колодезная палуба что это
Титаник на дне океана
Кейт и Лео на съёмках «Титаника»
Титаник: актёры в фильме и люди в реальной жизни
Крушение «Титаника» стало трагедией, которая из 2 200 человек оставила в живых только 700. Про эту катастрофу был снят не один фильм, но самой яркой и запоминающейся по праву можно назвать картину Джеймса Кэмерона 1997 года.
Погрузимся в историю и узнаем, как же в реальной жизни выглядели 11 пассажиров «Титаника», которых показал в своем фильме Джеймс Кэмерон? — в сегодняшнем посте со множеством ссылок внутри.
Маргарет Браун, которая в фильме одолжила Джеку костюм своего сына для ужина с аристократами, была реальной пассажиркой «Титаника». Филантроп, общественный деятель и активистка, она всегда думала о других. Маргарет помогала пассажирам усаживаться в шлюпки, до последнего отказываясь спасаться самой, а после долго спорила со старшим лодки, призывая его вернуться к месту крушения и подобрать тонущих.
Когда уцелевших пассажиров подобрал пароход «Карпатия», Маргарет составляла списки выживших, искала продукты и одеяла для пострадавших. Она организовала комитет для сбора средств и психологической помощи для переживших катастрофу. За свои заслуги Маргарет была награждена орденом Почетного легиона и получила прозвище Непотопляемая Молли Браун.
Капитан Эдвард Смит
«Титаником» командовал 62-летний Эдвард Смит, который вырос в семье простых рабочих и в 12 лет бросил школу, чтобы поступить на службу в Королевский военно-морской резерв. Смит был опытнейшим капитаном компании «Уайт Стар Лайн» с 40-летним стажем работы. Рейс на «Титанике» должен был быть последним для капитана перед выходом на пенсию.
В то время было широко распространено мнение, что плавучие льды не представляют большой опасности. И в 1907 году будущий капитан «Титаника» даже заявил в интервью, что не представляет ситуацию, «при которой современное судно может затонуть». Существуют противоречивые мнения по поводу того, какими были последние минуты жизни Эдварда Смита. Но некоторые очевидцы утверждают, что капитан ушел как герой, стоя на мостике.
Джозеф Брюс Исмей был председателем и директором пароходной компании «Уайт Стар Лайн». Желая превзойти конкурентов, Исмей решил создать корабль, отличающийся неповторимой роскошью, и из-за этого приказал уменьшить количество спасательных шлюпок на «Титанике» с 48 до 16.
После спасения с тонущего корабля Исмей подвергся травле со стороны прессы за то, что покинул лайнер, когда на борту еще были женщины и дети. И хотя официальное расследование доказало, что Исмей помог многим пассажирам и сел на свободное место в последней шлюпке, он дожил до конца своих дней с клеймом труса.
Негативный образ Исмея неизменно поддерживается в кинематографе. Исключением не стал и фильм Джеймса Кэмерона. Когда консультант режиссера по истории «Титаника» попросил пересмотреть характер этого героя, ему ответили, что корректировать сценарий не будут ни при каких обстоятельствах, и к тому же именно такого персонажа зрители желают увидеть.
Томас Эндрюс был конструктором «Титаника» и отправился в первое плавание парохода для того, чтобы наблюдать за его работой. После столкновения с айсбергом Эндрюс был в числе немногих, кто знал о неминуемом затоплении лайнера.
Он убеждал сопротивлявшихся пассажиров садиться в шлюпки, обыскивал каюты, призывая людей надеть спасательные жилеты и подняться на палубу. Выжить Эндрюсу не удалось. В последний раз мужчину видели незадолго до полного погружения «Титаника» под воду. Эндрюс бросал с палубы шезлонги, надеясь, что люди в воде смогут использовать их в качестве плотов.
Уильям Мердок обладал 16-летним опытом мореплавания и был первым помощником капитана на «Титанике». Он был дежурным офицером в день трагедии и попытался избежать столкновения, но айсберг заметили слишком поздно, и уже через 37 секунд после его обнаружения произошла авария.
Сложный и неоднозначный образ Мердока в картине Кэмерона вызвал негодование его племянника и жителей родного города офицера. Создатели фильма лично приехали на родину моряка и принесли свои извинения его родственнику, а также пожертвовали деньги на благотворительную премию имени Мердока.
Фредерик Флит вместе со своим коллегой был впередсмотрящим в ночь трагедии и первым заметил айсберг. Позже, давая показания американской и британской комиссиям по расследованию катастрофы, Флит рассказал о том, что в этом плавании наблюдателям не были выданы бинокли и что он бы смог раньше заметить лед, будь у него этот прибор.
Однако некоторые эксперты полагают, что даже с биноклями впередсмотрящие все равно не смогли бы вовремя заметить айсберг, учитывая условия ночи. Флита назначили гребцом на той же лодке, в которой была Непотопляемая Молли Браун, и ему удалось спастись.
Чарльз Лайтоллер был вторым помощником капитана на «Титанике». Когда лайнер начал резко уходить под воду, офицер спрыгнул с корабля, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он залез на перевернутую складную шлюпку, на которой, помимо него, расположилось еще 29 мужчин. Лайтоллер научил их балансировать на лодке так, чтобы не допустить ее затопления. Дождаться корабля, который подобрал их к рассвету, смогли не все: некоторые просто скатывались в воду от изнеможения.
Лайтоллер был старшим из выживших по званию и после катастрофы предложил значительные улучшения по перевозке на судне пассажиров. Он настаивал на увеличении количества шлюпок на кораблях, рекомендовал проводить тренировки по их использованию, а также наладить круглосуточную радиосвязь с каждым судном и постоянно транслировать сигналы об опасных с точки зрения погодных условий районах.
Арчибальд Грейси IV
Полковник Арчибальд Грейси был писателем, историком-любителем и путешествовал на «Титанике» как пассажир первого класса. Когда произошло столкновение, он помогал второму помощнику Лайтоллеру сажать женщин и детей в шлюпки. После затопления судна он спасся на перевернутой складной лодке. Сразу после возвращения в Нью-Йорк Грейси начал писать книгу о своем плавании на «Титанике», которая стала ценным источником информации для историков и исследователей катастрофы.
Здоровье полковника было сильно подорвано переохлаждением, и через 8 месяцев после трагедии он скончался из-за осложнения диабета. Крушение «Титаника» оставило на Грейси неизгладимый след, и последними словами полковника были: «Мы должны посадить их в лодки. Мы должны посадить их всех в лодки.»
В день трагедии радист «Титаника» Джек Филлипс был завален телеграммами от пассажиров, так как накануне радиопередатчик был сломан. Выбившийся из сил Филлипс не передал капитану несколько предупреждений о ледниках от соседних кораблей. Последнее послание от ближайшего судна, которое могло бы помочь избежать столкновения, Филлипс даже не дослушал до конца, потому что коллега-радист не пометил его как «важное».
Когда произошла авария, капитан отдал приказ радистам посылать сигнал бедствия. И Джек Филлипс ни на минуту не прекращал вещания до тех пор, пока радиорубку не начало заливать водой и передатчик не был обесточен. Спастись Филлипсу не удалось. Гарольд Брайд, который работал вместе с Джеком, вспоминал: «Я внезапно почувствовал настоящее благоговение, глядя, как он продолжает спокойно работать, когда все вокруг мечутся в неистовстве. Я никогда не позволю себе забыть труд Филлипса в последние ужасные минуты».
Ида и Исидор Штраус
Сцена фильма, в которой пожилая пара обнимается во время затопления «Титаника», врезается в память. И у этих трогательных персонажей есть реальные прототипы — Ида и Исидор Штраус. Супруги были очень привязаны друг к другу, и когда бизнесмену и политику Исидору приходилось отсутствовать из-за работы, они с женой каждый день слали друг другу письма.
Офицер «Титаника», учитывая пожилой возраст пары, был готов разрешить им обоим сесть в спасательную шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин на корабле. Он попытался усадить жену в лодку, но Ида не захотела бросать мужа на тонущем лайнере. «Мы прожили столько лет вместе. Куда ты, туда и я», — сказала ему Ида. Последний раз пожилую пару видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб корабля.
Сцена в фильме, в которой, несмотря на панику на тонущем «Титанике», оркестр продолжает играть музыку, мало кого оставила равнодушным. Этот эпизод основан на реальных событиях. Уоллес Хартли был руководителем оркестра на лайнере, и после столкновения с айсбергом Хартли и другие музыканты, чтобы сохранять спокойствие пассажиров, начали исполнять композиции.
Многие очевидцы рассказывали, что оркестр продолжал играть до самого затопления корабля. Ни один из музыкантов не выжил. К найденному спасателями телу Хартли была привязана его скрипка, на задней поверхности которой надпись от его невесты гласила: «Для Уоллеса от Марии по случаю нашей помолвки».
66 лет исполняется режиссёру Джеймсу Кэмерону
День рождения отмечает Джеймс Кэмерон,один из самых значимых режиссеров современности,который внес неоценимый вклад в киноиндустрию.
По традиции вспомню(а кое что возможно пересмотрю) его лучшие(на мой взгляд) киноработы.
White pride
Джеймс Кэмерон снимает только белых. Но всегда есть латинос, чтобы не д..бались.
На свидании
Почему в «Титанике» Джек всё же умирает
Однажды в интервью режиссёр Джеймс Кэмерон на вопрос «Почему в «Титанике Джек всё же умирает, ведь на доске было достаточно места для двоих?» ответил: «Всё просто! Джек утонул, потому что на 147 странице сценария было написано, что он умирает. И если бы он не утонул, то на него бы упала дымовая труба». Ну а по просьбе журналиста пояснил подробнее.
(258/366) 16 августа родился отличный режиссер Джеймс Кэмерон
Вот есть такие люди, живущие по принципу лучше меньше да лучше. У человека в копилке не так много фильмов, но все либо культовые, либо самые кассовые и культовые. После мега крутого Титаника, он десять лет ждал пока технологии дорастут до его идей, чтобы снять Аватара, который сюжетно и сценарно крайне слаб, но при этом дал такой толчок всей киноиндустрии в техническом плане, что вот уже десять лет живем в мири сиджиая. В кино Аватар смотрелся завораживающе, над Титаником супруга до сих пор плачет раз в год, обоих Терминаторов постоянно смотрим с сыном, а на Бездне до сих пор замирает сердце. Спасибо Джеймс, именно такими должны быть блокбастеры.
Сейчас я не стану заострять внимание на всех, следующих за «Судным днем», работах Кэмерона, таких как «Правдивая ложь» (True Lies, 1994), «Терминатор 2 3D. Битва сквозь время» (T2 3D. Battle Across Time, 1996) и некоторых продюсерских.. Возможно, мы еще вернемся к ним позже в каком-то виде. А сейчас хотелось бы сразу перейти к главному..
Здесь я хочу сделать больше акцента на другие мысли, нежели просто в очередной раз разобрать фильм по техническим аспектам.
Не хочется делать упор на обилие бесконечных фактов о съемках и долго грузить секретами визуала и проч. Хочется просто порассуждать о конечном результате. Что родилось в итоге из всех этих замудрёных телодвижений..
Вообще, Кэмерон никогда особо не интересовался Титаником как пароходом и связанным с ним событием.
Как мы помним, по бОльшей части он всегда был приверженцем фантастики. И основным желанием у него было создавать новые миры. Именно так он описывал, в том числе, открывшуюся в нем любовь к исследованию морских глубин, как возможность познать другую вселенную.
В 1985-ом году, команда исследователей из института океанографии Вудс-Хоул (Woods Hole Oceanographic Institution) во главе с Роберт Баллардом (Robert Duane Ballard), профессором океанологии, впервые обнаружили останки Титаника (Woods Hole Titanic Expedition).
Собственно, об этом говорилось в прошлой части, что во время съемок «Чужих» Кэмерон увидел документальный фильм об этой экспедиции и у него созрела идея «Бездны».
Ну а потом ему во внимание попал фильм «Гибель Титаника» (A Night to Remember, 1958), после просмотра которого он всерьез задумался об этой истории, прочувствовав всю её красоту и эпичность. Вкупе с тем, что были наконец обнаружены и останки погибшего судна он подумал, что из этого всего можно создать неплохую историю. К тому же, основой для которой служат реальные вещи, а не выдуманные. Почему бы не совместить это всё и снять фильм на современном уровне, про все эти глубоководные исследования и при этом позволить зрителю окунуться в прошлое.
Он пришел в студию Фокс, не написав ни единой строчки текста, только взял с собой книгу Дона Линча (Don Lynch) с иллюстрациями Кена Маршалла (Ken Marschall) «Титаник. Иллюстрированная история» (Titanic. An Illustrated History, 1992), в середине которой была картинка тонущего корабля с горящими огнями и уплывающими прочь шлюпками.. Поистине завораживающая картина, наполненная одновременно и эпичным восхищением и невероятным трагизмом.
Правда изначально он не сообщил как собирался реализовывать эту затею, ну то есть «сойти с ума» и построить полноразмерную модель корабля.
Продюсер Джон Ландау (Jon Landau), после того как Кэмерон принес ему сценарий, подумал, мол, а ведь это может стать одним из последних фильмов в старом добром голливудском стиле. То есть классическая история любви парня и девушки из абсолютно разных слоев общества, нереальные по своим масштабам и проработке декорации, тысячи статистов, ну и всё такое.. Собственно, Джон как в воду глядел, в буквальном смысле тоже..
Однако, не все были в таком же восторге и позитивном настрое. Многие не до конца понимали зачем это всё. Ведь концовка известна, корабль утонет, в чем смысл. Но Кэмерон описывал это примерно так, что, мол, в этом и заключается сила фильма. Дело не в том, что пароход тонет, а в том, где ты в этот момент находишься и что чувствуешь во время этого самого крушения. Ощущаешь ли ты свою вовлеченность в это всё.
В этом и состоит та самая режиссерская задача, направленная на передачу зрителю определенных эмоций, в не зависимости от контекста..
И весь напор идет именно на то, что и как происходит, не пытаясь обманывать зрителя, будто он не знает чем закончится фильм.
Хотя разве что история Розы и Джека остается неясной до конца.
В последнее время, сценарий «Титаника» (именно сценарий, не сюжет), с каждым разом кажется мне всё более и более крутым. Во всех своих аспектах.
Примечательно, что когда-то Джеймс, будучи еще никем, начинал изучать премудрости кинематографа посредством различных книг, среди которых была и «Сценарий» (Screenplay. The Foundations of Screenwriting, 1979) Сида Филда (Syd Field), который общепризнанный «папа» сценарного мастерства в Голливуде. А потом, через много лет, сам Сид Филд, в своем мастер-классе будет для обучения в пример приводить и разбирать «Титаник» Кэмерона.
В качестве консультантов с ним работали люди, достаточно сильно погруженные во всё, что касается реального Титаника. Уже упомянутые Дон Линч и Кен Маршалл. Также Джозеф Макбрайд (Joseph McBride) и Паркс Стефенсон (Parks Stephenson).
Что касается съемочного процесса, и конкретно декораций, тут я вспомнил фразу, которую употребил в рассказе о первом «Терминаторе»: «Ну а что делать, если машина не может ехать? Заставим тогда ехать кирпичную стену».
Примерно так же можно описать затею с этим фильмом. Нет подходящего места для съемок? Построим тогда новую студию..
Компания Фокс купила для этого участок земли в Мексике и в мае 96-го года начали строительство павильонов (Fox Baja, Rosarito, Mexico).
Располагалось это всё на побережье океана и несмотря на это, саму модель Титаника не строили в открытом море. Для него создали искусственный бассейн, в котором воссоздали модель судна почти в натуральную величину (съемки фильма обошлись дороже, чем когда-то постройка оригинального парохода).
Ввиду экономии средств (как бы забавно в данном случае это ни звучало), был построен только один борт, правый, которым судно было пришвартовано к причалу. Левый борт воссоздавать подробно не стали, как и полноценный нос корабля, который впоследствии добавляли с помощью графики. Однако же, когда Кэмерон потом узнал, сколько было потрачено денег на «компьютерный нос», то слегка подохренев, сказал что лучше бы они его построили..
Также как и произошел «небольшой» казус во время работы, оказалось, что настоящий Титаник был в свое время пришвартован как раз левым бортом.
Модель для фильма строили из расчета того, что когда судно будет якобы идти по воде, дым из труб ветром относился назад, тем самым создавая иллюзию его движения. Но естественно, не перестраивать же его заново. Потому решили поступить, не менее замудрёно..
Все надписи на одеждах людей, в том числе сотрудников White Star Line, были написаны задом наперед, чтобы можно было потом всё это зеркально отразить. Так же, как и все другие вещи, и даже люди, которые должны были в кадре двигаться в одном направлении, двигались в другом.. На иллюзию того, чтобы создать впечатление будто пароход пришвартован другим бортом потратили усилий наверно не меньше, чем на все прочие иллюзорные чудеса в прошлых фильмах вместе взятых.
Кэти Бейтс (Kathy Bates, несравненная Молли Браун): «Ты поднимаешься на лифте, выходишь и попадаешь в 1912 год. Он полностью воссоздал фойе 1-го класса, с лестницей и всем декором, как на настоящем Титанике. Даже на столовых приборах, лежащих на столах, были логотипы White Star Line».
Понять всю дотошность, с которой Джеймс подходил ко всем мелочам, можно по этой гифке, где он самолично «состаривает» гребень Розы, после того как не был удовлетворен результатом художников..
Вообще конечно интересно наблюдать, как изначальный бюджет в 100 млн, за время съемок увеличился не то что бы на 10 там, 20 млн, а тупо в два раза. И все эти деньги именно на экране, всё потрачено было на фильм, а не разлетелось, как у некоторых бывает, где-то по океану..
Джеймс: «Давление было постоянно, в течение всего времени пока мы пытались закончить фильм. «Титаник» называли самой крупной авантюрой в истории кино. Многие печатные издания ждали когда мы наконец представим публике чем мы занимались всё это время и на что потратили столько денег, чтобы увидеть этот неслыханный провал».
Мне кажется, сломаться тут было не так уж и сложно. Но, можно вспомнить съемки «Чужих», где, как мне кажется, было гораздо плачевнее в эмоциональном плане. Ведь там были ни пресса или какие-то зеваки, злорадствующие по поводу судьбы проекта, при этом не видев ни сценария, ни рабочих материалов, ничего.. Там «хейтерством» страдала почти вся съемочная группа. Здесь же, все участники были вовлечены в какой-то грандиозный, незабываемый процесс.
Питер Чернин (Peter Chernin), со-основатель и президент News Corporation с 1997 по 2009 год: «Со временем и к нам стал приходить скепсис, мы могли бы урезать бюджет на десятки миллионов, заставить их экономить на спецэффектах, но когда нам начали присылать потрясающие рабочие материалы, и я и вся компания почувствовали что не надо отступать, а двигаться к финальной цели, несмотря ни на что».
Если кто не понял, News Corporation была владельцем студии 20th Century Fox (прим. автора)
Я не просто так вначале вставил отрывок с разговором капитана и Брюса Исмея. Помимо того, что он просто, можно сказать, демонстрирует саму причину гибели парохода, по вине типичной человеческой жадности и тщеславия. Так это еще круто обыгрывается в последствии.. Не грубо, не прямолинейно, а именно гениальным намеком, отражающим как и весь масштаб произошедшего, и эпоху, в которой это произошло, и в общем не знаю, у меня от фразы капитана про газеты, мурашки сразу пробирают..
В фильме есть некоторое количество вырезанных сцен. В большинстве своём они не несут какой-то весомой значимости, там были просто расширены некоторые моменты и в итоге сокращены без особого ущерба для фильма и не растягивающие хронометраж, который и так достигает добрых трёх часов.
Но одна мне запомнилась.. Вроде как и, с одной стороны, юморная, и в то же время, учитывая контекст, довольно жесткая.
Может кто-то сочтет это странным или неуместным, но мне захотелось вставить сюда две сцены из двух других фильмов, которые лично я готов пересматривать бесконечно. По бОльшей части благодаря музыке.
Ну а про визуальную часть тут и говорить нечего..
К сожалению, трёхминутное ограничение на одно видео
И вторая сцена из не совсем однозначного «Человека на Луне» (First Man, 2018) Дэмиэна Шазелла (Damian Chazelle). Узнал я о нем благодаря гениальной «Одержимости» (Whiplash, 2013).
Но хотя конечно чтобы всё это прочувствовать и лучше понимать все переживания главного героя, лучше смотреть фильм целиком..
Если там эти сцены просто красивые, не только с точки зрения визуала, а вообще по своему смыслу. То в «Титанике» сцены гибели парохода хочется назвать еще более красивыми, с точки зрения.. да фиг знает с какой точки зрения, в любом случае, как-то язык не поворачивается восхищаться красотой, потому как происходит страшная трагедия, гибнут десятки людей.. И как подчеркивал Кэмерон, пароход погружается с характерными «ревущами» звуками, словно это огромный зверь, погибая жалостно ревет и не может ничего с этим поделать..
Сперва выход фильма был назначен на 2 июля 1997 года. Но этап постпродакшена затягивался. Потом Джеймс поклялся, что закончит к 31 июля. И глядя на то, что происходило с Кэмероном, Питер Чернин, благодаря Джону Ландау, всё же перенес премьеру на декабрь.
Производственный бюджет фильма, как все уже знают, превратился за это время из 100 в 200 млн.
На фоне и без того сложной ситуации со злорадствующими критиками, студия в какой-то момент уже перестала понимать как фильм про утонувший пароход сможет отбить такие деньги.
Масла в огонь добавляли как и те же критики, так и прочие «ехидно улыбающиеся», мол, вот ведь какая ирония, вбухали столько денег в фильм-катастрофу, чтобы самим ее и постичь..
В общем, все пророчили «Титанику» судьбу настоящего Титаника.
Ну короче говоря, классика.. Ожидали дичайший провал, а оказался самый успешный фильм в истории.
Довольно интересный был эксперимент с пробными показами фильма обычным зрителям. Как вспоминал Джеймс: «В небольшом кинотеатре одного из торговых центров (Mall of America), фильм показывали под названием Great Expectations. И я намеревался узнать, нужен ли он будет зрителям. Когда на экране появится «Титаник», будет понятно, хотят ли они его или нет, ведь все знали что Титаник скоро выходит. И вот сижу я в зале, появляется надпись и.. ничего.. тишина.. В этот момент я и подумал что всё, это конец.»
Но потом оказалось что зрители просто были в недоумении, ведь их позвали на другой фильм, а тут «Титаник», может это просто трейлер. Однако после просмотра, долгие аплодисменты наглядно показывали отношение зрителей.
После премьеры в Токио, реакция была просто невообразимой. Затем Англия. Но больше всего переживаний было насчет американской премьеры. Ведь хейтили и предрекали полнейший провал больше всех американские граждане.
Но первый показ расставил всё по местам. После того, как происходит первый переход в 1912-ый год и Титаник появляется на экране во всей своей красе, зал взорвался аплодисментами.
Если уж сами актеры порой поражались от того, насколько круто снят фильм.
Кейт Уинслет (Kate Winslet): «Это было потрясающе, мы никогда не знали что получится из зеленого фона, а иногда даже не понимали зачем он вообще нужен, а потом мы идем по палубе и судно, стоявшее на месте, в фильме движется, по реальному океану».
Тот же Дон Линч не переставал восхищаться насколько грандиозно и реалистично показан момент разлома судна на две части.
В премьерные выходные «Титаник» соревновался в сборах с очередным фильмом про Бонда «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies, 1997), который уступал ему первое место с совсем небольшим перевесом.
И как ни странно, но это было неким шоком для всей команды. Они не понимали как это может быть. Ведь обычно, с каждой новой неделей сборы должны уменьшаться.
На следующих выходных сумма была еще больше. И впоследствии «Титаник» даже не думал сбавлять обороты.
Рекорд был поставлен 14 февраля 1998-го года. Это было через 57 дней после начала показа. Тогда в журнале Variety начали выходить статьи с забавными названиями по типу «Айсбергов на горизонте у Титаника не видно», «Титаник не тонет» и т.д.
В конечном итоге, фильм стал не только самым кассовым на многие годы вперед, но и единственный, находившийся в прокате 281 день.
Для него не существовало ни языковых, ни культурных, ни религиозных преград. Он занимал первые места по сборам во всех странах, где его показывали.
Билли Зейн (Billy Zane): «Мне признавались взрослые мужики, что рыдали на глазах у всей семьи, смотря его в первый раз».
И да, дело тут не в сентиментальности или добродушии, а в важности для конкретного человека того, что он видит на экране и что чувствует в этот момент.
Ведь бывают и другие мнения, например, «охеренно интересный фильм, корабль шёл шёл, врезался, утонул. гениально, че там смотреть?».
И я даже не знаю, что таким людям можно ответить..
Джеймс: «Мне кажется это пресса создала миф о том, что фильм, в основном, полюбили лишь девочки-подростки, потому что были влюблены в Лео и пересматривали его по сто раз. Конечно не без этого, но при том они упустили важный момент, девочки-подростки полюбили фильм, потому что он рассказывал о них. Они ассоциировали себя с Розой».
И действительно, как та же песня идеально вписалась в качестве завершающего аккорда ко всему фильму. Все три часа повествования уместились в эти три минуты, как бы напоминая о том, что ты только что пережил.
После фразы «Я король мира!» (которую режиссер процитировал на вручении Оскаров), Джеймс сказал, что это был все же перебор и лучше было бы поблагодарить всех кто оценил их работу, а не цитировать свой фильм: «Но именно такие чувства меня захлестывали в тот момент. Если выиграете Оскар, никогда не цитируйте свой фильм».
Правда потом он еще шутил на тему хейтерства, мол, я думаю что фильм так тепло приняли в Голливуде потому, что им было стыдно за свои первоначальные грубые выкрики.
А вообще это просто показывало то, что многие из киносообщества оценили тот невероятный риск, на который пошел Кэмерон.
Как результат, 11 Оскаров, баснословные кассовые сборы и прочие признания по всему миру.
Наверное, есть много людей, которые могли не смотреть фильм, но слышали о нем все..
И следующие много лет Кэмерон не брался режиссировать ничего больше, ограничиваясь съемками документальных фильмов и впоследствии «Аватар», который тоже вышел уже 10 лет назад.
Ну а порассуждаем мы с вами на эту тему и подведем итоги где-нибудь уже осенью..