коммерческий департамент яндекса чем занимается
Коммерческим директором «Яндекса» стал бывший b2c-маркетолог «Мегафона» Леонид Савков Статьи редакции
«Яндекс» назначил на должность руководителя коммерческого департамента Леонида Савкова, который с 2012 по 2016 год отвечал в «Мегафоне» за потребительский маркетинг. Об этом vc.ru сообщили представители «Яндекса».
Коммерческий департамент продолжит создавать инструменты для бизнес-задач на основе технологий и инструментов «Яндекса». «Леонид возьмет на себя стратегическое развитие и координацию подразделений компании, взаимодействующих с рекламодателями, агентствами, партнерами рекламной сети «Яндекса»», — сказали в компании.
Руководители подразделений коммерческого департамента продолжат работать в команде нового руководителя.
Леонид Савков с начала 2012 года до конца 2016 года занимал пост директора по b2c-маркетингу «Мегафона», до этого он работал в Campbell’s и Skylink. Предыдущий коммерческий директор «Яндекса» Максим Гришаков в мае 2017 года стал гендиректором «Яндекс.Маркета».
Знаю, что не по теме, но почему-то появилось предчувствие, что МегаФон хочет и в Яндексе получить нехилую долю хотя бы чего-нибудь.
В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.
Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.
Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.
«Яндекс» впервые раскрыл свои «внутренние принципы»
«Яндекс» опубликовал внутренние принципы, которыми должны руководствоваться сотрудники компании. Во вступлении к документу указано, что список был сформулирован за годы ее существования: «Это не строгий кодекс, а набор выводов, которые помогают сотрудникам «Яндекса» принимать решения. Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно». В документе приводится оговорка, что принципы «не высечены в камне», время от времени в список может что-то добавляться.
Про искусственный интеллект
Принципы Google
Свои внутренние принципы публикует и основной конкурент «Яндекса» на рынке поиска — Google. Эта компания сформулировала десять принципов, которые «неуклонно соблюдает», но, как и «Яндекс», время от времени проверяет список на предмет актуальности. Вот некоторые из правил, которыми руководствуется Google:
Департамент коммерции в «Яндексе» вместо Леонида Савкова возглавил Дмитрий Качмар
Бывший коммерческий директор интернет-компании перешел на новую позицию, где сосредоточится на стратегических партнерствах «Яндекса»
Леонид Савков назначен на должность директора по стратегическим партнерствам и развитию бизнеса «Яндекса». Об этом сообщили в пресс-службе компании. Это новая позиция, которая предполагает развитие важных для всей группы компаний партнерств — работе с медиахолдингами, вендорами, операторами связи, банками, платежными системами и другими.
«У «Яндекса» и бизнес-юнитов есть большой массив наработанных контактов с партнерами из разных областей, но работа с ними ведется фрагментарно. Систематизация сотрудничества может принести больше выгоды для компании, а также даст возможность развивать новые идеи и растить новые бизнесы», — добавили в пресс-службе. В новую должность господин Савков вступает с сегодняшнего дня.
Новым коммерческим директором «Яндекса» стал Дмитрий Качмар. В интернет-компании он работает с 2007 г. и ранее в должности исполнительного директора развивал бизнес «Яндекс.Вертикалей», куда входят «Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость». Теперь обязанности господина Качмара перейдут директору структуры Антону Забанных.
Леонид Савков пришел в «Яндекс» в 2017 г. на должность коммерческого директора. До этого с 2012 по 2016 г. был директором по b2c-маркетингу «МегаФона». В разное время работал в Campbell’s, Skylink, Unilever, Pepsi и Mars.
Из стажёра в специалисты. Как устроена программа Трамплин
Новый формат стажировки в коммерческом департаменте Яндекса
Обычно стажировка — это первый шаг для начинающего специалиста, возможность войти в профессию, получить первый опыт работы «в боевых условиях». Коммерческий департамент Яндекса решил попробовать совсем другой подход. За полгода в программе Трамплин участникам предстоит от начала и до конца провести работу над собственным проектом, а также научиться всем основам маркетинга или продаж — в зависимости от выбранного направления. Руководитель B2B-маркетинга новых и некоммерческих сервисов Яндекса Елена Першина и руководитель подразделения продаж малому бизнесу Дмитрий Козликин рассказывают о работе в рамках своих направлений и о том, кому стоит попробовать себя в Трамплине.
Стажировка состоит из двух этапов: общего погружения в разные направления коммерческого департамента и полноценная работа над собственным проектом под чётким руководством вашего ментора. И, конечно, в конце будет самая приятная часть работы: вы сможете увидеть свой проект запущенным на реальных пользователях Яндекса, и убедиться, что он правда поменял жизнь людей к лучшему.
Вкладывая средства в развитие сотрудника и рассчитывая на отличные результаты, Яндекс даёт амбициозному новичку возможность вырасти до специалиста за полгода. У каждого стажёра будет наставник. Наставник знакомит с нужными сотрудниками и департаментами, следит за успехами ученика и на еженедельных встречах направляет работу стажёра оптимальным образом. Самые успешные стажёры получат шанс устроиться на работу в коммерческий департамент. Подать заявку на стажировку можно по ссылке.
Елена Першина, руководитель B2B-маркетинга новых и некоммерческих сервисов Яндекса
Стажёры-маркетологи научатся исследовать рынок, составлять и воплощать в жизнь коммуникационный план, проводить эксперименты и оценивать их результаты, и многое, многое другое.
Наша специфика в глубоком погружении в продукт, а также хорошее знание всех маркетинговых направлений. Яндекс специализируется на создании новых направлений на рынке, например, наш голосовой ассистент Алиса имеет очень мало аналогов в мире. А чем продукт новее, тем сложнее составить стратегию его продвижения, ведь опираться на опыт конкурентов уже не так легко. Приходится корректировать стратегию, но при этом не забывать про тактику: давать советы команде продукта по его дальнейшему развитию, проводить совместное тестирование функциональности, выстраивание маркетинга 360 и, конечно, самостоятельное ведение проектов. Например, под силу ли вам будет превратить Алису в полноценную платформу с собственной монетизацией, такой, как Поиск? А это лишь один из тех вызовов, с которыми вам предстоит столкнуться.
Из лучших стажёров мы хотим вырастить лучших сотрудников. Они получат глобальные задачи внутри нашей инфраструктуры, поэтому им важно понимать современные технологические тренды, чётко осознавать, как то или иное их решение отразится на проекте и его пользователях, а также уметь строить бизнес-модели: ведь задачу монетизации наших сервисов тоже никто не отменял.
Дмитрий Козликин, руководитель подразделения продаж малому бизнесу
Стажёры отдела продаж будут общаться с рекламодателями, сопровождать сделки, работать со смежными службами, разрабатывать новые инструменты для решения бизнес-задач, готовить отчетность.
Мы ждем мотивированных, подготовленных, знающих продукт ребят — на входе они должны понимать, что такое интернет-реклама, как в общих чертах работает Яндекс.Директ и, главное, какие задачи он решает для бизнеса. Всему остальному мы научим. Это должны быть активные по своей натуре люди, готовые усердно работать и много общаться. Они будут решать проблемы клиентов, сталкиваться как с позитивными, так и с негативными ситуациями, параллельно тренируя навыки в продажах.
Мы приветствуем инициативу и свежий взгляд, поэтому, помимо выполнения основных задач, определённое время будет выделено для реализации проектов. Мы за короткое время обеспечим быстрое погружение в перспективную, быстро растущую отрасль — это бесценный опыт в технологичных продажах и в построении процессов внутри них.
Тихая революция: Как «Яндекс» захватил «Аврору» Индустриальный стиль, смешные детали, киношные переговорки и большая терраса с красивым видом
За свою историю «Яндекс» сменил несколько локаций. В одной только Москве офис рос год от года — от двухэтажного особняка на Вавилова до большого кластера в несколько корпусов с уютным внутренним двориком на Льва Толстого. В 2015 году, когда в формате эксперимента в «Яндексе» начали выделяться бизнес-юниты (первыми юридически независимыми подразделениями стали «Яндекс.Вертикали» и «Яндекс.Такси»), в компании решили, что нужно по-другому организовывать работу и офисное пространство.
В результате в 2017 году «Вертикали» переехали в БЦ «Аврора» на Садовнической набережной, недалеко от метро «Павелецкая». Позже к ним присоединились еще три бизнес-юнита «Яндекса»: «Такси», «Медиасервисы» и «Деньги». Сейчас компания арендует в «Авроре» несколько этажей и почти 17 тысяч квадратных метров, а в сентябре этого года планирует запустить в эксплуатацию еще около шести тысяч метров офисного пространства. The Village рассказывает, как крупнейшая российская IT-компания обустраивает офисы в «Авроре»: от небольших кофе-поинтов и тихих будок для переговоров до террасы на последних этажах с потрясающим видом на город.
ул. Садовническая, 82, стр. 2
17 тысяч квадратных метров
«Яндекс.Вертикали»
«Яндекс.Вертикали» (в это подразделение входят «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») были первооткрывателями «Авроры» — с весны прошлого года проект занимает весь третий этаж. Как говорят сотрудники, первое время после переезда им было сложно подстроиться к строгим требованиям бизнес-центра, но через год они поняли, что в новом офисе работается лучше: здесь больше пространства и больше возможностей менять что-то под себя в плане дизайна и комфорта. В отличие от главного кампуса «Яндекса», где практически все пространство выдержано в едином стиле, в «Авроре» каждый юнит может оформить офис на свое усмотрение.
У офиса «Вертикалей» круговая планировка, которая выстроена вокруг лифтовых шахт. Кабинки из фанеры с мягкими стенами выполняют несколько функций: зонируют пространство, вносят цвет и служат местом для отдыха или для работы. Несмотря на то что в «Авроре» сидит несколько бизнес-юнитов, которые никак между собой не связаны, пространство на всех этажах общее — сотрудники перемещаются как хотят: в гости к «Вертикалям» постоянно приходят коллеги из «Такси», можно также подняться на открытую террасу на девятом этаже — это также территория «таксистов».
Дизайн-проектом занимался департамент дизайна «Яндекса» — ребята разрабатывали концепцию офиса, а для детальной проработки привлекали подрядчиков. В новом пространстве единогласно ушли от ярких цветов: за базу взяли серый, разбавив его теплым оттенком дерева и красными акцентами. Войлок на стенах служит для шумоподавления и как элемент дизайна. Некоторые поверхности заклеены пленкой, на которой можно делать записи вместо флипборда.
Вообще в офисе предусмотрены стандартные рабочие места в опенспейсах. Для работы стоя есть, например, барная стойка. Тихие будки со стеклянными дверцами и красной внутренней обивкой расставлены между отделами: в большой компании переговорок не всегда хватает, а будки обычно используют для важных телефонных звонков или для встречи в мини-формате. Отдельных кабинетов всего два — у генерального и исполнительного директоров. С кабинетами политика с самого начала была такая: сотрудники пользуются ими для встреч наравне с руководством, а в остальное время директора сидят вместе со всеми в опенспейсе.
Особые зоны на любом этаже — кофе-поинты, такие «точки сборки», как их называют сами сотрудники. Тут проходят хуралы (в переводе с монгольского — «собрание». — Прим. ред.) — рабочие встречи по текущим вопросам, бывают общие собрания-трансляции с питерским и нижегородским офисами, для этого в зоне кофе-поинта есть большой экран. А во время ЧМ здесь собирались, чтобы посмотреть футбольные матчи.
«Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси» — самый большой бизнес-юнит, он занимает не один этаж: часть отделов «Такси» сидит на третьем рядом с «Вертикалями», другая — на шестом и на девятом. В каждом офисе есть карта — эту практику перенесли из «Большого Яндекса». В «Вертикалях», по словам сотрудников «Яндекса», сложно заблудиться, а вот в «Такси» — наоборот, поэтому навигация помогает в перемещениях, особенно коллегам из других юнитов. Офис «Такси» на третьем этаже выстроен вдоль генеральной линии переговорок (по обе стороны от них расположены опенспейсы) и заканчивается уютным полутемным кинотеатром, который также используется для общих собраний. Почему решение разместить кинотеатр именно там — удачное, стало понятно во время футбольного чемпионата, когда выяснилось, что коллеги-болельщики не мешали работе остальных своим активным просмотром матчей нашей сборной.
Опенспейс в «Такси» — принципиальная позиция: все руководство сидит вместе с остальными сотрудниками, у них нет своих кабинетов. У генерального директора даже, по сути, нет своего рабочего места, он постоянно переезжает: сидит то рядом с командой продукта, то с международным развитием, с отделом по работе с таксопарками или с маркетингом.
Между интерьерами «Вертикалей» и «Такси» есть ряд отличий, по которым можно легко понять, где именно ты находишься. Во-первых, это цвет стен: если в офисе «Вертикалей» главный оттенок — серый, то здесь — исключительно черный, без вкраплений красного. Опять же в «Вертикалях» даже растения поддерживают название: там пространство зонируют сансевиерии (или щучий хвост) с устремленными вверх остроконечными листьями, а «Такси» в противовес выбрали вьющийся эпипремнум.
Вообще офис «Яндекс.Такси» производит впечатление более камерного, затемненного пространства — даже свет здесь приглушенный, смягченный огромными тканевыми абажурами, установленными на рабочих столах. В то же время единство концепции прослеживается деталях: дереве в отделке, круглых диодных лампах под потолком, тихих будках для телефонных разговоров. Деревянные ящики служат не только кашпо для растений, но и местом для хранения личных вещей — так повелось с момента переезда, когда растений в ящиках еще не было и их хотелось как-то использовать.
Офис на девятом сейчас в процессе обустройства. Здесь потрясающие виды из окон, которые с непривычки отвлекают от работы. В остальном интерьер такой же, как на третьем. Пара отличий — уютный маленький кофе-поинт и красные акценты в отделке. Самое главное — здесь есть просторная открытая терраса, которой с удовольствием пользуются все сотрудники «Яндекса». Правда, из-за отсутствия навеса днем в жаркую погоду здесь не очень комфортно работать, поэтому многие выбираются сюда только по вечерам.