компаундирование нефти что это

Компаундирование нефти установками типа УСБ

Компаундирование нефти – это технология управляемого смешения нефти. В условиях развития современных нефтепроводов возникает множество различных технических проблем. Одна из них – смешение нескольких потоков в один.

Но проблема состоит не только в смешивании потоков, а какими условиям руководствоваться, чтобы это сделать максимально эффективно.

Это может быть какой либо параметр качества, технологический параметр либо комбинированные условия. Целесообразнее всего применять комбинированные условия, так как кроме смешивания по качеству, существуют местные технологические условия.

Компаундирование нефти – принцип процесса

При простом, неуправляемом смешении значения показателей качества нефти в потоке нестабильны во времени и варьируются в некотором диапазоне вследствие реализации разных режимов перекачки.

При компаундировании, т.е. управляемом смешении, характерную нестабильность потока сглаживают путем дозированной подкачки подготовленной к компаундированию высокосернистой нефти в поток нефти лучшего качества на тех направлениях поставки, где в данный момент, в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, имеется запас качества.

На регулируемых потоках установлены заслонки-регуляторы с ротаметрами расходомерами. Регулирование производится в несколько этапов, например в три:

Для обеспечения данного режима регулирования контролируются следующие параметры параметры:

Сравнение качества нефти после неуправляемого и управляемого смешения показывает, что в последнем случае значительно сокращается дисперсия (выбросы) содержания серы в потоке. Стабильность параметров качества в результате управляемого смешения заметно возрастает, т.е. неравномерность качества нефти, характерная для транспортного потока при неуправляемом смешении, значительно сглаживается, что позволяет обеспечить стабильные, гарантированные по качеству поставки потребителям.

Возможность приема высокосернистой нефти для компаундирования определяется расчетом, в котором для конкретного пункта компаундирования и конкретного планируемого маршрута транспортировки оценивается комплекс показателей: значение показателей качества, их количество, «запас» по качеству, технические возможности системы. Прием высокосернистой нефти для компаундирования ограничен соответствующими ресурсными возможностями и техническими средствами транспортировки. Компаундирование – это не локальная операция, ограниченная одним предприятием, а операция, распределенная по всему маршруту транспортировки от пункта приема до пункта сдачи нефти потребителям, она требует согласованности действий, информационной поддержки и диспетчеризации.

компаундирование нефти что это. Смотреть фото компаундирование нефти что это. Смотреть картинку компаундирование нефти что это. Картинка про компаундирование нефти что это. Фото компаундирование нефти что это

Установка компаундирования нефти УСБ

На установке можно проводить различные манипуляции с нефтью, активация нефти – для увеличения выхода светлых нефтепродуктов, вбивания в нефть газового конденсата, усреднение двух типов различных нефтей, тяжелой и легкой к примеру ну и многое другое направленное на улучшение качества нефти и нефтепереработки.

Источник

Компаундирование нефти

В условиях развития современных нефтепроводов возникает множество различных технических проблем.

При этом проблема состоит не только в смешивании потоков, но и в выборе условий, которыми необходимо руководствоваться, чтобы сделать это максимально эффективно.

Это может быть какой-либо параметр качества, технологический параметр либо комбинированные условия.

Целесообразнее всего применять комбинированные условия, т. к. кроме смешивания по качеству существуют местные технологические условия.

При простом, неуправляемом смешении значения показателей качества нефти в потоке нестабильны во времени и варьируются в некотором диапазоне вследствие реализации разных режимов перекачки.

При компаундировании, т. е. управляемом смешении, характерную нестабильность потока сглаживают путем дозированной подкачки подготовленной к компаундированию высокосернистой нефти в поток нефти лучшего качества на тех направлениях поставки, где в данный момент, в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, имеется запас качества.

На регулируемых потоках установлены заслонки-регуляторы.

Регулирование производится в несколько этапов, например в 3:

Для обеспечения данного режима регулирования контролируются следующие параметры параметры:

Сравнение качества нефти после неуправляемого и управляемого смешения показывает, что в последнем случае значительно сокращается дисперсия (выбросы) содержания серы в потоке.

Стабильность параметров качества в результате управляемого смешения заметно возрастает, т.е. неравномерность качества нефти, характерная для транспортного потока при неуправляемом смешении, значительно сглаживается, что позволяет обеспечить стабильные, гарантированные по качеству поставки потребителям.

Возможность приема высокосернистой нефти для компаундирования определяется расчетом, в котором для конкретного пункта компаундирования и конкретного планируемого маршрута транспортировки оценивается комплекс показателей: значение показателей качества, их количество, «запас» по качеству, технические возможности системы.

Прием высокосернистой нефти для компаундирования ограничен соответствующими ресурсными возможностями и техническими средствами транспортировки.

Она требует согласованности действий, информационной поддержки и диспетчеризации.

Источник

Процесс компаундирования нефтепродуктов

Промышленное производство нефтепродуктов состоит из следующих основных этапов: первичная, вторичная переработка нефти и процессы смешения (компаундирования).

Смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок является завершающим процессом получения товарных автомобильных бензинов и дизтоплив.

1. Нефтепродукты как результат нефтеперерабатывающего производства

Топлива (газообразные и жидкие) составляют одну из главных групп нефтепродуктов. Масла нефтяные составляют вторую по объёму и значению группу нефтепродуктов. Нефтяные технические битумы составляют третью по объёму производства группу товарных нефтепродуктов, имеющих широкое применение в народном хозяйстве: дорожные, строительные битумы и др. Значительную группу нефтепродуктов составляют так называемые твёрдые углеводороды: парафины, церезины, вазелины, петролатумы, озокериты и др. Товарными нефтепродуктами являются также различные растворители, нефтяной кокс, сажа, деэмульгаторы и пр. Нефтепродукты, получаемые путём разделения фракций пиролиза нефти (бензол, толуол, ксилол, нафталин, зелёное масло и др.), применяются в основном как нефтехимическое сырьё. В качестве химического сырья используются также газы нефтепереработки и многие др. продукты термической и каталитической переработки нефти.

Процесс переработки нефти можно разделить на 3 основных этапа:

1. Разделение нефтяного сырья на фракции, различающиеся по интервалам температур кипения (первичная переработка);

2. Переработка полученных фракций путем химических превращений содержащихся в них углеводородов и выработка компонентов товарных нефтепродуктов (вторичная переработка);

3. Смешение компонентов с вовлечением, при необходимости, различных присадок, с получением товарных нефтепродуктов с заданными показателями качества (товарное производство).

В схеме современного нефтеперерабатывающего завода, одним их ведущих процессов является процесс компаундирования. Этот процесс обеспечивает получение высокооктанового бензина, отвечающего всем требованиям ГОСТ. В то же время для повышения качества получаемого бензина и его выхода постоянно ведётся поиск путей совершенствования технологии данного процесса. Эта задача решается как дорогостоящими экспериментальными способами (использование высокооктановых компонентов; применение антидетонационных присадок и т.д.), так и методами математического моделирования.

Октановое число показывает, будет ли бензин детонировать в двигателе. За бензин с октановым числом 100 был условно принят изооктан. Нормальный гептан, который детонирует при значительно меньшей степени сжатия, был принят за бензин с октановым числом 0. Каждому компоненту бензина можно поставить в соответствие смесь изооктана и н-гептана определенного состава.

Октановым числом считается процентная доля изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия. Конструкция двигателя обычно рассчитана на то или иное поведение топлива. Степень сжатия топлива в двигателе определяет мощность, которую тот способен развить. Чем больше степень сжатия, тем длиннее рабочий такт и тем более мощным является двигатель. Таким образом, на машины разного размера устанавливают двигатели различной конструкции, которым требуется бензин с разными октановыми числами.

В конце 70-х годов нефтепереработчики стали искать другие способы повышения октанового числа. В настоящее время нефтехимическая промышленность предоставляет для этого несколько продуктов: метанол, этанол, трет-бутиловый спирт (ТБС) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).

Интерес к спиртам обусловлен соотношением между их себестоимостью и их полезными свойствами в качестве компонентов бензина, конкретнее их способностью повышать октановое число. Но их влияние не столь прямолинейно, как, например, влияние алкилата или риформата. Добавление спиртов и кислородсодержащих веществ действует немонотонно. Например, небольшие добавки (до 2-3%) спирта резко поднимают ДПР смеси. При дальнейшем прибавлении (до 5, 10 или 15% по объему) изменений не происходит. Также в некоторых случаях эффект свинцового антидетонатора оказывается отрицательным.

Для компаундирования бензинов используются, например, блоки компаундирования ООО «Ренотек». Этот блок предназначен для приготовления товарных нефтепродуктов в режиме интенсивного перемешивания различных компонентов в диспергаторе для достижения качественных показателей, соответствующим требованиям стандартов.

Блок компаундирования устанавливается на складе нефтепродуктов и производит путем смешивания компонентов и вводом присадок следующие продукты: бензин автомобильный по ГОСТ Р 51105-97; топливо реактивное по ГОСТ 10227-86; дизельное топливо по ГОСТ 305-82; другие виды моторных топлив и топливные смеси, выпускаемые по ОСТ, ТУ и т.д.; масла моторные по ГОСТ 10541-78 и другие нефтепродукты.

Блоки компаундирования выпускаются согласно ТУ в 7 исполнениях, учитывающих вязкость приготавливаемых нефтепродуктов и необходимость предварительного подогрева. Для работы в условиях низких температур изготавливается северное исполнение блока.

Блок компаундирования размещается на наземном или подземном складе нефтепродуктов. Модуль Б1 устанавливается на площадке размещения резервуаров склада нефтепродуктов. Модуль Б2 устанавливается в операторном помещении на расстоянии не более 40м по горизонтали от модуля Б1.

Технологический процесс представляет собой смешивание компонентов топлива и введение присадок с последующей гомогенизацией смеси. Компоненты топлива и присадки насосами Н1..Н4 закачиваются в диспергатор Д1, где происходит тщательное перемешивание смеси. Дозирование производится при помощи счетчиков Т1..Т3. Необходимое количество компонента устанавливается оператором на пульте управления модуля Б2. Автоматика поддерживает расход каждого компонента или присадки в пропорции к расходу базового компонента с точностью 0,5% об.

Аппарат смешивания блока не требует регистрации в органах Ростехнадзора.

Высокое качество получаемого нефтепродукта достигается при условии, что сырье, поступающее на переработку, и дозируемые компоненты (присадки) соответствуют требованиям, установленным технологическим регламентом на компаундирование.

Базовыми компонентами автомобильных бензинов могут быть: бензин прямой гонки; риформат; бензин крекинга; бензин пиролиза; полимербензин; алкилат; изомеризат; бутан. Высокооктановые кислородсодержащие компоненты: МТБЭ, фетерол; ТАМЭ; этанол; метанол; изопропиловый спирт и т.д. В качестве присадок, повышающих октановое число бензина, можно рекомендовать: N-метиланилин технический; «Экстралин»; «АДА»; «ДАКС»; «БВД»; «Феррада»; «Автовэм».

— производство товарных продуктов из сырья методом вовлечения в его состав добавок и компонентов в заданных объемах согласно технологической рецептуры по ТУ, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313;

— повышение октанового числа товарных продуктов методом вовлечения в состав товарных продуктов добавок и компонентов в заданных объемах согласно ТУ и соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313.

Подобные документы

Сущность нефтеперерабатывающего производства. Разделение нефтяного сырья на фракции. Переработка фракций путем химических превращений содержащихся в них углеводородов и выработка компонентов товарных нефтепродуктов. Атмосферно-вакуумная перегонка нефти.

презентация [157,1 K], добавлен 29.04.2014

История использования нефти как исходного сырья для производства органических соединений. Основные регионы и нефтяные месторождения. Фракции нефти, особенности ее подготовки к переработке. Сущность крекинга, виды нефтепродуктов и разновидности бензина.

презентация [643,8 K], добавлен 13.02.2013

Задачи и цели переработки нефти. Топливный, топливно-масляный и нефтехимический варианты переработки нефти. Подготовка нефти к переработке, ее первичная перегонка. Методы вторичной переработки нефти. Очистка нефтепродуктов. Продукты переработки нефти.

курсовая работа [809,2 K], добавлен 10.05.2012

Общие сведения о запасах и потреблении нефти. Химический состав нефти. Методы переработки нефти для получения топлив и масел. Селективная очистка полярными растворителями. Удаление из нефтепродуктов парафиновых углеводородов с большой молекулярной массой.

реферат [709,3 K], добавлен 21.10.2012

Современное состояние и тенденции развития нефтеперерабатывающей промышленности. Определение шифра нефти. Характеристика установок завода по переработке. Компаундирование нефтепродуктов. Материальный баланс блока ЭЛОУ. Требования на реактивное топливо.

курсовая работа [811,5 K], добавлен 12.03.2015

Сущность экологических проблем, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, увеличением продуктов полимерных отходов. Способы получения полиолефиновых порошков, их особенные свойства. Разработка технологии получения сорбентов нефти из отходов.

статья [464,4 K], добавлен 22.02.2010

Физико-химические свойства нефти. Методы осуществления перегонки, их достоинства и недостатки. Влияние технологических параметров на данный процесс. Характеристика и применение нефтепродуктов, полученных на установке атмосферно-вакуумной перегонки.

курсовая работа [129,3 K], добавлен 05.03.2015

Характеристика физических и химических свойств нефти, ее добыча, состав и виды фракций при перегонке. Особенности переработки нефти, сущность каталитического крекинга и коксования. Применение нефти и экологические проблемы нефтеперерабатывающих заводов.

презентация [329,5 K], добавлен 16.05.2013

Индексация нефтей для выбора технологической схемы и варианта ее переработки. Физические основы дистилляции нефти на фракции. Установки первичной перегонки нефти. Технологические расчеты процесса и аппаратов. Характеристика качества нефтепродуктов.

курсовая работа [684,7 K], добавлен 25.04.2013

Наиболее распространенные кислородсодержащие соединения нефти: кислоты и фенолы. Структурно-групповой анализ керосиновых и масляных фракций. Изучение смолисто-асфальтеновых веществ. Определение индивидуального состава нефтепродуктов и содержания азота.

реферат [30,2 K], добавлен 02.03.2012

Источник

Компаундирование нефти

В условиях развития современных нефтепроводов возникает множество различных технических проблем.

При этом проблема состоит не только в смешивании потоков, но и в выборе условий, которыми необходимо руководствоваться, чтобы сделать это максимально эффективно.

Это может быть какой-либо параметр качества, технологический параметр либо комбинированные условия.

Целесообразнее всего применять комбинированные условия, т. к. кроме смешивания по качеству существуют местные технологические условия.

При простом, неуправляемом смешении значения показателей качества нефти в потоке нестабильны во времени и варьируются в некотором диапазоне вследствие реализации разных режимов перекачки.

При компаундировании, т. е. управляемом смешении, характерную нестабильность потока сглаживают путем дозированной подкачки подготовленной к компаундированию высокосернистой нефти в поток нефти лучшего качества на тех направлениях поставки, где в данный момент, в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, имеется запас качества.

На регулируемых потоках установлены заслонки-регуляторы.

Регулирование производится в несколько этапов, например в 3:

Для обеспечения данного режима регулирования контролируются следующие параметры параметры:

Сравнение качества нефти после неуправляемого и управляемого смешения показывает, что в последнем случае значительно сокращается дисперсия (выбросы) содержания серы в потоке.

Стабильность параметров качества в результате управляемого смешения заметно возрастает, т.е. неравномерность качества нефти, характерная для транспортного потока при неуправляемом смешении, значительно сглаживается, что позволяет обеспечить стабильные, гарантированные по качеству поставки потребителям.

Возможность приема высокосернистой нефти для компаундирования определяется расчетом, в котором для конкретного пункта компаундирования и конкретного планируемого маршрута транспортировки оценивается комплекс показателей: значение показателей качества, их количество, «запас» по качеству, технические возможности системы.

Прием высокосернистой нефти для компаундирования ограничен соответствующими ресурсными возможностями и техническими средствами транспортировки.

Она требует согласованности действий, информационной поддержки и диспетчеризации.

Источник

Новое в блогах

компаундирование нефти что это. Смотреть фото компаундирование нефти что это. Смотреть картинку компаундирование нефти что это. Картинка про компаундирование нефти что это. Фото компаундирование нефти что это

Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) выпустил доклад «Компаундирование нефти», в котором представлена российская и мировая практика компаундирования (смешения) нефти. Показано, что процесс компаундирования применяется в большинстве нефтедобывающих компаний мира и на крупных предприятиях по подготовке нефти к доставке конечному потребителю.

В сентябре в правительстве РФ был поднят вопрос о практике компаундирования нефти в системе магистральных нефтепроводов «Транснефти». В ряде СМИ компаундирование нефти представляется как незаконное ухудшение качества сырья нефтедобывающих компаний и материальный ущерб нефтедобытчикам с сокращением срока службы оборудования НПЗ.

В исследовании ИРТТЭК показано, что в мировой практике компаундирование нефти применяется для поддержания качества и рыночного объема маркерных сортов нефти. Так, сорт Brent образуется за счет смешивания полтора десятка сортов нефти. Изначально сорт Brent формировался за счет добычи в одноименном месторождении, состоящем из пяти пластов, названия их и составили аббревиатуру Brent (Broom, Rannoch, Etive, Ness и Tarbert). Содержащееся в них сырье различается по своим характеристикам, но извлеченную из разных пластов нефть смешивали на терминале Саллом-Во (Шетландские острова), получая смесь Brent Blend. Со временем началась эксплуатация примыкающих месторождений, была сформирована так называемая «зона Brent». Когда производство в зоне сильно упало (с 885 тыс. барр./сут. в 1986 году до 366 тыс. 1990-м ) к сорту Brent стали примешивать нефть из зоны Ninian. Сегодня сорт Brent формируется в результате блендинга сырья, поступающего с 15 месторождений.

В Канаде один из самых распространенных нефтяных сортов на североамериканском рынке – Western Canadian Select представляет собой результат блендинга. В его состав входят битумы, «сладкая» синтетическая нефть из битуминозных песков, газоконденсат и, как минимум, 25 потоков традиционной и нетрадиционной тяжелой нефти с месторождений канадской провинции Альберта.

А в апреле 2019 года вся нефть из государственного хранилища Bryan Mound (США) оказалась не только непригодной для производства топлива, но и смертельно опасна для окружающих, поскольку концентрация в ней сероводорода превысила допустимую норму в 250 раз. Снизить концентрацию до пригодной оказалось возможным только с помощью процессов компаундирования с чистой нефтью.

В Саудовской Аравии в результате компаундирования сырья, добываемого на различных месторождениях, производится пять сортов нефти: Arabian Heavy, Arabian Medium, Arabian Light, Arabian Extra Light и Arabian Super Light. Благодаря блендингу нефтяная отрасль КСА обладает высокой гибкостью, оперативно реагируя на запросы нужного для потребителя сырья.

Сегодня Саудовская Аравия пытается нивелировать последствия атаки беспилотников за счет наращивания добычи на других месторождениях. При этом их сырье будет смешиваться с сократившимися потоками нефти с месторождений, подключенных к Абкайк. На рынке отмечают, что на применение блендинга указывает уведомление, которое Saudi Aramco направила покупателям саудовской нефти.

В РФ благодаря компаундированию сернистой нефти Урало-Поволжского бассейна и низкосернистого сырья Западной Сибири в течение 50 лет удается выдерживать заявленные характеристики сорта Urals. В отсутствие компаундирования большая часть нефти Урало-Поволжского бассейна не могла бы быть поставлена на мировой рынок по конкурентной цене из-за высокого содержания серы.

Руководитель ИРТТЭК Сергей Воробьев: «Если бы сорт нефти определялся по характеристикам одного лучшего месторождения, то все остальные месторождения следовало бы закрыть, так как сорта с худшими характеристиками невозможно было бы доставить на рынок по общей магистральной трубе. Благодаря компаундированию разных по характеристикам сортов нефти НПЗ подготавливают для переработки сырье, максимально подходящее под существующий технологический процесс».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *