комета что это такое для детей дошкольного возраста
Кометы — объяснение для детей
Вся информация про кометы для детей: описание, фото, интересные факты, что такое комета, из чего состоит, как появляется хвост, пояс Койпера, метеоритный дождь.
Некоторые ученые думают, что кометы могли доставить к нам воду и органику, что и стало причиной появления жизни. Чтобы разобраться в этом вопросе, 12 ноября 2014 года миссия Розетта приземлилась на комету. Она изучила ее ядро и окружающую среду, отмечая перемены по мере приближения к Солнцу.
Кометы совершают обороты вокруг звезды, но большая часть обитает в Облаке Оорта (за Плутоном). Иногда они могут выходить и мчаться по внутренней Солнечной системе. Некоторые повторяют это с периодичностью, а другие только раз в несколько веков. Многим так и не выпадает шанса полюбоваться этим зрелищем, но счастливчики никогда не забудут небесное шоу.
Ниже вы узнаете много интересных фактов и описание известных комет с фото, картинками, рисунками и схемами орбиты в Солнечной системе. На сайте также есть странички с календарями прилета комет, на которые можно будет полюбоваться в небе.
Начать объяснение для детей следует с того, кометное ядро выполнено из пыли и льда, покрытых темным органическим материалом. Причем лед – замороженная вода с примесями двуокиси углерода, аммиака, окиси углерода и метана. В ядре может быть небольшой каменный центр. Когда комета подлетает к Солнцу, то нагревается и лед тает. На поверхности он испаряется и образует облако – кому. Излучение от звезды выталкивает эти частицы пыли, из-за чего позади формируется пылевой хвост. А заряженные солнечные частицы превращают некоторые газы кометы в ионы, создавая ионный хвост.
Сравнительные размеры некоторых комет
Дети могут путать кометы и астероиды. Отличить их легко по наличию комы и хвоста. Ядро обычно занимает 16 км и меньше. У некоторых есть кома, которая может растягиваться на 1.6 миллионов км, а хвост – 160 миллионов км.
Когда комета подходит близко к звезде, то мы получаем возможность ее увидеть, потому что кома и хвост отражают свет или могут светиться от поглощенной солнечной энергии. Но большая часть остается неувиденными, потому что слишком маленькие или слабые.
За объектом всегда тянется мусорный след, способный привести к метеоритным потокам на Земле. К примеру, явление метеоритного дождя Персеид относится к периодичным и повторяется 9-13 августа, когда планета проходит через орбиту кометы Свифта-Туттля.
Классификация основывается на продолжительности орбитального маршрута. У короткопериодных уходит 200 лет и меньше, а у длиннопериодических – больше 200 лет. Есть также одиночки – не привязаны к орбите вокруг Солнца и приходят случайно. Недавно исследователи также заметили кометы в основном поясе астероидов – они могут быть главным водными донором для планет земной группы.
Пример орбиты кометы Хартли 2
Периодичные кометы (короткопериодные) прибывают из пояса Койпера за Нептуном. Гравитация внешних планет вырывает их из привычной зоны, и они начинают путь к внутренней системе. А вот второй вид – из Облака Оорта. Их задевает гравитация проходящих звезд.
Некоторые кометы называют солнечными гейзерами, потому что они направляются к Солнцу и разбиваются или испаряются по пути.
Комета получает имя в честь своего открывателя. Например, Шумейкер-Леви 9 – это девятая короткопериодическая комета, замеченная Юджином и Кэролайн Шумейкер и Дэвидом Леви. Кроме того, играют большую роль в обнаружении космические аппараты. Поэтому многие кометы носят в своих именах приставку SOHO или WISE.
Стоит объяснить для самых маленьких, что древние люди относились к кометам с опаской, называя их «волосатыми звездами». Они видели в них пламенные мечи, разрезающие небеса. Кометы всегда были предсказанием. Одно из древних относится к вавилонскому мифу «Эпос о Гильгамеше» (связано с императором Рима Нероном). Но не думайте, что страх относится лишь к далекому прошлому. Стоит вспомнить 1910 год, когда в Чикаго люди закрывали окна, так как боялись отравиться от «ядовитого» хвоста кометы.
Комета Галлея, снятая 8 мая 1910 года. Вы видите голову и начало длинного хвоста. Короткие и прямые полосы – фоновые звезды.
Многие века астрономы полагали, что кометы живут в земной атмосфере. Но этот миф развеял астроном из Дании Тихо Браге в 1577 году. Он заметил, что они плывут далеко за чертой Луны. Это подтвердил и Исаак Ньютон, определивший, что они вращаются по эллипсу вокруг Солнца. Он же рассказал, что они имеют привычку возвращаться.
Известна также успешная миссия 2014 года Розетта, посетившая комету 67Р/Чурюмова-Герасименко. Аппарат Филы приземлился 12 ноября 2014 года.
Для самых маленьких будет интересно узнать о наиболее популярной комете Галлея. Ее даже изобразили на Гобелене Байе, где была отмечена хроника битвы в 1066 году при Гастингсе. Ее можно увидеть без использования техники каждые 76 лет. Она подлетала к нам в 1986 году и тогда к ней отправили 5 космических кораблей, чтобы собрать необходимые сведения.
Оказалось, что похожая на картошку комета занимает 15 км в длину и состоит из льда и пыли (80% льда сделано из воды, а 15% – замороженный монооксид углерода). Ученые думают, что остальные кометы обладают похожим химическим составом. Ядро должно быть темно-черным (поверхность покрыта черной пылевой коркой и выделяет газ).
Еще одной кометой была Хейла-Боппа, подлетевшая к нам в 1997 году на расстояние в 197 миллионов км. Ядро достигало 30-40 км в ширину, благодаря чему ее можно было заметить невооруженным глазом. В 2013 году мы ждали в гости ISON, но она растаяла в декабре.
Чем отличаются астероиды от комет — объяснение для детей
Астероиды и кометы – описание для детей с фото: что это за объекты, чем отличаются, околоземные объекты, пояс астероидов между Марсом и Юпитером, угроза Земле.
Расскажем о том, чем отличаются астероиды от комет на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям. Но сначала давайте узнаем больше про кометы и астероиды Солнечной системы.
Все, что прилетает из космоса к Земле, называется околоземными объектами. Сюда входят кометы и астероиды, которые сошли с курса и устремились к нашей планете. Это знают родители и преподают в школе. Однако не каждый может понять, чем же отличаются эти небесные тела.
Чтобы объяснить детям более подробно, нужно отталкиваться от момента появления объектов. Это остаточные материалы возрастом в 4 миллиарда лет, появившиеся вначале зарождения Солнечной системы. Многие из них падали на Землю в первые годы ее формирования. Для самых маленьких детей можно показать Луну, где заметны огромные кратеры – следы от прошлых ударов.
Астероиды и кометы – важные кирпичики в конструкторе нашей системы, так как, попав на планету, они фактически становились ее частью. Главное отличие заключается в материале, из которого они сделаны. В комете есть лед, камень и органические соединения. Иногда их еще называют «грязными снежками». Считается, что сначала они формировались в самых удаленных участках Солнечной системы. Но из-за солнечной и планетарной гравитации они часто сбиваются с пути и много путешествуют.
Самой интересной частью для наблюдателя станет кометный «хвост». Чтобы лучше понять, можно привести следующее объяснение для детей. Когда комета подлетает близко к Солнцу, то из-за нагревания начинает таять, выделяя газ. В полете он отражается от Солнца, поэтому мы и видим этот хвост, который может растягиваться на тысячи миль.
Ученые считают, что океаны появились именно благодаря воде, упавшей вместе с кометами во время формирования нашей планеты. Кроме того, есть мнение, что эти удары повлияли на климат, а также отразились на состоянии углеродов, зародив первобытную жизнь. В древности люди полагали, что полет кометы – это знак. Но хороший или плохой зависело от конкретного верования и народа.
Чтобы объяснить детям отличие астероидов, следует заметить, что они состоят из горной породы или камня, а также металла (никель, железо). Некоторые объекты сохранились в огромных размерах, а другие раздробились на кусочки, удерживающиеся рядом гравитацией. Есть также астероиды, которые когда-то были кометами, но сожгли весь лед, оставив каменное ядро.
Почти все они появляются из пояса астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером. Сильная гравитация Юпитера выступает мощным щитом, уберегающим Землю от ударов. Но астероиды врезаются друг в друга, и иногда столкновение такое сильное, что выталкивает один объект из пояса. Такие моменты угрожают безопасности нашей планеты. Небольшие обломки сгорают в атмосфере (мы называем их «падающими звездами»), но есть и гигантские куски, которые могут серьезно навредить Земле.
Дети не должны бояться этих объектов. От стероидов защищает Юпитер, а кометы никогда не были опасными, потому что находятся далеко от планет. Но иногда все выходит из-под контроля. Например, в 1994 году комета Шумейкер-Леви 9 ударила в Юпитер. Сила тяжести планеты заставила комету разорваться на мелкие обломки, и весь мир наблюдал множество темных пятен на гигантской планете.
С тех пор многие страны занимаются изобретением программ, которые помогают наблюдать за приближающимися объектами и предупреждать об опасности. Теперь вы знаете, чем отличаются кометы и астероиды. Используйте наши фото, видео, рисунки и подвижные модели онлайн, чтобы лучше разобраться в описании и характеристике космических объектов.
НОД «Звезды и кометы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
План образовательной деятельности
(Средняя группа№9 «Почемучки»)
«Звёзды и кометы»
Образовательная область: Познавательное развитие
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
Составила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категорий
Матвеева Ольга Александровна
Цель образовательной деятельности: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру.
• Активизировать словарный запас детей по теме;
• Формирования представлений из области естествознания;
• Продолжать освоение техники рельефной лепки;
• Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения;
• Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;
• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
• Развивать умение выражать свои мысли;
• Развивать чувство формы и композиции;
• Развивать четкость движений во взаимосвязи с речью, при проведении физминуток.
• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
• Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать коллективную работу).
Размягчённый пластилин разных цветов; бусины и пуговицы, композиционная основа для сбора коллективной работы, стеки; видеофильм «Ночное небо»; силуэты планет и комет.
Формы организации детей:
Длительность: 20 минут
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
и совместная постановка с детьми цели деятельности Воспитатель здоровается
Воспитатель приглашает детей полюбоваться ночным небом (Видеофильм)
— Достаем подзорную трубу:
и сворачиваем его в трубочку. Всматривается через неё
Воспитатель комментирует фильм:
— Ребята? Что такое комета?
— Комета – это космическое тело. Которое состоит
из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь.
Кометы мчатся по небу
с огромной скоростью.
(Организация: дети стоят свободно).
2. Планирование деятельности Воспитатель спрашивает,
что детям удалось увидеть
на ночном небе, и предлагает, создать свои пластилиновые картины «Звёзды и кометы».
Всё готово для полёта.
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлёта
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром
С космодрома мы взлетаем
Прямо к звёздам улетаем.
Соединяют пальцы рук, изображая ракету.
Маршируют на месте.
Прыжок – ноги врозь,
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлено все для лепки.
Воспитатель спрашивает, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показывает
к сложному, см презентацию)
(Организация: дети сидят на стульчиках)
(Организация: дети стоят в кругу)
3. Действия Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на кометы
в космической панораме и предлагает определить,как они сделаны:
— вылепив отдельные изображения, разложить
их на общей картине, найти удачное композиционное изображение и только потом прикрепить к общей композиции.
Дети садиться за столы, берут необходимый материал, садятся за столы
и лепят понравившиеся
им кометы, звезды
(Организация: дети сидят за столами).
Дети собирают вылепленные фигурки
в общую композицию.
4. Результат деятельности
и рефлексия (оценка) Воспитатель демонстрирует коллективную работу детям.
— Ребята, посмотрите, какое звездное небо получилось, вам нравиться?
Какая красота! Это сделали вы ребята! Какие вы молодцы!
Дети выкладывают свои работы в общую картину. Оценивают каждую работу, и отмечает красоту получившейся новой космической картины.
Сценарий досуга «В космосе ярко светят звезды» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, через досуговую деятельность. Задачи: 1) Развивать физические качества личности,.
Аппликация в технике бумагокручения «Космос. Звезды. Вселенная» (разновозрастная группа) ТЕМА: Космос. Звёзды. Вселенная. ЗАДАЧИ: обобщить знания детей о строении Солнечной системы, уточнять и расширять представление о космосе;.
Фотоотчет о тематической неделе «Космос: планеты и звезды» Фотоотчет тематической недели «Космос: планеты и звезды» Задачи тематической недели:систематизировать знания детей о космических телах,.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды» 2 неделя (10.04 – 15.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Звезды ярко расцветут — это праздничный салют!» Тема:»Звезды ярко расцветут-это праздничный салют!»Цель:Развивать творческие способности детей. Расширять представления о цвете,передавать.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка «ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ» ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.
Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Звёзды и кометы» Цель: расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля.
«Космос, вселенная, звезды». Интегрированное мероприятие в подготовительной к школе группе Космос, Вселенная, Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной к школе группе Цель: уточнять и расширять представление о космосе.
Сценарий выпускного праздника «Мы — маленькие звезды» Мы — маленькие звезды. Сценарий выпускного праздника подготовительной группы. Дети входят, исполняют танец, становятся в шахматном порядке.
Сценарий выпускного утренника «Звезды зажигают» Сценарий выпускного утренника «Звезды зажигают» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Звучат фанфары. Выходят ведущие. Ведущая.
Конспект НОД «Метеориты» для детей подготовительной группы
Мария Герасимова
Конспект НОД «Метеориты» для детей подготовительной группы
Конспект НОД на тему «Метеориты», для детей подготовительной группы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, о космических телах метеоритах. Ввести в словарь детей слова: метеор, метеорит.
Развивать интерес к космическим телам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеороликов о космических телах метеоритах.
Материал: Сюжетные картинки или мультимедийная доска для показа изображений, старт космического корабля; космосе; видео космического пространства. Для творчекого задания (рисование кометы): тонированные черной краской листы, краски, кисти.
Ребята, вы уже знаете, что наша планета Земля – шар. Она находится в огромном пространстве, которое называется Космос. Посмотрите (видео космического пространства). Это пространство заполнено различными космическими телами – планетами, звёздами, кометами.
Что такое звёзды? (Ответы детей). Звёзды – это большие огненные шары. А почему они кажутся нам маленькими? Потому что они находятся очень далеко от нас.
Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост. (Показ пролетающей кометы)
Но, кроме планет, в космосе есть и другие объекты, которые называются астероидами. Астероид – космическое тело, похожее на планету, движущееся по своей орбите вокруг Солнца.
А ещё есть метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.
Ребята, 15 февраля 2013 года, в Челябинской области упал метеорит. Люди живушие там видели очень яркий шар, который пролетел по небу, и после него остался белый дымный след. Явление это очень красивое, но вместе с тем и очень опасное. Метеорит летел очень быстро, рассекая воздух, поэтому звуковой волной было разбито очень окон. А люди, которые подошли к окнам, чтобы посмотреть, что это за яркий свет, порезались осколками. Запомните, ребята, когда вы увидите на улице яркий свет, не подходите к онам, а отойдите подальше от них.
Послушайте стихотворение «Голубой метеорит» Р. Сеф
«Космическое путешествие. Звёзды и кометы». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Анжелика Мишина
«Космическое путешествие. Звёзды и кометы». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представлений дошкольников о космическом пространстве.
Задачи:
-расширение представлений детей о космическом пространстве, космических телах – метеоритах, кометах (причинах возникновения, строении)
-расширение пассивного и активизация активного словаря дошкольников (планеты, кометы, астероиды, метеориты, солнечный ветер);
-развитие диалогической речи дошкольников в процессе выполнения игровых заданий, ответов на вопросы воспитателя;
-развитие воображения, творчества, изобразительных умений и навыков в процессе выполнения рисунка
Оборудование: мультимедиапроект, видео и презентационные материалы на космическую тематику, листы тонированной бумаги для выполнения рисунка, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, палитры.
Ход проведения:
Дети! Вы любите путешествовать?
Сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие!
Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами на настоящем космическом корабле.
Занимайте места в ваших космических креслах, устраивайтесь поудобнее!
Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Начинаем отсчет: 10,9,8…. Полетели!
-Ребята, посмотрите, как красиво! (воспитатель обращает внимание детей на слайд презентации: на звезды, планеты, кометы в космическом пространстве).
— Что вы видите? (Ответы детей –метеориты, галактики, планеты, солнце, звезды и т. д.)
-Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.)
-Вы когда-нибудь задумывались, что такое звезды?
-С Земли они нам кажутся яркими точками на небе, но на самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары,. Звезды светятся, потому что там происходит постоянный процесс горения, при этом в космос выбрасывается огромное количество света и тепла.
-Если звезды – это огромные светящиеся шары, то почему они нам кажутся маленькими точками?
-Правильно, потому что они очень далеко от нас.
-Как вы думаете, сколько понадобится времени, чтобы долететь до какой-нибудь звезды? (Ответы детей)
-Чтобы долететь до самой близкой к нам звезды, не считая солнца, понадобится более 100 тысяч лет.
-Как вы думаете, все звезды одинаковые?
-Звезды разные по размеру, яркости и по цвету. Кроме того звезды разные по температуре. Голубые кажутся холодными, но на самом деле они самые горячие. Белые, желтые и оранжевые звезды чуть менее горячие. А самые холодные звезды- красные.
Показ видеоряда на слайде (астероиды, метеориты)
-Смотрите, что это? (Ответы детей – падает звезда, летят метеориты)
-Да, действительно, это так называемые «падающие звезды».
— Интересно, почему звезды падают?
-Эти небольшие светящиеся метеориты и называют «падающими звездами»!
— В течении нескольких секунд мы можем наблюдать след от падающих метеоритных тел.
— Считается, что если во время наблюдения так называемых падающих звезд загадать желание, то оно обязательно сбудется!
-А сейчас мы с вами встанем и сделаем физ. зарядку, чтобы полететь дальше! Повторяйте за мной!
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
(влево, наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела.
(прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться)
Показ видеоряда на слайде (комета приближается к солнцу)
-Дети, смотрите, мы с вами уже долетели до Солнечной системы. А вот и наше солнце! Солнце – это тоже огромная звезда!
-Интересно, а солнце – какая звезда? Красная, желтая или голубая? (Ответы детей)
-Солнце – это желтая звезда!
-А что же это приближается к солнцу? (Ответы детей – падающие звезды)
— Это к солнцу летят кометы! По сравнению маленькими падающими звездами, кометы – огромного размера. Они состоят из огромных глыб льда и пыли.
Пальчиковая гимнастика «Комета»
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)
Хвост его-полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета
(сжимают и разжимают пальцы рук)
— Когда комета приближается к Солнцу, то солнечный ветер начинает сдувать с нее лед и пыль. Поэтому из далека похоже, что у кометы есть хвост!
-А вы знаете, что название – «комета» обозначает- длинноволосая.
-Ребята, а сейчас нам пора возвращаться домой!
-Вам понравилось наше космическое путешествие?
-А вы хотите, чтобы у вас сохранились воспоминания об этом путешествии?
-Тогда, мы сейчас с вами сделаем это!
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы бумаги, окрашенные в темно-синий (темно-фиолетовый) цвет, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитры и нарисовать кометы в космосе или «падающие звезды». Обращает внимание детей на строении кометы (голова, хвост). Побуждает дополнить свои рисунки (дорисовать планеты, галактики, ракеты и т. д.)
После выполнения рисунков, воспитатель предлагает детям загадать желание.
-Ребята, вспомните, как выглядят кометы и «падающие звезды»…
-А сейчас, внимательно посмотрите на ваши нарисованные звезды и кометы, закройте глаза и загадайте самое заветное желание!
«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.
Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка «ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ» ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.
Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.