комитет касса для чего
Комитет касса для чего
Наш сервис расширяет линейку решений, и теперь пользователи МодульКассы могут установить приложение КОМТЕТ Касса из «Магазина приложений» и совмещать приём платежей за товары/услуги с сайта и стационарной торговой точки на одном устройстве в соответствии с требованиями 54-ФЗ.
Кому подходит это решение:
Принцип действия приложения заключается в том, что оно запускается на кассе в фоновом режиме и, не блокируя функцию работы кассы на розничной точке, фискализирует чеки из интернет-магазина.
Кассовая смена закрывается и открывается автоматически. Если в процессе работы приложения кассовая смена превысила 24 часа, то она будет закрыта и заново открыта автоматически при получении нового чека. А для большего удобства в настройках приложения можно установить предпочтительное для вашего бизнеса время по закрытию смены.
В личном кабинете сервиса можно просматривать информацию о состоянии задач, историю операций. Важной особенностью является то, что задачи в очередь могут передаваться интернет-магазином непрерывно, а уйти на фискализацию, когда касса будет снова включена. Таким образом, нет необходимости держать кассу включенной постоянно.
Приложение работает автоматически, без участия кассира. Если задача с сайта приходит на кассу одновременно с формированием чека в рознице, она будет поставлена в очередь и выполнена, как только завершится работа над розничным чеком.
Для начала работы необходимо совершить всего несколько действий:
Шаг 1: создать аккаунт на сайте https://kassa.komtet.ru
Шаг 2: выполнить интеграцию со стороны своего интернет-магазина
Вы можете воспользоваться тремя следующими способами интеграции своего сайта с сервисом КОМТЕТ Касса:
Всем пользователям МодульКассы доступен 7-дневный бесплатный период работы приложения КОМТЕТ Касса для тестирования возможностей сервиса.
Стоимость приложения 600 рублей в месяц или 5760 рублей в год со скидкой 20%. Обратите внимание, установить приложение КОМТЕТ Касса и начать пользоваться им можно пользователям МодульКассы на «Стандартном» тарифном плане за 5880 рублей в год.
Скрин-шоты работы приложения КОМТЕТ Касса
Если вы еще только решаете, какую кассу купить – самое время выбрать МодульКассу. Оставьте заявку и не забудьте указать промокод G20-778, чтобы получить скидку 500 рублей на покупку кассы.
Обращаем Ваше внимание, что МодульКасса может взимать дополнительные платежи за обслуживание онлайн-кассы, стоимость этих услуг Вы можете узнать по телефону 8 (800) 222 64 15.
Обзор сервиса КОМТЕТ.Касса для интернет-магазинов
Рынок контрольно-кассовых решений — очень емкий с точки зрения перспективы внедрения различных инноваций, направленных на повышение эффективности применения ККТ.
Особенно сильной потребность в таких инновациях может наблюдаться в сегменте интернет-торговли, который характеризуется наличием сложных бизнес-процессов на стыке онлайновых и офлайновых коммуникаций.
В этой связи многим владельцам интернет-магазинов полезно будет обратить внимание на интеграционный сервис КОМТЕТ.Касса, который призван обеспечивать технологичную фискализацию выручки интернет-магазинов при приемлемых издержках на организацию платежной инфраструктуры.
Что предлагает сервис КОМТЕТ.Касса
Сервис КОМТЕТ.Касса позволяет владельцу интернет-магазина обеспечить требуемую по закону фискализацию выручки, которая образуется:
Сервис может функционировать в 3 основных режимах — соответствующих наименованиям фирменных продуктов от разработчика:
Рассмотрим их специфику подробнее.
Касса в собственность
Решение «Касса в собственность» от КОМТЕТ.Кассы, как видно из его названия, предполагает:
Кассовый аппарат, таким образом, располагается на территории хозяйствующего субъекта (в офисе, в пункте приема-выдачи заказов) и используется для фискализации выручки интернет-магазина при получении от клиентов оплаты за покупки онлайн непосредственно на сайте (с помощью банковских карт, специализированных платежных систем).
Сейчас сервис поддерживает подключение касс следующих брендов:
При посредничестве фирмы-разработчика сервиса — самой компании КОМТЕТ, пользователь может выгодно купить подходящую по характеристикам онлайн-кассу (и фискальный накопитель для нее).
При необходимости можно приобрести и специализированный вычислительный модуль для подключения устройства к сервису (если мощности имеющегося на предприятии компьютера не хватает либо нет свободных устройств для таких целей).
Поддерживаются самые популярные CMS-платформы — такие как 1С-Битрикс, HostCMS, Opencart и другие.
Сведения о каждой совершенной транзакции на сайте интернет-магазина обрабатываются сервисом, и образовавшиеся платежные данные направляются на онлайн-кассу. Та формирует электронный кассовый чек, который затем передается в ОФД и ФНС.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Стоимость пользования продуктом «Касса в собственность» (на примере устройств от АТОЛ и ШТРИХ-М) составляет:
Предполагается работа кассы в полностью автоматическом режиме, круглосуточно. Однако, сервис не может гарантировать работоспособность оборудования, поскольку оно находится на стороне клиента.
В свою очередь, такие гарантии даются при пользовании следующим продуктом.
Онлайн-касса в аренду
Данная схема предполагает:
При этом, фискальный накопитель в любом случае должен быть куплен пользователем в собственность — в соответствии с требованиями законодательства. В связи с ограниченным сроком эксплуатации накопителя будет нужна его периодическая замена.
Но все необходимые для обеспечения работоспособности онлайн-кассы и фискального накопителя процедуры (установка и настройка ФН, своевременный предзаказ на замену) осуществляются на стороне сервиса. Заказчик лишь оплачивает стоимость фискального накопителя.
Инструкции по вариантам подключения и работе в сервисе можно посмотреть в разделе Интеграция на официальном сайте КОМТЕТ.
Стоимость продукта «Касса в аренду» составляет 1800 рублей в месяц (при этом, договор заключается только на год). При оформлении договора берется плата за подключение кассы — 1500 рублей.
Отметим, что подключение к ОФД при заказе продукта — бесплатное.
Интеграция
Программа под Windows
Это решение требует наличия постоянно включенного компьютера под управлением ОС Windows.
Для тестирования интеграции предусмотрен режим виртуального принтера, с помощью которого можно настроить взаимодействие с сайтом, не подключая и не покупая реального оборудования.
Если модель вашего фискального регистратора отличается от представленных в перечне, его совместимость необходимо уточнить в службе технической поддержки.
Решение на базе микрокомпьютера МК1
Для реализации данного решения вам потребуется приобрести микрокомпьютер Raspberry Pi 3 Model B с нашим предустановленным программным обеспечением. Это избавит вас от необходимости держать постоянно включенным персональный компьютер, а небольшие размеры, стабильность работы и энергоэффективность позволят вам настроить его один раз и забыть о проблеме с выдачей электронных чеков.
Если вы покупаете микрокомпьютер Raspberry Pi у нас, мы настраиваем на нем все необходимое программное обеспечение и связываем его с вашим личным кабинетом на сервисе КОМТЕТ Касса. Вам остается только включить устройство в сеть и настроить Интернет-соединение по Wi-Fi или Ethernet.
Если у вас уже есть Raspberry Pi и вы хотите настроить его самостоятельно, выполните следующие шаги:
Решение для Эвотор
Приложение КОМТЕТ Касса для Эвотор позволяет фискализировать чеки из вашего интернет-магазина на кассу Эвотор в фоновом режиме, при этом касса может параллельно работать на розничной точке продаж.
Это позволит вам решить проблему фискализации чеков из интернет-магазина и розничной точки на одном устройстве.
Решение для МодульКассы
Приложение КОМТЕТ Касса позволяет фискализировать чеки из вашего интернет-магазина на МодульКассу, при этом касса может параллельно работать на розничной точке продаж.
Это позволит вам решить проблему фискализации чеков из интернет-магазина и розничной точки на одном устройстве.
Решение для 1С
Программа КОМТЕТ Касса под Windows может работать как шлюз и управлять печатью чеков, поступающих как из 1C, так и из интернет-магазина, передавая задачи на ФР. Таким образом, вы можете запустить мониторинг очереди чеков интернет-магазина и параллельно осуществлять продажи на розничной точке.
Это позволит вам решить проблему фискализации чеков из интернет-магазина и розничной точки на одном устройстве.
Мобильное приложение для выездных сотрудников
Приложение «КОМТЕТ Касса» позволяет формировать онлайн-чеки по 54-ФЗ при продаже товаров и услуг. Чеки записываются на фискальный накопитель онлайн-кассы, установленной в вашем офисе (торговой точке) или на облачной кассе.
Как это работает
Создайте учетные записи сотрудников в личном кабинете. Сотрудник получает уникальные учетные данные (логин и пароль), с помощью которых авторизуется в приложении и получает право пробивать чеки на удаленную кассу. В момент продажи товара или оказания услуги необходимо последовательно выбрать позицию, указать стоимость, применить скидку и пробить чек.
Решение для курьерских служб
КОМТЕТ Касса Курьер — это сервис для курьерских служб с возможностью печати и фискализации чеков по 54-ФЗ в момент расчета с покупателем.
Вариант № 1 «Курьеров много – касса одна»
Чеки курьеров фискализируются на удаленную онлайн-кассу, расположенную в офисе компании или в облачном сервисе. В этом случае курьеров может быть много – а касса одна. Курьер предъявит qr-код с ссылкой на чек на экране мобильного устройства, а электронный чек придет клиенту на email.
Вариант № 2 «Фискализация чеков на кассе курьера»
В этом случае у курьера должен быть с собой Смарт-терминалы Эвотор с установленным приложением КОМТЕТ Касса Курьер
Комтет касса – цена для ИП и ООО
Компания Комтет была зарегистрирована в 2008 году. Она специализируется на разработке и внедрении IT решений для всех сфер бизнеса. Одним из продуктов сервиса является предоставление в аренду или собственность онлайн кассу для закрытия потребностей, вызванных 54-ФЗ Российской Федерации.
Преимущества
Комтет считает своими преимуществами следующее:
Тарифы
Тариф в Комтет зависит от многих условий. Первое – на какой срок требуется аренда онлайн кассы. Есть два варианта: на один месяц или на один год. Один месяц аренды стоит 600 рублей, год – 5760 рублей (480 рублей в месяц). Далее требуется выбрать оборудование. На выбор предоставляется ПО для платформы Windows (предоставляется бесплатно) или одна из онлайн касс. Комтет предлагает к приобретению ККТ следующих видов: Комтет (модель МК-4В), Атол 30Ф, Эвотор 5, МодульКасса (MS POS). Цена онлайн кассы зависит от производителя. Самая бюджетная, Комтет МК-4В, обойдется в 6300 рублей. Самая дорогая ФР Атол 30Ф стоит 17000 рублей.
Эти тарифы рассчитаны на тех, кто решил брать онлайн-кассу в собственность. При приобретении ККТ в аренду для интернет-магазина – облачное решение – заказать услугу можно только на один месяц. Стоимость аренды облачной кассы при этом составляет 1800 рублей, а ее настройка 1500 рублей.
Фискальный накопитель приобретается отдельно на срок в 15 или 36 месяцев. Стоимость ФН на 15 месяцев составляет 7000 рублей, на 36 месяцев – 11700 рублей. К дополнительным услугам относится интеграция на сайт, ОФД, электронная подпись и регистрация в Федеральной налоговой службе. Стоимость услуги по интеграции на сайт интернет-магазина составляет 1000 рублей. Услуги оператора фискальных данных на 15 месяцев стоит 3750, а на 36 месяцев – 6700 рублей. Электронная подпись на один год стоит 2500 рублей. Регистрация в Федеральной налоговой службе под ключ обойдется в 1500 рублей.
Как бизнесу работать с наличными и не попасть на штрафы
Что такое кассовая дисциплина и как с ней работают
Кассовая дисциплина — это порядок работы с наличными, установленный Банком России.
Ее должны соблюдать все компании и предприниматели — иначе налоговики могут оштрафовать. Расскажу, что нужно знать о кассовой дисциплине, чтобы не попасть на штрафы.
Зачем нужна кассовая дисциплина
Обычно под кассой имеют в виду аппарат, который выдает чек. Но есть еще одно понятие — касса организации, или операционная касса.
Касса организации — это все операции компании с наличными, которые подтверждены документами. Например: выдать работникам зарплату, передать выручку инкассаторам, принять оплату от покупателя.
Кассовую дисциплину обязаны соблюдать все организации, у которых в обороте есть наличка: магазины, кафе, автозаправки. Если компания со всеми расплачивается исключительно безналом, ее это не касается.
Обычно работник, который выдает и принимает деньги — это кассир. Еще с кассовыми документами работает бухгалтер, а некоторые из них подписывает руководитель. В розничной торговле может быть продавец-кассир, а еще — бухгалтер-кассир. В этих должностях функции совмещаются. В маленькой организации все кассовые документы может вести один человек, сам руководитель.
Кассовые документы подтверждают движение денег по кассе. Если документов нет или они оформлены неправильно — невозможно установить, сколько денег должно быть у организации. Еще кассовые документы могут потребовать при налоговой проверке. За несоблюдение кассовой дисциплины могут выписать штраф.
ИП ведут кассу в упрощенном порядке. Для них обязательны только документы на выдачу зарплаты работникам наличными. Еще ИП должны соблюдать лимит расчета наличными и тратить наличную выручку только на разрешенные цели. Все остальное касается только организаций.
Где хранить наличные, каждая организация и предприниматель решают сами. Как правило, это сейф или ящик контрольно-кассовой техники, ККТ. Важно, чтобы место могло закрываться на ключ — на случай если кассиру нужно куда-то отойти. Но государство место хранения наличных денег не регулирует. Руководитель компании или ИП решают сами, как хранить наличные.
Как победить выгорание
Какие документы нужны для работы с наличными
Все действия с наличными подтверждают кассовыми документами. Всего их пять:
Обязательные из них первые три. Платежная ведомость и книга учета кассиром принятых денежных средств оформляются только в некоторых случаях. Расскажу подробно о каждом кассовом документе.
Ордеры оформляют и в электронном виде — но тогда у бухгалтера и кассира должны быть электронные подписи.
Приходный кассовый ордер оформляют либо по данным чеков, выбитых за смену, либо по отчету о закрытии смены — его выдает кассовый аппарат в конце рабочего дня. Организация или ИП сами решают, как им удобнее: заполнять отдельный ордер на каждый чек или делать один ПКО по всей выручке за смену. Отдельные ордеры на каждый чек могут быть удобны, например, для автомагазинов или в оптовой торговле. Вторым способом пользуется большая часть торговых точек, особенно магазины и кафе, где большой поток клиентов.
Расходный кассовый ордер. РКО тоже оформляет бухгалтер, но уже когда нужно выдать наличные. Например, зарплату сотрудникам, деньги на оплату коммунальных услуг или покупку воды в офис.
В расходном кассовом ордере указывают его номер, дату, паспортные данные получателя денег, сумму цифрами и прописью.
Кассовая книга. В нее вносят все движения по кассе за день и за определенный период — месяц, квартал, год. Записи делают по каждому приходному и расходному ордеру.
11 марта бухгалтер магазина снял в банке 80 000 Р на зарплаты и выдал их работникам. В этот день в кассовой книге будет две записи — одна о поступлении наличных из банка, вторая о выдаче зарплаты.
Больше движений по кассе организации за этот месяц не было, поэтому в кассовой книге за март будет два листа — за 4 и 11 марта.
Расчетно-платежная ведомость. Ее оформляют, когда выдают работникам зарплату наличными. На общую сумму, указанную в расчетно-платежной ведомости, оформляют один расходный кассовый ордер. Если сотрудников мало, вместо ведомости можно сделать расходные кассовые ордера на каждого.
В расчетно-платежной ведомости указывают:
В ведомости обязательно пишут общую сумму выдачи и срок, за который зарплату должны выдать из кассы.
Еще есть платежная ведомость. В отличие от расчетно-платежной, в ней только суммы к выдаче по каждому работнику, а начисления — в отдельной расчетной ведомости.
Бланк платежной ведомостиPDF, 67,9 КБ
Какие ведомости использовать, решает организация — кому как удобнее.
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. Ее заполняют, если у компании или ИП несколько кассиров и они передают друг другу деньги. Например, мелкие купюры на размен в магазине. Кассиры при этом могут работать в разных местах — один в офисе, другой в магазине, третий на складе. Если кассиров несколько, один назначается старшим. Если кассир один, то книга не нужна.
Какие правила нужно знать при работе с документами
Кассовые документы оформляют, если в течение дня были операции с наличными, если нет — не нужно. Вот еще несколько основных правил.
Можно купить кассовую книгу или оформлять ее — в электронном виде с КЭП и без нее. Кому как удобно. Если компания ведет кассовую книгу на компьютере, в конце дня листы кассовой книги распечатывают в двух экземплярах и подписывают.
Важный момент: если в компании нет электронного документооборота, но она ведет учет в системах вроде 1С, СБИС и «Контур-эльба», то все бумаги надо распечатывать и подписывать вручную.
При электронном документообороте кассиры и бухгалтеры обмениваются документами в защищенном сервисе и используют электронную подпись, поэтому дублировать их на бумаге не нужно.
В документах не должно быть исправлений. Если допустили ошибку, придется составлять заново, в том числе и в электронном виде.
Хранить все кассовые документы надо минимум 5 лет. Исключение — документы на выплату зарплаты, их хранят 6 лет, а если на работников не ведутся лицевые счета — 50 или 75 лет. Сроки отсчитываются после окончания года, в котором составлены документы. Например, для бумаг, оформленных в 2020 году, срок хранения начинается с 1 января 2021 года.
В конце рабочего дня кассир считает деньги в кассе и проверяет с записями кассовых документов — совпадают ли суммы. Составлять кассовые документы — функция бухгалтера, принимать и выдавать деньги — кассира. Но на практике один работник может совмещать функции. Например, бухгалтер-кассир может заниматься оформлением документов, приемом и выдачей наличных. А продавец в магазине часто принимает наличные, то есть выполняет функцию кассира.
В супермаркете работает кассир. Он принимает наличные, пробивает чеки и в конце дня снимает отчет о закрытии смены. Затем деньги он сдает главному кассиру. Бухгалтер делает приходный кассовый ордер на сумму принятых от кассира денег.
Иногда на кассира возлагается часть обязанностей бухгалтера — самостоятельно составлять некоторые приходные и расходные документы. Вот как тогда будут выглядеть его действия.
Кассир Анна проработала смену и стала снимать кассу — то есть считать выручку и формировать отчет о закрытии смены с кассового аппарата. Согласно должностной инструкции, Анна самостоятельно оформляет приходный кассовый ордер на выручку. Под конец дня у нее есть: составленный ею ПКО на наличную выручку в сумме 43 980 Р и два расходных ордера — на выдачу 3000 Р работнику под отчет и на сдачу наличных 40 000 Р в банк.
Как принимать наличные
Деньги принимает кассир. Он пересчитывает и проверяет платежеспособность банкнот. При этом у покупателя должна быть возможность наблюдать за действиями кассира. Кассир обязан принимать деньги даже с небольшими повреждениями, например надорванные купюры.
В конце смены кассир формирует с помощью кассового аппарата отчет о закрытии смены и сдает деньги главному кассиру. Если по инструкции кассир сам составляет приходные и расходные документы, он оформляет приходный кассовый ордер на выручку, а также другие поступления в его кассу, и потом передает кассовые документы бухгалтеру.
Есть ситуации, когда кассиру нужно принять в кассу наличные по ПКО, который составил бухгалтер. Тогда кассир проверяет подписи на документе и совпадает ли сумма наличных с той, что указана в ордере. Потом подписывает ордер, отрывает от него квитанцию и выдает вносителю денег.
Как выдавать деньги
В течение дня кассир может выдавать наличные поставщикам, подрядчикам и работникам компании. На каждую выдачу денег из кассы бухгалтер оформляет расходный кассовый ордер. А если выдают зарплату, то — расчетно-платежную или платежную ведомость и к ней — единый расходный кассовый ордер. Кассир заполняет расходный кассовый ордер и пробивает чек, если по закону это необходимо — например, при возврате товара.
Кассир готовит деньги к выдаче и передает получателю расходный ордер — для подписи. Затем кассир пересчитывает деньги так, чтобы можно было наблюдать за его действиями, и отдает их получателю.
Из кассы можно выдавать только целые платежеспособные банкноты. Купюры с повреждениями выдавать нельзя — их сдают в банк.
Получатель может пересчитать деньги только перед кассой, иначе кассир не примет претензии по сумме. После выдачи наличных кассир подписывает РКО.
Зарплату, стипендию и другие выплаты работникам могут выдавать не только по расходным кассовым ордерам, но и по ведомостям — расчетно-платежным или платежным.
На что можно выдавать деньги из кассы. Наличные, полученные в виде выручки за проданные товары, работы, услуги выдают только на конкретные цели:
На другие цели выдавать деньги, поступившие в виде выручки, нельзя. Например, заем для другой организации можно перечислить по безналу или сходить в банк и взять там наличные. Это должны делать все организации, кроме ломбардов, микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов — у них другой порядок выдачи займов.
Если деньги поступили в кассу из банка — их можно тратить на любые нужды организации, без ограничения целей.
Если деньги не поступили в качестве выручки и не получены из банка — тратить их нельзя, их нужно сдать в банк.
Лимит остатка кассы
Кроме правил по приему, выдаче и хранению наличных есть еще одно — по соблюдению лимита остатка кассы.
Лимит остатка кассы — это максимальная сумма, которую можно хранить в кассе на конец рабочего дня. Если организация или ИП превысит лимит, ее могут оштрафовать.
Лимит обязаны устанавливать и соблюдать только средние и крупные предприятия. ИП и малый бизнес — по желанию. Делают это для безопасности, чтобы в кассе под конец дня не оставалось слишком много наличных.
Компании, которые считаются малым бизнесом, занесены в реестр ФНС
Новые организации тоже должны устанавливать лимит остатка кассы. Так как исходить им не из чего, они берут предполагаемые суммы. Например, только что открытый магазин посуды тоже должен считать лимит остатка кассы по поступлению денег. Основатель магазина предполагает, что его выручка будет около 50 000 Р в день — эту сумму компания и должна взять в качестве основы расчета.
Если организация должна установить лимит, но не сделала этого, то лимит считается равным нулю. То есть любая сумма в кассе на конец дня будет нарушением.
Есть исключение: сверх лимита в кассе можно хранить деньги в дни выплаты зарплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения в эти дни кассовых операций. Важно — срок выдачи зарплаты не должен превышать пяти рабочих дней, включая день получения наличных из банка.
Расчет лимита кассы по поступлению денег. Формула расчета лимита выглядит так:
Выручка от продажи / расчетный период × период между днями сдачи наличных в банк
Расчетный период — это число дней, за которые мы берем данные по выручке. Чем период больше, тем надежнее расчет. Расчетный период можно выбрать любой, но не более 92 дней. Например, можно взять период 7 дней, 14 дней, 60 дней. Лучше включать в расчетный период те недели или месяцы, в которые было наиболее характерное, обычное поступление денег. Так лимит будет проще соблюдать.
Период между днями сдачи наличных в банк можно взять не больше 7 дней. Если в населенном пункте банка нет, то — до 14 дней.
Расчет лимита кассы по объему выдачи денег считают так:
Объем выданных денег (кроме зарплаты) / расчетный период × период между днями получения наличных в банке
Расчетный период также можно выбрать любой, но не более 92 дней, а период между днями получения наличных в банке аналогично предыдущей формуле — до 7 или 14 дней.
Организация рассчитывает лимит кассы по объему выдачи денег. За расчетный период она взяла 92 дня, период между днями получения наличных в банке установила максимальный — 7 дней.
Как рассчитываться наличными
Лимит расчета наличными — это максимальная сумма, которую можно передать во время расчетов с партнерами — другими юрлицами и ИП.
Лимит для всех одинаковый — 100 000 Р по каждому договору.
Это правило касается не только крупного и среднего бизнеса, но и всех остальных — организаций малого бизнеса и ИП.
Это правило ввели, чтобы фирмы и ИП меньше рассчитывались наличными, а больше безналом. Налоговой легче контролировать безнал и следить за тем, как организации платят налоги.
максимальная сумма оплаты наличными для компаний и ИП
Если у договора кончился срок действия, но расчеты по нему еще не завершены, лимит сохраняется.
Если разбить один большой договор на несколько маленьких ради соблюдения лимита, налоговая может посчитать такое деление намеренным, объединить договоры и оштрафовать за превышение лимита. Так делать не стоит.
Что делать компаниям с несколькими кассами
У организации или ИП может быть несколько мест, где ведутся расчеты. Например, это может быть несколько магазинов торговой сети или разные платежные терминалы в одном кафе.
Деньги, которые получили в каждом месте, в конце дня нужно сдать либо в кассу организации или ИП — это называется главной кассой, либо в банк. Если деньги сдаются в главную кассу, дальше их передают в банк.
Главная касса принимает деньги в той сумме, которая указана в фискальном отчете — его выдает кассовый аппарат в конце смены. Не меньше и не больше — иначе это нарушение кассовой дисциплины.
После того как деньги сданы в главную кассу или банк, в кассовом аппарате можно открывать новую смену, если это нужно. Так бывает, например, когда рабочий день в главной кассе короче, чем в других местах. В этом случае остаток в кассе магазина, кафе или торговой точки, даже оставшийся на ночь, может быть равен сумме пробитых чеков новой смены. Давайте разберем на примере.
Главная касса организации работает с 8:00 до 16:00, а магазин — с 10:00 до 18:00. Кассир в магазине один. В 16:00 часов он закрывает смену и сдает деньги вместе с фискальным отчетом в главную кассу. После этого кассир открывает новую смену и продолжает работать до закрытия магазина. Сумма, которая поступит за этот период, остается в магазине на ночь.
На следующий день, в 10:00 кассир продолжает смену и снова закрывает ее в 16:00. Тогда в отчете о закрытии смены отразится выручка с 16:00 до 18:00 за вчерашний день и с 10:00 до 16:00 за текущий.
Закрыть любую смену надо не позднее 24 часов после открытия. Смен за день может быть несколько, но так как кассир отвечает за деньги, которые поступили в его смену, закрывать должен тот сотрудник, кто открыл. Это возможно, если ежедневно работает один и тот же кассир.
Если кассиры меняются, тот, кто закончил работу, должен закрыть смену и передать остаток другому кассиру или старшему кассиру под подпись в своей книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств, о которой мы сказали выше. У каждого кассира своя книга учета.
Например, у организации есть офис и ресторан. В офисе находится главная касса, в ресторане работает администратор, который выполняет функции кассира.
Главная касса в офисе работает до 18:00, а ресторан — до 23:00. Согласно приказу руководителя, в 17:00 ресторан сдает наличную выручку в главную кассу.
Администраторов два: один утром с 10:00 до 17:00, второй — вечером с 17:00 до 23:00 часов. Первый администратор открывает смену ККТ в 10:00, пробивает чеки до 17:00, после чего закрывает смену и сдает выручку в главную кассу. В своей книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств он делает две записи — поступление выручки и сдача старшему кассиру.
Второй администратор открывает новую смену в 17:00, пробивает все чеки от клиентов ресторана и закрывает смену в 23:00. После этого он может либо сдать деньги в главную кассу в 23:00, либо до начала следующей смены. Еще один вариант — сдать деньги в банк, например через банкомат с функцией приема наличных, инкассаторский терминал или вызвать инкассаторов.
После того как кассу сдали в главную кассу или банк, остаток средств во всех торговых точках организации не должен превышать установленного лимита остатка кассы. Излишек нужно сдавать в банк через инкассаторов или самостоятельно. Если денег на конец дня будет больше лимита — это нарушение кассовой дисциплины. Это не касается малого бизнеса, если он сам не установил себе лимит остатка кассы.
Как быть с обособленными подразделениями
Обособленное подразделение — это часть организации, которая работает в другом месте — например, филиал или представительство компании, дополнительные офисы.
Обособленные подразделения сами оформляют кассовые ордеры и ведут кассовую книгу. Исключение — если по завершении дня они сдают все деньги в головную организацию.
Копию листов кассовой книги они передают головному подразделению в порядке, установленным им. Например, раз в неделю через систему электронного документооборота. Подразделение также может не вести книгу, если в конце дня сдает все наличные в главную кассу.
Подразделение обязано установить и соблюдать лимит остатка кассы, если самостоятельно сдает наличные в банк. Если подразделения сдают деньги в главную кассу, то лимит для каждого подразделения не устанавливают.
Какие есть штрафы, если нарушить кассовую дисциплину
Проверяет кассовую дисциплину и штрафует налоговая инспекция. Нарушениями считается, если:
Отдельные штрафы есть за неприменение кассового аппарата (непробитие кассового чека):
За повторную продажу товаров без кассы наказывают — при условии, что сумма расчетов — 1 млн рублей и более. Налоговики могут приостановить деятельность компании или ИП до 90 суток, а должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер) — дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.