коммуна во франции что это

Коммуны Франции

коммуна во франции что это. Смотреть фото коммуна во франции что это. Смотреть картинку коммуна во франции что это. Картинка про коммуна во франции что это. Фото коммуна во франции что это

коммуна во франции что это. Смотреть фото коммуна во франции что это. Смотреть картинку коммуна во франции что это. Картинка про коммуна во франции что это. Фото коммуна во франции что это

Коммуна (фр. commune — община (от лат. communia — общность)) — единица пятого уровня административно-территориального деления во Франции; община жителей населённого пункта. В других странах французской коммуне соответствуют муниципалитеты, приходы и т. п.

Коммуны представляют собой самый нижний структурный уровень страны, входя в состав соответствующих округов (за исключением городов Париж, Марсель и Лион, которые сами подразделяются на муниципальные округа). По населённости коммуны Франции значительно отличны друг от друга: это и многомиллионный Париж, и — деревня с десятью жителями.

В каждой коммуне есть мэр и муниципальный совет; их полномочия одинаковы во всех коммунах вне зависимости от численности их населения.

До Великой французской революции коммун не было. Их роль отчасти выполняли церковные приходы (тогда их во Франции было порядка 60 000).

На начало 2004 года во Франции насчитывалось 36 782 коммуны, в том числе 36 568 — в метрополии и 214 — на заморских территориях. Средняя площадь коммуны в метрополии составляет 14,88 км², среднее медианное значение — 10,73 км². Среднее медианное население коммуны — 380 человек.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Коммуны Франции» в других словарях:

КОММУНЫ — Самоуправляющиеся городские общины во Франции, в средние века. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОММУНЫ от лат. communis, общий. Немецкие общины в бывшем Ломбардо Венецианском королевстве, семь из… … Словарь иностранных слов русского языка

Коммуны департамента Альпы Приморские — Это служебный список статей, со … Википедия

Коммуны департамента Шаранта Приморская — Общие статьи: Списки коммун Франции Шаранта Приморская fr:Agudelle Агюдель fr:Aigrefeuille d Aunis Эгрефёй д Они fr:Allas Bocage Алла Бокаж fr:Allas Champagne Алла Шампань fr:Anais Ане … Википедия

Коммуны департамента Верхний Рейн — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне … Википедия

Коммуны департамента Корсика Южная — Общие статьи: Списки коммун Франции Корсика Южная fr:Afa Афа (коммуна) fr:Ajaccio Аяччо fr:Alata Алата fr:Albitreccia Альбитречча fr:Altagène Альтажен … Википедия

Коммуны департамента Крёз — Общие статьи: Списки коммун Франции Крёз (департамент) Коммуны Население, 2006 год Код INSEE Почтовый индекс Аэн 1560 23001 23150 Ажен (Крёз) 1092 23002 23380 Аллейра 153 23003 23200 Анзем 555 23004 23000 Арфёй Шатен 176 23005 23700 Аррен 222 … Википедия

Коммуны департамента Буш-дю-Рон — Общие статьи: Списки коммун Франции Буш дю Рон Кантоны департамента Буш дю Рон Ниже перечислен список 119 коммун департамента Буш дю Рон. Название Французское название Код INSEE Почтовый индекс Население Год Площадь Аллен fr:Alleins 13003 13980… … Википедия

Коммуны департамента Корсика Верхняя — Общие статьи: Списки коммун Франции Верхняя Корсика Кантоны департамента Верхняя Корсика fr:Aghione Агьоне fr:Aiti Аити (коммуна) fr:Alando Аландо fr:Albertacce Альбертачче fr:Aleria … Википедия

Коммуны — (communes) в средние века, во Франции, самоуправляющиеся городские общины. Еще во времена римлян городская жизнь в Галлии была сильно развита. Страна была усеяна римскими муниципиями, богатыми и оживленными, пользовавшимися значительной долей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Коммуна (Франция)

Коммуна (Франция)

Коммуна (фр. commune от лат. communia — общность) во Франции — административно-территориальная единица самого нижнего структурного уровня (за исключением таких коммун, как Париж, Марсель и Лион). В ряде других стран французской коммуне соответствуют муниципалитеты, приходы и т. п. Коммуны могут значительно отличаться друг от друга по численности населения. Так, коммуны — это и многомиллионный Париж, и деревня с десятью жителями.

В каждой коммуне есть мэр и муниципальный совет. Полномочия этих субъектов не зависят от численности населения коммуны. В Париже, Марселе и Лионе коммуны подразделяются на муниципальные округа.

См. также

Смотреть что такое «Коммуна (Франция)» в других словарях:

Брено (коммуна, Франция) — Коммуна Брено Brénod Страна ФранцияФранция … Википедия

Дувр (коммуна, Франция) — Коммуна Дувр Douvres Страна ФранцияФранция … Википедия

Корсель (коммуна, Франция) — Коммуна Корсель Corcelles Страна ФранцияФранция … Википедия

Лопиталь (коммуна, Франция) — Коммуна Лопиталь Lhôpital Страна ФранцияФранция … Википедия

Отон (коммуна, Франция) — Коммуна Отон Hotonnes Страна ФранцияФранция … Википедия

Плань (коммуна, Франция) — Коммуна Плань Plagne Страна ФранцияФранция … Википедия

Шевийар (коммуна, Франция) — Коммуна Шевийар Chevillard Страна ФранцияФранция … Википедия

Виль (коммуна, Франция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Виль (значения). Коммуна Виль Villes Страна Франция … Википедия

Дром (коммуна, Франция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дром. Коммуна Дром Drom Страна ФранцияФранция … Википедия

Коммуна — В Викисловаре есть статья «коммуна» … Википедия

Источник

Парижская коммуна (1871)

коммуна во франции что это. Смотреть фото коммуна во франции что это. Смотреть картинку коммуна во франции что это. Картинка про коммуна во франции что это. Фото коммуна во франции что это

Парижская коммуна — революционное правительство рабочего класса Франции, существовавшее в Париже 18 марта — 28 мая 1871 года (72 дня); с марксистской точки зрения — первая в мире пролетарская революция.

Возникновение Парижской коммуны было обусловлено обострением общей обстановки в стране в связи с франко-прусской войной 1870-1871 годов. Бонапартистский режим оказался неспособным организовать отпор прусской армии и поставил страну на грань национальной катастрофы.

В результате произошедшей буржуазно-демократической революции империя пала, и 4 сентября 1870 года Франция была объявлена республикой.

В ходе осады Парижа его рабочие и ремесленники вооружились и влились в ряды Национальной гвардии. После окончания войны была создана Республиканская федерация Национальной гвардии, в состав которой вошли 215 (из 266) батальонов. Во главе этой массовой организации стоял Центральный комитет (ему подчинялись советы легионов и батальонные комитеты).

Тьер и его сторонники бежали в Версаль (город в 19 километрах от Парижа, бывшая резиденция королей), туда же были отведены и правительственные войска.

Власть перешла к Центральному комитету Национальной гвардии. Восстание 18 марта завершилось почти бескровно (число убитых и раненых в этот день не превышало 30 человек). ЦК Национальной гвардии провозгласил себя временным органом революционной власти до избрания Парижского коммунального совета и назначил своих представителей во все городские и государственные учреждения.

26 марта состоялись выборы в Парижскую коммуну, 28 марта она была провозглашена.

В Парижскую коммуну первоначально были избраны 86 человек, но ее состав неоднократно менялся. Некоторые члены Коммуны были избраны одновременно от нескольких округов, а некоторые заочно. Ряд депутатов по политическим мотивам отказались в ней участвовать. Среди ушедших в отставку были не только крайние реакционеры и умеренные либералы, избранные населением богатых кварталов, но и буржуазные радикалы, напуганные революционно-социалистическим характером новой власти, преобладанием в ней рабочих. В результате, в Коммуне образовалось 31 вакантное место. 16 апреля, в разгар вооруженной борьбы с Версалем, состоялись дополнительные выборы в Коммуну, в результате которых она пополнилась 17 новыми членами, преимущественно представителями рабочего класса.

Всего в состав Парижской коммуны входили свыше 30 рабочих, более 30 интеллигентов (журналисты, врачи, педагоги, адвокаты и др.). Коммуна представляла собой блок пролетарских и мелкобуржуазных революционеров. Ведущую роль в ней играли социалисты, члены 1-го Интернационала (около 40); среди них были бланкисты, прудонисты, бакунисты. Среди членов Парижской коммуны находились видные деятели рабочего движения — Луи Варлен, Эмиль Дюваль, Огюст Серрайе, представители интеллигенции — врач и инженер Эдуард Вайян, писатель Жюль Валлес, поэт Эжен Потье, публицисты Огюст Верморель и Гюстав Тридон.

Первыми шагами Парижской коммуны, направленными на реорганизацию государственного аппарата, стали отмена рекрутского набора; упразднение армии и замена ее всеобщим вооружением народа в лице Национальной гвардии; ликвидация префектуры полиции; отмена высоких окладов чиновников; провозглашение принципов выборности, ответственности и сменяемости всех государственных служащих; реформа суда и др.

Коммуна являлась одновременно и законодательным и исполнительным органом власти. Для осуществления принятых Парижской коммуной решений 29 марта были созданы 10 комиссий из ее членов: Исполнительная комиссия для общего руководства делами и девять специальных комиссий. 1 мая Исполнительную комиссию заменил Комитет общественного спасения (из пяти членов Коммуны), наделенный широкими правами в отношении всех комиссий.

Коммуна провела ряд мер для улучшения материального положения широких слоев населения: отмена задолженности по квартплате, безвозмездное возвращение вкладчикам заложенных в ломбард вещей на сумму до 20 франков, рассрочка на три года (с 15 июля 1871 года) для погашения коммерческих векселей. В интересах трудящихся Коммуна приняла решение возложить уплату пяти миллиардов военной контрибуции Пруссии на виновников войны — бывших депутатов законодательного корпуса, сенаторов и министров империи.

Существенными реформами в области социально-экономической политики являлись: отмена ночного труда в пекарнях, запрещение произвольных штрафов и незаконных вычетов из зарплаты рабочих и служащих, введение обязательного минимума зарплаты, организация рабочего контроля над производством на некоторых крупных предприятиях, открытие общественных мастерских для безработных и т.п. Был издан декрет о передаче предприятий, брошенных бежавшими из Парижа хозяевами, в руки рабочих кооперативных ассоциаций, но довести до конца это дело Коммуна не успела.

Основой вооруженных сил Парижской коммуны стала Национальная гвардия (80-100 тысяч человек), состоявшая из батальонов, сводившихся по территориальному признаку в 20 легионов, по числу округов Парижа. Легион имел от 2 до 25 батальонов, которые комплектовались, снабжались и располагались в своих округах. Позднее была введена обязательная военная служба для всех граждан от 19 до 40 лет. Главным родом войск являлась пехота. Имелись три эскадрона конницы. Артиллерия насчитывала 1740 пушек и митральез. Кроме того, в состав революционной армии входили инженерный батальон, пять бронепоездов, речная флотилия и воздухоплавательный отряд.

Борьбу с Парижской коммуной возглавило буржуазное правительство Тьера, действовавшее при поддержке прусских интервентов. Оно укрепляло и пополняло свои войска за счет французских солдат (60 тысяч человек), отпущенных прусским командованием из плена.

2 апреля версальские войска атаковали передовые позиции коммунаров. На следующий день отряды Национальной гвардии двинулись на Версаль. Поход был организован плохо. 4 апреля наступавшие колонны были отброшены назад с большими потерями.

Соотношение военных сил складывалось крайне неблагоприятно для коммунаров. Весь апрель и первые две декады мая прошли в упорных боях на подступах к Парижу.

21 мая войска версальцев, численность которых достигла к этому времени 130 тысяч человек, вторглись в Париж. Но еще целая неделя потребовалась им для того, чтобы полностью овладеть городом. Более организованная и численно превосходившая армия Тьера с упорными боями отвоевывала квартал за кварталом, проявляя невиданную жестокость. Местом последних боев Парижской коммуны с версальцами стало кладбище Пер-Лашез, где 28 мая у его северо-восточной стены были расстреляны взятые в плен коммунары.

28 мая 1871 года Парижская коммуна пала. За время боев в Париже было убито более 30 тысяч человек. Общее число расстрелянных, сосланных на каторгу, заключенных в тюрьмы достигло 70 тысяч человек, а вместе с покинувшими Францию в связи с преследованиями — 100 тысяч.

Среди причин поражения Парижской коммуны — изоляция Парижа от других регионов страны в результате совместных действий оккупационных войск и версальской армии. Коммуны в Лионе, Сент-Этьене, Тулузе, Нарбоне, Марселе, Бордо и других городах были разгромлены войсками правительства Тьера.

Крестьянство не оказало поддержки революционному Парижу (лишь в некоторых сельских округах произошли революционные выступления крестьян, которые были подавлены в апреле 1871 года).

Причинами поражения стали также слабая военная подготовка; плохие организованность и вооружение Национальной гвардии; отсутствие централизованного руководства обороной и др.

20 февраля 1872 года Генеральным советом 1-го Интернационала было принято решение отмечать 18 марта как первую успешную попытку рабочих захватить политическую власть. 23 мая 1880 года по призыву французских социалистических газет в Париже состоялось первое шествие к Стене коммунаров на кладбище Пер-Лашез. С тех пор ежегодно в последнее воскресенье мая у Стены коммунаров устраиваются митинги парижских трудящихся.

В России до 1917 года День Парижской Коммуны отмечали на нелегальных собраниях рабочих и революционных организаций; впервые широко начал отмечаться после того, как ЦК Международной организации помощи борцам революции (МОПР) в марте 1923 года объявил День Парижской коммуны своим праздником (отмечался до 1990 года).

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат. Москва. в 8 томах —2004 г.г.)

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Терминология

Количество коммун

Эволюция количества коммун

(1) В пределах нынешних границ метрополии Франции, существовавшей с 1860 по 1871 год и с 1919 года по сегодняшний день.
(2) В пределах нынешней заморской территории Франции, которая не изменилась с момента обретения Новыми Гебридскими островами независимости в 1980 году.

Вся территория Французской Республики разделена на коммуны; даже необитаемые горы или тропические леса зависят от коммуны в их управлении. Это не похоже на некоторые другие страны, такие как Соединенные Штаты, где можно найти некорпоративные территории, непосредственно управляемые округом или вышестоящим органом власти. Есть всего несколько исключений:

Кроме того, в двух регионах без постоянного проживания нет коммун:

Площадь типичной коммуны

Население типичной коммуны

Медиана население городских коммун Франции в переписи 1999 года было 380 жителей. Опять же, это очень небольшое число, и здесь Франция стоит совершенно особняком от Европы, с самым низким средним населением коммуны среди всех европейских стран (коммуны в Швейцарии или Рейнланд-Пфальце могут иметь меньшую площадь поверхности, как упоминалось выше, но они более заселены). Эту небольшую медианную численность французских коммун можно сравнить с Италией, где медианное население коммуны в 2001 году составляло 2343 человека, Бельгией (11 265 жителей) или даже с Испанией (564 человека).

Приведенная здесь медиана населения не должна скрывать тот факт, что между французскими коммунами существуют явные различия в размерах. Как упоминалось во введении, коммуной может быть город с 2 миллионами жителей, такой как Париж, город с 10 000 жителей или просто деревня с 10 жителями. Среднее значение населения говорит нам о том, что подавляющее большинство французских коммун насчитывает всего несколько сотен жителей; но есть также небольшое количество коммун в пределах гораздо более высокого населения.

Во Франции 57 процентов из 36 683 коммун имеют менее 500 жителей, и с 4 638 000 жителей эти небольшие коммуны составляют всего 7,7 процента от общей численности населения. Другими словами, всего 8 процентов населения Франции проживает в 57 процентах коммун, тогда как 92 процента сконцентрированы в оставшихся 43 процентах.

Пример: Эльзас.

Статус коммун

Права и обязанности коммун регулируются Общим кодексом территориальных коллективов (CGCT), который заменил Кодекс коммуны (за исключением кадровых вопросов) принятием закона от 21 февраля 1996 года и декрета № 2000-318 от 7. Апрель 2000 года для регламента.

С 1794 по 1977 год, за исключением нескольких месяцев в 1848 и 1870–1871 годах, в Париже не было мэра, и поэтому он находился под прямым контролем префекта департамента. Это означало, что Париж имел меньшую автономию, чем самая маленькая деревня. Даже после того, как Париж восстановил право избирать своего мэра в 1977 году, центральное правительство сохранило контроль над парижской полицией. Во всех других французских коммунах муниципальная полиция находится под надзором мэра.

История французских коммун

Французские коммуны были созданы в начале Французской революции 1789–1790 гг.

Королевство Франция

Приходы

Чартерные города

французская революция

Тенденции после Французской революции

Текущие дебаты

Во Франции уже давно раздаются призывы к массовому слиянию коммун, в том числе такие выдающиеся голоса, как президент Cour des Comptes (центральный аудиторский административный орган во Франции). Однако до сих пор местный консерватизм был силен, и ни одно предложение об обязательном слиянии никогда не проходило через комитет во французском парламенте. В 1971 году закон Марселлина предлагал поддержку и деньги от правительства, чтобы побудить коммуны свободно слиться друг с другом, но закон имел лишь ограниченный эффект (только около 1300 коммун согласились слиться с другими). Многие сельские коммуны с небольшим количеством жителей изо всех сил пытаются поддерживать и управлять основными услугами, такими как водопровод, вывоз мусора или правильно вымощенные коммунальные дороги.

Однако добиться слияний непросто. Одна из проблем заключается в том, что слияния сокращают количество доступных выборных должностей и, следовательно, не пользуются популярностью у местных политиков. Более того, граждане из одной деревни могут не желать, чтобы их местные службы управляли руководителем из другой деревни, которого они могут считать не осведомленным или невнимательным к их местным нуждам.

Межобщинность

Выражение «межобщинность» ( intercommunalité ) обозначает несколько форм сотрудничества между коммунами. Такое сотрудничество впервые появилось в конце XIX века в форме закона от 22 марта 1890 года, который предусматривал создание межобщинных объединений с одной целью. Французские законодатели давно осознают неадекватность общинной структуры, унаследованной от Французской революции, для решения ряда практических вопросов, так называемый закон Шевенмента от 12 июля 1999 года является самой последней и наиболее основательной мерой, направленной на укрепление и упрощение этот принцип.

В последние годы коммуны все чаще объединяются в межобщинные консорциумы для оказания таких услуг, как вывоз мусора и водоснабжение. Пригородные коммуны часто объединяются с городом в основе своей городской территории, чтобы сформировать сообщество, отвечающее за управление общественным транспортом или даже за сбор местных налогов.

Закон Шевенмента привел в порядок всю эту практику, упразднив некоторые структуры и создав новые. Кроме того, он предлагал финансирование со стороны центрального правительства, направленное на поощрение дальнейшего объединения общин в межобщинные структуры. В отличие от единственного частично успешного закона, принятого в 1966 году и позволяющего городским коммунам образовывать городские сообщества, или более заметного провала закона Марселлена 1971 года, закон Шевенмента имел значительный успех, так что большинство французских коммун в настоящее время вовлечены в межобщинные структуры.

Эти конструкции бывают двух типов:

Распределение государственных денег

В обмен на создание сообщества правительство выделяет им деньги в зависимости от их численности, тем самым стимулируя коммуны к объединению и формированию сообществ. Сообщества коммун получают наименьшее количество денег на одного жителя, тогда как городские общины получают наибольшее количество денег на одного жителя, тем самым подталкивая коммуны к формированию более интегрированных сообществ, где у них меньше полномочий, чего они, возможно, не хотели бы делать, если бы не государственные деньги.

Однако эти впечатляющие результаты могут скрывать более мрачную реальность. В сельской местности многие коммуны вошли в состав коммун только для того, чтобы получать выгоду от государственных средств. Часто местный синдикат официально превращался в сообщество коммун, новое сообщество коммун фактически управляло только услугами, ранее находившимися в ведении синдиката, вопреки духу закона, который установил новые межобщинные структуры для выполнения многих задач. более широкий спектр деятельности, чем у старых синдикатов. Некоторые говорят, что, если государственные денежные переводы будут остановлены, многие из этих сообществ коммун вернутся к своему прежнему статусу синдикатов или просто полностью исчезнут в тех местах, где до принятия закона синдикатов не было.

В городских районах новые межобщинные структуры являются гораздо более реальностью, поскольку они создаются местными лицами, принимающими решения, из искренней веры в ценность совместной работы. Однако во многих местах возникли местные распри, и было невозможно создать межобщинную структуру для всей городской территории: некоторые коммуны отказывались принимать в ней участие или даже создавали свою собственную структуру. В некоторых городских районах, таких как Марсель, существует четыре отдельных межобщинных структур! Во многих районах богатые коммуны объединились с другими богатыми коммунами и отказались впускать более бедные коммуны из опасения, что их граждане будут чрезмерно облагаться налогом в пользу более бедных пригородов.

Более того, межобщинные структуры во многих городских районах все еще являются новыми и хрупкими: между коммунами существует напряженность; город в центре городской зоны часто подозревают в желании доминировать над пригородными коммунами; коммуны противоположных политических сторон также могут относиться друг к другу с подозрением.

Одна из основных часто поднимаемых проблем, связанных с межобщинностью, заключается в том, что межобщинные структуры не подлежат непосредственному избранию людьми, поэтому в новую структуру входят представители каждой отдельной общины. Как следствие, государственные служащие и бюрократы сами составляют повестку дня и реализуют ее, а избранные представители коммун только одобряют ключевые решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метрополитен Франция (1)Заморская Франция (2)
Март 1861 г.37 510н / д
Март 1866 г.37 548н / д
6 марта 1921 г.37 963н / д
7 марта 1926 г.37 981н / д
8 марта 1931 г.38 004н / д
8 марта 1936 г.38 014н / д
1 января 1947 г.37 983н / д
10 мая 1954 года38 000н / д
7 марта 1962 г.37 962н / д
1 марта 1968 г.37 708н / д
1 января 1971 г.37 659н / д
20 февраля 1975 г.36 394н / д
1 января 1978 г.36 382н / д
1 марта 1982 г.36 433211
Метрополитен Франция (1)Заморская Франция (2)
1 марта 1985 г.36 631211
1 марта 1990 г.36 551212
1 января 1999 г.36 565214
1 января 2000 г.36 567214
1 января 2001 г.36 564214
1 января 2002 г.36 566214
1 января 2003 г.36 565214
1 января 2004 г.36 569214
1 января 2005 г.36 571214
1 января 2006 г.36 572214
1 января 2007 г.36 570214
1 января 2008 г.36 569212
1 января 2021 г.34 836129