коллеги стукачи что делать
Откуда берутся стукачи и как от них защититься
С моей склонностью к «раскладыванию по полочкам» озадачился я тут вчера темой стукачества. Разозлили они меня. И так жизнь не сахар, так они ещё со своими стуками…
Впрочем, клеймить их позором скучно и банально. Гораздо интереснее разобраться, откуда «ноги растут».
Ещё есть стукачи-самоучки, постепенно выросшие из любителей посплетничать, для «падения» которых была создана подходящая атмосфера. Причем подходящей атмосферой может быть не столько соответствующая политика поощрения стукачества руководством (что часто бывает), сколько общая атмосфера негласного потакания сплетням в среде обитания.
Ещё время от времени стукачи «вылупляются» из слабаков и нытиков, и вообще из слабовольных людей, которым ставят непременное условием «стучать» на ближних, иначе… (дальше идут всякие страшные запугивания).
Ну, и есть ещё одна категория. Люди, которые не склонны к жалобам и стукачеству в принципе, однако доведенные до определенного психологического состояния, в котором единственным выходом из создавшейся для них неблагоприятной ситуации является прямой донос или жалоба. Во всяком случае, другого выхода они не видят.
Впрочем, подобные «срывы» обычно бывают спровоцированы эмоциями и носят разовый характер. А настоящие стукачи обычно действуют планомерно, регулярно и продуманно…
Что самое плохое в стукачах? То, что в 99 % случаев их существование и активная деятельность становятся возможными с согласия и одобрения «хозяев». Иными словами, если рядом с вами «стучат», значит, ваша «рыба» действительно гниет с головы.
И самое обидное, что это происходит повсюду – на «зоне», в офисе, в учебной заведении, в неформальной тусовке, в семье…
Откуда их столько?! Ведь стукачество всегда претило русскому человеку…
Впрочем, вопрос этот риторический.
Гораздо интереснее (и более ценно с практической точки зрения) ответить на вопрос, как от стукачей защититься. Подумал я и об этом вчера.
Идеальный вариант — узнать, какое слабое место (или страшная тайна) есть у самого стукача. А еще лучше — накопить на него некий компромат – досье с информацией о его ошибках, просчетах, проколах и неблаговидных поступках. Однако в этом случае есть опасность самому превратиться в не очень приятного персонажа. Да и не так это просто, потому что стукачи соблюдают конспирацию.
Поэтому единственным правильным вариантом мне кажется опережающая защита. Каждый раз, когда ты совершаешь хоть сколько-нибудь значительный промах, информация о котором может просочиться в окружающую среду и стать благодатной почвой для доноса какого-нибудь стукача, надо самому пойти к начальству с повинной головой. Если он узнает неприятные новости от тебя, он вряд ли будет слишком бурно реагировать на доносы «верных людей». Да и заинтересованное лицо, описывая свои промахи, постарается смягчить эффект и не будет сгущать краски – в отличие от стукача.
Этот способ оптимален исключительно в условиях офиса (в условиях мест заключения он скорее противопоказан). Однако даже в офисе, в целях личной безопасности, следует не просто сухо сообщить боссу об ошибке, но сразу же предложить готовые решения по исправлению ошибки. А еще лучше, коротко рассказав о неприятности, тут же сообщить, что ситуация уже исправлена.
Этот способ можно назвать «стукачеством наоборот» или «стукачеством со знаком плюс», поскольку ты как бы «стучишь» сам на себя. Однако при этом ты сразу же нейтрализуешь негативную информацию позитивной. Ни один стукач такого для тебя не сделает.
Стукач в коллективе. Как вычислить «дятла» и обезопасить себя.
Кляузники были всегда и в любой компании, как только численность штата переваливала за пять человек. Они действуют с благословения босса или по собственной инициативе: освобождают себе путь к креслу или просто портят жизнь окружающим, если считают, что их собственная не удалась.
Что же, если вы стали объектом внимания для «дятла», значит, вы кого-то уязвили фактом своего существования. Не спешите расстраиваться: как правило, именно так начинаются карьеры – вас заметили.
Нет смысла сближаться
Совершенно бесполезно налаживать близкие связи со стукачом. Любая рабочая дружба воспринимается им как шанс узнать о визави побольше. Разумеется, в своих не самых добрых интересах. Чем больше рабочих историй о вас знает стукач, тем больше у него возможностей перевернуть все с ног на голову и представить руководству свой вариант развития событий. Кто в этой истории будет героем, а кто – подлым укрывателем информации, думаю, понятно. Стыдить, угрожать или пересказывать все по новой тоже бесполезно. Стычка спровоцирует очередной всплеск активности «дятла».
Стукач – персонаж типичный, и вычислить его по особым признакам не очень сложно. Он удобный, комфортный и коммуникабельный. Он любит поднимать проблемные темы, но сам старается по ним не высказываться – много слушает и одобряюще кивает. Иногда может подбросить «затравочную» полуагрессивную фразу в адрес объекта обсуждения, чтобы собеседник стал более откровенным и эмоциональным. Если сам о чем-то высказывается, говорит не свое мнение, а оборачивает сказанное в общие отстраненные фразы, вроде «есть мнение» или «говорят, что», «я где-то слышал». Но такие качества могут быть присущи и совершенно безобидным людям. Например, социально не активным, людям дела, а не слова. Так что прежде, чем мысленно произнести фразу «ага, попался», проанализируйте работу подозрительной личности. Трудоголиков можно оставить в покое. Стукач работает мало и без энтузиазма, его основная страсть – налаживание общественных связей.
«Дятел» не делит информацию на хорошую и плохую, он, как пылесос, будет захватывать все сведения, которые удастся выведать. И здесь возникает главная проблема. Если вы вообще ничего не рассказываете о себе в коллективе, это интригует. Без сомнений, за глаза коллеги будут обмениваться догадками о вашей таинственной персоне. И, разумеется, горе-детективы станут фантазировать о ваших скелетах в шкафу. Стукач такие разговоры мимо ушей не пропустит. А дальше – попробуй докажи, что не индюк. Поэтому невзначай делитесь в присутствии болтуна своими маленькими победами: записались на языковые курсы, повышаете квалификацию, имеете хорошие связи. Но обязательно добавляйте, что вы увидели в этом надобность из-за текущего проекта. Иначе стукач решит, что вы за знаниями рванули ради другой работы или хотите подсидеть своего начальника – две самые неприятные новости, которые только может услышать ваш босс.
Если на работе завелся стукач…
Комната отдыха охраны. Форум охранников
Если на работе завелся стукач… ⇐ Комната отдыха охраны
Сообщение иван,иван » 22 окт 2017, 14:42
В детском саду мы называли стукачей ябедами, и это было страшным оскорблением. Но с тех пор как мы стали взрослыми, это явление не искоренилось. Некоторые и сейчас точно так же бегут к более влиятельному человеку и пытаются его руками наказать неугодного им коллегу.
Что движет стукачем?
«Как заставить уволиться стукача? Сил больше нет, сидит в одном кабинете с нами, уши греет, «мины» корчит, потом ходит стучит начальству, что ей там послышалось или показалось, кроме того регулярно распускает сплетни и плетет интриги, портит всю атмосферу в коллективе, теперь еще пытается новеньких сотрудников сдружить с собой. Работать больше так невозможно, уволить руководству ее не за что, сама тоже никуда не собирается, ее-то все устраивает. Атмосфера явно нездоровая, и с человеком таким поганеньким работать совсем не в радость…» — жалуется одна из форумчанок в Сети.
Эта ситуация наверняка известна многим. По данным различных опросов, у 84 процентов людей на работе есть стукачи. 86 процентов знают, кто занимается доносами, большинство осуждает таких «информаторов», но при этом каждый четвертый считает это нормальной практикой. А сами доносчики в качестве объяснения своего поведения приводят следующие доводы: «Я без этого не могу, это часть моего характера», «Надеюсь на повышение», «Подлизываюсь к руководству», «Борюсь за справедливость», «Это месть, поступаю так из вредности». Но какие бы ни были причины у стукача, наличие его в коллективе рождает тревожную и неприятную атмосферу.
Офисные стукачи бывают разные. Помимо любителей писать официальные кляузы, есть так называемые психологи. Они вряд ли будут строчить донос, но по ходу непринужденного разговора с начальником уронят «случайные» фразы, реплики, повернутые самым острым углом. Это в основном женская тактика. Сотрудник не будет прямо говорить, что инженер Иванов не исполняет свои обязанности, а скорее скажет, что Иванов сказал что-то плохое о самом начальнике. И безошибочно ударит в самое больное место босса — его самомнение. Еще пара-тройка таких вовремя сказанных фраз — и начальник подсознательно начинает относиться к Иванову менее лояльно.
Второй тип — молчуны. Они свою меткую реплику выскажут не в кабинете руководства, а как бы случайно. Например, так — молчун стоит в курилке рядом с шефом, слушает с понимающим видом то, что тот говорит о сотрудниках, и как только речь заходит о жертве, молчун выдыхает сигаретный дым, характерно морщится, говорит еле слышно «Да не работает он ни х…», тушит окурок и уходит. Это тактика доноса также неплохо действует, причем тем более эффективно, чем авторитетнее выглядит стукач.
Еще один вид доносительства — это самоутверждение в глазах коллектива за счет жертвы. Такой буян при начальстве начинает кричать на коллегу, обвинять его и указывать на свои собственные заслуги. Получается как бы от чистого сердца: «Ну не могу уже держать в себе все это!», а сам склочник в глазах руководства выглядит честным сотрудником, который искренне переживает за качество работы и готов душу за нее положить.
Как бороться с офисными ябедами? Можно попытаться выжить стукача из компании. «У нас такая была — и начальству стучала, и выдумывала, и гадости делала, и в лицо откровенные обвинения кидала людям, в том, чего они и не делали даже, — рассказывает на форуме одна сотрудница. — Мы вчетвером в кабинете сидели, в итоге втроем с ней не общались. Например, она что-то спросит не по работе, все молчат… она еще что-то — опять тишина. Начнет о себе рассказывать (любила очень) — никто не реагирует. Через полгодика она сама уволилась».
Также стукача можно попробовать опередить. Если вы видите, что доносчик готовится идти к директору с очередной кляузой, посетите «ковер» раньше и открыто сообщите, что Марфа Ивановна инициирует конфликтные ситуации в рабочее время, что непременно приведет к снижению производительности труда и нездоровой атмосфере в вашем дружном коллективе. И что вы при всем при этом понимаете, что она ценный работник, и хотите, чтобы ситуация была разрешена по-хорошему. Это не будет ябедничеством с вашей стороны, ведь директор услышит полярные мнения по одному вопросу.
Вообще-то, гарантированно устранить стукача получится только у руководителя. Для этого достаточно всего лишь наказать подчиненного за кляузничество и не принимать во внимание его слова. К сожалению, такая политика встречается нечасто — мало кто признается, но обычно начальство хочет знать, что происходит в организации, так что негласно наушничество поощряется.
Доносчики, стукачи, ябеды — это все как-то не характерные для нашей почвы представители. Если на Западе к такому поведению относятся абсолютно нормально, то у нас отношение к доносчикам всегда было и есть резко негативным. Но если в одном случае это нужно делать во имя безопасности людей (в Швейцарии если человек выпил и сел за руль, то об этом сам хозяин бара, где он выпивал, тут же сообщит в полицию), то что касается поощрения внутрикорпоративных доносов, это может спровоцировать возникновение атмосферы недоверия между сотрудниками и полностью разрушить командный дух. Кроме того, чаще всего «присматриваются» к работе других те, кто не уверен в качестве работы собственной и ищет, на кого можно переложить ответственность за собственные промахи.
Когда коллега — ябеда
В каждом коллективе найдется персонаж, который доносит до руководства все нюансы жизни коллег. В некоторых сообществах со стукачами разбираются просто – бойкот, «темная» или что похлеще. Но правильно ли это? Cosmo попросил Юрия Вировца, президента компании HeadHunter, прокомментировать несколько историй доносчиков.
Саша в нашей небольшой редакции появился внезапно. К обеду он успел дважды пошутить на тему своей коленкоподобной прически, влившись таким образом в коллектив. Когда же назавтра он раскритиковал руководство, мы убедились, что ему можно доверять. Подобные разговоры с обсуждением, в чем пришла начальница и спит ли главный с Машей, стали нормой. Как-то начальница вызвала меня к себе и отчитала – мол, завидовать чужим заработкам нехорошо. Через пару дней верстальщику объяснили, что обсуждать личную жизнь руководства опасно для карьеры. На планерке всем сделали замечание и сообщили, что болтологией мы владеем лучше, чем основными профессиями. После бурных обсуждений мы решили, что в кабинете стоит прослушка. Я была уже в стадии перехода в другую компанию, и тут коллега зашел в кабинет к начальнице как раз в тот момент, когда Саша вываливал новые подробности наших разговоров, добавляя немного отсебятинки.
Самый эффективный способ борьбы – держать язык за зубами в присутствии этого человека. Как вариант, можно сливать ему нужную информацию, превращаясь из страдающей стороны в активную и пытаясь управлять начальством. Но в эти игры играть опасно, опытный начальник примитивную манипуляцию сразу распознает. Поэтому лучше просто не болтать лишнего. Для многих это уже подвиг.
Владельцы казино, в котором работал мой знакомый Леонид, прикрутили к стенке ящик для предложений, который тут же окрестили «стучалкой». За месяц туда внес свои фигуральные пять копеек почти каждый сотрудник. Жаловались по мелочам и анонимно, но спустя месяц из ящика наконец-то выудили стоящее послание. Для серьезного шага созрел Леонид, который поведал, как один старший менеджер является на работу в нетрезвом виде, второй встречается с девушкой-крупье, что запрещено, а охранники, вместо того чтобы следить за камерами наблюдения, гуляют по коридору. В общем, Леонид вспомнил все грехи окружающих и не забыл. подписаться. Видимо, крепко засела у него в памяти песенка, в которой есть строчки: «Я не шкаф и не музей – хранить секреты от друзей». Так виновник посыпавшихся штрафов и отмены новогоднего корпоратива стал известен всему честному народу. Результат – соль в чае, выключенный свет в туалете, изрисованные ручкой рукава и полный бойкот со стороны всего коллектива. «А не надо было подписываться!» — ответил за всех один из крупье, в очередной раз зашивая брючину Леонида перед сменой.
В подобной ситуации выход только один – уволиться. Более того, желательно сменить сферу деятельности. Если Леонид пойдет работать в другое казино, то слух о его «особенностях» быстро дойдет и туда. И все начнется по новой.
Женя, просто секретарша
О том, что в коллективе есть доносчик по имени Сергей, секретарю Жене в курилке поведал коллега примерно через месяц после ее прихода. Однажды она пришла на работу слегка не в форме и за утренним кофе рассказала, как к ней накануне заходили друзья. Приехал шеф, и к нему сразу же «с докладом» забежал Сергей. Когда же Женя понесла начальнику чай, тот сразу взял быка за рога: «Ну рассказывай, как вчера с друзьями отдохнула». – «А с чего вы взяли, что я вчера с друзьями была? — не растерялась Женя. — Я же вам ничего не говорила. » Шеф смутился и промолчал. Через какое-то время одна из сотрудниц вдруг заявила, что у них в коллективе стукач. Если кто не в курсе, то это. Женя. Причем подал ей такую идею уже знакомый нам Сергей, применив безупречную логику: «Кто у нас чаще всего с шефом общается? Правильно! Секретарша». Доказывать, кто в их коллективе истинный доносчик, Женя не стала – уволилась.
Профессиональные перспективы в организации, где шеф позволяет себе такие вещи, сомнительны для молодого сотрудника. Карьерный рост предполагает периодические переходы из одной компании в другую, а что может предложить новому работодателю сотрудник организации, построенной на интригах и подсиживании? Это прямой путь к профессиональной деградации. Так что Женя поступила правильно.
Оля, жертва педагогики
Оля работала учителем в небольшой школе. Длинные коридоры не позволяли скрыться от всевидящего ока директора. А если ты попался на глаза, значит, пригласят в кабинет. Алгоритм беседы был таким: разговор начинался с рабочих дел, затем ненавязчиво переходил на обсуждение более интимных вопросов: как здоровье мамы, а кто тот молодой человек, который тебя вчера с работы забирал и т.п. В ходе одной такой задушевной беседы она поведала Оле: «Раз уж мы про Машку. Ей не нравится, что я отправила на конференцию тебя, а не ее». В ответ она требовала такой же откровенности. Оля изо всех сил старалась никак не реагировать и, бросив «Хорошо, приму к сведению», ретировалась из кабинета. Но со временем она стала замечать, что отношение других педагогов к ней меняется. Открытых конфликтов и скандалов в школе не было, но атмосфера накалилась, а управлять людьми при этом намного проще. Чем и пользовалась общительная директриса.
В этой ситуации Оле нужно было бы постараться отшутиться, а потом, если неудобные вопросы продолжатся, четко обозначить границы. Правда, нужно быть готовой к неадекватной реакции директора, который может невзлюбить сотрудника. В плохом варианте это может даже привести к увольнению. Чтобы такого не произошло, стоит найти единомышленников и выступить против этого открыто.
Конечно, полностью уберечься от стукачей невозможно. Если человек захочет на тебя донести, он пойдет и донесет. Даже привычка держать язык за зубами не спасет от недоброжелателей – если ты не болтаешь лишнего, они придумают за тебя. Оказавшись наедине с разгневанным боссом, который отчитывает тебя за что-то внутрикабинетное, не признавайся в чем попало! Мало ли что о тебе наговорили. Сознаешься однажды – шеф будет уверен, что вся клевета на тебя – правда. Лучше всего набраться смелости и прямо спросить, откуда у начальника подобная информация.
Еще вопрос из области этики. Можно ли откровенничать с шефом? Никто, кроме тебя, ответа на него не даст. Однако, даже решившись поведать боссу о чем-то конфиденциальном, спроси себя, что тобой движет. Если банальное желание отомстить вредной коллеге, лучше воздержись. А вот если ты видишь, что действия объекта твоего доноса причиняют серьезный вред компании, тогда можно и действовать. Но все же лучше делать это в открытую. C
Из полей доносится
МАКСИМ НАЙМУШИН, юрист:
Доносительство Трудовым кодексом не регулируется, но кое-что предпринять все же можно. Если сотрудник узнал, что его оклеветали, он может подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, потребовав с обидчика опровержения и компенсации морального вреда. Если же коллеги распространяют информацию не особенно крупными партиями, можно отправить служебную записку тому, кому наговорили лишнего, и поставить на своем экземпляре отметку о ее принятии (например, у секретаря). В ней надо описать ситуацию, конкретные факты, можно попросить провести служебное расследование. Его материалы впоследствии могут стать доказательствами в суде – ими, доказательствами, в любом случае следует запастись заранее.
АННА СКУПЧЕНКО, директор сети продуктовых магазинов: «Доносы и сплетни помогают. Я не бегу разбираться с тем, на кого нажаловались, но присматриваюсь к нему. И если ситуация повторится, знаю, кто может быть виноват».
ДЕНИС ПОЛОВИНКИН, генеральный директор развлекательного комплекса: «Стукачество не приветствую, но и не запрещаю. Если меня ценят как руководителя, сами придут и расскажут».
ТАТЬЯНА МОЧАЛОВА, руководитель проекта медиа-холдинга: «Недавно мне сообщили, что один из сотрудников сидит в социальных сетях и играет в игры. Я составила для него план работы и стала контролировать. В случае невыполнения сисадмин отключит доступ к ресурсам».
Интриги и закулисная борьба в рабочем коллективе: как обратить их себе на пользу
В любом коллективе дело не обходится без конфликтов. Участие в склоках может стоить карьеры, но иногда открывает и заманчивые перспективы. Участие в склоках, особенно активное, — опасное занятие. Не забывайте о том, что добрая слава под лавкой лежит, а дурная — по миру бежит.
Сегодня российские компании наконец заметили, что этике взаимоотношений между сотрудниками следует уделять должное внимание. Но, поскольку конкуренцию никто не отменял, то и «подсиживание» конкурентов стало более утонченным и даже интеллигентным. Поэтому будьте готовы к тому, что вряд ли найдутся желающие открыто выказать негативное отношение к вашему поступлению на работу. По крайней мере, к вам лично.
Тем более не будет этого делать человек, поднаторевший в закулисных играх. Возможно, вам даже все будут искренне рады, предложат помощь или совет. Постарайтесь не обольщаться насчет искренней радости «старожилов».
Не участвовать в интригах довольно трудно. Но как же правильно себя вести, чтобы обратить их себе на пользу и даже, напротив, завоевать репутацию человека, который может погасить конфликт и дать дельный совет?
Итак, представим, что вы полны планов, идей и оптимизма, но сотрудники компании не спешат разделить ваш оптимизм и настороженно относятся к нововведениям. Более того, они пытаются заблокировать любое рацпредложение с вашей стороны. Им было так тихо и спокойно. А тут вы со своим уставом, да в чужой монастырь.
Сопротивление сослуживцев может быть настолько интенсивным и так осложнит вашу жизнь, что вы почувствуете себя человеком, растревожившим осиное гнездо. В результате перед вами может вполне реально замаячить вопрос об увольнении.
Участие в различных склоках и интригах отнимает значительную часть рабочего времени и, следовательно, не способствует повышенной производительности труда. Однако не волнуйтесь. Возможно, вы принадлежите к той редкой категории счастливчиков, которые работают в идеальных коллективах: никто не интригует, на лицах сотрудников всегда сияют улыбки, а рабочий процесс идет слаженно и бесконфликтно. Но не расслабляйтесь!
Возможно, отсутствие проявлений самых обычных и естественных человеческих слабостей в данной фирме объясняется очень просто — характером руководителя. Некоторые начальники ухитряются буквально задавить своим авторитетом несчастных сотрудников и загрузить их работой «по самые серые уши». В результате люди вздохнуть лишний раз боятся, не то что мелко склочничать. На это у них просто не остается сил.
Есть и второй вариант. Если начальник — очень милый и здравомыслящий человек, а атмосфера в офисе близка к идеалу, проверьте, живы ли вы, потому что в реальном мире продвижению по карьерной лестнице неизбежно сопутствует конкуренция, а значит, всегда найдутся желающие занять ваше «теплое» место. Если вы не хотите участвовать в закулисных играх, то, во всяком случае, должны научиться защищаться от желающих в них играть.
Можно вычислить его и вызвать на разговор, однако выяснять отношения чаще всего бесперспективно, лучше покажите или продемонстрируйте ему свою осведомленность и, не дожидаясь оправданий или объяснений, подбросьте ему дезинформацию, которая вскоре обнаружится. Этим вы дискредитируете сплетника и заставите коллег усомниться в том, что он говорил про вас. Это первый вариант.
Что же делать, если он не подходит? Выхода два: что-то делать либо не делать ничего. Вы можете вообще не реагировать на такие глупости и надеяться на здравый смысл сослуживцев. В этом случае есть риск выпустить ситуацию из-под контроля, и тогда порочащая вас информация неизбежно дойдет до руководства. Нет никакой гарантии, что «наверху» кто-то сможет отличить истинные факты от ложных.
Если у вас нет желания доставлять радость своим недоброжелателям, постарайтесь их запутать. Для этого существует несколько достаточно простых и эффективных приемов.
Для начала можно поиграть в легендарную личность. При таком имидже чем больше противоречивых слухов о вас ходит в родном коллективе, тем лучше для вас, поэтому не забывайте с видом шпиона, передающего секретное сообщение, почаще рассказывать о себе «чистую правду». Обязательно скажите пароль: «Только никому не говори!» И все! Считайте, что вы поместили свою информацию на доске объявлений. Вскоре как минимум половина коллектива узнает о вас нечто необыкновенное.
Когда же информации станет слишком много, и все в ней окончательно запутаются, не удивляйтесь. Некоторые измученные неизвестностью сослуживцы начнут обращаться к вам напрямую с вопросом: «А правда ли, что ты…?» Тут выбор за вами. Можете отвечать что угодно в зависимости от отношений с данным человеком.
В любом случае слухи лучше всего держать под контролем или хотя бы быть в курсе того, что о вас говорят, ведь сплетни — это тоже информация, пусть и искаженная.
Практика показывает, что когда про человека знают слишком много, это все равно, что не знают ничего. Если ваши конкуренты захотят как-то подставить вас или спровоцировать на какую-то реакцию, они вряд ли смогут это сделать, потому что про вас чего только не болтают.
Грамотный вредитель всегда заранее старается просчитать последствия распространения сплетен или другие свои действия. А как же тут просчитаешь, когда не ясно, как вы отреагируете? Вдруг у вас большие возможности и связи? Вдруг вы вычислите обидчика и прямо пойдете к начальству? Уж лучше вас совсем не трогать. А ведь именно этого вы и добивались.
Организовать «слив» информации можно и не общаясь со сплетниками лично. Просто чаще «забывайте» на рабочем столе документы. Разумеется, в любой фирме есть и люди, которые действительно хорошо к вам относятся. Дружить или не дружить в офисе, решайте сами. Но, по крайней мере, первое время не открывайте всех карт даже перед друзьями. Слишком часто последствия чужой недальновидности стоят работы специалистам по офисной дружбе.
С самого начала мы определились, что вам надо создать репутацию человека думающего, толкового, способного принимать решения и дать дельный совет. Предположим, что все вокруг уже поняли: вы очень умный и талантливый, и лучше с вами не воевать. В таком случае желающие услышать ваше мнение вскоре вполне могут начать выстраиваться в очередь.
Если вас устраивает такое интенсивное общение, это прекрасно. Но вряд ли вы мечтаете о том, чтобы целый день решать чужие проблемы вместо того, чтобы работать. В таком случае вам неизбежно придется отказывать некоторым желающим «посоветоваться». Предлагаем в первую очередь «отсеять» категорию людей, которых в народе метко называют «профессиональными плакальщиками».
Эти люди постоянно живут какой-нибудь проблемой, которую с успехом пытаются переложить на других. Еще они любят «вытягивать» из других идеи, а потом выдавать их за свои открытия. Вряд ли вы захотите оказывать услугу плагиатору, тем более, что от таких людей всегда больше вреда, не говоря уже о благодарности.
Люди сами любят раздавать бесплатные советы, которые, как и любая информация, могут быть и полезными, и вредными. Поэтому в каждом конкретном случае решать вам — прислушиваться или нет. Многие квалифицированные специалисты, чтобы не мучить себя выбором, предпочитают жить своим умом, а чужие пожелания принимают во внимание очень редко. Тем более не стоит следовать совету человека, в котором вы не слишком уверены. В противном случае результат ваших действий может быть печальным.
Опасной для вас может быть ситуация, когда в подразделении остается в качестве вашего коллеги или подчиненного тот человек, место которого теперь занимаете вы. Понадобится масса такта, осторожности и просто ума, чтобы не стать жертвой интриг такого сотрудника. Конфликтовать с ним вроде бы нетактично, ведь он и так понижен, но слишком усердно его опекать тоже не стоит, так как начальству это может не понравиться.
Самое верное — придерживаться с таким сотрудником деловых отношений и относиться к нему с максимальным тактом и объективностью, но только в рамках официального общения. Вмешиваться в чужую травлю — значит, заработать себе отрицательные очки. Будьте бдительны, но благородны.
Иногда даже неформальный совет начальника стоит разделить на восемь. В том случае, конечно, если вы подозреваете его в том, что он ставит на вас различные эксперименты, и если это был совет, а не приказ.
Одним из самых опасных моментов в работе всегда является вопрос принятия различных решений. Однако избежать этого вам в любом случае не удастся, особенно если вы занимаете руководящую должность. Поэтому постарайтесь иметь все сведения и факты, которые нужны для принятия правильного решения. Как говорится, «кто владеет информацией, тот владеет миром».
В первую очередь, эта информация должна быть юридической. Знание правовой базы необходимо и для защиты от возможной недобросовестности работодателя. Помните, что незнание закона от ответственности не освобождает.
В целом же, согласно Трудовому Кодексу РФ, у работодателя есть достаточно причин уволить работника. Однако закон усилил гарантии его прав при увольнении и систематизировал основания для расторжения трудового договора. Это дает возможность профессиональным юристам отстоять права работника и защитить его законные интересы в случае увольнения.
Таким образом, можно резюмировать следующее: