коллективный участник и субподрядчик в чем разница

Требования, ограничивающие количество участников закупок

коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Смотреть фото коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Смотреть картинку коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Картинка про коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Фото коллективный участник и субподрядчик в чем разница

Один из видов мошенничества в закупках по 223-ФЗ — установление незаконных требований к участникам, снижающих конкуренцию. ФАС может обязать заказчиков внести изменения в ТЗ и выписать штраф.

Масштабные объемы госзакупок по 223-ФЗ становятся причиной различных уловок и махинаций со стороны заказчиков. Они могут не вовремя размещать план закупок на сайте zakupki.gov, ограничивать конкуренцию в конкурсных документах, устанавливать нереалистичные сроки выполнения работ или поставки товара. Наиболее полный список мошеннических схем в закупках по 223‑ФЗ мы анализировали в предыдущей статье. Теперь остановимся на требованиях, которые могут ограничивать количество участников закупок. Как правило, они зависят от требований ФАС и вида закупки.

Требования, которые нельзя измерить

223-ФЗ запрещает устанавливать неизмеряемые требования (п. 4 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ). Закон требует, чтобы они устанавливались четко и не вели к ограничению круга потенциальных поставщиков.

В качестве примера можно рассмотреть закупку № 31503176512, где заказчик установил следующие требования к продукции:

Решение ФАС от 03.02.2016 №223-ФЗ-23/16 на основе рассмотрения жалобы на эту закупку свидетельствует о ряде недостатков в формулировке требований:

Заказчика заставили внести изменения в документацию и сделать требования измеряемыми.

Чрезмерная детализация и избыточность

Например, при закупке № 31503187329 на оказание услуг по комплексной уборке помещений заказчик установил следующие требования: среди поставляемых материалов должны быть мешки из ПНД/ПНВ толщиной 50-60 мкм размером 500-70*600-1100 мм черного, синего, зеленого или красного цвета (при этом предмет контракта — уборка помещений, а не закупка мешков).

Согласно Решению московского отделения УФАС (01.02.2016 по делу № 1-00-162/77-16), данное требование избыточно, потому что не влияет на качество выполняемых работ (предмет конкурса), ограничивает круг участников (многие допустят ошибки при заполнении формы) и ограничивает конкуренцию при проведении конкурса. Следовательно, отклонять заявки на основании такого несоответствия неправомерно. Заказчика заставили изменить ТЗ.

Документы от производителя в составе заявки, подтверждающие возможность участника распространять товар

Еще один пример требований, которые ограничивают участников закупки: если участник не производит товар, который хочет поставить, то в составе заявки должны быть документы от производителя, подтверждающие возможность участника распространять товар.

Об этом нарушении свидетельствует Решение ФАС от 14.01.2016 №223-ФЗ-8/16 по закупке № 31503101859 — установленное в документации требование излишне и нарушает ч. 1 ст. 2 № 223-ФЗ.

На основании такого требования в документации заказчика можно подавать жалобу в ФАС.

Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков

Требование о том, чтобы об участнике закупки не было сведений в реестре недобросовестных поставщиков, тоже неправомерно. Достаточно обратить внимание на Решение ФАС от 21.01.2016 №223-ФЗ-15/16 по закупке № 31503170267. ФАС посчитала, что требование не основано на положениях 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников конкурса, нарушая ч. 7 ст. 3 № 223-ФЗ.

Установление перечня банков, приемлемых для обеспечения заявок и надлежащего исполнения обязательств по договору

Часто заказчики прописывают пул банков, от которых они готовы принимать платежи. Согласно Решению ФАС от 29.01.16 № 223-ФЗ-30/16 по закупке № 31503022681, представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств. Это противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ и нарушает ч. 1 ст. 2.

Банковская гарантия от любого другого банка ничем не хуже и не влияет на работу. Заказчика обязали внести изменения в документацию.

Согласование привлечения субпоставщиков и субисполнителей

Такое требование, как обязательное предварительное согласование с заказчиком привлечения субпоставщиков, не допускает коллективного участия, потому что заказчик его в итоге не согласует. На самом деле коллективное участие уже разрешено 223-ФЗ и Гражданским кодексом.

Это подтверждает и Решение ФАС от 30.12.2015 № 223-ФЗ-454/15 по закупке № 31502831355: требование ограничивает возможность участия в закупке на стороне одного участника нескольких юридических лиц и противоречит положению о закупке и ч. 1 ст. 2 № 223-ФЗ.

Запрет на привлечение субподрядчиков из числа МСП

Согласно Решению ФАС России от 25.01.2016 № 223-ФЗ-11/16 по закупке № 31503011696, это требование противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 и нарушает ч. 1 ст. 2 № 223-ФЗ.

Пороговые требования для участника

Например, заказчик может предъявить требование о наличии собственной или партнерской сервисной сети или ее запуске в течение 3-х месяцев, опыте техобслуживания и ремонта не менее 3-х лет.

По Решению ФАС России от 02.02.2016 №223-ФЗ-32/16 по закупке № 31502730907, требования ко всем участникам закупки применяются не в равной степени. Не у каждого участника закупки есть партнерская сервисная сеть в России и не каждый может организовать ее за три месяца. Это противоречит п. 4 ч. 1 ст. 3 закона о закупках, п. 1.2 положения о закупке, а также нарушает требования ч. 1 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ.

Заказчику пришлось убрать это требование из документации.

Наличие у участника закупки лицензии МЧС

Требование заключается в том, что сам участник закупки должен иметь лицензию МЧС на монтаж, техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Предоставление лицензии субподрядной организации не допускается.

Если согласно 44-ФЗ сам участник закупки должен иметь такую лицензию, то в рамках 223-ФЗ возможно коллективное участие, поэтому такая лицензия может быть только у одного из участников.

Решение Хабаровского УФАС России от 02.07.2015 № 64 по делу 8-01/115 по закупке № 31502278317 указывает на то, что это требование не позволяет привлекать субподрядчиков, то есть ограничивает конкуренцию при проведении электронного аукциона и нарушает ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Требование «аналогичные договоры»

Часто заказчик в качестве основного критерия устанавливает опыт работы на основании аналогичных выполненных ранее договоров без расшифровки аналогичности. То есть он не проясняет требование.

Согласно Решению Мурманского УФАС от 09.02.2016 по делу № 07-03пр/16-12 по закупке № 31603195860, порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, потому что невозможно определить, что подразумевается под «аналогичными договорами». Заказчика заставили поправить документацию и расшифровать этот критерий.

Отсутствие зависимости между предложением участника и присваиваемыми баллами по критерию «квалификация участника»

Поставщик должен представить все документы, подтверждающие, опыт работы или финансовую состоятельность, чтобы получить сто баллов. Если какого-то документа не хватает, участник получает ноль баллов, потому что система не позволяет участникам получить промежуточные баллы.

По Решению Московского УФАС России от 13.11.2015 по делу № 1-17-1682/77-15 по закупке № 31401740302, бинарная система оценки заявок участников по критерию «квалификация участника» предусматривает присвоение участникам конкурса либо максимально предусмотренного балла, либо ноль баллов. Участники конкурса не могут получить промежуточные баллы, которые соответствуют их уровню квалификации.

Заказчика заставили расширить критерии квалификации участника и количество баллов.

Необоснованный критерий оценки о наличии определенного опыта работы у участника

В закупке № 31502890545 заказчик установил порядок оценки заявок, одним из критериев которого был опыт предоставления услуг воздушного патрулирования и перевозок организация системы «Транснефть». Удельный вес критерия составил 0,15.

Заказчик не смог доказать, что опыт работы с Транснефтью лучше опыта работы перевозок с другой компанией.

По Решению ФАС России от 12.01.2016 № 223-ФЗ-458/16, установление критерия оценки «опыт предоставления услуг воздушного патрулирования и перевозок организациям системы «Транснефть» противоречит п. 3.3 положения о закупке, п. 2 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ и нарушает ч. 1 ст. 2 223-ФЗ.

Заказчика заставили внести изменения в документацию. В описании заявки остался опыт воздушного патрулирования и перевозок, но без указания конкретной компании.

Проектной документации нет в ЕИС (часто встречается при закупке строительных работ)

В соответствии с п. 4.1 приложения № 9 подрядчик обязуется выполнить комплекс работ в объеме и в сроки, предусмотренные договором. Он также должен сдать соответствующий указанным в проектно-сметной документации показателям объект заказчику в надлежащем состоянии и в установленный срок.

Согласно п. 5.1 приложения № 9 документации заказчик передает подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию по объекту в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора.

Подрядчик при выполнении комплекса работ не вправе отступать от проектно-сметной документации без письменного согласия заказчика.

Согласно Решению ФАС от 30.09.2015 по делу № 223-ФЗ-269/15 (закупка № 31502579591), заказчик дает проектно-сметную документацию только после подписания договора, но при этом поставщик должен идти на эту закупку, не видя проектно-сметную документацию, подписаться под тем, что он выполнит все в нужные сроки и в полном объеме.

Действия заказчика были квалифицированы как нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 и п. 1 ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ. Его заставили разместить проектно-сметную документацию и наложили штраф.

Документы о запросе предложений не соответствуют № 223-ФЗ

Заказчик заказал поставку оборудования по проекту «Реконструкция производственной и испытательной базы». ФАС решила, что документы не соответствуют требованиям заказчика о закупках отдельных видов юрлиц. Название, количество и характеристики оборудования не указаны в ТЗ. В проекте договора не установлен порядок работ.

Заказчику выписали штраф в размере 2 000 руб.

Допущение предложений участников в обход правил

Когда такое происходит, победителя определяют неправильно.

Один из примеров: заказчик провел открытый запрос предложений на поставку автотранспорта, участник закупки, не являющийся победителем, обратился с жалобой в УФАС на то, что заказчику поставят автомобиль классом ниже заявленного в документации.

Комиссия провела проверки и признала жалобу обоснованной. Закупка была аннулирована.

Данные на сайте ООС и на ЭТП отличаются

Заказчик указал разное время проведения аукциона на выполнение работ по техобслуживанию и текущему ремонту автомобилей Nissan: в ЕИС — 10.00, а на ЭТП — 9.00.

Во время внеплановой проверки ФАС принимает решение о ненадлежащем размещении информации о времени проведения аукциона, что нарушает № 223-ФЗ. Заказчику был выписан штраф в 10 000 руб.

Неправомерные требования к коллективному участнику закупки

ФГУП разместило извещение на поставку оборудования по проекту «Реконструкция производственной и испытательной базы». Поставщик предъявил требования к отдельному поставщику, чтобы допустить коллективного участника до подписания договора.

Заказчика оштрафовали на 5 000 руб.

Решение ФАС: заказчики не вправе предъявлять отдельные требования, не указанные в документации, к участникам, входящим в состав коллективного участника. Поставщики в целом, как группа, должны соответствовать требованию: например, у одного из них есть лицензия, у другого — финансовые средства.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как участвовать в закупках коллективно

Коллективный участник закупки — это поставщик, который подает одну заявку, но на его стороне выступает несколько лиц. Этот способ дает поставщикам больше возможностей для участия в торгах.

Коллективные участники в закупках: кто они

Участником закупки, согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ, может быть юридическое или физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель (в единственном числе).

В то же время, если открытый конкурс в бумажной форме проводят для приобретения произведения литературы, искусства или исполнения, то группа граждан, которые планируют создание такого продукта совместным трудом, может подать общую заявку. Но в данном случае они будут выступать также в роли одного участника (ч. 8 ст. 51 44-ФЗ). В электронных конкурсах такой возможности нет.

В любом случае получается, что в контрактной системе не предусмотрено коллективное участие в закупках.

А вот в 223-ФЗ определение участника несколько иное. Согласно ч. 5 ст. 3 223-ФЗ, на стороне одного участника тендера могут выступать несколько юридических или физических лиц, в т. ч. индивидуальных предпринимателей. Из этого же положения следует, что организация и гражданин не могут объединиться и стать групповым поставщиком.

Важно понимать, что под рассматриваемым понятием подразумевается заключение контракта по результатам закупки одновременно с несколькими лицами, а не с генеральным подрядчиком, привлекающим для исполнения посредников. Запретить коллективную подачу заявки в документации либо в Положении о закупках заказчик не имеет права, т. к. это нарушает нормы 223-ФЗ и сокращает количество потенциальных поставщиков без каких-либо оснований.

Что касается требований, прописанных в документации, то в ч. 6 ст. 3 223-ФЗ сказано, что они применяются равнозначно ко всем поставщикам. При этом закон не предусматривает их установления отдельно к каждому члену группы, подавшей общее предложение. В противном случае смысл группового участия обесценивается, а также нарушаются ч. 5 и 6 ст. 3 № 223-ФЗ.

Как организовать коллективное участие

Процесс подачи заявки несколькими лицами положениями закона № 223 не регулируется. Поэтому здесь могут возникнуть вопросы о том, как и в какой форме подтвердить факт группового участия в рамках одного предложения, с кем будет заключен контракт по итогам торгов.

В письме Минэкономразвития России № Д28и-933 от 12.04.2016 говорится, что заказчику необходимо предусмотреть такие нюансы в документации. Например, можно установить определенную форму группового предложения, которая должна быть подписана всеми поставщиками, а также содержать наименование лица, представляющего интересы остальных, с которым будет заключен договор.

Получается, чтобы принять участие в закупке, группа поставщиков должна выполнить следующие действия:

Стоит отметить, что квалификацию рассматриваемого участника заказчик может оценивать не по сумме показателей, а по лучшему из них. Поэтому в предложении членам группы стоит указывать наилучшее значение по данному критерию, если в документации не сказано иное.

Также в документации и Положении может быть указано, что поставщики, участвующие в коллективной заявке, не имеют права подавать индивидуальные предложения в рамках одного тендера. При нарушении этого запрета отклонить могут все перечисленные заявки.

Распределение прав и ответственности среди коллективных участников

Если победителем торгов является коллективный участник, то заказчик должен заключить со всеми поставщиками этой группы один контракт. Подписывать документ может один из них (представитель), действующий на основании доверенности либо договора простого товарищества.

При исполнении условий сделки все члены коллектива будут иметь равные права и нести солидарную ответственность перед покупателем (ст. 321-325 ГК РФ). Если они заключили между собой договор простого товарищества, то отвечать им придется по всем обязательствам, вне зависимости от причин их возникновения (ч. 2 ст. 1047 ГК РФ).

Источник

Инструкция по совместному участию в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Коллективный участник закупки — это несколько юрлиц или физлиц, которые выступают в качестве одного поставщика. Но не всегда это оформляется так.

Как участвовать коллективно в закупках по 44 ФЗ

При проведении тендеров по закону о контрактной системе, заказчик устанавливает право заключения контракта с несколькими участниками в документации на проведении конкурса (ч. 10 ст. 34 44-ФЗ). Такая возможность предусмотрена законом при закупках:

В соответствии с нормами закона о контрактной системе, групповой участник закупки по 44 ФЗ — это организация, которая участвует в тендере с правом заключить договор с несколькими предприятиями. В таком конкурсе каждая организация подает заявку на участие отдельно.

Объединение нескольких организаций для подачи одной заявки законом о контрактной системе не предусмотрено. Но если несколько организаций решат создать консорциум для участия в тендере и зарегистрируют его как отдельное юридическое лицо, то эта ассоциация сможет принимать участие в конкурсе по 44-ФЗ. Такое участие ничем не отличается от участия любого юрлица в конкурсе на закупку.

Как заключается контракт с несколькими участниками по 44 ФЗ

Когда заказчик планирует заключение контракта с несколькими участниками тендера по 44 ФЗ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам, которые содержат лучшие предложения. Число предложений, которым присвоен первый номер, не превышает количество контрактов, которое предусмотрено в конкурсной документации (ч. 15 ст. 54.7 44-ФЗ).

При проведении конкурсов на НИР в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается стоимость выполнения одного договора. Максимальные цены всех договоров равны (п. 6 ч. 1 ст. 54.3 44-ФЗ).

Пример совместной закупки по 44 ФЗ

Заказчик объявил о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Предмет контракта: проблемно-ориентированные НИР.

Положения конкурсной документации допускают заключение договора с несколькими подрядчиками.

Несколько организаций решили подать заявку на участие в тендере, но так как совместное участие в тендере по 44 ФЗ не предусмотрено, каждая организация подает конкурсное предложение отдельно.

Предприятия, которые предложили лучшие условия исполнения договора, выбраны победителями и с ними заключены контракты.

При исполнении договора каждый исполнитель предлагает разные методы исследования и альтернативный способ проведения работ. Это обеспечивает разные варианты исполнения договора при одной общей теме НИР.

Как участвовать коллективно в закупках по 223 ФЗ

При проведении тендеров по 223-ФЗ участник закупки — любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного подрядчика (ч. 5 ст. 3 223-ФЗ).

коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Смотреть фото коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Смотреть картинку коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Картинка про коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Фото коллективный участник и субподрядчик в чем разница

Утверждение, что коллективные участники закупки могут принимать участие только в закупках НИР и ОКР по 223-ФЗ – неверно. Заказчик вправе заключить договоры с несколькими подрядчиками, если эта возможность предусмотрена Положением о закупке и конкурсной документацией (ч. 28 ст. 3.2. 223-ФЗ).

На вопрос, верно ли утверждение, что участником закупки по 223-ФЗ могут быть несколько физических лиц, которые выступают на стороне одного участника закупки, отвечаем — да.

Каким образом подтвердить полномочия всех организаций, как выглядит форма коллективной заявки на участие в конкурсе и кто из предприятий подписывает контракт — в 223-ФЗ не обговорено. Все эти нюансы заказчик прописывает в документации, чтобы избежать возникновения спорных моментов при проведении конкурса, что указано в письме Минэкономразвития №Д28и-933 от 12.04.2016.

Например, заказчик устанавливает требование о том, что совместная заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование организации, которая представляет интересы других предприятий при проведении закупки, требование приложить к заявке документы, подтверждающие полномочия на подписание договора за другие предприятия, — договор простого товарищества или доверенность. Как подписывают договор и распределяется ответственность по 223-ФЗ.

При подаче коллективной заявки на участие в тендере заказчик заключает один контракт. Подписывает его коллективный участник по 223-ФЗ, который представляет интересы других участников конкурса на основании доверенности или оформленного договора простого товарищества.

Все организации, которые участвовали в коллективной заявке, имеют равные права и несут равную ответственность перед заказчиком (ст. 321 — 325 ГК РФ). Если подрядчики заключили договор простого товарищества между юридическими лицами для участия в тендере по 223-ФЗ, то отвечать они будут по всем обязательствам в равной мере, вне зависимости от того, какая причина повлияла на их возникновение (ч. 2 ст. 1047 ГК РФ).

Пример закупки по 223 ФЗ

Заказчик объявил о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Предмет контракта: исследовательские работы.

Положения конкурсной документации допускают подачу коллективной заявки.

Для того чтобы участвовать в тендере, предприятия:

В случае победы в тендере коллективный участник в тендере подписывает контракт с заказчиком от имени всех участников коллективной заявки. Все предприятия во время исполнения контракта несут солидарную ответственность.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
По закону о контрактной системе не подают заявки от коллективного участникаПисьмо Минфина №24-02-07/76768) от 20.11.2017Скачать
По 223-ФЗ нельзя подать одну заявку от нескольких юридических и физических лиц одновременноПисьмо Минэкономразвития №Д28и-3153 от 30.10.2015Скачать

Об авторе этой статьи

коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Смотреть фото коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Смотреть картинку коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Картинка про коллективный участник и субподрядчик в чем разница. Фото коллективный участник и субподрядчик в чем разница

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Как правильно оформить договор коллективного участия в закупках по 223-ФЗ

В закупке по 223-ФЗ может принять участие любое юрлицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного поставщика, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождение капитала; или – физлицо или несколько физических лиц, находящихся на стороне одного поставщика, в т.ч. индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, находящихся на стороне одного поставщика, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Законодатель дополнительно уточняет, что на стороне закупки может быть несколько лиц: юридических или физических. Такое расширенное определение формирует правовую основу для того, чтобы участники объединялись и подавали единую заявку на участие в закупке. Причин у такого решения несколько:

У поставщика есть возможность подобного объединения. Форма коллективного участия в официальном порядке утверждена законодательством. Главное при этом соблюсти «однородность» объединений: ЮЛ + ЮЛ, ФЛ + ФЛ, ИП + ИП.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Объединения физлиц и юрлиц с целью участия в закупках реализуются в форме:

Образование простого товарищества — это самая лёгкая и популярная форма коллективного участия.

Договор простого товарищества

Договор простого товарищества предусматривает, что двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои собственные вклады и действовать вместе (при этом не образовывая юрлицо), для приобретения прибыли или прочего намерения, которое не противоречит законодательству. Если в качестве сторон договора предстают ИП или предприятия коммерческого типа, тогда объединение целиком согласуется с критериями ГК РФ и 223-ФЗ.

В соответствии с положениями ст. 1041 ГК РФ, для непосредственного участия в закупках двое или несколько лиц могут заключить договор простого товарищества, объединить вклады (в данном случае не только финансовые, но и подтверждение опыта, квалификации, наличия финансовых и иных ресурсов, необходимых для исполнения договора) и действовать совместно для извлечения прибыли, но без образования юридического лица.

Требования к договору о коллективном участии

В документе о коллективном участии должны быть прописаны:

Поставщикам необходимо предварительно подписать договор коллективного участия до отправки заявки. Обязательно наличие юридически оформленного договора простого товарищества при отправке заявки, ведь при отсутствии подтверждения формы объединения мало обычного указания формы в документации и приложения документов участвующих юрлиц.

Договор инвестиционного товарищества

Договор инвестиционного товарищества предусматривает, что двое или несколько лиц (товарищей) обязуются объединить собственные вклады и совместно проводить инвестиционную деятельность, при этом не должно образовываться юрлицо для приобретения прибыли. Сторонами данного договора могут быть коммерческие организации, иногда в ситуациях, которые допускает федеральный закон, разрешается участие некоммерческих предприятий, ведь ведение инвестиционной деятельности — это путь к достижению целей, для чего подобные предприятия создавались. Стороной договора инвестиционного товарищества не может стать физлицо. Количество участников подобного типа договора не может быть свыше 50 человек.

Договор принимает статус подписанного с момента его нотариального удостоверения. Для поддержания индивидуализации договора инвестиционного товарищества в нём следует указать:

Такая форма объединения имеет большую регламентацию, и, хотя такой документ имеет более сложную структуру, чем договор простого товарищества, он наиболее часто используется в практике масштабных инвестиционных проектов, когда необходимо вложить крупный объём ресурсов.

Один или более управляющих товарищей проводят ведение совместных дел от имени всех участников объединения. Выбор лидера происходит согласно решению товарищей, которое определяется числом голосов, учреждённым в договоре инвестиционного товарищества. Эти управляющие играют роль представителей текущей формы объединения: проводят переговоры и осуществляют дела с третьими лицами.

Требования к договору о совместном участии

Если соблюдаются вышеуказанные положения, то возможна идентификация соглашения в качестве гарантии, подтверждающей для третьих лиц возможность участия в закупках участника не как формы единого юридического лица, а как объединения юрлиц в коллективного участника. Подобная юридическая основа совместного участия в общем cпособствует пониманию прав и обязанностей в рамках контракта и сокращению рисков предъявления претензий заказчиком. Заказчик часто закрепляет особенные критерии к форме и содержанию договора, которые являются доказательством законности формы объединения, в форме положения о закупках и документах к закупке. Перед подачей заявки рекомендуется изучить её и оформить отношения с партнёрами согласно представленным критериям.

Требования к коллективному участнику

Согласно положениям 223-ФЗ, требования заказчика обязаны применяться ко всем участникам закупки в одинаковой степени, к коллективному участнику в том числе. Законодательно коллективный участник — это обычный участник закупки, просто его участие обуславливается коллективной формой.

Также заказчик может указать в документах к закупке то, что организация обязана находиться в составе одного коллективного участника, таким образом она не может подавать заявку на участие в закупочной процедуре в качестве самостоятельного участника или на стороне другого участника закупки.

Группа лиц в составе коллективного участника целиком должна соответствовать требованиям, перечисленными в закупочных документах, а не только отдельное юридическое лицо, которое выступает в составе группы лиц.

Соответствие коллективного участника критериям документации

Критерии документовКто соответствует
Требование об отсутствии процедуры ликвидации, банкротстваВсе члены группы
Неимение задолженностей перед бюджетомВсе члены группы
Неимение конфликтов интересов с заказчикомВсе члены группы
Отсутствие в РНПВсе члены группы
Имеющийся опыт работы, материальные и кадровые ресурсы, лицензии и спецразрешенияКак минимум у одного участника

Должны выполняться минимальные требования для участия в закупке: то есть все члены товарищества обязаны соответствовать стандартным требованиям и своей правоспособности в составе коллективного участника. Таким образом не могут стать участниками коллективного договора банкроты, лица, имеющие долги или конфликты интересов, а также состоящие в РНП. Эти требования оправданы, так как все члены товарищества имеют собственные обязательства касательно договора.

Применительно к специальным требованиям допускается принцип «один за всех»: если у одного участника имеются лицензия, опыт или допуск СРО, то автоматически все это есть и у остальных членов коллективного участника.

Требования к участникам закупки СМП

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», чтобы отнести группу лиц к категории субъекта малого и среднего предпринимательства, члены этой группы обязаны соответствовать требованиям к подобным субъектам. В итоге положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не действуют на коллективного участника, частью которого является любое лицо, указанное в ч. 5 ст. 3 223-ФЗ, в частности СМСП, лидером которого является СМСП.

Иметь статус СМСП обязаны все члены коллективного участника.

Оценка коллективной заявки

Порядок проверки согласования коллективной заявки с требованиями имеет следующий вид:

Подписание договора с коллективным участником

При победе коллективного участника в процедуре закупки, заказчик обязуется вести дела с группой лиц, указанных в протоколе подведения итогов. Следует раскрыть состав участников коллективного участника.

От учреждённых критериев и требований положений о закупке зависят дальнейшие действия:

На практике чаще всего применяется вариант подписания договора с лидером консорциума, в то время как прочие участники находятся на его стороне, упоминаются в договоре и считаются его сторонами.

Ответственность коллективного участника

Товарищи по всем общим обязательствам, вне зависимости от причин их появления, отвечают солидарно в случае, если договор товарищества связан с выполнением его участниками предпринимательской деятельности. То есть, при победе в закупке лица, объединившегося со своим партнёром, все партнеры несут ответственность за исполнение контракта. Если действует солидарная обязанность должников, то кредитор имеет право требовать выполнения договора от всех должников совместно, а также от каждого из них в частности, в том числе как в полном объёме, так и в части долга. Если кредитор не получает полного удовлетворения от одного из солидарных должников, то он может потребовать остаток от других солидарных должников.

При полном выполнении солидарной обязанности одного из должников, другие должники освобождаются от исполнения кредитору.

Порядок заключения договора

Алгоритм заключения договора может принимать следующий вид:

Таким образом, нормы 223-ФЗ предусматривают возможность участия в закупках коллективного участника, поэтому участники закупок могут ею пользоваться. Её успех зависит от многих разных факторов: правильности и грамотности оформления участниками таких правоотношений, порядка подготовки участниками документации, которая будет подтверждать соответствие требованиям заказчика, степени правильности и детальности описания заказчиком порядка получения подтверждения соответствия и оформления документации в рамках коллективного участия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *