коммерческое наименование автомобиля что это

Коммерческое наименование автомобиля что это

Статья 11. Регистрационные данные транспортного средства

2. К регистрационным данным транспортного средства относятся:

1) государственный регистрационный номер транспортного средства;

2) год выпуска транспортного средства;

3) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);

4) категория (подкатегория) транспортного средства, на управление которым предоставляется специальное право в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также категория транспортного средства, соответствующая классификации транспортных средств, установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;

(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер основного компонента транспортного средства в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства;

6) цвет транспортного средства;

7) масса в снаряженном состоянии (масса без нагрузки) и технически допустимая максимальная масса (полная масса);

(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) данные о владельце транспортного средства:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица, фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя с указанием на статус индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица;

б) место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя либо место нахождения юридического лица;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) мощность двигателя транспортного средства;

10) экологический класс транспортного средства.

3. В качестве цвета транспортного средства указывается цвет установленных на нем кузова или кабины либо цвет прицепа (полуприцепа).

4. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая либо подобная ошибка) в регистрационных данных транспортного средства, допущенная при государственной регистрации транспортного средства, исправляется регистрационным подразделением в трехдневный срок после ее обнаружения или получения от владельца транспортного средства в письменной или электронной форме заявления о допущенной ошибке. Исправление технической ошибки, допущенной регистрационным подразделением или специализированной организацией, и выдача владельцу транспортного средства нового регистрационного документа взамен содержащего ошибку осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без взимания государственной пошлины.

Источник

Фирменное наименование и коммерческое обозначение

В чем отличие фирменного наименования от коммерческого обозначения?

Фирменное наименование и коммерческое обозначение – это средства индивидуализации хозяйствующих субъектов.

Однако в правовом регулировании фирменного наименования и коммерческого обозначения имеются существенные различия.

Фирменное наименование – обязательный атрибут юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Никакой иной субъект гражданских правоотношений, в том числе индивидуальный предприниматель, субъектом права на фирменное наименование быть не может. Фирменное наименование – это наименование организации, которое в обязательном порядке должно быть включено в учредительные документы, фирменное наименование вносится в ЕГРЮЛ. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование (например, Общество с ограниченной ответственностью «Плакат» – полное наименование, сокращенное – ООО «Плакат»).

В отличие от фирменного наименования коммерческое обозначение используется для индивидуализации как юридических лиц (наряду с фирменным наименованием), так и индивидуализации предпринимателей. (Например, хозяйственную деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Кузнецов А.А., а на вывеске помещения указано обозначение «Радуга». «Радуга» – это и есть коммерческое обозначение.)

Таким образом, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, а коммерческое обозначение предназначено для потребителей и может быть использовано не только для коммерческой организации, но и для некоммерческой организации, а также для индивидуального предпринимателя. При этом юридическое лицо обязано иметь фирменное наименование, а коммерческое обозначение может использоваться по желанию руководителя организации.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использовать фирменное наименование уже в силу регистрации организации.

Для коммерческого обозначения законодатель определяет условия предоставления правовой охраны: обозначение должно обладать достаточными различительными признаками, и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия должно быть известным в пределах определенной территории.

Есть различия и в использовании исключительных прав.

Право на коммерческое обозначение, в отличие от права на фирменное наименование, может быть отчуждено (но только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется). Кроме того, правообладатель коммерческого обозначения может предоставить право его использования другому лицу.

Источник

Как сохранить право на товарный знак с помощью коммерческого обозначения?

коммерческое наименование автомобиля что это. Смотреть фото коммерческое наименование автомобиля что это. Смотреть картинку коммерческое наименование автомобиля что это. Картинка про коммерческое наименование автомобиля что это. Фото коммерческое наименование автомобиля что это

Юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

специально для ГАРАНТ.РУ

Статья 1483 Гражданского кодекса запрещает регистрировать в качестве товарного знака обозначение, которое тождественно или сходно до степени смешения с зарегистрированным ранее и принадлежащим третьему лицу фирменным наименованием. Однако при подаче заявки специалисты Роспатента названное сходство не проверяют. Следовательно, уже после регистрации владелец фирменного наименования вправе оспорить такой товарный знак. Сохранить права на него поможет коммерческое обозначение, однако при доказывании возникает ряд нюансов.

Что такое коммерческое обозначение, и чем оно отличается от фирменного наименования и товарного знака?

Коммерческое обозначение используется в целях индивидуализации предприятия в целом и не включается в учредительные документы. В свою очередь, фирменное наименование – это зарегистрированное название организации, которое содержится в учредительных документах, а товарный знак – это обозначение, используемое для индивидуализации товаров и услуг, а не самой организации.

Поскольку коммерческое обозначение, в отличие от фирменного наименования и товарного знака, регистрации не подлежит, то факт наличия исключительного права на него может быть установлен только на основании документов, подтверждающих фактическое использование.

Как и почему коммерческое обозначение может помочь сохранить права на товарный знак?

Согласно п. 6 ст. 1252 ГК РФ, если различные средства индивидуализации являются тождественными или сходными до степени смешения, преимущество имеет то из них, исключительное право на которое возникло ранее. Таким образом, если правообладатель докажет, что право на коммерческое обозначение возникло ранее, оно будет иметь преимущество перед фирменным наименованием.

Основная задача правообладателя при доказывании наличия коммерческого обозначения – подтвердить его фактическое использование. Это можно сделать, предоставив ряд документов. Например:

В 2017 году, рассматривая одно из дел, Палата по патентным спорам встала на сторону правообладателя товарного знака и сохранила его обозначение, благодаря наличию коммерческого обозначения (решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 11 апреля 2017 г. по заявке № 2015704305). По мнению заявителя, данный товарный знак был сходен до степени смешения с его фирменным наименованием, что и послужило причиной оспаривания. В процессе было установлено, что правообладатель товарного знака начал использовать обозначение «STARFOODS» для индивидуализации своей деятельности в 2011 году, а фирменное наименование заявителя было зарегистрировано только в 2013 году. Таким образом, для того, чтобы сохранить свое право на товарный знак, предпринимателю необходимо было доказать, что использование спорного обозначения началось и стало известным на определенной территории ранее даты регистрации фирменного наименования оппонента. В подтверждение своей позиции правообладатель предоставил договоры аренды, поставки, в которых фигурировало обозначение, договоры на создание и разработку логотипа, рекламные материалы, образцы товаров и другие материалы. В результате коллегия пришла к выводу о наличии оснований для оставления в силе правовой охраны товарного знака.

Какие сложности могут возникнуть при доказывании наличия права на коммерческое обозначение?

Определение момента возникновения права на коммерческое обозначение. Поскольку коммерческое обозначение не подлежит регистрации, на практике много споров возникает в отношении того, в какой момент возникло право на него. Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 26 марта 2009 г. № 5/29 разъяснил, что право на коммерческое обозначение не возникает ранее момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия. Однако в действительности определить и зафиксировать, когда обозначение фактически начало использоваться, представляется проблемным вопросом.

Определение степени известности обозначения на определенной территории. В соответствии с позицией СИП, отраженной в решении Суда по интеллектуальным правам от 23 мая 2017 г. по делу № СИП-81/2017, подтверждением известности обозначения могут служить обстоятельства длительного и (или) интенсивного использования обозначения на определенной территории, произведенные затраты на рекламу, значительные объемы реализации товаров и оказания услуг под этим обозначением, а также результаты опроса потребителей товаров по вопросу известности обозначения на определенной территории. В рассматриваемом деле истец обжаловал решение Роспатента, которым была прекращена правовая охрана для его товарного знака на основании ранее возникшего коммерческого обозначения у другого лица. Суд оценил отраженные в решении доводы Роспатента и пришел к выводу, что коммерческое обозначение у третьего лица не возникло, и восстановил правовую охрану для товарного знака. Кроме того, было установлено, что само по себе наличие двух магазинов по двум адресам, равно как и изготовление рекламных листовок и визиток в отсутствие доказательств их распространения среди потребителей, не могут свидетельствовать о приобретении коммерческим обозначением известности в пределах какой-либо территории.

Важным обстоятельством является и то, что факт наличия коммерческого обозначения должен быть подтвержден при первичном оспаривании в Роспатенте. Если на этом этапе обстоятельства, связанные с наличием средства индивидуализации, не будут установлены, то правообладатель лишится права ссылаться на это в суде. В качестве показательного примера можно привести решение Суда по интеллектуальным правам от 30 августа 2017 г. по делу № СИП-257/2017. ИП в 2016 году зарегистрировал товарный знак «ЛЕОЛ», который в последствии был оспорен ООО «ЛеОЛ» на основании сходства до степени смешения с фирменным наименованием. При этом право на фирменное наименование возникло у организации в 2003 году. В суде предприниматель попытался вернуть правовую охрану своему товарному знаку, приводя в качестве аргумента факт наличия у него коммерческого обозначения, начиная с 1997 года. СИП отметил, что Роспатентом при рассмотрении возражения не были установлены обстоятельства, связанные с наличием у ИП прав на коммерческое обозначение, а в компетенцию суда установление данных обстоятельств не входит.

Таким образом, для того, чтобы сохранить права на товарный знак в случае его оспаривания, можно воспользоваться приоритетом коммерческого обозначения. Однако для этого необходимо доказать, что право на коммерческое обозначение возникло ранее, чем право на фирменное наименование. Поскольку критерии для определения наличия права на коммерческое обозначение носят оценочный характер и не имеют законодательного урегулирования, подготовка доказательственной базы потребует скрупулезной работы профессионалов.

Источник

Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают

Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике

Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.

По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.

Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.

Что такое госномер

На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.

Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.

Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.

Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:

На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.

Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.

Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.

Источник

Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит

В объявлении о продаже машины не всегда пишут все детали.

Например, позже может выясниться, что машина была в серьезной аварии, работала в такси, за нее еще не выплатили кредит, а у последнего из пяти владельцев долги по алиментам. Чтобы не купить такой автомобиль, нужно проверять его по всем возможным базам. Автомобили в первую очередь идентифицируют по VIN или по номеру кузова — для автомобилей с японского рынка с правым рулем. Иногда проверку можно сделать прямо из дома, если номер указан в объявлении о продаже.

Бесплатные сервисы дают информацию по одному или нескольким параметрам проверки. Если собрать их все, то получится полноценная оценка автомобиля. Платные сервисы собирают все данные в одном отчете и дополняют его полезными подробностями, которые передали коммерческие компании. Например, отзывными кампаниями официальных дилеров или старыми объявлениями о продаже автомобиля с фотографиями и описаниями.

В этой статье расскажу, что такое VIN и зачем проверять по нему авто, что можно узнать об автомобиле по номеру, какие бесплатные государственные сервисы есть для проверки. Еще сравню возможности и цены популярных платных сервисов, а в конце объясню, почему к их отчетам не стоит относиться как к стопроцентной истине.

Что такое VIN

VIN — сокращение от английского Vehicle identification number — идентификационный номер транспортного средства. Он состоит из 17 цифр и букв, каждая из которых содержит информацию об автомобиле. У каждого автомобиля уникальный VIN, как отпечаток пальца у человека.

Код делится на три части:

Первая цифра или буква VIN — это географическая зона, в которой произвели автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *