коммерческие спс появились на рынке потому что тест

Онлайн тесты на тему «Информационные технологии в юриспруденции 1 семестр. Бесплатные ответы Синергия»

коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Смотреть фото коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Смотреть картинку коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Картинка про коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Фото коммерческие спс появились на рынке потому что тест

1. Концепция правовой информатизации России утверждена Указом Президента РФ в …
1993 +
1996
1999

2. В разделе … Web-версии справочно-правовой системы «Кодекс» находятся бланки доверенностей
документы, зарегистрированные в Минюсте
образцы документов +
приказы и письма Минфина

3. Банк данных состоит из …
Табличного процессора и текстового редактора
Базы данных и системы управления базами данных (СУБД) +
Текстового редактора и СУБД

4. Для нахождения решения в условиях неформализуемых задач применяются информационные технологии …
Обработки данных
Управления
Поддержки принятия решений +

5. Изобретение телеграфа и телефона произошло в … XVIII в.
XIX в. +
Начале XX в.

6. Спам, распространяющий поддельные сообщения от имени банков или финансовых компаний, целью которых является сбор логинов, паролей и пин-кодов пользователей называется …
Черный пиар
Фишинг +
Нигерийские письма
Источник слухов
Пустые письма

7. Учебник по информатике является источником …
Информации
Формальных знаний +
Неформальных знаний

8. По способу организации взаимодействия выделяют … информационные технологии
Локальные и сетевые +
Отдельные (одиночные) и интегрированные
Функциональные и обеспечивающие

9. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс», находясь в списке, полученном по запросу Быстрого поиска можно …
Построить полный список документов, соответствующих запросу+
Воспользоваться функцией «Уточнить по реквизитам»
Отсортировать документы по дате размещения в системе
Удалить документы из информационного банка

10. Для создания интерактивной карты местности используется программа …
«Е1 Евфрат»
ArcInfo +
Adobe PhotoShop

11. Количественные и качественные характеристики объектов и явлений – это …
Понятийные значения
Конструктивные знания
Процедурные знания
Фактографические знания +
Метазнания

12. Антивирус, который представляет собой небольшую резидентную программу, предназначенную для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов, называется «…»
Детектор
Доктор
Сканер
Ревизор
Сторож +

13. При работе с текстовым редактором Word нельзя …
Воспользоваться Быстрым поиском «Консультант Плюс» из документа Word
Установить ссылку из документа Word на документ «Консультант Плюс» Экспортировать в Word фрагмент текста из документа «Консультант Плюс»
Добавить документ Word в информационный банк «Консультант Плюс +

14. Вид правовой информации, к которому в справочно-правовой системе «Гарант» относятся формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, бланки, типовые договоры – это … Международные договоры
Судебная практика
Формы документов +
Проекты законов

15. Защита информации – это …
*Процесс сбора, накопления, обработки, хранения, распределения и поиска информации *Преобразование информации, в результате которого содержание информации становится непонятным для субъекта, не имеющего доступа
*Получение субъектом возможностиознакомления с информацией, в том числе при помощи технических средств
*Совокупность правил, регламентирующих порядок и условия доступа субъекта к информации и ее носителям
*Деятельность по предотвращению утечки информации, несанкционированных и
непреднамеренных воздействий на нее+

16. Информационно-правовое обеспечение справочно-правовой системы «Гарант» включает

*Регулярное информирование о новостях законодательства и судебной практики
*Горячую линию информационно-правовой поддержки
*Правовой консалтинг через интерфейс системы
*Регулярное информирование о новостях законодательства и судебной практики, горячую линию
информационно-правовой поддержки и правовой консалтинг через интерфейс системы +

18. Программно-технологический комплекс «Фонд» содержит … правовых актов
Менее 300 тыс.
Около 400 тыс. +
Более 500 тыс.

19. «Эталон Плюс» формируется на основе постоянно пополняемой базы данных нормативных правовых актов РФ, содержащей более … документов
2 млн +
3 млн
5 млн

20. По способу объединения можно выделить … информационные технологии
Функциональные и обеспечивающие
Предметные и прикладные
Отдельные (одиночные) и интегрированные +

21. Информационная система арбитражных судов «Мой арбитр» обеспечивает возможность

Ознакомиться с показаниями сторон
Получить услуги адвоката
Подачи документов в арбитражные суды в электронном виде +

22. Информационная технология – это …
*Совокупность методов и приемов решения типовых задач обработки информации
*Технические устройства, используемые при решении типовых информационных задач
*Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки предоставления, распространения
информации и способы осуществления таких процессов и методов +

23. Государственная автоматизированная система (ГАС) «Правосудие» утверждена Советом судей России в … 2000 г.
2002 г. +
2004 г.

24. Спам, который имеет цель опорочить ту или иную фирму, компанию, политического кандидата и т.п., называется «…»
Черный пиар +
Фишинг
Нигерийские письма
Источник слухов
Пустые письма

25. В справочно-правовой системе «Гарант» …
Можно обнаружить «горячие документы»
Можно обнаружить топ-документы недели
Можно обнаружить «горячие документы» и топ-документы недели +
Нельзя обнаружить «горячие документы» и топ-документы недели

26. В справочно-правовой системе «Гарант» поиск документов осуществляется через раздел

Продукты и услуги
Новости и аналитика
Компания и партнеры
Энциклопедия решений +

27. Считается, что первая письменность возникла на Земле примерно … назад 10 тыс. лет
5 тыс. лет +
3 тыс. лет

28. Если в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» в поле «Текст документа» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, то будут найдены документы, в тексте которых оба слова (с любыми окончаниями) встречаются:
*в пределах документа, в разных его частях
*обязательно в пределах одного предложения
*обязательно подряд и в заданной последовательности
*в пределах небольшого количества строк в любой последовательности +

29. Геоинформационная система (ГИС) состоит из … Текстового и графического редакторов
Цифровой карты местности и атрибутивной базы данных +
Табличного процессора и системы управления базами данных (СУБД)

30. Экспертная система «БЛОК» предназначена для …
Блокирования нежелательной почты
Борьбы с экономическими преступлениями +
Блокирования запрещенных веб-сайтов

31. Из списка документов системы «Консультант Плюс» можно экспортировать в Word …
Названия выделенных документов +
Названия и тексты выделенных документов
Названия и оглавления выделенных документов
Только название того документа, на котором стоит курсор

32. Чтобы в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» сформировать наиболее точный запрос, позволяющий найти все письма, содержащие в качестве приложений инструкции, для заполнения Карточки поиска надо в поле …
* «Вид документа» выбрать значения ПИСЬМО, ИНСТРУКЦИЯ, соединив их логическим
условием «И» +
* «Вид документа» выбрать «ПИСЬМО» в поле «Текст документа» задать «ИНСТРУКЦИЯ»
* «Текст документа» задать ПИСЬМО ИНСТРУКЦИЯ
* «Вид документа» выбрать ПИСЬМО, в поле «Название документа» задать ИНСТРУКЦИЯ

33. Сверхзадачей государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие» является …
Повышение качества и оперативности выработки судебных решений +
Ускорение сроков рассмотрения дел
Уточнение доказательной базы

35. Программа
Adobe Photoshop – это …
Текстовый редактор
Графический редактор +
Редактор презентаций
Редактор web-страниц

36. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс» для поиска конкретной статьи федерального закона эффективно использовать …
Быстрый поиск +
Правовой навигатор
Обзоры законодательства
Путеводители

37. Система «ПОРТРЕТ» позволяет …
Получить изображение разыскиваемого по словесному описанию
Создать базу данных, содержащую графическую информацию +
Отыскивать подозреваемых по картотеке фотографий

38. Одной из первоочередных задач при построении системы информатизации Минюста России является внедрение …
Системы электронного документооборота +
Экспертных систем
Сети Интернет

39. Авторскую форму, представленную в разделе «Формы документов» справочно-правовой системы «Консультант Плюс», …
*Можно изменить по своему усмотрению и внести измененную форму непосредственно в информационный банк
*Можно использовать, предварительно проконсультировавшись у профильного специалиста (юриста, бухгалтера и т.д.)
*Можно использовать без всяких ограничений+
*Использовать нельзя

40. Естественные угрозы безопасности информации вызваны …
*Деятельностью человека
*Ошибками при проектировании автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), ее элементов или при разработке программного обеспечения
*Воздействия объективных физических процессов или стихийных природных явлений, не
зависящих от человека +
*Корыстными устремлениями злоумышленников
*Ошибками при действиях персонала

41. Интеллектуальные информационные технологии используются для создания …
Экспертных систем +
Интерактивных карт местности
Систем поиска фрагментов в тексте
Систем расчета по сложным математическим формулам

42. Электронный документооборот на предприятии состоит в …
*Применении электронной подписи для заверения документов
*Организации автоматизированного безбумажного обращения документов на предприятии +
*Автоматической отправке электронных писем

43. Информационные технологии поддержки принятия решений предназначены для нахождения …
Оптимального решения при наличии вполне определенных условий
Решения в условиях неформализуемых задач
Решения в условиях слабо структурируемых задач +

44. По применению в предметной области информационные технологии делятся на …
Функциональные и обеспечивающие
Предметные и прикладные +
Отдельные (одиночные) и интегрированные

45. Точные результаты решения можно получить в результате применения информационных технологий …
Обработки данных +
Управления
Поддержки принятия решений

46. Система «АРМ Муниципал» предназначена для … *Оформления документов муниципалитетов
*Ведения базы данных нормативно-правовых актов муниципальных образований в субъектах
Федерации +
*Регистрации жилых домов в муниципальных образованиях

47. Если в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс», находясь в тексте статьи кодекса, нажать кнопку «Сравнить с предыдущей редакцией», то на экране …
*Появится текст той же статьи из предыдущей редакции, и в нем будут выделены те фрагменты, которые изменялись
*Появятся две колонки текста с предыдущей и текущей редакциями, открытыми в начале документа
*Появятся две колонки текста с предыдущей и текущей редакциями, открытыми на
просматриваемой статье, причем изменения будут выделены +
*Появится текст предыдущей редакции, открытый на начале документа

48. Антивирус, который не только находит зараженные вирусами файлы, но и «лечит» их, т.е. удаляет из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние, называется «…»
Детектор
Доктор +
Сканер
Ревизор
Сторож

49. Неверно, что на стартовой странице справочно правовой системы «Кодекс» есть рубрика

Горячие новости дня
Последние события +
Документы
Новости законодательства
Новости Минюста РФ

50. Правовые акты, опубликованные на портале информационно-поисковой системы «Законодательство России» …
Предназначены только для ознакомления
Являются неофициальной публикацией
Являются официальной публикацией +

51. В состав экспертных систем обязательно входит …
Текстовый редактор
Табличный редактор
База знаний +
Система управления базами данных (СУБД)

52. Антивирус, который обеспечивает поиск вирусов в оперативной памяти, на внешних носителях путем подсчета и сравнения с эталоном контрольной суммы, называется «…» детектор +
доктор сканер ревизор
сторож

53. В справочно-правовой системе «Гарант», …
*возможен поиск документов через интернет-форум и можно получать аудиоверсию новостей законодательства
*возможен поиск документов через интернет-форум, но нельзя получать аудиоверсию новостей законодательства
*можно получать аудиоверсию новостей законодательства, но поиск документов через интернетфорум невозможен
*нельзя получать аудиоверсию новостей законодательства и невозможен поиск документов через
интернет-форум +

54. Информационные технологии обработки данных предназначены для …
*нахождения оптимального решения при наличии неопределенности условий *поиска решений задач с неизвестными исходными данными
*поиска решений функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и
известны алгоритмы +

55. По назначению и характеру использования информационные технологии делятся на …
*отдельные (одиночные) и интегрированные
*предметные и прикладные
*функциональные и обеспечивающие +

56. Компания Cognitive Technologies выпускает программу …
«Е1 Евфрат» +
«Дело»
DocsVision

57. Научно-технический центр «Система» принадлежит … РФ
*Министерству юстиции
*Администрации Президента
*Федеральной службе охраны +

58. Информационные системы предназначены для …
*получения, хранения, обработки и выдачи информации +
*хранения и полученных данных
*публикации объявлений

59. Информационное общество – это …
*коллектив сотрудников редакции газеты или журнала
*сообщество людей, занятых информатизацией
*общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением,
переработкой и обменом информацией

60. Информация – это …
*модель знаний
*результат наблюдения или измерения
*любые сведения о событиях, объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии+

61. Разработка полнотекстовой справочной правовой системы LEXIS (США) началась в …
1972 г.
1959 г.
1967 г +

62. Уникальная возможность ретроспективного поиска текстов документов, действовавших в тот или иной момент времени, доступна в:
справочно-правовой системе (СПС) «Консультант Плюс»
СПС «Гарант» +
СПС «Кодекс»
Википедии

63. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс» в окне «Справка» для документов информационного банка «Решения высших судов», являющихся судебными актами, всегда содержится информация о …
*составе судей
*названии и дате документа +
*прямых и обратных ссылках

64. Информационно-правовая система «Законодательство России» является …
*коммерческой справочно-правовой системой (СПС)
*ведомственной СПС
*элементом государственной системы правовой информации +

65. На сайте научно-технического центра «Система» кроме банка законодательных актов представлены такие публикации, как …
* «Коммерсант власть»
* «Собрание законодательства Российской Федерации» +
* «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» +

66. Первые коммерческие справочно-правовые системы (СПС) в СССР появились в …
*1987 г.
*1969 г.
*1991 г. +

67. Для поиска решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, применяются информационные технологии …
*обработки данных +
*управления
*поддержки принятия решений

68. Информационные ресурсы Минюста России в Интернете стали доступны для пользователей с …
*1997 г. +
*2000 г.
*2005 г.

69. При исследовании и моделировании искусственного интеллекта выделяют основные подходы, такие как …
*Имитационный +
*Прагматический
*объектно-ориентированный
*реляционный

70. Компания «Синтеллект» выпускает …
*программу DocsVision
*программу «Дело»
*линейку программных продуктов Tessa +

71. Целью информатизации является …
*улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда +
*информационное обеспечение трудового процесса
*осуществление информационных процессов по определенным информационным технологиям

Источник

Ответы на тесты Синергия, МОИ

Ответы на тест Информационные технологии в юридической деятельности

2. Ситуационные центры служат для…

3. Для формирования запроса в карточке поиска …

4. Интеллектуальная информационная система необходима для решения задачи …

5. В поле «Примечания к документа», содержащемся в Справке к документу информационного бланка «ВерсияПроф», может присутствовать информация …

6. В состав АРМ специалиста по гражданскому праву …

7. К информационно – поисковым системам относится

8. Для представления законопроекта на рассмотрение необходимы такие сопроводительные документы, как …

9. … – это процесс нахождения наилучшего решения какой – либо задачи при заданных условиях, ограничениях и критериях

10. В информационной базе «КонсультантПлюс» сохраняются …

11. Электронный каталог Российской государственной библиотеки, портал e-education, сайт интернет – магазина все это …

12. В распределенной системе …

13. Если в поле «Текст документа» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, то будут найдены документы, в которых оба слова (с любым окончанием) встречаются …

14. Материалы, подготовленные специалистами КонсультантПлюс, проще всего найти, используя поле Карточки поиска раздела «Законодательство»:

15. Если в карточке поиска заполнено только поле «Название документа» выражением ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС, то после заполнения «Вид документа» значением КОДЕКС количество документов информационного банка «Версия Проф», соответствующих запросу, …

16. Статистика – отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы … массовых статистических (количественных или качественных) данных

17. Документ, хранящийся в электронном виде, …

18. Автоматизированные системы идентификации диктора по фонограмме основаны на информационной технологии …

19. … имеют правовые последствия

20. Для прогнозирования социального отклика на изменение правовой нормы можно использовать …

21. В результате обучения ребенка азбуке у него формируется … каждой буквы

22. Архитектура хранения информации в Интернете соответствует …

23. Из списка документов системы КонультантПлюс можно скопировать в MS Word …

24. … является нормативно – правовым актом

25. Исковое заявление гражданина Н. О возмещении имущественного вреда относится …

26. Коммерческие СПС появились на рынке потому, что …

27. Акты Правительства РФ издаются в виде …

28. … – это комплекс работ с электронными документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа

Заказать решение тестов МФПУ Синергия, МОИ

Напишите нам на электронную почту:

Напишите нам в мессенджерах:

Оставить заявку прямо на сайте

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Информационные технологии и системы /

Информационные технологии в юридической деятельности 2021 (ответы на тест) [СИНЕРГИЯ]

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Adobe Acrobat (PDF)
Сдано в учебном заведении: МФПУ «Синергия»

Описание:
Для вашего удобства работа структурирована и упорядочена в алфавитном порядке.
Формат документа: PDF
Ответы на 58 вопросов, которые встречаются в тестах по данному предмету.
Последнее прохождение на 93/100 балла
Для удобства воспользоваться поиском (Ctrl+F)

4. … является нормативно-правовым актом

5. Документ, хранящийся в электронном виде, …

6. Автоматизированные системы идентификации диктора по фонограмме основаны на информационной технологии …

8. База данных может содержать …

9. Банк данных состоит из …

10. В базе данных может содержаться …

11. В разделе. web-версии справочно-правовой системы «Кодекс» находятся бланки доверенностей

12. В распределенной системе …

13. В состав АРМ специалиста по гражданскому праву …

14. В состав экспертной системы обязательно входит.

15. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс» в окне «Справка» для документов информационного банка «Решения высших судов», являющихся судебными актами, всегда содержится информация о …

17. Для идентификации биологического материала используют …

19. Для поиска решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, применяются информационные технологии …

22. Документами являются носители информации, которые …

23. Если в Карточке поиска заполнено только поле «Название документа» выражением ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС, то после заполнения «Вид документа» значением КОДЕКС количество документов информационного банка «Версия Проф», соответствующих запросу, …

24. Если в поисковой строке Быстрого поиска задать CONSULTANT.RU, то будет …

25. Если в поле «Название документа» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГА, то будут найдены документы, в названии которых оба слова встречаются …

26. Если в поле «Текст документа» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, то будут найдены документы, в которых оба слова (с любыми окончаниями) встречаются: …

27. Если в поле «Текст документа» справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

28. Если в тексте изучаемого документа сказано: «Во исполнение Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» приказываю», следовательно, изучаемый документ содержит …

29. Интеллектуальные информационные технологии используются для создания

30. Информационные технологии управления предназначены для …

34. Коммерческие СПС появились на рынке потому, что …

35. Компания Синтеллект выпускает.

36. Математическим моделированием можно считать следующее утверждение «. »

Список студентов, не прошедших тест, можно получить из базы данных факультета

37. Материалы, подготовленные специалистами КонсультантПлюс, проще всего найти, используя поле Каточки поиска раздела «Законодательство»: …

39. На сайте научно-технического центра «Система» кроме банка законодательных актов представлены такие публикации, как.

41. Наиболее действенным средством защиты информации от кражи является …

42. Научно-технический центр «Система» принадлежит. РФ

43. Неверно, что на стартовой странице справочно-правовой системы «кодекс» есть рубрика …

45. При работе с текстовым редактором Word нельзя …

46. Программно-технологический комплекс «Фонд» содержит … правовых актов

49. Разработка полнотекстовой справочной правовой системы LEXIS (США) началась в …

50. Статистика – отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы … массовых статистических (количественных или качественных) данных

51. Термин «информатизация общества» обозначает.

53. Уникальная возможность ретроспективного поиска текстов документов, действовавших в тот или иной момент времени, доступна в:

54. Установите соответствие:

58. это компьютерное мошенничество, при котором пользователь попадает на поддельную страницу сайта, где его призывают сообщить свои логины и пароли

Источник

Правовые базы: в чем различия и за какими сервисами будущее

коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Смотреть фото коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Смотреть картинку коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Картинка про коммерческие спс появились на рынке потому что тест. Фото коммерческие спс появились на рынке потому что тест

История справочных правовых систем в России ведет отсчет с 1975 года. Именно тогда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства». В нем признавалось необходимым ввести учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах. Постановление было принято 25 июня, то есть совсем недавно история справочных правовых систем перевалила за тридцатипятилетний рубеж.

Какая программа была первой? Как на рынке СПС появлялись новые участники? В чем их различие и за какими продуктами будущее?

Мало кто знает о самой первой советской СПС. И она давно не напоминает о себе

Через некоторое время после выхода Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР при Минюсте был создан Научный центр правовой информации, который существует и сейчас. Центр занялся разработкой первой советской СПС, «Эталон», которая была предназначена для использования в органах государственной власти. А вот первая коммерческая СПС в наши дни мало кому известна. Называлась она «ЮСИС», позже название поменялось на «АРМ „Юрист»». Изучение сайта компании «Интралекс», производителя «Юриста», показывает, что в последний раз обновлялся он давным-давно, и в каком состоянии находится разработка сейчас — непонятно…

То, что история СПС на «АРМ «Юрист» не закончилась, объясняется двумя факторами. Первый: распад СССР, после котрого стало появляться множество новых нормативных актов, и необходимость их систематизации, что называется, назрела. Второй фактор: развитие компьютерной техники. Появление коммерческих СПС было вызвано распространением доступных персональных компьютеров. Большинство более-менее заметных программ этой категории появилось в начале девяностых годов.

В дальнейшем свое влияние на развитие справочных правовых систем оказало распространение Интернета: появились услуги, оказываемые через Сеть.

Основные игроки: давние знакомые и новички

Первой программой, благополучно дожившей до наших дней, стала СПС «Гарант», которая разрабатывалась научно-производственным объединением «Вычислительная математика и информатика». Разработка началась в 1990 году, а еще через два года НПО «ВМИ» стало выпускать СПС «Консультант плюс», разработчики же «Гаранта» отделились и образовали компанию «Гарант-Сервис». Таким образом, две наиболее крупные программы ведут свое происхождение из одного источника.

При этом «Консультант» перегнал предшественника, и стал наиболее популярной СПС в России: по данным регулярно проводимых исследований, на ней остановили свой выбор около семидесяти процентов пользователей. Сейчас в его базе — более пяти миллионов документов, в то время как у «Гаранта» счетчик перевалил только за четыре миллиона.

В 1992 году появилась еще одна СПС, «Кодекс». Основным ее отличием от других подобных программ является большое количество в базе нормативно-технических документов, различных ГОСТов, «санитарных норм», конструкторской документации, и других подобных документов. Сейчас в ее базе — более 4 800 000 актов.

В 1996 году началось распространение СПС «Референт». Уже тогда в ней были реализованы возможности одновременной работы с локальной базой документов и интернет-серверами, да и сейчас одним из основных способов оказания услуг у «Референта» является предоставление интернет-доступа к базе данных. Самый дешевый вариант стоит тысячу рублей за тридцать суток доступа, возможно приобретение «премиум» и «дополнительной» лицензий, предоставляющих соответственно, расширенные возможности и право работы в системе нескольким сотрудникам. Создатели «Референта» сделали попытку написать нечто вроде «базы знаний», упор в которой делается на комментарии экспертов.

И, наконец, появившаяся в этом году СПС «Право.ру» ориентирована на работу преимущественно в интернете, у нее даже нет обычного клиентского приложения, разработчики ограничились созданием программ для iPhone и iPad. Сейчас система бурно развивается, постоянно появляются новые возможности и улучшения. На момент написания статьи в системе уже около трех с половиной миллионов документов. Разработчики обещают, что доступ к базе останется бесплатным, а дополнительные возможности можно будет использовать за умеренную плату, порядка пятисот рублей в месяц.

Появление СПС — жизненная необходимость, ведь знать наизусть нормативные акты не в состоянии ни один юрист

Законы и иные нормативные акты — та категория информации, которая может понадобиться буквально каждому. Подтверждение тому — появившаяся задолго до компьютеров народная мудрость, призывающая «не зарекаться от тюрьмы». Большинство правовых вопросов, встающих перед пользователями-непрофессионалами, не столь драматичны, но все равно — необходимость доступа к законодательству сомнений не вызывает. Еще одна «докомпьютерная» народная мудрость гласит, что настоящий юрист — это не тот, кто все знает, а тот, кто «знает, где найти». Проще говоря, юрист должен представлять себе систему нормативных актов, и примерно знать, как и какими документами регулируется тот или иной вопрос, а сами эти документы помнить наизусть совершенно необязательно.

Справочные правовые системы, упорядочивающие и систематизирующие законодательство, наделяют любого пользователя этим качеством «настоящего юриста». Разумеется, квалифицированную юридическую помощь простой поиск по базе не заменит, однако для уточнения простейших юридических вопросов СПС использовать вполне можно. Кроме «нормативки» в них содержатся также статьи и комментарии законодательства, так что СПС вполне можно использовать для самообразования.

Доступ к СПС: все системы — через интернет, но разница в ограничениях

Действительно, доступ к своим базам через интернет предоставляют все СПС. «Консультант» с «Гарантом» при этом денег не берут вообще, но ограничивают время просмотра. Полный доступ ко всем документам интернет-версии «Гарант» предоставляет только в нерабочее время. В остальное время можно пользоваться усеченной версией, содержащей основные нормативные акты. Ее должно хватить для наиболее часто встречающихся ситуаций. У «Консультанта» полный доступ ко всем возможностям интернет-версии вы сможете получить только в выходные и по праздникам, вдобавок, вам придется пользоваться браузером Internet Explorer.

Вообще, для современных веб-сервисов такое ограничение нетипично: оно мешает пользователям альтернативных браузеров и почти исключает из числа пользователей поклонников альтернативных ОС. Которых, правда, мало, но число их постоянно растет.

Способы калькулирования цены: по количеству документов или по количеству просмотров. Знайте нюансы!

У большинства СПС документы делятся на отдельные блоки, которые можно комбинировать при установке. Понятие это достаточно условно и каждый производитель понимает под «блоком» или «банком документов» что-то свое. Количество документов в «банке» тоже индивидуально: кто-то дробит базу на много маленьких частей, кто-то — на несколько больших.

По названию блока часто нельзя определить, какие документы в нем присутствуют. Нет, если он называется, к примеру, «Законодательство Брянской области», то все ясно, но вот по названию «Помощник кадровика: Эксперт» (один из тарифов «Кодекса») непосвященный может определить только тематику документов.

Например, чтобы пользоваться нужной версией Консультанта», «Гаранта», а также некоторых других производителей СПС без ограничений, необходимо установить на компьютеры покупателя ПО. Оно распространяется через региональных представителей СПС.

Конкретная стоимость программы в каждом случае зависит от установленных информационных блоков. Кроме того, продавец часто предоставляет скидки, величина которых, как правило, обратно пропорциональна количеству конкурентов в регионе. Кроме того, распространена практика «пробных установок», когда пользователю дается возможность бесплатной работы с полной версией, а не с обычной демонстрационной.

Столь же условна и такая характеристика СПС, как «количество документов»: некоторые производители считают «отдельными документами» разные редакции одного и того же текста…

Политика интернет-услуг у «Кодекса» напоминает подход «Референта»: пользоваться системой можно за фиксированную плату. Тарифных планов, правда, побольше, самый дешевый из них обойдется в сумму чуть меньше двух тысяч рублей, причем оплата не повременная, а «за трафик»: каждый документ оценен в определенную сумму, которая снимается со счета при его просмотре — и так до тех пор, пока счет не уходит «в ноль»…

Откуда в базах документы?

Основной способ пополнения СПС новыми документами — это договоры о предоставлении информации с государственными органами. Еще один источник — это различные издания, признанные официальными публикаторами соответствующих актов. Большинство органов власти имеют свои ведомственные издания, в которых публикуются принятые акты. В то же время, получение их текстов из соответствующего органа напрямую позволяет включать в базу тексты, которые не подлежат опубликованию (как правило, это различные информационные письма и прочие ненормативные документы). В последнее время все большее количество документов публикуется на официальных сайтах органов власти.

Как правило, такие публикации не имеют статуса официальных, однако, использовать их для справок вполне можно. Например, у «Право.ру» такой способ пополнения является основным. Кроме того, у этой правовой системы — наиболее полная подборка документов из арбитражной практики: ее разработчики создают базы данных решений судов, так что всю эту информацию «Право.ру» получает из первых рук. На обновления данных о конкретном судебном процессе можно подписаться. Кроме того, «Право.ру» создала сайт с расписанием заседаний арбитражных судов.

Способы обновления СПС: современные и не очень

Обновления баз данных СПС как правило распространяются через Интернет, хотя практикуется и старый, «дедовский» способ, предполагающий поход регионального представителя к клиенту с флешкой. Периодичность обновлений устанавливается гибко: например, у «Консультанта» можно ставить их даже ежедневно, если не лень. У интернет-версий такого вопроса вообще не стоит: добавленный документ появляется там сразу же.

Удобнее те СПС, где проще и быстрее поиск

Удобство поиска — основная характеристика справочной системы после ее полноты. У каждой СПС в этой области — свои особенности, но заметна общая тенденция к упрощению поисковых форм. Хотя у «Консультанта» основным способом поиска до сих пор является «расширенный», когда пользователю предлагается форма с множеством полей для ввода самых разных реквизитов документа. Фактически, такой же поиск — основной и в «Гаранте».

Между тем, увеличение мощности компьютеров и их способность обрабатывать большие массивы информации за приемлемые промежутки времени способствуют упрощению поиска, а также повышает его качество. Интерфейс поиска «мутирует» от громоздких «карточек» с полями для ввода множества реквизитов документа, до простой поисковой строки, запросы в которую вводятся на естественном языке.

В некоторых СПС пользователю не нужно задумываться, куда и что вводить: поисковые формы в них предельно упрощены и состоят из одной строки. Особенно гордятся этим разработчики «Кодекса», именующие свой поиск «интеллектуальным»: по их словам, вводить запросы можно в свободной форме, близкой к естественным выражениям. Полезная возможность присутствует в «Право.ру» — это кнопка «развернуть», позволяющая просмотреть те отрывки найденных документов, в которых есть слова из запроса. Нечто похожее есть и в «Кодексе».

Хороший сервис — фильтрация или сортировка документов

В «Консультанте», к примеру, можно выбирать документы из каждого информационного банка. В «Право.ру» фильтрация осуществляется по видам документов, от «федерального законодательства» до «комментариев и консультаций». Одной из стандартных возможностей СПС является так называемый «поиск по ситуации», когда документы группируются в зависимости от ситуации, в которой они могут понадобиться. Это очень похоже на группировку документов по так называемым «тегам», с той лишь разницей, что теги проставляются менее упорядоченно.

Кроме того, документы сортируются еще и по тематике. В «Консультанте» инструмент такой сортировки называется «правовым навигатором», а в «Гаранте» тематика определяется непосредственно в карточке поиска. К возможностям почти любой СПС относятся отбор документов с занесением в «избранное», простановка комментариев и закладок, навигация по содержанию документа, просмотр различных его версий.

СПС, функционирующие исключительно через интернет, предлагают действительно новые возможности для пользователей

В «Право.ру» есть некоторые особенности, специфичные именно для Интернета, например, получение ссылки на определенную часть документа или отправка его по электронной почте. Кроме этого, в этой системе сделана попытка создания социальной сети: пользователи могут обмениваться сообщениями, комментировать документы, добавлять друг друга в «друзья», вести блоги. Интерфейс «Права.ру» сделан именно в расчете на использование в Интернете: в нем применяются современные веб-технологии, он работает в большинстве современных браузеров и операционных систем.

Выиграют те СПС, которые позволяют быть пользователям мобильными и современными

В последнее время веб-приложения становятся равноправными «партнерами» обычных десктопных программ, а нетбуки и планшетные компьютеры позволяют пользоваться ими если не «на ходу», то «на коленке» уж точно. Быть привязанным к стационарному компьютеру с установленным на него ПО не нужно. В таких условиях преимущество получают системы, которые созданы более поздно, такие, как «Право.ру». Над ними не довлеет «наследие прошлого» в виде устаревших интерфейсов и технологий. Другими словами, будущее в сфере работы с документами за новыми СПС, идущими в ногу со временем и отвечающими требованиям последних тенденций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *