колонья турция что это
Турецкий одеколон — Колонья (Kolonya)
Kolonya что это?
В давние времена эта ароматизированная жидкость уже использовалась для религиозных обрядов и просто для дома. В зависимости от консистенции, ее стали называть «туалетной водой», «парфюмом» или «одеколоном». Первая известная историкам парфюмированная вода в Османской империи представляла собой розовую воду, которую впервые изготовили на Аравийском полуострове.
Одеколон изобрели в XVI веке, а в Османскую империю он попал при султане Абдулхамите II и вскоре вытеснил розовую воду. Османы смешивали его с розмарином, бергамотом, апельсином и лимоном, добавляли сахар и использовали для лечения расстройств желудка.
Старейшими производителями одеколона в Турции считаются Эртхем Пертев и Сулейман Ферид. Большим успехом пользовались его марки одеколона Altın Damlası («Золотая капля»), Safa («Наслаждение»), Melek («Ангел»), Kır Çiçeği («Дикий цветок»), Senin İçin («Для тебя»), Beş Çiçek («Пять цветков»), Unutma Beni («Не забывай меня»).
Главную роль в популяризации одеколона в Турции сыграла марка Eyüp Sabri Tuncer, поскольку она была первой, которую активно продвигали в стране. Эйюп Сабри Тунджер начал производство одеколона в 1920 году в маленькой мастерской в Анкаре. Он дарил посетителям маленькую бутылку одеколона и брошюру. Тунджер был первым, кто зарегистрировал торговую марку одеколона и начал активное рекламное продвижение брендов. До сих пор известны его марки: Fujer («Папоротник»), Hatıralar («Воспоминания»), Menekşe («Фиалка»), Tütün («Табак»), Altin Damla (“Золотая капля»), Çimen («Дерн»), Kadın Teni («Женская кожа»), Çam («Сосна»), Beyaz Zambak («Белая лилия»).
Из более новых марок популярна Rebul. У них очень много оригинальных запахов.
Турецкая колонья: состав
Главные составляющие турецкого одеколона — этиловый спирт, вода и ароматизатор. В Турции можно найти колонья с ароматом лимона, апельсина, табака, лилии, лаванды и даже ореха. Но самый популярный вид одеколона — это колонья с лимоном.
Где купить турецкий одеколон
Турецкий одеколон используется почти в каждом доме для ароматизации и как противобактериологическое средство. Его также используют против головных болей и даже вместо нашатырного спирта при обмороке. В турецкой провинции одеколон до сих пор продают в аптеках на развес.
В Турции сохранилась традиция предлагать гостям одеколон во время ужина, в автобусах, в туалетах, в ресторанах. Если вам доведется посетить традиционный турецкий дом, первыми вещами, которые вам предложат, будет одеколон. Одеколон призван в данном случае освежить путника после долгой дороги.
Когда Вам в Турции предложат бутылочку с одеколоном, примите этот знак гостеприимства — разотрите несколько капель жидкости в руках и поблагодарите предложившего. Этот приятный знак внимания не только уважит ваших турецких друзей, но и продезинфицирует руки, оставив приятный аромат надолго. В период локдауна в Турции многие турки использовали колонья вместо привычного нам антисептика.
Купить турецкий одеколон (Kolonya) можно в супермаркетах Анталии и всей Турции, в магазинах Ватсонс (Watsons), Мигрос, Вайкики и т.д. Приобрести колонья можно в литровых бутылках, 300 и 400 мл. Также вы можете привезти себе из Турции домой сувенир — турецкую колонью (50 мл бутылочка), которую можно взять в самолет в ручную кладь.
Дешевые авиабилеты в Анталию и по всему миру — Aviasales
Туристическая страховка и страховка от коронавируса — Ttripinsurance.ru
Такси в Анталии и трансферы — Intui.travel
Такси и трансфер в аэропорт — Kiwitaxi
Лучшие экскурсии в Анталии и всей Турции — Tripster
Аренда авто в Анталии — GetTransfer
Забронировать тур онлайн в Анталию и другие страны можно на — TEZ Tour
Сравнивайте цены на отели на — Hotellook и Booking.com
Сим-карта для путешествий за границу — Drimsim
Колонья- турецкий одеколон. Почему он так популярен в Турции? Самые интересные факты о парфюме
В кафе и ресторанах туристы могут заметить небольшую бутылочку на столе, стоящую рядом с салфетками. Это колонья, которую предлагают гостям для очищения рук. Помимо этого, у турецкого одеколона есть другие, не менее полезные функции. Но обо всём по порядку.
Первой парфюмированной водой в истории Османского государства считается розовая вода. Одеколон появился в период правления Абдулхамита Второго. Однако османы не использовали его в чистом виде, а смешивали с цитрусовыми или розмарином. Такие смеси использовались для профилактики многих недугов.
Первыми производителями колоньи считаются Эртхем Пертев и Сулейман Ферид. Первый занимался производством различных кремов, пудры, уходовой косметики для детей. Сулейман являлся владельцем аптеки в Измире и предлагал новые марки одеколона, многие из которых пользовались большим спросом:
Производство колоньи происходило под началом компании Eczacıbaşı, что переводится как «Глава аптеки».
Однако главную роль в развитии данного продукта сыграла компания под названием Eyüp Sabri Tuncer.В начале прошлого столетия Эйюп Сабри Тунджер начал заниматься производством одеколона в Анкаре. Постепенно его продукт стал пользоваться большим спросом, поэтому имя производителя переросло в крупную торговую марку, популярную и по сей день.
Колонью можно использовать в разных бытовых целях:
Турецкий одеколон выпускают с разными запахами:
Колонью предлагают не только в кафе и ресторанах, но и в гостях. Радушные хозяева дома могут предложить вам обработать руки турецким одеколоном еще до того, ка вы пройдете в ванную помыть руки. Это является одним из проявлений заботы о госте, поэтому лучше не отказываться.
Анти-COVID по-турецки: пропаганда, HES-код и «колонья»
В эти дни туристическая отрасль Турции пытается ухватить конец сезона и хоть как-то компенсировать гигантские убытки, вызванные пандемией коронавируса. Глава закамского бюро «БИЗНЕС Online» Ринат Билалов, находящийся в Анталье, делится наблюдениями о том, как в столице турецкого пляжного туризма ведут борьбу с коронавирусом.
В Анталью мы летели из Казани под завязку забитым Boeing авиакомпании «Победа». Отмечу, что в казанском аэропорту никто не мерил у нас температуру ни в зале ожидания, ни при посадке на самолет Фото: «БИЗНЕС Online»
с поправками на «корону»
В этом году мне, как и многим, по известным причинам пришлось отменить поездку на море, запланированную на июньскую часть отпуска. Но в августе возобновились рейсы в Турцию, и после долгих обсуждений целесообразности поездки я принял решение все-таки не нарушать традицию и отправиться с семьей в Анталью. Первая половина октября в этом регионе — отличное время, когда уже нет изнуряющей летней жары (а провинция Анталья сама по себе одна из самых жарких в стране), но море еще остается теплым. На этой неделе все дни температура здесь держалась в районе 28–30 градусов, вода была 26–28.
Коронавирус внес очень большие поправки в жизнь туристической отрасли Турции. Всю весну и все лето отели, рестораны, турагентства, конторы проката автомобилей были практически пусты, и в Анталье невооруженным взглядом видно, что далеко не всем из них удалось пережить этот период. В августе – сентябре многие турецкие отельеры выставили демпинговые цены, такая же ситуация была и с авиабилетами из Москвы и Казани в Турцию. Но неожиданно высокий спрос очень быстро поднял цены и на проживание и на перелеты на докоронавирусный уровень, и даже выше. Тем более у россиян нет особого выбора, куда ехать, большинство традиционных туристических направлений все еще закрыты, а в Крыму и Сочи уже прохладно.
В Анталью мы летели из Казани под завязку забитым Boeing авиакомпании «Победа». Отмечу, что в казанском аэропорту никто не мерил у нас температуру ни в зале ожидания, ни при посадке на самолет. В самолете, правда, настоятельно требовали надеть маски и и не снимать их. Во время полета стюардессы раздали всем анкеты, предназначенные для передачи турецкой стороне, там требовалось указать свои имя и фамилию, контактные данные, а также наличие или отсутствие контактов с людьми, инфицированными COVID-19.
В аэропорту Антальи наши соотечественники привычно стали сдвигать маски на подбородок, но не тут-то было: поток пассажиров, следующих к зоне пограничного контроля, встречали несколько сотрудников аэропорта, на русском и английском языках требовавших надеть маску как положено. Впрочем, этим дело и ограничилось: температуру в аэропорту Антальи у нас никто не измерял. При этом обратило на себя внимание огромное количество санитайзеров — они были на каждом шагу. Как позже выяснилось, такая же картина в Анталье везде — в отелях, торговых центрах, общественном транспорте. Но обо всем по порядку.
В Турции огромное количество различной наглядной информации о COVID-19 — она носит структурированный, понятный характер, и ее очень много. Это прежде всего различные наклейки, памятки, стикеры
санитайзеры, термометры и исчезновение шведского стола
Незадолго до нашей поездки в СМИ появилась информация о том, что в Турции вводится так называемый HES-код, предназначенный для борьбы с распространением коронавируса. В каком-то смысле это аналог СМС-кодов, которые действовали у нас в начале пандемии весной. В самом начале не было ясности, должны ли получать HES-код иностранные туристы или же данное нововведение распространяется только на граждан Турции и обладателей вида на жительство. Позже турецкие чиновники из минтранса заявили, что код будет нужен всем, без него могут не пустить на авиарейсы, в здания органов власти, автобусы и т. д. Технически код можно получить только на телефон с турецкой СИМ-картой. Код состоит из 10–12 цифр и действителен в течение недели. Впрочем, за неделю пребывания в Турции не пришлось ни разу столкнуться с требованием предъявить HES-код, несмотря на то, что я не «пакетник», а самостоятельный турист и маршруты наших передвижений заметно отличаются от схемы «отель – пляж – экскурсия от туроператора». Возможно, новая система пока в стадии внедрения. Но и без нее в Турции очень серьезное отношение ко всему, что связано с пандемией COVID-19.
Я обратил внимание на несколько основных моментов, которые отличают ситуацию в Турции от нашей.
Очень часто встречается плакат о 14 правилах предохранения от коронавируса, выполненный на нескольких языках, в том числе и русском
Во-первых, это огромное количество различной наглядной информации о COVID-19 — она носит структурированный, понятный характер, и ее очень много. Это прежде всего различные наклейки, памятки, стикеры. Очень часто встречается плакат о 14 правилах предохранения от коронавируса, выполненный на нескольких языках, в том числе и русском. Везде, даже возле уличных банкоматов и на пляжах, можно увидеть наклейки, напоминающие о необходимости соблюдать социальную дистанцию, не говоря уже о торговых центрах и общественном транспорте.
В отелях санитайзеры также сплошь и рядом — в отеле, где мы проживаем, я насчитал пять штук по пути следования от входа в здание до номера
Во-вторых, в Анталье установлено просто какое-то немыслимое количество санитайзеров. Они везде — в каждом магазине, у каждого водителя автобуса. Таксисты, сажая нас в машину, не только все были в масках, но пару раз даже настойчиво предлагали обработать руки имеющимся в машине антисептиком. В отелях санитайзеры также сплошь и рядом — в отеле, где мы проживаем, я насчитал пять штук по пути следования от входа в здание до номера. Причем последний из них был установлен в лифте! Антисептики есть практически на каждом столе в ресторанах. Кстати говоря, многие турки используют для обработки рук ароматизированную спиртосодержащую жидкость под названием «колонья» — это у них давняя и очень хорошая традиция. «Колонью» и раньше можно было встретить во многих заведениях общепита, но сейчас у нее второе рождение.
В Анталье установлено просто какое-то немыслимое количество санитайзеров. Они везде — в каждом магазине, у каждого водителя автобуса
В одном из сетевых магазинов одежды я увидел, как кабинки для примерки обрабатывали антисептиком после каждого клиента.
В-третьих, во многие места невозможно попасть, не измерив температуру. Это обязательная процедура при заселении в отель, при входе в торговые центры также необходимо измерение температуры. Кстати говоря, в Турции уже не первый год на входе в любой крупный или средний ТЦ надо проходить через рамку металлоискателя, как в аэропорту, — в целях антитеррористической безопасности.
В одном из сетевых магазинов одежды я увидел, как кабинки для примерки обрабатывали антисептиком после каждого клиента
В-четвертых, в отелях Турции больше не существует шведского стола — во всяком случае, в привычном российскому туристу формате. Даже отели, работающие по системе BB (bed+breakfast) были вынуждены отказаться от него из-за COVID-19, не говоря уже о тех, где есть all inclusive. Всю еду либо приносят официанты, либо ее выдают порционно из-за стойки.
В-пятых, и в главных: больше всего удивило отношение жителей Антальи к проблеме распространения коронавируса. Быть здесь COVID-диссидентом явно не очень комфортно. В общественном транспорте обычный пассажир обязательно сделает вам замечание, если вы приспустите маску. О том, чтобы снять ее, нет и речи — водитель просто не пустит вас в салон, тем более что вход в автобус в Турции всегда через первую дверь. Понятно, что они переживают больше за себя, но тем не менее. Подавляющее большинство людей ходят в масках по улице — по крайней мере, в оживленных местах. Я видел, как в центре Антальи при виде полицейской машины компания из десятка молодых людей с криками «маска!» в срочном порядке выхватила из карманов эти атрибуты и сразу же надела. Причем с виду парни были не самыми законопослушными.
В общественном транспорте обычный пассажир обязательно сделает вам замечание, если вы приспустите маску. О том, чтобы снять ее, нет и речи
без фиги в кармане
Честно говоря, в некоторых вопросах в Турции хватает безалаберности: не донести мусор до урны, не пропустить пешехода на дороге, не прийти вовремя на встречу — это обычное дело, как, впрочем, и во многих других странах с хорошим климатом. Но в том, что касается борьбы с COVID-19, однозначно можно сказать, что нам есть чему поучиться у турок. Об этом говорят и цифры: согласно официальной статистике, в Турции на этой неделе заражались в среднем 1,4–1,6 тыс. человек в сутки, в России — более 11 тысяч. С начала пандемии в Турции умерли от коронавируса 8 667 человек (по состоянию на 8 октября), в России — 22 056. Да, мы помним, что население Турецкой Республики — 83 млн человек, а России — 146 миллионов. Но даже с поправкой на эти данные мы видим, что текущая ситуация в РФ значительно хуже, чем в Турции. При этом у нас часто говорят, что COVID-19 якобы вовсю везут наши туристы из Турции.
Сотрудники одного из отелей рассказали мне, что самый большой их страх сейчас — это прекращение турпотока в случае, если ситуация с коронавирусом будет ухудшаться
Как признался мне в разговоре один знакомый турок, бесшабашности местным жителям всегда хватало, как и нам, россиянам, но у них есть особенность: в большинстве случаев они активно реагируют на посылы и призывы, идущие от власти. Турок может не симпатизировать конкретному политику, стоящему у руля государства, но при этом обязательно воспримет всерьез все, что говорят госорганы об опасности коронавируса, и не будет держать фигу в кармане. И в целом для большинства турок характерно состояние включенности в общественную и политическую жизнь, а не пассивное наблюдение со стороны.
Рядом с нашим отелем можно было увидеть закрытый ресторан. Владелец заведения вывесил плакат, в котором поясняет, что более не может продолжать работу из-за коронавируса, и приносит извинения клиентам
В этом году в Анталье на ситуацию наложился еще и фактор в виде сильнейшего удара по туристической отрасли, который многие почувствовали лично. По сути, и город, и провинция Анталья живут прежде всего туризмом. Сотрудники одного из отелей рассказали мне, что самый большой их страх сейчас — это прекращение турпотока в случае, если ситуация с коронавирусом будет ухудшаться. И еще они очень опасаются закрытия их отеля, если там будет выявлен хотя бы один турист или сотрудник, зараженный COVID-19. Поэтому, кроме общей дисциплины, относиться серьезно к коронавирусу их заставляет элементарный страх: а вдруг не удастся свести концы с концами? Тем более наглядных примеров хватает с избытком. Например, рядом с нашим отелем можно было увидеть закрытый ресторан. Владелец заведения вывесил плакат, в котором поясняет, что более не может продолжать работу из-за коронавируса, и приносит извинения клиентам.
Таким образом, крайне серьезное отношение к антиковидным мерам для Турции — не просто следование благим пожеланиям и опасение за свое здоровье. Это вопрос выживания тысяч предприятий и одной из ключевых отраслей турецкой экономики.