коллаборация что это значит простыми словами в моде
Коллаборация: что это значит простыми словами
На сегодняшний день, в глобальной сети понятие коллаборация находится на слуху у всех пользователей так же, как и мемы в социальных сетях, и любой подросток может с лёгкостью объяснить Вам, что значат все эти определения.
Коллаборация: что это такое
Без каких-либо сомнений можно сказать о том, что Вы слышали данное определение, но возможно не знаете, что такое коллаборация и для чего она существует. Слово коллаборация означает процесс совместной деятельности двух или более людей, в результате которой достигаются какие-либо общие цели по средствам обучения, обмена информацией или заключения согласия.
Коллаборация присутствовала ещё в далёкие времена, племена, занимающиеся собирательством, обменивали охотничьим племенам часть добытого урожая на мясо. А, например, обмен знаниями оптимизаторов о плюсах и минусах франшизы может послужить примером коллаборации в современном мире.
Что такое коллаборация в Ютубе
В настоящее время мы всё чаще слышим о том, что такое коллаборация именно в Ютубе, почему же так? Ранее, мы уже рассказывали, кто такой видеоблогер, и чем он занимается. Так вот, этим людям, для того, чтобы их канал набирал подписчиков, а видеоролики росли в просмотрах, несомненно, нужны коллаборации.
Для этого блогеры снимают совместные видео, в результате которых предлагают своим подписчикам перейти и подписаться на канал соавтора и размещают активные ссылки на видео своего партнёра. Так же, например, если у блогера есть свой сайт, Вы можете предложить ему бесплатные услуги СЕО-продвижения сайта, в результате которых получите рекламу своей компании.
Что такое коллаборация в моде
Если Вы выпускаете собственный бренд, то для его раскрутки необходимо знать, что такое коллаборация в моде и как она осуществляется. Говоря простыми словами, в модной индустрии коллаборацией называется сотрудничество бренда с брендом.
В результате такого взаимодействия выходят отдельные коллекции, чаще всего лимитированные. В случае такого взаимодействия Вы, несомненно, получаете большой ажиотаж от новостных лент, до большого притока покупателей. Коллаборации популярных и молодёжных брендов, в настоящее время, вызывают огромный спрос на товар.
В дополнение к этому, бренд может осуществлять довольно успешные и прибыльные коллаборации с какими-либо известными личностями: артистами, музыкантами и т.д. Самой запоминающейся за последнее время стала коллаборация репера Oxxxymiron`ас брендом Reebok.
Что такое коллаборация в Инстаграме
Прочитав информацию выше, разобраться, что такое коллаборация в Инстаграме будет проще простого. Она практически идентична коллаборации в Ютубе. Единственным отличием послужит то, что блогер выкладывает у себя в профиле ряд фотографий или короткое видео в дополнение с текстом.
Если Вы так же работаете в компании по продвижению, то в результате бесплатного создания сайта-визитки для какого-либо популярного Инстаграм-блогера, Вы получаете от него отзыв на услугу и, соответственно, рекламу. Для более успешной коллаборации выбирайте тех блогеров, у которых тематика профиля хоть немного, но совпадает с Вашими товарами или услугами.
Научные коллаборации: что это
Рассмотрим, что такое научные коллаборации и как они осуществляются. Такой вид взаимодействия существует гораздо дольше, чем коллаборации в Ютубе и Инстаграм. Обычно он происходит между специалистами или исследовательскими группами разных организаций или государств, для создания каких-либо проектов.
Чаще всего, научные коллаборации происходят по причине того, что в организациях работают специалисты узкой направленности, а для исследования им могут понадобиться знания и опыт в других областях. Такие взаимодействия очень ценятся и поэтому даже в условиях политических разногласий, международные коллаборации стараются сделать нейтральной территорией.
Что такое коллаборации в искусстве
В заключение, рассмотрим, что такое коллаборации в искусстве и чем они полезны. Публика всегда с огромным восторгом реагирует на то, если их любимые музыканты совместно исполняют какую-либо композицию. Такая совместная деятельность позволяет расширить аудиторию даже слушателями других жанров. Например, как после записи совместной песни рок-группы Би-2 и репера Oxxxymiron`а.
Так же это помогает музыкантам и исполнителям, которые были популярны 10-20 лет назад и хотят вдохнуть новую жизнь в своё творчество. Ярким примером такой коллаборации стало совместное исполнение песни и запись клипа Дмитрия Маликова с популярным в настоящее время видеоблогером и репером Юрием Хованским.
Сегодня мы разобрались и простыми словами рассказали, что же значит это модное слово «коллаборация». Так же, если Вы в дальнейшем планируете создавать свой бренд или завести канал на Ютуб, то углубиться в тему коллаборации Вам поможет прохождение онлайн курсов, которые помогут расширить Ваши знания в данной области.
Коллаборация: что это простыми словами, значение, определение
Что представляет собой КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами
Коллаборацией называют сотрудничество или взаимовыгодную совместную деятельность, в каких-нибудь сферах, 2-х и более человек (или компаний) с целью достижения общего результата. В этом процессе происходят обмены знаниями, мнениями, советами, мыслями. Происходит обучение новым навыкам для достижения нужных итогов.
Термин применяют в многих отраслях с разным подтекстом. Непосредственно:
Своему происхождению термин обязан французскому слову «collaboration», которое можно перевести на русский язык, как «трудиться», «сотрудничать» или «работать».
Всех участников, которые участвуют в процессе коллаборации принято величать «коллаборантами». Это определение носит также отрицательную характеристику. Во время Второй мировой войны французы так обзывали местных жителей, которые пошли работать на фашистскую власть. Сродни предателям.
Как она проявляется в мире моды?
Ни для кого не является секретом, что двигатель торговли — это реклама. Одно дело, когда вещь рекламирует никому не известный человек, а совсем другое всем знакомое культовое лицо. С этой целью гиганты моды привлекают медийных особ. Начиная от артистов, музыкантов, заканчивая модными блогерами.
Метод является самым быстрым способом поднять резко вверх статус бренда. Они обозначают свежий вектор модных изделий, парфюмерии, обуви и т.д. Всем захочется носить туже марку одежды, что и у своего кумира. Расшевелить этим старую аудиторию, а заодно можно привлечь внимание совершенно молодых клиентов.
Выгода тут имеется для обоих сторон. Мировая знаменитость обожает кроссовки фирмы Х. Благодаря ей у компании увеличиваются продажи продукции, растёт прибыль. Рекламное лицо тоже не остаётся в накладе. Гонорары иных звёзд пестрят семизначными цифрами.
Сотрудничают между собой все подряд: дизайнеры с блогерами, спортсменами; тренсеттеры с интернет-магазинами; спортсмены с домами моделей. Рекламные бюджеты оказывают существенный рост цены изделия. Ведь его вкладывают в себестоимость. В конечном итоге переплачиваем мы — конечные потребители. Таковы суровые реалии рынка.
Примеры
Амбассадорами того или иного бренда становятся люди, которые находятся на пике славы и популярности. Никто не хочет иметь дел с ушедшими на покой пенсионерами. Отличным примером может служить совместная работа рэпера Kanye West с его рекламой кроссовок от Adidas.
Певица Рианна придумала для Dior солнцезащитные очки в крайне футуристическом стиле.
Зачем нужны модные коллаборации и что это такое?
В начале ноября всех вокруг охватила бальманизация: на закрытой предпродаже совместной коллекции H&M x Balmain знаменитые гости «сражались» за право обладать заветными платьями и жакетами. Днем позже такая же битва развернулась и в избранных торговых центрах, когда юбки примеряли прямо посередине торгового зала, а вещи с полок сметали, как в эпоху дефицита. Мы решили разобраться, коллаборация в моде – что это такое, в чем заключается ее феномен и для чего она нужна?
Коллаборационизм в переводе с французского collaboration означает «сотрудничество». И для мира моды самый животрепещущий вопрос звучит так: для чего нужны коллаборации крупным маркам? Явных причин несколько.
Во-первых, это реальная возможность борьбы с контрафактной продукцией. Миллионы девушек мечтают иметь в гардеробе знаковые вещи, которые они видят в глянцевых журналах и на звездах. Увы, правда жизни такова, что вся эта красота доступна лишь очень ограниченному кругу людей. В итоге появляется черный рынок, на котором можно купить абсолютно все с заветным лейблом и даже очень похожее на оригинал, но в разы дешевле. Таким образом, известные дома моды показывают, что понимают интерес к своим вещам и готовы баловать поклонниц доступными коллекциями, только пусть не приобретают подделки – вот что значит коллаборативность. Например, в коллекции Sonia Rykiel для H&M можно было найти знаковые для марки полосатые свитеры и платья великолепного качества и по разумной цене.
Во-вторых, масштабная пиар-кампания и возможность приобрести новых клиентов. Обычно идея коллаборации принадлежит не дизайнеру, а стороннему бренду. Например, в 2005 году появились совместные коллекции сотовых телефонов: LG с Роберто Кавалли, Samsung с Дианой фон Фюрстенберг и Анной Сью, a в 2012 году мужская марка обуви John Lobb сотрудничала с Paul Smith. Такой коллаборационный «финт», на самом деле, прост и преследует следующие цели:
В итоге дизайнер дает лицензию на использование своего имени, разрабатывает дизайн и получает дополнительную пиар-поддержку. С его стороны никаких убытков. Все финансовые затраты и, соответственно, риски несет приглашающая сторона. Кстати, появившееся в обиходе слово коллаборатор – это профессиональный сотрудник или фирма, в чьи задачи входят коммуникативные связи, сопутствующие объединению брендов или их продвижению.
В-третьих, увеличение лояльности. Это длительная цепочка маркетинговых коммуникаций, которая формирует у нас зависимость от брендов. Сегодня мы можем себе позволить лишь недорогие марки, но в отдаленном будущем надеемся, что сможем покупать вещи из первых линий. Это консьюмеризм, воспитываемый в нас с детства.
Для чего нужны коллаборации недорогим маркам
Для марок категории fast fashion коллаборация – это возможность коммуникации с аудиторией. Показать ей, что понимают желание иметь такие же вещи, как на знаменитостях, с ценой, которую не все могут себе позволить. Например, коллекция Balmain для H&M – это прямые цитаты из архивов марки. Иными словами, самые удачливые приобрели настоящие артефакты по приемлемой цене.
Другая причина, вытекающая из первой, – повышение лояльности к своей марке. Массовые рекламные кампании в СМИ, внимание блогеров и многочисленные обсуждения делают свое дело. За счет громкого имени бренда класса люкс демократичная марка возносится на другой уровень. Например, марка Uniqlo ассоциируется с недорогими базовыми вещами из натуральных тканей. В своей категории марка просто отличная, но ее сложно отнести к действительно модной марке. Благодаря коллаборациям с Йоджи Ямамото, Инесс де ля Фрессанж, Кристофом Лемэром и другими дизайнерами этот бренд воспринимается уже совсем иначе. Оказывается, помимо классных базовых вещей здесь можно найти и великолепные шерстяные жакеты, и необычный трикотаж, которые выглядят модно.
Еще одна из причин коллаборировать – повысить продажи. Например, для торговой сети Target свои коллекции создали Peter Pilotto, Altuzarra, Jason Wu и многие другие люкс-бренды. Приходя на шопинг в магазин, мы, конечно, в первую очередь смотрим вещи из лимитированной коллекции. Но благодаря грамотному мерчандайзингу нам на глаза попадаются и другие сопутствующие товары, которые отлично сочетаются с теми, что мы хотим купить. Иными словами, нам ненавязчиво предлагается купить что-то еще. И мы покупаем.
А еще коллаборация – это отличная возможность для начинающих дизайнеров громко заявить о себе. В основном к такому сотрудничеству прибегают не слишком дорогие марки, которым важно повысить статус бренда и, конечно, привлечь новую аудиторию. Спортсменка и красавица Хайди Клум выпускает линию спортивной одежды для New Balance, топ-модель и икона стиля Кейт Мосс долгое время выпускала капсульные коллекции для Topshop, а актриса Рената Литвинова сотрудничала с Zarina.
Для чего нужны коллаборации покупателям
Ключевой драйвер, который движет покупателями, – это возможность прикоснуться к марке с историей и получить заветную вещь в свой гардероб. Таким образом, превалирует эмоциональная составляющая. Нам важно поучаствовать в этом ажиотаже, быть частью толпы и уйти из нее победителем, то есть с заветной покупкой. Для этого многие готовы идти на жертвы. Занимать место в очереди накануне и ночевать в палатке или машине, переплачивать втридорога перекупщикам, наконец, покупать даже ненужные вещи, мотивируя это тем, «чтобы было».
Почему же вещи из коллабораций стоят на порядок выше обычных, продающихся в магазинах недорогих марок? Все дело в добавленной стоимости. Мы платим и за эти роскошные рекламные кампании (опять-таки модная коллаборация HM x Balmain тому подтверждение), и за выходы знаменитостей, и за возможность прикоснуться к истории, и за качественные материалы, и за характерный дизайн, и за приближенность к легендарной коллекции.
Теперь вы знаете значение слова коллаборация и легко можете ориентироваться в движении модных брендовых коллекций. Главное, чтобы не произошла «банализация» бренда, когда дизайнерские вещи будут доступны абсолютно всем. Иначе феномен люкса теряет всякий смысл. Яркий тому пример – история Gucci. В 1980-х Маурицио Гуччи решил заработать деньги на продаже лицензионных соглашений на право использования торгового имени. Дошло до абсурда: надпись Gucci была даже на игрушках для собак и самых простых пластиковых зажигалках…
Коллаборация в моде и у блогеров — что это такое
За последние несколько лет термин «коллаборация» стал использоваться довольно широко, и его можно встретить сразу в нескольких сферах жизни. Сегодня мы разберем что это означает в моде и у блогеров.
Что значит слово коллаборация
Термин «коллаборация» состоит из двух слов: испанского «con» и латинского слова «laborare». Перевод первого слова — частица «С», а второго — «трудиться». Термин используется для обозначения совместной деятельности или сотрудничества. Слово «коллаборация» в настоящее время очень популярно в мире моды!
Итак, коллаборация — объединение двух или более компаний для взаимовыгодного сотрудничества, выпуска совместных коллекций для привлечения внимания новой аудитории к своему бренду.
Также коллаборация в моде бывает и со знаменитостью для запуска продукции под именем «звезды», так было с кроссовками Adidas Yeezy Boost, которые компания Adidas создала совместно с популярным репером Kanye West. Иногда это сотрудничество именитого бренда со знаменитостью либо с дизайнером для создания капсульной коллекции, а иногда и малоизвестного бренда, чтобы набрать популярность у покупателей.
Коллаборировать — простыми словами значит сотрудничать или делать что-то совместно.
Коллаборации у Н&М
Чтобы вам было понятнее, рассмотрим создание коллабораций на примере шведского бренда Н&М.
Успех популярной фирмы основан на производстве качественных трендовых вещей, для успешной продажи которых разрабатываются рекламные компании с привлечением популярных звезд и моделей. Н&М не единожды объединялся с другими популярными брендами.
Примеры таких коллабораций:
Как видите, дизайнерские дома работали ради создания единой коллекции, но в то же время оставались конкурентами на мировом рынке!
Знаменитости тоже в теме!
Кстати, такое явление, как коллаборация очень популярно и у знаменитостей. Вы наверняка замечали, что популярная певица неожиданно для поклонников выпускает парфюм или коллекцию косметики совместно с каким-либо производителем. Для чего это нужно? Ответ прост — для привлечения внимания к медийной персоне с одной стороны, а с другой — для увеличения продаж брендов, решивших коллаборировать со звездами.
В выигрыше остаются обе стороны!
Вот несколько примеров:
Таких примеров множество и каждый раз подобные коллаборации позволяли знаменитостям увеличить популярность, а брендам — продажи.
Что значит коллаборация у блогеров
Вы часто можете встретить удачные примеры коллаборации и среди блогеров на YouTube. Для того, чтобы обменяться подписчиками, блогеры создают совместный видеоролик, в котором появляются на чужом канале для привлечения новой аудитории. Затем тоже самое происходит и на канале самого блогера, но уже с участием автора другого канала.
В редких случаях коллаборация оказывается неудачной — в мире моды возможно и такое. Но чаще всего подобное мероприятие приносит ощутимую выгоду обоим участникам.
Если вы хотите узнать в чем суть коллаборации у блогеров на YouTube и определять её с первого раза, посмотрите это видео:
Если статья вам понравилась, не забудьте рассказать о нас друзьям!
Коллаборация: что это такое + 5 улетных примеров
Коллаборация – это о том, как «перейти от соперничества к сотрудничеству». Такой формат взаимодействия стал популярным за счет своей эффективности. Его используют для продвижения как обычные блогеры, так и крупные бренды: Converse, IKEA Adidas.
В статье вы узнаете, что из себя представляют коллаборации, зачем и как их проводить. Мы рассмотрим пять удачных примеров известных коллабораций.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое коллаборация самыми простыми словами
Лексическое значение слова «коллаборация» – совместная деятельность, взаимодействие. Термин произошел от испанского «con» (с) и латинского «laborare» – трудиться.
Говоря простыми словами, коллаборация – это взаимовыгодное сотрудничество нескольких сторон. Суть коллабораций заключается в объединении усилий для достижения определенных результатов каждым участником. Ими могут быть люди, компании, бренды, научные или общественные организации. Объединив финансы, кадровые и информационные ресурсы, коллабораторы достигают успеха быстрее и с минимумом затрат. Они помогают друг другу заработать, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к фирме и выйти на новые рынки.
Как бренды используют коллаборации в рекламе и маркетинге
Рассмотрим виды и примеры коллабораций.
Для привлечения внимания
Удачные коллаборации с блогерами и брендами помогают выделиться на фоне огромного количества рекламы и информационного шума. Вы удивите аудиторию и сыграете на подсознательном желании потребителей быть уникальными.
К примеру, в индустрии моды наиболее востребованы совместные проекты с популярными фильмами и мультфильмами. Так, в честь 25-летия мультсериала «Симпсоны» бренд MAC выпустил лимитированную коллекцию декоративной косметики.
Еще один пример – коллаборация бренда Н&М и Карла Лагерфельда. Креативный директор Chanel создал для Н&М демократичную линию одежды в оригинальном стиле. Вся коллекция была распродана в течение нескольких часов после старта.
Для совместного продвижения
В таком случае коллаборация брендов может представлять собой создание одного продукта или кросс-маркетинг – совместное продвижение товаров под своими марками двух и более компаний.
Яркий пример такого объединения – программа Яндекс.Заправки, MasterCard и «Лукойл». С апреля по июль 2018 года все желающие могли оплачивать топливо на станциях «Лукойл» через приложение Яндекс.Заправки картой MasterCard и получать за это кэшбэк 10%.
Для повышения лояльности
В XXI веке потребители избалованы широким ассортиментом товаров, которые можно приобрести практически в любой торговой точке. Это касается и рынка продуктов. Если раньше в 9 из 10 случаев покупатель выбирал продукцию одной торговой марки, то сейчас показатель снизился в 1,5 раза.
Потребители хотят разнообразия, интересуются предложениями с высоким уровнем ценности. Из-за этого на рынок стали выходить активности и маркетинговые программы, привлекающие внимание целевой аудитории. Примером подобного сотрудничества является создание ограниченной серии конфет «Вдохновение» совместно с художником Никасом Сафроновым. Конфеты в обычных упаковках чаще всего покупают женщины, у которых художник пользуется популярностью (это гарантирует интерес к новинке). К тому же потребительская ценность продукта увеличивается за счет получения эстетического удовольствия.
Коллаборации со знаменитостями
Обычно речь идет о создании капсульной коллекции под именем звезды на рынке косметики, парфюмерии или в сфере fashion. Поклонники медийных личностей готовы приобретать продукцию, имеющую отношение к их кумиру. Поэтому число подобных коллабораций непрерывно растет. Такое сотрудничество увеличивает продажи брендов, а также привлекает дополнительное внимание к звезде. Обе стороны в выигрыше!
Знаменитости становятся лицом совместного проекта, помогают в его продвижении. Нередко они принимают активное участие в создании продукта/коллекции. Пример – коллаборация Рианны и Dior. Певица создала для бренда солнцезащитные очки в футуристичном стиле.
Коллаборации в интернете
Для увеличения количества подписчиков в соцсетях блогеры и бренды часто объединяют свои целевые аудитории. Партнеры могут проводить совместные эфиры, марафоны и конкурсы, обмениваться контентом.
Вот пример коллаборации в Инстаграм двух художников.
При выборе блогера для совместного проекта следует учитывать не только количество его фолловеров и активности аудитории, но и тематику, имидж. Если партнер окажется антикумиром вашей ЦА, то сотрудничество негативно скажется на отношении потребителей к бренду.
Как организовать коллаборацию
Секреты успеха совместных проектов
Коллаборация будет более эффективной, если есть:
Улетные примеры коллабораций
ТОП-5 примеров из моды, бизнеса и YouTube.
Nike и Supreme
За последние годы Supreme сотрудничал с домами моды, спортивными и технологичными марками, производителям скейтов и игрушек. Американский бренд делал коллаборации кроссовок с Timberland и Vans. Но самыми востребованными стали совместные релизы Supreme и Nike.
Vans и музей Ван Гога
Спортивный бренд Vans неожиданно создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. В итоге появилась капсульная коллекция с принтами в виде репродукций художника. В нее вошли худи, бомберы, рубашки, футболки, кепки, кроссовки и рюкзаки.
Коллекция продавалась на сайте Vans и музея, а также в фирменных магазинах. Часть прибыли пошла на сохранение наследия Ван Гога и поддержание музея.
Алена Венум и Настя Каменских
Блогер с 5,27 млн подписчиков на YouTube сделала совместное видео с певицей Настей Каменских. Они записали скетч «Типы подруг», который получил 207 тысяч лайков.
В итоге Каменских добилась роста аудитории на своем молодом YouTube-канале, а Венум – подружилась со звездой и создала оригинальный контент.
Microsoft и Lynx
Это коллаборация двух крупных брендов из разных отраслей, создавших нетипичный товар для определенного сегмента аудитории.
Microsoft и Lynx выпустили совместную коллекцию средств для гигиены. Маркетинговым ходом стало желание привлечь многочисленную аудиторию геймеров. По мнению производителей, продукция с мятным и цитрусовым запахом заинтересует любителей компьютерных игр своим «ароматом консоли».
Икеа и Кэти Ири
Икеа часто объединяется с топовыми дизайнерами для создания модных коллекций. Одной из таких стала «сказочная» линейка GILTIG, выпущенная в 2016 году. В нее вошли предметы для кухни, торшеры, ткани и декоративные подушки, иллюстрированные лондонским дизайнером Кэти Ири.
Вся эпатажная линейка с узнаваемыми принтами и яркими оттенками была распродана за несколько недель после презентации.
Заключение
Подведем итоги. Коллаборация – эффективная форма сотрудничества торговых марок, крупных брендов и блогеров. Совместные проекты помогут увеличить продажи, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность. Главное – поставить конкретную достижимую цель и правильно выбрать партнера.