колорит это что в жизни
Что такое колорит? Определение и особенности в разных областях
Многие слышали звучное и красивое слово, но не все понимают, что такое колорит, определение которого включает в себя разные оттенки и особенности употребления. В словаре его значение описывается как отпечаток чего-либо, совокупность особенностей: цвета, времени, эпохи, характера. Чтобы узнать подробнее, что такое колорит, нужно рассмотреть его описание и особенности более подробно.
Понятие в искусстве
Взаимное сочетание цветов и оттенков в живописи играет важную роль, именно поэтому колорит является неотъемлемой частью в работе любого художника. Слово «колорит» образовано от латинского color – цвет, краска, то есть это соотношение цветов, оттенков на картине, которые в совокупности образуют ярко выраженную особенность.
С точки зрения живописи существует два основных вида колорита: теплый, когда на картине преобладают цвета желтого, красного оранжевого оттенков, и холодный – это оттенки синего, голубого, фиолетового.
В искусстве выделяют несколько типов этого понятия:
Существуют две основные колористические тенденции в искусстве. Принцип первой заключается в преобладании частного цвета самого предмета, чистого, несмешанного, то есть такого, что не расходится с представлением человека, например, синее небо, зеленая трава.
Характерным для второй тенденции считается стремление к более полной передаче цвета картины, здесь присуще широкое использование тона, оттенков, дополнительных красок.
Характер колорита зависит от индивидуальности мастера, с его помощью художник может придать картине особое настроение, индивидуальность, эмоции. Большинство известных художников отдавали предпочтение определенному набору красок, что влияло на вид и тип колорита и тем самым давало возможность отличить работу одного мастера от другого. Так называемое чувство колорита – это бесценный дар для настоящего художника.
В музыке
Размышляя о том, что такое колорит в музыке, бывает сложно найти емкое и точное определение слова. Ведь цвет и музыку сложно сочетать, объединить. Колоритом в музыкальной сфере можно считать звучание редких музыкальных предметов, смену тональности. Одним словом, все то, что может придать композиции яркую эмоциональную окраску.
В музыке это слово используется реже, чем в искусстве, поэтому можно подобрать наиболее точный синоним к слову «колорит» – своеобразие, особенность, индивидуальность музыкального произведения.
Национальный колорит
Каждый хотя бы раз в жизни слышал выражение «национальный колорит». Это может быть национальная одежда, обычаи, особый говор, народная музыка и многое другое, что отличает одну нацию от другой.
Существует также понятие «местный колорит», под ним принято понимать особенности, характеризующие местный быт, нравы, природу, манеру поведения людей.
Жизненный колорит
В подростковом возрасте, когда проходит процесс поиска себя, каждый из нас ищет модель поведения, приемлемую систему ценностей. Процесс формирования личности начинается с рассказов близких и родных на тему: какой я. К тому же, посредством таких рассказов и описаний, каждый человек формирует образ мира и действующих в нем законов и правил. Позже, к этому прибавляются стереотипы общества, касаемо всех областей жизни, начиная с того, сколько нужно спать в сутки и заканчивая тем, что человек должен иметь, например, к своим 35 годам.
Каким же образом мы впитываем эти стереотипы? Ответ прост: через восприятие, доверие и безусловную любовь. На основе доверия родителям, мы напрямую берем их опыт жизни, их систему убеждений о себе и окружающем мире. И все бы хорошо, если бы не жизнь под копирку – шаблонная и неинтересная. Почему все так печалятся о развале Советского Союза? Мы продолжаем жить по тем же стандартам – все как у всех, без отличий. Но это уже касается не одинаковых платьев и названий улиц, а одноцветной жизни всех и каждого.
В настоящее время в обществе образовался некий тренд: «Живи ярко! Бери от жизни все!» Однако эта яркость трактуется больше через призму потребления, а не проявления внутренней оригинальности. Принцип следующий: чем больший ты имеешь доступ к удовольствию и комфорту, тем ярче твоя индивидуальность. Об этом нам рассказывают с телеэкранов телевизора, рекламных таблоидов и афиш. Насколько мы бдительны? Имеем ли мы в себе силы расставлять приоритеты в своей жизни? Или же готовы «потреблять» все без разбора?
— И сколько в итоге желаний? – спросил мудрец.
— А теперь, скажи мне, сколько из них твоих собственных?
После долгих раздумий человек ответил: «Два».
Бессмысленно искать виноватых в той ситуации, в которой оказалась наша страна. То состояние, в котором она находится, скорее можно назвать развалом старой ее формы. Доставшаяся нам от «родителей» форма государственности просто изжила себя. Это придется признать. И в настоящее время идет поиск новой. Да, мы имеем богатое прошлое. Да, мы можем использовать прошлый опыт, но держаться за него, возвращать его не имеет уже никакого смысла. Много воды утекло – смыло безвозвратно. Яркий пример тому – наводнение на Дальнем Востоке. Люди, которые пережили такого масштаба катастрофу, никогда уже не будут прежними. Однако именно они будут формировать новое пространство для следующего поколения, для новой жизни, для новых побед. Главное, не опускать руки, пробовать, искать свежие решения, и не бояться быть другим, настоящим, живым человеком.
Значение слова «колорит»
1. Сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определенное единство картины, цветной гравюры, фрески и т. п. Яркий колорит. Светлый колорит. □ [Экскурсанты] слушали его рассказы об утерянных секретах старых мастеров [художников] и об их непревзойденных достижениях в колорите и композиции. Казакевич, Весна на Одере. || Общий характер окраски, сочетания цветов, преобладающий тон в чем-л. Весенняя дымка придавала всему легкий голубоватый колорит. Серафимович, Сережа.
2. перен.; чего или какой. Совокупность особенностей, своеобразие чего-л. Много времени спустя воспоминания о прошлой любви окрасились для Жданова в поэтический, грустный и сладкий колорит. Куприн, Игрушка. Для него [художника] интересно все то, что выражает колорит русской жизни, русского быта. Л. Мочалов, Неповторимость таланта.
[Итал. colorito от лат. color — цвет]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Внешнее выражение колорита — живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении. Категория колорита тесно связана и является производной от тональности художественного произведения.:106
Колорит, колоритный — в переносном значении, описательная качественная характеристика объекта, явления, события, местности, произведения искусства, основанная на внешних признаках (в том числе не обязательно зрительных), их взаимосвязи, согласованности. Так, употребляются выражения Музыкальный колорит, звуковой колорит, национальный колорит и т. п.
КОЛОРИ’Т, а, м. [от латин. color — краска, цвет]. 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий к. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего-н. (книжн.). Рассказчик придал этому событию юмористический к. Вся обстановка носила мрачный к. Яркий к. эпохи.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
колори́т
1. образующая эстетическое единство система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства ◆ В картинах особенно ценится хорошо разработанный колорит, даже если рисунок посредственный.
2. своеобразие, ярко выраженная особенность ◆ Архаизмы и историзмы используются в художественных произведениях об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова примыкание (существительное):
КОЛОРИТ
Найдено 4 изображения:
колорит м. 1) а) Система цветовых сочетаний в произведении искусства. б) Цвет, оттенок цвета. 2) перен. Своеобразие, ярко выраженная особенность.
колорит
м.
colouring, colour
местный колорит — local colour
национальный колорит — national colour
Литература: Р. М. Ивенс, Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964; Н. Н. Волков, Цвет в живописи, М., 1965.
(итал. colorito, от лат. color – цвет, окраска), система цветовых сочетаний в живописном произведении, построенная на созвучии или, наоборот, контрастах.Цвет – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, её «душа». Некоторые цвета (красный, жёлтый, оранжевый) воспринимаются как тёплые; другие (синий, голубой, фиолетовый) как холодные. Соответственно и колорит, в зависимости от преобладающих в нём красок, может быть тёплым, радостным или холодным, печальным; спокойным или напряжённым, ярким или приглушённым и т. д. Цвета в сочетании друг с другом обретают новые качества: красный с жёлтым «звучит» радостно, а с чёрным – тревожно; т. н. дополнительные цвета (красный и зелёный, жёлтый и синий, оранжевый и фиолетовый и др.), находясь рядом, усиливают интенсивность один другого.
«Чудо о Флоре и Лавре». Икона. 15 в. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Рембрандт. «Святое семейство». 1645 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Немногими красками, имеющимися в распоряжении художника, нельзя воспроизвести все сложнейшие градации природных цветов. Живописец не воссоздаёт буквально палитру природы, а стремится найти свою систему цветовых отношений. В разные эпохи художники применяли различные приёмы сопоставления цветов. В Древнем мире живописцы использовалилокальный колорит, построенный на сочетаниях крупных пятен чистых, несмешанных цветов. Локальный колорит прекрасно передавал неизменные качества предметов вне зависимости от освещения, погоды, удалённости от зрителя и т. д. (лист – зелёный, небо – голубое, песок – жёлтый). Локальный колорит встречается также в средневековой книжной миниатюре, в иконописи, где каждый цвет наделён особой символикой, в западноевропейской живописи эпохи Раннего Возрождения, в картинах Н. Пуссена и др. представителей классицизма. Художники рубежа 19–20 вв., стремясь усилить эмоциональное воздействие своих картин на зрителя, вновь обращаются к локальному колориту (А. Матисс, П. Гоген и др.).
К. Моне. «Лондонский парламент. Эффект тумана». 1904 г. Частное собрание
Э. де Витте. «Рынок в порту». Кон. 1660-х гг. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва
В действительности свет, воздух и пространство сильно влияют на цвет. Применяя тональную цветовую гамму (например, серебристо-серую или золотисто-коричневую), в которой все цвета подчинены одному основному оттенку, художник может передать утреннюю прохладу или ночной сумрак, теплоту домашнего очага или одинокую бесприютность. Блестящими мастерами тональной живописи были голландские живописцы 17 в. Чтобы изобразить фигуры и предметы в пространстве, во взаимодействии друг с другом, при определённом освещении, художники используют также рефлексы (от лат. reflexus – отражённый) – тени, окрашенные цветом соседнего освещённого предмета, и валёры – тончайшие градации света и тени в пределах какого-либо цвета, позволяющие передать, в частности, световоздушную среду. Валёрами пользовались все великие колористы – Д. Веласкес, Я. Вермер Делфтский, В. И. Суриков, И. И. Левитан и др.
Колорит и цветотип внешности. Основные оттенки цветовых палитр
Колорит — тема этого урока. В прошлой статье мы разобрались с характеристиками цвета, которые нам помогут определить свой колорит и цветотип внешности.
Как самостоятельно и наиболее достоверно определить свой цветотип?
Шаг 1 Выявляем доминантную характеристику внешности — колорит
Сейчас на первые позиции уверенно вступает определение цветотипа дирекционным методом (по теории Альфреда Мансела). Идет разграничение человеческого типажа на такие характеристики как:
Для каждого человека выбирается три характеристики (по одной из каждой пары). Среди них выявляется доминантная, вторичная, третичная (если необходимо). Такой способ позволяет определить свою единственную, уникальную комбинацию цветотипажа.
Мы помним, что доминирующий признак всей палитры нашей внешности называют колоритом. Колоритов получается шесть:
Рассмотрим на примерах:
Темный и светлый колориты внешности
2. ТЕПЛЫЙ — ХОЛОДНЫЙ
Холодный и теплый колориты внешности
Яркие, чистые цвета и сложные мягкие
Смотрим и выбираем какая из шести характеристик в цветах нашей внешности доминирует.
Ответ на тест загадку из прошлой статьи заодно подскажет нам какой оттенок зеленого цвета подойдет для каждого колорита:
Общий колорит нашей внешности:
Светлый.
Все краски внешности разбавлены белым. Чаще всего: светлая кожа (для своей этнической группы). Волосы блонд или светло коричневые, глаза светлые. Контраст низкий (между волосами, кожей и глазами) без макияжа. Идут мягкие, светлые или приглушенные оттенки цветовой палитры. Можно разбавлять средними и яркими. Тёмных цветов тоже можно немного (подальше от лица).
Тёмный (глубокий).
Цвета с добавлением черного. Обычно: волосы темно — коричневые, чёрные, глаза – тёмно-карие, темно-ореховые, темно-синие, красновато-карие. Кожа темная, средняя, может быть светлая. Большая степень контраста. Идут тёмные оттенки палитры в сочетаниях с яркими.
Тёплый.
Полутон цветов внешности желтоватый. Часто волосы рыжие, темно-рыжие, встречаются теплые красновато-коричневые, клубничный (бордово-коричневый) блонд. Глаза – зеленые, золотисто-коричневые, с теплым оттенком. Часто золотистые лучики и искорки вокруг зрачка. У кожи персиковый оттенок, веснушки. Весь образ – теплое золотиское свечение. Холодные цвета выглядят неестественно.
Холодный (льдистый).
Полутон у цветов внешности с добавлением синего. Все цвета внешности холодные. Чаще идут средние оттенки палитры. Волосы могут быть тёмные, черные, светлые, пепельные, тёмно-каштановые без рыжего оттенка. Глаза – голубые, реже серо-голубые. У кожи розоватое свечение.
Яркий (чистый).
Чистые цветовые тона без примесей. Глаза яркие, искрящиеся голубые, орехово-карие, зеленые. Волосы могут быть натуральных темных оттенков, русые, светлые, белокурые. Степень контраста между ресницами и глазами обычно высокий, а белки ярко-белого цвета. Идут яркие (например, фуксия для зимнего цветотипа) и контрастные цвета.
Мягкий (приглушенный).
Цвет с добавлением серого. Смешение цветов. Принадлежность к мягкому колориту определить сложнее всего.
Глаза — серо голубые, янтарные, серо-зеленые, мягкие-карие, ореховые. Волосы – светло-русые, «мышиные» или блекло-белокурые, без натуральных светлых акцентов. Как правило низкий или средний контраст между оттенком волос, кожи, глаз. Общий окрас достаточно нейтральный, менее выразительный. Идут нейтральные, мягкие, приглушенные оттенки (оливковый, морская волна). Яркие цвета подавляют, темные делают образ безжизненным, внешность теряется и блекнет. Во всех цветах должна быть некая дымка. Теплый или холодный оттенок выражен не ярко, могут объединять оба признака без доминирования.
Это примерное описание внешности колоритов (волосы, глаза, кожа), встречающееся чаще всего в статьях в интернете на эту тему. Пусть это будет просто вектором для ориентирования на начальном этапе. Определим доминирующий признак. Затем:
Шаг 2 Определяем цветотип внешности, глубже исследуя колорит
Идём дальше. Теперь ищем вторую характеристику наших цветов.
Если, например, доминирующий цвет был определен как СВЕТЛЫЙ, то смотрим на его теплоту. Бывает не просто понять «тепло-холод» в цвете. Если он близкий к нейтральному: ни то, ни другое (тогда важнее просто подбирать цвета светлые). Однако, чаще всего определить направление все же можно самостоятельно прикладывая к лицу определенные цвета и смотреть как на них реагирует внешность.
СВЕТЛЫЙ + ТЕПЛЫЙ:
СВЕТЛЫЙ + ХОЛОДНЫЙ:
Если мы выглядим гармоничней в светлой теплой палитре цветов, то наиболее вероятно, что наш цветотип внешности — СВЕТЛАЯ ВЕСНА.
А если лучше в светлой холодной палитре — тогда наш цветотип внешности СВЕТЛОЕ ЛЕТО.
Другие доминирующие характеристики разбираем аналогичным образом. ТЕМНЫЙ — на холодный или теплый. ТЕПЛЫЙ — на яркий или мягкий. ХОЛОДНЫЙ — на яркий или мягкий. ЯРКИЙ — на теплый или холодный, МЯГКИЙ на теплый или холодный. (Ссылка на подробный разбор в разработке)
В следующей статье будет продолжение с примерами и палитрами для оставшихся колоритов. Далее планируем рассмотреть определение уровня контраста палитры нашей внешности. А так же пример с созданием индивидуальной палитры для конкретного человека. Все еще сложно? Хотите полный разбор лично для себя? Можно выбрать здесь.
Желаем приятного и продуктивного знакомства с собой!