колмановская лампа что это
Находка недели: Бензиновая лампа Coleman
Раз в неделю мы выбираем один нерастиражированный предмет старины (это может быть как одежда, так и фотоаппарат или ручка) и ищем лучшие предложения в интернет-магазинах. На это раз в рамках рубрики «Находка недели» мы решили рассказать о бензиновой лампе Coleman.
Бензиновая лампа Coleman
Компания Coleman Lamp and Stove Company уже около 100 лет производит фонари и лампы, известные во всем мире. Основатель компании Уильям Коулман был вдохновлен небольшим производством бензиновых ламп в Алабаме. Будучи в то время продавцом пишущих машинок, он довольно много путешествовал и на себе испытывал сложности, связанные с крайне низким уровнем комфорта в недорогих отелях. Впечатленный технологией, используемой при создании бензиновых фонарей и дающей несравненно больше света и тепла в сравнении с керосиновыми, Коулман приобрел у компании около тысячи ламп и начал продажи в небольшом городке в Оклахоме.
Продажи не задались с самого начала. Жители провинциального городка были научены опытом покупки ламп у предыдущих продавцов — они были крайне низкого качества, а незадачливые продавцы попросту сбегали из города. Коулман пошел на рискованный шаг и предложил жителям брать лампы в аренду — доллар в неделю. При условии что лампа выходит из строя, покупатель мог не платить за нее. Идея оказалась крайне удачной, и уже в 1901 году Уильям занял у сводного брата тысячу долларов и основал гидрокарбоновую электрическую компанию Hydro-Carbon Light Company.
Своей первой лампой Уильям Коулман хотел показать, что век газовых и керосиновых ламп уже в прошлом. Однажды он расставил лампы модели Arc вдоль футбольного поля, где был проведен вечерний матч местных команд.
В 1905 году выходит в свет Coleman Arc Lamp — фонарь, с которым впервые в мире адмирал Ричард Берд пролетел над Южным полюсом (кстати, этими же фонарями подсвечивали хижины в популярной рекламе «Баунти»). Коулман продолжал совершенствовать выпускаемую продукцию: были созданы портативные модели фонарей, в 1914-м был изобретен широко известный в наше время Colman Lantern.
Лампы Colman Lantern прекрасно подходят для походов, путешествий и рыбалки. Средняя выдаваемая мощность лампы равна порядка 200 ватт, что позволяет ярко осветить лагерь, держать в поле зрения поплавки шестиметровых удочек, согреться в палатке. Лампы не боятся воды, работают как под дождем, так и при сильном ветре. Также в актив можно занести их универсальность — вы можете использовать как 92-й, так и 95-й бензин.
Чаще промывайте проволочку катализатора: от некачественного топлива она может пригорать и сократить срок службы обещающей стать вашим верным другом лампы. Для этого может подойти обычный разбавленный водой бензин или же жидкость для промывки карбюратора.
Кстати, сохраненный первоначальный дизайн лампы позволяет поставить лампу и в квартире.
Интересные предложения
Лампа 1980 года, по утверждению продавца, использовалась один или два раза. В отличном состоянии, с коробкой.
Лампа, которая наверняка окажется старше вас — 1967 года, но при этом неиспользованная и в шикарном красном цвете.
Еще более древний экземпляр — настоящий винтаж, который впору держать на видном месте в гостиной, а не таскать с собой в походы.
Использованная, но в отличном состоянии лампа. Один минус — доставка обойдется почти в три раза дороже стоимости самой лампы.
Самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Зато такой можно освещать весь лагерь — семь часов горения при сильной яркости и до 14 часов при слабом.
Колмановская лампа что это
Как бы ни было неудобно без освещения, постарайтесь задуматься о технике безопасности. Если планируете ставить палатку, то нужно обязательно продумать момент использования лампы. Сегодня некоторые палатки создаются из таких материалов, которым для того, чтобы палатка начала плавиться, будет достаточно даже такой лампы. Потому нужно аккуратно относиться к источнику света, ведь вы же не желаете повредить собственное имущество. Если решили лампа бензиновая купить, то нужно продумать момент безопасности. Обязательно нужно соблюдать основные рекомендации производителя по использованию данного прибора. В данном разделе каталога можно отыскать разнообразные бензиновые модели. Широкий выбор, который предоставляется каждому покупателю, поможет подобрать именно ту модель, которая придётся по вкусу любителям активного отдыха и рыбакам. Предлагаемая бензиновая лампа coleman способна обеспечить необходимое на рыбной ловле освещение, что позволит создать идеальные условия для отдыха.
Чем привлекательны бензиновые лампы?
Когда решили, что бензиновая лампа является лучшим решением, то стоит вспомнить про то, что такие приборы можно и ставить, и держать в подвешенном состоянии. Если приходится говорить о плюсах, которыми обладает лампа бензиновая, например, coleman примус, то стоит выделить особенности топлива. Ведь бензин сам по себе не боится холода, потому он будет оставаться в прежнем состоянии даже в сильный мороз. Он ко всему прочему обеспечивает дополнительный обогрев палатки. Бензиновая лампа Dual Fuel светит особенно ярко, что позволяет создать комфортные условия. Понятно, что примус колеман работает на бензине, потому нельзя забывать о пожароопасности, нужно обеспечить необходимый присмотр за источником освещения. Помните про то, что лампа coleman разжигается вне палатки, требует подкачки топлива. Поскольку с использованием такого прибора с палатки выкачивается кислород, нужно обеспечить достаточную вентиляцию.
Что нужно знать при выборе кольцевого света для фотосъемки
Содержание
Содержание
После покупки кольцевой лампы воображение рисует в сознании шикарные снимки и отличное качество видео, которые можно получить с помощью недорогой и эффективной системы освещения. Однако вскоре жестокая действительность вдребезги разбивает хрустальную мечту — ожидаемого качества изображения удается добиться лишь единицам. Причина такой вопиющей несправедливости — ошибки, допущенные при выборе оборудования для съемки.
На что нужно обращать внимание при выборе кольцевой лампы
Существует несколько основных параметров, которые необходимо рассмотреть при выборе — от диаметра корпуса до мощности светового потока. Однако в первую очередь необходимо четко определиться, для каких целей панируется использовать осветительную систему. Ведь от этого зависит большинство требований, предъявляемых к лампе.
Область применения
Кольцевой свет используют блогеры, визажисты и фотографы, которым требуется либо локальная подсветка, либо общее равномерное освещение определенной площади. В зависимости от этого необходимо предъявлять требования к лампе. Если кольцевой свет не соответствует нужным критериям, лучше подобрать другую систему. Чаще всего от таких ламп отказываются визажисты, которым необходим направленный локальный поток света.
Основная потребительская аудитория для кольцевых ламп — блогеры и фотографы, которые хотят сэкономить и не желают тратить время на выставление профессионального света. Однако и визажисты с удовольствием пользуются компактными моделями. При этом нужно учитывать возможное мерцание исходящего от кольцевой лампы света, которое зависит от типа стабилизирующего драйвера. Мерцающий свет вообще не подходит для видеосъемки и иногда способен негативно отразиться на качестве фотографий.
Оптимальная мощность ламп
Единых правил при рассмотрении этого параметра не существует. Принцип «чем мощнее, тем лучше» здесь не работает. Хотя у большинства современных моделей имеется функция регулировки яркости, нерационально переплачивать за лишние ватты, которые попросту не нужны. Лучше потратить эту сумму на более полезные опции. При выборе целесообразно ориентироваться на следующие данные:
Максимальная мощность кольцевых ламп сегодня превышает 100 Вт, благодаря чему можно подобрать модель для съемки, требующей более интенсивное освещение.
Диаметр
Часто мощность и диаметр кольцевых ламп находятся в прямой зависимости. Ведь на небольшой окружности помещается меньшее количество светодиодов. При рассмотрении мощности и диаметра у разных моделей можно увидеть следующую взаимосвязь:
Поскольку сегодня обычные круглые (линзообразные) светодиоды постепенно вытесняются компактными плоскими элементами, в продаже появляются компактные кольцевые лампы с увеличенной мощностью. Однако этот параметр при выборе размеров не единственный. От диаметра зависят направленность потока и освещаемая площадь.
Количество светодиодов
Сегодня пользуется популярностью маркетинговая уловка, когда покупателя убеждают что модели с большим количеством светодиодов лучше. Аргумент — равномерное освещение площади. Эта информация не соответствует действительности. Наоборот, поток от светодиодов с меньшей мощностью слабее, поэтому лампа светит на меньшее расстояние. Она дает тусклый свет.
Световой поток
При поиске подходящей модели нужно обращать внимание на температуру и интенсивность светового потока. Именно они влияют на картинку. Интенсивность светового потока во многом зависит от мощности лампы. От этого параметра зависит степень освещенности объекта. Температура влияет на так называемую «теплоту света». Различают холодный и теплый свет. В первом случае световой поток бесцветный с едва уловимым синеватым оттенком, а во втором — желтоватый. Рекомендовано отдавать предпочтение моделям со следующими параметрами:
В продаже представлены лампы с более широким диапазоном рабочих температур, обеспечивающие возможность более точной настройки теплоты света. Как правило, их мощность превышает 75 Вт, а интенсивность светового потока составляет до 9600 Лм. Это полупрофессиональный свет с функцией точной настройки параметров светового потока.
Сегодня можно приобрести лампы с цветами RGB (Red, Green, Blue). Их обычно используют для съемки со спецэффектами и художественных снимков. При выборе таких моделей следует учитывать, что мощность светового потока будет меньше максимального показателя, который заявлен производителем, ведь за каждый цвет отвечают отдельные светодиоды.
Дополнительная комплектация
Еще один маркетинговый ход — комплектация лампы как можно большим количеством вспомогательных элементов. Производители предлагают покупателям:
Чтобы дополнительная комплектация не приводила к существенному удорожанию модели, некоторые производители жертвуют качеством. Это типичная «болезнь» для некоторых брендов, которые ориентированы на недостаточно информированных потребителей. Поэтому перед покупкой нужно разобраться, какие комплектующие могут понадобиться в процессе эксплуатации лампы:
Последние модификации кольцевых ламп имеют опцию управления при помощи приложения в смартфоне. Такая возможность — приятное дополнение к существующему функционалу.
О каких подводных камнях нужно знать при выборе лампы
Существует немало нюансов, о которых можно узнать в процессе эксплуатации конкретной модели кольцевой лампы. О них умалчивают производители и редко упоминают блогеры во время своих обзоров. Однако они не менее важны, чем основные характеристики кольцевых ламп, поэтому информация о них поможет снизить риск приобретения некачественной модели.
Мощность
В реальности этот параметр может не соответствовать значению, указанному производителем в технической документации. В таких ситуациях мощность обычно оказывается меньше. Причем производитель этого не скрывает. Обычно он мелким шрифтом где-то в паспорте сообщает покупателям, что преднамеренно поставил ограничение мощности. Сделано это для продления срока службы кольцевой лампы, поскольку при эксплуатации в максимальном режиме она быстрее изнашивается.
Подобная «забота» не по душе покупателям, которые рассчитывали на более высокую интенсивность освещения. При этом лишь единицы пытаются добраться до истины и устраивают проверку, чтобы выяснить — действительно ли на регулировке мощности поставлено ограничение или производитель сэкономил на светодиодах. Однако в случае обнаружения мошенничества сложно добиться справедливости.
С подобной проблемой чаще всего сталкиваются при дистанционной покупке. Чтобы не стать жертвой подобной «заботы» производителя, рекомендуется не только подробно ознакомиться с технической документацией, но и уточнить у продавца соответствие реальных параметров характеристикам, заявленных производителем. Также можно воспользоваться положением из закона о правах потребителей, позволяющим обменять товар. Однако такой вариант — дополнительная трата времени.
Штатив
Кольцевые светильники продают как со штативами, так и без них. Нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше. Многие бюджетные лампы комплектуют слишком хлипкими штативами. В этом случае в процессе фотосъемки придется постоянно проверять устойчивость конструкции. Равновесие может быть нарушено по нескольким причинам:
Штативы, которыми комплектуют бюджетные модели, чаще всего устойчивы только тогда, когда их ножки разложены под прямым углом к центральной штанге, то есть плашмя лежат на полу. В этом случае опорная система штатива занимает слишком много места и ее можно ненароком зацепить во время съемки. Особенно неудобен подобный вариант для работы в маленьких комнатах.
Чтобы избежать перечисленных проблем, при покупке рекомендуется изучать характеристики штативов. Если есть сомнение в надежности и функциональности опорной конструкции, лучше купить кольцевую лампу без дополнительных комплектующих. Стойку для освещения всегда можно приобрести отдельно.
Возможные недостатки корпуса
Несмотря на заверения производителей, светодиоды все-таки нагреваются в процессе работы. Это происходит не так быстро, как при работе ламп накапливания. Однако в процессе длительной съемки вероятен перегрев корпуса, провоцирующий преждевременный износ осветительных элементов. Если корпус изготовлен из некачественного пластика, возможно появление неприятного запаха.
Чтобы избежать такого сценария, нужно выбирать кольцевой свет с интегрированной системой вентиляции. Естественную циркуляцию воздуха и полноценное охлаждение светодиодов обеспечивают вентиляционные решетки в задней части корпуса. Они представляют собой обычные прорези, расположенные по всей длине окружности. Решеток вполне достаточно для полноценного охлаждения осветительной системы. Если их нет, рекомендуется следить за температурой корпуса и периодически выключать лампу.
Подключение к питанию
Мода на USB-порты при работе с кольцевой лампой неуместна. Такой способ подключения приемлем для моделей с небольшой мощностью. Для оптимальной работы лампа должна быть оснащена внешним блоком питания, подключающимся к сети 220 В.
При выборе необходимо всегда ориентироваться на дальнейшие планы. Лампы с ограниченным функционалом помогают решать только простые задачи. Если у начинающего фотографа или блогера запланировано совершенствование навыков и дальнейшее развитие, рекомендуется приобрести модель с увеличенной мощностью и количеством функций.
Если коротко, «Яндекс» начинался с «Библейского компьютерного справочника» — программной оболочки, в которой был текст Библии с возможностью удобного поиска. Например, для проповеди нужно все, что сказано в Библии о верблюдах, — одним запросом можно найти все стихи, в которых упоминается верблюд, причем в любом падеже. «мы сели все вместе и придумали, куда можно приложить умение хорошо искать в русских текстах», — вспоминает Елена Колмановская. Она стояла у истоков компании и по-прежнему считает себя редактором, а не бизнесменом. Два года назад Колмановская перестала быть главредом «Яндекса», оставшись консультантом и акционером.
Юлия Таратута: Я читала в каком-то интервью, что устройство «Яндекса» больше напоминало советский НИИ.
Елена Колмановская: «Яндекс» действительно был построен как НИИЧАВО из «Понедельник начинается в субботу». Тут были люди, которым было страшно интересно делать то, что они делают, и которые совершенно не думали, сколько часов в день они на это тратят. С другой стороны, от них никто не требовал запустить что-то к 7 ноября, потому что было понятно, что они делают хорошую идею со всей возможной скоростью. И установка Аркадия Воложа всегда была такая: «Вы сделайте продукт. А где там деньги? Деньги найдутся».
Тогда компания была такая, что все помещались в одной комнате, потом в двух, в трех, встречались все время на одной кухне, обменивались идеями. Когда компания становится очень большой, становится труднее передавать этот дух.
Ю.Т.: Он исчез?
Е. К.: Нет, конечно. Он передается по цепочке, от ветеранов и начальников к новичкам. Когда-то Волож взял на работу всех знакомых, потом всех знакомых знакомых, всех братьев и сестер знакомых. Потом пришлось для найма заводить HR. Но идея про то, что человек должен быть близкий по духу, до сих пор очень важна.
Когда я еще сама набирала людей в службу поддержки пользователей, у меня на стене висела картинка «Слон в удаве». Человека, который не знал, что это, я не брала — слишком много надо было бы возиться с обучением.
Ю.Т.: Быть одним из основателей, основательницей «Яндекса» — что это в вашем случае?
Е. К.: Я знаю, что про меня так написали в какой-то момент. Технологию в огромной степени основал Илюша Сегалович. Организацию бизнеса в огромной степени основал Аркаша. Они как бы более, наверное, основательные основатели, чем я. А я скорее главный редактор. Иногда я так себя видела со стороны. Вот мы обсуждаем какие-то проекты, и Аркаша говорит: «Мы полетим к звездам», Илюша говорит: «У нашего корабля будет три ступени», а я говорю: «А мусор кто-нибудь выкинет?» Пока у тебя на стройплощадке мусор, это нехорошо, это мешает строить.
Ю.Т.: Я поняла, вы были старостой.
Е. К.: Ну не знаю. Староста — это какая-то устаревшая и двусмысленная терминология. У меня была задача следить за смыслом, то есть у Аркаши и у Илюши было все очень хорошо со смыслом, но у Аркаши это было обременено идеей бизнеса, развития и так далее, а Илюша — технократ и программист, а программисту очень трудно все время помнить, как выглядят простые люди. А я всегда считала, что главная задача маркетинга, по крайней мере в «Яндексе», — это держать сторону пользователя, то есть заниматься не рекламой, а интересами пользователя. Пользователю должно быть понятно, пользователю должно быть удобно, пользователя нельзя грузить.
Ю.Т.: Что еще в «Яндексе» от вас?
Е. К.: Не могу сказать, что прямо-таки «от меня», но могу сказать, что мне в «Яндексе» близко. Я думаю, что это вообще прозрачность действий, честность действий.
Как говорил один человек, который работал в компании 10 лет назад, «Яндекс» честен до неприличия». Это касается любых отношений — с пользователями, с партнерами, с сотрудниками, с клиентами.
Вообще у нас в некотором смысле весь бизнес на честности. Наша поисковая система сортирует по релевантности, в которой, например, не участвуют деньги, мы не продаем результаты выдачи. То же самое с новостями. Их можно любить — не любить, у меня к ним есть сто тысяч претензий, но их делает алгоритм, никто ничего не ставит руками в принципе.
И еще мне близка большая любовь к русскому языку. Сейчас у нас есть целая служба писателей, я не знаю, как они справляются, но весь огромный объем текстов, исходящих из «Яндекса», написан на грамотном русском языке. И наши пользователи это понимают. Когда и интернет, и мы были еще маленькими, если на «Яндексе» публиковался текст, в котором не хватало запятой, мы обязательно получали письмо: «Уважаемый «Яндекс», это же ваш и наш русский язык. Вам не стыдно?»
Ю.Т.: А вам, кстати, бывало стыдно?
Е. К.: Стыдно выдавать за информацию то, что ею не является. Если, например, «Яндекс» делает рейтинг чего-то, то этот рейтинг должен быть содержательным и репрезентативным и не должен быть легко накручиваемым. Если злоумышленник может легко накрутить рейтинг, то грош цена этому рейтингу. Мы из-за этого когда-то закрыли топ-записи в блогах.
Ю.Т.: Все считали, что вы закрыли их по политическим причинам.
Е. К.: Был плохой рейтинг, если бы зависело от меня, его бы даже никогда и не открыли. Именно потому, что он был легко накручиваемым, а журналисты смотрели туда и говорили: «Российские блогеры возмущены» или «Активно обсуждают». Как сейчас любят говорить, «Твиттер взорвало сообщение». Это, кстати, вообще чушь страшная, потому что нет ничего, что взорвало бы Твиттер. Твиттер — это миллионы, если не миллиарды людей, если сообщение видели 10 000 человек, оно ничего не взрывало. К сожалению, наш рейтинг можно было накрутить задешево. Люди, которые у нас придумали этот рейтинг, основывались на нормальной социальной механике: мне нравится — я ссылаюсь, не нравится — не ссылаюсь. Но поскольку никакие блогхостинги не следят за количеством виртуальных персонажей, то я могу создать себе 200 аккаунтов, сама на себя ссылаться и вывести себя в топ блогосферы. И в результате рейтинг не имел никакого отношения к жизни, к интересам людей, ни к чему не имел отношения.
Ю.Т.: Ясно. А вообще можно как-то повлиять на «редакционную политику» «Яндекса»? Вот был, например, случай с «Яндекс.Пробками». Вас подозревали в том, что перед выборами мэра вы подсуживаете московскому правительству.
Е. К.: У нас репутационный бизнес, очень важно, чтобы мы работали именно так, как заявляем. Если пользователи нам не верят, они уйдут. Нас периодически кто-нибудь подозревает, иногда с двух противоположных сторон одновременно. И поступаем мы следующим образом: тщательно рассказываем всем желающим, как что работает на самом деле, и отвечаем на вопросы. И на корпоративном сайте, и на конференциях, и просто устраиваем семинары для всех, кому интересно. Как я уже говорила, наши технологии прозрачны. И люди это понимают. Например, когда мы выключали топовые темы в блогосфере, многим казалось, что это политика, и собрался даже пикет у нашего офиса. Мы всех участников пикета пригласили в офис выпить чаю и три часа рассказывали им, как работала схема, почему мы считаем, что мы не можем и не хотим поддерживать сервис, не отражающий реальность. И потом эти люди в блогах объясняли другим, почему мы закрыли рейтинг. И с «Пробками» то же самое — каждый раз, когда возникает эта тема, мы устраиваем открытый семинар.
Ю.Т.: А что все-таки было с пробками и с мэрией? К вам поступали заявки? А как с другими сервисами?
Е. К.: Московские власти как раз очень даже в курсе, как «Пробки» работают. Поэтому не приходят и не говорят: «Нарисуйте тут зеленую полосу», такого бреда никогда не слышала.
А про «Новости» нам чего только не предлагают — например, заплатить, чтобы эту новость поставили первой. Или пытаются объяснить, что эта новость неподходящая, надо бы убрать.
Мы и в Думу ездили, рассказывали, как у нас работают «Новости». Объясняли, почему мы не решаем, хорошая новость или плохая. Мы им говорили, что заголовки мы получаем от источников-партнеров, что место новости в рейтинге зависит от мощности информационного потока, то есть чем больше важных источников про что-то пишут, тем выше рейтинг этого сюжета. Конечно, бывает неприятная ситуация, когда мы взяли заголовок от источника, а потом редактору источника дали по башке и он быстренько заголовок поменял. За такое поведение источник штрафуется, то есть у него понижается «карма», что уменьшает вероятность его появления на первой странице «Яндекса».
Во всех остальных случаях мы просто отражаем источники, говорим: «Ребята, если вам не нравится, что написано, все претензии к источнику. Если клевета, раскрытие государственной тайны или просто вам не нравится, как написали лично о вас, вы на самом деле брюнет, а не блондин, говорите с источником». «Яндекс.Новости» — зеркало информационной картины дня, а не ее создатель.
Ю.Т.: А вообще компания остро чувствует на себе интерес власти?
Е. К.: Мы чувствовали его во время обострений.
Есть любители писать на нас доносы. Так было во время истории с Грузией, Абхазией, Осетией.
Наши партнеры — русскоязычные грузинские источники — выражали свое недовольство событиями, используя при этом определенную лексику. Примерно как сейчас Россия и Украина используют разную лексику для описания нацгвардии и ополченцев. Вот там тоже что-то такое было написано, я уже не помню, что именно, что-то про «захватчиков». Это сообщение было внутри большого сюжета. А некоторые люди написали возмущенное письмо «партии и правительству», что якобы этот заголовок был опубликован на первой странице «Яндекса». Пришлось объяснять, как все было на самом деле и почему именно так. Сейчас, кстати, у нас аккуратно разведены выпуски новостей для разных стран — именно потому, что мы не инструмент пропаганды взглядов разных сторон, а зеркало новостей конкретной страны, для которой делаем новостной выпуск.
Ю.Т.: Еще одно обострение — это когда появилась «Золотая акция», когда вы страховались от покупки или захвата компании?
Е. К.: Действительно было обострение, которое удалось разрешить путем просто переговоров. Как обычно, чем прозрачнее ситуация, тем лучше. Как выяснилось, речь шла не о собственности, а о довольно естественных опасениях государства, что такой большой источник медийного влияния, как «Яндекс» с многомиллионной аудиторией, окажется под внешним влиянием. И это, в общем, понятные опасения, потому что так во всем мире устроено. В этот момент придумали «Золотую акцию», единственная функция которой — иметь возможность заблокировать сделку, в результате которой кто-то аккумулирует более 25% компании. И все выдохнули, все стали довольны. Понятно, что нас не скупит на корню ЦРУ или, скажем, Порошенко. И это то, чего нашему государству было достаточно, их волновало именно это, а не вопрос, кто владеет, чьи деньги.
Ю.Т.: А сейчас, после выступления президента — новое обострение?
Неприятной была история про «Яндекс.Новости», которые хотели приравнять к СМИ. Но история поднялась и спокойно окончилась. Те, от кого зависело, сказали, что нет, это не СМИ. Мы ничего здесь особенного не делали, мы опять рассказали какому-то количеству очередных депутатов, как работают «Яндекс.Новости». И что лицензированные СМИ — слишком узкое определение, начиная с того, что «Kremlin.ru» — это не СМИ, информационные порталы городов — это тоже не СМИ. Официальные сайты партии — это не СМИ. Было бы странно, если бы мы потеряли эти источники информации.
Ю.Т.: А потом еще Волож ушел со своей позиции.
Е. К.: Волож остался на своей главной позиции — генерального директора. CEO «Яндекса». А ушел он с формальной позиции директора ООО «Яндекс» потому, что хочет больше заниматься международными проектами компании, и потому, что нашел человека, который может взять на себя управление российским «Яндексом», в котором работает уже 6000 человек. Но от ответственности за «Яндекс» он никуда не ушел.
Ю.Т.: Мне кажется, какая-то часть власти просто боится интернета, кто-то просто не умеет пользоваться.
Е. К.: Я не думаю, что боятся. Боятся — это чистая эмоция. Интернет оказывает сильное влияние на жизнь и далеко не всегда — благотворное. И никто еще толком не понимает, какое именно и как с этим жить. Но в этом нет проблемы. Любая инновация, как когда-то, например, органическая химия или атомная энергетика, конечно, непонятна.
Я даже понимаю, когда люди в интернете видят угрозу. Например, потому, что сейчас интернет — это огромная неконтролируемая помойка, в которой в том числе рассеяны жемчужины.
Мы не умеем отличать информацию от дезинформации, от рекламы и вообще от чего угодно. Я уже не говорю о том, что через интернет продаются какие-то левые товары, может быть, опасные, может быть, не опасные. То есть интернет — такая среда для всего. И люди, которые боятся, например, хотят фильтры для детей, это нормальные люди. Просто они не хотят, чтобы дети в социальной сети вляпались в разговор неизвестно с кем, потому что у детей нет иммунитета. Даже у взрослых плохо с иммунитетом в социальных сетях, иммунитет вырабатывается исторически, а социальные сети только что возникли. Но вообще, когда ты выходишь на улицу, там тоже есть опасность, может хулиган подбежать, могут грязью облить, может какой-нибудь гад плюнуть.