коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

В России киберспорт — официальный вид спорта уже почти пять лет. Для молодых ребят из глубинки это прекрасная возможность хорошо зарабатывать, играя в любимые игры, не выходя из дома. Но так ли все просто в отечественном киберспорте?

Bootcamp для игроков в Dota

В центре Москвы есть bootcamp для юных игроков в Dota, так называемая база, под которую отведено трехэтажное помещение. Молодые люди находятся здесь примерно на протяжении полутора месяцев — готовятся к турниру.

Самое большое помещение квартиры отдано под зону тренировок, которая напоминает компьютерный клуб. Там же стоит доска, на которой прописана тактика команды. Также в квартире есть место для отдыха, спальни и ванная. Отдыхают киберспортсмены за просмотром фильмов.

Чтобы стать хорошим хоккеистом или футболистом, нужно тренироваться с раннего детства. В киберспорте все не так сложно: начинать играть в пять лет необязательно.

Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам. Просто играть — недостаточно. Необходимо научиться анализировать действия лучших киберспортсменов, понимать, как они принимают решения. Именно этим и стоит начать заниматься как можно раньше — тогда можно стать настоящим профессионалом.

У всех спортсменов, живущих в bootcamp, разный режим дня. Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Но это не значит, что абсолютно каждый пришедший в киберспорт может сразу заработать такую сумму. Тех, кто выигрывает крупные деньги в России, меньше 1%. По словам Дмитрия Куприянова, комментатора и аналитика студии RuHub, рынок СНГ почти ничего не зарабатывает в мировом масштабе.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Где учат на киберспортсменов

Пока что не существует школ для киберспортсменов. Но есть, например, курсы Skillbox, которые могут помочь перейти из геймера-любителя в профессионалы. Студентов таких курсов можно разделить на две группы: тех, кто хочет научиться профессионально играть, и тех, кто хочет работать в индустрии киберспорта — стать менеджером, маркетологом или пиарщиком.

По окончании карьеры бывшему киберспортсмену сложно куда-то устроиться. По словам Дениса Татьянкина, руководителя направления игры в Skillbox, вариантов не так много, и самый очевидный — организация киберспортивных мероприятий. Другой вариант — стримить игры. Однако это не очень прибыльно.

Киберспортсменам сложно реализовать свои навыки где-то, кроме игр. По словам Татьянкина, экс-киберспортсмен также может стать геймдизайнером. Правда, в России эта профессия пока не очень востребована.

Киберспорт в России

Отдать ребенка в киберспорт в США или Европе — нормальная практика. В России же многочасовые игровые сессии воспринимаются пока скорее как вред для здоровья. Мысль о том, что киберспорт — полноценная работа и огромная индустрия, в нашей стране пока не прижилась.

При этом киберспорт можно воспринимать как социальный лифт: игроков из Москвы и Питера всего лишь 25-30%, остальные — из регионов.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Трендов и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Как инвестировать в игры и почему киберспорт в СНГ зовут долиной смерти

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Мировые и российские компании давно инвестируют в игровой сегмент. Самая быстро развивающаяся часть игрового мира — киберспорт. Компании покупают и строят огромные стадионы для турниров, а суммы призовых на этих турнирах порой превышают заработки спортсменов, которые занимаются традиционными видами спорта. Спонсорами таких мероприятий выступают крупные бренды, они же спонсируют киберспортивные команды.

Видеоигры во время карантина

Во время пандемии инвесторы начали активно вкладывать деньги в акции технологических компаний. Потребность в онлайн-услугах выросла, ведь работа, развлечения и другие важные аспекты жизни на несколько месяцев стали виртуальными.

Большую нишу в онлайн-развлечениях занимают игры. В период вынужденного карантина их популярность особенно возросла. Можно предположить, что после снятия локдауна по всему миру всплеск популярности видеоигр снизится. Однако экс-главред «Игромании» Павел Карасев считает, что этого не произойдет: «Спрос на игры не станет меньше после снятия карантина. В 2020 году у консолей выходят новые модели: в ноябре на рынке появятся новые Sony PlayStation и Xbox. Так что хайп будет до конца года минимум. Тем более что на карантине у консолей появилось много новых фанатов».

Киберспорт как инвестиция

Игорь Ивченко — генеральный директор холдинга Gamesup42, который разрабатывает игры и инвестирует в них, считает, что частным инвесторам стоит обратить внимание на киберспорт: «Инвестиции в киберспорт сейчас — очень интересный вариант. Сектор онлайн-развлечений растет больше, чем другие секторы, и даже больше фармацевтической промышленности, которая занята производством вакцины от коронавируса и чей рост, скорее всего, будет ограничен временными рамками».

Самый простой способ инвестировать в игровую и киберспортивную сферу — купить акции компаний, которые занимаются этим бизнесом. К ним относятся производители игр, консолей, программного обеспечения. Кроме этого, в игровой индустрии важную роль играют производители чипов и процессоров — например, NVIDIA.

Заметные компании индустрии игр

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

«Киберспорт в СНГ — долина смерти»

Для частного инвестора инвестировать в российские киберспортивные проекты сложнее, чем в американскую игровую индустрию. Forbes пишет, что в России интерес крупных инвесторов к киберспорту ниже, чем на Западе. А мировые бренды и платформы платят за рекламу для зрителей из США и из России по-разному. За каждый рекламный просмотр зрителя из США YouTube в среднем платит в четыре раза больше.

«Киберспорт в СНГ — это долина смерти, — говорит Карасев, — У нас отсутствуют четкие правовые границы и определения. Внутри некоторых игр существуют аналоги казино и аукционы. Отсутствует инфраструктура. Ситуация меняется, но медленно. Мы сейчас на пороге введения новых правил для разработчиков, издателей и дистрибьюторов видеоигр».

«В СНГ, в частности в России, много перспективных компаний и успешных проектов, но бизнес-культура пока только появляется, — рассуждает Карасев. — Разработчики не привыкли составлять бизнес-планы, питчить идеи инвесторам и попросту презентовать себя. Сейчас вкладывать в российские проекты можно косвенно, купив компании, которым они принадлежат. Например Esforce входит в Mail.Ru. Но в целом пока инвестировать в российские киберспортивные проекты частному инвестору крайне сложно».

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр. Стратегия для снижения рисков инвестора, когда в инвестиционный портфель приобретаются разнообразные активы и независимые друг от друга биржевые инструменты. При правильной диверсификации общий риск инвестора будет уменьшаться, а потенциальная доходность — повышаться. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Источник

Коммерция в игровой индустрии и киберспорте

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

О программе

Киберспорт стал одной из самых захватывающих тенденций в мире развлечений: в недавнем отраслевом отчете говорится, что к 2021 году объем рынка будет составлять 1,7 миллиарда долларов, а темпы роста — 18,4% в год. С этим ростом, в индустрии всё острее ставится запрос на профессиональные кадры, как и растут возможности трудоустройства для квалифицированных выпускников, способных реализовать знания и опыт в этой среде. Игровая индустрия давно обогнала музыкальную и киноиндустрию. Объём её рынка сейчас превышает 170 миллиардов долларов в мире, а людей, которые играют в видеоигры уже свыше трёх миллиардов и сейчас есть все возможности, чтобы стать её частью и построить профессиональную карьеру на своём увлечении.

Варианты обучения

Особенности программы

На 1 курсе направления вы будете преимущественно изучать введение в игровую индустрию и киберспорт параллельно изучая фундаментальные науки

На 2 курсе направления вы завершите изучение средне-специальной программы по иностранному языку, перейдете к профильным предметам. Ключевыми темами будут: Коммерция, Управление, Интернет-Маркетинг, монетизация и киберспортивные онлайн трансляции.

Завершающий период обучения даст вам полноценные знания о вашей профессии. Вы будете изучать финансовые задачи игровых проектов, правила самостоятельной организации игровых и киберспортивных проектов, профильный английский язык, а так создадите собственный проект.

Учебный план

Работодатели-партнеры

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

«Союзмультфильм» – российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных жанрах и художественных техниках: кукольной, пластилиновой и рисованной. Студенты университета “Синергия” проходят на студии практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

МХАТ им. Горького — драматический театр в Москве, создан в 1987 году. Художественный руководитель с конца 2018 года — Эдуард Владиславович Бояков. Студенты университета “Синергия” проходят в театре практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Студенты могут работать в «Русфинанс банке», совмещая с учебой на одной из заочных форм обучения. «Русфинанс банк» дает перспективы через четыре года выйти на ведущие позиции, занять руководящую должность, как только вы получите диплом.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Студенты факультета «Банковское дело» имеют возможность учиться на вечерней программе обучения, либо программе выходного дня, параллельно с этим работая в одном из крупнейших банков России. «Альфа Банк» в перспективе через четыре года дает колоссальный опыт, карьерный рост, профессиональный навык.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Студенты факультета «Гостиничного и ресторанного бизнеса» могут претендовать на трудоустройство в крупнейшую сеть отелей Holiday Inn, что даст возможность по окончанию Университета выйти на международный уровень в сфере Horeca.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Сеть отелей Hyatt имеет филиалы в 60 странах мира, после выпуска есть возможность работать как в городских отелях так и получить опыт работы в курортном отеле. Во время обучения лучшие студенты ездят на стажировку в Италию, что дает возможность заработать уже в Университете первые крупные деньги.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Банк «Русский стандарт» с удовольствием принимает на работу студентов Университета «Синергия», контролирует их адаптацию на работе, назначает старших сотрудников курировать молодых, следит за постоянным повышением компетенций студентов.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Студенты факультета гостиничного и ресторанного бизнеса, которые хотят развиваться в сфере кафе и ресторанов, могут начать свой карьерный путь в одной из франшиз крупнейшей сети кофеин Starbuks. Уже на выпуске из Университета есть перспектива стать управляющим одной из кофеин.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Компания PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков под известными и любимыми брендами. PepsiCo ежедневно радует миллионы россиян вкусными и любимыми продуктами под брендами Pepsi®, Lay’s®, «Домик в деревне», «Агуша» и «Фруктовый сад». Студенты университета “Синергия” проходят в компании практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Lightman Solutions – команда профессиональных рекрутеров. Их опыт и деловой подход позволяют качественно и оперативно подбирать персонал, учитывая все пожелания заказчика. Студенты университета “Синергия” проходят в компании практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

«БАНК УРАЛСИБ» входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Студенты университета “Синергия” проходят в банке практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Отель «Renaissance» (Ренессанс) открылся в 1991 году как первый отель европейского стандарта и за прошедший период сумел завоевать репутацию одной из лучших гостиниц в Москве. Студенты университета “Синергия” проходят в отеле практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

С 2018 г. учредителем института является Министерство науки и высшего образования РФ. В настоящее время в состав института входят 12 научных отделов, единственный в России Ботанический сад лекарственных и ароматических растений и 3 филиала: Белгородский, Северо-Кавказский и Средне-Волжский. Студенты университета “Синергия” проходят в институте практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Компания “Неофарм” занимается розничной реализацией лекарственных средств и сопутствующих им товаров. В данный момент она лидирует на фармацевтическом рынке. Студенты университета “Синергия” проходят в компании практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

«Федерация Судебных Экспертов» вот уже много лет является крупнейшим объединением негосударственных судебно-экспертных организаций РФ. Члены партнерства осуществляют проведение широкого спектра судебных и несудебных экспертиз. Организация располагает региональными представительствами во всех федеральных округах страны и в большинстве ее субъектов. Студенты университета “Синергия” проходят в организации практику и устраиваются на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Источник

Киберспорт как бизнес и профессия

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Об этом и не только рассказал Иван Возняк — продюсер киберспортивного направления Mail.Ru Group, куратор и преподаватель нового курса GeekBrains.

Про индустрию

— В какой момент все решили, что киберспорт — это бизнес?

— Несмотря на то, что киберспорт зародился в начале 90-х как увлечение, он довольно быстро начал трансформироваться в бизнес: наиболее активные посетители компьютерных клубов объединялись и самостоятельно организовывали соревнования. Клубы поддерживали подобные инициативы и получали прирост аудитории. То есть уже тогда компьютерный спорт был бизнесом — бизнесом энтузиастов. Постепенно начали появляться кланы и команды. Позже — первые международные турниры, например, World Cyber Games (2000 год). Количество соревнований росло, игроки начали получать первые дивиденды, в том числе — заработную плату. Киберспорт стал профессией.

Но если говорить о моменте, когда все решили, что киберспорт — это серьезно, я бы выделил 2011 год. Тогда Valve провела на Gamescom турнир The International по Dota 2, и команда-победитель NaVi получила миллион долларов. Эта сумма помогла преодолеть своего рода психологический барьер и дала сигнал всему миру, что киберспорт — это действительно масштабный бизнес.

— Значит, уже можно не стесняться говорить семье, что работаешь профессиональным киберспортсменом?

— Конечно. Во-первых, киберспорт — это не только про многочасовой гейминг. Здесь, как и в любом спорте, у команд есть тренер: он составляет расписание тренировок и распределяет нагрузку на игроков, разбирает с ними стратегии и тактики — индивидуальные и командные. С киберспортивными командами работают и другие специалисты, которые определяют объем физической нагрузки, развивают их коммуникативные и иные навыки, которые необходимы для успешного участия в соревнованиях. Во-вторых, профессиональные киберспортсмены зарабатывают большие деньги: игроки топовых команд за месяц получают больше 10 тысяч долларов. В-третьих, киберспорт — международный бизнес и, учитывая динамику его развития, очень перспективный.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Проекты esc.watch, mobalytics, gosu.ai — примеры бизнеса в киберспорте. Сервисы анализируют игровые навыки и рассчитывают сильные и слабые стороны игрока, собирают игровую статистику и отслеживают тренды

— Какую профессию в киберспорте можно получить? Каких спецов не хватает — игроков, менеджеров, тренеров?

— Индустрия открывает множество возможностей для каждого, кому интересен соревновательный гейминг. Речь не только о самих игроках — талантливые киберспортсмены нужны всегда. Важно понимать, что киберспорт — сложный многокомпонентный рынок, который находится на стыке индустрий спорта и развлечений, онлайна и офлайна. Здесь, как и в любой области, востребованы опытные специалисты.

В особенности ценятся специалисты, которые «упаковывают» и продают: бренд-менеджеры, маркетологи. Также замечаю возрастающий спрос на тех, кто умеет делать качественный контент — это и спецы в SMM, и организаторы трансляций, и многие другие. Востребованы и программисты для разработки киберспортивных сервисов — платформ для организации турниров, приема ставок и др.

Киберспорту нужны грамотные специалисты, которые понимают, как применить навыки в конкретной области.

— Насколько важно условному менеджеру разбираться в игре так же, как сам игрок?

— Важно понимать не столько конкретную дисциплину, сколько рынок в целом. Человек, который не разбирается в индустрии, но ведет трансляцию, не сможет это сделать на необходимом высоком уровне. Тот, кто знает команды, игроков и индустрию в целом, гораздо глубже понимает происходящее во время турнира.

Если менеджер работает на стороне издателя и пытается продать игру, он обязан в ней разбираться. Если компания хочет стать спонсором, ее представитель должен быть в курсе рынка команд и знать, какие команды хорошие, как они работают, какой из лидеров лучше разрекламирует продукт. Если вы издатель — необходимо понимать, какие права на игру оставить за собой.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Финал крупного турнира на фестивале Warface, команды-участницы сражаются за 13 миллионов рублей

— Человек, который увидел рекламу курса и захотел обучиться, может быть уверен, что индустрия не сдуется через пару лет? Профессия точно останется востребованной?

— Предпосылок к тому, чтобы киберспорт сдулся, нет. В 2018 году объем глобальной индустрии киберспорта, по оценкам Newzoo, достиг 905 миллионов долларов. При этом уже к 2020 объем рынка, по мнению экспертов, превысит 1,4 миллиарда. В России объем киберспортивной индустрии превышает 45 миллионов долларов. Про темпы роста я уже упоминал — это 15-20 %. Россия занимает лидирующую позицию среди европейских стран.

Индустрия постоянно развивается, но предугадать, какая составляющая в киберспорте будет востребована в будущем, сложно. Бизнес-модели меняются. Раньше киберспортом заведовали турнирные операторы — они были законодателями того, что происходит на рынке. Потом ответственность перешла к издателям, но даже для них большой вопрос, какой продукт станет популярным — игры постоянно совершенствуются. Нельзя предугадать, какая игра выстрелит: некоторые потеряли актуальность из-за сложности, но большинство остаются популярны десятилетиями и до сих пор бьют рекорды по просмотрам — Dota2, CS:GO, StarCraft, League of Legends. Я не говорю о мобильном киберспорте, который уже активно развивается в Китае.

База игроков не сильно растет, некоторые перестают быть киберспортсменами, но не покидают индустрию — продолжают следить за игроками, командами, чемпионатами мира. Большинство игроков, которые оставили карьеру киберспортсмена, все еще хорошо разбираются в играх и знают, как на этом заработать, поэтому легко интегрируются в игровую индустрию или в индустрию развлечений.

База зрителей не менее важна. Когда-то игры воспринимали как увлечение единиц, а сейчас стримы собирают миллионы просмотров. Все больше молодых людей интересуются играми, для них киберспорт — это целая культура, и смотреть трансляцию по Dota2, League of Legends, Quake или Warface для кого-то куда увлекательнее, чем следить за футбольными и хоккейными матчами. Недавно вышла статистика по просмотру финала League of Legends в Шанхае — 99 миллионов зрителей. Мало какая спортивная дисциплина может похвастаться такой цифрой.

— То есть киберспорт — новый футбол?

— У футбола многовековая история, и во многих странах он стал национальным видом спорта. До такого уровня киберспорту пока далеко — но и индустрия пока еще довольно молодая. Компьютерный спорт находится только в начале пути, но уже за 20 лет значительно вырос. Это связано с высокими темпами развития технологий и мира вообще. Кроме того, компьютерный спорт более доступен, чем футбол. Чтобы играть, необходим компьютер (а порой — просто мобильный телефон) и качественный доступ к интернету.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Команда ArenaStars на Warface open cup: season 12

Если для футбольного матча нужен стадион, то киберспортивный турнир можно провести и в домашних условиях. И с точки зрения инфраструктуры совершенно другие масштабы: чтобы провести матч по Counter-Strike, достаточно на компьютере зайти по IP сервера в игру и наложить на видео свой голос, чтобы комментировать. Футбол таким не покажешь — в трансляции участвует куча операторов, режиссеров. На крупных киберспортивных соревнованиях все это, конечно, есть, но футбол не может жить без стадиона, а киберспорт живет.

— Сколько тренируются киберспортсмены, чтобы не растерять скиллы?

— Во время пассивной базы подготовки каждый по-разному поддерживает свой уровень. Активная база перед крупными мероприятиями — это от двух недель до двух месяцев серьезных тренировок. У всех разные подходы — это связано с недостаточно разработанной научной и тренерской базой, она помогла бы лучше выстроить процесс. Шесть часов игры в день более чем достаточно, еще пара часов на теоретические основы, и получается полноценный рабочий день.

Чтобы разобраться в базовых нюансах Dota2, в среднем нужно отыграть двести часов. Далее еще тысячи часов оттачиваешь мастерство, но в целом все зависит от игры. В некоторых большая конкуренция, и придется приложить много усилий, тренироваться годами, чтобы выиграть на местном уровне как юниор. Где-то конкуренция меньше: есть игры, по которым редко проводят крупные турниры. Игроки собираются всего за пару месяцев перед игрой, освежают навыки, тренируются, команда сыгрывается. Вообще сыгранность команды категорически важна — на это стоит потратить пару месяцев по шесть-восемь часов при подготовке.

— Отсылочка к «10 глупых вопросов киберспортсмену». Есть ли допинг в киберспорте? Тренер тот, у кого компьютер сгорел?

— Допинг кроме бананов? Некоторые используют препараты, улучшающие концентрацию, но таких случаев немного, скандалов нет.

А тренеры разные бывают. Например, Дэнни zonic Соренсен, который начинал игроком в Counter-Strike 1.6 и выиграл все, что только можно. Потом начал тренировать датскую команду и тоже достиг больших успехов. Недавно телеграм-канал CYBERSLOVO постил новость о нем — в тему вопроса и сравнения киберспорта с футболом: «В современном киберспорте такие личности можно пересчитать по пальцам. Как правило, бывшие киберспортсмены занимают руководящие должности в организациях, участвуют в других проектах, становятся аналитиками и комментаторами или полностью отходят от киберспорта, но Дэнни не из таких. Если в футболе есть Зинедин Зидан, то в киберспорте у нас есть свой Зидан — это Дэнни zonic Соренсен».

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Команда Repulse на Warface open cup: season 13

Про образование

— Насколько важно образование для киберспортсмена?

— С одной стороны, не принципиально важно. С другой — если киберспортсмен не знает английский язык, он не будет популярным в индустрии вне нашего региона. Без английского в принципе сложно в современном мире, а киберспорт — это международная история. Турниры проводятся по всему миру.

По сути, не важно, какое классическое образование получил человек. Просто нужно помнить, что киберспорт называют шахматами XXI века, то есть желательно иметь аналитический склад ума, определенный взгляд на вещи, терпение и усидчивость.

— Какие навыки необходимы киберспортсмену?

— Кроме способности увидеть цель и умения ее достичь, нужны коммуникативные навыки. Киберспорт — командный вид спорта, где пригодится аналитическое мышление, чтобы исследовать свою игру и соперников, умение обрабатывать большой массив информации. В некоторых играх важна математика, тактические и стратегические навыки. Еще нужно быть в неплохой физической форме и постоянно ее поддерживать — киберспортсменам необходимы силы на несколько дней напряженной игры на серьезных соревнованиях.

— Новый курс GeekBrains обучает этим навыкам?

— Курс подходит всем, кто хочет работать в индустрии киберспорта или уже работает, но стремится расширять и углублять знания. Молодым специалистам мы покажем, как развиваться и как реализовывать свои проекты. Для этого в программе заложен материал о маркетинге в киберспорте, контенте, играх, командах.

Тем, кто нацелен узнать о формате работы в киберспорте, мы расскажем о разных подходах и о том, чем может заниматься, например, дизайнер, юрист, экономист, продюсер, менеджер проекта. То есть если вы специалист в определенной области, например, event- менеджер, который хочет организовать киберспортивное мероприятие, — тогда курс для вас. Во время обучения вы поймете, какие мероприятия лучше проводить для конкретных игр, на что обратить внимание, как работать со спонсорами и другое. Маркетологи и бренд-менеджеры научатся упаковать предложение в продукт, находить инвестора. Много материала посвятим контенту: какой бывает, как его монетизировать, как работают медийные площадки.

Иными словами, наш курс подходит для тех, кому не хватает специфических знаний о компьютерном спорте, чтобы грамотно приложить свои навыки в работе с киберспортивными проектами.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Вебинар GeekBrains «Как получить профессию в киберспорте и сколько можно заработать». Говорим о киберспорте в России и мире, о популярных играх и турнирах. Рассказываем, сколько денег можно заработать и как получить профессию в индустрии

— Практические занятия планируете?

— Обязательно. По итогам каждого блока проведем практические занятия — от анализа игр до выработки коммуникационной стратегии бренда. Об этом расскажут преподаватели-практики, которые в рамках своих компаний реализовали множество киберспортивных проектов. Кстати, наши преподаватели будут присматриваться к талантливым студентам — есть вероятность, что кого-то по итогам курса пригласят на работу.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Об этом и не только рассказал Иван Возняк — продюсер киберспортивного направления Mail.Ru Group, куратор и преподаватель нового курса GeekBrains.

Про индустрию

— В какой момент все решили, что киберспорт — это бизнес?

— Несмотря на то, что киберспорт зародился в начале 90-х как увлечение, он довольно быстро начал трансформироваться в бизнес: наиболее активные посетители компьютерных клубов объединялись и самостоятельно организовывали соревнования. Клубы поддерживали подобные инициативы и получали прирост аудитории. То есть уже тогда компьютерный спорт был бизнесом — бизнесом энтузиастов. Постепенно начали появляться кланы и команды. Позже — первые международные турниры, например, World Cyber Games (2000 год). Количество соревнований росло, игроки начали получать первые дивиденды, в том числе — заработную плату. Киберспорт стал профессией.

Но если говорить о моменте, когда все решили, что киберспорт — это серьезно, я бы выделил 2011 год. Тогда Valve провела на Gamescom турнир The International по Dota 2, и команда-победитель NaVi получила миллион долларов. Эта сумма помогла преодолеть своего рода психологический барьер и дала сигнал всему миру, что киберспорт — это действительно масштабный бизнес.

— Значит, уже можно не стесняться говорить семье, что работаешь профессиональным киберспортсменом?

— Конечно. Во-первых, киберспорт — это не только про многочасовой гейминг. Здесь, как и в любом спорте, у команд есть тренер: он составляет расписание тренировок и распределяет нагрузку на игроков, разбирает с ними стратегии и тактики — индивидуальные и командные. С киберспортивными командами работают и другие специалисты, которые определяют объем физической нагрузки, развивают их коммуникативные и иные навыки, которые необходимы для успешного участия в соревнованиях. Во-вторых, профессиональные киберспортсмены зарабатывают большие деньги: игроки топовых команд за месяц получают больше 10 тысяч долларов. В-третьих, киберспорт — международный бизнес и, учитывая динамику его развития, очень перспективный.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Проекты esc.watch, mobalytics, gosu.ai — примеры бизнеса в киберспорте. Сервисы анализируют игровые навыки и рассчитывают сильные и слабые стороны игрока, собирают игровую статистику и отслеживают тренды

— Какую профессию в киберспорте можно получить? Каких спецов не хватает — игроков, менеджеров, тренеров?

— Индустрия открывает множество возможностей для каждого, кому интересен соревновательный гейминг. Речь не только о самих игроках — талантливые киберспортсмены нужны всегда. Важно понимать, что киберспорт — сложный многокомпонентный рынок, который находится на стыке индустрий спорта и развлечений, онлайна и офлайна. Здесь, как и в любой области, востребованы опытные специалисты.

В особенности ценятся специалисты, которые «упаковывают» и продают: бренд-менеджеры, маркетологи. Также замечаю возрастающий спрос на тех, кто умеет делать качественный контент — это и спецы в SMM, и организаторы трансляций, и многие другие. Востребованы и программисты для разработки киберспортивных сервисов — платформ для организации турниров, приема ставок и др.

Киберспорту нужны грамотные специалисты, которые понимают, как применить навыки в конкретной области.

— Насколько важно условному менеджеру разбираться в игре так же, как сам игрок?

— Важно понимать не столько конкретную дисциплину, сколько рынок в целом. Человек, который не разбирается в индустрии, но ведет трансляцию, не сможет это сделать на необходимом высоком уровне. Тот, кто знает команды, игроков и индустрию в целом, гораздо глубже понимает происходящее во время турнира.

Если менеджер работает на стороне издателя и пытается продать игру, он обязан в ней разбираться. Если компания хочет стать спонсором, ее представитель должен быть в курсе рынка команд и знать, какие команды хорошие, как они работают, какой из лидеров лучше разрекламирует продукт. Если вы издатель — необходимо понимать, какие права на игру оставить за собой.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Финал крупного турнира на фестивале Warface, команды-участницы сражаются за 13 миллионов рублей

— Человек, который увидел рекламу курса и захотел обучиться, может быть уверен, что индустрия не сдуется через пару лет? Профессия точно останется востребованной?

— Предпосылок к тому, чтобы киберспорт сдулся, нет. В 2018 году объем глобальной индустрии киберспорта, по оценкам Newzoo, достиг 905 миллионов долларов. При этом уже к 2020 объем рынка, по мнению экспертов, превысит 1,4 миллиарда. В России объем киберспортивной индустрии превышает 45 миллионов долларов. Про темпы роста я уже упоминал — это 15-20 %. Россия занимает лидирующую позицию среди европейских стран.

Индустрия постоянно развивается, но предугадать, какая составляющая в киберспорте будет востребована в будущем, сложно. Бизнес-модели меняются. Раньше киберспортом заведовали турнирные операторы — они были законодателями того, что происходит на рынке. Потом ответственность перешла к издателям, но даже для них большой вопрос, какой продукт станет популярным — игры постоянно совершенствуются. Нельзя предугадать, какая игра выстрелит: некоторые потеряли актуальность из-за сложности, но большинство остаются популярны десятилетиями и до сих пор бьют рекорды по просмотрам — Dota2, CS:GO, StarCraft, League of Legends. Я не говорю о мобильном киберспорте, который уже активно развивается в Китае.

База игроков не сильно растет, некоторые перестают быть киберспортсменами, но не покидают индустрию — продолжают следить за игроками, командами, чемпионатами мира. Большинство игроков, которые оставили карьеру киберспортсмена, все еще хорошо разбираются в играх и знают, как на этом заработать, поэтому легко интегрируются в игровую индустрию или в индустрию развлечений.

База зрителей не менее важна. Когда-то игры воспринимали как увлечение единиц, а сейчас стримы собирают миллионы просмотров. Все больше молодых людей интересуются играми, для них киберспорт — это целая культура, и смотреть трансляцию по Dota2, League of Legends, Quake или Warface для кого-то куда увлекательнее, чем следить за футбольными и хоккейными матчами. Недавно вышла статистика по просмотру финала League of Legends в Шанхае — 99 миллионов зрителей. Мало какая спортивная дисциплина может похвастаться такой цифрой.

— То есть киберспорт — новый футбол?

— У футбола многовековая история, и во многих странах он стал национальным видом спорта. До такого уровня киберспорту пока далеко — но и индустрия пока еще довольно молодая. Компьютерный спорт находится только в начале пути, но уже за 20 лет значительно вырос. Это связано с высокими темпами развития технологий и мира вообще. Кроме того, компьютерный спорт более доступен, чем футбол. Чтобы играть, необходим компьютер (а порой — просто мобильный телефон) и качественный доступ к интернету.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Команда ArenaStars на Warface open cup: season 12

Если для футбольного матча нужен стадион, то киберспортивный турнир можно провести и в домашних условиях. И с точки зрения инфраструктуры совершенно другие масштабы: чтобы провести матч по Counter-Strike, достаточно на компьютере зайти по IP сервера в игру и наложить на видео свой голос, чтобы комментировать. Футбол таким не покажешь — в трансляции участвует куча операторов, режиссеров. На крупных киберспортивных соревнованиях все это, конечно, есть, но футбол не может жить без стадиона, а киберспорт живет.

— Сколько тренируются киберспортсмены, чтобы не растерять скиллы?

— Во время пассивной базы подготовки каждый по-разному поддерживает свой уровень. Активная база перед крупными мероприятиями — это от двух недель до двух месяцев серьезных тренировок. У всех разные подходы — это связано с недостаточно разработанной научной и тренерской базой, она помогла бы лучше выстроить процесс. Шесть часов игры в день более чем достаточно, еще пара часов на теоретические основы, и получается полноценный рабочий день.

Чтобы разобраться в базовых нюансах Dota2, в среднем нужно отыграть двести часов. Далее еще тысячи часов оттачиваешь мастерство, но в целом все зависит от игры. В некоторых большая конкуренция, и придется приложить много усилий, тренироваться годами, чтобы выиграть на местном уровне как юниор. Где-то конкуренция меньше: есть игры, по которым редко проводят крупные турниры. Игроки собираются всего за пару месяцев перед игрой, освежают навыки, тренируются, команда сыгрывается. Вообще сыгранность команды категорически важна — на это стоит потратить пару месяцев по шесть-восемь часов при подготовке.

— Отсылочка к «10 глупых вопросов киберспортсмену». Есть ли допинг в киберспорте? Тренер тот, у кого компьютер сгорел?

— Допинг кроме бананов? Некоторые используют препараты, улучшающие концентрацию, но таких случаев немного, скандалов нет.

А тренеры разные бывают. Например, Дэнни zonic Соренсен, который начинал игроком в Counter-Strike 1.6 и выиграл все, что только можно. Потом начал тренировать датскую команду и тоже достиг больших успехов. Недавно телеграм-канал CYBERSLOVO постил новость о нем — в тему вопроса и сравнения киберспорта с футболом: «В современном киберспорте такие личности можно пересчитать по пальцам. Как правило, бывшие киберспортсмены занимают руководящие должности в организациях, участвуют в других проектах, становятся аналитиками и комментаторами или полностью отходят от киберспорта, но Дэнни не из таких. Если в футболе есть Зинедин Зидан, то в киберспорте у нас есть свой Зидан — это Дэнни zonic Соренсен».

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Команда Repulse на Warface open cup: season 13

Про образование

— Насколько важно образование для киберспортсмена?

— С одной стороны, не принципиально важно. С другой — если киберспортсмен не знает английский язык, он не будет популярным в индустрии вне нашего региона. Без английского в принципе сложно в современном мире, а киберспорт — это международная история. Турниры проводятся по всему миру.

По сути, не важно, какое классическое образование получил человек. Просто нужно помнить, что киберспорт называют шахматами XXI века, то есть желательно иметь аналитический склад ума, определенный взгляд на вещи, терпение и усидчивость.

— Какие навыки необходимы киберспортсмену?

— Кроме способности увидеть цель и умения ее достичь, нужны коммуникативные навыки. Киберспорт — командный вид спорта, где пригодится аналитическое мышление, чтобы исследовать свою игру и соперников, умение обрабатывать большой массив информации. В некоторых играх важна математика, тактические и стратегические навыки. Еще нужно быть в неплохой физической форме и постоянно ее поддерживать — киберспортсменам необходимы силы на несколько дней напряженной игры на серьезных соревнованиях.

— Новый курс GeekBrains обучает этим навыкам?

— Курс подходит всем, кто хочет работать в индустрии киберспорта или уже работает, но стремится расширять и углублять знания. Молодым специалистам мы покажем, как развиваться и как реализовывать свои проекты. Для этого в программе заложен материал о маркетинге в киберспорте, контенте, играх, командах.

Тем, кто нацелен узнать о формате работы в киберспорте, мы расскажем о разных подходах и о том, чем может заниматься, например, дизайнер, юрист, экономист, продюсер, менеджер проекта. То есть если вы специалист в определенной области, например, event- менеджер, который хочет организовать киберспортивное мероприятие, — тогда курс для вас. Во время обучения вы поймете, какие мероприятия лучше проводить для конкретных игр, на что обратить внимание, как работать со спонсорами и другое. Маркетологи и бренд-менеджеры научатся упаковать предложение в продукт, находить инвестора. Много материала посвятим контенту: какой бывает, как его монетизировать, как работают медийные площадки.

Иными словами, наш курс подходит для тех, кому не хватает специфических знаний о компьютерном спорте, чтобы грамотно приложить свои навыки в работе с киберспортивными проектами.

коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Смотреть картинку коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Картинка про коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это. Фото коммерция в игровой индустрии и киберспорте что это

Вебинар GeekBrains «Как получить профессию в киберспорте и сколько можно заработать». Говорим о киберспорте в России и мире, о популярных играх и турнирах. Рассказываем, сколько денег можно заработать и как получить профессию в индустрии

— Практические занятия планируете?

— Обязательно. По итогам каждого блока проведем практические занятия — от анализа игр до выработки коммуникационной стратегии бренда. Об этом расскажут преподаватели-практики, которые в рамках своих компаний реализовали множество киберспортивных проектов. Кстати, наши преподаватели будут присматриваться к талантливым студентам — есть вероятность, что кого-то по итогам курса пригласят на работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *