компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Пошаговый процесс установки бетонных бордюрных бортовых камней

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что этоБортовой камень или бордюр используется для ограждения различных объектов или для разделения зон с разным покрытием.

Бетонные бордюры наиболее популярные – они могут быть тротуарными или дорожными, иметь плоскую форму и разные размеры.

Для установки бортового камня потребуется изучить технологию, а также подробнее ознакомиться с процессом монтажа, необходимыми инструментами и оборудованием.

Материалы для монтажа бордюров

Чтобы самостоятельно установить бордюры необходимо подготовить расходные материалы и инструменты. Для начала о расходных материалах. Из них понадобятся:

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что этоВеревка. Используется для того, чтоб на начальном этапе произвести разметку. С помощью измерительных приборов натягивают шнур, закрепляя его на колышках.

Бетонирование: норма расхода

Одним из важных компонентов среди расходных материалов является бетон. Установить бортовой камень можно как на цементно-песчаный раствор, так и на бетон с созданием бетонного замка. Этот вариант считается наиболее надежным.

В качестве бетона используют материал с характеристиками:

Бетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 по характеристикам удобоукладываемости, плотности, температуры, пористости и объема вовлеченного воздуха. Также не стоит забывать о норме расхода при укладке бортового камня. Она рассчитывается по коэффициенту 0,593 на 100 погонных метров материала.

Инструменты и приспособления

Чтобы установить готовые бетонные бордюры нужно подготовить инструменты:

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что этоСтроительный уровень. Должен иметь длину не менее 1,5-2 метров.

Оборудование и механизмы

Наиболее очевидный и требуемый механизм для установки бортового камня – бетономешалка. Она поможет при замешивании бетонной смеси и цементно-песчаного раствора. Бетономешалку легко использовать на строительной площадке – она значительно упрощает процесс замешивания разных составов.

Также может потребоваться специальный захват для бордюров. Его называют «зацеп для бордюрного камня». Он предназначен для подъема камня, так как один камень может весить до 95 кг. Существует захват поперечного и продольного типа.

Порядок действий

Чтобы процедура монтажа прошла правильно, рекомендуется придерживаться алгоритма. Инструкция подразумевает поэтапное выполнение нескольких задач.

Выкапывание траншеи

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что этоПеред тем, как выкопать траншею, рекомендуется провести разметку для бордюров. Для этого используют колышки и шнурок. Колья вбивают через каждые 1,5-2 метра, между ними натягивают нитку или шнурок.

Нить должна быть натянута туго, что в будущем обеспечит ровную укладку бортового камня.

Траншею копают для того, чтобы надежно закрепить в ней бордюры и предотвратить их расшатывание в окопе. Расшатывание зачастую возникает из-за температурных перепадов.

Глубину траншеи можно вычислить самостоятельно: для этого достаточно знать толщину подстилающей подушки и высоту бордюра, а также желаемую высоту выступа бордюра над землей.

Ширина траншеи должна быть такой, чтобы в нее вмещался бордюр, а также сбоку оставалось по несколько сантиметров для укладки бетона.

Подготовка раствора для закрепления

Когда траншея выкопана необходимо ее подготовить под установку бортового камня. Для этого траншею очищают от мусора, грязи. Также необходимо утрамбовать днище окопа с помощью виброплиты.

Затем уже подготавливают бетонную смесь и другие материалы. На дно окопа укладывают геотекстиль, который послужит препятствием для прохождения корней и растительности. Затем происходит процесс отсыпки щебня, после этого его разравнивают и уплотняют виброплитой. Толщина слоя щебня составляет около 10 см.

На конечном этапе подготавливают раствор для заливки. Для этого можно использовать сухую бетонную смесь, которую разводят водой в соответствующих пропорциях. Раствор должен быть густым, следовательно, воды в нем должно быть минимальное количество. Толщина такого бетонного слоя – в пределах 5-7 см.

Монтаж по уровню

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что этоМонтаж бортового камня осуществляется строго по натянутому шнуру и по строительному уровню. Именно поэтому лучше брать длинный инструмент, чтобы он захватывал сразу несколько бордюров.

Участок, на котором устанавливают камень, может иметь уклоны. Неровности учитывать, так как возможен перекос. В будущем придется переделывать почти всю работу, а это дополнительные затраты.

Небольшими кучками бетон укладывают в траншею, по линии установки и в тех местах, где будут стыки. На такие бетонные «возвышенности» устанавливается бортовой камень. На данном этапе также можно воспользоваться клещами или зацепами.

Величина зазоров между изделиями должна составлять 1-3 мм. Бордюры выравнивают и корректируют их положение с помощью резинового молотка – такой инструмент бережно воздействует на камень, не раскалывая его при ударе.

Бетонирование

Когда бортовой камень выставлен, приступают к его бетонированию и созданию обойм. По бокам от бордюра на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку. Ее заливают бетонной смесью. Бетонная смесь должна полностью войти в пространство под бортовым камнем и заполнить его.

Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 изделий. Такая технология распределения бетона по двум сторонам называется «бетонным замком».

Засыпка после застывания бетона

Когда бетон полностью застыл, участки вокруг камня разравнивают. Их засыпают песком или щебнем. Стоит отдельно отметить процесс подрезки бортового камня, делают это с помощью болгарки. Подрезать изделие необходимо при изгибах или поворотах.

Вместо болгарки можно использовать гильотину для колки камней, однако она считается более узкоспециализированным инструментом и чаще применяется в бригадах рабочих.

Возможные трудности и ошибки

В процессе работы могут возникать сложности и некоторые ошибки. Несколько нюансов работы:

Одна из ошибок начинающих мастеров – неверное приготовление раствора и несоблюдение пропорций. Такое нарушение может привести к получению слишком жидкого или густого раствора, который не подойдет для создания бетонного замка.

Последствия

Если вовремя не обнаружить нарушения, то они приведут к серьезным последствиям. Например, бортовой камень со временем может расшататься, выпасть из бетонного основания.

Это говорит о том, что смесь из бетона или раствор были приготовлены неверно или уложены не по технологии. Если же установить изделие не по уровню, то перекосы и деформации будут заметны уже в первый месяц, что также приведет к расшатыванию.

Заключение

Установка бетонных бордюров необходима не только при дорожных работах и укладке асфальта, эта процедура также используется, когда выполняется мощение садовых дорожек.

Для работы подбирают необходимые инструменты и оборудование, часто процедуру выполняет сразу несколько человек. Важно устанавливать камень строго по уровню, чтобы в дальнейшем не было перекосов и расшатывания изделий.

Источник

Компенсаторы «Изолонтейп Дор»

Компенсаторы бортовых камней «Изолонтейп Дор» предназначены для уменьшения влияния напряжений, возникающих под воздействием деформаций при циклическом изменении температуры наружного воздуха и приводящих к нарушению целостности строения автомобильных дорог, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также являются демпферами при выполнении монтажных работ по укладке бордюрного камня для снижения количества сколов и трещин.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» обеспечивает наличие необходимого гарантированного зазора между блоками без применения дополнительных установочных элементов и образует монолитную бесшовную конструкцию с защитой стыков камней от влаги, грязи, пыли и снега.

Компенсаторы «Изолонтейп Дор» изготавливаются для гранитного, бетонного и железобетонного борта. Типоразмеры компенсаторов предварительно согласовываются с заказчиком.

Типы компенсатор «Изолонтейп Дор» и их характеристики:

Подходит для бетонных и гранитных бортовых камней.

Состав компенсатора Тип А:

Основа должна быть изготовлена из физически сшитого вспененного полиолефина. Для соблюдения техники безопасности труда и экологической безопасности при изготовлении материала и последующей эксплуатации не должны применяться горючие углеводороды, фреоны и пероксид, хлорэтилены.

Плотность основы: не менее 33 кг/куб. м.

Клеевой слой: Клей-расплав постоянной липкости, изготовленный на основе синтетического каучука с модифицирующими добавками. Применяемый клей должен обеспечивать скорость процесса склеивания основы компенсатора с поверхностью бортового камня в течение не более 3 (трех) минут, без необходимости использования временных фиксаторов или зажимов.

Защитное покрытие: Материал, защищающий клеевой слой (Антиадгезионный материал) – ПЭТ-пленка толщиной ≥ 18 ≤ 25 мкм с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией), либо бумага плотностью от 50- 80 гр./ кв. м. с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией).

Для бетонных и железобетонных бортовых камней.

Состав компенсатора Тип Б:

Основа должна быть изготовлена из физически сшитого вспененного полиолефина. Для соблюдения техники безопасности труда и экологической безопасности при изготовлении материала и последующей эксплуатации не должны применяться горючие углеводороды, фреоны и пероксид, хлорэтилены.

Плотность основы: не менее 33 кг/куб. м.

Клеевой слой: Клей-расплав постоянной липкости, изготовленный на основе синтетического каучука с модифицирующими добавками. Применяемый клей должен обеспечивать скорость процесса склеивания основы компенсатора с поверхностью бортового камня в течение не более 3 (трех) минут, без необходимости использования временных фиксаторов или зажимов.

Защитное покрытие: Материал, защищающий клеевой слой (Антиадгезионный материал) – ПЭТ-пленка толщиной ≥ 18 ≤ 25 мкм с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией), либо бумага плотностью от 50- 80 гр./ кв. м. с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией).

Источник

Компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Установка бортовых камней (или бордюров) является важным этапом в работах по устройству мощения. Поговорим о том, почему это важно, какие существуют правила установки бордюров, а также какой ассортимент бордюров предлагает современный производитель.

Бордюр устанавливается на жесткий бетон или гарцовку и закрепляется раствором по торцам.

Технология установки бортового камня

Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке.

B ходе работ выполняются следующие технологические операции*:

* Полная информация по установке бортовых камней (нормативы, схемы) содержится в документе: “Технологический регламент на установку бетонных бортовых камней. ТР 1.1-2017. СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». CПбГКУ «Центр комплексного благоустройства», Cанкт-Петербург, 2017 г.

Устройство подстилающего слоя и бетонного основания

Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.

По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.

Фото: Подготовка траншеи

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Для устройства подстилающего слоя применяются:

Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту. Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см.

Устройство бетонного основания осуществляется вручную, путем укладки и разравнивания мелкозернистого или тяжелого бетона класса B15 (M200) до отметки низа бортового камня.

Схема установки бортового камня

На свежеуложенное бетонное основание устанавливают бортовые камни. Перед установкой торцы бордюров должны быть очищены от грязи.

По вынесенным отметкам или с помощью нивелира / тахеометра выставляют маячные бортовые камни. Затем по маячному шнуру, натянутому между забитыми у маячных бортовых камней металлическими штырями нa высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней, выставляют остальные бордюры.

Фото: Установка садового бордюра
компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Бордюры устанавливают лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. Каждый камень плотно укладывают в бетонную смесь, обращая внимание нa плотность прилегания камней и нa ровность внешней и верхней стороны линии борта. При необходимости бортовые камни осаживают ударами ручной трамбовки по доске, уложенной по верху камня. В случае, когда бортовой камень по верху не выровнять, выбирают бетон из-под основания камня. Последующие бортовые камни укладывают по первоначальному камню.

Рис: Схема установки бортового камня:

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Проверяют горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру‚ прямолинейность боковой плоскости по визиркам. Ширина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5мм. По окончанию проверки, расшиваются швы между бортовыми камнями.

Расшиваются швы в два этапа: cначала обмазываются со всех сторон цементным раствором сметанообразной консистенции (раствор 1:2) с отверстием сверху, которое затем заполняется более жидким цементным раствором (раствор 1:4).

Ha закругленнных участках бордюры устанавливают так же, как и нa прямых, предварительно произведя разбивку очертания кривой по шаблону, изготовленному из тонкой доски или по шнуру. На закруглениях применяют специальный лекальный (изогнутый) бортовой камень или укороченный бордюр БР 50.20.8 (только для тротуаров и садовых дорожек).

Фото: Использование бордюра БР 50.20.8 для создания радиусной дорожки:
компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Правильность установки бортовых камней проверяется с помощью рейки и шнура. Бортовые камни должны устойчиво лежать нa бетонном основании, линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках и иметь плавное очертание на участках закругления.

Фото: Работы по установке бордюра для садовой дорожки:
компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Ассортимент и декоративные функции бордюров, садовые бордюры

Завод “Цемсис” производит широкий ассортимент бетонного бортового камня по современной технологии двухслойного вибропрессования в соответствии с ТУ 23.61.11-001-09644561-2019 и ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. ТУ».

В соответствии с назначением, существует несколько категорий бортового камня:

Фото: Использование фактурного бордюра БР 50.20.8 для выполнения отмостки вокруг дома:
компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Любой участок, оформленный при помощи внешне привлекательного садового бордюра, принимает органичный и законченный облик.

Вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам выбора и установки бортовых камней в отделе продаж компании “Цемсис” по тел. 8 812 665-51-10.

Источник

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

В настоящее время в качестве компенсационных устройств, предназначенных для стыковки торцов железобетонных и гранитных сборных элементов (бортовых камней, бордюров, пр.), используют разнообразные технические решения. Наиболее распространено заполнение стыков соединяемых бортовых камней (бордюров), цементным раствором (см. RU 2392368, 20.06.2010). Использование известного технического решения характеризуется определенной трудоемкостью исполнения, значительными временными затратами, возникающими при укладке бордюрного камня вдоль бордюрного полотна, а также не достаточной надежностью. Застывший цементный раствор, заполняющий полость между бордюрными каменными блоками в начальный период эксплуатации, со временем разрушается, адгезия уменьшается до минимума, и стык становится проницаемым для влаги, грязи, органических и прочих соединений.

Существует техническое решение компенсатора, выполненного с возможностью размещения между стыкуемыми каменными блоками, при этом компенсатор изготовлен из резины (см. GB 289087, 08.11.1928). Резиновый компенсатор в отличие от цементного заполнения является упругим, влагостойким, а также более устойчивым к сезонным перепадам температуры. Однако, резиновый компенсатор не достаточно надежен из-за отсутствия приемлемой эластичности для заполнения всех локальных неровностей торцевых сторон бордюрного камня при различии температур. Кроме того, резиновый компенсатор не стоек к различным органическим и неорганическим растворителям, присутствующим на дорожном полотне. При использовании резинового компенсатора для максимального заполнения неровностей на стыкуемых торцевых участках бордюрных каменных блоков требуется приложение значительных усилий, что увеличивает количество времени и энергозатрат, необходимых на обустройство дорожного полотна бордюрным камнем, а также повышает механическое напряжение во всей конструкции бордюрного ряда.

Известен упругий компенсатор для бордюрного камня, конструкция которого состоит из полимерного материала с внутренней полостью, заполненной воздухом и отверстием, обеспечивающим возможность компенсации давления внутри полости при сезонных колебаниях температур (см. JPH 09242009, 16.09.1997). Конструкция этого компенсатора является сложной, трудо- и материалоемкой, что обуславливает чрезмерно затратный процесс массового производства таких изделий. Также данный компенсатор не обеспечивает заполнение всех неровностей на торцевых сторонах бордюрного камня, что может привести к не герметичности стыка между блоками.

Также существует упругий компенсатор для бордюрного камня из переработанных бумажных отходов с добавлением химических веществ, конструктивно выполненный в виде пластины, которая имеет форму, соответствующей контуру торца бордюрного камня, причем на боковые поверхности компенсатора нанесен клеевой слой, защищенный удаляемой пленкой (см. JPH 08165608, 26.06.1996, прототип). Так как данный компенсатор выполнен в виде монолитной пластины, изделие является материалоемким и не обеспечивает плотного заполнения всех неровностей на торцах бордюрного камня, что является причиной недостаточной герметичности стыков. Кроме того, материал из которого изготовлен компенсатор не достаточно влагоустойчив, а также подвержен разрушению при взаимодействии с компонентами моторного топлива и смазывающими веществами, применяемыми в средствах транспорта, что снижает срок службы такого компенсатора и может, в процессе эксплуатации, привести к изменению линейных размеров бордюрной отделки, ее разрушению и загрязнению дорожного полотна.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» для бортовых камней, изготавливающийся по ТУ 2244-038-00203476-2012 из физически сшитого вспененного полиолефина, разработан в результате анализа предшествующего уровня инженерных решений в данной области использования и не обладает вышеперечисленными недостатками.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» уменьшает влияния напряжений, возникающих под воздействием деформаций при циклическом изменении температуры наружного воздуха и приводящих к нарушению целостности строения автомобильных дорог, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Компенсатор также является демпфером при выполнении монтажных работ по укладке бордюрного камня и снижают вероятность возникновения сколов и трещин на торцевых поверхностях блоков.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» обеспечивает наличие необходимого гарантированного зазора между блоками (бордюрными камнями) без применения дополнительных установочных элементов и образует монолитную бесшовную конструкцию с защитой стыков камней от влаги, грязи, пыли и снега.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» с одной стороны покрыт специальным клеевым составом, закрытым защитным слоем пленки, что обеспечивает легкость монтажа на торцевую поверхность бортового камня. В настоящее время компенсатор изготавливается для Умеренно-континентальной климатической зоны.

В зависимости от требований заказчика к характеристикам и условиям эксплуатации изделия, для производства компенсатора «Изолонтейп Дор» могут быть использованы различные компоненты и добавки для сохранения таких свойств, как: пластичность, водостойкость, химическая инертность, стойкость к перепадам температур и экологичность.

Компенсаторы «Изолонтейп Дор» для бортовых камней изготавливаются из физически сшитого вспененного полиолефина Isolon 500® в виде пластин, которые имеют форму, соответствующую контуру торца бордюрного камня в пределах допустимых по согласованию с заказчиком отклонений.

Клеевой слой: Клей-расплав постоянной липкости, изготовленный на основе синтетического каучука с модифицирующими добавками.

Защитное покрытие: Материал, защищающий клеевой слой (Антиадгезионный материал) – ПЭТ-пленка (с возможностью нанесения буквенного обозначения изделия), толщиной ≥ 18 ≤ 25 мкм с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией), либо бумага (с возможностью нанесения буквенного обозначения изделия), плотностью ≥ 50 ≤80 гр./ кв. м. с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией).

Компенсаторы «Изолонтейп Дор» изготавливаются для гранитного, бетонного и железобетонного борта. Типоразмеры компенсаторов предварительно согласовываются с заказчиком.

Источник

Компенсатор для бетонных бортовых камней что это

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

— установка бетонных бортовых камней

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что эточас.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:

— геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;

— подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;

— устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;

— устройство основания h=0,10 м из бетона;

— установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;

— дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;

— обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;

— заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Смотреть картинку компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Картинка про компенсатор для бетонных бортовых камней что это. Фото компенсатор для бетонных бортовых камней что это

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111

2.5. Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 8486-86; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98.

2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *