комиссия пдк что это
Постоянно действующая комиссия (ПДК) по охране труда
Постоянно действующая комиссия (ПДК) по охране труда создается приказом директора для оказания помощи администрации предприятия и трудовому коллективу в организации общественного контроля за состоянием охраны труда, для совместной работы по улучшению условий труда и снижению травматизма и профзаболеваний на производстве. Комиссия создается на паритетной основе.
В своей работе комиссия руководствуется «Положением по охране труда», утвержденным директором и согласованным с представителем трудового коллектива.
Трехступенчатый контроль
Трехступенчатый контроль не исключает проведение административного контроля в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ.
На первой ступени трехступенчатого контроля проверяют:
выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
состояние соответствия требованиям правил пожарной и электробезопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм;
состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, заготовок и др.);
состояние проходов, переходов, проездов;
безопасность учебного или технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;
соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и электроинструментом;
соблюдение правил складирования заготовок и готовой продукции;
исправность приточной и вытяжной вентиляции, местных отсосов, пылеулавливающих устройств;
соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожаро-взрывоопасными веществами и материалами;
наличие и соблюдение персоналом инструкций по охране труда;
наличие и правильность использования средств индивидуальной защиты (СИЗ);
Выявленные при проверке нарушения и недостатки вносятся в специальный журнал по первой ступени, определяются сроки и ответственные за исполнение. При обнаружении нарушений правил охраны труда и норм техники безопасности, принимают меры по их устранению на месте.
В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.
Вторая ступень трехступенчатого контроля осуществляется комиссией (комитетом) по охране труда, как правило, еженедельно, но не реже двух раз в месяц на закрепленных за членами комиссии участках. Участки и график проверки устанавливаются председателем комиссии по согласованию с членами комиссии.
На третьей ступени трехступенчатого контроля проверяют:
организацию и результаты работы первой и второй ступеней контроля;
выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения третьей ступени контроля;
выполнение предписаний органов надзора и контроля, приказов и распоряжений вышестоящих органов, приказов и решений комитета профсоюза по вопросам охраны труда;
выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором, соглашением по охране труда и другими документами;
выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых, групповых, несчастных случаев со смертельным исходом и аварий;
состояние дел по аттестации рабочих мест по условиям труда;
техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений, состояние проезжей и пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей;
соответствие технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям стандартов безопасности и другой нормативно-технической документации по охране труда;
эффективность работ приточной и вытяжной вентиляции;
выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования, наличие схем коммуникаций и подключения энергетического оборудования;
обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;
обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
проведение периодических медицинских осмотров;
обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов;
состояние уголков и кабинета охраны труда;
организацию и качество проведения обучения и инструктажей с работниками по безопасности и охране труда;
пересмотр инструкций по охране труда;
соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
состояние соответствия требованиям правил пожарной и электробезопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и др.
Результаты проверки должны оформляться актом и обсуждаться на совещаниях у руководителя учреждения. На совещании рассматривается положительный опыт, а также заслушиваются руководители участков, где выявлено неудовлетворительное состояние условий труда, допускаются нарушения государственных стандартов безопасности труда, правил и норм охраны труда. Проведение совещания оформляется протоколом, по его итогам издается приказ с указанием мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, сроков исполнения и ответственных лиц.
Положение о комиссии по охране труда в организации
Положение о комиссии по охране труда в организации
Комитет (комиссия) по охране труда помогает свести воедино интересы работодателя и работников с тем, чтобы выработать оптимальные условия для всех сторон
Комитет по охране труда (комиссия по охране труда)
У обсуждаемого механизма есть несколько названий. Говорят о комитете по охране труда, комиссии по ОТ, либо о постоянно действующей комиссии (ПДК). По сути, это одно и то же. Главное не путать комиссию по охране труда с комиссией по проверке знаний. Это разные органы с разными полномочиями и областью деятельности.
Постоянно действующий комитет (комиссия) по охране труда – это выборный орган, в котором на паритетной основе представлены работники и администрация предприятия. В сфере внимания комиссии находятся все аспекты ОТ в организации.
Bнимание! Комитет по ОТ избирается на добровольной основе и является желательной, но необязательной структурой.
Полномочия, задачи и направления деятельности комиссии по охране труда
В задачах этого органа можно четко выделить несколько направлений. Это контроль за соблюдением законодательства по ОТ и создание максимально безопасных для здоровья условий труда. Приоритетными направлениями в деятельности любой ПДК на данный момент можно назвать:
— контроль за соблюдением техники безопасности при работе;
— отслеживание выполнения требований охраны труда;
— участие в процессе спецоценки условий труда на рабочих местах;
— участие в приемке различных объектов в эксплуатацию (зданий, объектов, помещений и т.д.);
— расследование чрезвычайных происшествий на производстве;
— анализ причин, которые привели к возникновению профзаболеваний у работников;
— другие задачи, направленные на защиту интересов в части ОТ и здоровья работников.
Для эффективного выполнения этих задач у комитета по охране труда есть немалые полномочия и инструменты. Он вправе:
— проводить проверки на соответствие условий на рабочих местах требованиям техники безопасности;
— требовать от руководства обеспечить лечебно-профилактическим питанием тех специалистов, чья работа связана с воздействием вредных факторов на производстве;
— предлагать руководству меры по улучшению условий труда;
— предлагать профилактические меры против возникновения профзаболеваний и способствовать снижению травматизма на рабочих местах;
— информировать работников об изменении условий труда;
— предлагать руководству меры по материальному стимулированию работников к соблюдению требований ОТ;
— выступать с предложениями о премировании работников, неукоснительно выполняющих положения техники безопасности;
— участвовать в разрешении споров, возникающих из-за нарушения норм ОТ со стороны работников, либо недостаточного обеспечения их средствами индивидуальной защиты со стороны работодателя.
Нормативные основания для создания ПДК
Впервые о ПДК заговорили еще в 1994 году, однако с тех пор объем полномочий, список задач и организационная составляющая претерпели серьезные изменения. Прежде чем приступать к созданию комиссии по охране труда в организации, имеет смысл свериться со следующими документами:
— Статья 218 Трудового кодекса РФ;
— Постановление Минтруда РФ от 12.10.1994 N 64 «О Рекомендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек»;
— Приказ Минтруда России от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».
Положение о комиссии по охране труда
Старт формированию ПДК дает положение о комитете (комиссии) по охране труда на предприятии. Это основополагающий документ, который регламентирует работу этого органа. Он составляется при активном участии всех сторон и утверждается руководством организации.
Вопрос о подготовке этого документа необходимо вынести на повестку общего собрания работников организации. На этом собрании должны присутствовать сами работники, администрация предприятия и представители первичной профсоюзной организации (при ее наличии). Предложение о создании комиссии должно затрагивать как минимум три основных вопроса:
— число членов комитета;
— его состав;
— срок действия полномочий комиссии.
После обсуждения все стороны приходят к соглашению и утверждают положение.
Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда
Разделом выше мы упомянули Приказ № 412н. Он является законодательной основой, которая содержит типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Закон требует, чтобы локальный документ в организации строился на базе этого типового варианта и соответствовал всем его нормам.
Приказ о создании комиссии по охране труда 2018 (комитета)
После того как было принято положение о комиссии по ОТ, должен быть издан приказ о ее создании. Этот акт должен быть предварительно согласован с профсоюзным органом предприятия.
Также приказом о создании комиссии по охране труда назначаются представители администрации, которые будут принимать участие в ее работе. Представители работников и первичной профсоюзной организации в свою очередь утверждаются на общем собрании и также перечисляются в приказе. Сам приказ является обыкновенным распорядительным документом, и его составление не должно вызывать никаких сложностей.
По чьей инициативе в организации создается комитет по охране труда
Так как речь идет о формировании органа на добровольных началах, то создание комиссии по охране труда происходит по инициативе самого работодателя, представителей профсоюза или самих работников, но только после обсуждения на собрании коллектива.
Важно соблюсти принцип паритетности, то есть равного представительства в ПДК как со стороны коллектива, так и со стороны руководства (работодателя).
Приказ о создании комиссии по охране труда нужно оформлять в соответствии с правилами делопроизводства вашей компании. Кроме стандартной шапки, названия и ссылки на статью 218 Трудового кодекса РФ он должен содержать:
— само предписание о создании комитета с указанием количества участников.
— поименный состав представителей от работодателя, работников и профсоюза (при его наличии);
— предписание комиссии основывать свою деятельность на стандартах и нормах, принятых по охране труда в Российской Федерации;
— назначение ответственного за подготовку Положения о комитете по охране труда;
— при необходимости – другие предписания.
Далее с текстом приказа нужно ознакомить специалиста, ответственного за ОТ, утвердить и зарегистрировать документ по всем правилам, принятым в организации.
Состав комиссии по охране труда
Кто входит в комитет (комиссию) по охране труда – это вопрос, который потребует долгого обсуждения на общем собрании. Выясняя, сколько человек должно войти в комиссию, необходимо учитывать следующие моменты:
— общий объем штата организации;
— особенности производства;
— наличие и число структурных подразделений в организации;
— прочие особенности режима работы предприятия.
Согласно закону, в состав ПДК могут входить следующие лица:
Со стороны руководства (работодателя):
— главы производственных отделов;
— работники юридического, кадрового и других отделов;
— специалисты по технике безопасности и гигиене труда.
Со стороны трудового коллектива:
— работники основных профессий;
— другие уполномоченные, выбранные на общем собрании;
— члены профсоюзного комитета.
После формирования основного состава нужно на первом же заседании избрать председателя, его заместителей и секретаря. Как правило, председателем становится руководитель предприятия или его представитель, а заместителями – представители работников. Секретарем целесообразно назначить сотрудника службы ОТ.
План работы комиссии по охране труда
Теперь, когда основные действующие лица утверждены, необходимо разработать план работы комитета (комиссии) по охране труда. Назначение этого документа следует уже из его названия: перечень работ, которые необходимо произвести в установленные сроки. План утверждается на заседании комиссии, подписывается ее председателем и секретарем.
Также все заседания комитета (комиссии) должны протоколироваться.
II. Рекомендации к организации производственного контроля за условиями труда
II. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА
2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают Программу производственного контроля за условиями труда.
2.3. Программа производственного контроля за условиями труда содержит 3 раздела:
2.3.2.1. Определен исчерпывающий перечень источников информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, уровни которых требуют контроля на предмет соответствия гигиеническим нормативам. Основой является документация изготовителя (производителя), эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые в технологическом процессе. В обязательном порядке применяют результаты специальной оценки условий труда, результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального государственного контроля, производственного лабораторного контроля работодателем при осуществлении производственной деятельности. Необходимо отметить, что отсутствие факторов в одном из источников информации не является основанием для его исключения из производственного контроля, в случае если он был идентифицирован в другом источнике информации.
Исходя из положений ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при вводе в эксплуатацию новых рабочих мест должна быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда, в ходе которой и должны быть идентифицированы факторы, подлежащие в дальнейшем производственному контролю.
При выявлении нарушений при проведении специальной оценки условий труда экспертиза качества СОУТ может быть проведена в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
2.3.2.2. Ответственность за определение номенклатуры, объема и периодичности производственного контроля возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля определяются не в произвольном порядке, а в соответствии с установленными требованиями и нормами. В частности, в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации производственного контроля необходимо учитывать требования стандартов безопасности труда, до момента принятия соответствующих технических регламентов.
2.3.2.3. Порядок организации производственного контроля и проведения замеров для различных факторов и видов работ определяется следующим образом:
1. Химический фактор и аэрозоли преимущественно фиброгенного действия:
— периодичность контроля максимально-разовых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливается в зависимости от класса опасности вредного вещества (п. 4.2.5 ГОСТ 12.1.005):
— при установленном соответствии содержания вредных веществ III, IV классов опасности уровню ПДК допускается проводить контроль не реже 1 раза в год;
— периодичность контроля среднесменных концентраций должна быть не реже 1 раза в год (п. 4.3.2 ГОСТ 12.1.005).
2. Физические факторы. Контроль проводится только в отношении факторов, которые не соответствуют гигиеническим нормативам, а также после реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.
3. Факторы трудового процесса (тяжесть и напряженность труда). Минимальная частота проведения замеров тяжести и напряженности трудового процесса требованиями санитарных правил не установлена. Учитывая положения п. 1.1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» допускается использование результатов оценки тяжести и напряженности трудового процесса, полученных в входе проведения специальной оценки условий труда (частота проведения специальной оценки условий труда требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлена не реже 1 раза в 5 лет).
— приложение 3 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
— таблица 5.30 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
2.3.2.4. Периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов производственной среды на рабочих местах может быть сокращена, но не реже чем 1 раз в год для химических факторов и АПФД (за исключением веществ остронаправленного действия), в случаях, если на них не отмечается в течение 3 лет и более, превышений гигиенических нормативов по результатам лабораторных исследований и измерений, проведенных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке, и установления положительной динамики их санитарно-гигиенического состояния (проведение эффективных санитарно-профилактических мероприятий, подтверждаемых результатами исследований и измерений факторов производственной среды, отсутствия регистрации профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности выше среднего уровня в данном муниципальном образовании, кроме производственного контроля вредных веществ с остронаправленным механизмом действия, отсутствия обращений и жалоб граждан по результатам рассмотрения которых подтверждены доводы о неудовлетворительных условиях труда на предприятии.
Оценка обоснованности предложений по сокращению хозяйствующими субъектами периодичности производственного лабораторного контроля проводится федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в рамках проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2.3.2.5. Периодичность лабораторного контроля физических факторов, подпадающих под критерии, установленные п. 2.7 СП 2.2.3670-20, в случае отсутствия установленных требований законодательства и национальных стандартов, принимается один раз в год.
2.3.2.6. В обязательном порядке лабораторные исследования и испытания на рабочих местах в рамках производственного контроля проводятся после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.
В соответствии с положениями п. 1.1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при осуществлении производственного контроля могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.
2.3.2.7. Лабораторные исследования и испытания могут быть проведены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно или с привлечением иной лаборатории (центра), аккредитованного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Исходя из требований п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Учитывая, что данные производственного контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» могут применяться для целей специальной оценки условий труда, требования к организации производственного контроля должны соответствовать Федеральному закону от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Кроме того, в соответствии с п. 5 приказа Минтруда России от 16.12.2019 N 796н «О внесении изменений в Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах, утвержденные приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 996н» в случае отсутствия результатов исследований (испытаний) и измерений АПФД, проведенных аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного на данных рабочих местах производственного контроля за условиями труда, за последний год, условия труда на рабочих местах по фактору АПФД следует относить к вредным условиям труда: третьей степени, третьего класса.
Исходя из вышеизложенного измерения для целей производственного контроля, могут осуществляться только аккредитованными лабораториями.
2.3.2.8. Подтверждением выполнения производственного контроля за условиями труда являются протоколы лабораторных испытаний.
2.3.3.1. Информацию о наличии факторов производственной среды и трудовых процессах, обладающих канцерогенными свойствами в программу производственного контроля за условиями труда, рекомендуется вносить в виде таблицы.
Что такое ПДК? Расшифровка аббревиатуры
Ежегодно заводы и фабрики всего мира загрязняют воздух, воду и грунт отходами производства. Чтобы это происходило как можно меньше, много лет назад было введено такое понятие, как ПДК. Благодаря ему контролирующие органы могут оценивать потенциальный вред, наносимый окружающей среде, и при необходимости закрывать такое производство или заставлять его модернизироваться и становиться более экологичным. Давайте узнаем больше о том, что такое ПДК. Ведь без контроля за ней планета Земля способна стать непригодной для жизни уже через несколько десятков лет.
Что такое ПДК
Данная аббревиатура расшифровывается как предельно допустимая концентрация и означает максимально возможное содержание различных вредных веществ в атмосфере, воде или грунте, не оказывающих вредного влияния на организм человека.
Поскольку в любой отдельно взятой стране свои особенности климата и промышленная специализация, то для каждой из них рассчитываются индивидуальные нормы ПДК вредных веществ. При этом также берутся во внимание и физиологические особенности обитателей конкретного государства, поскольку могут сделать их более или менее восприимчивыми к влиянию конкретного вещества.
Причины появления ПДК
Разобравшись, что такое ПДК, стоит узнать, зачем оно нужно.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день главный принцип любой промышленности: меньше затрат – больше прибыли. По этой причине мало кто из владельцев загрязняющих природу производств переживает по поводу попадания вредных веществ в атмосферу или грунтовые воды. А затраты на фильтры или безопасную утилизацию ядовитых отходов зачастую вообще присутствуют только на бумаге. А самое печальное, что подобная практика характерна абсолютно для всех стран мира, даже самых прогрессивных.
Впервые подобная ситуация стала повсеместно наблюдаться еще в средине XX в. с развитием НТР. Чтобы остановить бездумное уничтожение планеты в погоне за прибылью, в этот период и было введено понятие ПДК (расшифровка аббревиатуры выше). Таким образом, экологические службы каждого отдельного государства получили возможность контролировать количество выбросов вредных веществ в окружающую среду и пресекать деятельность тех, кто разрушает планету.
Еще одной причиной введения ПДК стал рост профессиональных заболеваний, особенно среди рабочих фабрик, заводов, шахт и подобных учреждений. Понимая, что вред их здоровью наносится из-за неподобающих условий труда, необходимо следить, чтобы ПДК вредных веществ в воздухе или в воде на месте работы была всегда в норме. Тогда есть надежда на то, что работник сможет сохранить свое здоровье на долгие годы и будет еще долго трудиться на родном предприятии.
По какому принципу рассчитывается ПДК
При разработке норм ПДК (расшифровка выше) было принято считать, что существует какое-то максимальное количество вредного вещества (растворенного в воде, грунте или воздухе), способного негативно влиять на организм человека, животного или на растения. Если его концентрация не достигает этого предела, то его влияние на здоровье человека и окружающую среду считается неопасным.
В каждой стране нормы ПДК для каждого вещества устанавливаются на основе результатов различных экспериментов на растениях и животных. Или после долговременного наблюдения за динамикой заболеваемости и смертности лиц, проживающих на данной территории.
Также используется для данной цели компьютерное моделирование, как более быстрый и доступный способ анализа и прогнозирования данных. При этом стоит учитывать, что все эти способы предоставляют лишь теоретическую информацию о возможном влиянии определенного вещества. Кроме того, они являются усредненными, а значит, существует риск, что отдельные люди, или даже целые их группы, могут пострадать, даже если ПДК вредного вещества будет в норме. По этой причине в некоторых других странах уже много лет используют другие методы оценивания допустимого количества вредных веществ в атмосфере. Давайте узнаем подробнее об этом.
Иные подходы к оценке ПДК
В США, начиная с восьмидесятых, чтобы контролировать загрязнение окружающей среды вредными химикатами, стали использовать немного другой метод, хотя основанный и на тех же принципах. При этом американские ученые стали более комплексно подходить к изучению вредного влияния на организм человека, называя свой принцип «оценкой всех возможных рисков».
Так, они берут во внимание то, что некоторые химические элементы, не превышающие ПДК, могут взаимодействовать между собою, выступая катализаторами, и таким образом незаметно вредить экологии. По этой причине для каждого района и предприятия проводятся отдельные исследования и просчитываются возможные риски от взаимодействия между собою разных ядовитых веществ. На основе полученных данных устанавливаются индивидуальные нормы.
Какие нормы используются для ПДК и зачем они нужны
На основе результатов экспериментов и расчетов в каждой стране устанавливаются свои нормы предельной концентрации опасных веществ. Причем для каждого вещества в отдельных условиях они индивидуальны. Эти нормативы ПДК включаются во все ГОСТы и другую государственную санитарную документацию. С этого момента они являются обязательными для каждого учреждения страны.
В России и на Украине разработкой ПДК (на украинском ГДК) занимается Министерство здравоохранения.
Виды ПДК
Разобравшись с тем, что такое ПДК, можно уточнить, какие ее виды распространены на территории СНГ. Прежде всего стоит помнить, что ПДК того или иного потенциально опасного вещества может быть разным для различных объектов:
По степени опасности для человеческой жизни ПДК разделяется на четыре класса:
Другое значение аббревиатуры ПДК
Выше было рассмотрено, какая аббревиатуры ПДК расшифровка. Она является наиболее распространенной в русском языке. Однако существует и другой вариант. Согласно ему, ПДК ОТ – это постоянно действующая комиссия по охране труда.
Стоит отметить, что эта административно-бюрократическая организация (как и установление предельно допустимой концентрации вредных веществ) своей целью ставит безопасность граждан отдельной страны. Однако ПДК ОТ специализируется именно на обеспечении и контроле над тем, чтобы условия труда человека не вредили его здоровью.
ПДК ОТ и ПБ: расшифровка
На большинстве предприятий постоянно действующая комиссия по охране труда обычно также курирует и пожарную безопасность. По этой причине, как правило, в документации данная аббревиатура фигурирует как ПДК ОТ и ПБ (постоянно действующая комиссия по охране труда и пожарной безопасности).
Эта комиссия производит свой контроль на трех уровнях:
В каком бы значении ни употреблялась данная аббревиатура, это очень важное явление как для жизни отдельного человека, так и для общества в целом. Ведь страх быть оштрафованным на крупную сумму за неполноценно оборудованное рабочее место или за загрязнение окружающей среды часто бывает единственным стимулом для владельцев крупных предприятий, чтобы не уничтожать родную планету.