коммерческая основа что это
Что значит коммерческая основа в 2020 году
Переход к рыночным отношениям актуализировал значимость финансовой сферы любой деятельности. Коммерческая составляющая влияет на эффективность работы предприятия.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что в 2020 году понимается под коммерческой основой? Коммерция чаще всего ассоциируется с торговлей.
Но такое понимание не совсем правильно, поскольку коммерческая деятельность присутствует в самых разных сферах деятельности. Что в 2020 году принято понимать под коммерческой основой?
Основные моменты
Рыночная экономика предполагает господство товарно-денежных отношений. Почти любой продукт труда продается и покупается.
Покупатели и продавцы товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют закупку и сбыт продукции, оказывают друг другу различные услуги.
Любое предприятие, предлагающее продукт труда своих работников на рынке, становится участником обмена и, следовательно, может быть причислено к категории субъектов продажи.
При этом если субъект желает получить от продажи предложенного продукта сумму, большую в сравнении с затраченными ресурсами, то деятельность его рассматривается как коммерческая.
Профессиональная коммерческая деятельность должна решать важную социально-экономическую задачу – удовлетворять потребности покупателя.
Причем речь идет не только о торговой деятельности, а о любой сфере жизни. Люди покупают еду, одежду, транспорт, жилье, образование, обслуживание и прочее.
То есть любой продукт, приносящий в результате реализации прибыль продавцу, является товаром. Казалось бы, все понятно, но наравне с платными услугами предприятие может оказывать бесплатные.
Или как пример на производстве часть продукции изготавливается по госзаказу и реализуется практически по себестоимости, а для свободной продажи остается крайне незначительная часть произведенного товара. Что же такое коммерческая основа, и в каких случаях она имеет место?
Что это такое
Коммерческая основа это платная деятельность какой-либо организации. Если попытаться объяснить понятие «коммерция» с позиции экономики простыми словами, то это продажа чего-либо дороже изначальной стоимости.
Но на самом деле содержание термина не столь однозначно. Коммерция это вид торгового предпринимательства и основа любой цивилизованной рыночной экономики.
Но под коммерцией понимается не только торговля в чистом ее виде, но и совокупность торговых процессов, целью которых является организация купли-продажи для получения прибыли.
Все организации, учреждения и предприятия, существующие и функционирующие на товарном рынке можно разделить на две основные категории – коммерческие и некоммерческие.
Коммерческими являются почти все предприятия материального производства (фабрики, заводы), большая часть организаций производственной инфраструктуры (транспорт, связь) и непроизводственной сферы (услуги, развлечения, ценные бумаги).
Деятельность некоммерческого характера чаще концентрируется в сфере образования и здравоохранения.
Но и в этой области в условиях рынка все больше внимания отводится предпринимательству. Деятельность некоммерческого предприятия основана на принципе поддержания равенства доходов и расходов.
Налоговым законодательством РФ достаточно четко определены направления, затраты на которые могут включаться в себестоимость.
Помимо того строго определяются источники возникновения доходов для организации некоммерческой направленности.
При образовании прибыли использовать таковую разрешается исключительно в порядке, определенном законодательством.
Некоторые некоммерческие организации являются таковыми лишь частично. То есть часть услуг (товаров, работ) предоставляется бесплатно, а другая часть – платно, то есть на коммерческой основе.
Каково назначение
Деятельность, имеющая под собой коммерческую основу, предполагает решение тех же задач, что и обычная коммерческая деятельность в чистом виде.
То есть основными задачами для решения становятся:
Коммерческая основа это важная составляющая часть рыночного процесса. Она обеспечивает как получение прибыли, так и развитие деятельности.
Правовое регулирование
Гражданское законодательство РФ не обобщает понятие «коммерсант». В единичном варианте используется термин «предприниматель» по отношению к гражданину – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юрлица (ст.23 ГК РФ).
Обобщенное понятие предпринимательской деятельности содержится в ч.3 п.1 ст.2 ГК РФ – «самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск и направленная на систематическое получение прибыли».
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являются коммерсантами и в гражданском обороте выступают в таких организационно-правовых формах, как ИП, производственные кооперативы, хозяйственные общества, государственные унитарные предприятия и т. д.
Общие требования к субъектам коммерческой деятельности сводятся к необходимости госрегистрации.
Заниматься предпринимательством вправе индивидуальные предприниматели и юрлица – организации коммерческие и некоммерческие (в ограниченных рамках).
По отношению ко всем коммерсантам законом устанавливается специальный режим, касающийся ответственности за свершаемые сделки.
Согласно п.4 ст.23 ГК РФ все сделки, в которых участвует коммерсант, признаются коммерческими, что порождает ответственность предпринимателя.
Кроме того на коммерсантов возлагаются и дополнительные обязательства. Например, публикация информации о себе в ЕГРЮЛ (ст.51 ГК РФ).
Коммерческая деятельность регламентирована различными федеральными нормативами, касающимися в основном организационно-правовой формы деятельности субъектов и их прав.
Определение понятия коммерческая основа
Коммерческая основа рассматривается как главный способ получения необходимой прибыли.
В настоящее время наиболее популярна коммерческая деятельность, которая выполняет следующие функции:
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Определение понятия
Коммерческая основа рассматривается как платная деятельность, какой-либо организации.
Коммерческая деятельность преследует осуществление следующих задач:
Данный подход является основой рыночного процесса. Основная цель при этом остается реализация продукции. В связи с этим выделяют основные виды производства:
Основная функция рыночной организации заключается в следующем:
В каких отраслях применяется коммерческая основа
Платная основа, как вид предпринимательства, используется в следующих сферах:
Каждая отрасль характеризуется постановкой цели на увеличение дохода.
Как основа коммерческой деятельности
В настоящее время планирование производства и реализация товара происходит в условиях рыночного отношения. Для того чтобы данный процесс проходил оптимально, была создана коммерческая служба.
Данная организация занимается следующей деятельностью:
Предпринимательской службой организации промышленного типа является:
Предпринимательская служба выполняет следующие функции:
Технологическое оснащение предприятия, объем выпускаемого товара и потребление необходимого сырья для изготовления продукции зависит от технической функции.
Расширение ассортимента компании и увеличение объема производимой продукции зависит от экономической функции.
Техническое оснащение рабочих мест и состав продукции зависит от сложности процесса производства.
Построение структуры предпринимательской службы зависит от следующих положений:
Коммерческая и некоммерческая деятельность
В настоящее время выделяют коммерческую и некоммерческую деятельность.
Некоммерческая практика направлена на организацию порядка процесса реализации дохода, который устанавливается на законодательном уровне, и основывается на следующих положениях:
Выделяют следующие цели некоммерческой организации:
В связи с этим можно сделать вывод о том, что коммерческая и некоммерческая деятельность преследует цель получения дохода, отличие заключается в способе распределения прибыли: в первом случае финансы присваиваются учредители компании, во втором случае, прибыль остается на расход внутренних целей.
Виды коммерческой деятельности
В настоящее время выделяют основные виды предпринимательства, к которым относятся:
Предпринимательство производственного характера
Особенностями считаются:
Предпринимательство на основе инновационных технологий
Основные особенности:
Фермерское предприятие
Отличительные свойства:
Виды коммерческих организаций
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основные виды предпринимательского производства:
Виды хозяйственных товариществ
Выделяют 2 разновидности хозяйственного товарищества:
Капиталистическое сообщество строится на основе доверительного отношения всех организаторов. Это связано с большим риском потери имущества каждого из участников организации.
Имею Право
Знайте свои права!
Что значит коммерческая основа в предпринимательской деятельности, отличия от некоммерческой основы
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Товарно-денежные отношения, эффективность которых определяет успешность любого бизнеса, подразумевают четкое разделение форм ведения дела на коммерцию и некоммерческое производство. Умение понимать, что такое предприятие, где установлена коммерческая основа, позволяет избежать ошибок и достичь нужных результатов с минимумом плохих последствий.
Три признака коммерции
Вести деятельность сугубо на коммерческой основе значит выполнять платную работу, где плата намеренно превышает вложенные затраты. Но только получение прибыли не является показателем того, что предприятие именно рыночное. Полученная прибыль для этого должна нести характер свободного дохода, предназначенного для распределения между участниками дела. Соответственно, владельцы бизнеса должны иметь все полномочия для распоряжения текущими активами.
В совокупности эти признаки складываются в четкое определение рыночного статуса торговых действий в России:
А вот некоммерческая основа – это деятельность, главной целью которой является не достижение максимального дохода, а выполнение конкретных, назначенных функций. Прибыль здесь играет роль инструмента для осуществления работы, а не обогащения, и используется только на нужды организации. Более того — она вообще не принадлежит исполнителям.
Основные виды современной коммерции
К 2021 году сложился ряд направлений, устойчиво представляющих основные виды коммерческой деятельности на потребительском рынке.
Отсюда формируется вся масса рыночных предприятий – любые заводы, фабрики, артели, мастерские, создающие материальный продукт, почти вся транспортная сфера и связь, индустрия развлечений, бытовых услуг, рынок ценных бумаг, простая и электронная торговля. По сути, любое индивидуальное предпринимательство, основанное для получения прибыли с любых сделок купли-продаж, уже по факту коммерция.
К некоммерческой сфере большинством можно отнести здравоохранение, образование, где соотношение расходов и доходов умещается в установленные законодательством налоговые нормы. Налоговое право конкретно описывает долю наценки для таких организаций, которую разрешается включать в себестоимость без потери статуса некоммерческого лица. Вместе с тем, часть представителей этой сферы работают совмещенно – то есть, какую-то долю работы выполняют безвозмездно, какую-то – платно. Однако права на прибыль у них все равно весьма ограниченны.
Задачи, решаемые коммерческими объединениями
Официальная деятельность на коммерческой основе означает, что ее учредителю предстоит решать следующие задачи:
Первостепенной целью всегда будет выступать реализация товара и получение максимальной прибыли после этого. Лишь такое управление бизнесом кладется в фундамент успеха и является наглядным показателем того, что такое коммерческая основа затеянной деятельности.
Субъекты коммерции
Отдельного понятия «коммерсант» в России не существует. Есть юридические лица на КО, а также индивидуальные предприниматели, определенные ГК РФ как самостоятельные деятели, осуществляющие получение прибыли на свой страх и риск без образования юрлица. Это ИП, кооперативы, хозобщества, госунитарные предприятия и прочее. Но одно условие должно быть выполнено всегда – государственная регистрация.
Получение статуса коммерсанта обязывает:
Последний пункт имеет особенно важное значение, поскольку на 2021 год работа коммерсантов регламентирована слабее остальных сфер. А предприятия на совмещенной основе регулируются законом еще меньше. Это вызывает постоянное внимание правительства РФ, которое регулярно пытается ввести новые нормативы по этой теме.
Некоммерческие организации
Прямые цели предприятия, где установлена некоммерческая основа, это:
Подобные цели не подразумевают, что здесь не может идти речи о получении прибыли. Она тоже идет. Однако, как было упомянуто выше, отличие от объектов, где принята коммерческая основа – это способ распоряжения этой прибылью. Она для некоммерсантов доступна только как ресурс внутреннего расходования. Кроме того, источник дохода тоже носит подконтрольный характер и строго определяется государством.
Объект на КО волен воспользоваться полученным доходом полностью на свое усмотрение, это его главный стимул. Некоммерсанту важнее выполнить возложенные на него обязательства по предоставлению конкретных услуг, даже если это убыточно.
Нюансы для разных видов предпринимательской деятельности
К 2021 году в России действуют 3 основных коммерц-сферы:
Работа рыночного производства:
Особенности инновационного предпринимательства:
Фермерское индивидуальное предпринимательство отличается:
Нередко возникает вопрос, а можно ли назвать ИП арендодателя жилья? Да, найм жилплощади тоже считается сферой коммерции, несмотря на отсутствие в законодательстве РФ конкретного определения «торговой сдачи жилья». Получение прибыли здесь подразумевается по умолчанию, а значит сделка априори является коммерческой. Единственное, что такому коммерсанту не нужно отдельно регистрировать ИП для признания сделки законной. Но налоги платить надо.
Работа предприятия коммерческой сферы – это сложный процесс, требующий глубокого изучения и анализа рабочих процессов. Успех здесь определяют использованные общенаучные и специальные методы исследования, которому крупные предприниматели уделяют все свое основное время. И это приносит очень серьезные плоды.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое коммерческая основа
Такой вопрос! Я поступила в институт на заочное отдаление, коммерческая основа, так получилось что весь год не могла учится, за учебу не платила, сейчас хочу забрать документы. Могут ли потребовать оплатить за учебу, когда буду отчисляться?
Папа работает на шахте больше 30-ти лет. На последней медкомиссии поставили диагноз тугоухость. Но! Главный врач не дает направление в профпатологию. Коммерческая клиника. в сговоре с работодателем.
Если мы получим заключение о профзаболевании в независимом проф патологическом центре на платной основе, может ли это заключение быть основанием для выплаты регресса? Или работодатель может не принять такое заключение? Что делать?
Нужен срочно ответ на такой вопрос. Две организации одна государственная другая коммерческая желают заключить договор аренды государственного недвижимого имущества (нежилое здание), государственной организацией проведена независимая оценка арендной платы в соответствии с ФЗ Об оценочной деятельности. Однако отчет оценщика не устроил коммерческую организацию, в итоге они произвели свою оценку, и ее результат на порядок ниже чем указан в отчете для государственной организации. Стороны решили урегулировать все нюансы путем переговоров, в результате которых пришли ко мнению, что за основу необходимо брать отчет произведенный для коммерческой организации. Все согласились по всем позициям. А теперь сам вопрос, не возникнут ли в дальнейшем вопросы у контролирующих органов, о том, что почему вы использовали именно отчет коммерческой организации?. Что надо было пользоваться статьей 13 ФЗ Об оценочной деятельности и оспаривать ту или иную оценку. Или все же организации решили все по взаимному согласию, и нет необходимости что то оспаривать, потому как спора нет, обе стороны выразили согласие на отчет коммерческой организации и хотят именно его взять за основу арендных платежей.
У меня следующий вопрос: Я студентка 4 курса МГСУ (на бюджетной основе) кафедры экономики и управления в строительстве (ЕОУС). У нас в институте была коммерческая кафедра Оценка и управления недвижимостью (ОН), но она не пользовалась большим спросом и вот решили светлые умы МГСУ насильно перебросить одну группу (в ней учатся и бюджетники и на коммерческой основе) и теперь у меня в дипломе будет стоять инженер экономист кафедры Оценки и упр. недвижимостью. вместо инж. экон. Кафедры Экономики и управления в строительстве. я пыталась поговорить с зам. декана по поводу перевода меня обратно на мою прежнюю кафедру, но мне в грубой форме было отказано с словами скажи спасибо что тебя бесплатно учат. скажите правомерно ли такое поведения нашего деканата и могу ли я куда нибудь обратиться. (дело в том что я планирую после обучения работать в одном ком. банке, я там практику проходила со 2 курса, но в связи с тем что мой диплом претерпит измене мои шансы на получение рабочего места сильно сокращаются). пожалуйста посоветуйте мне. как мне лучше поступить и куда можно обратиться.
В нашем Уставе СНТ в Разделе 3 Предмет и цели деятельности товарищества указано, что основными целями и задачами Товарищества является: ведение садоводства, благоустройство общей территории, обеспечение санитарного, противопожарного состояния общего имущества земельных участков общего назначения и управление общим общим имуществом. Однако, получив выписку из ЕГРЮЛ (СНТ), я обнаружила, что наше СНТ, оказывается имеет право заниматься и другими видами деятельности, а именно: 1. выращивание многолетних культур 2. Животноводство 3. Деятельность в области производства с/х культур и их обработки. 4.Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев).
5.Строительство жилых и нежилых зданий 6. Предоставление посреднических услуг при купли-продаже и аренде недвижимого имущество за вознаграждение на договорной основе. 7. А также предоставление консультативных услуг по недвижимости за вознаграждение.
Нажмите здесь, чтобы Ответить или Переслать.
Нужна Ваша консультация. Я специалист по маркетингу и столкнулась с такой ситуацией. Наша компания хочет разместить на здании рекламную конструкцию. Помещение мы арендуем, собственником здания является коммерческая организации (ООО), но мы являемся суп субарендатором. Договор на аренду возобновляется ежегодно.
Проблема в следующем: мы подали документы в управление по наружной рекламе, и от нас требуют договор аренды. В принципе было бы все нормально, но ест одно но, договор как я уже говорила ежегодно перезаключается, соответственно субарендодатель может нам выдать согласие на размещение конструкции только на 11 месяцев. Следовательно, мы должны будем ежегодно платить госпошлину и за услуги по оформлению разрешения управлению по наружной рекламе. Естественно нас это не устаревает, так как можно получить разрешение на 5 лет, да и в законе о рекламе написано, что оно выдается на 5 лет. Мы обратились с этим вопросом непосредственно к собственнику здания, он не против но не знает как это юридически оформить.
Мне бы очень хотелось знать, вправе ли Управление по рекламе требовать от нас договор аренды помещения и на основании срока действия договора давать разрешение (на 1 год). Или же мы можем предоставить любое письменное согласие собственника здания (так как субарендодатель посчитал не вправе давать нам разрешения больше чем на 11 месяцев), что он не против размещения рекламной конструкции. Есть ли специальные формы или договора на предоставление подобной услуги (размещение рекл. Конструкции на безвозмездной основе)? Как правильно оформить подобное разрешение собственника? В законе о рекламе Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций не сказано, что согласие собственника или субарендодателя должно основываться на договоре аренды помещения. Может ли собственник дать такое согласие сроком на 5 лет.
И, если это важно, договор аренды между собственником и субарендодателем также заключает на год.
Коммерция
Добавлено в закладки: 0
Что такое коммерция. Описание и определение термина.
Коммерция – это предпринимательская деятельность. Более расширенным определением слову «коммерция» можно назвать такое – участие в торговой деятельности, занятия посредничеством в торговые операции, содействия в продаже услуг, товаров, продукции, преследующих цель получить прибыль. Прибылью от коммерции необходимо поддавать облажению подоходным налогом. На сегодня сильно развивают электронную коммерцию. Развитие интернета способствует совершения коммерческие сделки любым пользователи сети, не требующий материальные вложения. Всю электронная коммерцию можно осуществлять в режиме он-лайн.
Коммерческие виды деятельности как категория рыночной экономики.
Предпринимательство и бизнес представляет собой самостоятельную а также любую инициативную деятельность среди отдельных граждан или групп граждан, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественная ответственность и которая направлена, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.
В зависимости от основной сфера деятельность выделяют несколько видов предпринимательство и бизнес — производственный бизнес, коммерческим, финансовым бизнесом и др.
Понятие «коммерция» возникло позднее (от лат. «коммерциум» — торговля). В широком понимание — это предпринимательскую деятельность в торговой сфере.
По словарю Даля коммерция – это торговля, торговых оборотов, купеческих промыслов, по словарю Ожегова — это торговля, торговых операций. В словаре «Язык рынка» (1992) коммерция рассматривают как торговлю, как всякий сбыт товаров в виде промысел независимо оттого, производят ли они сбывающим лицом или приобретаются у других лиц. Обязательным условием в этой деятельности то, что она всегда направленная на получение коммерческой (торговой) прибыль.
В дореволюционной России коммерции придавали большое значением, и было даже введено почетным званием «Советник коммерции». (Сегодня — Заслуженного работника торговли.)
В современной литературе имеется множества определений понятия «коммерцией».
В узком смысле слова «коммерция» – это приобретение и сбыта (продажа) товаров. В более широкий смысл под коммерцией понимают любую предпринимательская деятельность, которая направлена на получение прибыли, т.е. коммерция является как бы составная часть предпринимательства.
Задачи и функции коммерческой деятельности
комплекс операций, которые обеспечивают куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляют из себя торговлю в широком смысле слова;
особый вид деятельности, который связан с реализацией товаров, от которой зависит конечный результат работы торгового предприятия;
товарно-денежный обмен, в процессе который товары от поставщик переходят в собственности торгового предприятия с ориентация на потребности рынка;
все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередной учет запросов потребителей;
оперативно-организационную деятельность по осуществления операций обмен товарно-материальных ценностей в целях удовлетворение потребностей населения и получение прибыли.
Коммерческая деятельность завершит процесс товарного производства, от нее будет зависеть конечный результат работы организации.
Через коммерческая деятельность осуществляет связь организация с конечными потребителем ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщик и покупатель и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товары или услуги.
Коммерческую деятельность предположено решение задачи сбыт уже произведенный конкретного продукта. Для этого на рынке товара и услуг должен существует достигаться баланс интересы продавец и покупатель.
Для продавцов (предпринимателей) выгода является доход, который получен от сделка, а для покупателей — товар (услуга), наилучшее образом удовлетворяющая потребность.
Таким образом, коммерцией — это деятельность, осуществляемая частные лица, предприятиями по извлечению природных благ, по производство или приобретению и продаже товары или оказание услуги в обмена на другие товары, услуги или деньгами к взаимной выгоде заинтересованное лицо или организация.
От коммерческой деятельность требуется адекватная реакцией на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивое положению торгового предприятия на рынка. Не менее важный момент является и ориентация на покупателя. Торговым предприятием любой формы собственности существуют для потребителей и благодаря потребителя. Следовательно, все вниманию и средства коммерческой деятельность должны быть направленные на реализацию пожеланий и запросов покупателя.
Как уже отмечали, основная функцией товарного обращением является смена форм стоимости. Но кроме этого, товарное обращением выполняет и другие (дополнительные) функции. Их называют производственными, так как они связанные с продолжением процесса производства в сфере обращением.
Процесс коммерческой деятельности
В процессе коммерческой деятельность торговые работники изучают спрос населению и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляются источники поступления и поставщика товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничной торговли, занимаются рекламно-информационная деятельность. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимент и управлению товарными запасами, оказанию торговые услуги.
Все эти виды деятельность взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательность.
В зависимости от содержание работы коммерческие функции можно подразделить на два основные вида:
функции коммерческий характер (торговые — закупка, продажа, перепродажа);
функции производственный характер (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).
Функции коммерческий характер – это процессы, которые связаны со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыль.
К ним относятся работы, которые связаны с осуществлением процесса купли-продаж и, обмен товаров:
Коммерческая работа
Функции технологического характера – это процесс, который связан с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжения процесса производство в сфере обращением (транспортировка, хранение, упаковка, фасовкой, подсортировкой).
Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуги в условиях полной экономическая свобода, которая определяется пропорции между спросом и предложение и регулируется государство с помощью экономических рычаги.
Основные задачи коммерческой деятельности в торговле являются:
вовлечение в товарооборот продукция предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производители.
Поэтому коммерческих работников должны хорошо знать не только свой экономического района, но и другие районы, географию размещения производства, природные ресурсы и т.д. Они также должны знать ассортимент изделия, выпускаемых предприятиями региона, по возможности посещает производственные предприятия, принимает участие в работе бирж, выставок, ярмарок, оптовые рынки, следит за рекламными объявлениями в СМИ. каталоги, проспекты; изучение и прогнозирование емкость региональных товарных рынки. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогать организовать коммерческую деятельности в условиях рынка; развитием и совершенствование рекламно-информационной деятельность;
созданием условий для формирования рынка покупателем. Рынок может характеризоваться как рынку продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложения товаров превышает спрос на них, что определяется приоритетное положения потребителя, так как у него есть вариантами выбора товара; поиск заинтересованные партнеры и превращение их в своих клиенты на длительное время;
профессиональное консультирование заинтересованные лица и клиентов относительно потребительские свойств товара, гарантийного и послегарантийное обслуживание; удовлетворение потребности покупателей предложением не только основное, но и сопутствующего, дополняющего ассортимент товаров; укрепление деловые отношения с клиентами; стремление назначать такие цены, которых приносят не только прибыль, но и дают возможности предоставлять льготу покупателям в видах скидки с цены.
Па коммерческой деятельности возлагаются следующих функций:
Формирование коммерческой политики. Под коммерческая политика понимается определение текущих и перспективные задачи коммерческой деятельность и способов их решения. Эта политика зависит от экономика товарного рынка, от целей торгового предприятие, от его реальных возможности.
Коммерческая политика позволяет усиливать влиянию на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширяет товарная номенклатура, повышает конкурентоспособность и уровень торгового обслуживание.
Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звеньев торгового предприятия должны работать как единый слаженного механизма, т.е. должна быть тесная связь предприятие с поставщиками, купля-продажа товаров должно осуществляться в зависимости от спроса.
Управление куплей-продажей товаров. Коммерческих служб устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческая основа (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).
Развитие рынков товаров
Для этого выявляют мотивация покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношением между спрос и предложением.
Адаптация коммерции к изменениям окружающая среда. С развитием рынка появляется все большее количества разнообразных товаров, которые вызывают изменение товарных потоков по каналам товародвижение. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условие.
Учет издержек, связанных с коммерческой деятельность. Коммерческий успех определяется соотношения между расходами, которые связаны с коммерческой деятельностью, и доходами, которые получены от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсант.
Все функции коммерческой деятельности условно делятся на две группы.
Непосредственно приносящих прибавочную стоимость:
Участвующие в формирование доходов:
Таким образом, коммерческой деятельности представляет собой совокупности правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, которые направлены на совершенствование процессов купли-продажи товары и услуг для удовлетворения спросом и получения ожидаемая прибыль.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множество проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявление причинно-следственных связей в коммерческом процессе, без теоретических и практические знания в различных областях: экономика, право, финансы, менеджменте, маркетинге и т.д.
Методология коммерческой деятельности
При характеристике коммерческая деятельность используются экономические понятия: рынок, потребности, собственность, ресурсы, цена, полезность и др. Технологические и организационных процессов управления продажей связаны с понятиями: закупкой, продажей, товароснабжением, обслуживанием и др. Чтобы обобщить основные коммерческие процессы, в коммерческая деятельности используют понятия: систему, организации, структура организации, цели, субъекты, объекты и др.
Именно такие основные понятия и составляют структуру коммерческой деятельности.
При исследовании проблем коммерция эти понятие рассматриваются комплексно.
Осуществление коммерческой деятельности связывают с организацией (лат.- сообщаю стройный ряд, устраиваю). Существует множество определения организации, из которых обычно выделяют концепцию организации как рациональной системы, которая направлена на достижение цели.
С одной стороны, под организацией понимают внутреннюю упорядоченности, согласованности, взаимодействия между частями целого, которые обусловлены его строением. С другой стороны — это совокупность процессов и действий, которые приводятся к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.
Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает в себя определенные закономерность функционирования и взаимодействия ее элементы (частей).
Основными элементами организацией являются:
Поэтому понятие организации тесно свою с понятием управления.
Таким образом, понятие организации применимо как к объекты, так и к субъектам коммерческой деятельность.
При анализе коммерческой деятельность все явления рассматриваются в движении, развитие и изменении, исследуются положительная и отрицательная стороны, изучаются внутренние противоречия, выявляются и анализируется причинно-следственные связи.
Совокупность приемов исследование, применяемых при изучение данной дисциплины, представляет собой методология, которая вкпючает как общенаучные, так и специальных методов познания (исследования).
Для исследованию коммерческой деятельности используются: