коммутатор мопед альфа для чего

Коммутатор на мопед

Владельцам мопедов будет очень интересно узнать о том, как правильно установить коммутатор на ваш мопед.

Для начала рассмотрим, какие существуют типы коммутаторов для мопеда. Их немного, только три:

Рассмотрим каждый вкратце.

DC коммутатор

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:

Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:

AC коммутатор

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Катушка-коммутатор

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Эта вещь объединяет в себе одновременно и коммутатор на мопед и катушку зажигания, и к тому же обходится без датчика Холла. В виду своей слабой распространенности мы не будем останавливаться на рассмотрении особенностей этого узла.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Источник

Коммутатор мопед альфа для чего

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Спортивный коммутатор на мопед Альфа

Многие владельцы мопедов Альфа или Дельта, желают сделать небольшой тюнинг мопеда не только снаружи, но и как говорится «в сердце», то есть как-то улучшить его эксплуатационные качества, повысить динамику и скорость. Не даром слово «тюнинг» означает «настройка». Вот об этой настройке мы и поговорим. Ковыряться в двигателе и менять ЦПГ мопеда не всегда хочется, потому, что претензий к ней нет. Мопед хорошо заводится, едет тоже не плохо, на свой объем, как говорится. Не охота разбирать обкатанную поршневую. И тут мы вспоминаем, что помимо объема двигателя, на скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Такие вещи как карбюратор и зажигание, а точнее коммутатор, тоже далеко не последние детали. Поговорим о коммутаторе.

При увеличении оборотов двигатель как-бы разрывается, он набирает обороты, но заметно слабее, пока не упрется в отметку 8 тыс. оборотов. При чем расход топлива на таких оборотах намного превышает заявленные 2л/100км. Эти явления объясняются просто: при таких оборотах рабочую смесь нужно поджечь еще раньше, например за 4 мм до в.м.т., иначе смесь просто не успевает полностью сгорать, в следствие чего энергия горения не полностью воспринимается поршнем, а просто улетает в трубу через уже открытый выпускной клапан.

Поэтому, некоторые владельцы таких мопедов, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, изготавливают такой коммутатор самостоятельно. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4т китайского скутера, благо их есть много и разных моделей. Возникнут сложности с подключением, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают теже параметры что и генератор мопеда Альфа или Дельта. Вот схемы подключения этих коммутаторов:

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Для началу стоит сразу отметить, что для внешнего тюнинга мопед не должен иметь таких дефектов как ржавчина на видных местах, вмятины, треснутый пластик или оптика. На внешний вид они сильно влияют, разумеется не в лучшую сторону. В советское время и на советской технике было модно вешать длинные брызговики, и на переднем и на заднем колесе. Вырезали их чаще всего из тракторных камер, и снизу прикручивали круглый отражатель красного или оранжевого цвета. Сейчас такое «новшество» будет выглядеть смешно и колхозно.

Для красоты Вашего можно использовать фильтр нулевого сопротивления. Сразу отметим, что это вопрос спорный, и ставить такой фильтр или нет – дело каждого лично. Но, современные фильтры такого типа довольно неплохо сделаны. Их нужно просто чаще менять или пропитывать. Так вот о фильтре. На таких мопедах как Альфа и Дельта карбюратор находится на очень видном месте, и хороший фильтр будет неплохо смотреться, особенно в виде самолетной турбины. Еще один плюс от такого фильтра – надежное крепление. Резиновый патрубок, особенно на Альфе очень часто рвется и трескается, особенно в холодное время. Идем дальше. Зеркала. Тут как говориться, на вкус и цвет.

Но, будет неплохо если они совпадут с цветом установленного фильтра. Можно поставить зеркала с указателями поворотов, что тоже не помешает в городе. Про всякие насадки на глушитель говорить не будем, лучше самостоятельно изготовить целый глушитель, хотя стоковый издает неплохой звук, особенно для 72 кубовых моторов, там отверстие больше. Во многом все зависит от стиля, который Вы хотите придать Вашему транспорту. Если четкого стиля нет, нужно не переборщить, комбинируя разные варианты. Например, в некоторых случаях будет красиво смотреться бахрома, свисающая с ручек. Сделать её можно самому из подходящего куска черной кожи. Нужно два кусочка длиной в две длины ручки.

Источник

Коммутатор на альфу 110

Владельцам мопедов будет очень интересно узнать о том, как правильно установить коммутатор на ваш мопед.

Коммутатор — это устройство, которое отвечает за подачу на свечу зажигания импульсов высокого напряжения. Это устройство работает в паре с катушкой зажигания.

Для начала рассмотрим, какие существуют типы коммутаторов для мопеда. Их немного, только три:

Рассмотрим каждый вкратце.

DC коммутатор

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:

Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:

AC коммутатор

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Катушка-коммутатор

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Эта вещь объединяет в себе одновременно и коммутатор на мопед и катушку зажигания, и к тому же обходится без датчика Холла. В виду своей слабой распространенности мы не будем останавливаться на рассмотрении особенностей этого узла.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Одним из фаворитов современного отечественного рынка мотоциклетной техники является спортивный китайский мопед под названием Альфа. Эта модель обладает целым рядом существенных преимуществ. Поклонники в особенности ценят то, что на сто километров топлива расходуется только два литра горючего.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Спортивная версия мопеда Альфа

Технические характеристики

Альфа спорт, стильный черный мопед азиатского производства, отличают следующие характеристики:

Также модель оснащена кофром (задним) и сигнализацией. Двигатель охлаждается воздушным путем. Дополнительная динамика обеспечивается благодаря крайне мощному мотору, а строгий спортивный экстерьер — в частности, креативной расцветке, компактному обтекателю и надежным дискам черного оттенка.

Альфа спорт, оснащенный всем необходимым для безопасной и комфортной поездки, и способный выдерживать нагрузку даже в 120 кг., предсказуемо ведет себя даже на бездорожье. Приятным бонусом является отсутствие необходимости регистрации мотоциклетной техники, а также приобретения водительского удостоверения.

Преимущества

Дополнительно модель оснащена специальными брызговиками на переднем и заднем колесах. Эти элементы позволяют не бояться грязных брызг даже в самую ненастную погоду.

Спортивный коммутатор

Даже столь модернизированный мопед, как Альфа спорт нуждается в профессиональном и качественном тюнинге. Это необходимо для повышения скорости и динамики, а также для улучшения эксплуатационных качеств китайской модели.

Существенное влияние на динамику и скорость оказывает не только цилиндропоршневая группа, но и коммутатор.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Спортивный коммутатор напрямую влияет на скорость мопеда

Заводской коммутатор предполагает 2-5 тысяч оборотов двигателя в минуту. Благодаря этому обеспечивается экономичность и максимально эффективный крутящий момент.

Сложность заключается в том, что на средних и холостых оборотах работа двигателя, часто перегревающегося и периодически «стреляющего» в карбюратор, не будет устойчивой. Для того, чтобы обезопасить модель от рисков, ей необходим спортивный коммутатор. К сожалению, сегодня на рынке такой коммутатор встречается крайне редко.

Именно поэтому некоторые владельцы китайской мототехники изготавливают спортивный коммутатор самостоятельно, или обращаются за помощью в профессиональный сервис. По мнению большинства специалистов, тюнинговый коммутатор, предназначающийся для азиатского скутера (4 т.) является неплохим альтернативным решением. Учитывая то, что генераторы таких моделей имеют схожие с Альфа спорт параметры, проблем ни с подключением, ни с последующей эксплуатацией не возникает.

Плюсы двигателя

Двигатель мотоциклетной техники не перегревается, быстро разгоняется и раскручивается.

Тюнинг

Мопед сможет разгоняться до 13 километров в час, если использовать 15-17-ти зубую звезду. Важно помнить, что замене подлежат не только задняя и передняя звезды, но также и цепь.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Для увеличения скорости мопеда можно установить 15-ти зубую звезду и заменить цепь

Оптимальным решением будет оснастить технику дополнительными:

Учитывая то, что эта модель имеет не очень удобное сиденье, его можно заменить более жестким, выполненным из качественной фанеры (15 мм).

Ремонт

Как и любая другая техника, этот мопед также периодически требует ремонта. Чтобы спортивная модель стала как новенькая, необходимо:

Заключение

Оснащенный сверхпрочной рамой, выполненной из высококачественного железа, не имеющий пластиковых элементов, Альфа спорт — идеальный мопед как для городских, так и для сельских дорог. Ввиду технических характеристик, привлекательного внешнего вида и демократической стоимости, он еще длительное время будет востребован на рынке.

Валы с шестернями КПП Ирбис Вираго Альфа Дельта

Валы с шестернями КПП для мопедов Ирбис Вираго Альфа Дельта

Стартёр Альфа Дельта Орион Ирбис Вираго 50-125см3

Стартёр для китайских мопедов Альфа Дельта Орион Ирбис Вираго 50-125см3

Аккумулятор для мототехники 12В 4А/Ч

Гелевый аккумулятор для скутеров, мопедов и питбайков NRG 12В 4АЧ (114x70x86)

Аккумулятор для мототехники 12В 5А/Ч 119x60x128

Аккумулятор для мототехники 12В 5А/Ч 119x60x128

Бак Альфа Вираго

Бак для мопедов Альфа Вираго

Барабан переключения передач 139FMB Альфа Дельта

Барабан переключения передач 139FMB

Бензокран Альфа Ирбис Вираго

Бензокран Альфа Ирбис Вираго

Бензокран Дельта

Бензокран универсальный

Бензошланг 4х8 1м с фильтром жёлтый

Бензошланг 4х8 1м с фильтром жёлтый

Бензошланг 4х8 1м с фильтром зелёный

Бензошланг 4х8 1м с фильтром зелёный

Бензошланг 4х8 1м с фильтром синий

Бензошланг 4х8 1 метр с фильтром синий

Бензошланг силиконовый 4х8 50см синий

Силиконовый бензошланг 4х8мм синий 50см

Вал переключения передач 139FMB Альфа Дельта Орион Вираго

Вал переключения передач 139FMB для мопедов Альфа Дельта Орион Вираго.
В хорошем исправном состоянии!

Ведомая шестерня первичной передачи 139FMB Альфа

Ведомая шестерня первичной передачи 139FMB б/у

Верхняя крышка головки цилиндра 139FMB 50cc

Верхняя крышка головки цилиндра двигателя 139FMB 50cc для мопедов Альфа Дельта Вираго Орион.

Верхняя крышка головки цилиндра 152FMH 153FMI 154FMI 110-120cc

Верхняя крышка головки цилиндра 152FMH 153FMI 154FMI 110-125cc для мопедов Альфа 110 Дельта 110 Ирбис ТТР125 и Ирбис Динго Т125

Воздушный фильтр Альфа Ирбис Вираго

Воздушный фильтр для мопедов Альфа Ирбис Вираго

Впускной коллектор DELTA длинный

Впускной коллектор DELTA длинный

Гайка глушителя глухая l-17мм

Гайка глушителя глухая l-17мм

Гелевый аккумулятор NRG 12В 4А/Ч с ЖК дисплеем

Гелевый аккумулятор NRG 12В 4А/Ч с ЖК дисплеем 114x70x86мм

Генератор в сборе Альфа Дельта 139FMB 147FMH 152FMI

Генератор в сборе для мопедов Альфа Дельта и квадроциклов 139FMB 147FMH 152FMI

Головка цилиндра 152FMH DELTA, ALPHA, ATV110

Головка цилиндра 152FMH D52,4 DELTA, ALPHA, ATV110 в сборе

Головка цилиндра Альфа Дельта 147FMD 70см3

Головка цилиндра для мопедов Альфа Дельта 147FMD 70см3

Головка цилиндра Альфа Дельта Вираго 72см3 D-47мм

Головка цилиндра для мопедов Альфа Дельта Вираго 72см3 D-47мм

Датчик включенной передачи Альфа Дельта 139FMB 125FMH

Датчик включенной передачи для мопедов Альфа Дельта 139FMB 125FMH.

Датчик заднего тормоза Альфа Дельта Ирбис Вираго

Датчик заднего тормоза Альфа Дельта Ирбис Вираго б/у

Двигатель 110см3 Альфа Дельта 152FMH

Двигатель для китайских мопедов Альфа, Дельта, Ирбис Вираго и их аналогов.

Двигатель 125см3 Альфа Дельта 152FMI

Двигатель для китайских мопедов Альфа, Дельта, Ирбис Вираго и их аналогов.

Двигатель 139FMB Альфа Дельта 72см3

Двигатель для китайского мопеда Альфа или Дельта

Двигатель для питбайка 160см3 160UMJ

Двигатель для питбайка 160см3 с масляным охлаждением 160UMJ

Демпфер заднего колеса в сборе с ведомой звездой Alpha Delta Virago Orion

Демпфер заднего колеса в сборе с ведомой звездой для мопедов Alpha Delta Virago Orion.

Демпферные резинки заднего колеса DELTA, ALPHA

Демпферные резинки заднего колеса DELTA, ALPHA

Диск заднего колеса Delta Alpha Virago Orion

Диск заднего колеса Delta Alpha Viraago

Диск заднего колеса спицевый Delta Alpha Virago Orion

Диск заднего колеса спицевый Delta Alpha Virago

Диск переднего колеса спицевый Альфа Дельта Вираго Орион

Диск передний спицевый Альфа Дельта Вираго Орион

Диски сцепления 139FMB 147FMH 152FMH Альфа

Диски сцепления для китайских мопедов Альфа Дельта с двигателями 139FMB 147FMH 152FMH.

Источник

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

История создания

Принцип работы данной системы строится на использовании разряда конденсатора. В отличие от контактной системы, в зажигании CDI не используется принцип прерывания. Несмотря на это, контактная электроника обладает конденсатором, основная задача которого — устранение помех и увеличение интенсивности образования искр на контактах.

Отдельные элементы системы зажигания CDI предназначаются для накопления электроэнергии. Впервые такие устройства были созданы более пятидесяти лет назад. В 70-х годах двигатели роторно-поршневого типа стали комплектоваться мощными конденсаторами и устанавливаться на транспортные средства. Такой тип зажигания во многом схож с системами накопления электроэнергии, но при этом обладает и своими особенностями.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Достоинства системы CDI

Конденсаторное зажигание обладает и своими преимуществами, в числе которых — крутой фронт высоковольтных импульсов. Данная характеристика особенно важна в тех случаях, когда проводится установка CDI зажигания на «ИЖ» и прочие марки отечественных мотоциклов. Свечи такого транспорта зачастую заливаются большим количеством топлива из-за неправильно настроенных карбюраторов.

Для функционирования тиристорного зажигания не требуется использования дополнительных источников, генерирующих ток. Такие источники, к примеру аккумуляторная батарея, требуются только для завода мотоцикла при помощи кик-стартёра или электростартёра.

Система зажигания CDI пользуется немалой популярностью и зачастую устанавливается на скутеры, бензопилы и мотоциклы иностранных брендов. Для отечественного мотопрома её почти не использовали. Несмотря на это, можно встретить зажигание CDI на «Яве», автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

AC коммутатор

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Принцип работы электронного зажигания

Диагностика системы зажигания CDI очень простая, как и принцип её работы. Состоит она из нескольких основных деталей:

Схема системы может варьироваться. Принцип работы строится на зарядке через выпрямительный диод конденсатора и его последующем разряде на повышающий трансформатор посредством тиристора. На выходе трансформатора образуется напряжение в несколько килоВольт, что приводит к тому, что между электродами свечи зажигания пробивает воздушное пространство.

Весь механизм, установленный на двигателе, заставить функционировать на практике несколько сложнее. Двухкатушечная конструкция зажигания CDI — классическая схема, которая впервые была использована на мопедах «Бабетта». Одна из катушек — низковольтная — отвечает за управление тиристором, вторая, высоковольтная, является заряжающей. При помощи одного провода обе катушки подключаются на массу. Ко входу 1 подводится выход заряжающей катушки, ко входу 2 — выход датчика тиристора. Свечи зажигания подключаются к выходу 3.

Искра современными системами подаётся при достижении порядка 80 вольт на входе 1, в то время как оптимальным напряжением считается 250 вольт.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Разновидности схемы CDI

В качестве датчиков тиристорного зажигания может использоваться датчик Холла, катушка или оптрон. К примеру, в скутерах «Сузуки» используется схема CDI с минимальным количеством элементов: открытие тиристора в ней осуществляется снимаемой с заряжающейся катушки второй полуволной напряжения, в то время как первая полуволна заряжает конденсатор через диод.

Зажигание с прерывателем, установленное на двигателе, не комплектуется катушкой, которую можно было бы использовать в качестве заряжающей. В большинстве случаев на таких моторах устанавливают повышающие трансформаторы, которые поднимают до необходимого уровня напряжение низковольтной катушки.

Авиамодельные двигатели не комплектуются магнитом-ротором, поскольку требуется максимальная экономия как габаритов, так и веса агрегата. Нередко на вал двигателя крепят небольшой магнит, рядом с которым размещают датчик Холла. Преобразователь напряжения, повышающий 3–9 В батарейки до 250 В, заряжает конденсатор.

Снятие обеих полуволн с катушки возможно только при использовании диодного моста вместо диода. Соответственно, это позволит увеличить ёмкость конденсатора, что приведёт к усилению искры.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Настройка угла опережения зажигания

Настройка зажигания осуществляется с целью получения в определённый момент времени искры. В случае с неподвижными катушками статора магнит-ротор проворачивается в необходимое положение относительно цапфы коленвала. Шпоночные пазы перепиливаются в тех схемах, где ротор крепится к шпонке.

В системах с датчиками корректируется их положение.

Угол опережения зажигания приводится в справочных данных о двигателе. Самым точным способом определения УОЗ является использование автомобильного стробоскопа. Искрообразование происходит в определённом положении ротора, которое отмечается на статоре и роторе. К высоковольтному проводу катушки зажигания крепится провод с зажимом от включённого стробоскопа. После этого заводится двигатель, и метки подсвечиваются стробоскопом. Положение датчика меняется до тех пор, пока все метки не совпадут друг с другом.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Диагностика системы зажигания

Проверка исправности системы CDI — довольно простая процедура, с которой может справиться каждый авто- или мотовладелец. Вся процедура диагностики состоит из замера напряжения подаваемого на катушку питания, проверки массы, подведённой к двигателю, катушке и коммутатору, и проверки целостности проводки, подводящей к потребителям системы ток.

Появление искры на свече двигателя напрямую зависит от того, поступает ли на катушку с коммутатора питание или нет. Ни один электрический потребитель не сможет работать без должного питания. Проверка в зависимости от полученного результата либо продолжается, либо заканчивается.

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть фото коммутатор мопед альфа для чего. Смотреть картинку коммутатор мопед альфа для чего. Картинка про коммутатор мопед альфа для чего. Фото коммутатор мопед альфа для чего

Итоги

Методика проверки катушки системы зажигания CDI может применяться не только для мототранспорта, но и для любых других транспортных средств. Процесс диагностики несложен и заключается в пошаговой проверке всех деталей системы зажигания с определением конкретных причин неполадок. Отыскать их довольно просто при наличии необходимых знаний о строении и принципе работы зажигания CDI.

Проверка питания коммутатора типа AC CDI

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V. Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *