колокольчик в православии для чего
Колокольный звон исцеляет! Доказана его чудотворная сила
Звон церковного колокола, особенно в тишине раннего утра, действует на душу невероятным образом. Многие люди, не имеющие возможности сходить на службу, открывают окна и слушают перезвон, доносящейся из расположенного неподалеку храма. Как правило, этот необычный и умиротворяющий звук можно услышать воскресным утром, а также по большим праздникам.
Почему у колокольного звона чудотворное влияние
На Руси издревле существовал добрый обычай звонить в колокола в течение Светлой (Пасхальной) недели. В народе это называлось «погонять бесов», потому что последние на самом деле боятся колокольного звона и не переносят его. Получается, что эти благодатные напевы особенные, заметно отличающиеся от, например, магазинных колокольчиков.
Впрочем, это не означает, что колокольный звон нравится абсолютно всем. Есть и яростные нелюбители этого звука, особенно когда речь идет о больших церковных торжествах: пасхальном крестном ходе, престольных праздниках.
Атеисты в буквальном смысле слова ненавидят колокола, что нередко становится свидетельством их одержимости. Человек может спокойно жить и даже не подозревать, что является бесноватым. Вот реакция на призыв к богослужению и вытаскивает на свет все его тайны.
Колокольный звон способен исцелить
По данным известного физика Фотия Шатунова, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Шатунов доказал: полноактивный колокольный звон убивает бактерии в радиусе 70 км и гармонизирует пространство.
Считается, что колокольный звон может исцелять различные болезни. По этому поводу мнения расходятся, однако, если это не физический, а душевный недуг, то здесь прогресс налицо.
Например, он отлично помогает людям с мигренью, усталостью, эмоциональным выгоранием, раздражительностью, вспыльчивостью, унынием. Если просто выйти на балкон и послушать перезвон, то в процесс можно ощутить легкость, безмятежность, какой-то невидимый полет.
Таким образом, данное явление поистине уникальное. И тут неважно, кто и как звонит: большой собор или скромная деревенская церквушка.
Как правило, звонари всегда стараются на совесть, поэтому каждый слушающий или проходящий испытывает тайное желание непременно заглянуть в церковь, чтобы просто перекреститься и приложиться к праздничной иконе.
Ну, а про пасхальные звоны и говорить излишне: они торжественные, радостные, неземные. Особенно явно это слышно в ночной тиши, когда верующие собираются на самое светлое в году богослужение.
Во время крестного хода звон колоколов льется словно с небес, побуждая к молитве, радости, собранности. Каждый, кто хотя бы раз бывал на этом крестном ходу, знает не понаслышке данное чувство.
В старину вешали специальные колокольчики даже над могилами: пусть напоминают духам предков о живых. И конечно, чтобы предотвратить беду: ведь темное божество могло вселиться в «свободное» тело и начать вредить людям.
А колокольный перезвон отпугивал демонов. Использовали их и как амулеты: крохотные бубенчики пришивали на одежду для защиты от сглаза.
Так что, если в семье кто-то занедужил, непременно утром и вечером обходите дом по часовой стрелке, звоня в колокольчик: болезнь отступит быстрее.
Как использовать колокольчик для защиты дома
В наше время, как и тысячелетия назад, колокольчики используют, чтобы защитить дом от, негативной энергии. Разумеется, если у вас есть такая замечательная возможность, приобретите серебряный или хотя бы посеребренный колокольчик: известно, что нечисть боится серебра, даже вампиров убивали только серебряными пулями.
Между прочим, не возбраняется вместо серебряного колокольчика использовать серебряный или также посеребренный бокал: возьмите его за ножку и начинайте тихонько постукивать по краю серебряной или стальной ложечкой.
Главное, выбирая колокольчик, купить тот, звук которого отзывается в вашей душе, особенно приятен вам: это сигнал, что вы и волшебный предмет настроены на одну волну.
Как мы уже говорили, во время болезни кого-то из домочадцев или очищая дом от скопившегося негатива, следует обойти, звеня в колокольчик (или постукивая по бокалу), всю квартиру по часовой стрелке.
Конечно, на сквозняке, там, где он будет звенеть сам по себе. Ниточка-веревочка, на которой будет висеть колокольчик, должна быть длиной семь сантиметров, ее цвет значения не имеет.
Звон колокольчиков и неприметность святости
Зачем люди ищут духоносных старцев? Правильно ли это? Могут ли эти поиски сегодня увенчаться успехом? Об этом размышляет редактор нашей газеты игумен Нектарий (Морозов).
Идти ли на звук?
Зачастую вот как происходит: расходятся слухи о том, что где-то появился «старец», к нему все едут, потому что «он знает, что каждому сказать». Кого-то он «исцелил», кому-то «разрешил недоумение», кому-то — «путь указал». И люди, будучи не в состоянии критически оценить то, что слышат, слетаются к этому «духоносному наставнику», как мотыльки на свет. А ведь среди таких «старцев» порой оказывается человек, который или в Церкви — без году неделя, или его представления о Православии не соответствуют истине.
Например, в соседней с нами Пензенской епархии, да и за ее пределами тоже, очень почитается некий «старец», который от рождения был беспомощным инвалидом. Он не мог говорить, при этом, согласно легенде, являлся священником, что совершенно невозможно при таком недуге. Группа неблагонамеренных людей возила его по стране, демонстрировала верующим, выдавая его маловразумительное мычание за какие-то откровения свыше. Выглядело все это ужасающе и, казалось бы, все было тут ясно. Тем не менее, огромное количество людей, прочитав книги об этом несчастном человеке (их вышло пять или шесть), до сих пор приезжают на его могилу, поклоняются ему.
Таких примеров в Русской Православной Церкви за последние 25 лет, к сожалению, накопилось немало. И при этом люди не прислушиваются к предостережениям архиереев и священников, которые без устали твердят, что подобного рода «паломничества» и общение с сомнительными «старцами» может нанести огромный вред душе.
Когда человек живет в русле православной традиции, вдумчиво читает святых отцов, когда у него есть некий свой, пусть даже минимальный, но реальный опыт аскезы, то он может отличить подлинное от ложного. Когда подобного опыта нет, то человек будет ориентироваться на вымышленный яркий образ и в конечном итоге пройдет мимо Христа. Афонский подвижник XX века старец Иосиф Исихаст говорил о том, что у праведности нет колокольчиков, в которые она могла бы позвонить и заявить о себе. И если мы слышим «звук колокольчиков», то скорее всего это — не праведность.
Старцы и старики
Так есть ли сегодня настоящие старцы? Отрицать это нельзя, ведь тогда, когда на земле исчезнут те, кто способен достигнуть святости и внутренней близости к Богу через покаяние и очищение от страстей, не будет смысла в существовании человечества. Но мир пока стоит, в том числе — молитвами таких людей.
Когда-то преподобный Нифонт Цареградский сказал, что духоносные подвижники будут на земле и в последние времена, однако они «пойдут путем делания, растворенного смирением, скроют себя от людей». Возникает парадокс: старцы есть, но если мы о ком-то узнаем, то это практически всегда оказывается — ложь…
Общепризнанные подвижники нашего времени — архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай Гурьянов, архимандрит Кирилл (Павлов) (ныне живущий, но, к сожалению, находящийся в тяжелом состоянии) — никогда себя старцами не считали, даже слово «старец» по отношению к себе им казалось неприемлемым. Когда отца Кирилла в свое время спрашивали, есть ли еще в России старцы, он говорил: «Насчет старцев не знаю, а старики — точно есть».
Под словом «старики», мне кажется, отец Кирилл разумел священников, имеющих значительный опыт подвижнической жизни и пастырской деятельности, способных оказывать людям существенную помощь. Такие «старики» есть и сегодня, и, может быть, даже не все из них по-настоящему пожилые люди, но тем не менее пожившие. Они многими болезнями переболели, многие бури пережили, входят в пору подведения итогов — и именно им дается по-настоящему ясное и зрелое рассуждение… Когда человек, пусть яркий, замечательный и интересный, сам находится посреди брани, ждать от него духовной зрелости нельзя.
Иди к тому, кто бежит
Бывает, что священник действительно был хорошим пастырем, снискал доверие у верующих, но вдруг в силу неких причин он начинает заблуждаться в отношении тех или иных вопросов церковной и общественной жизни — и в этом своем заблуждении уводит за собой паству. При этом он объявляется старцем, настоящим борцом за чистоту Православия. Для того чтобы обезопасить себя от подобного, важно ориентироваться не на человека, которому ты доверяешь, а на Церковь, ее учение и традицию. Тогда неправильность, заблуждение очень легко увидеть.
Есть несколько наиболее ярких примет того, что человек находится в ложном состоянии. Например, начинает говорить: «Идите за мной, я покажу. Слушайте меня и только меня», то есть все сводит к своей личности и «всегда знает, как надо».
Упомянутый уже архимандрит Кирилл (Павлов), чтобы дать ответ вопрошающему, мог помолиться, и Господь открывал ему правду, которая порой была парадоксальной, но звучала с потрясающей силой. Также отец Кирилл мог посоветовать поступить, как подсказывают конкретные специалисты, а мог дать совет, исходя из своего жизненного опыта. И при этом совершенно спокойно, не сомневаясь и не смущаясь, во многих случаях он мог сказать: «Не знаю». Он предлагал подумать вместе, помолиться, сообща понять, в чем заключается воля Божия относительно той или иной ситуации. Если находишься рядом с таким человеком, скорее всего, не заблудишься. С тем же, кто готов всех вести куда-то, где он якобы видит свет, можно и в яму упасть. Может оказаться, что свет на самом деле — тьма, и слепой ведет слепых.
Если мы видим вокруг кого-то круг почитателей, и это почитание носит характер болезненного восторга, экзальтации, а сам объект этого не пресекает и даже культивирует, то совершенно очевидно, что перед нами — заблуждение. В любой ситуации человек не должен способствовать тому, чтобы в нем разглядели великое. И только к тому, кто от этого бежит, и надо идти.
Древние святые всегда бегали известности. Замечательный патериковый пример: некий старец, которого очень почитали люди, вынужден был передвигаться из скита в город исключительно ночью, чтобы избежать встречи с теми, кто почитал и прославлял его, потому что понимал, насколько это вредно для его души. Но когда тот подвижник шел ночью по темной дороге, Господь посылал ему Ангела со светильником, чтоб осветить путь. То есть старец настолько бегал славы человеческой, что Бог явил ему Свою славу.
К сожалению, огромное количество людей в истории Церкви, в том числе и в новейшей истории, живя уединенно и тихо правильной христианской жизнью и потом оказавшись на всеобщем обозрении, очень сильно менялись. Эта беда грозит, наверное, каждому священнику, потому что легко уважение и почитание прихожан отнести не к своему сану и к той благодати Божией, которая тебе незаслуженно дана, а к себе самому.
Ищи святости
Так стоит ли искать духоносных старцев?
Если ты сам стремишься к духовной жизни, живешь ею глубоко, всерьез, то сумеешь разглядеть по-настоящему духовного человека при всей его скромности и неприметности. Ты угадаешь в нем то, что для тебя самого является некой желанной целью. Ты узнаешь такого человека по его смирению, по его любви, по тому, что он всегда будет готов свое место без всякой борьбы уступить кому угодно. Это редкость в современном мире. Но те, кто внутри борьбы, не разглядят того, кто уступает свое место — они просто обрадуются тому, что он отошел. Если хочешь увидеть в этом мире святых — стремись к святости сам.
В любом случае, не стоит унывать. Преподобный авва Дорофей говорит: если ты в чем-то испытываешь нужду — в пище, вещи — молись Богу, чтобы Он тебе это дал, и Бог тебе это, скорее всего, даст. Но если нет, смирись и покорись Ему. Он Сам будет тебе вместо этой вещи и этой пищи. Только рукой смирения человек может что-то взять у Бога. Да и получит-то гораздо больше, чем ожидает…
Фото из открытых Интернет-источников
Газета «Православная вера» № 23 (523)
Вопросы и ответы. Православие в деталях
Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.
Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru
Можно ли православному держать в своем доме колокольчики фэн-шуй, домовёнка и прочее?
Вопрос: «Недавно батюшка осветил квартиру у нас и у родственников. Им посоветовал выбросить египетскую пирамидку, а нам – сувенир в виде домовенка. Выбросили и после этого стали обращать внимание на предметы интерьера у родни: веера с иероглифами на стенах, колокольчики фэн-шуй и так далее. Нужно ли от них избавляться, если мы относимся к ним, как к предметам, или это всё серьезно?»
Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Колокольчики можно по-разному воспринимать, пирамидку – тоже, а вот домовенок – это уже изображение беса. Но если этому так следовать, то любое изображение фигурки деда Мороза – это тоже бес (изобретение советского периода, заменившее нам святителя Николая, который на Рождество приносит подарки). То есть – это уже подмена.
А вот скажите, что такое – дед Мороз? Это овеществленная стихия. Как будто мороз может быть дедом. Это густопсовое язычество!
Поэтому всяких дракончиков, обезьянок (когда какой-то год восточный) – я бы избегал. Египетская пирамида, как некий сувенир, воспринимается нами как памятник мировой архитектуры – конечно, без всяких таких оккультных наук, которыми были пропитаны египтяне. Если этому следовать, тогда надо уничтожить слепки в музее изобразительных искусств имени почему-то Пушкина (когда-то был – Александра III).
Тут надо всё делать разумно. Веер с иероглифами. У меня в кабинете тоже висят иероглифы – один очень известный китайский каллиграф мне написал: «Христос Воскресе. С праздником, дорогой …» по-китайски. И что, иероглифы мне надо уничтожить? Нет. Наоборот, я очень люблю каллиграфию китайскую, японскую. Когда был в Китае, даже привез себе акварели.
Для христианина ничего не страшно. Я тоже, когда ходил на требы, видел у некоторых – голова Ленина стоит. Я говорю, что этого беса надо выкинуть, потому что это злодей, который уничтожал церковь и христиан. Некоторые слушались и в мусоропровод эту голову окунали, ну, а кто не решался, я говорил: «Давайте, я с удовольствием…»
Это лучше христианину не держать, потому что здесь какой-то диссонанс… Одно дело – в коммунистической религии, другое – в христианской.
Колокола в православии символ и духовное значение звона
В молитвах на освящение «кампана, си есть колокола или звона,» в части II Требника упоминаются семь серебряных труб, которые Господь повелел создать Моисею для созывания народа к жертвоприношению и молитве, для укрепления мужества войска во время войн. Эти серебряные трубы, в которые трубили израильские жрецы, потрясли стены враждебного Иерихона, так что не только «умными и одушевленными созданиями,» но и бездушными, «яко же Моисеевым жезлом и медяною змеею в пустыне,» Господь Бог властен творить преславные дела и чудеса «в спасение и пользу верных.» На этом основании освящаемому колоколу испрашивается Божие благословение и сила для того, чтобы слышащие его днем или ночью возбуждались к славословию имени Божия и собирались в церковь; чтобы самый звон колокола воздавал славу Богу; чтобы звоном колокола освящался воздух и прогонялись из него все вредоносные силы; чтобы этим звоном утишались и прекращались бури ветряные, грады же и вихри и громы страшные, и молнии; чтобы, наконец, слыша его, верные рабы Божий укреплялись в благочестии и вере и мужественно противостояли «всем диавольским наветам,» побеждая их молитвой и славословием.
Сам Господь Иисус Христос говорит, что при конце мира Он «пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:31). Апостол Павел говорит о последней трубе, которая вострубит, о трубе Божией, при которой совершится изменение живущих людей в бессмертные существа и воскресение умерших (1 Кор. 15:52; 1 Фее. 4:16-17).
В восточных православных странах в XI-XII вв. было немало противников колоколов, как принадлежности латинской Церкви, но в XII в. последовало официальное благословение на их употребление в Православной Церкви.
Вначале колокола не имели постоянного места в храме: их подвешивали и в арках входных дверей, и внутри храмов, и в башнях куполов, и на отдельных звонницах близ храмов, и на воротах церковной ограды, на воротах монастырской стены. В Русской Церкви в древности для колоколов строились звонницы в виде стенки со сквозными проемами, в которых подвешивались колокола. С XIV в. на Руси появляются многоступенчатые башни с конусообразной или купольной кровлей, под которой находились колокола. Как и звонница, колокольни строились вначале отдельно от храмов. Но в московской архитектуре XVI-XVII вв., а затем повсеместно появились храмы, построенные вместе с колокольнями, которые входят в здание храма, составляя с ним целое. Такие колокольни ставятся с западной стороны храма так, что вход в храм осуществляется через нижний этаж колокольни, который может являться в таком случае притвором. Наряду с такими колокольнями продолжали сохранять и строить храмы с колоколами в куполах на кровле или в отдельно стоящих колокольнях. Возникновение колоколен было обусловлено стремлением и возможностью создавать большие и звучные колокола. Кроме того, чем выше поднят колокол, тем дальше его слышно, так что высокая колокольня как бы заложена в самой идее колокола. Колокольня духовно может означать и гору, с которой Господь благовествовал Евангелие, и мачту корабля, где находится наблюдатель, возвещающий об опасности или приближении долгожданной цели плавания, и вершину земной истории человечества, на которой прозвучит архангельская труба, благовествующая о Христе грядущем и начале вечной жизни.
Звоны меняются в зависимости от характера служб. Одни звоны Великим постом, иные в прочие дни года, одни в праздники, другие в будни; особые звоны к заупокойным службам. При многих колоколах в храмах различают праздничный, воскресный, полиелейный, простодневный (будничный), малый колокола. При этом может быть несколько небольших зазвонных колокольцев различной величины, которыми сопровождается звон в основные колокола. Названия колоколов показывают и случаи, в которых каждый из них участвует в благовесте, или звоне. Искусство русского церковного колокольного звона уникально и представляет собой не только великое духовное явление, но и подлинный шедевр мировой культуры.
Колокольчик в доме: как избавиться от негативной энергии и привлечь удачу в дом
Колокольчики являются настоящим оберегом для дома и семьи, положительно влияют на энергетику, а также на настроение. Привлекают успех и удачу в дом, помогают одиноким найти спутника жизни, семейным парам жить в достатке без конфликтов и ссор.
Зачем вешать колокольчик возле входной двери
Колокола, колокольчики ещё с давних времён пользовались большой популярностью, так как привлекали в дом удачу и счастье, помогали вылечить различные заболевания, улучшали самочувствие. Также считалось, что из-за звучания колокольчиков, тёмные силы не посещали дом. Он является настоящим оберегом от нечистой силы, порчи и сглаза.
Ещё с давних времён известно, что тёмные силы ненавидят сильных звуков, громкого звучания, поэтому колокольчики использовали для отпугивания нечистой силы. Самая важная защита в колокольчиках, в колоколах – это их ритмичное звучание, которое хорошо оберегает дом от негативной энергетики, плохого самочувствия.
Чтобы избавиться от плохой энергетики, советуют приобрести небольших размеров серебряный колокольчик, можно обратить внимание на обычный – стальной, деревянный. Железо, дерево, серебро имеет свойство противостоять злым духам.
Чтобы узнать, какой колокольчик приобрести, советуют прислушаться во время покупки к его звону.
Если приятный, обязательно стоит его покупать, он хорошо подходит человеку. Если во время звучания хочется куда-то убежать, советуют оставить данный «музыкальный инструмент» в магазине, так как можно привлечь неудачи. Звучание колокольчика или колокольчиков должно вызывать только положительные эмоции, никак не наоборот. После покупки колокольчик стоит промыть в стакане с вином.
Как избавиться от негативной энергии в доме
Сколько в семье людей, столько и должно быть колокольчиков в одной связке. Во время проведения активации колокольчиков читают следующий заговор:
«В красном вине таится молодость, счастье, удача. Придаёт силы, уверенности и положительной энергии. Колокольчик от невзгод всех убережёт, счастье, радости, положительной энергии придаёт. Отпугивает зло, ненастье и несчастье».
Колокольчики обмакивают в вине, хозяйка обязательно должна его потом выпить. Кладут вечером возле изголовья оберег, если будут сниться положительные сны, значит защита активирована. Колокольчики вешают рано утром возле входной двери или возле окон в центре комнаты, желательно чтобы был сквозняк, благодаря которому воздушные потоки постоянно приводятся в действие оберег.
Подвешивать их нужно на веревочки красного цвета. Положительно влияет на настроение, улучшает самочувствие, а также избавляет дом от всего негатив, от зла, предательства и измены. Можно заплести небольшую косичку с использованием белого, красного и черного шнурка. Способно усилить защиту, придаёт хозяевам уверенности в своих силах, избавляет от зла, клеветы и порчи.