комикс что если джекил и хайд поселятся в моей голове
Рецензии на книгу « Джекил и Хайд » Маттотти, Крамски
Графическая адаптация знаменитой известной на весь мир повести «Доктор Джекилл и мистер Хайд» отлично пересказывает оригинал и органично сопровождается волнующими и иногда пугающими иллюстрациями в художественном стиле экспрессионизма и кубизма. Иногда это очень напоминает плоды творчества Эдварда Мунка и Пабло Пикассо. Такой подход несомненно дает новое прочтение известной истории.
Хорошее издание, мне понравилось. Но перед его прочтением лучше сначала прочитать оригинальное произведение Стивенсона.
Графический роман “Джекил и Хайд” художника Лоренцо Маттотти и сценариста Джерри Крамски, по моему мнению, вызывает гораздо более сильные эмоции, чем первоисточник — повесть Р. Л. Стивенсона “Странная история доктора Джекила и мистера Хайда” (1886), оставляя после прочтения ощущение ужаса.
Лоренцо Маттотти и Джерри Крамски предлагают свою интерпретацию повести. Они переносят место действия из викторианской Англии в Германию 30-х гг. XX века, заменяют некоторых персонажей (вместо достопочтенного мистера Кэрью, которого зверски убивает Хайд, появляется эксцентричная фрау Эльда).
Вдохновленные произведением Стивенсона, авторы графического романа рассказывают историю с помощью текста (фрагменты повести Стивенсона даны в переводе И. Г. Гуровой), цвета, геометрических форм и линий.
В оригинальной повести цвету уделяется особое внимание. Стивенсон описывает лондонские осенние туманы, небо, которое “было скрыто непроницаемым шоколадного цвета пологом”, всевозможные оттенки сумерек, грязные мостовые под горящими фонарями. Он отдает предпочтение глубоким приглушенным цветам. Лоренцо Маттотти подбирает другую цветовую палитру для романа — яркие ядовитые зеленый, желтый, красный, темно-фиолетовый, использует контрастные сочетания. Напряженную тревожную атмосферу передает противоборство темных оттенков с красным.
Художник работает пятнами цвета, создает формы, из которых вылепляет людей, здания и их тени. С помощью контрастных цветовых пятен он задает ритм повествования, усиливает его динамику.
При изображении людей художник смягчает все формы, избегает острых углов. Портреты перемежаются растекающимися мягкими силуэтами, порой парящими в пространстве.
“Джекил и Хайд” будет особенно интересен художникам, иллюстраторам и всем, кто увлекается историей искусства. Лоренцо Маттотти не просто воссоздает исторический фон 30-х гг., а показывает его собирательный образ, отраженный в творчестве немецких художников того времени. Он находит вдохновение в жутковатом колорите картин Отто Дикса, психологических портретах Макса Бекмана, гротеске и искаженном пространстве Георга Гросса и Эрнста Кирхнера, работы последнего к тому же отличаются своеобразными цветовыми решениями.
Комикс что если джекил и хайд поселятся в моей голове
Эдвард Хайд
Вселенная: MazM
ВОЗРАСТ
50—55 (хронологический возраст, но физически моложе)
ПОЯВЛЕНИЕ
MazM: Jekyll and Hyde
Комиксы «Jekyll and Hyde»
Серия «MazM if»
Эдвард Хайд (англ. Edward Hyde) — один из титульных персонажей игры «MazM: Jekyll and Hyde», являющийся главным злодеем истории.
Мистер Хайд является тёмным альтер эго доктора Джекила, появившимся в результате его опытов по разделению двух эго — злого и доброго.
По сути, он — воплощение всех качеств, которые доктор Джекил тщательно подавлял и скрывал в себе.
Бледный мужчина с синяками под глазам и растрёпанными чёрными волосами. Глаза чёрные, но в момент сильного эмоционального возбуждения (например, радость или ярость) глаза краснеют и начинаются светиться. Брови тонкие и длинные. Под губой с правой стороны лица у Хайда имеется маленькая родинка, как и у доктора Джекила. На руках есть длинные, острые ногти. Все зубы мистера Хайда заострённые, как у упыря. Мистер Хайд одет в чёрные брюки, белую рубашку с серой жилеткой и розовый галстук.
В игре говорится, что мистер Хайд — бледный, сгорбленный молодой человек гадкого вида, чья улыбка вызывает дрожь, а голос режет слух. Однако его внешний вид не полностью следует этому описанию.
Эдвард Хайд не имеет ни одной положительной черты характера. Он является очень злым, вспыльчивым и задиристым человеком, склонным к жестокости, садизму и разрушениям, и не гнушается даже убийством. Он может грубить, но способен говорить вполне приличным тоном.
Хайд также не брезгует воровством, как известно со слов одного горожанина, у которого он украл деньги.[1]
MazM: Jekyll and Hyde
Глава 1: Честь двух
Хайд выходит ночью из флигеля особняка Джекила, и начинает безобразничать. Он ломает прилавки соседних магазинов, и грубит нескольким прохожим. Через некоторое время, ему на пути попадается маленькая девочка, которая случайно налетает на него. Он впадает в злость, и сбивает её с ног. Девочка начинает громко плакать. На её плач сбегаются прохожие и Энфилд. Он и не позволил уйти Хайду просто так.
Прохожие, отец девочки, доктор и Энфилд возмущались из-за поступка Хайда, и хотели отвести его в полицию. Хайд не хотел связываться с полицией, и поэтому предложил деньги за нанесённые повреждения. Окружающим эта идея сначала не понравилась, но всё же решили поступить именно так.
Поскольку у Хайда не было денег с собой, он говорит, что зайдёт к себе домой и принесёт их. Он предлагает сомневающихся последовать за ним. Через некоторое время, он выходит из подвала и даёт 10 фунтов золотом и чек. У Энфилда возникает подозрение, что этот чек ненастоящий, поскольку был подписан совершенно другим человеком. Хайд на это ответил, что собственнолично дождётся с ними открытия банка, и обменяет этот чек на наличные. Энфилд предупреждает его, что если чек окажется поддельным, Хайду беды не миновать. Тот над этим посмеялся, сказав «сможет ли он в принципе отличить настоящее от подделки».
Глава 2: Игра в прятки
Хайд приходит в паб, и начинает грубить и задираться. Он стал спрашивать у бармена, есть ли здесь напиток «достойный джентльмена». Бармен ему предлагал разные напитки, но это не устроило Хайда. Он начал грубить ему. Бармен попытался его утихомирить, но Хайд стал злиться только больше, и начал устраивать здесь погром.
Он разнёс барный стол и пошёл к бочкам, став угрожать, что сломает их. Бармен начинает перед ним извиняться, но Хайд всё равно ломает их. Напоследок, он снова грубит бармену и грозит, что если в следующий раз он не преподнесёт ему выпивку получше, то он «попробует на вкус кое-что похуже его прогорклого джина».
Хайд выходит поздно ночью на улицу и раздумывает, куда бы пойти, чтобы повеселиться. Однако он не довольствует, что сегодня отсутствует туман, и замечает большое количество полицейских патрулей. Понимая, что ему сегодня не удастся повеселиться, он удаляется к флигелю Джекила, осторожно миновав полицейских.
Он замечает подозрительную тишину и понимает, что за ним следят. Хайд решает немного подождать, чтобы этот наблюдатель проявил себя. Через некоторое время, к нему подходит Аттерсон и спрашивает, является ли он мистером Хайдом. Хайд попытался его обмануть, сказав что он обознался, но Аттерсон заявил, что на самом деле знает, кто он, вынуждая Хайда вступить с ним в диалог. После этого, Аттерсон рассказывает, что следовал за Хайдом до самой двери, чтобы поговорить с ним о кое-чём важном.
Аттерсон представляется старым другом доктора Джекила, и просит разрешения у Хайда зайти, но тот отказывает ему, сказав что доктора нет дома. После, Аттерсон стал задавать разные вопросы Хайду, на которые тот либо не отвечал, либо отвечал с большой неохотой. В какой-то момент Аттерсон предлагает поговорить с глазу на глаз, чтобы увидеть его лицо. Он даёт Хайду визитку со своим адресом, а Хайд рассказывает ему свой.
В завершение разговора, Хайд поинтересовался у Аттерсона, откуда ему столько известно про него. Тот начинает намекать, что узнал всё у «общего знакомого», сказав, что им возможно является доктор Джекил. Хайд отвечает, что они оба знают, что он врёт, и рассмеялся, вызвав возмущение у Аттерсона.
Глава 3: У точки кипения
Хайд приходит в паб, чтобы выпить. Он замечает, что за последнее время количество полицейских патрулей на улицах возросло. Он начинает подозревать бармена в том, что тот доложил о нём в полицию. Хайд не верил его отговоркам и собирался ему навредить, но за бармена попытался заступиться один из клиентов. Между Хайдом и клиентом произошла драка, из которой тот вышёл с ранениями, а Хайд — победителем.
После драки Хайд почувствовал энергию в своих руках, которую хотел куда-нибудь истратить. Он подался к месту у реки, где встретил пожилого мужчину — сэра Дэнверса Кэрью. Тот вежливо спросил Хайда, как добраться до Гэст-стрит, поскольку ему нужно передать кое-что мистеру Аттерсону. Хайд, не перебивая, выслушал его, но потом когда расслышал имя «Аттерсон», пришёл в ярость, и замахнулся тростью на собеседника, ударив его пару раз. Сэр Дэнверс Кэрью испугался и попытался сбежать от него, но к сожалению, Хайд достаточно быстро догнал его. На просьбу не бить его и попытку отдать свои деньги, Хайд лишь усмехнулся, сказав что ему «не нужны его деньги», и начал избивать беднягу тростью.
Он с наслаждением избивал сэра Кэрью, пока тот не умер. Хайд злорадствовал над ним, говоря что тот «даже не пытается сопротивляться». После этого, Хайд возвращается в свой дом. Он с эйфорией говорит, что теперь его никто не остановит, но потом вспоминает, что ранее дал Аттерсону свой адрес. Он побоялся, что в таком случае его быстро вычислят, и поэтому решил избавиться от всех документов, которые он подготовил для жизни в виде мистера Хайда.
Во время сгорания документов, он чувствует облегчение, и думает, на кого бы (и с чем, ибо его трость сломалась) напасть в следующий раз, чтобы вновь испытать то наслаждение, которое он испытывал во время убийства сэра Кэрью. Однако он достаточно быстро вспоминает, что ему нужно отвести от себя подозрения, чтобы обезопасить себя. Он пишет письмо, чтобы подтвердить своё алиби.
Глава 4: Знакомый конец
Отлежавшись в больнице, доктор Джекил возвращается к себе домой и снова чувствует недомогание. Он превращается в Хайда, который недовольствует, что перевоплотился без использования сыворотки. Хайд незамедлительно сбегает в лабораторию, чтобы сделать новую партию. Поскольку одна доза сыворотки не помогла ему обратно трансформироваться, он увиличивает её вдовое, после чего снова приобретает облик доктора Джекила.
Во время взлома Пулом и Аттерсоном двери в лабораторию Джекила слышен голос Хайда, которой просит не делать этого. Как только они врываются туда, то находят на полу мёртвого Хайда, покончившего жизнь самоубийством.
Глава 5: Ни слова больше
Хайд приходит в клинику Лэньона по «поручению Джекила». Он, времени не теряя, спрашивает Лэньона, собрал ли тот всё, что его попросил Джекил. Как только Хайд получает от Лэньона реактивы, он смешивает из этого сыворотку, и начинает спрашивать его о том, желает он узнать всю правду, и для чего эта сыворотка. Доктор Лэньон некоторое время упирается, но всё же в конце концов соглашается на это. Хайд после этого просит его отойти, поскольку сей «сверхъестественный феномен», который он собирается ему показать, может поразить. Хайд также просит его держать в тайне всё, что доктор сейчас увидит. Лэньон удивляется такой смене тона. Хайд начинает надсмехаться над ним, называя его упёртым и недалёким. После этого, он принимает сыворотку, и к глубокому шоку и ужасу доктора Лэньона, трансформируется в доктора Джекила.
Спустя несколько дней, в лаборатории доктору Джекилу становится плохо. Ему почти удаётся сдержать трансформацию, но он всё равно превращается в Хайда, который незамедлительно приступает к варке сыворотки для сдерживания превращения. Он замечает, что соли, необходимые для сыворотки, почти кончились. Хайд принимает решение написать письмо с просьбой заказать соли, но для этого ему нужно снова приобрести вид доктора. Он использует остатки солей для сыворотки, и снова превращается в него.
На следующий день, доктор варит ещё одну порцию сыворотки. После очередного превращения доктора, Хайд выпивает её и понимает, что она не работает. До него доходит, что всё дело в старых солях, использованных в сыворотке, именно они давали нужный эффект. Он пишет ещё одно письмо аптекарю, в надежде разыскать те самые соли. В конце, Хайд заливается нервным смехом, а потом начинает плакать.
Доктор, смотрясь в зеркало, в очередной раз трансформируется в Хайда. Он понимает, что его скоро поймают и ему настанет конец. Он сожалеет о содеянном, и о том, что вообще начал этот эксперимент, восклицая, что является просто Джекилом в другой оболочке, и что всё это, и даже дело всей его жизни, является иллюзией и обманом.
Мистер Хайд негодует, что сыворотка закончилась, и что его чуть было не поймали, когда он выходил в прошлый раз из лаборатории. В какой-то момент, он слышит шаги около двери. Хайд начинает сильно нервничать, предполагая, что это может полиция. Оказалось, что это был Пул, который оповестил, что Аттерсон желает увидеть доктора Джекила. Хайд отвечает ему, что никого не принимает.
Комиксы «Jekyll and Hyde»
В первом выпуске, в одну из ночей Хайд ломает прилавки с фруктами и разбивает редькой витрину магазина. Вдруг он замечает красивую чашку и берёт её в руки, говоря, что она неплохая. Окружающие удивляются этому, говоря, что он очень загадочный человек, который ведёт себя как монстр и джентльмен одновременно.
Эдвард Хайд также появляется и во втором выпуске, где напившись начинает срывать украшения с ёлки, ранее повешенные Джекилом. Он также на следующую ночь портит куклу Санта Клауса, повешенную Джекилом днём на балкон.
Дальнейший дебют Хайда состоялся в четвёртом выпуске серии комиксов, где он устраивает погром в пабе. Ему пытается помешать Энфилд, но в итоге между ними завязывается драка, во время которой Хайду удаётся обхватить его горло. Инспектор Ньюкомен стал отвлекать его разговорами. Как только Хайд вступает с ним в диалог, Ньюкомен подаёт Энфилду сигнал, чтобы он ударил Хайда. Инспектор после этого набрасывается на Хайда с верёвкой и вылетает вместе с ним и Энфилдом через открытую дверь в реку.
Пока Энфилд и инспектор приходят в себя, Хайд отплывает к припаркованной лодке и окончательно выходит из себя от злости. Он решает напасть на них из-под тешка с ножом, осторожно подплыв к ним и спрятавшись за лестницей. Но услышав то, как Аттерсон отзывается о докторе Джекиле, Хайд начинает сомневаться, и решает просто убежать. Инспектор бросается за ним вдогонку, но как только он забегает за Хайдом за угол, он видит там только доктора Джекила.
На следующий день доктор Джекил у себя дома снова трансформируется в Хайда. Он выходит на улицу и говорит, что ему нужно отбросить все слабости наподобие милосердия, чтобы приобрести силу и настоящую свободу. На этом комикс кончается.
«Что если Джекил и Хайд поселятся в моей голове?»
Джекил и Хайд пробуждаются в сознании безымянного студента и знакомятся друг с другом. В какой-то момент от звонка будильника просыпается и сам студент, понимая, что он опоздал на занятия. Джекил склоняет его сейчас же встать и пойти на занятия, в то время как Хайд радуется тому, что студент может получить плохие оценки, если пропустит занятия, чем вызывает у Джекила приступ ярости.
Поскольку с споре выиграл Джекил, студент со всех ног побежал скорее на занятия. Джекил задаётся вопросом их появления в голове студента, в то время как Хайду на это наплевать. Студент начинает зачитывать свою презентацию, которая была посвящена «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Увидев свои портреты, Хайд и Джекил впадают в глубокое удивление.
Джекил и Хайд: Школьная версия
Пакостник, об этом даже писали в городских газетах. Примечание: недолюбливает своего учителя, мистера Джекила, и пропускает все его уроки.ОПИСАНИЕ ИЗ МИНИ-КОМИКСА.
В данном мини-комиксе Хайд играет роль школьника-пакостника, который залил краской класс и испортил надписями доску.
Призрак оперы / Джекил и Хайд: Рождество
Эдвард Хайд, одетый в костюм Санта Клауса, устроил на улице беспорядок и испортил Рождественскую ёлку.
Дизайн Эдварда Хайда на ранних этапах разработки отличается от финальной версии:
На ранних концептах и в первом видео, демонстрирующем прототипную версию игры, портреты мистера Хайда имели более бледную цветовую гамму, чем в текущей версии. К тому же, на одном из ранних скриншотах геймплея был показан портрет Хайда в пальто и цилиндре, который в итоге не попал в финальную версию игры. Сам чиби Хайда выглядел иначе: у него была квадратная голова, менее густые волосы, присутствовали зрачки в глазах, кисти рук были отделены от тела, а также он выглядел чуть более полным и низким из-за коротких ног, в отличии от финального дизайна.
На более поздних концептах и во втором видео, демонстрирующем вторую прототипную версию игры, портреты мистера Хайда выглядят уже более красочными, но всё ещё более бледными, чем в текущей версии. Чиби Хайда выглядит почти таким же, как и ранняя версия, за исключением другой формы головы и более пышной причёски.
У обоих прототипных версий Эдварда Хайда родинка находится под левым глазом, а не под правой стороной рта, как у финальной версии. То же самое относится и к Генри Джекилу.
На одном из скриншотов демонстрирующих вторую прототипную версию Хайда, лицо чиби и портрета покрыто полутенью. Однако в текущей игре ничего подобного не происходило.
В обоих видео демонстрирующих прототипный геймплей была показана часть иллюстрации «Случай с письмом». Мистер Хайд на ней также отличается от текущей версии иллюстрации, а именно менее чётким контуром и менее закрашенным лицом, на котором можно разглядеть второй глаз.
В трейлере игры была продемонстрирована ранняя версия иллюстрации «Встреча с Джекилом». На ней тень Хайда имеет вторую руку.
На иллюстрации «Занятная дверь», демонстрируемой во втором видео прототипной версии игры, Хайд отличается некоторыми деталями от текущей версии иллюстрации: часть лица мистера Хайда было покрыто более светлой тенью, из-за чего легче разглядеть бровь и волосы, а также тёмный силу
5 секретов доктора Джекила и мистера Хайда
Разбираем знаменитую повесть Роберта Льюиса Стивенсона
Первый вариант «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» сжег то ли сам автор, то ли его жена. До сих пор это остается загадкой. Однако Роберт Льюис Стивенсон был очарован сюжетом, поэтому немедленно взялся за создание нового текста. В январе 1886 года повесть увидела свет — и тут же оказалась в центре внимания критики. История о благопристойном джентльмене, который превращался в подонка, до сих пор остается классикой хоррор-литературы.
Как у любого хорошего произведения, за легким сюжетным фасадом повести скрывается немало секретов. Мы решили разгадать некоторые из них.
Что общего между старым шкафом и легендарной повестью?
В родительском доме Стивенсона стояла дорогая и модная мебель, сделанная в мастерских Уильяма Броди. Талантливый краснодеревщик и умный предприниматель, Броди был деканом гильдии плотников, работал как с частными лицами, так и с крупными компаниями, водил дружбу со знаменитыми людьми, среди которых был поэт Роберт Бернс.
Но в в 1788 году респектабельный эдинбургский бизнесмен вместе с подельниками попался на грабеже. Во время следствия выяснилось, что Броди организовал разбойное нападение на здание суда. Он также признался и во многих других кражах со взломом. Среди «потерпевших» оказался даже Эдинбургский университет, лишившийся своей реликвии — серебряного жезла. Нужды в деньгах у мастера не было, и все нападения он совершал ради острых ощущений.
Роберт Льюис Стивенсон так впечатлился его историей, что в соавторстве с другом, поэтом Уильямом Хенли, написал пятиактную пьесу «Дьякон Броди, или Двойная жизнь». Спектакль, поставленный по ней, раскритиковали. Бернард Шоу назвал сцены и персонажей картонными, но Стивенсон не сдался. Уже через четыре года он опубликовал «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда».
У героев писателя был и другой прототип — офицер Томас Вейр, известный современникам как ярый блюститель пресвитерианской морали, талантливый проповедник и добропорядочный гражданин. На деле же Вейр занимался оккультизмом и черной магией, сожительствовал со служанками и близкими родственницами и был зоофилом.
Родственные души: доктор Джекил и Раскольников
Во время работы над «Странной историей» писатель вдохновлялся не только судьбами эдинбургских фриков. Одним из «источников» повести стал роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Стивенсон читал произведения русского классика на французском. Он переосмыслил идею двойничества, ярко представленную у Достоевского.
В романах русского писателя нашла отражение модная в то время теория бессознательного, которой психологи и философы начали заниматься задолго до Фрейда. Но Достоевский чаще всего останавливался на внешнем разделении героя и его двойника. Например, Раскольников подмечает свои худшие качества в характере Свидригайлова. Стивенсон пошел дальше — и «объединил» две личности в одном герое, показав, что природа человека дуалистична.
Доктор Джекил и дистиллированное зло
Как вы помните, суть научного открытия доктора Джекила состоит в том, что он сумел расщепить собственное Я на две составляющие. Но если вы думаете, что в нем самом осталось все хорошее, а в мистере Хайде — все гадкое и злое, вы глубоко ошибаетесь.
Владимир Набоков в своих лекциях по литературе сравнивает двойника доктора с осадком, чистым злом, которое может отделиться только при химической реакции. Согласно Набокову, Джекил — составная фигура, и именно этим он отличается от героев Достоевского, совершающих преступления под влиянием извне. Хайд — осадок, поэтому он намного меньше Джекила. Стивенсон действительно несколько раз подчеркивает крупное телосложение доктора и карликовое тельце его альтер эго.
Но и это еще не все. Если Джекил — это синтез добра и зла, а Хайд — только зло, то где та «положительная» часть, которая отделяется, когда доктор превращается в двойника? В повести она проявляется в качестве «закадрового голоса».
«И все же, если приглядеться к Хайду, то можно заметить, что над ним, содрогаясь от ужаса, но неотступно парит то, что осталось от Джекила, — подобие туманного кольца, или ореола, словно темный сгусток зла выпал из кольца добра, но само это кольцо не исчезло: Джекил все еще стремится вернуться в свой облик. И это очень важно».
Грехи доктора Джекила
Стивенсон ясно дает понять, что доктор создал препарат, разделяющий его и Хайда, не только из научного интереса. Его постоянно мучила какая-то вина:
«Если бы только, говорил я себе, их можно было расселить в отдельные тела, жизнь освободилась бы от всего, что делает ее невыносимой; дурной близнец пошел бы своим путем, свободный от высоких стремлений и угрызений совести добродетельного двойника, а тот мог бы спокойно и неуклонно идти своей благой стезей, творя добро, согласно своим наклонностям и не опасаясь более позора и кары, которые прежде мог бы навлечь на него соседствовавший с ним носитель зла».
Но что же могло терзать такого респектабельного джентльмена, как доктор? Для начала он был злопамятен. Джекил так и не простил Лэньону расхождения в научных подходах. И то, что Хайд в итоге убивает коллегу, связано не только с тем, что Лэньон стал свидетелем превращения.
Однако злопамятность — явно не тот грех, из-за которого можно мучиться так, как это делает главный герой. И хотя Джекил уверяет, что недостатки его довольно безобидны, в романе есть намеки на таинственные похождения и ошибки молодости достопочтенного доктора. Набоков считает, что таким образом Стивенсон намекает на интимные предпочтения персонажа:
«Прежде всего викторианская скрытность подталкивает современного читателя к выводам, на которые совершенно не рассчитывал Стивенсон. К примеру, Хайд в повести назван другом и благодетелем Джекила, однако читателя, скорее всего, озадачит двусмысленность еще одной характеристики Хайда — „протеже“, что звучит почти как „фаворит“. Отмеченное Гвинном исключительно мужское сообщество может навести на мысль о том, что таинственные похождения Джекила — это его гомосексуализм, каковой был весьма распространен в Лондоне за викторианским фасадом».
Так или иначе, но Джекилу явно было что скрывать. Метафора его дома, который выходит парадными окнами на широкую улицу, сплошь застроенную старинными особняками, но имеет черный ход в грязный кривой закоулок, как нельзя лучше подчеркивает и личность хозяина.
Во всем виновата викторианская мораль
Возможно, Джекил был не так уж грешен, но викторианская мораль диктовала весьма своеобразную норму. И в условиях эпохи, когда внешняя пристойность ценилась больше здоровья, кровных уз и любви, многим людям приходилось вести двойную жизнь.
Вспомните коллизию «Анны Карениной», романа того же периода. Бетти Тверская уверяет Анну, что иметь любовников — не преступление. Общество отвергло заглавную героиню не за измену, а за смелость остаться с любимым человеком. Грехи, о которых читатель может только догадываться, привели к тому, что Хайд в теле доктора появился задолго до изобретения чудесного лекарства, ему оставалось только выйти наружу.