коллтрекинг это что динамический

Что такое коллтрекинг и зачем его использовать

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Виды коллтрекинга

Существует 3 вида коллтрекинга:

Статический коллтрекинг

Телефонные номера закрепляются за каждым рекламным каналом: отдельному источнику трафика — отдельный номер телефона. Когда человек видит вашу рекламу и звонит по указанному номеру телефона, в систему аналитики поступает информация о том, с какого рекламного канала пришла конверсия.

Главный недостаток статического коллтрекинга заключается в том, что получаемые данные детализируются только до уровня источника трафика. Если вас интересуют более точные отчеты, то такой вид коллтрекинга вам не подойдет.

Динамический коллтрекинг

Каждому посетителю сайта показывается уникальный номер телефона ( автоматически подменяется системой). При этом фиксируются канал и источник перехода, ключевые слова и особенности поведения пользователя на сайте. Это помогает проводить глубокую аналитику эффективности каналов и инструментов привлечения трафика.

Комбинированный коллтрекинг

Комбинированный коллтрекинг позволяет использовать меньше телефонных номеров, чем динамический.

Преимущества коллтрекинга

Кому нужен коллтрекинг

Системы коллтрекинга помогают рекламодателям отсекать неэффективные рекламные каналы и тем самым оптимизировать бюджет.

Источник

Как работает динамический Коллтрекинг?

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Динамический Коллтрекинг дает маркетологу точные данные для оптимизации интернет-рекламы. Система подменяет телефонный номер компании на уникальный для каждого посетителя. Это помогает определить, какой источник трафика, ключевое слово или объявление привели на сайт потенциального покупателя.

Динамический Коллтрекинг или статический Коллтрекинг?

Статический Коллтрекинг присваивает разные номера каждому каналу трафика. Например, в рекламе на билборде номер компании будет таким 8 495 678 90 01, на листовках 8 495 678 90 02, в рекламе Яндекс.Директ 8 495 678 90 03.

Узнать больше о Коллтрекинге Roistat

В отличие от статического Коллтрекинга, динамический присваивает уникальный номер каждому посещению. Например, Таня перешла по одному баннеру ВКонтакте и увидела на сайте номер 8 495 678 90 04, а Виталий перешел по другому, поэтому увидел номер 8 495 678 90 05. Этот инструмент не может отслеживать данные по оффлайн-рекламе.

Для начинающих: что такое Коллтрекинг, как он работает, объяснили в нашем материале в блоге.

Динамический Коллтрекинг помогает отслеживать данные мультиканальных цепочек привлечения. Например, пользователь перешел по рекламе, но не стал оставлять заявку или звонить сразу после первого визита. Когда посетитель понял, что готов к покупке, он зашел на сайт по прямой ссылке и позвонил. То есть заявка пришла с бесплатного источника трафика, но компания может отследить, что реклама участвовала в привлечении нового клиента.

Динамический Коллтрекинг: анализ данных

Динамическая подмена номера помогает понять, кто ваш клиент. Инструмент автоматически передает основную информацию о визите в систему сквозной или веб-аналитики. Вы можете отследить, какая реклама приводит больше посетителей и клиентов, из каких они городов, какая средняя стоимость привлечения звонка и другие данные. А также можете ближе познакомиться с целевой аудиторией: на каких интернет-страницах клиенты проводят больше времени, чего боятся или чего хотят, какие ваши продукты или услуги для них более актуальны.

Пример: компания видит, что чаще всего звонки поступают со страницы сайта, где номер телефона расположен в левой верхней части экрана. И наоборот: со страницы, где номер телефона расположен в правой нижней части экрана, заявки практически не поступают. Для роста конверсии визитов в заявку компания может попробовать изменить расположение номера на экране для второй страницы.

Как Коллтрекинг Roistat поможет вашему бизнесу

Данные динамического Коллтрекинга подсказывают маркетологу: на каких рекламных объявлениях можно увеличить ставку за показы рекламы, а какие объявления не приводят даже заявки.

Как работает Коллтрекинг в Roistat

В Roistat можно настроить сценарий динамической подмены номера для Коллтрекинга. Каждому посетителю сайта будет показан уникальный номер телефона. Если пользователь решит позвонить, система зафиксирует, по какому номеру поступило обращение. Информация о пользователе и визите на сайт будет связана с этим номером телефона. Номера могут подменяться для визитов со всех источников трафика или, например, только для посещений с рекламных каналов.

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Пример: пользователь хочет заказать расчет кухни на сайте строительного магазина. Делает запрос в поисковике и в органической выдаче находит сайт вашей компании, заходит на сайт и звонит по указанному номеру 8 495 987 65 43. В Roistat отобразится информация о посетителе: номер потенциального покупателя, номер, на который он позвонил, время звонка, страница сайта, с которой совершен звонок и источник трафика — SEO.

Количество и доля пропущенных вызовов помогут проанализировать эффективность работы менеджеров по продажам. Длительность разговора поможет оперативно определять нецелевые обращения. Такие звонки наверняка будут короче, чем средняя длительность звонка от клиента.

Номер будет закреплен за пользователем все его время пребывания на сайте и еще 2,5 минуты после того, как он покинет интернет-ресурс.

Узнать больше о Коллтрекинге Roistat

С ростом посещаемости сайта необходимо увеличивать и количество номеров Коллтрекинга для подмены. Если подключенных номеров будет меньше, несколько посетителей увидят один и тот же телефон на сайте, из-за чего может упасть точность отслеживаемых данных.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть не пропускать полезные материалы от Roistat.

Источник

Коллтрекинг: как работает, какие виды бывают, чем полезен

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Что такое коллтрекинг

Сейчас о коллтрекинге хорошо известно в узких кругах. Однако не лишним будет разобраться, что это за технология, какие виды коллтрекинга представлены на рынке, кто предоставляет данную технологию, а также чем он способен помочь бизнесу.

Коллтрекинг (call tracking) — инструмент отслеживания источников звонков в компанию. Главная задача – анализ окупаемости рекламных вложений. Вот самая простая схема, которая объясняет, как это работает.
коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Благодаря отслеживанию эффективности того или иного рекламного канала можно узнать, сколько денег было на него потрачено и сколько он привлек клиентов, а также оптимизировать затраты на рекламу. Разбираемся дальше.

Чем отличается от сервиса телефонии

Коллтрекинг – это технология, которая используется для аналитики рекламы и только. Сервисы коллтрекинга нужны, чтобы определить источники звонков, когда как задача телефонии – постройка и обслуживание телефонной инфраструктуры. Многоканальность, голосовое меню, виртуальная АТС, IP-телефония – всем этим занимается телефония. Можно сказать, коллтрекинг – это дополнение к сервисам телефонии, которое не мешает ее работе.

Технические термины, которые надо знать и понимать если используете коллтрекинг

Подмена номера – технология показа телефонных номеров пользователям: ваш основной номер меняется на другой, поэтому его и называют подменным. Лежит в основе всех сервисов коллтрекинга.

Условие показа – название говорит само за себя. Пользователь увидит конкретный номер в зависимости от определенных условий. Например, по геолокации или источнику трафика. Если посетитель зашел на сайт из поисковой выдачи, то увидит один номер, а если с контекстной рекламы Яндекса, то другой.

Номер переадресации – это основной номер на сайте, именно туда будут перенаправляться входящие вызовы пользователей с подменных номеров.

Резервный номер – это запасной номер на канал трафика, на случай, если подменных больше не осталось.

Скрипт коллтрекинга – у каждого сервиса коллтрекинга свой скрипт, который связывает сессию пользователя с его звонком. По сути, это счетчик – с его помощью происходит подмена и сбор данных об обращениях.

Freeze Time – у сервисов коллтрекинга это время закрепления подменного номера за пользователем. То есть, если посетитель закрыл сайт, то за ним на некоторое время остается номер: вдруг он решит к вам обратиться снова. Это позволяет собрать более точную аналитику по источникам звонков. Для каждого проекта freeze time стоит рассчитывать индивидуально.

Зачем нужен коллтрекинг

Проще говоря, коллтрекинговый сервис нужен, чтобы посчитать звонки с каждого рекламного канала. Работает это так: посетитель переходит на сайт благодаря рекламе и видит на нем номер телефона, по которому может связаться с компанией. Каждому показывается свой номер, присвоенный конкретному рекламному каналу. После звонка система определяет источник по уникальному телефонному номеру и «отмечает» канал как эффективный – отсюда пришел лид.

Коллтрекинг – это своеобразная замена менеджера, который вынужден записывать источники звонка в базу со слов покупателей.

– Здравствуйте, откуда вы узнали о нас?
– Из интернета.
– А точнее?
– Ой, не знаю, можете уже заказ оформить?

Знакомо? Так вот – коллтрекинг не задает глупых вопросов, он просто определяет источник и сообщает его вам. Современный динамический (разберем чуть ниже) коллтрекинг сам запишет каждый звонок, определит источник вплоть до ключевого слова, а еще занесет в базу устройство пользователя, операционную систему и другие данные. А также будет точно знать, звонил ли человек раньше.

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Каждому пользователю на сайте выделяется уникальный виртуальный телефонный номер из подготовленного пула. Скрипт в системе автоматически определяет рекламный источник, с которого пришел посетитель. Пользователь звонит, и сервис записывает его данные, длину звонка, источник. Что такое пул номеров? Это набор виртуальных номеров, арендованных у сервиса коллтрекинга или собственных. Количества номеров должно хватать на покрытие всех людей, которые в один момент присутствуют на сайте.

Но на данный момент есть и другие технологии отслеживания звонков клиентов. Ниже разберем некоторые из них.

Откуда коллтрекинг берет номера

Сервисы коллтрекинга берут номера из пула, который создается и пополняется вами. То есть перед подключением коллтрекинга вам надо приобрести номера – это происходит на стороне сервиса, который сотрудничает со службами телефонии. По сути, вы платите за аренду и использование этих виртуальных номеров. Также вы можете использовать для сервиса коллтрекинга свои номера, если предусмотрен такой функционал.

Технологии отслеживания звонков

Calltracking был разработан с единственной целью – узнать, откуда звонят клиенты. Но, очевидно, что не единственная на сегодняшний день технология отслеживания звонков – есть и другие.

Опросы пользователей

Все мы сталкивались с вопросом «Откуда вы узнали о нас?». Как бы сейчас это устарело не звучало, но это традиционный способ узнать источник звонка – просто спросить у клиентов. Метод и сейчас востребован, хотя значительно уступает автоматизированному отслеживанию звонков с помощью коллтрекинга. Такой способ отслеживания может подойти только для компаний, предлагающих очень дорогую услугу в B2B-сегменте или штучный товар: количество клиентов в таком случае невелико, и можно без проблем отследить источник звонка.

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Метод, увы, неэффективен. На массовом рынке люди приходят из сотен интернет-источников и мало кто скажет наверняка, где он взял телефон компании. Самый частый и логичный ответ – «увидел номер в рекламе где-то в интернете». Такие данные невозможно полноценно анализировать или использовать как метрику – слишком примерная и неполная информация.

Метод промокодов

На смену опросам пришли промокоды, которые применяются и сейчас. На сайте рядом с телефоном каждому посетителю показывается уникальный промокод – его нужно сообщить менеджеру во время телефонного разговора. По промокоду менеджер понимает, какая реклама принесла звонок, и может отметить это в статистике.

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Часто пользователи звонят, когда уже не находятся за компьютером, и забывают промокод. Для повышения интереса к нему необходимо давать хорошие скидки и бонусы, из-за которых придется увеличить рекламный бюджет. Это делает метод промокодов затратным и недостаточно эффективным. Ситуация здесь такая же, как и в случае с опросами – данные очень приблизительные и использовать их как метрику невозможно.

Виды коллтрекинга

Коллтрекинг разделяется на статический и динамический. Разница в том, что при статическом коллтрекинге уникальный телефонный номер присваивается источнику звонков только один. Например, мы даем один номер в контекстной рекламе, другой в баннере на внешнем сайте и третий – в рассылке. Благодаря тому, что там «разные» номера, сразу становится понятно, какой источник приносит больше заявок.

При динамическом коллтрекинге к одному источнику прикрепляется несколько уникальных телефонных номеров. Они распределяются между посетителями, то есть разные люди при переходе на сайт видят разные номера. Динамический коллтрекинг обходится дороже: нужно арендовать больше виртуальных телефонных номеров, но и точность измерений существенно выше.

Статический коллтрекинг

Статический коллтрекинг идеален для оффлайн-рекламы: публикаций в прессе, растяжек, билбордов. Также благодаря статическому коллтрекингу можно узнать, сколько стоит звонок с каждого рекламного канала, какой из них наиболее эффективен, а какой можно отключить. Обзор статистики позволяет определить, как работает реклама на сайте, эффективна ли email-рассылка, продает ли контекст и так далее.

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Работает это так. Вы размещаете объявление в Яндекс.Директ и Google AdWords. На каждый источник арендуется виртуальный телефонный номер и каждый поступивший в систему звонок записывается в соответствующий раздел отчета. Можно легко отследить, сколько звонков принес каждый рекламный канал, и перестать использовать неэффективные и экономить рекламный бюджет.

Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг – продвинутая технология, при которой к одному источнику привязывается несколько телефонных номеров. Каждый посетитель сайта в определенный момент времени видит один конкретный телефонный номер. Чем больше посетителей одновременно посещает сайт, тем больше нужно номеров. Как только клиент покидает сайт, его «личный» номер переходит следующему.

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Кроме определения источника звонка мы получаем множество полезных данных:

В целом, высокая детализация с помощью динамического коллтрекинга помогает досконально разбираться в том, откуда и как к вам приходят клиенты.
Динамический коллтрекинг идеален для контекстной рекламы, так как мы получаем рекламную статистику по звонкам вплоть до ключевых фраз.

Комбинированный коллтрекинг

Сейчас лучшей технологией определения источника звонка считается комбинированный коллтрекинг. Статический и динамический коллтрекинг дополняют друг друга, закрывая слабые места каждого метода. Используйте оба метода в штатном режиме, комбинируя и пользуясь преимуществами каждого.

Например, у динамического коллтрекинга есть такая проблема, как необходимость арендовать большое количество телефонных номеров. Номеров должно быть сопоставимо с числом посетителей, одновременно находящихся на сайте. Таким образом нужно держать большой пул номеров, а это увеличивает бюджет на calltracking.

Комбинируйте продукты Calltouch. Используйте статический коллтрекинг там, где нет перехода на сайт, например, с по номерам с визиток, наружной рекламы или радио и ТВ. Для звонков с переходом на сайт используйте динамический коллтрекинг Calltouch.

Как выбрать систему коллтрекинга

С какой call tracking платформой лучше работать? Каждый колтрекинговый сервис предоставляет необходимую базу для статического трекинга, но не все обладают ключевыми качествами для эффективного динамического трекинга.

В любом случае, эффективный колл трекинг требует использования профессионального инструмента с постоянной поддержкой от разработчиков. Идеально использовать tracking, в котором есть возможность подключать те или иные дополнительные функции по мере роста бизнеса. Легко подключаться к уже работающим в компании системам поможет открытый API.

Коллтрекинг

коллтрекинг это что динамический. Смотреть фото коллтрекинг это что динамический. Смотреть картинку коллтрекинг это что динамический. Картинка про коллтрекинг это что динамический. Фото коллтрекинг это что динамический

Плюсы и минусы коллтрекинга

У любой технологии есть плюсы и минусы. Это неизбежно, однако важно, чтобы плюсов было больше, чем минусов. Итак, плюсы коллтрекинга на примере Calltouch.

Минусы Call tracking, в основном, субъективны. Скорее, можно говорить не о минусах, а о возможных трудностях эксплуатации уже используемого коллтрекинга.

Конечно, теория – это хорошо, но давайте расскажем, как это работает в «полевых условиях».

Как агентство Artics Internet Solutions увеличили количество звонков в Inchcape в два раза

Inchcape – крупная международная сеть продажи и обслуживания автомобилей – обратились в агентство Artics Internet Solutions для оптимизации рекламных кампаний двух дилерских центров. Перед агентством были поставлены две главные задачи: увеличение количества звонков из Яндекс.Директа при снижении их стоимости и масштабирование рекламных кампаний в рамках направлений «Продажи» и «Сервис».

Оптимизация рекламных кампаний по продаже автомобилей проходила на основании данных, полученных благодаря динамическому коллтрекингу Calltouch с учетом каждого ключевого слова. Неэффективные ключи, не приносящие звонки и трафик, отключили или пессимизировали ставки по ним. Это позволило сократить расходы на рекламную кампанию и повысить ее эффективность.

В результате оптимизации с использованием динамического коллтрекинга Calltouch, были достигнуты поставленные клиентом цели, а количество звонков по текущим направлением выросло в 1,5 раза.

Агентство Sreda Digital получили для застройщика 590 лидов со средней стоимостью 2460

Динамический коллтрекинг от Calltouch используется агентством Sreda Digital для клиента, занимающимся строительством и продажей жилья комфорт-класса в экологически чистых районах Московской области.

Причиной обращения клиента в агентство стало желание привести лиды в отдел продаж. На момент начала работ за месяц не было заключено ни одной сделки, а отдел продаж фиксировал звонки вручную 2-3 раза в день.

В ходе работ по оптимизации рекламных кампаний клиента был подключен динамический коллтрекинг от Calltouch. Благодаря полученной статистике удалось выяснить, что большую часть звонков принесла контекстная и таргетированная реклама, на которую приходился максимальный трафик.

По результатам оптимизации получаем:

142 заявки;
448 звонков;
26 000 переходов;
590 лидов со средней стоимостью 2460 р.;
59 продаж квартир.

В связке с динамическим коллтрекингом, который предоставляет Calltouch, используется также статический коллтрекинг – он отслеживает эффективность рекламы на улицах, телевидении и агрегаторах в интернете.

Оба агентства использовали коллтрекинг. Пришло время рассказать, как работает Calltouch и почему именно Sreda Digital и Artics Internet Solutions выбрали именно его.

Источник

Эту статью можно смело давать в качестве объяснения работы коллтрекинга.

1. Если у вас много звонков и значимый рекламный бюджет, подключать коллтрекинг надо.

2. Стоимость коллтрекинга уже давно не большая и обычно не существенна на фоне рекламного бюджета.

3. Точность коллтрекинга около 90%

7. Коллтрекинг на номерах 8800 такой же как и на обычных, но дорогой. Примерно 1000 руб/номер/месяц.

8. В коллтрекинге есть запись разговора.

9. Коллтрекинг автоматически создает заявки в популярных CRM.

10. Коллтрекинг умеет передавать факт звонка в метрику и аналитикс.

11. Коллтрекинг умеет переводить разговор в текст, но не очень точно.

13. Лучше когда номера в коллтрекинге фиксированные и они только ваши на весь период оплаты, но так можно не везде.

14. Да, ваши номера уже кто-то использовал, но они лежали в отстойнике и не продавались, пока звонков на них не стало 1-2 в неделю.

16. Наиболее правильно использовать коллтрекинг только в рамках сервисов полноценной сквозной аналитики с CRM. Это удобнее, точнее и дешевле.

17. Скрещивать два разных сервиса коллтрекинга и сервис сквозной аналитики не имеет смысла, логичнее подключить только номера.

18. Лучше самим покупать номера и контролировать статистику выдачи. Это не сложно, зато логика прозрачна.

А теперь обо всем этом по подробней.

Коллтрекинг нужен бизнесам, у кого значимая часть заявок через звонки.

Просто считает количество звонков на номер. Идеально подходит для анализа звонков с досок объявлений, визиток и прочих офлайн-каналов.

Подходит для бизнесов, у которых основной поток звонков не через собственный сайт, а с внешних ресурсов.

Умудряется привязывать звонки к ключевым словам из Яндекс Директа и прочих рекламных источников. Для этого ставится код на сайт, а номера выдаются автоматически, ну или динамически. Отсюда и название.

Подходит для бизнесов, у которых основной поток лидов и звонков через собственный сайт и платную рекламу.

Это по сути ручной вариант динамического коллтрекинга. Им пользуются те, кто считает что их основной номер запоминают клиенты и категорически не хотят его подменять.

Клиент говорит промокод оператору, оператор вносит его в CRM и далее коллтрекинг забирает заявки из CRM и по промокоду определяет источник.

Все было бы хорошо, но клиентов и операторов сложно заставить говорить и записывать этот промокод.

Подходит для бизнесов, которые не хотят или не могут менять номер на сайте и готовы дрессировать клиентов и операторов говорить промокод.

Вариант, когда номер на сайте частично скрывается и посетитель должен кликнуть на него чтобы увидеть номер целиком.

Это бюджетное или даже бесплатное полурешение. Будете знать с каких источников кликают на номер, но сами звонки не фиксируются, как и продажи с них.

Подходит для бизнесов с режимом жесткой экономии или невозможностью купить номер.

Что тут происходит

Что тут происходит:

Еще раз подчеркну, что телефония коллтрекинга работает как прокси, единственной задачей которой является отправка вебхука при звонке, чтобы зафиксировать источник звонка.

IVR и прочая логика настраивается на стороне телефонии клиента, например Манго или Задарма. Коллтрекинг на это никак не влияет.

Что тут происходит:

Значение считается так: время на сайте из метрики + 20%.

Если в метрике 5 минут, ставим 6.

Так же важно понимать, что деление на подменные, статические и динамические номера исключительно логическое. Технически это одни и те же номера, с одинаковым качеством связи и ценой, просто выдаются в разных случаях.

Например, вы купили 10 симок МТС. 9 симок пойдут на динамические номера, 1 симка пойдет на статический номер.

Также можно показывать при определенных значениях UTM-меток или источников, но с точки зрения сквозной аналитики это не имеет смысла.

Вот как это выглядит.

Посетителей на сайте меньше чем номеров, всем номеров хватает, статистика будет точной.

Для точной статистики, купленных номеров должно быть больше чем максимальное число одновременных посетителей на сайте.

Простой вариант: число визитов в сутки / 100 + 1

Точный вариант: собрать статистику за неделю и посмотреть сколько обычно посетителей онлайн одновременно и взять столько же номеров + 20%.

Все это прекрасно автоматизируется и с накоплением статистики число считается само.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *