колосится в поле рожь нет на солнце пятен до чего
Колосится в поле рожь нет на солнце пятен до чего
К вопросу о предисловиях
Вопрос о предисловиях назрел уже давно.
Как-то незаметно выработались закостеневшие, тощие формы стандартных предисловий. Их почти никто не читает, но они все-таки есть.
Ниже мы приводим характерные отрывки из наиболее распространенных образцов этого жанра.
В романе «Пламя любви» автор знакомит нас с работой печей для термической обработки металла, последовательно проводя читателя через все стадии этого увлекательного процесса.
Жизнь производства показана через молодую работницу Глашу, что придает книге неповторимый колорит свежести и непосредственности. Сама Глаша, к сожалению, не запоминается, образ ее расплывчат. В сущности, настоящей героиней романа является первая болванка, рождение которой описано автором с подлинным вдохновением и поэтическим ви́дением. Болванка встает перед читателем как живая, во весь свой рост, со всей своей неповторимой индивидуальностью.
Так же ярко описаны в книге перевыборы завкома, отчетный доклад директора завода, а страницы, посвященные содержательной деятельности кассы взаимопомощи, бесспорно принадлежат к лучшим в книге.
Образ главного инженера Ивана Маркеловича, в которого тайно влюблена Глаша, не совсем удался автору. Можно поверить, что он инженер, но не совсем понятно, почему он главный. Однако все эти мелкие недочеты с лихвой окупаются взволнованным и подлинно реалистическим описанием производственного процесса.
Книга «Пламя любви», помимо своей неоспоримой художественной ценности, несомненно может служить прекрасным методическим пособием для преподавателей индустриальных техникумов, для студентов в период подготовки к экзаменам и особенно для молодых рабочих, готовящихся к сдаче техминимума.
Наш читатель любит посмеяться от всей души. Веселая книжка не задерживается на книжном прилавке. К сожалению, писатели наши редко балуют нас подобными подарками. Тем более нужно приветствовать инициативу издательства, выпускающего в свет сборник юмористических рассказов Сидора Альбатросова. Рассказы эти выгодно отличаются от произведений многих других юмористов. Они современны, злободневны. Все проблемы, поставленные автором, разрешены совершенно правильно. Герои Сидора Альбатросова не вызывают никаких сомнений. И токарь-новатор, и отличник учебы, и мать-героиня показаны автором добротно и достоверно.
Чувство юмора, однако, иногда изменяет талантливому автору. Некоторым недостатком данного сборника является, пожалуй, отсутствие хотя бы одного по-настоящему смешного рассказа. Это — больше чем мало. Но мы уверены, что в дальнейшем Сидор Альбатросов преодолеет этот небольшой дефект и следующая его книга порадует нас еще больше.
Автор этой книги — превосходной души человек. Как сейчас помню случай еще из времен нашей школьной жизни. Садясь на подставленное мною перо, Коля добродушно сказал:
— Ну и острое же у тебя перо…
В этот момент он гениально провидел мое будущее. Действительно, перо у меня острое. Пишу я выразительно, ярко, красочно. Подробнее об этом читатель может узнать из Колиного предисловия к ряду моих книг.
Коля принадлежит к числу тех людей, которые принимают мир как он есть. С такими людьми обычно не уживаются женщины. Я сам женат вот уж третий год и не хочу обижать свою жену, но истинный талант может оценить только мужчина.
Поэтому я, как мужчина мужчине, говорю Коле:
— А помнишь ли ты, Коля?
И он, как всегда, отвечает мне:
Ау, ребятки! Вот еще одна книжечка для маленьких читателей. В ней сжатым языком цифр один дядя рассказывает, как паровозики везут вагончики по рельсикам и в какие часики они прибывают к разным вокзальчикам.
Если папа, или мама, или дядя, или тетя, или бабушка, или дедушка, или вы сами не знаете, когда вы уедете и когда куда приедете, откройте эту книжку — и вы сразу все узнаете. Мы печатаем каждую цифру другой краской, чтобы книжка у вас была красивая. А палочки с кружочками на обложке — это семафорчики. Поднимет семафорчик ручку, — значит, дорожка свободна. Опустит семафорчик ручку, — значит, дорожка занята. Каждый из вас, если у него есть ручки, может быть семафорчиком.
Наша книжечка стоит всего 2 рублика и 25 копеечек. Она заменит вам все ваши игрушечки. Лучше покупать сразу две книжечки: если одна запачкается, другая будет совсем чистой, — и из нее можно сделать много хороших голубей и корабликов.
— Уф-уф, ребятки! Динь, динь!
Автор этой книги не принадлежит к той славной плеяде писателей Запада, имена которых известны всему миру. Стиль его неровен, характеры нетипичны, сюжет расплывчат. Короче — книга не блещет особыми художественными достоинствами. Скажем прямо — это не «Мадам Бовари» Флобера, не «Пармский монастырь» Стендаля, не «Боги жаждут» Франса. Автора нельзя назвать гениальным писателем. Это совершенно ясно. Вряд ли можно называть его писателем вообще. Скорей всего он не писатель. Так же как и его книга не роман, не повесть, не развернутый очерк. Правильнее всего было бы назвать ее записками крысы, живущей на дне помойной ямы и вооруженной чрезвычайно сильным увеличительным стеклом. Вся грязь и гниль, характерные для капиталистического строя, воспроизведены здесь с поистине ужасающей точностью. В этом ценность книги. Многие страницы буквально пахнут. Они пахнут грязью, гнилью, цинизмом, безысходностью, они пахнут всем тем, чем пахнет старый мир в наши дни. У автора книги нет идеалов, стремлений, путей. Он их даже не ищет. Зачем они ему? Он пришел, увидел, написал.
Наш читатель легко разберет, что к чему в этой книге, и, с отвращением отбросив ее, вынесет из нее много полезного для себя.
Автор поставил перед собой задачу. Это ему в основном удалось. Есть, конечно, и некоторые недостатки. О них ниже.
Книгу прочтут с интересом. В ней, как в капле воды, отражены. Автор — не Бальзак, это можно сказать с уверенностью. Однако герои книги — наши люди. Чувства их — наши чувства. Их автор — наш автор. Однако у него есть и недостатки. О них выше.
Колосится в поле рожь нет на солнце пятен до чего
Что в вагон затолкал проводник,
У вагона раздуло пузо.
У меня же вопросик возник:
«Что ж такого огромно-пузатого
Проводник, ты в вагон зататащил?»
Не ответил. Лишь взгляд виноватого
По перрону неспешно скользил.
нет на солнце пятен
до чего же я хорошь
до чего приятен.
Кузьма | Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:34 | Сообщение # 109 | |
Пошу уделить внимание обсурности последней фразы.! | ||
Ставром | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 03:39 | Сообщение # 110 | |
Затеял Лев реформы у зверей, Медведь приватизировал ручей, Волкам достались выпас, луг и поле, А овцы очутились вдруг в неволе. Казалось бы, течет себе ручей, А волки по своей лихой натуре Такой закон на днях увидит свет. | ||
Syroko | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 12:39 | Сообщение # 111 | |
Ставром, браво! Лучше, богаче, ироничнее эту тему после тебя осветить уже невозможно! Почаще бы ты писал! ИНДУЦИРОВАННЫЙ (Ставромом) НАБОР МЫСЛЕЙ: Твой грустный стих всегда приятен нам! Совет на твой вопрос страны душа | ||
KOPBET | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 13:23 | Сообщение # 112 |
Мы сегодня с Серёгой ходили туда…-, -Эх, Серёга, Серёга! Я во всём виноват! Все красоты тех мест – лишь ему одному, Эх, Серёга, Серёга! Я во всём виноват! Осталось мало мне забав. Ну, бон свуар, Вам, мадемуазель! Я на тебя смотрю с тоской. Немного и немало, уж… Ты к нам на долго из Москвы? Внутри меня такой пожар, О чём мечталось – не сбылось. Чтобы не думать ни о чём, Когда останешься одна, Ночь коротка, как никогда И подыхая средь канав «Мутант скулит в капкане, вот те на! Охотник вскрыл капкан: «Ну вот теперь. » Открыл консерву и не торопясь. Отвёл охотник в сторону глаза Настала ночь. В её чернильной мгле Давно таких ни кто не видел гроз: Я валидол подам Серёге, Памяти открыв сундук, Рос без удали манерной, Шли года. Он всё степеннeй И достиг, чего хотел ОН, Есть в речи великое слово! Ту ль женщину, что, улыбаясь, Ту ль женщину, что за детину Да, ту! Но смотреть коли прямо, Посмотри, как она пеленает, Да она б. Разве стоит об этом? Помнишь, как за твои «прегрешенья»- Вспоминать можно долго и много. Посмотри на их светлые души, Что ты скажешь в своё оправданье? Ой, на поле рожь густая!Часть 1.Русское поле. Я с тобой, златое поле, Часть 2.Русская дорога Не поля, а копи злата… Жил народ с надеждой, верой Убивали прямо в поле, В сорок первом бой жестокий… Нет крестьян – одно названье, Деревень почти что нету, Дождь все тот идет к нам с неба Долго терпит русич – долго, И тогда в одно мгновенье к Храму, к Свету – Русь Святая Ой ты, рожь.Слова Антона Пришельца Музыка Александра Долуханяна Александр Павлович Долуханян (Долуханов) (19 мая (1 июня) 1910, Тифлис — 15.1.1968, Москва) — армянский советский композитор, заслуженный деятель искусств Армянской ССР(1958). Родился в семье юриста. Первую композицию «Пожар» сочинил в возрасте 5 лет. В 1928 году окончил Тифлисскую консерваторию по классу фортепиано Т. И. Тер-Степановой, одновременно занимался по композиции у С. В. Бархударяна. В 1932 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс фортепиано С. И. Савшинского), занимался там же в аспирантуре (1932—1935). В 1937—1939 годах — преподаватель по классу фортепиано и руководитель камерного ансамбля Ереванской консерватории, а также солист филармонии. Участвовал во многих фольклорных экспедициях по Армении, записал свыше 200 народных песен. Много концертировал в ансамбле с Павлом Лисицианом. Переехав в 1940 году в Москву, Долуханян совершенствовал своё композиторское мастерство в Московской консерватории под руководством Николая Мясковского. В годы Великой Отечественной войны постоянно участвовал во фронтовых концертных бригадах. После войны началась широкая творческая деятельность Александра Павловича как композитора и пианиста. Общеизвестны его концерты для фортепиано с оркестром, оперетта «Конкурс красоты». Тем не менее, основное место в творчестве Долуханяна занимают песни, в том числе патриотические и военные. Песни композитора, посвящённые военной тематике, обладали мелодичностью, глубоким содержанием и высоким патриотизмом, исполнялись как профессиональными ансамблями, так и художественной самодеятельностью. К примеру, его песня «У нас в подразделении» вошла в классику советского песенного творчества. Сочинял композитор также романсы на русские темы, музыку к драматическим спектаклям и радиопостановкам. Среди других его работ — запись и обработка армянских, венгерских, болгарских, чешских, корейских и вьетнамских народных песен в тесном сотрудничестве с певицей Ирмой Яунзем. Гастролировал по стране и за рубежом (Иран, Финляндия). Долуханян оказывал большую помощь молодым певцам и авторам, которые с теплотой отзываются о нём, как о человеке, старшем друге, товарище. Большую роль сыграл в творческом становлении своей супруги, Зары Александровны Долухановой. По воспоминаниям самой певицы, Александр Павлович был «человек в высшей степени компетентный в вокально-технологических вопросах, умевший и любивший заниматься с певцами, да к тому же эрудит, музыкант крупного масштаба, всегда убежденный в своей правоте». Тёплым вечером. В поле. Во ржиТёплым вечером. В поле. Во ржи. Над болотом куриться туман Растворюсь я в звенящей тиши Св. о публ. stihi.ru №114020107277 Рейтинг работы: 48 Детский дом 27.02.2019 13:23:17 Спасибо вам, за творчество душевное и скромное! Будьте счастливы и в эти весенние дни особенно. С большим уважением, Благодарю вас, Мария. Добрых зимних дней желаю! С большим уважением, Александр Осташ 27.03.2017 10:33:05 Благодарю. Красиво. Добрый день, Эльвира. Спасибо за доброту слов в адрес моего стиха из страны Детство! У нас за окошком метель метёт. старается. Снега. Весна у нас за руку держась с летом, вместе приходят! В Карелии, в начале апреля может увижу. кусочек Весны. Елена Казанцева 4 29.11.2016 20:28:22 Спасибо за Вашу любовь к родному краю! РАДА 06.06.2016 20:15:05 Все мне это знакомо, и не забыть, Спасибо за внимание! Хороши Ваши стихи, читаются на одном дыхании.
|