коммуникационное агентство что это
Коммуникационное агентство
Коммуникационное агентство
Коммуникационные агентства в России появились сравнительно недавно, но этот бизнес приобретает популярность и набирает обороты. Растет интерес к услугам таких компаний возрастает и их количество. У клиента возникает проблема выбора и правильного понимания деятельности коммуникационных агентств.
Коммуникационные агентства предоставляют полный спектр услуг в сфере коммуникаций и маркетинга. Этим они отличаются, к примеру, от event-агентств, реализующих только мероприятия, или от PR-служб, занятых лишь в сфере связей с общественностью. Коммуникационное агентство оказывает полное информационное сопровождение деятельности компании на всех этапах: создание бренда, его раскрутка, укрепление, разрешение кризисных ситуаций.
Сферы деятельности коммуникационного агентства:
Обращаются к коммуникационным агентствам как за комплексным продвижением, так и за отдельными услугами. В таких организациях особое внимание уделяют разработке стратегии, в которой четко определено, какие задачи и каким образом необходимо решать, какие ожидаются результаты. Воплощением этих планов может уже заняться сам клиент или специализированные компании.
Ассоциация коммуникационных агентств России
Деятельность агентств в России регламентируется либо отечественными, либо зарубежными стандартами. На территории РФ действует несколько организаций, которые призваны делать жизнь PR и коммуникационных агентств и их заказчиков лучше. Так, к примеру, существует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), созданная еще в 1993 году и объединяющая около 200 организаций. Ассоциация разрабатывает соответствующие стандарты деятельности, проводит исследования, организует обучение специалистов.
Как выбрать коммуникационное агентство?
Перечислим возможные критерии выбора коммуникационного агентства:
2. Кроме квалифицированных сотрудников, агентство должно располагать оборудованием и программным обеспечением для оказания своих услуг (микрофоны, диктофоны, программы дизайна и прочее).
4. Доверять следует не только отзывам о фирме, но и собственным глазам. Попросите в агентстве отчеты о завершенных проектах, сравните их с клиентскими договорами, проанализируйте, какие задачи агентству удалось решить. Важно также соотнести проделанную работу и результат со стоимостью проекта. Просмотрите портфолио организации.
6. Крупное или небольшое агентство нужно выбирать? Бытует мнение, что владельцам среднего бизнеса в большинстве случаев достаточно обратиться в небольшую фирму, а если ваш проект и деятельность требуют проведения масштабных мероприятий, расширения контактов за рубежом, лучше прибегнуть к услугам многопрофильного холдинга. В случае с выстраиванием внешних коммуникаций компании, разработкой креативных концепций, количество персонала в агентстве не является критерием принятия решения в пользу того или иного агентства, а вот реализация масштабных проектов, действительно, потребует мобилизацию дополнительных сил или обращение в более густонаселенное агентство.
Помочь в выборе также может рейтинг коммуникационных агентств, который ежегодно выявляет 100 самых эффективных организаций. Важно, чтобы автор рейтинга пользовался доверием в профессиональном сообществе и был независимым.
Коммуникационное агентство Comagency
Коммуникационные агентства. Приятно познакомиться
Быстрое содержание:
Коммуникационные агентства, кто они, чем занимаются, и какое отношение имеют к рекламному рынку? Подобные вопросы все еще возникают у многих клиентов, которые приходят к нам впервые. Кто-то приходит за консалтингом, кто-то для разработки бренда с нуля, другим нужен только видеоролик или упаковка, мы помогаем всем.
Коммуникационные агентства – это сравнительно новое, пока еще не всем привычное явление на российском рынке маркетинговых услуг, которое, тем не менее, пользуется все большей востребованностью. Спрос поражает предложения, и российские коммуникационные агентства растут и развиваются. По сути своей, коммуникационные агентства представляют собой уникальную формацию, которая позволяет совместить в рамках одной компании весь инструментарий маркетинга и коммуникаций: проведение исследований, консалтинг, стратегическое планирование, разработку креатива, дизайна и т.д.
Если мы понаблюдаем за любым из рынков, то мы можем увидеть, что практически ни на одном из них не существует проблем ни с производством, ни с дистрибуцией или организацией розничных продаж. Это порождает избыточное предложение товаров и услуг, ведет к сильнейшему обострению конкуренции, которому также способствует мировой экономический кризис и понижение покупательской активности.
Как в этой ситуации «пробиться» к потребителю? Как осуществить продажу? Как осуществить ее по ценам, обеспечивающим не только покрытие издержек, но и обеспечивающим прибыль? Для этого нужно стать для потребителя чем-то большим, чем просто продукт с его физическими свойствами. Необходимо дать потребителю ощущение чего-то большего, дополнительных свойств, качеств продукта. Тогда он выберет продукт под привлекательным для него брендом и тем самым обеспечит акт покупки-продажи.
Разработкой таких свойств и донесением их до конечного потребителя, построением коммуникации между торговой маркой и целевой аудиторией занимается коммуникационное агентство.
Как мы уже сказали профессиональное коммуникационное агентство уникально по своей структуре и подходу к работе с брендами, поскольку привлекает к этому процессу специалистов самых различных областей. К примеру, разработка позиционирования в нашей компании – это задача не только для стратегического отдела, поскольку проблема маркетологов – обычно экономистов по образованию в том, что просто по складу мышления они не всегда поднимаются до творческого понимания сути коммуникации, поэтому им требуется разносторонних специалистов в области социологии, психологии, креатива, дизайна и т.д.
Комплексный подход
Работа коммуникационного агентства позволяет осуществлять эффективное управление брендом благодаря координации и согласованности всех видов маркетинговых коммуникаций. Создание, распространение, укрепление, сохранение и развитие бренда – сложнейшая технология, четкое следование которой под силу лишь профессионалам.
В рамках коммуникационного агентства Soldis Communications мы комплексно подходим к решению задач по созданию и продвижению торговых марок. Наше агентство предлагает целый комплекс услуг для решения широкого круга задач наших клиентов в области маркетинга и коммуникаций. Слияние отдельных элементов брендинга: названия, логотипа, фирменного стиля, упаковки, рекламы в единую систему маркетинговых коммуникаций позволяет достичь синергетического эффекта, четкого взаимодействия интегрированных маркетинговых коммуникаций, объединенных одной общей идеей.
Индивидуальные решения
Только при наличии комплексного коммуникационного решения, определяющего как общие, так и частные вопросы продвижения бренда и построения его коммуникации с потребителями, возможно достижение глобальной цели любой компании – создание сильного, успешного, конкурентоспособного бренда.
Как коммуникационное агентство добывает себе клиентов с помощью пиара
Когда вы делаете что-то крутое для клиентов, то делайте это не менее круто и для самих себя. Потенциальные заказчики оценят это и придут к вам. Особенно это актуально для бизнеса, работающего на рынке b2b-услуг.
Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner, рассуждает о том, как продвижение ее агентства влияет на развитие бизнеса.
Поговорка «сапожник без сапог» не относится к нашей компании. Считаем, что пиар нужен любому бренду, а коммуникационному агентству — тем более. Думаю, мы, как никто другой, понимаем важность этого направления в рамках продвижения бизнеса. Другое дело, что некоторые агентства так поглощены работой с текущими клиентами, что не находят времени на себя. Это неправильно. Кто, если не мы, расскажет о нашем агентстве целевой аудитории?
При этом продвижение должно выполнять конкретные бизнес-задачи. Пиар для пиара — часто то, что ждут от агентств неопытные компании, но ничего кроме разочарования такие сотрудничества не приносят, заказчик не понимает смысла в публикациях и другой работе. Поэтому перед тем, как начать действовать, нужно обозначить цель: привлечь топовых специалистов, выйти на региональный рынок, найти инвесторов, партнеров и так далее.
Наша первостепенная задача, которую решает пиар-продвижение, — повышение уровня доверия к PR Partner как к эксперту и забота о репутации.
Работать на репутацию особенно важно для тех брендов, которые продвигают свои услуги на рынках с высокой конкуренцией. Публикации, эфиры, выступления на конференциях помогают клиенту выбрать именно ваш продукт из числа однотипных.
Получается, что пиар влияет на продажи не так очевидно, как традиционные инструменты маркетинга, а он делает это постепенно и опосредованно. Пиар является важным связующим звеном в схеме: репутация — доверие — покупка.
Кроме того, когда вы выстраиваете концепцию по продвижению, важно заранее понимать, на кого будут направлены все действия. С помощью пиар и маркетинговых каналов мы хотим зацепить, прежде всего, директоров по развитию, по маркетингу, по пиар, а также самих собственников бизнеса. Это именно те лица, кто принимает решение — с каким агентством стоит начать сотрудничество.
Справка о компании:
Коммуникационное агентство PR Partner оказывает услуги в области связей с общественностью и маркетинга с 2006 года. Входит в десятку лучших коммуникационных агентств России (TOP-COMM, 2019). 40% заказчиков — это зарубежные компании, среди них TABASCO, Avast, Lenovo, Riverbed, VMware, Schneider Electric и многие другие.
Для продвижения мы используем, наверное, все существующие каналы: как классические, так и нестандартные. Чтобы вас запомнили, нужно быть везде.
По нашему опыту лучшие классические инструменты:
Однако мир пиара развивается стремительно, классические инструменты быстро приедаются, поэтому мы изобретаем и новые форматы.
Примеры наших нестандартных подходов:
Расскажу обо всех инструментах продвижения подробнее. Сначала о классических, затем — о нестандартных.
Социальные сети некорректно называть чисто пиар-инструментом. SMM — это большая сложная сфера, а вопросу «как вести страницу в соцсетях, чтобы привлекать клиентов» посвящены сотни текстов и даже целые блоги. Но все-таки страницы в социальных сетях значительно влияют на репутацию компании, поэтому нельзя не сказать о них в материале о построении имиджа.
PR Partner занимает 11 место в рейтинге лучших SMM-агентств по версии Tagline, так что наша команда отлично ведет и соцсети компании. Например, на корпоративной странице в Facebook сейчас 9,5 тысяч подписчиков.
Некоторое из того, что мы публикуем в Facebook:
Шутки о жизни пиарщика
Контент в социальных сетях — легкий, иногда с юмором, иногда серьезный, нужно экспериментировать и смотреть, что лучше заходит ЦА.
Личный бренд руководителя тоже многое говорит о компании. Я веду Инстаграм (в нем более 21 тыс. подписчиков), где мои советы по маркетингу и пиар чередуются с личными историями.
Страницы в социальных сетях работают не только на привлечение новых клиентов, но и на имидж компании в инфопространстве, а также они формируют вокруг компании некое сообщество, не позволяют аудитории забыть вас.
Можно не верить в силу публикаций в СМИ, но от этого она не станет меньше. Это самый классический из всех классических пиар-инструментов, который показывает свою эффективность с того момента, как вообще появился термин «пиар».
Публикации в СМИ не нравятся тем, кто ждет только моментального результата. Сегодня вложили деньги — завтра видим результат. С пиаром такой подход не работает.
Отследить связь продаж с публикациями в СМИ довольно сложно. Сейчас почти все материалы читаются онлайн, а значит, потенциальный покупатель может наткнуться на публикацию в любое время. Еще долгое время после выхода статьи могут появляться в поисковых выдачах и мотивировать клиентов на покупку. К тому же, обычно поводом для конкретных действий является сумма материалов, а не какой-то один. Это долгосрочная история.
В моменте можно посчитать охват, оценивать реакцию людей, количество перепостов. Смотреть, как растет трафик на сайт компании в день выхода публикации, растет ли количество брендовых запросов. Сервисы бизнес-аналитики сейчас позволяют отслеживать, из каких конкретно медиа пришел потенциальный и уже «теплый» клиент, если в статье стояла ссылка.
Согласно сервису «Медиалогия», с начала 2019 года в СМИ вышло около 300 публикаций, в которых так или иначе упоминается агентство PR Partner. В это число входят не только оригинальные материалы, но и перепечатки на других ресурсах. Мы инициируем их по-разному: это и прямое общение с редакциями, входящие запросы от журналистов, запросы от изданий на сервисе Pressfeed, а также помогает рассылка пресс-релизов.
О чем говорим в СМИ и в какие издания идем
Говорить нужно о том, в чем вы профессионал. Основные наши темы — пиар и маркетинг. Помимо этого, с радостью участвую в обсуждении HR-тематик. Все-таки я управляю PR Partner уже 13 лет, много историй накопилось. Могу также прокомментировать практически любой вопрос: экономический как предприниматель, родительский как мама троих детей.
В выборе изданий на первом месте деловые, затем отраслевые. Бывает, что клиенты стремятся попасть исключительно в 4-5 СМИ, которые у всех на слуху. Это ошибка, ведь статья в отраслевом СМИ будет прочитана тысячами уникальных, мотивированных целевых пользователей.
Как выстраивать успешное сотрудничество с журналистами СМИ
По долгу службы мы годами поддерживаем отношения с разными редакциями. Большинство журналистов уже знают нас и сами обращаются к нам за комментариями. Кроме того, мы научены опытом и понимаем, что нужно изданиям, как подать ту или иную тему.
Из недавних примеров: я дала интересный комментарий для «Независимой газеты» по просьбе журналиста. Рассказала о том, в чем вижу причину безработицы в России и каковы должны быть пути ее разрешения.
Приятно видеть интерес СМИ к таким важным вещам и поделиться своим мнением.
Для тех, кто пытается попасть в новое для компании издание, дам такой совет: большую роль играет первое обращение в СМИ. Нужно как можно более кратко описать тему обращения, не забыть представиться и обратиться к журналисту по имени. Полезно заранее изучить его публикации, сразу адаптировать свою тему с учетом персонального стиля.
Помимо комментариев я пишу полноценные статьи для профильных СМИ. Например, сразу вспоминаю «горячую» публикацию о клиентах для Rusbase. В ней я рассказала о самых шокирующих выходках и просьбах клиентов.
Несмотря на то, что некоторые из этих случаев звучат шокирующе, вспоминать эти неизбежные в работе моменты было весело. Статью потом активно обсуждали на моей странице в Facebook.
Мы также сотрудничаем с изданиями, которые принимают гостевой контент от сторонних авторов. Это VC.ru, например, где вы сейчас читаете этот текст. Они любят тексты на актуальные темы с показательными примерами из реальной практики.
Если же вы по каким-то причинам еще не готовы предложить редакции полноценный материал, либо желаемое издание раз за разом отвергает ваши идеи, то попробуйте начать работу с ним через сервис Pressfeed.
Автоматизированный сервис журналистских запросов — еще один проверенный способ выпускать публикации с участием компании в крупных медиа. Все просто: журналист пишет тему, по которой ему нужны комментарии экспертов для новой статьи. Указывает требования, ставит дедлайн, до которого он будет ждать ответы. Напишете нормальный развернутый ответ по делу — журналист возьмет его в материал.
С тем же Rusbase мы много раз сотрудничали как напрямую, так и стараемся не пропускать запросы от издания на Pressfeed. Лучше пользоваться всеми доступными ресурсами, так будет эффективнее. Как-то я давала комментарий по теме социальных проектов и инвесторов в России, в итоге редактор взял его в материал.
Также с помощью Pressfeed можно попасть в топ-издания, куда стремятся, пожалуй, все пиарщики нашей страны. Это такие деловые издания как «Коммерсантъ», Forbes, «РБК». Например, мы не один раз работали с «Коммерсантъ. Санкт-Петербург», из свежего — мой комментарий о влиянии цифровой экономики на образование.
Я перечислила вузы, которые я считаю самыми современными и качественными на данный момент.
Если вам нужно продвигать HR-бренд, обратите внимание на профильную площадку HR-tv, блог Rjob и «Зарплата.ру». Мы активно комментируем их запросы.
Я поделилась опытом, как в агентстве следят за тем, чтобы важная информация оставалась в пределах компании.
Через сервис мы делали комментарии для изданий «Деловой Петербург», «Реальное время», «БОСС», Dailymoneyexperts, E-xecutive и других. Чтобы не пропустить запросы по основным для компании тематикам, советую создать подписку на запросы по ключевым словам (например, MBA, маркетинг, продажи). Это удобно, так как нужные запросы будут моментально приходить вам на почту.
Еще пару слов хочу сказать про пресс-релизы. Не стоит думать, что они умерли для пиара. В начале года мы получили исследование международной сети IPRN, в которую входит и наша компания, и выяснилось, что представители большинства пиар-агентств во всем мире до сих пор считают пресс-релиз эффективным инструментом. Дело в том, что он карману любой компании, а в итоге может принести не меньше публикаций, чем инфлюенсеры и пресс-туры, но только в случае если релиз написан правильно. В хорошем пресс-релизе есть цифры и факты, нет места лирике и новостям, актуальным только для одной конкретной компании. Лучше выбрать одно СМИ, наиболее релевантное вашему продукту, и предложить им релиз сначала как эксклюзив, а потом уже рассылать по другим ресурсам.
Кейсориум — это полуформальное мероприятие с представителями бизнеса. Формат такой: каждая встреча имеет конкретную тему и включает в себя короткие выступления-презентации нескольких экспертов. Это могут быть сотрудники нашего агентства с интересными кейсами, клиенты или просто известные на рынке пиарщики.
Мы объявляем о кейсориуме заранее в доступных нам социальных сетях, при желании продвигаем посты на целевую аудиторию с анонсом события, чтобы как можно больше людей увидели сообщение.
Это инструмент для привлечения новой аудитории, так что действующих клиентов специально не обзваниваем, но если они захотят прийти, то с удовольствием приглашаем. Часто после очередного кейсориума мне сыпятся просьбы в личку от знакомых тех, кто уже побывал — когда, где и как попасть.
21 июня 2019 года прошел наш седьмой кейсориум с темой «Контент-маркетинг: как привлечь внимание к бренду». На нем мы говорили, как привлекать внимание аудитории к продукту или бренду нестандартным содержанием: от редакционных материалов и исследований до создания интересного видеоконтента с «характером». Разобрали кейсы Skyeng, Biletix, Corso Catering и «Нетологии».
Формат показал себя успешным — оказалось, что в обществе есть запрос на более быстрое, емкое общение. На кейсориумы приходят люди, которые никогда не слышали о нас, для них это возможность познакомиться с нашей работой и принципами.
Мы считаем, чтобы клиент принял решение о сотрудничестве (покупке), требуется до 10 касаний (взаимодействий) с компанией. Кейсориумы — пример касания, причем довольно эффективного.
Представьте, что вы пришли к косметологу, а он с порога предлагает сделать «омолаживающий» укол гиалуроновой кислоты. Вы наверняка откажетесь, пока вам не расскажут, что такое гиалуроновая кислота и как она подействует. Так же и с коммуникационными услугами.
Многие наши клиенты не знают маркетинговых терминов и не всегда на 100% понимают объем и характер работы, которую мы для них делаем. И мы объясняем — кратко, с примерами и запоминающимися картинками в красивых книжках.
Шпаргалку о пресс-завтраке украшала Одри Хепберн, а короткие встречи с журналистами Media Speed Dating (еще один проект, который мы запустили) проиллюстрировала танцующая парочка из фильма «Ла-Ла Ленд».
Книжки мы рассылали и действующим, и потенциальным заказчикам. У кого-то решение сотрудничать с нами назревало уже давно, а брошюры стали «последней каплей». Я не исключаю, что впечатление от книжек с инструментами посеяло в ком-то плоды будущего сотрудничества, решение о котором будет принято после очередного кейсориума. У пиара и маркетинга накопительный эффект, как и у витаминов.
На все: и на рост компании, и на репутацию, и на итоговую прибыль. В начале 2019 года мы поставили перед собой задачу увеличить оборот, и на данный момент уже можно сказать, что у нас это получается. В прошлом году оборот был 141 млн рублей, вместе с франчайзи. С начала года на начало июня рост составил 10%. Для того чтобы добиться результатов, мы многое поменяли. В том числе больше работаем с пиар-инструментами, меняем концепцию продвижения, экспериментируем с форматами.
Кроме того, для нас важен рейтинг коммуникационных агентств, который составляет «Медиалогия» для АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью). Место в рейтинге зависит от МедиаИндекса (МедиаИндекс — показатель системы «Медиалогия», позволяющий проанализировать эффективность PR. Складывается из трех показателей: индекс цитируемости, характер упоминания, заметность сообщения). Чем больше индекс, тем выше место в рейтинге. Следовательно, без качественных упоминаний в СМИ мы просто потеряем позиции.
Любые рейтинги — это чисто репутационная история. Классно говорить, что компания входит в такой-то рейтинг. Кто-то не придает им значения, однако наш опыт показывает, что клиенты обращают внимание на данный рейтинг и эти показатели многое для них значат.
На рейтинги также смотрят пиар-профессионалы при переходе из одного агентства в другое. Поэтому цель — перманентное присутствие в топ-10. В апреле 2019 года PR Partner занимал 6 место.
ТОП 50 коммуникационных агентств 2021 – выбрать лучшее агентство в каталоге Маркетинг TECH
Коммуникационные агентства занимаются оказанием услуг коммуникаций с клиентами и общественностью по традиционным и онлайн-каналам.
Коммуникационное агентство – это агентство, охватывающее весь спектр услуг – от создания бренда до продвижения и улучшения репутации.
Услуги коммуникационных агентств:
Коммуникационными являются как агентства полного цикла, так и маркетинговые агентства.
В нашем списке представлены ТОП-50 коммуникационных агентств, ранжированные по оборотам.
ТОП-50 коммуникационных агентств
№ п/п | наименование | обороты, млн. руб. | среди клиентов | год создания |
1 | Dentsu Aegis Network | 2410 | МТС, Нестле, Сбербанк | 1991 |
2 | GroupM | 2230 | Mars, Сoca-Cola, банк «Открытие» | 2003 |
3 | Media Direction Group | 2220 | Samsung, Google, МТС | 2007 |
4 | LBL | 986,9 | Роснефть, Аэрофлот, Самсунг | 1992 |
5 | Publicis Group | 913 | McDonald’s, Сбербанк, Самсунг | 1995 |
6 | РИМ | 870,9 | IBM, Bayer, Boiron | 1993 |
7 | Carat | 814,4 | Renault, Danone, Adidas | 1996 |
8 | PHD | 797,8 | Audi, Bayer, Volkswagen | 2006 |
9 | Proximity | 763,4 | S7, Бакарди, Dolmio | 2001 |
10 | GREY Moscow | 604,6 | MasterCard, Сбербанк, Спортмастер | 1993 |
11 | Deltaplan | 592,4 | МТС, Айдиго, DNS | 2001 |
12 | OMD OM Group | 572 | Липтон, Манго, Балтика | 1997 |
13 | iMARS | 542,8 | РЖД, Аэроэкспресс, Роснефть | 2001 |
14 | JAMI | 542,4 | СКБ Банк, NYX, Samsung | 2010 |
15 | IProspect | 530 | IKEA, Лореаль, МВидео | 2013 |
16 | Ace Target | 500 | Lindt, Heineken, Danone | 2001 |
17 | VMLY&R Moscow | 446,6 | МИР, Velkopopovický Kozel, Dislife | 2000 |
18 | TBWA\Group Moscow | 440,4 | Airbnb, S7, Vichy, Билайн | 1998 |
19 | Капибара | 431,8 | Schwarzkopf & Henkel, Tele2, Bonduelle | 2014 |
20 | Main Target Group | 328 | Golden Lady Group, Министерство туризма Кубы, Националь | 2001 |
21 | Ogilvy Group Russia | 314,5 | Gillette, KFC, Philips | 1997 |
22 | PRT | 275,4 | Sony, Scania, Sephora | 1998 |
23 | ADLABS | 253,5 | Медси, SAPATO, КМР Групп | 2000 |
24 | MOTIVE agency & production | 216 | РЖД, Соллерс,Трансмаш холдинг | 2005 |
25 | UPSIDE | 207,6 | Xiaomi, Sportown, CALZEDONIA | 2018 |
26 | BBDO Moscow | 190 | МТС, Марс, Пепсико | 1989 |
27 | Vein Technologies | 185,8 | Chivas Regal, КРОК, Essa | 2011 |
28 | TWIGA Communication Group | 175,3 | РЖД, Cosmotheca, Pioneer | 1993 |
29 | PR Partner | 174,8 | Lenovo, КРОК, Технониколь | 2006 |
30 | SA MEDIA GROUP | 163,7 | Changan, STADA, ГК ПИК | 2010 |
31 | Serviceplan | 146,8 | BMW, Черкизово, Metro | 2013 |
32 | Pro-Vision Communications | 138,6 | Паркер, Нивея, Лего | 1998 |
33 | MediaNation | 110 | BUTIK.RU, Hoff, ЛитРес | 2008 |
34 | Nimax Web | 108,9 | Condé Nast, Пицца Хат, Мир света | 1999 |
35 | Wunderman Thompson | 108,9 | Mazda, Uniqlo, Canon | 2005 |
36 | Mildberry | 102,5 | Unilever, X5, Baboo | 2000 |
37 | Главный Советник | 58,7 | НК «Роснефть», РУСАЛ, Группа ПИК | 2002 |
38 | Интериум | 46,5 | ВТБ, ПанАвто, Capital Gro | 2011 |
39 | Эфир | 42,7 | Неофарм, Адамас, МакДональдс | 2014 |
40 | Media Impact | 42,1 | МеталлИнвест Банк, ВТБ, Базелевс | 2004 |
41 | New Day | 41,1 | JBL, Белая дача, Мазда | 2013 |
42 | Sparkle PR Group | 30,2 | Baldinini, Сваровски, The Outlet Moscow | 2012 |
43 | INO Group | 24,1 | Группа ЛСР, Балтика, Балтийская жемчужина | 2005 |
44 | Восход | 21,4 | REHAU, Окна БФК, ЛЕККО | 1996 |
45 | RADAR Advertising | 18,9 | Балтика, ВТБ, Газпромнефть | 2007 |
46 | Brave Communications | 10,6 | Кисточки, ГрузовичкоФ, Sanha | 2018 |
47 | MWI | 10,5 | 500 Люкс, Eclipse, АО Медицина | 2010 |
48 | Tomatdesign | 7,5 | Лукойл, Евраз, Johnson & Johnson | 2005 |
49 | KIAN | 6,4 | Санта Бремор, Техносила, Nespresso | 2002 |
50 | PR Formula | 5,9 | Innovation First International, AppGear, Motorola | 2016 |
Подробнее ознакомиться с работой интересующего агентства можно в нашем каталоге.
Как выбрать лучшее коммуникационное агентство и не потратить деньги впустую?
Помочь в выборе также могут рекомендации партнеров, которые уже сотрудничали с конкретным агентством.