коммерческая фотография это что
Что такое коммерческая съемка
К коммерческим съемкам относят любой вид фотосессий, выполняемых в интересах клиентов. При этом, фотографу важно понимать, что результат должен в полной мере оправдать ожидания заказчика вне зависимости от того, соответствуют ли взгляды клиента правилам фотоискусства или нет.
Быть коммерческим фотографом непросто. Но при наличии опыта, знаний, хорошего портфолио и наработанной клиентской базы такой вид деятельности может стать весьма выгодным бизнесом. И данному вопросу в том числе посвящена наша публикация.
Коммерческий фотограф на Западе и в Беларуси: в чем разница
В Беларуси, равно как и России, Украине для фотографов характерно жанровое направление. А вот на Западе более распространена узкая специализация. То есть, например, отечественный коммерческий фотограф универсален, он, как правило, снимает все: предметы, людей, продукцию для каталогов, ну а если будет нужно, то и на пейзаж временно переквалифицируется.
На заметку! Если вы пребываете в поиске профессионального коммерческого фотографа, то найти его можно здесь.
Коммерческая съемка в Нью-Йорке
На Западе, особенно в США, фотограф если что-то и снимает, то обычно только одно. Это может быть обувь, косметические товары, свадьбы или ювелирные украшения.
Еще одной отличительной чертой является ассистирование. В РБ и РФ редко встретишь фотографа, работающего с помощником. Он если и есть, то, как правило, это муж или жена, но не сторонний начинающий профессионал.
Коммерческая съемка с ассистентом
На Западе же практика ассистирования очень распространена. Там фотографы почти не работают в одиночку. Это оказывает влияние на формирование профессиональных традиций вида “фотограф-ассистент”, что, несомненно, положительно сказывается на уровне развития рынка фотографии в целом.
Кратко о техническом вопросе
Имиджевая съемка на крыше
Интересный рекламный снимок
Также следует сказать пару слов об оборудовании для коммерческой съемки. Большинство потенциальных клиентов, да и львиная часть начинающих фотографов, долго остаются непоколебимыми в отношении взглядов на “профессиональность” фототехники полагая, что она обязательно должна быть баснословно дорогая. Но, на самом деле, в ряде случаев вполне достаточно обладать оборудованием из среднего ценового сегмента. Поэтому перед тем как вступать в “гонку” вооружений” убедитесь, что это того стоит.
Виды коммерческой съемки
Свадебная съемка
Свадебная фотосессия
Свадебная фотосессия в лесу
Работа свадебного фотографа
Съемка торжеств и различных мероприятий
Она довольно сильно перекликается с вышеописанным видом съемки, ведь свадьба, по сути, это тоже мероприятие и очень даже торжественное. Разница может заключаться лишь в подаче материала. То есть, например, более строгом в силу официальности события (репортаж). Подробнее об услуге можно прочесть по ссылке.
Съемка корпоратива
Репортажная съемка интервью
Студийная съемка
Предполагает работу в специальном оборудованном помещении. В них обычно используется профессиональное осветительное оборудование, фоны или целые интерьеры. Студийная съемка почти всегда постановочная, поэтому при ее осуществлении фотографу придется одновременно выполнять и функции режиссера, ведь нужно продумать идею, сюжет, а также образы в случае участия людей.
Исключения составляют случаи, когда все вышеперечисленное уже сделали за фотографа, например, клиенты, предоставив для выполнения лишь узкоспециализированную часть работы, то есть, непосредственно съемку.
В студии всегда полно фотооборудования, что очень удобно
Студийная рекламная съемка предметов
Рекламная съемка в студии для каталога одежды
Рекламная съемка
Суть ее сводится в максимально выгодном представлении рекламируемого продукта в кадре. В итоге снимок должен побуждать потенциального клиента купить товар или заказать услугу. Например, еда на фото должна выглядеть аппетитно, так, чтобы ее хотелось съесть, а одежду или аксессуары следует представить в соответствии с требованиями моды, современных веяний и стилистики целевой аудитории.
Фотосъемка для рекламы всегда осложняется минимальной творческой составляющей, но это касается только предметных кадров. А вот имиджевая съемка наоборот: значительно более креативная. Там есть много места для фантазий и творческой реализации.
Рекламная каталожная съемка
Рекламное фото мороженого
Фотографии для фотостоков
Этапы нелегкого пути от новичка до коммерческого фотографа
Зачастую начинающие фотомастера, решив наконец работать за деньги, плохо представляют себе, с чего начать. Ввиду этого появляется масса сомнений, касающихся целесообразности фотобизнеса и собственных возможностей.
Распространенные сомнения начинающих фотографов
Что же мешает фотографам начать получать доход от своей деятельности и какими они задаются при этом вопросами?
В общем, отбрасывайте все сомнения и приступайте к работе. В любом случае, за спрос же не бьют)
Помните, что пока вы сомневаетесь, кто-то зарабатывает
Как заявить о себе и сообщить потенциальным клиентам, что вы готовы снимать
Здесь все довольно просто. Нужно лишь немного усилий и времени. Итак, что следует сделать начинающему фотографу для того, чтобы рассказать о себе потенциальным клиентам:
Коммерческое фото автомобиля для рекламы
Рекламный коммерческий снимок
Коммерческое фото для компании
Отличный и, главное, актуальный снимок для заработка на фотостоках
Фото для сайта коммерческой компании
Рекламный снимок
Коммерческое фото для рекламы супермаркета
По-моему, выглядит весьма аппетитно, а, значит, снимок удачный
Фото для рекламы ресторана. Такой кадр отлично подойдет для размещения на сайте
Коммерческая фотография блюда для меню ресторана
Что такое рекламная фотография
В ФотоМАСТЕРе вы сможете улучшить коммерческие фото за пару минут:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Главные принципы рекламной фотографии
Рынок фотоуслуг стремительно развивается, что приводит к росту конкуренции. Если вы хотите перейти от любителя к профессионалу, важно внимательно изучить правила игры. Новые жанры, приемы и техники — никогда не знаешь, какая ниша принесет тебе больший доход. Рекламная съемка считается одной из самых прибыльных и популярных сфер.
В этой статье мы разберем ее основные типы и их предназначение.
Рекламные фото можно встретить в любом журнале
Виды коммерческой фотографии
Рекламная фотография — это действенный инструмент продвижения. Вашими клиентами могут быть как крупные корпорации, так и частные конторы. Разумеется, первые предпочитают работать с известными мастерами. Но как сделать себе имя? Вы можете пройти обучение на одной из образовательных платформ. Другой вариант — создать классное портфолио. Для этого понадобится хорошая техника, немного энтузиазма и базовые знания о методах съемки.
Главной целью имиджевой фотографии является создание положительной репутации бренда. Носит постановочный характер и требует специальной подготовки. Обычная баночка Пепси вряд ли привлечет внимание аудитории, и продажи останутся на прежнем уровне. Заставьте людей испытывать жажду: стекающие капли воды, лед, брызги и прочие элементы к вашим услугам. Их можно запечатлеть отдельно, а после наложить в программе для редактирования фото.
Еще вариант: пригласить знаменитость или лицо, которое вызывает доверие у публики. В таком случае не обойтись без стилиста и дизайнера. Они подберут индивидуальный образ и макияж.
Вокруг одного предмета можно построить развернутый сюжет
Этот вид фотосъемки широко востребован в интернет-магазинах и каталогах. В центре кадра оказывается товар, который необходимо продать. Вашей задачей будет показать его с наиболее выгодной стороны.
Предметную рекламную фотографию легко спутать с имиджевой, но отличия все же есть. Она не нуждается в создании антуража, построении декораций и участии специалистов. Допустим, вас попросили снять меню для фастфуд ресторана. Бургер нужно сфотографировать так, чтобы было видно его начинку. При ракурсе сверху сыр, бекон и котлета останутся незамеченными. Эйфелева башня или белая стена — гостей не интересует, что расположено на заднем фоне.
Пример рекламной фотографии косметического бренда
При подборе недвижимости, мебели и аксессуаров люди ориентируются на цену и внешний вид. Также услугами интерьерных фотографов часто пользуются дизайнеры, желающие запечатлеть свои проекты для портфолио. На снимке должны быть отражены все преимущества: от особенностей планировки до фактуры обоев.
Без каких знаний нельзя обойтись? Построение композиции, нахождение оптимального баланса света и тени, геометрия пространства. Желательно освоить HDR, панорамы и другие техники. Если вы следите за актуальными тенденциями
в сфере искусства, еще лучше. Ну и, конечно, владение компьютерным редактором. На этапе постобработки происходит расстановка верных акцентов и устранение всех недостатков.
Чтобы пространство казалось более «живым», расставьте аксессуары
Данный тип съемки не из простых. При переносе зданий в двухмерное изображение происходят искажения. Вы должны правдиво передать форму и принцип строения, вплоть до мелких деталей. Сооружение вряд ли находится в изоляции — часть снимка занимает окружающая среда. Если все вышеперечисленное смотрится гармонично, вы добились успеха.
Профессиональные фотографы могут преобразить объект до неузнаваемости. Выбор ракурса и угла определяет композицию кадра, а внешнее освещение поможет выделить рельеф фасада. Так, если вы работаете днем, количество теней зависит от положения солнца. Отражающие поверхности, текстура покрытия и размер выемок — все это необходимо учитывать. Архитектурное образование будет сильным преимуществом.
Поиграете с солнечными лучами
Одежда, бижутерия, прическа и аксессуары — на каталожной фотографии все идеально. Это касается не только бумажной продукции, но и интернет-площадок, включая Инстаграм. Допустим, вы решили купить новые тени. В одном магазине представлены фото рефилов, во втором — макияж, выполненный рекламируемой палеткой. Последнее вызывает больше доверия, так как преимущества/недостатки видно невооруженным глазом. Не нужно гадать, какой будет плотность нанесения и как оттенки сочетаются между собой.
Съемка может проходить в студии или на улице, поэтому пригодится умение подстраиваться под обстоятельства. Компании имеют разные темы и жанры, и снимки должны соответствовать их требованиям.
Чтобы фотосессия с моделью прошла успешно, разберитесь в искусстве позирования
Технологии рекламной фотографии успешно используются для создания положительного имиджа бренда. А как насчет личности? Предвыборная деятельность всегда включает организацию съемок. Улицы украшают сотни агитационных плакатов, с которых улыбаются кандидаты. Строгая одежда, однотонный фон и ничего лишнего.
Открытый взгляд, уверенная поза — образ должен располагать к себе. Вам нужно разглядеть и запечатлеть выгодные стороны клиента. За плечами руководителя многолетний опыт. К его мнению прислушиваются все партнеры, а подчиненные испытывают бесконечное уважение. В то же время это обычный мужчина сорока пяти лет, который любит рыбалку. Появление второго на деловом снимке нежелательно.
Взгляд модели должен быть направлен в объектив камеры
Программа для ретуши коммерческих фото
Какой бы вид рекламной фотографии вы ни выбрали, придется подружиться с компьютером. Если кадры для домашнего архива можно оставить нетронутыми, здесь этот этап обязателен. Однако редактирование первых заказов практически всегда вызывает трудности. Освоение Фотошопа занимает много времени, а в простом софте недостаточно функций.
В отличие от знаменитого аналога, ФотоМАСТЕР имеет удобный интерфейс, в котором сможет разобраться каждый.
На то, чтобы скачать фоторедактор, уйдет несколько секунд. После вам откроются:
В ФотоМАСТЕРе есть множество функций для ретуши
Ошибки начинающих фотографов
Использование фотографии в рекламных целях берет начало в 20-х годах прошлого века. Маркетологи провели ряд исследований и пришли к выводу, что потребители доверяют снимкам куда охотнее, чем рисункам.
Сейчас фотоискусство продолжает развиваться день за днем, а конкуренция среди фотографов стабильно растет. Поэтому тем, кто находится в начале творческого пути, придется сложно. Пока у вас нет внушительного портфолио, рекомендуем придерживаться некоторых рекомендаций:
Рестораны и автосалоны требуют разного подхода. Прислушайтесь к себе и определите, с кем вам нравится работать.
Если вы фотографируете одежду, разместите запись в сообществе дизайнеров.
Стремясь завоевать расположение заказчика, многие начинают снижать цену. Это верный путь к закрытию бизнеса — недовольные есть всегда. При оценивании услуг ориентируйтесь на цены конкурентов.
Вы можете сделать тысячу «правильных», но не запоминающихся фото. Дайте волю своему воображению.
В заключение
Следуя информации из этой статьи, вы сможете создавать лучшие рекламные фотографии. Начать зарабатывать может даже новичок. Прежде всего определите, какой тип вам по душе, а после изучите работы конкурентов. Это позволит проявить свою креативность на максимум и в то же время избежать повторений. Желаем удачи!
Коммерческая фотография: как выбрать своё направление
Fashion, food, art, travel: что общего? Расскажем начинающему фотографу про актуальные направления в фотографии.
Фотография используется везде: упаковка продукции, журналы, сайты. Снимки рассказывают о приятных моментах, помогают вести бизнес, через них можно передать мироощущение… Направлений так много, что не сразу понятно, куда двигаться начинающему. Рассказываем про основные специализации в современной фотографии.
Fashion-фотография
Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.
Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».
Что посмотреть по этой теме:
Рассказывает про дизайн, фотографию и ретушь, всем этим занимается сама. Автор социальных фотопроектов, фоторепортëр федеральных СМИ.
Окончила консерваторию по классу скрипки и больше никогда не играла.
Предметная фотография
Это съёмка для производителей товаров: предметы интерьера, техника, одежда, обувь. Предметная фотография востребована, потому что создаётся всё больше интернет-магазинов, рекламных сайтов. Нужны качественные снимки, которые показывают товар в выгодном ракурсе и лучше, чем у конкурентов.
У фотографа могут заказать фотографии предметов на белом фоне или попросить снять серию художественных композиций с товарами.
Хороший предметный фотограф:
Что посмотреть по этой теме:
Подборки с фотографиями — например, предметов быта или косметики. Старайтесь обращать внимание на то, как размещены в кадре разные по форме товары, с каких углов их снимают.
Фуд-фотография
Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.
Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.
Минимум, необходимый для этого:
Что посмотреть по этой теме:
Фотограф для стоков
Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.
Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.
Стоковому фотографу нужно:
Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.
Что посмотреть по этой теме:
Фотографии на стоковых сервисах. Например, Shutterstock, Depositphotos, Adobe Stock — среди самых популярных в мире. Смотрите, какие работы востребованы, анализируйте и пробуйте снять лучше.
Интерьерная фотография
Если нужно продать какую-то вещь, её нужно красиво показать — это касается и недвижимости. Агентства и частные лица нанимают фотографов, чтобы сделать фото интерьеров.
Ещё одна группа заказчиков — это архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров и журналы. Им нужны фотографии для портфолио и публикаций.
Курс «Интерьерная фотография» поможет разобраться в особенностях съёмки интерьеров, научит работать с декором и обрабатывать снимки.
Что посмотреть по этой теме:
Фотокорреспондент
Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.
Кроме умения снимать, фотокорреспондент:
Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:
Клубная съёмка
Услугами клубного фотографа пользуются рестораны, ночные клубы, танцевальные заведения. Все хотят показать свою уникальную атмосферу: как у них весело, безбашенно или, наоборот, спокойно и расслабленно. Клубные фотографии должны убедить человека прийти в заведение.
Что посмотреть по этой теме:
Снимки на портале GEO.PRO. Это медиаресурс с фотоотчётами из клубов, с мероприятий. Здесь публикуются работы профессиональных фотографов. Также можно подписаться на соцсети ночных клубов, которые тоже выкладывают интересные снимки.
Свадебная фотография
Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.
Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.
Особенности работы свадебным фотографом:
Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.
Что посмотреть по этой теме:
Семейная съёмка
Яркие моменты жизни, поцелуи влюблённых, улыбки детей, лица близких людей — все те фотографии, которые мы будем хранить долгие годы. Семейная съёмка делится на love-story, детскую съёмку, студийную постановку. Одни фотографы работают только с естественным светом, другие — исключительно в студии, а кто-то совмещает оба варианта.
Семейный фотограф может снимать в разных стилях (репортаж, постановка) или специализироваться на чём-то одном.
Профессиональный семейный фотограф:
Что посмотреть по этой теме:
Travel-фотография
Покупатели travel-фотографий — журналы, сайты о путешествиях, турагентства. Фотограф передаёт эмоции, свои ощущения от посещения страны. Показывает колорит, обычаи людей и далёкие места, которых зритель никогда не видел.
Скиллы, необходимые travel-фотографу:
Что посмотреть по этой теме:
Арт-фотография
Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.
В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.
Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.
Что посмотреть по этой теме:
Первые шаги в профессию
Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:
Пробуйте, тренируйтесь, самостоятельно экспериментируйте и получайте удовольствие от фотографирования — это самое важное. А на курсе «Профессия Фотограф» опытные преподаватели поделятся знаниями и опытом и помогут быстрее освоить профессию.