колодок что это означает

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Источник

Значение слова «колодка»

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

1. Деревянный брусок, служащий основой какого-л. инструмента, предмета. Колодка рубанка. Колодка щетки. Колодка граблей.Я бросился к ней [лошади], выхватил супонь и по привычке вскинул ногу к колодке хомута. Гладков, Вольница.

2. Деревянный или металлический брусок в тормозном устройстве, прижимаемый в целях торможения к ободу колеса или тормозного шкива. Поезд сильно тряхнуло, завизжали колодки тормозов, ход резко сбавился. Павленко, Ураган.

3. Планка для ношения на груди орденов, медалей и орденских ленточек. Орденская колодка.[У офицера] на груди красовалась колодка с многочисленными орденскими ленточками. Казакевич, Весна на Одере.

4. Кусок дерева, вырезанный в форме ступни, используемый при шитье обуви. Сапожные колодки.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Колодка — деревянная деталь инструментов.

Колодка — одно из названий волокуши.

Колодка — приуроченный к масленице обряд.

Колодка — деревянное приспособление, надевавшееся в старину на ноги арестантам для предупреждения побега.

Колодка — село в Мостисском районе Львовской области Украины.

КОЛО’ДКА, и, ж. 1. Расколотый надвое кусок дерева с вырубленным отверстием посредине, в к-рое прежде вставляли ноги арестованного, скрепляя обе половинки по концам (истор.). А набейте ему на ноги колодки, да сведите в тюрьму. Ггль. 2. Кусок дерева, вырезанный в форме человеческой ноги, употр. при шитье обуви (сапож.). Поставить ботинки на колодку. Тачать по колодке. 3. Деревянная, иногда металлическая оправа, в которую вставляется железко рубанка (спец.). 4. Уменьш. к колода.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

коло́дка

1. деревянный, пластмассовый или металлический брусок, служащий основой в некоторых инструментах ◆ Щётка половая на пластмассовой колодке. Линейка может составлять одно целое с колодкой рубанка или быть отдельной деталью (из дерева или металла), привинчиваемой к колодке.

2. деревянная или пластмассовая болванка в форме ноги до щиколотки, применяемая при шитье, хранении и чистке обуви ◆ Что касается хранения обуви, то было бы идеально держать её на специальных деревянных колодках, которые не дают обуви потерять форму. ◆ Да все вы на одну колодку, дядя Митя! В. П. Гуркин, «Любовь и голуби», 1981 г. (цитата из НКРЯ)

3. техн. брусок в тормозном устройстве, прижимаемый к тормозному барабану или ободу колеса для торможения ◆ Комплектующие колодки дискового тормоза.

4. планка для ношения на груди орденов, медалей и орденских ленточек ◆ Колодка медали крепилась к одежде при помощи винта, закреплённого прижимной гайкой (контргайкой) к колодке, и основной гайки.

5. техн. приспособление в электротехнике для крепления проводов и кабелей в виде контактного винтового зажима ◆ Клеммные колодки являются комплектующими изделиями и предназначены для присоединения и ответвления проводов.

6. истор. тяжёлое деревянное ярмо, одевавшееся на шею и руки арестанта, сковывавшее его движения и причинявшее мучения ◆ Колодка, становившаяся тяжелее с каждым шагом, больно давила на плечи, в кровь растирая шею и кисти рук.

Источник

Тормозные колодки: состав, свойства и особенности

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Колодки — основной элемент тормозной системы. Задача колодки — остановить тормозной диск или барабан (и, соответственно, колесо) за счет силы трения.

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Необходимую силу трения обеспечивают фрикционные материалы с высоким коэффициентом трения, оптимальными показателями вязкости и твердости — чтобы диски и сами колодки изнашивались равномерно и не быстро.
Первые тормозные колодки были деревянными и использовались на телегах и каретах. Работали они от ручного привода исключительно за счет физической силы кучера и силы трения. Такое приспособление было абсолютно бесполезным в дождь или снег.
Позже деревянные колодки заменили металлическими с фрикционными накладками из кожи.
В 1902 году Луи Рено представил тормоза с колодками внутри полых барабанов. Фрикционные накладки делали из асбеста. Позже от асбеста отказались, т.к. он очень вреден для органов дыхания человека.

Из чего состоит тормозная колодка

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Современные тормозные колодки — это многослойный «пирог», где каждый компонент выполняет свою функцию. В среднем колодка состоит из 5-ти слоев:
1. Фрикционный материал — обеспечивает трение.
2. Шумопоглощающий слой.
3. Адгезивный материал — обеспечивает сцепление рабочего слоя с металлической основой.
4. Несущая стальная пластина.
5. Демпфер.

Компаунды тормозных колодок
В состав фрикционного слоя входит до 20-ти компонентов. Многие производители разрабатывают уникальную рецептуру фрикционных смесей, улучшающих определенные свойства колодок.
На современном рынке представлены три основных вида колодок:
— металлсодержащие — в основе до 65% металлических компонентов, отлично выдерживают высокие температуры, но плохо работают в мороз, агрессивны к дискам и суппортам, быстро изнашиваются;
— органические — в основе углеродистые материалы + кевлар, бронзовая стружка, стекловолокно и т.д., усиленные стальной стружкой. Мягкие, тихие, но при этом очень “грязные” и недолговечные. Требуют докатки для формирования рабочего слоя;

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

— керамические — сочетают преимущества металлических и органических колодок, износостойкие, отлично работают в условиях влажности, щадят тормозные диски, хорошо отводят тепло, но очень дорогие.

Как выбрать тормозные колодки?
Чтобы правильно выбрать и купить тормозные колодки, вы должны учитывать, как и где вы ездите, какой у вас автомобиль, тип тормозного механизма.

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Для неспешной езды по городу не подходят спортивные колодки, а для трека не годится мягкая органика. Конечно, производители указывают на упаковке и самих колодках необходимые характеристики, но на всякий случай понимать, что вы покупаете, бывает полезно.

Источник

Классификация и маркировка тормозных колодок.

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Мои тормозные диски и колодки подошли к замене, причём комплектом. Посмотрев чеки, накладные, я узнал как быстро летит время, замена комплекта TRW по кругу была 6 лет назад. Пробег составил 60 тысяч. Из чего я делаю вывод, что колодки были жёсткие. Я решил разобраться в вопросе маркировке колодок по жёсткости. Ведь менять лучше колодки, чем диски. Хотя, если на 60 тысяч пробега, выходит по стоимости примерно одинаково. Например: перед колодки Textar 2376802-2226 рублей, диски 43512-05070-2513 рублей. Довожу эту информацию до вас, может кому это будет интересно, а кто и добавит что-нибудь… Я искал по сайтам, надёргал абзацами, так что сплошной плагиат, прошу заранее прощения. Запись будет редактироваться, так как разницу по цвету я пока не нашёл, и судя по фото каждый производитель маркирует по-своему, хотя пишут обратное. Итак:
Колодки одного типа бывают разной жесткости; каждой степени жесткости соответствует своя цветовая окраска внешней (железной) стороны, которая практически у всех производителей на сегодняшний день подпадает под единый стандарт. Бывают колодки черного, зеленого, синего, красного и белого цвета.

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

И конечно выбирая колодки надо сразу оставить дилетантский подход, при котором тормозные колодки выбираются по цвету, или по показателю – скрипят или не скрипят. Раз мы уже упомянули про скрип, то надо сказать о том, что наличие скрипа еще не есть признак плохих колодок, иногда наоборот, скрип говорит об хороших тормозных качествах, ведь скрип производят не колодки, а тормозные диски по причине соприкосновения метала с жесткой поверхностью покрывающего колодку материала. Это просто свойство данной пары «колодка–тормозной диск».

Выбирая тормозные колодки, следует учитывать местность проживания, потому что в горной или сильно холмистой местности водителям приходится пользоваться тормозами чаще, а значит, они должны быть маркированы как более плотные, содержащие больше металлических элементов во фрикционном покрытии. В тоже время на равнине, когда колодки нагреваются меньше, можно выбрать вариант с органической фрикционной подушкой, которая обеспечивают более мягкое торможение. Помимо этого надо учитывать тяжесть машины, так например колодки на Хамер отличаются не только формой от колодок на Оку, но и свойствами фрикционного материала, чем крупнее и тяжелее машина, тем более усиленные колодки следует выбрать. Отдельно стоит упомянуть любителей быстрой и экстремальной езды, таким конечно лучше выбрать колодки с дополнительным слоем, и только от проверенных фирм.

Многие полагают, что если брать дорогие «спортивные» колодки — это хоть и самый дорогой, но зато самый лучший и надежный вариант. На самом деле – это миф. В городском цикле езды, с большим количеством пробок, температурный режим поверхности тормозного диска заметно отличается от того который есть при спортивной езде, получается что дорогие колодки просто не будут работать на свой максимум и в результате могут показать себя хуже чем стандартные колодки.
Например: в представительстве марки TRW в России сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту Е R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для Юго-Восточной Азии с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.
«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30. На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».
Классификация тормозных колодок

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

К высшей категории относятся оригинальные детали (ОЕ), а также детали с качеством оригинально поставщика (т.е. производитель поставляет свою продукцию на конвейеры лидеров автомобильной промышленности, и на рынок запчастей — так называемый «aftermarket» — продукцию аналогичного качества). Тенденция к увеличению доли рынка тормозных колодок высшей категории наблюдается только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где в связи с быстрым ростом доходов населения повышается спрос на качественную и дорогую продукцию известных брэндов: Textar и Ragid (оба — TMD Friction); ATE (continental Teves); Lucas (концерн TRW); Bendix (компания Honeywell Friction Materials); Jurid (Allied Signal). Тормозные колодки ОЕ и вышеперечисленных брэндов в Москве занимает свыше 80% рынка (в регионах их доля может составлять около 30%).

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Учитывая более низкую покупательскую способность населения в регионах, известные производители «пошли навстречу» менее платежеспособным потребителям, внедрив систему нескольких уровней качества. При этом лишь часть поставляемой продукции оригинального качества, остальная приближается к уровню aftermarket с соответствующим понижением цены. Продукция неоригинального качества выпускается как отдельная линейка с приставкой ECO-а, например, у Jurid уровень качества «скрыт» за буквенным обозначением, стоящим после цифрового кода.
При выпуске продукции средней категории (aftermarket) производитель может допускать свои незначительные (до 10%) конструкторские и технологические «вольности», отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию и так далее. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена на рынках ЕС. Маркировка о соответствии наносится на упаковку, так и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 — Германия, Е3 — Италия, Е11 — Великобритания.
Производители средней категории — Remsa, Road House (концерн TRW), Ferodo (концерн Federal Mogul) — нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля в регионах составляет порядка 40% (в Москве около 5%). Однако в последнее время наблюдается «выдавливание» этой продукции с рынка колодками среднего уровня известных брендов. Это объясняется психологией части потребителей, которые ориентируются, прежде всего, на имя марки, считающейся с их точки зрения надежной.
Третью категорию составляет огромное количество присутствующих на рынке более-менее известных торговых марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий и дочерних компаний известных производителей. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровня качества продукции, тем не менее, по ряду показателей явно «хромает». Подводит, например, стабильность качества (ненадежный контакт с тормозным диском или, напротив, его «съедание»), нет комфорта при торможении (визг, вибрации и т.п.)
«Коктейль» для колодки

В зависимости от состава фрикционной смеси все тормозные колодки можно условно разделить на несколько типов. В отдельную группу можно выделить полуметаллические колодки, чья смесь может содержать до 60% металлических частиц (порошка железа и меди), а также графита, спечённых с помощью специального связующего в блок накладки. Далее идут так называемые «органические» колодки. Их фрикционная смесь содержит волокна резины, углерод и стекло, связанные специальной смолой. Неким «гибридом» органических и полуметаллических колодок можно назвать низкометаллические. Их фрикционная смесь — безасбестовая «органика» с добавлением медного или стального порошка (до 30% объема). Иногда выделяют еще один тип колодки — «керамические», хотя на самом деле их правильнее отнести к «органическим». В их фрикционной смеси керамические волокна и небольшое количество порошка цветных металлов связаны специальным наполнителем.

Каждый тип колодки имеет свои достоинства и недостатки. Дорогостоящие органические колодки, особенно керамические, — самые малошумные и износостойкие, однако они не очень приспособлены для активного торможения. Низкометаллические колодки отличаются самыми высокими характеристиками торможения и стабильностью, но шумные и пыльные. Полуметаллические — относительно долговечны, дольше сохраняют диск, но сильно недотягивают до неметаллических колодок по эффективности торможения, особенно на больших скоростях и при высоких температурах. К слову, от применения смесей класса Semi-met (с высоким содержанием металлов) Textar давно отказался: такие колодки не соответствуют представлениям компании о безопасной и комфортной езде. И даже на рынок США, где такая технология является общепринятой, производитель поставляет колодки исключительно европейского типа — с низким содержанием металлических компонентов.
Маркировка тормозных колодок
Чем выше коэффициен трения колодок, Обозначается (греческой µ) тем агрессивнее работает тормозная система и тем выше ее потенциал.К сожалению самые высокие значения µ могут быть достигнуты только после прогрева колодки до высоких температур, что не приемлемо на дорогах общего пользования. В теории µ может изменяться от 0 (полностью отсутствует, близко к скольжению смазанных маслом плоскостей) до 1 (твердое тело, механическая блокировка). Тридцать лет назад производители гордились достигнув µ=0,2 для дорожных колодок. Теперь OEM изделия имеют µ свыше 0,3, высококачественные колодки топовых линеек – от 0,4 до 0,45, а колодки для спец.применения – более 0,6µ
Коэффициент µ не есть постоянным для любых колодок, он сильно зависит от температуры, влажности, износа, „возраста” колодки и многих других факторов. Разработчики прилагают массу услилий для изобретения составов, сохраняющих стабильность в широком диапазоне нагрузок. Соответственно растет число ингридиентов, способов их обработки, что ведет к увеличению доступных типов тормозных колодок.
Характеристики колодок для типичных „гражданских” применений классифицирует стандарт SAE J866. Обозначается на изделии в виде двухбуквенного кода, где первая буква показывает µ при низких температурах до 94 град. Цельсия, вторая – до 316 град. Цельсия. Код обычно находится на обратной (не рабочей) стороне колодки и является префиксом ее каталожного номера. Например, если первая буква кода меньше, чем вторая, колодка лучше работает в горячем состоянии, значит, ее нужно прогревать до рабочей температуры. В противоположном случае — обеспечен fading-эффект при прогреве. Лучшие стритовые колодки должны одинаково хорошо работать в холодном и горячем состоянии и иметь одинаковые буквенные обозначения, например FF или GG.

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Коэфф. трения Код
До 0.15 µ C
от 0.15 µ до 0.25 µ D
от 0.25 µ up до 0.35 µ E
от 0.35 µ up до 0.45 µ F
от 0.45 µ до 0.55 µ G
свыше 0.55 µ H
Не классифицир. Z
Колодки, маркированы таким способом, например спортивные изделия могут работать и при температурах намного выше 316 град., но буквенный указатель будет соответствовать реальному коэфф. трения.
Например маркировка колодок Кашияма: E1 – страна, в которой сертифицировались колодки (1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, 11 – Англия)
90 – соответствие самому строгому стандарту качества колодок ЕСЕ90, который допускает отклонение от оригинальных характеристик максимум на 10%
R-01146\015 – номер сертификата
D3027 – номер запчасти по каталогу
KN105 – самое для нас интересное! KN –рецептура приготовления фрикционной смеси, 105 – твердость фрикционной смеси. Чем больше, тем тверже смесь, чем меньше, тем смесь мягче.
Черная, коричневая Кашияма, задняя ось: KN105
Коричневая Кашияма, передняя ось: KN307
Черные Akebono, передняя ось: AS219.

Тормозные колодки производителя «Bosch»:

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

90R – Это говорит о том, что колодки соответствуют стандарту ECE-R 90. Европейский стандарт ECE-R 90 представляет собой свод правил лицензирования фрикционных изделий тормозных систем для продажи в странах ЕЭС. Такая маркировка говорит о том, что перед вами точный эквивалент оригинальной колодки, а чаще всего и превосходящий его.

E1 – страна сертификации тормозных колодок. В данном случае колодки сертифицированы в Германии. Если бы было например Е2 – это говорило бы, что страна сертификации – Франция. Но важно отметить, что страна сертификации не говорит о том, что именно эти колодки были произведены там же.

После E1 90R – указан номер сертификата

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

856 – дата производства, а именно август 2018 года.

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Ниже представлена таблица определения даты производства изделия «Bosch»

Таблица определения даты производства изделия с сайта: ru.bosch-automotive.com/ru/
Таблица определения даты производства изделия с сайта: ru.bosch-automotive.com/ru/
Коэффициент трения

колодок что это означает. Смотреть фото колодок что это означает. Смотреть картинку колодок что это означает. Картинка про колодок что это означает. Фото колодок что это означает

Коэффициент трения – один из важнейших показателей при выборе тормозных колодок. Этот показатель зависит от состава фрикционной смеси колодки. Чем больше абразива, тем жестче колодка и тем сильнее ее воздействие на тормозной диск; чем меньше абразива — тем колодка мягче, и тем быстрее ее износ.

SAE (Society of Automotive Engineers) разработала систему идентификации уровня трения, в основе которой лежат две буквы. Первая буква – это усредненный нормальный коэффициент трения, взятый в четырех температурных точках: 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая буква – это усредненный горячий коэффициент трения, который рассчитывается на перегретой колодке в 10 температурных значениях. В нашем случае обе буквы одинаковы — GG. Это говорит о том, что такие колодки устойчиво работают на тестируемых температурах. Если бы первая буква была меньше второй — это говорило бы о необходимости предварительного прогрева таких колодок. Если наоборот, первая буква больше второй — это низкотемпературные колодки, выполненные на основе органической фрикционной смеси. Такие колодки не устойчивы к высоким температурам. Ниже таблица коэффициентов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *