коммерческий тендер что это

Коммерческие тендеры: на что обратить внимание поставщику

Коммерческими называются тендеры, которые осуществляются предприятиями негосударственной формы собственности. Главное отличие таких процедур от государственных состоит в том, что компании проводят торги по своему желанию. О проведении таких закупок и их особенностях рассказывает Юлия Романова, директор Академии продаж группы электронных площадок otc.ru.

Эти процедуры проводятся частными организациями на собственные средства и по своим правилам. В отличие от госзаказчиков, такие предприятия организовывают централизованные конкурсы и аукционы по своему желанию – к примеру, тендер может быть лишён начальной цены лота либо она может составлять 999 миллионов рублей. Подробная информация о процедуре указывается в извещении, публикуемом организатором.

Коммерческие закупки характеризуются индивидуальной разработкой положений – в данном случае необходимо с нуля составлять документацию для участников, тогда как госорганизации в большей степени ориентируются на соответствующие законы. Компании проводят такие тендеры по своему желанию.

Если вы не знаете, с каких мероприятий лучше начать, рекомендую выбрать торги по 44-ФЗ. Этот закон предусматривает общие требования к поставщикам и единый список документов.

Подобные процедуры регулируются ГК РФ и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Цель данных торгов – добиться экономии финансовых средств и выбора подрядчика на предельно выгодных условиях. Такие мероприятия не особо взыскательны к формулировкам в документах и создают достаточный простор для заказчиков, которые могут указывать уникальные требования.

Наряду с прозрачностью проведения, данные процедуры обладают несколькими выгодами – они позволяют приобрести товар, заказать работу или услугу, отсеяв безответственных поставщиков и выбрав лучшее предложение.

Такие тендеры дают возможность сэкономить, отыскав подрядчика, который предлагает самую низкую стоимость. Объединение подобных операций выгодно предпринимателям – к примеру, цена одного картриджа для принтера составляет 7 тысяч рублей, а группирование всех заказов от департаментов даёт возможность существенно сэкономить. Кроме того, соглашения на продолжительный срок позволяют зафиксировать валютный курс и получить значительные скидки от постоянных подрядчиков.

Важно: наиболее популярными электронными площадками являются B2B‑Center, OTC и др. При поиске торгов следует помнить о том, что многие компании предпочитают использовать собственные платформы. Например, бренды «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» размещаются на личной платформе X5 Retail Group.

Поставщикам такие мероприятия помогают получить рынок сбыта и расширить географию присутствия, сэкономив при этом на рекламе. Хорошо зарекомендовав себя у крупного заказчика, можно рассчитывать на ежегодную прогнозируемую прибыль.

Основные преимущества таких процедур:

Как и любые другие тендеры, такие торги характеризуются определёнными недостатками. Например, заказчики могут устанавливать дополнительные требования к участникам закупок – подтверждение финансовой состоятельности и устойчивости компании (предоставление отчётности за 1-3 года, справки из налогового органа об отсутствии долгов и проч.), а также квалификации и наличия необходимой материальной базы. Кроме того, стоимость в данном случае не является фиксированной и может изменяться в сторону уменьшения в ходе исполнения контракта. Из-за того, что торги реализуются в большей степени за счёт собственных средств заказчиков, а не за счёт государственного либо муниципального бюджета, оплата по контрактам обладает меньшей надёжностью по сравнению с госзаказом.

Организатор не всегда обязан заключать контракт, поскольку подобная закупка не нормируется ст. 1057-1061 ГК РФ.

Виды мошенничества со стороны так называемых заказчиков:

Важно: чтобы защитить себя от действий мошенников, следует тщательно изучить деятельность заказчика – узнать, сколько лет он работает и есть ли у него арбитражные дела по невыплатам контрагентам.

Риск сделать ошибку в документации обусловлен наличием разных видов процедур и необходимостью постоянно изучать условия – к примеру, довольно часто заказчики требуют предоставления сведений об опыте и подтверждения квалификации разными документами.

Иногда решающим фактором при выборе победителя является не стоимость продукции, а её качество и надёжность поставщика. Особое внимание поставщикам нужно обратить на проект контракта и техническое задание.

Следует также поинтересоваться, что именно входит в итоговую стоимость контракта – общее правило подразумевает налоги, сборы и другие взносы.

Как видим, организатором таких процедур выступает не государство или госкорпорации, а любые коммерческие структуры. Заказчикам коммерческие тендеры позволяют сэкономить и найти подходящего исполнителя. Поставщику участие в подобных закупках особенно выгодно, если он уверен в конкурентоспособности продукта по определённым параметрам, и необязательно именно по стоимости.

Объём таких закупок демонстрирует стабильный рост, при этом крупные заказчики отличаются финансовой стабильностью. Востребованность данных тендеров обусловлена тем, что конкуренция в этом сегменте рынка гораздо ниже, чем в госзакупках. Перспективы таких процедур заманчивы, однако к ним следует готовиться более тщательно, чем к госзакупкам.

Источник

Тендеры, торги и госзакупки: разбираемся в понятиях

Для расширения бизнеса и реализации нового проекта любой компании может потребоваться исполнитель или поставщик. В таком случае предприниматели обычно проводят тендеры — закупки товаров либо услуг, осуществляющиеся посредством открытой конкуренции.

Также заказчиками могут выступать федеральные и муниципальные бюджетные учреждения, которые обязаны проводить закупки строго по 44-ФЗ. Юлия Романова, директор Академии продаж группы электронных площадок otc.ru, объясняет, что такое тендеры, торги, госзакупки и как бизнесу принять в них участие.

Тендер (от англ. tender – «предложение», «заявка на подряд») – это понятие, часто употребляющееся в сфере закупок и обозначающее конкурсные торги, которые предназначены для поиска контрагента, предлагающего лучшие условия. В российском законодательстве данное понятие отсутствует, вместо него употребляются «торги» и «конкурс». Участниками таких мероприятий являются заказчики (компании, федеральные, территориальные или муниципальные организации) и поставщики (юрлица или физлица). По итогам торгов заключаются контракты.

Электронные торги – это метод покупки и продажи имущества или услуг для нужд заказчиков, который производится посредством электронно-вычислительных технологий.

Госзакупки – это процедура нахождения поставщика в соответствии с положениями 44-ФЗ. Здесь заказчиками выступают федеральные и муниципальные бюджетные учреждения.

По 223-ФЗ обязаны закупать компании с долей участия государства выше 50%, естественные монополии, бюджетные учреждения, которые тратят собственные средства, гранты или средства субподряда, и организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (например, водоснабжением).

По форме проведения мероприятия тендеры бывают открытыми (в них могут участвовать все желающие) и закрытыми (в этом случае приглашения направляются ограниченному числу участников).

По способу финансирования тендеры могут быть коммерческими (компании проводят их по желанию) или проводиться на бюджетные и внебюджетные средства (по 44-ФЗ и 223-ФЗ).

Обратите внимание: коммерческие торги, закупки по 223-ФЗ могут проходить на любых платформах, а госзакупки по 44-ФЗ размещаются лишь на уполномоченных электронных торговых площадках (ЭТП).

По критериям отбора победителей торги делятся на:

Аукционы отличаются чётко заданным шагом – он составляет от 0,5% до 5% от максимальной цены контракта, указанной заказчиком. При проведении конкурса предметом договора зачастую являются сложные проектные работы, поэтому основным критерием отбора исполнителя считается его финансовая устойчивость.

Для проведения запроса котировок необходимо наличие минимум трёх заявок. Запрос предложений чаще всего применяется для крупных контрактов и при закупке сложных дорогостоящих услуг.

Обратите внимание: в коммерческих закупках встречается требование обеспечить договор – эта процедура представляет собой страховку на случай, если исполнитель нарушит условия контракта, предоставит некачественную продукцию либо сорвёт сроки поставки. Существует два способа выполнения данного условия: внесение финансовых средств на счёт заказчика и применение банковской гарантии. Если претензий к исполнителю не будет, заказчик вернёт ему денежную сумму после подписания акта приёма-передачи работ.

Помимо приведённых выше видов, существует множество других способов проведения закупок: например, сбор коммерческих предложений, конкурентные переговоры, мониторинг цен и другие.

В торгах могут принимать участие как юрлица, так и физлица, предоставившие полный пакет документов. Однако для физических лиц существует несколько ограничений. Например, они не могут участвовать в закупках для субъектов малого предпринимательства или в мероприятиях, которые предполагают наличие у участников лицензий, – ведь этот документ могут получить только организации и предприниматели.

Для участия в тендерах следует:

► Основательно изучить условия

Любая закупка предполагает наличие трёх сторон (заказчик, оператор и исполнители), а также определённых условий – например, открытую или закрытую форму. При выборе конкурса важно обращать внимание на сферу деятельности компании, занимаемый ею сегмент рынка и критерии, по которым будет выбран исполнитель, – требования к товарам, работам и услугам.

► Оформить электронную подпись (ЭП)

Эта подпись используется поставщиками для того, чтобы придать заключаемым контрактам законную силу. ЭП представляет собой реквизит документа, сформированный при помощи оригинальной комбинации символов.

Для получения простой подписи можно использовать стандартное программное обеспечение (Microsoft Office, USB-токен или приложение КриптоПро CSP). Неквалифицированная ЭП оформляется в удостоверяющем центре. Для работы с квалифицированной подписью потребуется флеш-накопитель, специальная компьютерная программа (к примеру, КриптоПро), а также установленный сертификат и библиотеки для ЭП.

► Получить аккредитацию на электронной площадке

Для аккредитации в торгах по 44-ФЗ необходимо зарегистрироваться в ЕИС – Единой информационной системе в сфере закупок. Если вы планируете принять участие в процедуре по 223-ФЗ, вам потребуется пройти аккредитацию на ЕИС и на электронной торговой площадке, где проходит конкурс. Сроки регистрации на торговых ресурсах обычно составляют от 1 до 14 дней.

► Внести сумму обеспечения

Если в закупочной документации установлено обеспечение заявки, то для её принятия площадкой это требование нужно выполнить. Размер обеспечения заявки координируется законодательством. Например, для участия в аукционе при начальной максимальной цене контракта (НМЦК) до 20 млн рублей обеспечение составит 0,5-1% от НМЦК закупки, а при НМЦК более 20 млн рублей – 0,5-5% от НМЦК закупки.

► Подать заявку на участие

Заявки подаются в электронной или бумажной форме. При этом к заявке нужно приложить определённый пакет документов – более подробно о нём расскажу ниже. Первая часть заявки обычно содержит наименование страны происхождения поставляемой продукции и её чертёж, а вторая – подробные сведения об участнике (адрес, ИНН и проч.).

Приведём простой пример закупки. Небольшая тверская компания специализируется на изготовлении шарикоподшипников и желает приобрести новую одежду для работников. В прошлый раз одежду для сотрудников покупали в ближайшем магазине, но она оказалась недолговечной. Компания решила ознакомиться с предложениями на рынке, зарегистрировалась на ЭТП и подробно описала, в какой именно одежде заинтересована. После получения десятков предложений эта компания выбрала красноярское ателье – и в результате её сотрудники получили прочную спецодежду за приемлемую стоимость.

В первую очередь участникам следует вовремя предоставлять организаторам правильно оформленную документацию. Состав пакета документов варьируется в зависимости от характера закупки. Победа напрямую зависит от профессионализма и репутации участника, а также его умения выгодно презентовать себя и свою компанию.

Обратите внимание: Для победы в любом конкурсе важна деловая репутация и опыт работы участника. Вы – владелец небольшой молодой компании? Тогда лучше всего участвовать в аукционах с небольшими суммами – поскольку процедуры до 1 млн рублей не заставят вас соревноваться с крупными корпорациями. Предлагайте максимально выгодные условия – например, сократите срок поставки продукции.

Зачастую предприятия не выигрывают тендер из-за нелепых ошибок. Чтобы избежать их, рекомендую тщательно изучать техническое задание и прикладывать к заявке только ту документацию, которую просит заказчик. Лишние бумаги иногда способствуют увеличению шансов на ошибку и негативно отражаются на мнении заказчика – он может решить, что вы невнимательно ознакомились с требованиями. Если вы являетесь плательщиком НДС, не забудьте включить этот налог в стоимость своего предложения. Следите за сроком подачи заявок и учитывайте часовой пояс заказчика – дедлайны в торгах довольно строгие.

Актуальные и выполненные заказы по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещаются на общем портале ЕИС. Коммерческие тендеры и госзакупки можно отслеживать на электронных торговых площадках или агрегаторах, собирающих данные сразу со всех ЭТП. При выборе площадки нужно обращать внимание на актуальность базы поставщиков, наличие дополнительных сервисов и интеграции с внешними ERP- и SRM‑системами – она позволит вам не перестраивать существующие рабочие процессы.

Вся документация для участия в закупках подписывается ЭП (электронной подписью) ответственного лица.

В пакет документов входит:

заполненная заявка, заверенная подписью руководителя;

выписка из ЕГРЮЛ либо её копия, заверенная нотариусом;

Обратите внимание: Если вы планируете принять участие в тендере впервые, рекомендуем воспользоваться услугой юридического сопровождения. Опытный брокер поможет получить электронную подпись, быстро собрать и правильно оформить все необходимые документы, а также обжаловать результаты конкурса в федеральной антимонопольной службе.

1. Зачем так сложно? Можно ведь просто взять и купить, без тендера.

Аукционы представляют собой готовый рынок товаров и услуг – теперь вам не нужно тратить деньги на пиар и маркетинг. Для участия в госзакупках потребуется лишь ПК и ЭП. Как правило, организации, проводящие публичные закупки, характеризуются стремлением к открытости. В то же время конкурентная среда различается в зависимости от региона. В некоторых из них до сих пор существуют ниши с малым количеством поставщиков – в таких регионах торги можно выиграть по максимальной стоимости, превышающей среднерыночную.

Частным компаниям торги позволяют повысить эффективность, расширив круг стандартных поставщиков, а организациям с госучастием – доказать свою прозрачность. Участники таких процедур могут быть уверены в том, что ответственные за конкурс сотрудники не привлекут в качестве подрядчиков своих друзей.

2. Про заказчиков ясно. А зачем мне в этом участвовать?

Тендеры помогут отыскать новых заказчиков и стать для них постоянным поставщиком. И, разумеется, вы сможете заработать и пополнить портфолио крупными проектами. Отдельной особенностью таких закупок является отсутствие «серых» схем – все сделки заключаются официально и открыто.

3. Но это же для огромных компаний, а у меня маленькая фирма!

В торгах принимает участие как малый, так и средний бизнес. Не обязательно заключать огромные контракты, ориентироваться можно на небольшие сделки. В данный момент для заказчиков по 223-ФЗ общий годовой объем закупок у МСП должен составлять не менее 20%. В 2022 году эта цифра увеличится до 25%.

Тендеры обозначают проведение торгов на конкурсной основе для выбора подрядчиков. Участие в таких мероприятиях сможет надолго обеспечить предприятие стабильными контрактами. Перед подачей заявки нужно досконально изучить законодательную базу, правильно заполнить необходимые документы, а также доказать свою платежеспособность – перечислить сумму обеспечения либо предоставить банковскую гарантию. Если предлагаемое потенциальным исполнителем предложение заинтересует организацию, инициировавшую конкурс, и документация не вызовет вопросов, то такой участник может стать победителем. Проведение закупок регулируется двумя законами – 44-ФЗ и 223‑ФЗ.

Источник

Коммерческие тендеры

Главным отличием коммерческих тендеров является то, что организатором таких закупок выступает не государство или государственные корпорации, а любые коммерческие структуры. Если государственные торги регулируются 44-ФЗ или 223-ФЗ, то проведение таких закупок регламентируется только Гражданским Кодексом РФ и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, можно дать следующее определение:

Коммерческие тендеры — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями по своим правилам, не противоречащим ГК РФ и 135-ФЗ, и с использованием собственных финансовых средств.

Некоторые крупные компании создают собственные электронные торговые площадки, на которых организуют закупки товаров, работ или услуг для обеспечения собственных нужд. Также, на подобных ЭТП могут проводиться торги по реализации товаров или услуг данных корпораций.

В остальных случаях участие в коммерческих тендерах проходит на общих торговых площадках. Чаще всего для доступа к использованию таких ЭТП необходимо оплатить тариф, установленный оператором площадки.

Важно внимательно изучить требования того или иного оператора к участникам:

Организатору коммерческого торга дается намного больше свободы, чем государственному заказчику.

Заказчик, руководствуясь ст. 448 ГК РФ вправе самостоятельно установить вид проведения торгов — открытые и закрытые конкурсы или аукционы.

Виды коммерческих закупок

При проведении открытой закупки, извещение публикуется на выбранной заказчиком коммерческой площадке и его могут просмотреть все желающие потенциальные участники. При закрытых процедурах определения поставщика извещение направляется ограниченному кругу лиц. В отличие от государственных торгов, заказчик не должен размещать информацию о проводимом тендере в ЕИС.

Согласно ст. 448 ГК РФ, заказчик вправе установить порядок проведения закупки, составить список требований к участнику, установить критерии оценки заявок и требовать от участников именно те товары, которые указаны в извещении, а не их эквиваленты.

Также, условия договора, который заключается по итогам проведения торгов, устанавливаются организатором торгов и отображаются в извещении о проведении закупок.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в коммерческих торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу поисковую систему с бесплатным пробным доступом на 14 дней.

Где найти коммерческие тендеры

Для того, чтобы найти коммерческие тендеры лучше всего воспользоваться поисковой системой, которая произведет поиск по всем торговым площадкам и составит список действующих закупок по заданным Вами параметрам. Мы предлагаем воспользоваться нашим сервисом, для поиска и подбора тендеров.

Поиск торгов по вашей тематике на всех площадках

Ежедневно получайте новые предложения закупок со 100 торговых площадок

Особенности проведения коммерческих закупок

Этапы проведения коммерческих закупок следующие:

1. Выбор коммерческого торга и изучение соответствующей документации. Для того чтобы понять, подходит ли Вам тендер, необходимо тщательно прочитать все документы, касающиеся интересующей Вас закупки.

Вся информация содержится в извещении, публикуемом организатором торгов.

Если же проводится закупка в форме двух этапного конкурса, то вначале допускаются бОльшее число компаний, соответствующих требованиям заказчика, из которых затем выбирается 2-3 организации, а уже из них определяется победитель.

2. Уточнение всех деталей и аспектов конкурса. Вы можете обратиться к заказчику для разъяснения его позиции, условий, целей участия в торгах и т.п.

3. Подготовка заявки на коммерческие торги. К сожалению, нередко для поставщиков данный этап становится заключительным. Участники могут совершить следующие ошибки: предоставить неполный перечень документов, опоздать с оплатой обеспечения, забыть о необходимости создания электронной подписи и др. Даже если вся документация, которую Вы пересылаете, у Вас в порядке, лучше запросить подтверждение о ее получении заказчиком.

4. Презентация. На специальной встрече всем конкурсантам предоставляется возможность убедить организаторов торгов в том, что именно они достойны победы в тендере. Здесь потенциальным поставщикам предоставляется довольно широкое поле деятельности. Одними из главных правил при этом являются наглядность и доступность информации, которую Вы предоставляете. Оперируйте цифрами, используйте графики и схемы, проведите аналогию работы вашей компании и конкурентов, озвучьте отзывы уже имеющихся клиентов, и Вы приблизитесь к победе.

В случае проведения закупки в электронном виде, заказчик рассматривает поданные на ЭТП заявки участников и исходя из полученных данных определяется победитель коммерческого тендера.

5. Выбор победителя коммерческих закупок. Если форма торга проводится в виде аукциона, то победителем становится участник, соответствующий всем требованиям и предложивший наиболее высокую цену. При проведении конкурса победителем признается поставщик, который по решению конкурсной комиссии предлагает самые выгодные условия.

6. Объявление итогов коммерческих торгов. Если закупка была открытой, то результаты обнародуются или на общем мероприятии. В случаях, когда речь идет о закрытых торгах, все конкурсанты оповещаются об итогах аукциона отдельно.

Стоит отметить, что в случае, если в закупке участвует только 1 поставщик — она признается несостоявшейся. Также законодательством установлены иные причины признания коммерческого торга несостоявшимся. Бывают случаи, когда проведенная закупка признается недействительной.

Все основания и последствия такого решения отражены в ст. 449 ГК РФ.

Компания РусТендер является официальным партнером многих востребованных коммерческих площадок и наши специалисты готовы быстро и качественно помочь в любых возникших вопросах и затруднениях при работе с ЭТП и участии в закупке. Для связи с нами Вы можете оставить заявку в форме ниже или позвонить по бесплатному номеру телефона 8 800 700 2326.

© ООО МКК «РусТендер»

Источник

Коммерческие тендеры России: виды, площадки для поиска, особенности участия

Коммерческие тендеры – это закупки, проводимые коммерческими структурами (частными лицами) по собственным правилам и на личные средства, которые позволяют при условии правильного их применения значительно повысить эффективность компании и ее конкурентоспособность на рынке.

Когда заходит речь о закупках, то у большинства людей в нашей стране это понятие ассоциируется исключительно с государственными или корпоративными закупками по 44 или 223 Закону соответственно. Однако данные виды закупок являются лишь разновидностью торгов в самом общем понимании. И в этом смысле коммерческие тендеры исторически являются самой первой такой разновидностью торгов.

Впоследствии, оценив все преимущества такого способа осуществления своих закупок, их взяло себе на вооружение государство. Но учитывая, что коммерческие тендеры России в настоящее время по объему значительно превосходят государственные, стоит в них разобраться более подробно.

Определение термина — коммерческие тендеры

Основной отличительной особенностью коммерческих тендеров является то, что они могут проводиться любым участником рынка, и юридическим лицом, и индивидуальным предпринимателем и обычным физическим лицом. При этом правила, порядок и условия полностью определяются организатором и все расходы, связанные с организацией тендера так же несет организатор.

Стоит отметить, что законодательство России содержит общие положения относительно правил проведения коммерческих тендеров, такие требования установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. И условия организатора должны им соответствовать. Но учитывая их общий характер, фактически все условия организатор может устанавливать самостоятельно, исходя из собственных представлений и потребностей.

При этом определение термина «тендер» российское законодательство не содержит. Но оно давно уже стало применяться в деловой практике и стало его обычаем. Сама этимология этого слова заключается в иностранном его происхождении. Синонимами в русском языке являются термины «торги» или «конкурс».

И, несмотря на индивидуальный подход, тендеры коммерческих организаций для многих участников представляются более простыми относительно государственных закупок и, соответственно, в этом сегменте выше конкуренция, но и выше рентабельность участия в них.

Поэтому отдельно рассмотрим более подробно, какие же выгоды несут в себе тендеры коммерческих компаний, для обеих сторон.

Выгоды организатора заключаются в первую очередь в удовлетворении своей потребности наилучшим способом из тех, которые может вообще предложить рынок. Так же в результате тендера отбраковываются неблагонадежные контрагенты или просто мошенники.

Практика коммерческих тендеров показывает, что в результате организатор получает такие условия и предложения, которые он бы никогда не получил путем прямого согласования условий с контрагентом.

Ну и в конечном итоге проведение тендера увеличивает прозрачность проводимых в компании бизнес процессов, повышает ее привлекательность для партнеров и клиентов, а так же исключает возникновение коррупционных факторов и злоупотребление сотрудниками компании своим должностным положением.

Для участника к положительным моментам стоит отнести возможность расширить свои рынки сбыта, узнать о существовании спроса на его продукцию или услуги, пополнить свою базу клиентов и сэкономить на собственной рекламе. Плюс все условия исполнения обязательств известны еще до подачи заявки на участие, что позволяет оценить свои возможности по участию в тендере.

Виды коммерческих тендеров

Участие в коммерческих тендерах во многом зависит от того, в каком виде они проводятся. И, несмотря на отсутствие детальной регламентации, коммерческие тендеры России осуществляются в соответствии с теми же принципами, по которым организуются государственные закупки.

Но если при проведении государственной закупки ваша заявка может быть отклонена по абсолютно несущественному основанию, то тендеры коммерческих организаций проводятся для осуществления закупки наилучшим для организатора способом, и на такие формальные нарушения требований организатор внимание, скорее всего, обращать не будет. Но поскольку формы, виды, условия и особенности тендера зависят исключительно от организатора, участникам необходимо предварительно ознакомиться со всеми этими условиями и стараться строго их соблюдать.

Коммерческие тендеры России характеризуются бесконечным разнообразием форм, порой встречаются весьма экзотические, но чаще всего используются всем известные и понятные формы. К таковым относят конкурсы и аукционы, которые могут быть как на повышение, так и на понижение. При этом не обязательно они могут быть открытыми. По решению организатора он может провести эти тендеры исключительно среди приглашенных им участниками, и тогда эти тендеры носят закрытую форму.

При этом эти тендеры могут быть многоступенчатыми, на каждой стадии организатор подробно изучит и предложение участника и непосредственно самого участника, чтобы убедиться в его репутации и благонадежности. Так же организатор в ходе тендера может напрямую столкнуть участников конкурентов, чтобы в результате переговоров получить для себя наилучшие условия.

В независимости от формы, по виду тендер может быть очным или электронным. Для электронного вида во множественном числе существуют электронные площадки коммерческих тендеров, которые позволяют проводить поиск коммерческих тендеров и осуществлять участие в коммерческих тендерах.

Для участия в тендере, проводимом в электронном виде необходимо два условия: электронная подпись и предварительная аккредитация. При этом стоит отметить, что если у вас есть электронная подпись для участия в государственных закупках, для тендеров коммерческих компаний она не подойдет. Поэтому этими вопросами необходимо озаботиться заранее, поскольку в случае необходимости вы можете не успеть подать заявку на интересующий вас тендер.

Но помимо участия, после того как вы осуществили аккредитацию на площадке, вы можете так же выступить в роли организатора и провести собственный тендер по своим правилам, электронные площадки коммерческих тендеров предоставляют такую возможность.

Но стоит оговориться, что в отличие от государственных закупок участие в коммерческих тендерах носит платный характер. Поэтому необходимо быть готовым, к тому, что на первоначальном этапе тендеры коммерческих компаний потребуют от участника понести некоторые расходы на участие в них.

Что необходимо учесть организатору коммерческого тендера?

В документации коммерческого тендера необходимо указать следующее:

Для удобства участников и их концентрации на предлагаемых условиях, а не на заполнении бумаг, документация организатора может содержать образцы и формы подаваемых документов.

Поиск коммерческих тендеров, что следует знать?

Поиск коммерческих тендеров является самым недооценённым и при этом самым сложным этапом участия в коммерческом тендере, поскольку основные ресурсы уходят именно на поиск. И при этом нет гарантии, что необходимый тендер будет найден, либо будет найден уже слишком поздно, когда уже истек срок подачи заявок. И таким образом можно потратить ресурсы компании и ничего не получить взамен.

Основные сложности с поиском коммерческих тендеров возникают в связи с тем, что коммерческие электронные площадки существуют во множественном числе и никак не взаимосвязаны между собой. А ведь помимо поиска необходимо также проводить анализ рентабельности участия и готовить заявку. Именно по этой причине в сфере государственных закупок было принято решение о том, что все государственные закупки должны публиковать заказчиками в одном месте, на сайте закупок.

Помимо этого информация о тендере может публиковаться организатором не только на электронных площадках, но и в средствах массовой информации и на собственном корпоративном сайте. При таком раскладе эффективность ручного поиска стремится к отрицательным значениям. Учитывая все вышеизложенное, возникает закономерный вопрос: «Где искать коммерческие тендеры, чтобы это было быстро и эффективно?».

Ответом на данный вопрос на рынке появились различные сервисы и программные продукты, которые призваны решить эту проблему. Все что остается компании, это приобрести такую программу и установить интересующие критерии поиска. Программа на основе введённых данных осуществит сбор всех объявленных на данный момент тендеров, отберет подходящие и представит вам это в удобном и едином интерфейсе, что позволит вам за минимальное время осуществить только анализ предложенных тендеров.

Естественно, что только данный подход обеспечит вам рентабельность участия в тендерах и стабильность оборота, поскольку «бесплатный» или можно еще назвать «ручной» поиск не даст вам такого результата. Конечно, данные программы и сервисы стоят определенных денег. Но без их помощи вы никогда не сможете стать конкурентоспособным на рынке тендеров коммерческих компаний.

Это обусловлено, в том числе, следующим. В первую очередь вы ежедневно будете тратить свое время или время своих сотрудников на предмет мониторинга новых закупок. При этом вы сможете охватить не более нескольких десятков источников информации, и никто вам не гарантирует, что там появится интересующий вас тендер. Поэтому участие в коммерческих тендерах будет успешным только при условии использования соответствующих, профессиональных инструментов.

Можно выделить следующие, но не единственные поисковые сервисы, такие как meltor.ru, seldon.ru, tenderplan.ru, findtenders.ru.

Все программы и сервисы предоставляют бесплатный демо-доступ для того, чтобы у вас была возможность протестировать их функции и выбрать наиболее удобный для вас вариант.

Особенности участия в коммерческих тендерах

Формально в сфере государственных закупок, все процедуры направлены на обеспечение конкуренции и экономию бюджетных средств. Но на самом деле вся деятельность государственных заказчиков сводится к дословному следованию установленным нормам, и заявленные принципы не имеют никакой ценности для таких заказчиков. Отсюда следуют и все возникающие проблемы государственных закупок. И государство, желая побороть такое явление, все больше и больше регламентируют такую деятельность, что в итоге еще больше делает из государственных заказчиков просто формалистов.

У организаторов коммерческих тендеров ситуация ровно наоборот. При минимальном законодательном регулировании их интерес заключается исключительно только в экономии собственных средств и поиске лучших условий на рынке.

Отсюда следует, что главной особенностью участия в коммерческих тендерах является то, что участник может сконцентрироваться на своем предложении, а не на буквальном следовании установленным организатором правилам. Конечно, если нарушения таких правил не могут организатору дать возможности изучить участника или его предложение, то такая заявка, скорее всего, не будет рассмотрена организатором.

Стоит отметить, что наиболее актуальны и популярны коммерческие тендеры на строительство, поскольку строительство является сложным процессом, и без проведения тендера не всегда существует возможность найти лучшее предложение на рынке. Таким образом, коммерческие тендеры в условиях рыночной экономики и конкуренции это одна из лучших возможностей по удовлетворению своих собственных нужд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *