коллектатон что за жанр

Collectathons: трагедия жанра (ч.I)

Один вопрос мучал меня годами. Donkey Kong 64 вознесли до небес во время его релиза. Ему выставили 90 на Metacritic и восхвалили за техническое великолепие, огромные проработанные уровни, да и просто за то, что играть было весело. Спросите же про нее сейчас – даже тех людей, что написали эти хвалебные слова тогда, в конце двадцатого столетия – и они скажут вам: Donkey Kong 64 – совсем не хорошая игра. Она нудная и требовательная, и именно она положила начало падению Rare.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Донки Конг – один из многих, что сейчас оглядываются на DK64 с сожалением.

Что же происходит? Неужели все обзорщики ведут себя, как последние засранцы, восхваляя распиаренные игры до небес, невзирая на то, насколько они отстойны на самом деле, и разнося любимые многими шедевры только потому, что сейчас это модно? Ну, не совсем; конечно, цинизм – времяпрепровождение веселое, но несерьезное. Просто в то время люди действительно думали, что в Donkey Kong 64 весело играть. Люди думали, что в квесты Sierra было весело играть, пока Lucas Arts не доказали, что квесты могут обойтись без заковыристых манипуляций с вещами и постоянных смертей, которые тогда считались обязательным признаком жанра. Люди думали, что в Turok было весело играть, пока Golden Eye 007 не показал, как нужно правильно делать консольные шутеры. Люди думали, что Tomb Raider был лучше некуда, пока Super Mario 64 не подарил игрокам полноценный трехмерный мир без неуклюжей беготни по заранее заданному пути, а Ico не превратил даже такое скучное явление, как карабканье, в целое приключение. Но Donkey Kong 64 послужил уроком сам по себе – может быть, именно поэтому его недостатки не были приняты к сведению, и продолжают душить отличные игры и по сей день.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

В современной игре такой свисток вырезали бы за три месяца до релиза.

В теории подобные платформеры – отличная идея. В хороших играх всегда много секретов, так почему бы нам не сделать их еще больше? Почему бы нам не заполнить их всякими мелкими вещичками, которые послужат потом доказательством, что игрок этот секрет нашел?

Проблема заключается в тонкости. В Mario секреты работают именно потому, что они секретны: каждый из них – сюрприз, и нет никаких намеков, что они там есть. Наткнувшиеся на него игроки начинают размышлять, сколько подобных секретов еще может быть, да и насколько на самом деле эта игра велика. В Donkey Kong Country 2 было полно «неотмеченных» тайников, и это определенно шло ей на пользу, но игроки уже знали, в каком уровне им точно уже делать нечего, после того как они находили все тайные комнаты и DK-монетку.

Donkey Kong Country 3 оказалась первой «переборщившей» игрой – наверно, потому что люди продолжали натыкаться на секреты вместо нужных им бонусных уровней.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Все эти звезды впихнуты всего на один экран и только усложняют и без того тяжелый бонус.

DKC3 умудряется быть линейной и нелинейной в то же самое время, предлагая набор уникальных, но по прежнему прямолинейных уровней, которые можно проходить в любом порядке. Ну, по крайней мере, после тех обязательных пяти минут, в течение которых игра пытается обучить вас пользоваться картой мира, вместо того, чтобы позволить давить крыс и меняться между двумя играбельными персонажами в попытках разобраться, какой их них наиболее приемлем (подсказка: ни один), как было обещано на коробке. Каждая из полчища собираемых штучек каким-то образом связана с секретной концовкой, превращая их в аналоги друг друга и только сбивая с толку.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

И бонусные монетки, и токены на протяжении большей части игры бесполезны. В DKC2 быстро становилось понятно, что бонусные токены открывали новые, очень сложные уровни, а желанные DK-монетки были просто трофеями; даже когда игра в конце открывала тайну их предназначения, оказывалось, что монетки всего лишь служили очками для доски почета, с Марио, Йоши и Линком в тройке лидеров. DKC3 же организовала все свое собирательство еще хуже – бонусные монетки совершенно бесполезны до половины игры; да, ты знаешь, для чего они нужны, но нужно собрать их все, прежде чем хоть что-то можно будет сделать; а банановые птички чего-то стоят только в самом конце (то есть аналогичны монеткам), и получать их совсем не весело, если только играть в «Саймон» для вас почему-то в новинку.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Ну ладно, еще их дают в награду за сайдквесты.

Видите ли, в Mario 64 звезды заменили карту мира из двухмерных игр серии. Раньше для открытия нового уровня было достаточно добраться до конца предыдущего, но теперь игрокам нужно было собирать звезды – и открыть новые уровни можно было, только собрав определенное количество. Уловка заключалась в том, что сами звезды являлись целями – они означали не только «конец» уровня, но и были нужны для прохождения. У каждой звезды было свои имя и локация, а уровень часто немного изменялся, чтобы направить игроков на правильный путь. Гадать практически не приходилось – игра четко объясняла как условия для получения каждой звезды, так и путь к ней. Последующие игры пошли даже дальше – они попросту «отсекают» кусочки уровня, не имеющие отношения к выбранной звезде. Кроме этого, одну звезду давали за 100 монеток. На каждом уровне было полно монет, поэтому собрать нужное количество не составляло труда.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Banjo-Kazooie выдает паззлики практически за так, особенно в начале. Куча паззликов просто валяется на виду.

Каким-то образом Banjo-Kazooie умудрилась взять идеи Mario 64. и все их завалить. Ее эквивалент звезд, паззлики (jiggies), нужны для открытия уровней, а ноты (эквивалент монеток) позволяют открыть новые локации хаба. И те, и другие рассыпаны по уровням – паззлики даются за выполнение определенных заданий, но вам никто не объясняет, что нужно сделать. Из-за того, что все паззлики доступны одновременно, игра не может использовать локации по нескольку раз, изменяя их в соответствии с выбранным заданием. Здесь каждый уровень – это одно целое. Отдельный паззлик всегда дают за нахождение пяти бесполезных фигняшек на уровне, что намекает на то, что дизайнеры сделали больше мест для тайников, чем у них было наград, которые туда нужно было прятать.

О нотах: в каждом уровне их строго 100. Для того, чтобы получить доступ к финальному боссу, нужно собрать минимум 90%. Скольким людям хватит терпения на их сбор, когда большинство игроков даже не заканчивают начатые игры? Самая большая проблема с нотами, проблема, которая настигает всех, кто заполняет уровни подобными собирашками: последнюю ноту всегда гораздо сложнее найти. На словах это объяснить сложно, поэтому воспользуемся диаграммой.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Никто не обещал, что диаграмма будет красивой.

Вот вам карта уровня. Красные точки – это вещи, которые нам надо собрать. Чтобы скрыть их истинный облик бесполезных фигняшек, назовем их Алыми Звездорбами. Взгляните, как эти Алые Звездорбы расположены: какие-то используются для того, чтобы познакомить игрока с уровнем (дуга на пляже или спираль в пещере, и наверняка какие-то из них лежат на ступеньках); какие-то расположены группками, чтобы приманить игрока; а какие-то рассованы по случайным уголкам или посреди океана просто потому, что дизайнер уровня – козел, и хочет, чтобы мы каждый закоулок прочесали просто на всякий случай, вдруг там недостающая штучка завалялась. Мы прошли уровень и собрали 95 Алых Звездорбов. Теперь схема выглядит так:

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Если вы присмотритесь, то заметите, что нигде не отмечено, где мы были, и мы не можем точно быть уверенными, какие части уровня мы полностью обследовали, а какие нет. Более того, мы пропустили Алые Звездорбы, валявшиеся совсем рядом с теми, которые мы уже собрали. Вот теперь угадайте, рядом с какими! Если вы решили забить, то поздравляем, вы поступили так же, как и любой вменяемый игрок.

Подобная закономерность встречается потрясающе часто, и сложность нахождения каждого бесполез. эм, Алого Звездорба взлетает гораздо выше, когда собрать остается последние несколько. Вот только награда за дополнительные усилия все та же. Поиск последней ноты в Banjo-Kazooie глубоко нуден, потому что нужно пробежать этот уровень еще раз сверху донизу. И поскольку для того, чтобы пройти игру, нот нужно очень много, прочесывать придется все уровни хотя бы по разу.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Ноты в воде отображаются, только если стоять именно здесь. Это глупо.

Источник

Коллектатон

Коллектатон (Collect-A-Thon или Collection Marathon англ.) — это поджанр платформеров, который был чрезвычайно популярен в 90-х годах прошлого века и сейчас вновь обретает славу. Грубо говоря, основная его особенность — это формула, где чтобы продвинуться дальше, нужно собрать определённые предметы. К примеру, соберите X вещей из общего Y количества, либо приобретите нужную способность, и отправляйтесь на следующий уровень.

Зачастую, при нахождении таких предметов игрока может ждать впечатляющая второстепенная награда, стимулирующая заниматься исследованием и прохождением дальше. Одним из самых знаменитых представителей коллектатона является Super Mario 64, которая предлагала трёхмерные полигоны и большие исследуемые миры.

Известно, что Collect-A-Thons наполняют свои миры безделушками различных типов, каждый из которых имеет свой уровень важности. Основные предметы коллекционирования редки и их важнее всего получить Для них всегда требуется выполнение одной или нескольких задач средней / высокой сложности перед получением (они часто блестящие и / или золотые, что подчеркивает их важность).

Напоминаем, что не каждый 3D-платформер является Collect-A-Thon. Игры могут позаимствовать некоторые элементы, которые являются частью жанра, вроде коллекционирования, но если все зоны открыты и для продвижения не требуется сбор нужных вещей, то это не коллектатон. То же самое с 2D платформерами.

Ниже вы можете найти самые лучшие коллектатоны на ПК (PC), PlayStation, XBox, андроид и айфон.

Источник

Краткая история жанра | 3D платформер. Часть 5

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Данный материал – продолжение рассказа о жанре трёхмерного платформера. Первая часть доступна по этой ссылке.

В четвёртой части рассказа мы остановились на начале 2010-х и только анонсированном восьмом поколении консолей, в лице PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Wii U. Жанр был забыт большинством издателей как нечто архаичное. Даже по сей день, вот уже более 10 лет, планка качества высокобюджетных 3D платформеров держится на плечах двух атлантов – Nintendo и Insomniac Games.

Пусть до этого в рассказе и были проигнорированы портативные консоли, но сейчас без этого не обойтись. В 2011 году на Nintendo 3DS выходит «Super Mario 3D Land», который не стал 3D платформером в привычном понимании этого слова (фиксированная камера сбоку), но был необходим для подводки к своему продолжению, в лице «Super Mario 3D World» на Wii U, которая вышла в 2013 и вернула фанатам франшизы классический геймплей. Несмотря на провал консоли, игра была принята очень хорошо – 93 балла на Metacritic. Революции, как в случае с серией Galaxy, не произошло, но этого и не требовалось. Консоли просто нужен был “хотя бы какой-то Марио”.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«Super Mario 3D World» (2013)

Что до Рэтчета и Кланка, их последнее приключение в подсерии Future закончилось в 2013 году на PlayStation 3, когда на подходе уже была PlayStation 4. Закончив с «Ratchet & Clank: Nexus», Insomniac получили предложение перезапустить франшизу для нового поколения консолей и такого же нового поколения игроков.

В 2016 году вышел полнометражный мультфильм «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» и вместе с ним в релиз выходит новая игра для PS4, без всяких подзаголовков – «Ratchet & Clank». Завязка и основное действие сюжета в определённой степени повторяет самую первую игру франшизы. Механика и дизайн уровней же были доработаны до современных стандартов. По итогу, назвать игру «ремейком» язык не поворачивается, учитывая сколько нового контента она в себе содержит. Внушительные 85 баллов и новый виток развития серии, которая продолжиться в анонсированной для PlayStation 5 «Ratchet & Clank: Rift Apart», демонстрирующей использование «революционного» SSD от Sony.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«Ratchet & Clank» (2016) по настоящему хорошая игра, о которой все забывают, перечисляя хорошие эксклюзивы платформы

В 2011 Sega наконец-то сделала хоть что-то удобоваримое, в виде «Sonic Generations», разработанную в честь 20-летия синего ежа. Звёзд с неба она не хватала, но стала одной из лучших игр франшизы за счёт того, что все механики были сделаны правильно, а локации представляли собой всё лучшее, что было в серии за 20 лет. Тем не менее, это не помешало Sega снова сесть в лужу, выпустив печально известные в 2013 «Sonic Lost Worlds», а в 2017 «Sonic Forces».

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«Sonic Generations» (2011) целиком состоит из культовых уровней старых игр, но переработанных под двухмерный и трёхмерный геймплей двумя разными персонажами. Наконец-то Crisis City из StH 2006 стал проходимым.

Тем не менее, был в жанре и ещё один игрок, которого, по определённым причинам, в русскоговорящем сегменте интернета не особо жалуют. Речь об Activision и их небольшой студии Toys for Bob, которые в 2011 году выпустили «Skylanders: Spyro’s Adventure». Несмотря на вынесенные в жанровую принадлежность слова «экшен 3D платформер», платформером не является от слова совсем. Такое ощущение, словно издатель понятия не имел, что такое платформинг, но что-то слышал о том, что это нравится детям, так почему бы не сделать из этого прибыльный бизнес, разработав технологию «Toys-to-Life». В общем, это тема для отдельного разговора.

И казалось бы, на этом тему трёхмерного платформинга можно было бы закрыть. Несмотря на колоссальное влияние всей серии «Mario» на игровую индустрию в целом, издатели, по понятным причинам, отказываются выделять разработчикам деньги на «детские» игрушки – дети не купят эти игры себе сами (разве что выпросят у родителей, на что и сделали ставку Activision). Что парадоксально, потому что для любого человека, хоть немного разбирающегося в современной индустрии, очевидно, что завсегдатаями шутеров от первого лица являются как раз-таки дети, ввиду огромного количества свободного времени, в то время как тот же «Super Mario Odyssey» 2017 года более популярен у зрелой аудитории. И дело не столько в ностальгии по старым играм серии, сколько в увлекательном и в меру хардкорном игровом процессе.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«Super Mario Odyssey» (2017) в представлении не нуждается

А когда у разработчиков есть идеи, но нет возможности получить средства на их исполнение, они обращаются к народу. Да, краудфандинг далеко не самый надёжный способ продвигать своё творение, но куда деваться. И здесь, у рассматриваемого нами жанра, есть не один, а целых два состоявшихся проекта на сегодняшний день.

Вернёмся в 2015 год. Новообразовавшаяся студия Playtonic Games открывает на Kickstarter кампанию по сбору денег на игру «Yooka-Laylee». Игра задумывалась как трёхмерный платформер в стиле «Banjo-Kazooie» с классическим для «коллектатонов» игровым процессом. И всё бы прошло тихо и не заметно, если бы основателями студии Playtonic Games не были Крис Сазерленд, Стив Майерс и Стивен Хёрст, что разрабатывали оригинальный «Banjo-Kazooie» в составе Rare. Целевая сумма в 175 000 фунтов стерлингов была набрана за 38 минут, после начала сборов. Пробить отметку в 1 миллион долларов игра смогла за 6 часов и стала самой быстрофинансируемой игрой. По итогу, кампания собрала 2,79 миллионов долларов, и игра была успешно выпущена на PC, PlayStation 4 и Xbox One в 2017 году, а позже портирована на Nintendo Switch.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«Yooka-Laylee» (2017) рассказывает историю хамелеона и летучей мыши, что пришли на замену медведю и птице. Несмотря на отсутствие индивидуальности, игра стала настоящим спасением для тех, кто соскучился по классическим “коллектатонам”

Что до признания игры публикой, тут всё довольно сложно. Да, это классический трёхмерный «коллектатон», но с механиками из тех самых времён расцвета жанра. Ничего принципиально нового в игре не было, а большинство механик заимствованно из той самой «Banjo-Kazooie» в угоду вызова чувства ностальгии у бывалых игроков. Несмотря на это, был у игры значительный плюс – игра вышла тогда, когда это было всем нужно. Да, Марио был на коне, но не предлагал опыта времён «Super Mario 64» (до Odyssey было ещё полгода), а Рэтчет и Кланк были ориентированы на экшен и сюжет, нежели на бессмысленный сбор разнообразного коллекционного мусора на уровнях. И много кому нравиться собирать этот мусор. Yooka-Laylee же, пусть и ненадолго, вернула любителям жанра веру в светлое будущее. А где один удачный пример, за ним последует и второй.

Датчанин Йонас Карлев с детства обожал уже много раз упомянутые «Super Mario 64» и «Banjo-Kazooie». После упадка жанра, в 2012 году он взял дело в свои руки, основав команду начинающих разработчиков Gears for Breakfast и отправившись на всё тот же Kickstarter со своим концептом. «A Hat in Time» ждал непредвиденный успех. Поставив своей целью 30 000 долларов, игра заработала 296 360 долларов, достигнув всех задуманных целей, в том числе приглашения на роль гостевого композитора Гранта Киркхоупа, автора саундтреков «Banjo-Kazooie», «Donkey Kong 64», «Golden Eye 007», позже «Yooka-Laylee» и многих других игр. Да, это и близко не результат Playtonic Games, но и за плечами Йонаса не было именитых проектов. В 2013 году игра получила зелёный свет в Steam Greenlight, но разработка значительно затянулась, ввиду неопытности и малочисленности команды. Игра увидела свет 5 лет спустя, в 2017 году для всех актуальных на то время платформ.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«A Hat in Time» (2017). Пройдя её почти на 100%, не могу даже придумать что про неё сказать. Это очень хорошая игра. Этого хватит.

Несмотря на довольно средние оценки критиков (79 баллов), публика и фанаты жанра влюбились в «A Hat in Time», назвав её лучшим, что происходило с жанром за последние 10 лет. Игра ощущается как полноценный проект времён пятого поколения консолей, но со всеми механиками, ставшими нормой для платформеров следующих лет. Добавить к этом отличную графику и физику Unreal Engine 4, превосходный дизайн уровней, запоминающихся персонажей, справедливую сложность и режим кооперативного прохождения на одном экране, и получим идеальный трёхмерный платформер нашего времени, которому можно простить многие шероховатости, ввиду отсутствия хоть какого-то аналогичного опыта, кроме нового приключения именитого водопроводчика. Игре просто не повезло выйти в одно время с революционной «Super Mario Odyssey» и чуть позже средненькой «Yooka-Laylee», из-за чего она осталось не замечена широкой публикой.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Последовав примеру Nintendo и, заметив сколько ажиотажа собралось вокруг «Yooka-Laylee», даже Microsoft решила заглянуть на рынок. Выбор пал на инди-студию Playful, разработавшую 3D платформер «Lucky’s Tale» для Oculus Rift. С финансирования Mircosoft, студия в том же 2017 году выпускает сиквел к своей игре – «Super Lucky’s Tale», который стал стартовым тайтлом для Xbox One X и Windows 10, а позже перебрался на PlayStation 4 и Nintendo Switch. Несмотря на не самые положительные оценки, игра была принята с теплотой, как отличное продолжение банкета трёхмерных платформеров 2017 года.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«Super Lucky’s Tale» (2017)

Видя движение финансов на этом фронте, а также моду на ремастеры и ремейки, Activision приняло решение портировать на современные консоли две классические линейки игр. Так, в том же 2017 году мы увидели «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» – ремейки трёх оригинальных игр Naughty Dog, а в 2018 году «Spyro Reignited Trilogy» – ремейки трилогии Insomniac Games. В 2020 же состоялся анонс воскрешения серии про бандикута, в виде «Crash Bandicoot 4: It’s About Time», которая игнорирует все игры серии, вышедшие после первой трилогии с PlayStation. За разработку ответственны те же Toys for Bob, что занимались ремейками, а также до этого серией «Skylanders», что себя изжила за свои 6 лет существования.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

«Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» (2017) превосходно передаёт дух оригинала одним своим видом

И на этом всё. По состоянию на 2020 год, уже 3 года жанр не колыхало ничего крупного, кроме недавнего анонса «Ratchet & Clank: Rift Apart», который, судя по геймплею, снова отодвинет платформинг в угоду шутеру от третьего лица, как это уже не раз случалось в серии. Тем не менее, нельзя списывать со счетов инди-сцену, интересные проекты на которой появляются в последнее время гораздо чаще, чем на сцене высокобюджетных блокбастеров. Несколько независимых разработчиков любят этот жанр и предпринимают собственные попытки по его воскрешению, как это было с «A Hat in Time» – «Pumpkin Jack», «Hell Pie», «Clive ‘N’ Wrench» и другие проекты ещё не вышли, но уже успели завоевать хоть какое-то внимание таких же фанатов жанра. Другим же удивительным явлением стала «Dreams» от Media Molecule, конструктор игр, ориентированных, в частности, на платформинг.

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Даже промо скриншоты «Dreams» (2020) намекают

Очередное доказательство того, что история может быть крайне непредсказуема, случилось во время моей работы над всей историей жанра. Совершенно неожиданно для всех в августе 2020 года в топы онлайна по количеству игроков взлетела «Fall Guys» – королевская битва, основной механикой которого стал именно платформинг. Конечно, это далеко не «коллектатон» и не платформер в привычном его понимании, но основная концепция никуда не делась. Как скоро игра станет никому ненужной покажет только время, но хоть какое-то возвращение жанра к былой славе определённо не может не радовать. Никто не знает, что будет дальше, но очень хочется надеяться, что история одного из самых влиятельных жанров на этом не закончится и впереди нас ждёт ещё много хороших игр.

Источник

Вышел A Hat in Time – «шляпный» платформер в стиле N64

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Игрок управляет персонажем, которую зовут Hat Kid (давайте назовем ее «Шляпным Ребенком»), и это путешествующая по космосу девочка, которая застряла на планете и теперь странствует по ней, чтобы собрать топливо. В процессе не обходится, разумеется, без шляпного колдунства, а также без прыжков, бега, хождения по канатам и всего остального, что характерно для жанра платформеров.

Шляпному Ребенку предстоит посетить семь локаций, каждая из которых обладает своими особенностями. К примеру, во второй главе девочка выступает эдаким Пуаро в цилиндре, чья задача – опросить пассажиров поезда и расследовать убийство. В другой локации она становится главарем банды. В третьей – шастает по сказочному лесу. И так далее.

Во время Kickstarter-кампании разработчики добавили цель на финансирование кооперативного режима; в итоге деньги были успешно собраны, а в июне прошлого года – обещано, что кооператив будет встроен в финальную версию A Hat in Time. Но затем планы, видимо, поменялись, и теперь разработчики заявляют, что кооператив будет добавлен позже, в пострелизном DLC. Но есть и приятный сюрприз – в игре будет полноценная поддержка модов.

Что именно включает эта поддержка? К вашему вниманию подробный список:

коллектатон что за жанр. Смотреть фото коллектатон что за жанр. Смотреть картинку коллектатон что за жанр. Картинка про коллектатон что за жанр. Фото коллектатон что за жанр

Короче говоря, модифицировать можно ВСЕ.

A Hat in Time стала одной из первой игр в издательском портфолио Humble, которая в феврале объявила, что планирует стать чем-то большим, чем просто онлайн-магазин. Игру можно купить в GOG и Steam за 499 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *