коменский говорил что игра это

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития детей»

коменский говорил что игра это. Смотреть фото коменский говорил что игра это. Смотреть картинку коменский говорил что игра это. Картинка про коменский говорил что игра это. Фото коменский говорил что игра это Мария Волкова
Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития детей»

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

* повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

* росту физической работоспособности;

* нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

* появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям.К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т. д.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Я. А. Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра должна становиться «серьезным делом, т. е. или развитием здоровья, или отдыхом для ума».

К. Д. Ушинский придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как действительность ребенка с его действиями и переживаниями. Он подчеркивал, что эта действительность более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь, потому что она ему более понятна. В игре ребенок знакомится со всем окружающим, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается предметами, в то время как в действительности у него еще нет никакой самостоятельной деятельности. По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности. Существенное влияние оказывают игры на развитие детского воображения, особенно в дошкольном возрасте.

Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.

Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Консультация для родителей «Музыка как средство всестороннего развития личности» Музыка как один из значимых факторов всестороннего развития личности ребенка в дошкольном возрасте Музыка в сообществе всех искусств занимает.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического развития ребёнка» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Детская игра- средство активного.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

коменский говорил что игра это. Смотреть фото коменский говорил что игра это. Смотреть картинку коменский говорил что игра это. Картинка про коменский говорил что игра это. Фото коменский говорил что игра этоКонсультация для родителей «Бумагопластика — средство всестороннего развития дошкольников» Проект социально — педагогический «От сердца к сердцу» Консультация для родителей:«Бумагопластика – всесторонни развития дошкольников».

Источник

Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников

Выдающийся педагог Ян Амос Коменский (1592 – 1670) высоко оценивал роль игр, «состоящих в движении», для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А. Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра должна становиться «серьезным делом, т. е. и развитием здоровья, или отд

ыхом для ума, или преддверием (подготовкой) для жизненной деятельности, или всем этим одновременно». (Коменский Ян Амос)

Высоко оценивал подвижные игры, вызывающие у детей положительные эмоции, игры, в которых дети чувствуют себя непринужденно и в полной мере выявляют свое внутреннее «я», швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827). При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

В играх дети делают все как бы втроем: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться (С.А. Шмаков).

Русская народная культура издавна богата играми, в которых живет уважение к прошлому и вера в будущее.

2.2 История развития игр

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и потому рассматривается советскими педагогами как одно из главных средств воспитания.

Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры.

В.В. Гориневский отмечал: «У всех народов существует более или менее значительный запас игр, характеризующих до некоторой степени быт народа.» (Гориневский В.В.)

Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

В жизни более старших бытовали народные игры с разнообразными двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые зачины, песенки, считалки. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник.

В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство»: говорилки, дразнилки, заклички, издевки, перестушки, потешки, прибаутки, страшилки, голосянки, поддевки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки.

В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. Проводились подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей.

Бытовавшие подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила взаимоотношений играющих, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему уговору участников игры, которые всякий раз сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убирать, сколько человек надо поймать водящему, как можно выручать пойманных и т. п. Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т. п.), а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и с современной точки зрения недоступные).

В процессе длительной практики из них выпали неудобные, были сформированы правила.

Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др.), выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей на занятиях ли в свободное время под руководством воспитания.

Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считал наши русские народные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей.

В игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание подвижных игр отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа.

Вывод:Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Игры образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

2.3 Теоретические основы развития игры

Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «шалостью» человека, – собирание своего «я»: Игра мощнейшая сфера «шалости»:самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилетации, самоосуществление. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвернуть в окружающем мире.

В педагогической истории России подвижным играм придавалось большое значение. Они рассматривались как основа физического воспитания. Во второй половине девятнадцатого века появляются работы виднейших педагогов Н.И. Пирогова, позднее Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерева и др. В них подчеркивается первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребенка.

Основатель российской системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, П.Ф. Лесгафт отмечал, что в игровой самостоятельности двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка.

П.Ф. Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умением ребенка управлять самим собой и вызывать возвышающее чувство удовлетворения: движения используемые в игре, предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях. П.Ф. Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые условия, упражнения, действия, т. е. Вводятся варианты игр. Игра осуществляется путем самоуправления. Распределение ролей предоставляется играющим при соблюдении правил игры.

Источник

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей

НазваниеДля проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей
Дата публикации09.04.2015
Размер125.1 Kb.
ТипРеферат

100-bal.ru > Психология > Реферат

Фонд оценочных средств

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей.

Перечень компетенций обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Критерии и показатели оценивания компетенций

Опыт деятельности: в период прохождения педагогической практики в ДОО, СОШ студенты организуют различные виды игр с детьми.
Этапы формирования компетенций

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

1. Характеристика сюжетно-ролевой игры.

2. Классификация подвижных игр.

1.Характеристика дидактических игр.

2. Классификация театрализованных игр.

1.Особенности игровой деятельности детей младшего возраста.

2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

1.Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Современные требования к игрушке.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

2. Предположение о том, что «игра это дитя труда» впервые выдвинул…

3. В чем заключается социальное назначение игры?

Источник

Тест 1.

1. Игра – это

a) Занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга

b) Тот или иной вид, способ каким играют, развлекаются

c) Все ответы правильны

2. Кто говорил, что окружающая обстановка имеет сильное влияние на игру; у детей разных социальных групп разное содержание игр; содержание игры влияет на формирование личности ребенка:

3. Я.А. Коменский говорил, что игра – это…

a) Серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все способности ребенка, обогащающие круг представлений об окружающем мире

b) Высшая степень детского развития человечества, которая имеет большое воспитательное значение

c) Свободная деятельность ребенка, вносящая в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим

a) Действие с предметом

b) Бытовые действия с предметами и игрушками

b) Действие с предметом

c) Передача ролевых отношений

b) Действие с предметом

c) Бытовые действия с предметами и игрушками

a) Бытовые действия с предметами и игрушками

c) Передача ролевых отношений

8. С.Л. Новоселова выделяет три класса игр: игры, возникающие по инициативе ребенка; игры, возникающие по инициативе взрослого и…

a) Традиционные народные игры, которые лежат в основе многих многих игр, относящихся к обучающим и досуговым

b) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса

c) Творческие игры и их разновидности

9. В классификацию дидактических игр по использованию игрового материала не входят:

10. В классификацию дидактических игр по содержанию не входят:

c) По развитию речи

11. В классификацию дидактических игр по степени активности детей и воспитателя не входят:

a) Автодидактические игры

c) На развитие математических представлений

12. В. Малахиев-Мирович, считал, что большинство игрушек можно отнести к одной из пяти категорий: глупые, мертвые, пошлые, безнравственные и …

13. Игры-драмматизации (по Артемовой) делятся на: имитации, ролевые, инсценировки и…

14. Особенностью театрализованных игр является…

a) Миниатюрная и фольклорная основа их содержания

b) Наличие зрителей

c) Все ответы правильные

15. Театр-драмматизация – это игра, в основе которой лежит (ат)…

a) Драматизация или импровизация

b) Художественное произведение, его сценическая импровизация, представленная в диалогической форме

c) Вокальные, хореографические, небольшие импровизации и сольные выступления

16. К условиям процессуальной игры относятся:

a) Предметная зона и различные виды игрушек

b) Установление положительного эмоционального контакта и равноправное партнерство

c) Все ответы правильные

Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 296 | Нарушение авторских прав

Источник

Педагогическая теория Я.А.Коменского

Ян Амос Коменский – создатель первой в мире целостной теории воспитания и обучения – родился в 1592 году в Южной Моравии (на территории современной Чехии). Годы его жизни пришлись преимущественно на XVII век – на переходную эпоху, сочетавшую черты средневековья и нового времени, когда совершались великие научные открытия, и в то же время еще горели костры инквизиции [3].

Противоречия, характерные для переходной эпохи, побуждали мыслителей того времени искать пути оптимизации жизнедеятельности общества того времени в различных ее аспектах. Ян Амос Коменский направил свои усилия в сторону преобразования существовавшей тогда системы воспитания и обучения детей, поскольку корень зла, существующего в обществе, он рассматривал как результат ошибок в воспитании. «Юношество, – писал он, – растет без должного ухода, наподобие леса, которого никто не насаждает, никто не оро­шает, не обрезывает, не выпрямляет. Поэто­му дикие и неукротимые нравы и обычаи владеют миром и всеми городами и селениями, всеми домами и всеми людьми, у которых в теле и душе – везде величайшее множество неурядиц» [1, с.258].

«В человеческом роде, – продолжал Коменский, – нельзя противо­действовать злу удачнее, как противодействовать ему в раннем возрасте человека … если мы желаем, чтобы были хорошо благо­устроены и процветали церкви, государства и хозяйства, прежде всего упорядочим школы и дадим им расцвести, чтобы они стали истинными и живыми мастерскими людей и рассадниками для церквей, государств и хозяйств. Так – достигнем мы нашей цели, по-иному – никогда» [1, с.259].

Осмыслив и обобщив накопленный к тому времени опыт воспитания и образования подрастаю­щих поколений в семье и школе, Коменский впервые в истории разработал целостную педагогическую теорию и практическую модель новой организации школ. Кроме того, Коменский попытался создать школы нового типа, составил ряд учебников, которые еще при его жизни получили распространение по всему миру. В том числе он создал первый в истории человечества учебник, в котором ил­люстрации использовались в качестве дидактического средства, облегчающего усвоение учебного материала («Мир чувственных вещей в картинках») [3].

Главной целью воспитания и обучения Коменский считал развитие и совершенствование человека на пользу самому себе и другим людям. По мнению Коменского, в процессе воспитания и обучения необходимо одновременно развивать у ребенка интеллект, нравственность (добродетель) и религиозность.

В основе педагогической системы Коменского лежала критика существующего в то время порядка обучения и воспитания детей. Он считал, что современные ему учителя «совершенно не знали, как надо учить, и вследствие этого, желая выполнить свой долг, мучили себя и истощали свои силы трудолюбием и старательностью; стремясь достигнуть успеха то тем, то другим способом, они меня­ли метод не без тягостной потери времени и трудов» [1, с.244]. Главную свою цель он видел в создании такого метода, «при котором … в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, ра­достей и основательного успеха, и в христианском государстве было бы меньше мрака, смятения, раздоров, а больше света, по­рядка, мира и спокойствия. … чтобы можно было довести их (учеников) до вершин наук без трудности, скуки, окриков и побоев, а как бы играя и шутя» [1, с.243-245].

Основные концепции своей педагогической теории Коменский изложил в своем главном произведении, которое носит длинное и исчерпывающее название «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно обдуманный способ создавать по всем общи­нам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того и другого пола, без всяко­го, где бы то ни было, исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким об­разом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни, КРАТКО, ПРИЯТНО, ОСНОВАТЕЛЬНО, где для всего, что предлагается, ОСНОВАНИЯ почерпаются из самой природы вещей; ИСТИННОСТЬ подтверждается параллельными примерами из области механических искусств; ПОРЯДОК распределяется по годам, месяцам, дням и часам; на­конец, указывается ЛЕГКИЙ И ВЕРНЫЙ ПУТЬ для удачного осуществления этого на практике» [1, с.242].

Основные положения педагогической теории Коменского, изложенные в «Великой дидактике», сводятся к следующему.

«Сделав наблюдение над про­цессами, которые то там, то здесь совершает природа, будем со­ветовать поступать подобным же образом» [1, с.318] – продолжал Коменский. Он описал различные общие закономерности, характерные для мира живых существ, и на основе этих закономерностей вывел правила воспитания и обучения детей во всех его аспектах, начиная от необходимости правильно распределять время труда и покоя и заканчивая конкретными способами преподавания учебного материала, чтобы учить и учиться легко, точно и быстро. Так, например, исходя из того, что «природа переходит от более легкого к более трудному» [1, с.344], Коменский предлагал развивать у детей вначале внешние чувства, затем память, затем понимание и затем суждение. Исходя из того, что «природа никогда не делает ничего бесполезного» [1, с.352], он считал, что в школах «нужно преподавать только то, что при­носит самую основательную пользу как в настоящей, так и в буду­щей жизни» [1, с.352].

По мнению Коменского, обучение должно быть основано на реальном наблюдении за вещами, а не на словесном толковании о них. В тех случаях, когда реальное ознакомление с предметом невозможно, он предлагал использовать различные наглядные средства. Вместе с тем основой прочного образования он считал изучение причинно-следственных и других взаимосвязей между явлениями, развитие способности детей мыслить самостоятельно.

Кроме того, Коменский разработал конкретные методы изучения наук, искусств, языков, нравственности и религии. При этом главным он считал воспитание нравственности, под которой он понимал совокупность таких качеств, как мудрость, умеренность, мужество (благородное прямодушие и выносливость в труде), справедливость и стремление заботиться о других, а не только о себе.

Большое значение Коменский придавал школьной дисциплине. «Но из этого не следует, – писал он, – что школа должна оглашаться криками, ударами, побоями; в ней должны господствовать бод­рость и внимание как у учащих, так и у учащихся. … Если … мы не владеем способами искусно привлекать умы, то напрасно, конечно, будем в таком случае применять силу. Удары и побои не имеют никакого значения для возбуждения в умах любви к наукам. Несомненно, они вызывают в душе отвра­щение к наукам и враждебное отношение к ним. Поэтому, когда замечается болезненное состояние духа, с отвращением относя­щегося к изучению, его нужно искоренять соответствующей ду­ховной пищей и тотчас прописываемыми мягкими средствами, а не обострять суровыми лекарствами» [1, с.434-435]. По мнению Коменского, школьная дисциплина должна поддерживаться преимущественно живыми примерами учителей, наставлениями и увещеваниями.

В целом дидактика Коменского охватывает практически все проблемы, которые являются пред­метом рассмотрения современной педагогики.

Впервые в истории Коменский предложил поступенчатую систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией от рождения до зрелости, которая наступает, по его мнению, в возрасте 24 лет. По мнению Коменского, «полное образование требует посвятить ему весь период юности человека до 24 лет … эти годы восходящего возраста мы разделим на четыре определенных пери­ода: младенчество, отрочество, юность, зрелость. Каждому возрасту нужно назначить одно шестилетие и соответствующую школу» [1, с.439].

Первой ступенью образования, согласно Коменскому, должна быть так называемая материнская школа – обучение и воспитание в семье под руководством матери в возрасте от рождения до 6 лет. Изложив принципы образования детей в материнской школе, Коменский по праву относится к основателям методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Вторая ступень образования, согласно Коменскому, – школа родного языка для детей в возрасте от 6 до 12 лет, в противовес характерной для той эпохи многовековой традиции вести обучение в школах только на латинском языке. Третья ступень – гимназия, или латинская школа для детей от 12 до 18 лет, обнаруживших способности в процессе обучения в школе родного языка. И четвертая ступень образования – академии – высшие учебные заведения для молодых людей 18-24 лет, проявивших особые дарования.

Коменский считал, что «материнская школа должна быть в каждом доме; школа родного языка – в каждой общине, в каждом селе и в каждом местечке, гимназияв каждом городе; академия – в каждом го­сударстве или даже в каждой более значительной провин­ции» [1, с.440].

Практическим вопросам организации, функционирования и управления шко­лой Коменский посвятил трактат «Законы хорошо организованной школы», который является одним из первых в истории педагогики сводом правил о целях, содержании, методах и организационных фор­мах деятельности школы как социального института по передаче культуры но­вым поколениям. В данном трактате регламентируются отношения между школой, государством, семьей и церковью; взаимоотношения между учениками, учителями и администрацией школы, выделены все главные составляющие педагогического про­цесса, рассмотрены взаимосвязи между ними, четко определены их функции. «Законы хорошо организованной школы» Коменского легли в основу школьных кодексов в XVIII и XIX вв [3].

Трактат включает в себя следующие основные разделы [2]:

Таким образом, Ян Амос Коменский внес огромный вклад в развитие педагогики, создав первую в мире целостную теорию обучения и воспитания и подробно и всесторонне рассмотрев не только теоретические, но и практические вопросы образования. Несмотря на то, что деятельность Коменского пришлась на XVII век, по мнению специалистов, Коменский опередил свое время по меньшей мере на 200 лет [3], а наибольший интерес к его теории возник только в конце XIX – в XX веке. Многие аспекты теории Яна Амоса Коменского актуальны и в настоящее время.

Список литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кафедрапедагогики
Направление подготовки050400.62 –Психолого-педагогическое образование»,

Профиль Психологическое образование

Дисциплина (модуль)Б.3.В.5. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом)
Тип заданийтест
Количество этапов формирования компетенций 10