комментарии к презентации что написать
Комментарии к презентации что написать
Солженицын Александр Исаевич.
Знакомство с известными писателями, поэтами, мыслителями происходит через их творческое наследие. То слово, которое они пронесли при жизни, остается в наших сердцах и мыслях. Оно способно не только воздействовать на нас, но и приносить добрые плоды. К счастью, сегодня мы имеем возможность читать книги такого великого писателя, как Солженицына Александра Исаевича.
2 слайд: Эпиграф: (входит в презентацию)
«Для того чтобы читать Солженицына, нужно уметь вырваться к нему из повседневной суеты»,- заметил известный писатель Сергей Залыгин.
4 слайд: Детство и юность писателя.
8-9 слайд: Арест А.И. Солженицына
12 февраля 1952 ему была сделана операция по удалению раковой опухали. Во время ссылки Солженицын дважды лечился в Ташкентском онкологическом диспансере, использовал различные целебные растения. Вопреки ожиданиям медиков, злокачественная опухоль исчезла, об этом рассказал А.И.Солженицын в повести «Раковый корпус».
А.И.Солженицын был первым, кто открыл завесу тайны над тем, о чем знали многие, но боялись рассказать. Именно он сделал шаг в сторону правдивого освещения проблем общества и отдельно взятого человека. В личности Солженицына удивляет не только его умение проходить через сложные и тернистые пути, но и черты его характера – сила воли, работоспособность, целеустремленность.
Подготовка устного комментария к слайдам
После того, как на основании текста доклада электронная презентация сделана, необходимо перейти к следующему этапу: написанию текста комментирования слайдов, т.е. подготовке текста для устного выступления. Текст «для слуха» пишется на основе письменного первичного текста, но с так называемыми отсылками к аудитории при помощи следующих речевых форм:
— обратите внимание,
— на слайде показано,
— за этом рисунке изображено,
— о чем свидетельствуют перечисленные на слайде факты и представленные фотографии,
— хотелось бы особо отметить (подчеркнуть),
— в качестве доказательства можно привести следующие данные, сведенные в таблицу
Приведем в качестве примера текст устного выступления, в котором жирным курсивом выделены так называемые «связки», отсылки к слушающей аудитории:
«Дорогие коллеги! В моем докладе речь пойдет об информационной политике, которую проводят вузы и которая все больше начинает напоминать информационную политику крупных коммерческих корпораций. Иными словами, студент – это продукт корпорации, показатель качества производства; абитуриент – сырье для производства; персонал и профессорско-преодавательский состав – мастера производства, наладчики, технологи и т.п. Аналогия, думаю, ясна. Вы скажете, что это очень странно, ведь образовательные услуги, призванные быть так называемыми базовыми ценностями, формирующими культуру, духовность, в настоящее время являются товаром. Да. И товаром весьма востребованным. Это надо принять как данность и начинать осуществлять коммуникационную политику в новых условиях. В условиях сокращения госфинансирования основным источником дохода вуза как корпорации будет привлечение контрактных студентов, что в условиях демографического спада весьма значимо».
Для того, чтобы создать хорошо воспринимаемый текст «для слуха», необходимо разделить первичный текст, написанный «для глаз» (т.е. для чтения) на порции, каждая порция соответствует определенному номеру слайда. Важно создать письменный текст, имитирующий устное выступление дословно. Ваше устное выступление на презентации делается с учетом информации, которую вы представляете на слайде с комментированием того, что на слайде изображено или написано.
Для того, чтобы чувствовать себя уверенно в процессе комментирования слайдов и не сбиваться в процессе публичного выступления, рекомендуем подготовить следующую таблицу, которую необходимо распечатать для себя более крупным кеглем (16-м ) и держать при себе по время доклада.
№п/п слайда | Заголовок слайда | Комментарий к слайду |
1-ый слайд | Ароматы как средство манипуляции в интегрированных маркетинговых коммуникациях | Глубокоуважаемые коллеги!Мое сегодняшнее выступление посвящено анализу весьма актуальной проблемы в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью: применению ароматических веществ в качестве воздействия на поведение массового потребителя. |
2-слайд | Цель применения ароматических веществ | Французский ученый Гюстав Ле Бон как- то писал о том, что идеи не влияют на поведение до тех пор, пока они не переведены на язык чувств. С этим трудно не согласиться, так как среди чувственных ощущений именно обоняние, как известно, является важнейшим каналом коммуникации, передающим при раздражении обонятельных рецепторов различные ощущения, которые представлены на этом слайде, что нашло применение в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций. |
Такая подготовка презентационного выступления поможет без труда либо самому выступающему вовремя переключать слайды или обращаться к помощнику со словами: «Следующий, пожалуйста!». Помимо этого подобная послайдовая «нарезка» с нумерацией помогает быстро вернуться к тому или иному слайду во время выступления при необходимости.
Как оформить последний слайд презентации
Сделать презентацию с сильной концовкой — это настоящее искусство. Последний слайд может убедить аудиторию в вашей точке зрения, побудить к целевому действию или помочь запомнить главные выводы из выступления. Как этого добиться? Давайте посмотрим.
01. Что писать на слайде?
Не существует единой типовой концовки, подходящей ко всем презентациям. В зависимости от того, какие задачи решает выступление, на последнем слайде можно разместить разную информацию.
1. Призыв к действию
Если цель вашей презентации — это поиск инвестиций или привлечение новых клиентов, в конце выступления будет целесообразно предложить аудитории продолжить знакомство. Для этого подходят побудительные предложения.
На последнем слайде вы можете пригласить людей на консультацию, предложить приобрести товар или услугу, зарегистрироваться на мероприятие или подписаться на вас в социальных сетях. Главное — покажите, что целевое действие решит проблему слушателя.
Если после выступления есть время на вопросы от слушателей, приглашение к обсуждению тоже стоит подать как призыв к действию. При этом желательно записать на слайде имя спикера, чтобы люди знали, как обращаться к выступающему.
Если вы хотите оставить телефон или email-адрес для обратной связи, можно добавить на слайд QR-код. Слушатели смогут просто навести на него камеру смартфона и сохранить все нужные контакты.
2. Предложение дополнительной выгоды
Все любят скидки, бонусы и подарки. Если у вас есть специальное предложение для слушателей, они с большей охотой совершат целевое действие.
Дополнительная выгода — ваше конкурентное преимущество, стоит выделить эту информацию на слайде. Если зритель заинтересуется, призыв к действию он прочтет даже мелким шрифтом.
Чтобы оценить эффективность специального предложения, подготовьте свой промокод для каждого выступления. Так вы легко сможете отследить, сколько заявок пришло с презентации.
3. Выводы для запоминания
Это подходящий вариант для обучающих презентаций, информационных или обзорных выступлений. В конце можно кратко пересказать содержание рассказа по пунктам или подвести к одному сильному выводу, который впечатлит аудиторию.
Важно, чтобы финальные выводы или факты были всеобъемлющими. Они должны относиться не к одному из тезисов, а ко всей теме выступления — иначе у зрителей будет ощущение, что презентацию прервали на середине.
Вывод можно презентовать не только в виде цифр, слов или графиков. Иногда эффектным завершением может стать видео — например, съемка процесса вашей работы, знакомство с командой или гайд по использованию продукта. Такой финал позволит не только закрепить новые знания, но и вызовет эмоциональный отклик у аудитории.
4. Интерактивы
Людям бывает трудно долго концентрировать внимание на монологе спикера. Но сейчас технологии позволяют вовлечь публику в выступление, даже если для полноценной дискуссии нет времени. Например, с помощью сервисов Mentimeter или Slido можно устраивать опросы, тесты и голосования, получать комментарии и вопросы в формате сообщений.
Слушатели смогут подключиться со своих смартфонов и участвовать в интерактивах в режиме реального времени. Это удобно. Во-первых, потому что даже в большой аудитории все желающие смогут быть вовлечены в выступление. Во-вторых, спикер сможет самостоятельно следить за временем, озвучивать только самые интересные/популярные вопросы и комментарии — это важно, если у выступления жесткий тайминг.
Задайте слушателям интересные вопросы по теме своего рассказа, попросите их поделиться своим опытом или мнением.
Интерактив в середине презентации может сбить слушателей с толку и отвлечь от основной идеи. А финал выступления — самое время для голосований и опросов.
02. Чего не надо писать
Худшая концовка презентации выглядит примерно так:
Раньше каждая презентация заканчивалась благодарностями, но сейчас все понимают, что отдельный слайд для этого не нужен. Если очень хочется сказать «спасибо», это можно сделать и устно. Такая надпись устарела, она не имеет смысла, а, главное, портит впечатление от презентации.
Люди услышали ваши идеи, оценили данные, прониклись результатами, и вдруг выступление резко прерывается благодарностью. Это дезориентирует: человек не понимает, зачем он выслушал вас и что ему делать дальше.
От слов «конец» или «вопросы» тоже лучше отказаться — они точно так же бесполезны, как и благодарности. Призывы к действию, предложения выгоды, выводы или впечатляющие факты работают лучше. Они дают ощущение завершенности, позволяют заострить внимание на самом главном и не прерывать контакт со слушателями после окончания выступления.
03. Какой дизайн подойдет
Законы композиции едины для оформления любых слайдов. Но есть и парочка нюансов, характерных для завершения презентации. Прежде всего, это удачное место для фотографий или иллюстраций: они апеллируют к эмоциям и помогут лучше вас запомнить.
Если вы размещаете в конце призывы к действию, их можно дополнить простыми иллюстрациями. Картинки с подписями рассматривать гораздо увлекательнее, чем читать обычный текст.
Часто последний слайд демонстрирует взгляд на проблему со стороны, заставляет посмотреть на тему под другим углом. Также завершение презентации может служить переходом от формальной части выступления (монолога) к неформальной дискуссии. Дизайн финального слайда часто делают более смелым и ярким, чем вся остальная презентация — ведь это конец, и важно запомниться зрителям.
Выводы:
Хотите создавать профессиональные презентации с эффектной концовкой? Мы делимся дизайнерскими секретами на курсе по визуализации данных в PowerPoint.
10 приемов для создания крутых презентаций
1 Не используйте шаблоны PowerPoint в вашей презентации.
Хочу вас разочаровать, но в PowerPoint не заложены дизайнерские шаблоны. Зачастую эти шаблоны уже не в моде и сразу будут восприняты вашей аудитории как «некачественный товар».
Я предлагаю 2 решения:
1. Вообще не используйте шаблоны. Объедините ваши слайды единым цветовым решением и сделайте формат и расположение заголовков одинаковым на всех слайдах, кроме первого и последнего.
В этом разделе мы можем создать свой шаблон!
2 Используйте 3-5 базовых цветов при создании презентаций.
Если вы все же не смогли определиться с цветовой палитрой или у вас нет брендбука компании/проекта, то предлагаю вам следующий ресурс color.adobe.com
Тут вы сможете подобрать цветовую палитру на основе изображения, а также во вкладке «Explore» (Смотреть) увидеть решения других пользователей и даже узнать количество просмотров и лайков 🙂
Иконки из flaticon сделают вашу презентацию более современной и лаконичной.
Там есть раздел «Packs«, где можно найти иконки единого стиля по конкретной тематике от одного дизайнера. Советую таким образом комплексно подбирать иконки, чтобы все были в едином стиле.
Подсознательно мы чувствуем каждую деталь в презентации вплоть до толщины линии у иконок, и если эта толщина разная между иконками, то презентация сразу же перестает гармонировать, и подсознательно мы уже не воспринимаем ее как качественную.
При создании презентации соблюдайте рамку от границ слайда. Причем в моде сейчас крупные рамки.Важно: расстояние от границ до содержания слайда должно быть одинаковым со всех сторон.Пример: Что может произойти? Может получится так, что содержание, которое вы планировали разместить, не уместиться на одном слайде, и это хорошо! Не нужно пытаться втиснуть все на одной странице. Лучше разделите на два слайда с одним заголовком.
5 Откажитесь от вредных привычек. Завяжите со шрифтами с засечками.
Если вы не заядлый дизайнер и не экспериментируете со шрифтами, то я советую не использовать шрифты с засечками.
Предлагаю вам следующий список шрифтов:Системные шрифты:
Arial Black (только для заголовков)
CalibriСторонние шрифты:
Bebas (только для заголовков)
Gotham ProКак сочетать шрифты при создании презентации?
Если вы все же решили экспериментировать, то можно попробовать следующие сочетания:
Остальным сочетаниям я предпочитаю выбрать один шрифт и менять только его тип. Это правильнее.
А вот пару ссылок, которые я лично использую для скачивания шрифтов:
6 Во время создания презентации используйте только качественные изображения.
Это вообще больная тема. Особенно у нас в России. Если кто читал книгу Артемия Лебедева «Ководство», то там он ясно отмечает, как в связи с падением культуры дизайна после развала СССР, у нашего населения параллельно исказился вкус к качественному дизайну. Возможно, вы сейчас читаете и никогда не оцените те работы, которые я здесь прославляю. И это не потому что вы плохой человек, а потому что наша среда не позволила вам развить хороший дизайнерский вкус.
Я могу лишь посоветовать то, что отлично работает у нас в студии на протяжении нескольких лет и ценится на международном уровне (проверено на на всех континентах планеты Земля):
⁃ Не используйте в качестве фоновых изображений картинки из поисковиков, если в этом нет необходимости
⁃ Скачивайте изображения только со специализированных сайтов, где фотографы публикуют свои работы
⁃ Не используйте стоковые изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном. Это выглядит неестественно.
⁃ В качестве источников вы можете использовать следующие ресурсы: flickr, unsplash, everypixel
7 Не используйте контуры. Либо толстые, либо ничего.
Теперь немного углубимся в дизайн.
Вы можете заметить, что при рисовании фигуры в PowerPoint, она может получится синей и с голубым контуром.Важно: сразу же убирайте эти контуры. Они только подчеркнут, что вы не в тренде и не хотели париться с оформлением презентации.
Напрашивается вопрос: теперь контуры вообще вышли из моды?
Ответ: нет, они просто мутировали в крупные рамки :).Вот какие контуры сейчас еще можно использовать:
8 Не используйте тени. Либо большие и размытые, либо никакие.
Тени, конечно, не вышли из моды, в отличие от контуров. Но они превратились в нечто эксклюзивное и дорогое. Как часы Patek Philippe. Вы либо покупаете оригинал, либо китайскую подделку и все понимают, что это китайская подделка.
В PowerPoint бывают стандартно установлены тени (особенно в ранних версиях). И я могу вам сказать наверняка, что такие тени нужно убирать сразу из шаблона.Давайте рассмотрим примеры:Плохие тени из PowerPoint
Хорошая тень из DribbbleХорошая тень из PowerPoint
Прикрепляю вам даже настройки, если вы все-таки хотите использовать тени. Но используйте эту силу с умом ☝и не накладывайте такую тень на все фигуры подряд, чтобы они не заполнили весь фон.
9 Как сделать таблицы и диаграммы красивыми? Убрать все лишнее.
Здесь на самом деле правила пересекаются, но я заметил, что у некоторых, когда дело доходит до таблиц и диаграмм, они как будто все забывают: о правиле цветов, контурах, тенях, рамках и тому подобное.
Впрочем, я вам уже описал все ошибки. Осталось их только не совершать. 🙂Давайте рассмотрим на практике:
Вот таблица курильщика:
В чем разница? Одна тяжелая и громоздкая, другая чистая и лаконичная.Обратите внимание:
⁃ Есть свободное пространство между границей ячейки и содержанием.
⁃ Конечно же нет контуров
⁃ Некоторые поля вообще не закрашены
Если бы презентации создавались в Paint, то слайды выглядели бы намного креативнее. Я говорю это к тому, что часто мы сами загоняем себя в шаблонные рамки PowerPoint, хотя там тоже можно создавать уникальные произведения искусства.Рассмотрим примеры слайдов, созданных в PowerPoint:Желаю вам создавать только качественные презентации для ваших проектов!
Автор статьи: Григорий Арт, CEO и сооснователь Artrange
Комментарии к презентации «Что нужно знать юному исследователю»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Что нужно знать юному исследователю»
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебное исследование в начальной школе из экспериментальных педагогических технологий переходит в разряд общепринятых и обязательных. В связи с этим фактом актуальными становятся различные методики и приемы работы, ориентированные на решение теоретических и практических задач исследовательского обучения. Поэтому целью презентации «Что нужно знать юному исследователю» является: включение обучающегося в собственный исследовательский поиск.
формировать представление об основных понятиях исследовательской деятельности;
развивать логическое и творческое мышление посредством работы над понятиями «цель и задачи исследования», «гипотеза исследования», «объект и предмет исследования», «наблюдение», «эксперимент»;
познакомить обучающегося с доступными методами исследования;
дать представление о том, как строится текст исследовательской работы.
Презентация «Что нужно знать юному исследователю» может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов для проведения занятий-обобщений по программе «Юный исследователь» и другим программам исследовательского направления, а также для подготовки обучающегося начальных классов к научно-практической конференции.
Комментарии к слайдам презентации
СЛАЙД 1. Отражает название, цель презентации.
СЛАЙД 2. КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ
На этапе выбора темы исследования актуализируется проблема предстоящего исследования (выявляется проблема и определяется направление будущего исследования), а также определяется сфера исследования (формулируются основные вопросы, ответы на которые ребенок хотел бы найти).
При формулировании темы важно строго обозначить ее границы.
СЛАЙД 3. КАКИМИ БЫВАЮТ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе работы над понятиями «тема исследования», «виды тем исследования» ребятам может быть предложено следующее практическое задание: определите, с каким видом тем соотносятся следующие темы:
Как изобретатели научили автомобиль летать?
Кем приходятся друг другу Кощей Бессмертный и Баба-Яга?
Кто построил пирамиды?
Как изготовить духи в домашних условиях?
Как найти то, не знаю что?
Зачем ученые изучают планеты нашей галактики?
Зачем ученые исследуют ледники?
Почему корабли тонут?
Как научить попугая говорить?
СЛАЙД 4. ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – это конечный результат, которого хочет достичь исследователь при завершении своей работы. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги (уточняют цель).
Для закрепления понятий «цель, задачи исследования» обучающимся может быть предложен анализ текстов учебно-исследовательских работ других ребят:
выдели цель и задачи исследования;
сформулируй цель и задачи к тексту исследования и т. п.
СЛАЙД 5. ЧТО ТАКОЕ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Выдвижение гипотез тесно связано с умением задавать вопросы, так как гипотеза предполагает вероятный ответ на поставленный вопрос.
Гипотеза всегда требует проверки и в ходе проверки может подтверждаться или опровергаться. Но, прежде чем доказывать или опровергать гипотезы, их нужно научиться выдвигать. Выдвинутая гипотеза может казаться совершенно невероятной, но это не значит, что она не подтвердится. Легче всего ребенок учится выдвигать гипотезы, если сначала предложить ему объяснять явления не только реальными, но и фантастическими причинами.
Например: придумай пять сказочных объяснений тому, почему поют птицы (тает снег, дует ветер, светит солнце).
Вслед за этим можно предложить ребятам придумать пять правдоподобных объяснений этого явления. В ходе этого упражнения дети осваивают «словарь гипотез». Гипотезы обычно начинаются со слов «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
Очень полезно уметь выдвигать гипотезы, предполагающие обратное действие. Например, можно показать детям какие-то знакомые предметы и спросить: «При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?»
СЛАЙД 6. ЧТО ТАКОЕ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
После представления понятий «объект и предмет исследования» ребята могут выполнить задание по выделению из объекта исследования предмет исследования.
Например, объект – шоколад, предмет – изготовление шоколада (виды шоколада, шоколад в культуре и т. д.).
СЛАЙД 7. КАК УЗНАТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДМЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
На данном слайде представлены названия доступных для ребят методов исследования.
На слайдах отражены доступные для обучающихся методы исследования. Объясняем ребятам, что использование каждого из методов может принести огромную пользу для проведения исследования.
СЛАЙД 8. ПОДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО
СЛАЙД 9. СПРОСИ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
СЛАЙД 10. ПОСМОТРИ КНИГИ О ПРЕДМЕТЕ СВОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ
СЛАЙД 11. ПОЗНАКОМЬСЯ С КИНО- И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ
СЛАЙД 12. ОБРАТИСЬ К КОМПЬЮТЕРУ, ПОСМОТРИ В ИНТЕРНЕТЕ
СЛАЙД 13. ПОНАБЛЮДАЙ
Подробно характеризуем метод наблюдения.
В рамках изучения метода наблюдения можно предложить ребятам у пражнение на развитие внимания и наблюдательности.
Поставим перед детьми какую-нибудь из любимых ими вещей. Это может быть яркая, интересная игрушка, предмет мебели, книга и др. Лучше, если этот предмет ярко окрашен и имеет много деталей, такой предмет и его детали воспринимаются и запоминаются легче.
Рассматриваем вместе этот предмет внимательно и спокойно. Затем предлагаем детям закрыть глаза. Уберем предмет и попросим детей вспомнить и назвать все его детали. Затем вновь предъявим детям этот же предмет и коллективно побеседуем о том, что мы назвали, а что не заметили и не назвали, что осталось за пределами создавшегося у детей мысленного образа этого предмета.
СЛАЙД 14. ПРОВЕДИ ЭКСПЕРИМЕНТ
Детально рассматриваем самый главный метод познания – эксперимент.
В отличие от наблюдения, только лишь фиксирующего свойства предметов, эксперимент предполагает воздействие человека на объект и предмет исследования, это воздействие может проходить как в искусственных, лабораторных, так и в естественных условиях.
Для того чтобы обучающиеся на деле поняли, что представляет собой данный метод, предлагаем им провести несколько экспериментов.
В ходе мысленных экспериментов исследователь мысленно представляет себе каждый шаг своего воображаемого действия с объектом и яснее может увидеть результаты этих действий. Попробуем в ходе мысленных экспериментов решить следующие задачи. Их могут решать дети разного возраста. Просто уровень требуемых ответов может быть разным.
«Что можно сделать из песка? (глины, дерева, бетона)»
«Что будет, если люди научатся читать мысли других?»
«Что нужно сделать, чтобы прекратились войны?»
«Какими должны быть города, чтобы люди не гибли на дорогах?»
Эксперимент с реальным объектом: «Определяем плавучесть предметов»
Предложим детям принести (заранее) по несколько самых обычных предметов (деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелка, яблоко, пластмассовая игрушка, морская раковина, шарик из пластилина, картонная коробка и др..
Теперь, когда предметы собраны, можно выстроить гипотезы по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Затем эти гипотезы надо последовательно проверить. Дети не всегда могут гипотетически предсказать поведение в воде таких предметов, как яблоко или пластилин, кроме того, металлическая тарелка будет плавать, если ее аккуратно опустить в воду, не наливая воды внутрь; если вода попадет, то она конечно же утонет.
После того как первый опыт закончен, продолжим эксперимент. Изучим сами плавающие предметы. Все ли они легкие? Все ли они одинаково хорошо держатся на воде? Зависит ли плавучесть от размера и формы предмета? Будет ли плавать пластилиновый шарик? А что будет, если мы придадим пластилину, например, форму тарелки или лодки? А что произойдет, если мы соединим плавающий и не плавающий предметы? Они будут плавать или оба утонут? И при каких условиях возможно и то и другое?
СЛАЙД 15. КАК СТРОИТСЯ ТЕКСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
На данном слайде отражен примерный план, по которому строится текст исследовательской работы.
Объясняем детям, что учиться писать «отчеты» о своих исследованиях очень важно. Научный текст – ткань вашего сознания. И как на ткани видны некачественные переплетения или обрывы нитей, дыры, не пропечатанный или плохо вытканный рисунок, так и в научном тексте явно просматриваются все изъяны мышления автора. Написание текстов с изложением результатов собственных исследований – лучший способ проконтролировать себя и представить в целостной системе свои мысли, находки и эксперименты.
Тлиф, В. А. Виды исследований школьников // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2. – С. 84-106.