коллаборировать что это такое

Значение слова «коллаборировать»

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

коллабори́ровать

1. часто неодобр.: сотрудничать с кем-либо, быть сотрудником у кого-либо ◆ Те, кто безобидно коллаборировал с немцами, уехал в Германию в глупой надежде «через две недели быть уже в Киеве». Роман Гуль, «Я унёс Россию», 2001 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шквал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «коллаборировать&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «коллаборировать&raquo

Для начала надо много экспериментировать со звуком, пробовать создавать и миксовать что-то новое, забыть про предрассудки, ничего не бояться, рисковать, коллаборировать с разными стилями музыки и разными музыкантами.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Коллаборация: что это значит простыми словами (ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса)

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Слово «коллаборация» стремительно ворвалось в современную русскую речь и начало звучать даже в разговорах подростков. Причем еще совсем недавно, в 2010 году в «Историческом словаре галлицизмов русского языка» указывается, что коллаборация – это сотрудничество, с пометкой «устаревшее».

И вдруг со слова стряхнули пыль времен и вернули его в активный лексикон. Что же послужило поводом для такого возрождения? Что называли коллаборацией раньше и какое значение вкладывают сегодня в это понятие? В нашей статье ответим на эти вопросы и рассмотрим примеры удачных коллабораций в разных областях деятельности.

Немного этимологии

Кто-то ошибочно предполагает, что коллаборация – это сокращенное словосочетание «коллектив лабораторий», т.к. в научном мире взаимодействие между учеными из разных учреждений и государств давно и широко распространено. Но это просто совпадение.

Коллаборация – слово, пришедшее из французского языка, в дословном переводе это работа с (кем-то), или сотрудничество.

Но до недавних пор оно имело скорее негативный смысл. Так называли предательское сотрудничество с врагом. Явление получило распространение в 40-е годы XX века, когда французское правительство Виши содействовало немецким оккупантам.

Французское слово в переводе на английский collaboration также употребляется в значениях:

В современном русском языке коллаборация – это совместная деятельность людей или организаций, которая направлена на достижение определенных взаимовыгодных результатов.

Синонимом слова можно назвать сотрудничество.

В мире коллаборации начали завоевывать популярность в начале двухтысячных в модной индустрии. Уже несколько лет наблюдается настоящий бум этого явления, которое из мира моды распространяется в другие области.

Арт-коллаборации

История коллабораций в мире моды начинается еще в 30-е годы XX века, только тогда у этого явления не было названия.

Дизайнер одежды Эльза Скиапарелли, дружившая с Сальвадором Дали, создала провокационное платье с лобстером, взяв за основу рисунка скульптуру знаменитого художника.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Выгода от такого взаимодействия была очевидна для обоих – Скиапарелли вместе с Дали привлекли внимание к себе. Сегодня такие совместные работы художников и дизайнеров или модных брендов называют арт-коллаборациями.

Корпорации привлекают известных современных, а в некоторых случаях и старинных, художников, деятелей искусства для дизайна своих изделий или для организации нетривиальных, ярких презентаций.

Мода давно претендовала на более высокий статус, стремилась стать частью высокой культуры.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Попытки соединить моду и искусство предпринимались многократно, но на новый уровень вышли в 2001 году, когда бренд Louis Vuitton создал совместную коллекцию сумок с художником-граффитистом Стивеном Спраузом.

Коллаборации с другими художниками – теперь визитная карточка бренда.

Это явление стало очень популярным и вышло за пределы мира моды.

Арт-коллаборациями славятся такие гиганты как BMW, Samsung и др.

Например, автомобильный бренд Cadillac на первом этаже своего нью-йоркского офиса создал открытое арт-пространство, где проводятся выставки, программы с участием модных дизайнеров и т.п.

Успешность такого взаимодействия бизнеса и арт-сообщества зависит от ряда факторов:

Коллаборации брендов

Первый случай сотрудничества универмага одежды с топовым дизайнером произошел еще в 1983 году в США.

Американский модельер Рой Халстон выпустил серию вещей для обычных магазинов. Но в то время ни покупатели, принявшие прохладно коллекцию, ни представители торговли, решившие, что это дискредитация высокой моды, не оценили эксперимента.

Должно было пройти целых 20 лет, прежде чем все стороны созрели для положительной оценки коллабораций.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Кооперация брендов, обслуживающих совершенно разную аудиторию, получило массовое распространение в 2004 году с первой коллаборации H&M с Карлом Лагерфельдом.

Коллекцию, созданную великим модельером для общедоступного магазина одежды, раскупили за два часа.

С тех пор участие люксовых брендов в создании капсульных коллекций для масс-маркета стало настоящим бумом в мире моды. Покупатели ждут начала продаж, на лету расхватывают все вещи линейки, позже перепродают их тем, кому ничего не досталось.

Капсульная коллекция – небольшая линейка одежды и аксессуаров, в которой все вещи хорошо сочетаются друг с другом.

Такой тандем оказался взаимовыгодным для представителей разных полюсов фэшн-индустрии.

Потребители массовой моды получили возможность прикоснуться к миру Haute Couture, магазины одежды для простых смертных увеличили продажи, а знаменитые модные дома, взявшие курс на демократизацию моды, смогли продавать свои коллекции немыслимыми для них тиражами и создавать громкий информационный повод в СМИ.

Например, дизайнер Верджил Абло, основатель марки Off-White, за очень короткую историю существования своего бренда благодаря революционным коллаборациям с известнейшими компаниями типа Nike совершил настоящий прорыв. Его марка одежды по популярности превзошла известнейшие модные дома.

Это общая тенденция. Неизвестные или же, наоборот, признанные дизайнеры кооперируются для создания ограниченных коллекций с гигантами не только модной индустрии, но и, например, спортивной (Adidas) или мебельной (IKEA) отрасли.

Совместная работа по формуле «бренд+бренд» сейчас на пике популярности, причем, взаимодействуют не только компании, занимающие разные ценовые или даже отраслевые ниши, но и конкуренты, находящиеся в одном сегменте.

Такие тандемы обогащают мир моды уникальными вещами, комбинируя свои достижения, совмещая разные идеи и стили.

Например, бренд высокотехнологичной одежды Стон Айленд (Stone Island) организовывал коллаборации со спортивной маркой Адидас, создав кроссовки, с дизайнерским бюро Zanotta, сделав кресло-мешок, напоминающий их куртку.

Бренд для скейтеров Supreme сам инициировал кооперацию с Stone Island для выпуска лимитированной серии спортивных костюмов.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Апофеоз происходящего бума коллабораций пришелся на коллекцию весна-лето 2017 грузинского дизайнера Демны Гвасалия.

Она полностью была составлена из вещей других брендов, которые модельер немного видоизменил. Теперь такой формат нельзя назвать плагиатом, т.к. изначально было объявлено о том, что это коллаборации.

Сотрудничество брендов со знаменитостями

Тренд создания коллабораций с селебрити разного уровня известности тоже стал набирать популярность в начале XXI века.

Слава очень хорошо продается, звезды притягивают внимание к маркам, использующим их имя в создании коллекций. Сейчас уже никого не удивляют актрисы-парфюмеры, певицы-дизайнеры одежды или спортсмены, создающие свою линейку обуви.

Иногда такие коллаборации оказываются настолько продуктивными, что перерастают из разовых акций в долгосрочное сотрудничество.

Некоторые звезды так поднимают продажи маркам, с которыми взаимодействуют, что за них начинается нешуточная борьба среди именитых брендов. Например, певица Рианна создает удивительно удачные коллаборации с модными домами и косметическими марками, принося своим партнерам внушительные прибыли. Ее талант, креативность и армия фанатов способствуют такой успешности.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Часто от звезд требуется не столько сотрудничество и прямое участие в создании коллекций, сколько простое продвижение марки – важно только звучное имя на лейбле и реклама с известным персонажем. Сама знаменитость в реальности может вообще не иметь отношения к созданию продукта, который представляется как совместное творчество.

Тренд на совместную работу в разных областях деятельности

Бум коллабораций в фэшн-сообществе не остался незамеченным и в других сферах деятельности.

Наука

В мире ученых подобные взаимополезные проекты давно осуществляются между исследовательскими группами различных организаций и государств.

Часто это обусловлено наличием узких специалистов и оборудования в одном месте и ученых, которым необходимы их исследования, в другом.

Так возникают международные или межвузовские коллаборации, результатом которых становятся научные открытия.

Это взаимодействие людей науки настолько ценно, что на подобные совместные проекты выдаются общие гранты, и даже в условиях политических разногласий научные международные коллаборации стараются не трогать.

Искусство

В мире искусства коллаборации также давно и прочно занимают свою нишу.

Совместное творчество музыкантов, театральных деятелей, художников – эти проекты хорошо принимает публика, они становятся очень популярными.

Например, удачный музыкальный дуэт может вытащить из небытия старых подзабытых исполнителей или их творчество.

Коллаборации музыкантов призваны расширить аудиторию слушателей. Совместные выступления на концертах, туры, написание и исполнение общей композиции и другие способы взаимодействия помогают молодым музыкантам стать более узнаваемыми и известными.

Бизнес

Мода на коллаборации не прошла мимо бизнеса, этот метод активно внедряется в систему управления. Такое решение получило название Collab, и это совершенно иная система управления, нежели та иерархическая, к которой мы все привыкли.

В этой системе важен обмен информацией, взаимодействие. Вместо монолитных должностей у каждого появляется своя роль, которая трансформируется по ходу работы над задачей.

Помимо системы управления коллаборации возникают и во внешних связях бизнеса.

На этом поле вчерашние конкуренты, объединившись, могут разработать стратегию успешного сотрудничества. Конечно, такие объединения требуют детального анализа, не всегда они приносят ожидаемую пользу для компаний.

Коллаборации блогеров

Говоря о коллаборациях, невозможно пройти мимо блогеров разных мастей – в Инстаграмме, на YouTube и других площадках.

Задача каждого блогера – увеличить количество подписчиков, ради этого они готовы на различные ухищрения. В плане борьбы за аудиторию блогер блогеру враг, но ситуацию можно кардинально изменить, объединившись со своим конкурентом. В случае удачной «хайповой» коллаборации оба участника смогут заполучить часть подписчиков друг друга.

Например, в сети сейчас очень популярны совместные вайны Насти Ивлеевой и Иды Галич. Хотя их блоги раскручены и сами по себе, девушки все-таки создали коллаборацию и повысили свою известность. Публика ждет их совместные ролики, обсуждает, с удовольствием комментирует.

ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса

Удачных, громких коллабораций за последние годы создано немало. Назовем семерку одних из самых знаковых в разных сферах деятельности, хотя лучшие из лучших выделить невозможно в этом многообразии.

Источник

Коллаборация: что это простыми словами, значение, определение

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Что представляет собой КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами

Коллаборацией называют сотрудничество или взаимовыгодную совместную деятельность, в каких-нибудь сферах, 2-х и более человек (или компаний) с целью достижения общего результата. В этом процессе происходят обмены знаниями, мнениями, советами, мыслями. Происходит обучение новым навыкам для достижения нужных итогов.

Термин применяют в многих отраслях с разным подтекстом. Непосредственно:

Своему происхождению термин обязан французскому слову «collaboration», которое можно перевести на русский язык, как «трудиться», «сотрудничать» или «работать».

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Всех участников, которые участвуют в процессе коллаборации принято величать «коллаборантами». Это определение носит также отрицательную характеристику. Во время Второй мировой войны французы так обзывали местных жителей, которые пошли работать на фашистскую власть. Сродни предателям.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Как она проявляется в мире моды?

Ни для кого не является секретом, что двигатель торговли — это реклама. Одно дело, когда вещь рекламирует никому не известный человек, а совсем другое всем знакомое культовое лицо. С этой целью гиганты моды привлекают медийных особ. Начиная от артистов, музыкантов, заканчивая модными блогерами.

Метод является самым быстрым способом поднять резко вверх статус бренда. Они обозначают свежий вектор модных изделий, парфюмерии, обуви и т.д. Всем захочется носить туже марку одежды, что и у своего кумира. Расшевелить этим старую аудиторию, а заодно можно привлечь внимание совершенно молодых клиентов.

Выгода тут имеется для обоих сторон. Мировая знаменитость обожает кроссовки фирмы Х. Благодаря ей у компании увеличиваются продажи продукции, растёт прибыль. Рекламное лицо тоже не остаётся в накладе. Гонорары иных звёзд пестрят семизначными цифрами.

Сотрудничают между собой все подряд: дизайнеры с блогерами, спортсменами; тренсеттеры с интернет-магазинами; спортсмены с домами моделей. Рекламные бюджеты оказывают существенный рост цены изделия. Ведь его вкладывают в себестоимость. В конечном итоге переплачиваем мы — конечные потребители. Таковы суровые реалии рынка.

Примеры

Амбассадорами того или иного бренда становятся люди, которые находятся на пике славы и популярности. Никто не хочет иметь дел с ушедшими на покой пенсионерами. Отличным примером может служить совместная работа рэпера Kanye West с его рекламой кроссовок от Adidas.

Певица Рианна придумала для Dior солнцезащитные очки в крайне футуристическом стиле.

Источник

Коллаборация: что это значит простыми словами

На сегодняшний день, в глобальной сети понятие коллаборация находится на слуху у всех пользователей так же, как и мемы в социальных сетях, и любой подросток может с лёгкостью объяснить Вам, что значат все эти определения.

Коллаборация: что это такое

Без каких-либо сомнений можно сказать о том, что Вы слышали данное определение, но возможно не знаете, что такое коллаборация и для чего она существует. Слово коллаборация означает процесс совместной деятельности двух или более людей, в результате которой достигаются какие-либо общие цели по средствам обучения, обмена информацией или заключения согласия.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Коллаборация присутствовала ещё в далёкие времена, племена, занимающиеся собирательством, обменивали охотничьим племенам часть добытого урожая на мясо. А, например, обмен знаниями оптимизаторов о плюсах и минусах франшизы может послужить примером коллаборации в современном мире.

Что такое коллаборация в Ютубе

В настоящее время мы всё чаще слышим о том, что такое коллаборация именно в Ютубе, почему же так? Ранее, мы уже рассказывали, кто такой видеоблогер, и чем он занимается. Так вот, этим людям, для того, чтобы их канал набирал подписчиков, а видеоролики росли в просмотрах, несомненно, нужны коллаборации.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Для этого блогеры снимают совместные видео, в результате которых предлагают своим подписчикам перейти и подписаться на канал соавтора и размещают активные ссылки на видео своего партнёра. Так же, например, если у блогера есть свой сайт, Вы можете предложить ему бесплатные услуги СЕО-продвижения сайта, в результате которых получите рекламу своей компании.

Что такое коллаборация в моде

Если Вы выпускаете собственный бренд, то для его раскрутки необходимо знать, что такое коллаборация в моде и как она осуществляется. Говоря простыми словами, в модной индустрии коллаборацией называется сотрудничество бренда с брендом.

В результате такого взаимодействия выходят отдельные коллекции, чаще всего лимитированные. В случае такого взаимодействия Вы, несомненно, получаете большой ажиотаж от новостных лент, до большого притока покупателей. Коллаборации популярных и молодёжных брендов, в настоящее время, вызывают огромный спрос на товар.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

В дополнение к этому, бренд может осуществлять довольно успешные и прибыльные коллаборации с какими-либо известными личностями: артистами, музыкантами и т.д. Самой запоминающейся за последнее время стала коллаборация репера Oxxxymiron`ас брендом Reebok.

Что такое коллаборация в Инстаграме

Прочитав информацию выше, разобраться, что такое коллаборация в Инстаграме будет проще простого. Она практически идентична коллаборации в Ютубе. Единственным отличием послужит то, что блогер выкладывает у себя в профиле ряд фотографий или короткое видео в дополнение с текстом.

Если Вы так же работаете в компании по продвижению, то в результате бесплатного создания сайта-визитки для какого-либо популярного Инстаграм-блогера, Вы получаете от него отзыв на услугу и, соответственно, рекламу. Для более успешной коллаборации выбирайте тех блогеров, у которых тематика профиля хоть немного, но совпадает с Вашими товарами или услугами.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Научные коллаборации: что это

Рассмотрим, что такое научные коллаборации и как они осуществляются. Такой вид взаимодействия существует гораздо дольше, чем коллаборации в Ютубе и Инстаграм. Обычно он происходит между специалистами или исследовательскими группами разных организаций или государств, для создания каких-либо проектов.

Чаще всего, научные коллаборации происходят по причине того, что в организациях работают специалисты узкой направленности, а для исследования им могут понадобиться знания и опыт в других областях. Такие взаимодействия очень ценятся и поэтому даже в условиях политических разногласий, международные коллаборации стараются сделать нейтральной территорией.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Что такое коллаборации в искусстве

В заключение, рассмотрим, что такое коллаборации в искусстве и чем они полезны. Публика всегда с огромным восторгом реагирует на то, если их любимые музыканты совместно исполняют какую-либо композицию. Такая совместная деятельность позволяет расширить аудиторию даже слушателями других жанров. Например, как после записи совместной песни рок-группы Би-2 и репера Oxxxymiron`а.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Так же это помогает музыкантам и исполнителям, которые были популярны 10-20 лет назад и хотят вдохнуть новую жизнь в своё творчество. Ярким примером такой коллаборации стало совместное исполнение песни и запись клипа Дмитрия Маликова с популярным в настоящее время видеоблогером и репером Юрием Хованским.

Сегодня мы разобрались и простыми словами рассказали, что же значит это модное слово «коллаборация». Так же, если Вы в дальнейшем планируете создавать свой бренд или завести канал на Ютуб, то углубиться в тему коллаборации Вам поможет прохождение онлайн курсов, которые помогут расширить Ваши знания в данной области.

Источник

Коллаборация: что это такое + 5 улетных примеров

Коллаборация – это о том, как «перейти от соперничества к сотрудничеству». Такой формат взаимодействия стал популярным за счет своей эффективности. Его используют для продвижения как обычные блогеры, так и крупные бренды: Converse, IKEA Adidas.

В статье вы узнаете, что из себя представляют коллаборации, зачем и как их проводить. Мы рассмотрим пять удачных примеров известных коллабораций.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое коллаборация самыми простыми словами

Лексическое значение слова «коллаборация» – совместная деятельность, взаимодействие. Термин произошел от испанского «con» (с) и латинского «laborare» – трудиться.

Говоря простыми словами, коллаборация – это взаимовыгодное сотрудничество нескольких сторон. Суть коллабораций заключается в объединении усилий для достижения определенных результатов каждым участником. Ими могут быть люди, компании, бренды, научные или общественные организации. Объединив финансы, кадровые и информационные ресурсы, коллабораторы достигают успеха быстрее и с минимумом затрат. Они помогают друг другу заработать, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к фирме и выйти на новые рынки.

Как бренды используют коллаборации в рекламе и маркетинге

Рассмотрим виды и примеры коллабораций.

Для привлечения внимания

Удачные коллаборации с блогерами и брендами помогают выделиться на фоне огромного количества рекламы и информационного шума. Вы удивите аудиторию и сыграете на подсознательном желании потребителей быть уникальными.

К примеру, в индустрии моды наиболее востребованы совместные проекты с популярными фильмами и мультфильмами. Так, в честь 25-летия мультсериала «Симпсоны» бренд MAC выпустил лимитированную коллекцию декоративной косметики.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Еще один пример – коллаборация бренда Н&М и Карла Лагерфельда. Креативный директор Chanel создал для Н&М демократичную линию одежды в оригинальном стиле. Вся коллекция была распродана в течение нескольких часов после старта.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Для совместного продвижения

В таком случае коллаборация брендов может представлять собой создание одного продукта или кросс-маркетинг – совместное продвижение товаров под своими марками двух и более компаний.

Яркий пример такого объединения – программа Яндекс.Заправки, MasterCard и «Лукойл». С апреля по июль 2018 года все желающие могли оплачивать топливо на станциях «Лукойл» через приложение Яндекс.Заправки картой MasterCard и получать за это кэшбэк 10%.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Для повышения лояльности

В XXI веке потребители избалованы широким ассортиментом товаров, которые можно приобрести практически в любой торговой точке. Это касается и рынка продуктов. Если раньше в 9 из 10 случаев покупатель выбирал продукцию одной торговой марки, то сейчас показатель снизился в 1,5 раза.

Потребители хотят разнообразия, интересуются предложениями с высоким уровнем ценности. Из-за этого на рынок стали выходить активности и маркетинговые программы, привлекающие внимание целевой аудитории. Примером подобного сотрудничества является создание ограниченной серии конфет «Вдохновение» совместно с художником Никасом Сафроновым. Конфеты в обычных упаковках чаще всего покупают женщины, у которых художник пользуется популярностью (это гарантирует интерес к новинке). К тому же потребительская ценность продукта увеличивается за счет получения эстетического удовольствия.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Коллаборации со знаменитостями

Обычно речь идет о создании капсульной коллекции под именем звезды на рынке косметики, парфюмерии или в сфере fashion. Поклонники медийных личностей готовы приобретать продукцию, имеющую отношение к их кумиру. Поэтому число подобных коллабораций непрерывно растет. Такое сотрудничество увеличивает продажи брендов, а также привлекает дополнительное внимание к звезде. Обе стороны в выигрыше!

Знаменитости становятся лицом совместного проекта, помогают в его продвижении. Нередко они принимают активное участие в создании продукта/коллекции. Пример – коллаборация Рианны и Dior. Певица создала для бренда солнцезащитные очки в футуристичном стиле.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Коллаборации в интернете

Для увеличения количества подписчиков в соцсетях блогеры и бренды часто объединяют свои целевые аудитории. Партнеры могут проводить совместные эфиры, марафоны и конкурсы, обмениваться контентом.

Вот пример коллаборации в Инстаграм двух художников.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

При выборе блогера для совместного проекта следует учитывать не только количество его фолловеров и активности аудитории, но и тематику, имидж. Если партнер окажется антикумиром вашей ЦА, то сотрудничество негативно скажется на отношении потребителей к бренду.

Как организовать коллаборацию

Секреты успеха совместных проектов

Коллаборация будет более эффективной, если есть:

Улетные примеры коллабораций

ТОП-5 примеров из моды, бизнеса и YouTube.

Nike и Supreme

За последние годы Supreme сотрудничал с домами моды, спортивными и технологичными марками, производителям скейтов и игрушек. Американский бренд делал коллаборации кроссовок с Timberland и Vans. Но самыми востребованными стали совместные релизы Supreme и Nike.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Vans и музей Ван Гога

Спортивный бренд Vans неожиданно создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. В итоге появилась капсульная коллекция с принтами в виде репродукций художника. В нее вошли худи, бомберы, рубашки, футболки, кепки, кроссовки и рюкзаки.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Коллекция продавалась на сайте Vans и музея, а также в фирменных магазинах. Часть прибыли пошла на сохранение наследия Ван Гога и поддержание музея.

Алена Венум и Настя Каменских

Блогер с 5,27 млн подписчиков на YouTube сделала совместное видео с певицей Настей Каменских. Они записали скетч «Типы подруг», который получил 207 тысяч лайков.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

В итоге Каменских добилась роста аудитории на своем молодом YouTube-канале, а Венум – подружилась со звездой и создала оригинальный контент.

Microsoft и Lynx

Это коллаборация двух крупных брендов из разных отраслей, создавших нетипичный товар для определенного сегмента аудитории.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Microsoft и Lynx выпустили совместную коллекцию средств для гигиены. Маркетинговым ходом стало желание привлечь многочисленную аудиторию геймеров. По мнению производителей, продукция с мятным и цитрусовым запахом заинтересует любителей компьютерных игр своим «ароматом консоли».

Икеа и Кэти Ири

Икеа часто объединяется с топовыми дизайнерами для создания модных коллекций. Одной из таких стала «сказочная» линейка GILTIG, выпущенная в 2016 году. В нее вошли предметы для кухни, торшеры, ткани и декоративные подушки, иллюстрированные лондонским дизайнером Кэти Ири.

коллаборировать что это такое. Смотреть фото коллаборировать что это такое. Смотреть картинку коллаборировать что это такое. Картинка про коллаборировать что это такое. Фото коллаборировать что это такое

Вся эпатажная линейка с узнаваемыми принтами и яркими оттенками была распродана за несколько недель после презентации.

Заключение

Подведем итоги. Коллаборация – эффективная форма сотрудничества торговых марок, крупных брендов и блогеров. Совместные проекты помогут увеличить продажи, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность. Главное – поставить конкретную достижимую цель и правильно выбрать партнера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *