коммерческая музыка это что

Определение что такое коммерческая музыка и где она граничит с некоммерческой вопрос очень спорный и часто дискутируемый. Но в первом приближении можно построить хоть какое-то определение.

Второе. Довольно часто (и на этом сайте это тоже обсуждалось) вот это легальное и общепризнанное состояние (или норма: танцевальная музыка должна звучать так) называют мейнстримом (англ. основное направление), то есть направление, по которому все движутся, некоторая массовая тенденция. Поэтому мейнстрим и коммерция идут рука об руку, потому что чем больше людей слушают эту музыку, тем больше можно на ней заработать. А прибыль от музыки и есть смысл коммерции.

Третье. Коммерцию часто ассоциирует с доступностью и даже некоторой слащавостью звучания. Коммерческая музыка должна быть доступна массовому слушателю, поэтому в ней должны быть незамысловатые мотивы, близкие простым душам. Она как бы «ближе к народу». Здесь не надо открывать новые реальности, грузить чей-то мозг, что-то кому-то доказывать (как «Белвиллская троица») кого-то делать лучше. Если два прихлопа три притопа всем нравятся, ну значит все ок. Вот коммерция.

А теперь важный момент. Музыкальный материал нельзя делить на коммерческий и некоммерческий. Эти понятия не совпадают с делением материала. И непонимание этого, как правило, и приводит к ступору. Дело в том, что коммерческие направления музыки одно время стали создавать действительно изощренную, эмоционально богатую, насыщенную музыку. Chicane, Orbital, Moby и многие другие стали делать музыку настолько великолепную, что хотя все и понимали: да это попса, но зато какая! А унизительным термином «попса» стали зазывать тех, кто писал в том же стиле, но не достиг таких же высот или же вообще скатился к вульгарности (Scooter).

То же самое происходит с обратной стороны. Когда то minimal techno все считали музыкой некоммерческой. В этом даже сомневаться нельзя было. Она тяжело шла на дискотеках, была весьма узкая группа ее почитателей. Массовая аудитория очень трудно справлялась с этими рафинированными до основы ритмами, щелчками и постукиваниями. Но несколько лет назад стараниями таких как Booka Shade, Ame и многими прочими вдруг оказалось, что минимал можно хорошо продавать. И понеслось! Хит за хитом, да еще minimal. По другим направлениям то же пошло-поехало (minimal, techno, tech-house, electro): Трентемеллер (Anders Trentemøller), которого я сегодня иду слушать, и упомянутый вами Тиефшварц (Tiefschwarz) и многие прочие: Alter Ego, Black Strobe, Ellen Allien, Spektrum, Anthony Rother, Gui Boratto, Nathan Fake, Gabriel Ananda, Alex Smoke, Ricardo Villalobos, Dominik Eulberg, John Tejada и пр. Просто тренд повернулся и, казалось бы, абсолютно та же самая музыка вдруг стала коммерцией. Какие-нибудь зануды скажут: да эти козлы привели к тому, что все опопсело. Как же так можно, если блондинки из Дягилева теперь отплясывают под минимал, которому я отдал в свое время всю душу и сердце?». Действительно перенести такое тяжело. Но это и есть коммерция, это нахождение формы в которой без ущерба качеству музыки удается открыть эту музыку массовой аудитории. И честное слово, я за то, чтобы из ларьков моего района доносились не Киркоров или «Черные глаза», а Booka Shade и Ame.

Источник

«Определение что такое коммерческая музыка и где она граничит с некоммерческой вопрос очень спорный и часто дискутируемый. Но в первом приближении можно построить хоть какое-то определение.

Второе. Довольно часто (и на этом сайте это тоже обсуждалось) вот это легальное и общепризнанное состояние (или норма: танцевальная музыка должна звучать так) называют мейнстримом (англ. основное направление), то есть направление, по которому все движутся, некоторая массовая тенденция. Поэтому мейнстрим и коммерция идут рука об руку, потому что чем больше людей слушают эту музыку, тем больше можно на ней заработать. А прибыль от музыки и есть смысл коммерции.

Третье. Коммерцию часто ассоциирует с доступностью и даже некоторой слащавостью звучания. Коммерческая музыка должна быть доступна массовому слушателю, поэтому в ней должны быть незамысловатые мотивы, близкие простым душам. Она как бы «ближе к народу». Здесь не надо открывать новые реальности, грузить чей-то мозг, что-то кому-то доказывать (как «Белвиллская троица») кого-то делать лучше. Если два прихлопа три притопа всем нравятся, ну значит все ок. Вот коммерция.

А теперь важный момент. Музыкальный материал нельзя делить на коммерческий и некоммерческий. Эти понятия не совпадают с делением материала. И непонимание этого, как правило, и приводит к ступору. Дело в том, что коммерческие направления музыки одно время стали создавать действительно изощренную, эмоционально богатую, насыщенную музыку. Chicane, Orbital, Moby и многие другие стали делать музыку настолько великолепную, что хотя все и понимали: да это попса, но зато какая! А унизительным термином «попса» стали зазывать тех, кто писал в том же стиле, но не достиг таких же высот или же вообще скатился к вульгарности (Scooter).

То же самое происходит с обратной стороны. Когда то minimal techno все считали музыкой некоммерческой. В этом даже сомневаться нельзя было. Она тяжело шла на дискотеках, была весьма узкая группа ее почитателей. Массовая аудитория очень трудно справлялась с этими рафинированными до основы ритмами, щелчками и постукиваниями. Но несколько лет назад стараниями таких как Booka Shade, Ame и многими прочими вдруг оказалось, что минимал можно хорошо продавать. И понеслось! Хит за хитом, да еще minimal. По другим направлениям то же пошло-поехало (minimal, techno, tech-house, electro): Трентемеллер (Anders Trentemøller), которого я сегодня иду слушать, и упомянутый вами Тиефшварц (Tiefschwarz) и многие прочие: Alter Ego, Black Strobe, Ellen Allien, Spektrum, Anthony Rother, Gui Boratto, Nathan Fake, Gabriel Ananda, Alex Smoke, Ricardo Villalobos, Dominik Eulberg, John Tejada и пр. Просто тренд повернулся и, казалось бы, абсолютно та же самая музыка вдруг стала коммерцией. Какие-нибудь зануды скажут: да эти козлы привели к тому, что все опопсело. Как же так можно, если блондинки из Дягилева теперь отплясывают под минимал, которому я отдал в свое время всю душу и сердце?». Действительно перенести такое тяжело. Но это и есть коммерция, это нахождение формы в которой без ущерба качеству музыки удается открыть эту музыку массовой аудитории. И честное слово, я за то, чтобы из ларьков моего района доносились не Киркоров или «Черные глаза», а Booka Shade и Ame.»

Источник

5+ главных способов зарабатывать на музыке в России

Разбираемся, сколько можно зарабатывать на стримингах, концертах, продаже битов и музыке для кино.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Вместе с продюсерами и музыкантами разбираем основные способы заработка на музыке, их плюсы и минусы:

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Автор и редактор. Любит рассказывать истории о предпринимателях, образовании и культуре. Сам учится в Skillbox.

Стриминги

Сервисы стриминга платят артистам за прослушивания. Иностранные дают за одно прослушивание в несколько раз больше, чем российские, поэтому приносят музыкантам больше денег, хотя россияне чаще слушают музыку в российских сервисах.

В России самыми популярными стриминг-сервисами стали «Яндекс.Музыка», объединение, в которое входят «ВКонтакте», «Одноклассники» и Boom, новым серьёзным игроком стал «СберЗвук».

Из иностранных сервисов в топе Spotify (кстати, они назвали запуск в России самым успешным выходом компании на новый рынок), Apple Music, YouTube Music, Deezer, а теперь и TikTok.

Сколько можно заработать?

Конкретной цены за прослушивание нет. Она меняется и зависит от количества подписчиков в сервисе, страны и формата прослушивания. Стриминги собирают в общий котёл деньги от подписок, забирают свою долю, а остальное делят между музыкантами в зависимости от того, сколько у кого прослушиваний.

Бизнесмен и рэпер Сергей Садков посчитал примерную стоимость одного прослушивания на 2020 год:

Рэпер Моргенштерн за первые 2,5 месяца после выпуска альбома «Легендарная пыль» заработал 12,5 млн рублей — альбом послушали 500 млн раз.

Но и менее популярным музыкантам стриминги приносят неплохой доход. В 2018 году музыкант Вячеслав Сандаков с другом запустили проект Max Vertigo & PilGrim N.C.K. — песни в жанре кальянного рэпа. Выпустив несколько треков, исполнители попали на лейбл Warner Music Russia, который помог продвинуть музыку. За три года на двоих они получили от стримингов около 1 млн рублей. При этом доход они делили пополам с лейблом.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Вячеслав Сандаков

Фото: страница Вячеслава Сандакова во «ВКонтакте»

«Рынок популярной музыки очень конкурентный. Но и аудитория, лояльная к таким жанрам, огромная! Шанс, что при небольшом продвижении ваш трек найдёт слушателя, приличный».

«ИМИ.Журнал» приводит такой пример: неназванный музыкант, который собирает около тысячи зрителей в Москве и регулярно гастролирует, в 2015 году зарабатывал со всех цифровых платформ 80 тысяч рублей в год. Сейчас примерно такую же сумму он получает каждый месяц со стримов.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Александр Ионов

основатель клуба «Ионотека» и продюсер певицы Гречки

Фото: страница Александра Ионова во «ВКонтакте»

«Заработок зависит от артиста. У какой-то группы 25 тысяч рублей в квартал. Звезда может заработать и полмиллиона — Гречка, например. А ноунейм — 600 рублей в квартал».

Музыкальный журналист и бывший директор по маркетингу дистрибьютора ONErpm в России Глеб Лисичкин тоже говорит, что заработки у всех разные. По его наблюдениям, пару лет назад часто работала формула: клубный артист, собирающий на концерте до 500 человек, зарабатывал на одном сольнике столько, сколько на стримингах за год.

Сейчас ситуация изменилась: пандемия разрушила концертную индустрию. У новых музыкантов цифры стримов растут. Но кто из них после пандемии сможет зарабатывать сценой — пока непонятно.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Глеб Лисичкин

музыкальный журналист и бывший директор по маркетингу дистрибьютора ONErpm в России

Фото: страница Глеба Лисичкина на Facebook

«Стриминг как сегмент рынка растёт где-то на 20% в год. В целом это молодёжная история, а молодёжь — самый активный потребитель музыки. Приятный тренд в том, что в стриминг и видеосервисы пошла и аудитория телевизора. От этого доходы музыкантов растут».

В Spotify и YouTube Music самые удобные инструменты управления своей страницей. Если научиться с ними работать, это может дать большой рост стримов. Но я не думаю, что чистый стриминг может прокормить музыканта. Это отличный заработок и важное средство продвижения».

TikTok тоже выглядит отличной площадкой для продвижения музыки, особенно для начинающих артистов. Основатель продюсерского центра «ПЦ» Рустем Богданов рассказал Forbes, что авторы соцсети могут подхватить контент и сделать артиста звездой в срок от 3 до 10 дней. По данным Forbes, Рахим Абрамов, под чью песню Fendi люди записали более 3 млн роликов, заработал в 2020 году 1 млн рублей.

Как отправить музыку на стриминги?

На стриминги, с которых можно получать доход, нельзя загрузить музыку напрямую (самостоятельно можно выложить песни только во «ВКонтакте» и SoundCloud, но монетизироваться они не будут).

Дистрибьюторов очень много. Одни берут комиссию с вашего дохода от стримов, другие — фиксированную сумму за релиз трека или альбома. Есть сервисы с бесплатным тарифом, но с разными ограничениями — например, по количеству релизов в год. Ещё у бесплатных тарифов часто хромает техническая поддержка.

А ещё бывают подводные камни, о которых лучше узнать заранее: например, Freshtunes берёт право пользоваться вашим материалом в своих плейлистах и роликах на YouTube. А Amuse не работает с российскими стримингами.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Самые известные дистрибьюторы с техподдержкой на русском: ONErpm, Tunecore, НЦА, Label Worx. Готовится к запуску в России Symphonic Distribution.

Чтобы отправить музыку в стриминги, нужно зарегистрироваться на сайте дистрибьютора, загрузить треки и информацию о себе и треке. Какое-то время займёт модерация. У некоторых дистрибьюторов требования помягче, другие могут придраться к качеству звука или обложки.

Для загрузки песни на площадку понадобятся:

Загружайте треки за две-три недели до релиза — чтобы у дистрибьюторов было время отправить рекомендации редакторам стримингов.

Что ещё важно: многие дистрибьюторы оказывают артистам маркетинговые услуги. Само собой, платные. Происходит это так: вы заполняете анкету, дистрибьютор смотрит ваши показатели (например, количество подписчиков в соцсетях), оценивает потенциал и предлагает список услуг. Это может быть дизайн обложки, продвижение в соцсетях, какая-то необычная промокампания или что-то ещё. Здесь есть простор для творчества: задача менеджеров — вместе с вами составить стратегию продвижения и заработать. При этом, как и лейблы, дистрибьютор может вложить свои деньги в ваше продвижение.

Кроме дистрибьюторов размещением музыки на стримингах занимаются и крупные лейблы: Universal, Sony, Warner. Маленькие лейблы сами пользуются услугами дистрибьюторов.

Основное отличие между лейблами и дистрибьюторами:

Как быть успешным в стриме?

Конкуренция огромная: например, на Spotify загружается 40 тысяч треков каждую неделю. Набрать прослушивания можно, попав в плейлисты, которые составляют редакторы стримингов. Треки они выбирают сами, но дистрибьюторы и лейблы присылают свои рекомендации.

Однако, по словам Глеба Лисичкина, попасть в плейлисты — ещё не главное. Они обновляются каждую пятницу, трек повисит там неделю, и всё.

Самая важная вещь, которую многие музыканты не признают, — чтобы зарабатывать в стриминге, артист должен постоянно возвращать аудиторию к своему контенту и создавать новый. Поэтому сейчас многие так часто выпускают новый материал. Отчасти это вызвано ещё и алгоритмами платформ, прежде всего Spotify и YouTube, — если не обновляешь свою страницу, тебя считают «мёртвым».

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Глеб Лисичкин

музыкальный журналист и бывший директор по маркетингу дистрибьютора ONErpm в России

Фото: страница Глеба Лисичкина на Facebook

«Придумайте план действий, который донесёт вашу музыку до людей. В индустрии это называется «маркетинговые драйверы». Ответьте на вопрос: „Что я буду делать, чтобы о треке узнали слушатели и редакции стримингов, которые могут поставить его в подходящие плейлисты?“ Условно: „Потрачу 50 тысяч на рекламу в инсте, сделаю таргет в Spotify (аудиореклама между треками), сагитирую инфлюенсеров, чтобы поддержали, сделаю крутой пиар-ход, например нарисую граффити с обложкой альбома на Красной площади, и прочее“.

Так вы привлечёте внимание редакторов плейлистов. Но самое главное: это поможет в целом нарастить аудиторию вашего проекта. Многие музыканты не попадают в плейлисты, при этом они нормально живут, дают концерты, у них куча фолловеров на том же Spotify и так далее. Всё зависит от аудитории и от того, понимает ли её артист.

Должны быть стриминги, концерты, реклама, мерч. Как только эта машина работает со всех сторон — у тебя начинается бизнес».

Напоследок — чудо!

20 августа песня Wake Up самарской группы Cheese People, пережившей пик славы ещё в 2008 году, оказалась на первом месте в американском чарте Viral 50 Spotify. Это алгоритмический чарт, куда попадают треки, которые быстро набирают популярность в сервисе. Песня на английском языке попала и в 16 других чартов, включая глобальный Viral 50 и Viral 50 многих стран. Spotify заметил песню, потому что она завирусилась в TikTok. Почему это случилось именно сейчас, спустя столько лет после релиза, — загадка.

Трек уже набрал больше 10 млн прослушиваний, принёс группе новых подписчиков и, видимо, хорошие деньги. Теперь группа раздаёт интервью и радуется, что годы трудов дали результат таким волшебным образом. А вишенкой на торте стало приглашение в «Вечерний Ургант».

Стриминги могут приносить достойный доход даже не самому звёздному артисту. Но для этого нужна комплексная работа. А там уже и фортуна может улыбнуться.

Живые выступления

Концерты

Многие будущие звёзды начинали с выступлений в небольших клубах. Основатель культового питерского клуба «Ионотека» и продюсер многих андеграундных музыкантов Александр Ионов говорит, что большинство клубов забирают 20–30% от продажи билетов.

Если вы сотрудничаете с организатором концертов, он дополнительно возьмёт от 10% и выше. А ещё может отдельно вычесть деньги за рекламу. Получается, при цене билета в 500 рублей и сотне зрителей музыканты получат на руки в лучшем случае 30 000 рублей.

Это не значит, что андеграундные музыканты обречены всю жизнь выступать за небольшие деньги, — они тоже могут стать звёздами. В 2018 году певица Гречка за полгода прошла путь от первого концерта в «Ионотеке» до выступления в «Вечернем Урганте».

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Александр Ионов

основатель клуба «Ионотека» и продюсер певицы Гречки

Фото: страница Александра Ионова во «ВКонтакте»

«Лучшие плоды дают треки, которые становятся вирусными. А это купить невозможно. Слепая вера в рекламу — самое глупое, что есть. Реклама — это помощник, но не панацея. В Гречку не было вложено ни копейки».

Музыкальный промоутер и создатель лейбла Lineup Music Зоя Скобельцына советует начинающим музыкантам выступать как можно чаще. Если нужно, организовывать концерты самостоятельно.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Зоя Скобельцына

музыкальный промоутер, создатель лейбла Lineup Music

Фото: страница Зои Скобельцыной во «ВКонтакте»

«Здесь важна регулярность. У всех великих музыкантов когда-то были и первый, и десятый концерт, на которых было мало людей. Но это привлечение аудитории, которое потом конвертируется и в стриминги, и в социальные сети».

Источник

Понятие коммерческой или популярной музыки

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Для многих актуальным является следующий вопрос: хорошо ли сочинять и играть коммерческую музыку? И что такое коммерческая музыка?

Из данного выше определения следует, что любая музыка, которую потом продают – является коммерческой. Но возникает целый ряд вопросов: ведь одни издают свои диски тиражом в 100, а другие миллионным; одни выглядят музыкантами, которые делают музыку для себя (не оглядываясь на вкусы аудитории), а другие адаптируют свою музыку под массы.
Проанализировав ситуацию, можно разделить коммерчески успешные группы на те, которые:
– пишут музыку на свой вкус не обращая внимания на слушателя, имея минимальную меру успеха и довольствуясь самореализацией в большей степени чем заработком и желанием понравится многим. К этой категории можно отнести коллективы, которые без страха меняют стилистику из альбома в альбом, чем часто приводят в потерям и разочарованиям своей аудитории, так как большинство требуют продолжения в том же духе, и считают лучшими ранние альбомы, критично относясь к чему-то новому.
– тех, кто в состоянии адаптировать или писать музыку ориентированную на определенного слушателя и определяющих свой успех – количеством купленных дисков или билетов на свой концерт. Эти музыканты стараются придерживаться рамок своего стиля – которые продиктованы их первыми успешными альбомами, которые принесли им популярность. Как правило каждая такая группа имеет набор востребованных песен или альбомов, и старается не сильно отходить от эксплуатации стиля.
– пишущих музыку, ориентированную на определенную категорию людей или в определенной узкой стилистике, исключительно с целью заработать денег. Среди них есть те, кто использует стандартные общепризнанные шаблоны при написании своей музыки, делают копипасты или мимикрируют под уже ставших известными музыкантов.

Творчество рождается для себя или слушателя? Стоит ли адаптировать его под интересы и музыкальные вкусы слушателя? Можно ли признать что творчество может быть совместимо с заработком денег?

Популя́рная му́зыка — произведения различных музыкальных жанров, ориентированные на широкую публику. К популярной музыке также относят шлягер — развлекательную танцевальную песню, обычно с непритязательным любовно-лирическим текстом [1] — музыкальный жанр, объединяющий различные композиции от весьма сентиментальных баллад с простой, запоминающейся мелодией до лёгких поп-мелодий.

Источник

Как использовать музыку в видеороликах и не нарушить авторские права

Неважно, делаете ли вы ролик для федерального телевидения с большими затратами на продакшн или монтируете в собственном телефоне сторис с музыкальной подложкой для Instagram, — предварительно нужно изучить правовые тонкости использования аудиотреков, чтобы избежать недоразумений и штрафов. Юрист Everypixel Studio Дарья Кузнецова рассказала, как проверить музыку на авторские права, что нужно знать, выбирая треки для коммерческих проектов, какие есть форматы взаимодействия с дистрибьюторами и артистами, как юридически оформить такое сотрудничество и как в дальнейшем использовать музыкальные композиции. Отвечаем на главные вопросы.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Дарья Кузнецова

юрист Everypixel Studio

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Проверка музыки на авторские права

У любого произведения есть автор, а значит, и авторские права. Ошибочно считать, что даже бесплатно скачанный трек можно использовать в любых целях. Проверка лицензии не доказывает наличие или отсутствие правообладателя, она может показать, кто автор и какие разрешения и ограничения он установил на свое произведение. Исходя из этой информации, вы поймете, к кому обратиться за покупкой лицензии или выкупить эксклюзивные права на сам трек.

К сожалению, универсального способа проверки музыки на авторские права нет, но есть вспомогательные приемы:

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Лицензия — это главное

Музыка в коммерческом ролике на YouTube, в Instagram, TikTok или на ТВ — в любом из этих случаев вы будете сталкиваться с авторским правом. Подбираете ли вы бесплатный трек через музыкальный банк площадки (например, в YouTube) или договариваетесь с правообладателем напрямую, вы всегда будете иметь дело с лицензией. Такое соглашение включает в себя перечень прав на использование музыкальной композиции, а также территорию и период времени. Знание условий партнерства позволяет избежать негативных последствий.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Можно использовать в своей рекламе музыку, купленную в iTunes и прочих онлайн-магазинах?

Вы можете свободно слушать аудиотреки, купленные в iTunes и на любых других площадках. Но когда речь идет об использовании этой музыки в коммерческих проектах (то есть в любом формате, предполагающем дальнейшее извлечение выгоды), ситуация меняется. Загружая свой трек в iTunes, музыкант разрешает только лишь прослушивать его и делать это можно только в домашних условиях. Другие манипуляции над композицией (изменение, обрезка и т.д.) являются нарушением. Внедрение трека в коммерческие проекты запрещено, и дает правообладателю основание для подачи в суд. Даже для того, чтобы включить купленную музыку в качестве фона в ресторане, нужна отдельная лицензия и договор.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Музыка без авторских прав — бесплатная?

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Аудио этой категории можно встретить в специализированных музыкальных банках, популярных видеоредакторах и в библиотеках самих площадок (YouTube, TikTok). Наличие той или иной композиции в списке (например, в фонотеке TikTok) подразумевает, что между площадкой и правообладателем (музыкантом или его дистрибьютором) заключен лицензионный договор, в котором указан порядок использования трека.

5 онлайн-сервисов для монтажа видео

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Когда вы выбираете это аудио, вам не нужно платить, но использовать композицию можно на условиях, которые указаны в соглашении с площадкой. Например, YouTube разрешает применять музыку из своей бесплатной фонотеки и даже монетизировать такие видео на своей площадке. А вот использовать этот контент и музыку на других ресурсах нельзя.

Те же принципы распространяются на специализированные музыкальные банки. Чаще всего, покупая по сравнительно небольшой цене Royalty Free трек или определенный музыкальный элемент (например, бит), вы имеете дело со стандартной лицензией на неэксклюзивной основе, которая включает ряд существенных ограничений. Стоимость расширенной лицензии значительно выше и дает больше прав, а в некоторых случаях покрывает все доступные варианты использования. Поэтому, работая с музыкальными банками и площадками, внимательно изучите, что включает в себя лицензия и подходит ли она вам. Например, может оказаться, что трек будет не доступен к прослушиванию на нужной вам территории.

А вот что говорят сами музыканты об использовании треков в YouTube: прежде чем использовать трек, они также советуют убедиться, что трек действительно распространяется по лицензии Royalty Free, а также просят корректно указывать авторство в титрах и описаниях.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Где скачать музыку без авторских прав?

Есть разные площадки с Royalty Free треками, часть из них работает по платной подписке, часть — совершенно бесплатные. Но всегда внимательно читайте условия лицензии.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Как купить лицензию на музыку у знакомого исполнителя?

Для того, чтобы включить в свой проект музыку исполнителя, с которым вы лично знакомы, вам нужно будет также юридически оформить ваши отношения. При этом доступны два варианта передачи прав интеллектуальной собственности.

Лицензионный договор, который заключается на конкретный период времени, действует на определенной территории и предоставляет перечень прав (например, позволяет в течение года использовать трек только на телевидении). По истечении срока договора вам нужно будет его перезаключить или прекратить сотрудничество. Последний вариант вполне актуален, ведь музыка имеет свойство устаревать. Однако все созданные произведения на основе купленного трека в период действия лицензии обладают легитимностью. То есть, если через пять лет окончания договора вы захотите использовать рекламный ролик с музыкой, на которую у вас была лицензия, вы вправе это делать.

Договор отчуждения интеллектуальных прав — это более простой вариант сотрудничества, подразумевающий передачу всех прав на использование трека покупателю.

Оба договора являются простыми: в них должны быть указаны имена сторон, название музыкального произведения, имя автора трека и стоимость.

коммерческая музыка это что. Смотреть фото коммерческая музыка это что. Смотреть картинку коммерческая музыка это что. Картинка про коммерческая музыка это что. Фото коммерческая музыка это что

Что делать, если нет возможности разбираться с договорами, а музыка нужна?

Если вопросы, связанные с лицензиями и правами, кажутся вам сложными и запутанными, вы можете обратиться в продакшн-студию или креативное агентство, которые возьмут на себя решение этого вопроса, создавая для вас контент. Эти подрядчики работают с лицензионной музыкой на специальных аудиобанках, либо могут создать уникальный трек для вашего проекта, передав на него права.

Важно отметить, что права на песни популярных исполнителей принадлежат либо самому автору, либо лейблу, с которым он сотрудничает. Чтобы купить лицензию на известную песню, нужно обращаться напрямую к правообладателю.

При сотрудничестве с Everypixel Studio заказчику вместе с конечным продуктом передаются все права на использование результатов интеллектуального труда. Вы можете выбрать лицензионный трек из нашей базы, либо мы создадим уникальную композицию для вашего проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *