коммуникабельность в коллективе что ответить

Коммуникабельность: достоинство или недостаток?

При описании личных качеств в резюме принято указывать стандартные черты. Коммуникабельность встречается в каждой второй анкете. При этом часть людей не понимают, что собой представляет навык либо попросту им не обладают. Работодателю достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять обладаете ли вы коммуникативностью. Насколько важна эта черта для профессионального роста и общения с друзьями? Что такое коммуникабельность человека? — даем определение и рассматриваем признаки, выясняем, достоинство это или недостаток.

Что значит коммуникабельный человек?

В основе этого понятия лежит ответ на вопрос. Коммуникабельность – это умение находить общий язык с людьми, вне зависимости от статуса и степени знакомства. Навык ценится на работе, так как такого человека отправляют на важные переговоры. Коммуникабельная личность проявляет себя и в компании. Такой человек выделяется интересным общением, жестикуляцией, умением подобрать тему разговора, истории им пересказываются интересно, живо и ярко — именно это означает коммуникабелен (коммуникативен) простыми словами.

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

Что значит коммуникабельный человек? В отличие от общительной личности, коммуникативные люди – это не просто хорошие рассказчики, с которыми весело поболтать в обеденный перерыв. Это образованный и тактичный человек с поставленной речью. Он не просто беседует, но и преследует определенную цель: успокоить недовольного клиента, склонить партнера к сделке, сократить сроки получения документов. Коммуникабельная личность знает, как провести переговоры и добиться результата.

Как понять, коммуникативный человек твой собеседник или нет? Иногда для этого достаточно даже нескольких минут – такой человек получает истинное удовольствие от общения. Он легко подбирает слова, уверен в себе, по-своему харизматичен, легко находит темы для разговоров, независимо от того, с кем общается. Умение интересно и живо общаться не зависит от возраста — это может быть коммуникабельная девушка или седовласый старец: беседа и с тем, и с другим будет не только приятна, но чаще всего и полезна, поскольку истинно коммуникативные люди далеки от пустой болтовни.

Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.

Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?

Чаще всего, оба эти слова без задней мысли используются как синонимы: коммуникабельный (коммуникативный) человек — умеющий общаться, «легкий» в беседе, знающий, что сказать и что спросить. На самом деле, если копнуть глубже в словообразование разница есть и весьма принципиальная:

«коммуникабельный» всегда употребляется по отношению к человеку и является его положительной характеристикой — это способность личности налаживать контакты, общительность, приятная и легкая беседа;
«коммуникативный» — имеет несколько другое значение слова, чем то, в котором обычно используется, и означает «имеющий отношение к передаче информации при помощи языка». Употребляется по отношению к умениям, навыкам, играм, упражнениям, даже танцам и музыке.

Коммуникативность бывает двух видов:

Письменная. Умения человека, владеющего этим навыком, сводятся к составлению писем, заполнению официальных документов. При этом он не допускает орфографических ошибок, выражает мысли четко и по делу. Письменная коммуникабельность — это необходимое качество для секретарей, руководящих должностей.
Устная. Секрет успешного собеседника заключается в умении слушать. Коммуникабельный человек обладает этим навыком в совершенстве. Плюс умеет повернуть разговор в нужном направлении и склонить собеседника к своей точке зрения. Беседа проходит в спокойном тоне, повышенные нотки и давление на оппонента недопустимы.

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

Коммуникабельному человеку присуще чувство такта, тонкий юмор, умение одеваться в соответствии с ситуацией. Он внимательно наблюдает за собеседником, считывает жесты. Не вступает в споры и не дает возмущению, гневу или раздражению взять верх.

Достоинства и недостатки коммуникабельности

Людей, обладающих коммуникативными навыками, с удовольствием берут на работу и продвигают по карьерной лестнице. Но, стоит понимать, что коммуникабельность граничит с другими навыками: уверенностью в себе, лидерством и инициативностью. Не все руководители готовы к такому активному поведению сотрудника. Поэтому возможны конфликты, вплоть до увольнения. Тем не менее, плюсов у коммуникативности значительно больше. Рассмотрим достоинства и недостатки коммуникабельности. Среди положительных сторон:

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

Умение общаться. В понятие входит не пустая болтовня, а выслушивание человека, поддержание разговора. Люди пересекаются по схожим интересам. Коммуникабельный человек находит точки соприкосновения, развивая общие интересы. Таким образом, располагает собеседника к себе, чтобы затем без труда склонить его на свою сторону.
Спокойствие. Несмотря на активность и резвость коммуникабельный человек располагает невозмутимостью. От него не исходит тревога, суетливость, боязнь участвовать в переговорах. Людей притягивает спокойствие, доброжелательность и открытость, исходящая от коммуникативной личности.
Внимательность. Такой человек первым отреагирует на приветствие, сгладит конфликт, подведет итоги встречи. С ним не возникнет неловких пауз и бесполезных переговоров. После общения с коммуникабельным человеком остается ощущение, что беседовал с хорошим знакомым.

Умение и желание общаться может сыграть злую шутку с человеком. Не для всех должностей – это необходимое качество. Если курьер помимо доставки товара начнет рассказывать истории, забавные или скандальные случаи, то это не лучшим образом отобразится на репутации компании. Среди недостатков коммуникабельности выделяют:

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

Излишний артистизм. Интересные рассказчики притягивают внимание. Коммуникабельная личность умеет заинтриговать, делает эффектные паузы, играет словами, привлекает жестами, мимикой. Порой такое перевоплощение в разные роли неуместно и вызывает непонимание окружающих. В разумных мерах артистизм привлекает собеседников.
Навязчивость. Наладить связь с незнакомым человеком непросто, приходится приложить массу усилий. Задача коммуникабельной личности достичь результата. Поэтому в ход идут различные методы воздействия: звонки по телефону, «случайные» встречи. Если переусердствовать, то подобные действия будут расценены, как излишняя навязчивость.

Не стоит рассматривать коммуникабельного человека, как милого добряка. В нужной ситуации он способен проявить агрессию, и проявляется это в виде злых или остроумных шуток. Правда, к резервному оружию прибегает редко, когда надо авторитарно заявить о своем решении.

Развитие коммуникабельности

Данный навык спасает во многих ситуациях и помогает проявить себя, как ценного сотрудника, но как развивать в себе общительность, развить и повысить коммуникабельность в работе? Коммуникативность не дается от природы. Нельзя из угрюмого человека, не любящего общения, избегающего встреч со знакомыми людьми, за один день превратится в приятного собеседника. Для развития коммуникабельности следуйте таким рекомендациям:

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

Не избегайте общения. Если увидели одноклассника или бывшего сослуживца в транспорте, то подойдите первым. Заговорите с ним, вспомните, как вместе учились, работали, поинтересуйтесь, чем он занимается сегодня. Не стесняйтесь подходить к незнакомым людям и спрашивать дорогу. Это первый шаг на пути к развитию общительности.
Не будьте занудой. Готовясь к встрече с другом или партнером, многие люди наперед прогнозируют, как будет протекать беседа. Представляют, что придется беседовать на темы, которые не интересны. Не впадайте в занудство, как пройдет встреча зависит и от вас. Придите в хорошем настроении, заведите разговор первым, поверните беседу в нужное вам русло.
Подключите оптимизм. Люди, тянутся к тем, кто выражает доброжелательность, улыбчив и приветлив. Вряд ли вам хочется общаться с человеком, у которого унылое лицо, и опущены плечи. Оптимистический настрой помогает расположить людей и вызвать доверие. коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить
Избегайте формальности. Разнообразьте свою речь. Помимо банальных фраз «как дела», «что новенького» расскажите о себе. Собеседнику интересно узнать, чем вы живете, занимаетесь. Конечно, это не должна быть длинная речь на час. Сделайте ставку на краткость и четкость — это решит многие проблемы с коммуникабельностью. Однако, чрезмерно сухие ответы и фразы заставят собеседника думать, что разговор вам неинтересен.
Книги для развития коммуникабельности (общительности) тоже будут полезны. Проигрывая в голове описанные в специальной литературе ситуации и моделируя их на собственное окружение, вполне можно из буки, про которого в глаза и за глаза говорят «какой некоммуникабельный!» превратиться ну пусть не в «своего парня», но в приятного собеседника как минимум.

Заключение

Быть коммуникабельным и компанейским многим хотелось бы, но, увы, не всем дано — отчасти это такое же качество личности, как темперамент и характер. Но при желании или даже необходимости и самый нелюдимый и угрюмый человек может развить в себе умение общаться и расположенность к собеседнику. Коммуникабельность – это качество, которое выручает на работе, помогает продвинуться по служебной лестнице. В чистом виде навык редко встречается и многое в умении человека общаться в социуме зависит от его жизненного опыта, процесса становления как личности и даже детских воспоминаний и впечатлений.

У коммуникабельности есть и отрицательные черты: поскольку на человека влияют внешние обстоятельства и качества характера, то нередко так называемое «умение общаться» выливается в навязчивость или пустые разговоры. Чтобы достигнуть золотой середины и «удалить» с себя ярлык не коммуникабельной девушки (или юноши), придется работать над собой, и тогда это необходимое для личностного роста и приобретения уверенности качество доставит удовольствие не только вам, но и вашим собеседникам.

Источник

Кейс-вопросы для оценки коммуникабельности кандидата

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить
коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим два кейса по оценке истинной коммуникабельности.

Первая задача: оценить коммуникабельность, когда эта компетенция не есть профессиональной, а имеет определённые корпоративные требования ко всем категориям персонала в компании. На собеседовании необходимо исследовать, как человек взаимодействует в коллективе для определения совместимости с культурой компании, где коммуникабельность определяется как «стремление к долгосрочным партнёрским отношениям с другими людьми внутри и вне организации».

И здесь, ловушка: будет кандидат придерживаться первоначального мнения или его менять и подстраиваться под намёк интервьюера, что вести нужно себя по-другому.

4. Расскажите о самом трудном случае общения с Вашим руководителем.
5. Опишите ситуацию, когда вы достигли желаемого результата, заранее рассчитав воздействие своих слов или поступков.
6. Что Вы делаете или говорите, чтобы создать хорошие деловые отношения?
7. Когда в последний раз коллега просил Вас о помощи?
8. Вспомните ситуацию, когда Вам требовалась помощь в решении важной задачи. К кому Вы обращались? Как выбирали нужного человека. Каким образом Вы попросили помощи?
9. Оправдались ваши ожидания? Как эта ситуация повлияла на ваши взаимоотношения с этим человеком?

Слушая рассказ, отслеживайте факты:

И делайте провокацию, если интервьюируемый склонен к социально-желательным ответам.

Решая задачу № 1, помните: нет правильных или не правильных ответов кандидата. В данном случае важно определить совместимость способов коммуникации человека с требованиями корпоративной культуры компании.

Кейс 1: «Представьте, что я Ваш потенциальны клиент. Расскажите мне о продукте, который продаёте/рекламируете/продвигаете».

Слушая кандидата, обращайте внимание:

Собеседуя кандидата на должность, связанную с продажами, отслеживайте степень владения способностями:

Кейс 2, «заезженный», и всё же очень эффективный: «Продайте мне….. (назовите любой предмет в комнате)».

Этим кейсом HR-ы часто пользуются, чтобы изучить активность кандидата, его энергетику, наличие «огня» в глазах, структуру и эмоциональность речи.

Я ещё предлагаю отслеживать следующие факты:

Если есть наличие этих факторов на хорошо развитом уровне, перед Вами Профессионал!

Вопросы по STAR-методике для оценки профессиональной компетенции «Коммуникабельность»:

Результативных Вам собеседований и профессиональной коммуникабельности!

Приходите за навыком глубинной оценки кандидатов 20-21 ноября на тренинг «Эффективное собеседование за 40 минут» >>>>

Источник

Коммуникабельность – что это такое простыми словами: какие навыки включает и как её развить

Неразговорчивым букам в современном мире нет места. Ведь каждый из нас желает построить отношения с приятным в общении и понимающим человеком, а работодатели и вовсе прописывают в числе главных требований к работнику коммуникабельность.

Давайте же разберемся, что это такое и можно ли развить в себе этот навык.

Что такое коммуникабельность

Википедия определяет этот термин, как «общительность, способность к установке связей, совместимость с другими людьми».

Интернет-энциклопедия также отмечает, что развивается этот навык на протяжение всей жизни, а в его формировании главную роль играют родители и учителя.

Именно они должны научить ребенка:

Очевидно, что коммуникабельность – это умение не только способность завести разговор, но и умение поддерживать его, сформировать о себе позитивное мнение и наладить прочные связи с людьми.

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

Коммуникабельный человек – кто это такой?

Раскованность и умение завести разговор – ключевые навыки. Но их недостаточно для того, чтобы считаться коммуникабельным человеком.

Исходя из трактовки Википедии и ряда учебников психологии, это понятие намного шире и включает в себя целый ряд личностных характеристик:

Ряд этих навыков успешно развивается еще в детстве. Но не стоит строить иллюзий: даже самый талантливый человек не способен знать все и свободно общаться на любые темы. Поэтому, когда ему предстоит встреча с незнакомыми людьми и новой компанией, он старается подготовиться к ней заранее – узнать, какие темы интересны этим людям, и изучить их.

Таким образом, готовность постоянно получать новые знания – также неотъемлемая черта коммуникабельного человека. Возможно, именно поэтому работодатели так жаждут заполучить их в свой коллектив.

Преимущества и недостатки коммуникабельного человека

Мощная харизма и открытая улыбка очаруют, кого угодно. Поэтому коммуникабельному человеку намного легче двигаться по жизни:

Застенчивым и мнительным людям кажется, что он – просто воплощение интеллекта, общительности и харизмы, идеальная личность. Но и у коммуникабельного человека могут быть недостатки. Во многом они зависят от выраженности его черт характера:

При обучении коммуникабельности люди нередко используют широкие жесты и театральную мимику. И на этом этапе они могут получать обратный эффект – отпугивать людей. Имейте это ввиду, если вы намерены наращивать навыки общения.

Типы коммуникабельности

Психологи делят людей на экстравертов и интровертов. Первым легче стать коммуникабельными, поскольку уверенность в себе, жажда общения и харизма заложены в них природой.

Остальные навыки при умелом подходе можно развить. Интровертам же приходится сложнее – им намного интереснее наедине с собой, чем в шумной компании.

Тем не менее, человек – существо социальное, вынужденное контактировать с другими. И оттого, как мы это делаем, выделяют 4 типа коммуникации:

Коммуникабельные люди относятся к 4-ому типу и обязаны уметь подстроиться под три предыдущих.

Интровертный тип

«Обращенные в себя» люди часто застенчивы, мнительны и первыми идут на контакт только в случае острой необходимости. В общении с интровертами категорически нельзя:

Инициативу же в общении придется брать в свои руки – они с легкостью ее вам уступят. Приятным собеседником интроверты сочтут того, кто выражает к ним искренний интерес, подкрепляет его невербальными жестами – взглядом в глаза, киванием, открытой позицией.

Ригидный

Люди этого типа в общении также отдают инициативу в чужие руки. Более того, они настороженно относятся к новому собеседнику. Поэтому с ними нельзя:

Ригидного собеседника стоит слегка «разогреть» – начать с вступления, намеков, а затем перейти к обсуждению дела.

Доминантный

Эта манера общения свойственна руководителям и скандалистом. Говорят они громко, напористо, не обращая внимания на попытки других вставить слово. Инициатива всегда находится в их руках. Единственный способ выстроить с ними эффективную коммуникацию – дать выговориться, сделать паузу и после этого быстро, четко и внятно изложить свои мысли. В этом случае доминантному оратору придется вас выслушать.

Мобильный

Этот тип общения свойственен коммуникабельным людям. Они легко берут инициативу на себя, дают высказаться другим и подстраиваются под собеседника.

Как развить коммуникабельность в себе

Освоить навыки общения и стать обаятельным во взрослом возрасте непросто. Ведь у каждого из нас есть свои комплексы и стереотипы поведения, заложенные в детстве. И с ними придется бороться. Но есть также базовые правила, которые помогут вам стать более приятным собеседником.

Что мешает вам стать коммуникабельным человеком

Интровертивный склад личности – далеко не самое серьезное препятствие к освоению навыков общения. Есть и более значимые:

Любое препятствие преодолимо. Но главное – обретение уверенности в себе. Ведь можно быть приятной пышкой, а не жирной коровой, говорить на французский манер, а не отчаянно картавить. Многое зависит от вашего восприятия и умения преподнести себя.

Золотые правила эффективного общения

Коммуникабельный человек – это харизматичная личность, вызывающая у нас симпатию. Причина этого таится в соблюдении им ряда негласных правил, нарушение которых способно вызвать отторжение даже на подсознательном уровне. А освоить их под силу каждому:

При выполнении этих правил вы наверняка произведете приятное впечатление. Но если вы нарушите запреты, то все старания пойдут прахом. Поэтому поговорим и о них.

5 запретов в общении

Многие люди даже не догадываются, почему впали в немилость знакомых и родственников. Между тем, ответ часто лежит на поверхности – в области ошибок, которые никогда не допустит коммуникабельный человек:

Не допускайте этих ошибок и увидите, как количество желающих общаться с вами резко увеличится.

Упражнения для развития коммуникабельности

Говорить умеют все. Но поддерживать беседу на любую тему и добиваться поставленных задач – единицы. И если вы не в их числе, стоит уделять хотя бы 15-20 минут в день развитию коммуникабельности. Вот несколько простых и эффективных упражнений:

Как развивать коммуникабельность у детей

Родители воспитывают нас наилучшим образом. А потом мы долго прорабатываем последствия воспитания с психологом.

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить

И чтобы вашему ребенку не пришлось обращаться к специалисту для борьбы с застенчивостью и комплексами, следуйте простым правилам развития коммуникабельности:

Коммуникабельность и обаяние – не дар природы, а черты характера, сформировать которые можно в любом возрасте. И если вы желаете их обрести или привить ребенку – начинайте действовать сейчас.

Источник

Вы коммуникабельны?Докажите это на собеседование.

коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть фото коммуникабельность в коллективе что ответить. Смотреть картинку коммуникабельность в коллективе что ответить. Картинка про коммуникабельность в коллективе что ответить. Фото коммуникабельность в коллективе что ответить
«Коммуникабельность» — слово, которое встречается в большинстве вакансий и резюме. Но что под ним подразумевают? И как довести искусство общения до совершенства, чтобы произвести впечатление на собеседников и удачно сделать карьеру? Рекомендации Superjob помогут продемонстрировать эти навыки на первом же собеседовании.

Улыбайтесь!
Как выглядит по-настоящему коммуникабельный человек? Прежде всего – доброжелательным, уверенным в себе и открытым для контакта. Он обычно умеет склонить партнера или клиента на свою сторону, но при этом не «давит» на него. Неудивительно, что порой именно коммуникабельность помогала людям сделать головокружительную карьеру: им удавалось обеспечить себе общие симпатии и поддержку.

Самый простой способ показать собеседнику свое расположение – улыбка. Искренняя и естественная. Забудьте о рассуждениях вроде «постоянно улыбаются только американцы, у нас так не принято, да и человек я серьезный и солидный, к чему мне это?» Хорошо, если в привычку у вас войдет дружелюбно улыбаться как минимум при встрече, знакомстве и прощании, а также при любом намеке на юмор со стороны собеседника (да и с вашей тоже). Не стоит думать, что интервью — встреча сугубо деловая, во время которой нельзя проявлять человеческие эмоции. Кто захочет брать на работу угрюмых и мрачных сотрудников? Гораздо больше шансов у людей, которые искрятся оптимизмом и всем своим видом демонстрируют нацеленность на успех.

По имени-отчеству
Считается, что «самым приятным словом в любом языке для человека является его собственное имя». Да, здесь психологи правы. Обращение по имени-отчеству диктует и элементарная вежливость. Поэтому есть смысл почаще обращаться к рекрутеру или будущему начальнику так, как он вам представился (но неизменно на «вы»). Это помогает установить более прочный контакт с собеседником и придать ответам на его вопросы более доверительную и уважительную окраску.

Главное — логика
Разумеется, для успешной коммуникации одной улыбки недостаточно. Следите за своей речью — она должна быть связной и последовательной, четко структурированной. На собеседовании не надо растекаться мыслью по древу. Лучше всего излагать свои мысли стройно и последовательно, употребляя слова «во-первых», «во-вторых» и т.п., выделяя главную мысль и не отвлекаясь на второстепенные детали.

Так, на вопрос рекрутера «почему вы считаете, что нам следует принять вас на работу?» можно ответить, например, так: «Во-первых, работа в вашей компании интересна для меня: это возможность проявить себя в более масштабных проектах, чем раньше. Во-вторых, я уверен, что смогу показать отличные результаты — у меня есть аналогичный опыт работы и профильное образование. В-третьих, мне свойственно выкладываться полностью ради дела — если понадобится, я готов пожертвовать личным временем ради общей цели».

В любом случае избегайте слов-паразитов «ну», «на самом деле», и уж тем более – «как бы», «типа» и т.п. Они сразу сведут на нет все положительное впечатление, которое успеет о вас сложиться.

Слушать и слышать
Еще один секрет эффективной коммуникации — в умении слушать собеседника. На собеседовании HR-менеджер, как правило, сообщает немало информации о компании. Не пропускайте ее мимо ушей. Сразу постарайтесь извлечь из нее рациональное зерно и сделать нужные выводы. Если, к примеру, вам сразу объяснили, что в организации принято жестко следовать корпоративным уставам, правилам и регламентам, стоит ли бравировать своей неприязнью к дресс-коду или терпимостью к опозданиям? Вряд ли нужно в этом случае сообщать рекрутеру: «Я считаю, что главное — это профессиональные качества, а не внешний вид. Например, на прежнюю работу я часто приходил летом в шортах»; «Какая разница, во сколько я появлюсь в офисе – важно, как человек работает!» Ваши шансы получить желанное место после таких реплик стремятся к нулю.

Не стоит и воспринимать в штыки вопросы рекрутера, если вы не понимаете, чего от вас хотят. Лучше вежливо переспросить: «Правильно ли я понимаю, что вы хотите узнать больше о моих успешных сделках?»; «Вас интересуют причины моего ухода с предыдущей работы, не так ли?» Кроме того, вы должны быть точно уверены, что ваш собеседник отлично понимает вас, а вы — его. В разговоре с HR-менеджером не злоупотребляйте узкоспециальными терминами: это стоит делать уже в беседе с непосредственным будущим руководителем-профессионалом в вашем общем деле.

Играем в открытую
Очень важно на собеседовании не выглядеть излишне напряженным и оттого закрытым. Скрещенные перед собой руки, нога на ногу — считается, что подобные позы могут свидетельствовать о неискренности собеседника, показывают, что он о чем-то умалчивает. Сидите свободно, смотрите собеседнику в глаза, улыбайтесь… Если все это для вас слишком сложно и вам мешает естественное волнение — возьмите в руки блокнот и ручку, делайте простые записи, когда собеседник что-то вам говорит. Вас это, скорее всего, успокоит, а ему вы покажетесь человеком достаточно серьезным, внимательным и основательным.

Впрочем, эксперты предупреждают: слишком явное стремление понравиться работодателю на собеседовании и подстроиться под него тоже способно сыграть с соискателем злую шутку. Умение отстаивать свою точку зрения и при этом не выглядеть излишне упрямым и неконструктивным дается непросто. Иногда такое умение вырабатывается долгими годами опыта. Но научиться не поздно никогда.

Как вежливо возразить, если вы не согласны с мнением собеседника? «В отделе, которым я руковожу сейчас, работает совершенно другая схема продаж, и она очень успешна по ряду причин (на причинах при необходимости можно остановиться подробнее). Однако я не исключаю, что в условиях вашей компании эффективными могут оказаться и другие методы», — подобные слова продемонстрируют, что вы умеете отстаивать свою позицию и при этом проявляете гибкость, открыты для перемен.

Умение общаться — это талант. Однако навыкам коммуникации вполне можно научиться, было бы желание. Superjob желает вам достичь на этом пути успеха и как можно быстрее найти работу вашей мечты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *