Повествование ведется от первого лица, место действия – испанский город Толедо. Главный герой – мужчина, которому инквизиция вынесла смертный приговор. Ни имя героя, ни его преступление не называется. Выслушав решение судей, он падает в обморок и некие «высокие фигуры» несут его вниз, предположительно в подвал или подземелье.
Мужчина приходит в себя и удивляется, что не связан. Он ожидал аутодафе (казнь еретиков через публичное сожжение), однако его бросили в темницу. Герой снова ненадолго теряет сознание. Мысли о мучительной смерти пугают его.
Он изучает свою камеру, обходя ее вдоль стен, и находит ломоть хлеба и кувшин с водой. При попытке пересечь комнату по диагонали оказывается, что посредине вырыт колодец, играющий роль ловушки, которую лишь чудом получилось избежать.
Ответ инквизиторов ужасен: стены камеры накаляются и начинают сжиматься, подталкивая героя к колодцу. Избавление приходит в последний миг: в город вступают французские войска во главе с генералом Лассалем, который врывается в камеру и лично спасает узника.
Рассказ учит присутствию духа и умению не сдаваться в любой ситуации, какой тяжёлой бы она ни казалась.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
По Эдгар. Все произведения
Колодец и маятник. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Жанровая направленность произведения представляет собой русский фольклорный сказ. Главным героем произведения является Северьян Кондратьич, представленный автором
Рассказ начинается с авторского обсуждения об обиде. Писатель говорит, что из-за нее не стоит разочаровываться в жизни, нужно оставаться спокойным и здравомыслящим человеком.
Повествование ведется от имени археолога, прибывшего в Испанию для установления места последней битвы Юлия Цезаря, в которой он победил, за счет чего прославился еще больше. Дело происходит в первой четверти 19 века
Автор повествует о семействе Емельяна Спиридоновича Любавина. Емельян большой и угрюмый мужчина, признающий только силу. У него четыре сына. Кондрат – старший из сыновей угрюмый, огромный с широким лбом, люди не горят желанием общаться с ним
Очнувшись, повествователь нащупывает ломоть хлеба и миску с водой. После трапезы узник продолжает свои исследования, спотыкается и падает у самого края глубокого колодца. Тут он понимает, какая ему уготована казнь — он должен был во мгле угодить в этот колодец, как и многие другие бедолаги. Однако, рассказчику везёт — он очень вовремя спотыкается.
После этого пугающего открытия рассказчик долго не может заснуть, но наконец ему это удаётся. Проснувшись, он вновь находит ломоть хлеба и миску с водой. К воде очевидно что-то подмешано, так как рассказчика охватывает непонятная сонливость, и он опять засыпает.
Придя в себя, узник видит, что всё освещено зеленоватом светом. Его камера оказывается намного меньше, чем он предполагал, а посередине находиться глубокий колодец. Изменяется и положение заключённого. Он оказывается крепко привязанным к какой-то деревянной раме — свободными остались только голова и левая рука, с помощью которой он мог дотянуться до миски. Рассказчика мучает жажда, но, к своему ужасу, воды он возле себя не находит. Тюремщики желают увеличить муки пленника — в миске лежит остро приправленное мясо.
Жертва осматривает потолок своей камеры и видит на нём изображение смерти, только вместо косы в руке у неё маятник, который двигается. Появляются крысы, и повествователь с большим трудом отгоняет их от мяса.
Через некоторое время рассказчик опять смотрит наверх и с ужасом замечает, что маятник заметно опустился, а его нижний конец, острый как бритва, имеет форму серпа. Крысы словно ждут смерти пленника, чтобы устроить кровавое пиршество, и в голову рассказчика приходит идея. Он намазывает связывающий его ремень жиром из тарелки. Привлечённые запахом крысы прыгают на тело узника и принимаются за умащённую подпругу. Животные разгрызают ремень, когда маятник уже прорезает одежду пленника и проходится по его груди. Рассказчик прогоняет своих спасителей и осторожно выскальзывает из под движущегося лезвия. Маятник тотчас же останавливается, поднимается к потолку и исчезает. Рассказчику удаётся избежать очередной мучительной кончины.
Вдруг в камере происходит перемена — её стены раскаляются и начинают сжиматься, всё ближе подступая к узнику. вскоре в камере не остаётся свободного места, и повествователь вынужден подойти к колодцу. Ему кажется, что жизнь окончена. Рассказчик, одежда на котором уже тлеет, готовится прыгнуть в бездонный колодец, но в самый последний момент его хватает рука. Это — генерал Лассаль. Французские войска вошли в Толедо. Инквизиция теперь во власти своих врагов.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
«Колодец и маятник» (англ. The pit and the pendulum ) — рассказ известного американского писателя Эдгара Аллана По. Был написан и впервые напечатан в 1842 году.
Содержание
Сюжет
Он опять заснул, а когда проснулся увидел, что его привязали цельным ремнём к скамье, а рядом снова была миска с приправленной едой, но не было воды. Это увеличивало муки пленника. Камера, которая оказалась намного меньше, чем представлял герой, была немного освещена. Сверху медленно опускался острый маятник. Это была вторая попытка казни. Герой мучился от страха медленной и жестокой смерти, и у него, казалось, не было никакой надежды спастись. Он заметил крыс, которые ждали его смерти, чтобы приобрести новую добычу. Они хотели съесть еду в миске. Когда маятник почти совсем опустился, то к герою пришла светлая мысль. Он натёр ремень жиром, крысы, поднявшиеся на него, начали грызть ремни. Крысы разгрызли ремень, когда уже маятник разрезал одежду пленнику и несчастный смог уползти из опасной зоны. Казалось, что всё кончено, но герой понял, что инквизиторы наблюдают за каждым его шагом. И тогда в камере стали сжиматься раскалённые металлические стены, подступая к узнику всё ближе и ближе. В конце концов в камере не осталось свободного места, и герой приблизился к колодцу. Заключённый почти потерял сознание и ступил в колодец. Но в последний момент его схватила чья-то рука. То был генерал Лассаль. Французские войска вошли в Толедо.
Анализ
Рассказывая о смертной казни, о колодце и маятнике, Эдгар По показывает символику, смысл жизни человека. Герой рассказа, которого Инквизиция приговорила к смертной казни, всё время пытается спастись, избежать смерти. И в эти моменты он начинает ценить свою жизнь. Писатель хочет сказать, что как и в этом рассказе, так и в жизни человек пытается спасти свою жизнь, даже если она была ничтожная или тяжёлая.
Хотя в рассказе фигурирует историческое лицо — наполеоновский генерал Лассаль — его историческая достоверность близка к нулю. В описываемый период (1807 год) в Испании практически не действовала Инквизиция. Во времена же её могущества методов казни, описываемых По, она никогда не использовала. Некоторые из них, например, сжимающаяся железная башня, едва ли вообще технически выполнимы в технологиях того времени.
Краткий пересказ рассказа Э. По «Колодец и маятник»
Толедо. Предположительно 1807 год. Главный герой осужден инквизицией за неизвестное преступление и приговорен к смерти. Он приходит в себя в абсолютной темноте. Поначалу он думает, что уже умер, затем — что каким-то образом оказался в склепе или же был замурован. Герой начинает обшаривать свою темницу вдоль стен, спотыкается и теряет сознание. Очнувшись, он натыкается на кувшин с водой и миску с едой. Поев, он решает пересечь свою темницу поперек, и опять падает. Упав, он понимает, что рухнул рядом с пропастью, а вернее, с колодцем, свалившись в который он переломал бы все кости.
Вдруг герой замечает, что над ним раскачивается маятник, на котором висит острейший серп, причем маятник медленно спускается. В камере шныряют крысы. Герой решает поставить ремни так, чтобы серп разрезал их, но затем понимает, что это не удастся. Тогда герой остатками мяса натирает кожаные ремни, и позволяет крысам, забравшись на него, грызть их. Те перегрызают ремни, и в последний миг герой спрыгивает с ложа.
Вдруг становится ощутимо теплее. От стен пышет раскаленным жаром. Герой в ужасе отбегает в центр темницы, ловит прохладу, которой тянет из колодца. Стены начинают двигаться и приближаться. Герой, теряющий сознание от боли и страха, пытается спрыгнуть в колодец, но его ловит чья-то рука. Это был французский генерал Лассаль — это французы захватили Толедо.
Главным героем рассказа, повествование в котором осуществляется от имени рассказчика, является мужчина, приговоренный испанской инквизицией к смертной казни.
Слова о приговоре мужчина слышит последними перед тем, как теряет сознание. В себя осужденный приходит, оказавшись в полной темноте, и считает себя умершим. Затем он медленно поднимается и, двинувшись вперед, натыкается на стену. Мужчина понимает, что его поместили в каменную камеру, напичканную ловушками, с целью его медленной и мучительной смерти.
Герой рассказа пытается во тьме определить размеры камеры, но, наткнувшись на камень, падает и теряет сознание. Очнувшись, он нащупывает рядом с собой кружку воды и миску. Затем приговоренный обнаруживает глубокий колодец, расположенный в середине камеры, являющийся местом его гибели, от которой он спасается случайно.
Однако на следующий день ему готовят новую пытку в виде раскаленных металлических стен, сжимающихся вокруг пленника, заставляя его приблизиться к колодцу и прыгнуть в него.
В итоге мужчина вынужден смириться и уже заносит ногу вглубь колодца, когда в последний момент его хватает рука неизвестного человека. Им оказывается французский генерал, возглавляющий освобождение испанского города от власти инквизиции.
Смысл рассказа заключается в умении не отчаиваться и не сдаваться.
Также читают:
Рассказ Колодец и маятник (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
По жанровой направленности произведение относится к социально-бытовому роману, ключевой тематикой которого является изображение потерянного во времени поколения.
Восстание Емельяна Пугачева — одно из самых крупных и известных народных волнений в истории России. Именно этому событию посвятил свою поэму С. А. Есенин, пытаясь разобраться в причинах революционной
В литературе 19 века почетное место среди французских писателей занимает имя Александра Дюма. Он является создателем огромного количества произведений, получивших всемирную известность во всем мире.
Полночь. Коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров (для близких – просто Митя), в состоянии невероятного душевного подъема влетает в квартиру своих родителей. Сначала он носится по всем комнатам, потом падает в кресло и громко хохочет.