компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Замена гидрокомпенсаторов.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня речь как вы уже догадались пойдет о замене гидрокомпенсаторов.
И так в один прекрасный день я завел машину и услышал стук в двигателе который быстро пропал. В мыслях сразу же пронеслось гидрокомпенсаторы. Стучало только на холодную когда постоит хотя бы сутки. Стучало с каждым разом все сильнее и сильнее. Уже через неделю мне это порядком надоела.
Дал Приоре постоять двое суток для того что бы вышло масло из умершего гидрика приступил к ремонту.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

После того как снял воздушный фильтр заметил теч масла из под заглушек распредвалов.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Приобрел новые заглушки а за одно и сальники распредвалов.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Снял все провода мешающие демонтажу впускного коллектора. Снял тросик дроссельной заслонки, вынул все катушки зажигания.
Кстати вот на демонтаже впускного коллектора хочу остановиться поподробнее. Потому что много вопросов возникает у людей которые пытались снять коллектор. Особенно возникают сложности у кого установлен кондиционер.
Первая проблема тяжело подлезть к болтику крепления коллектора под генератором.(См. на фото.)

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Снимаем ремень генератора. Откручиваем болт крепления генератора.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Аккуратно отводим монтажкой генератор в сторону радиатора тем самым освобождая доступ к болтику коллектора. И откручиваем ключом с гибкой насадкой. (Я пользовался таким как на фото).

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Коллектор откручен можно снимать.
Но и тут не все так просто мешается топливная рампа с форсунками. А на машинах с кондиционером еще и трубки.
Для машин с кондиционером откручиваем креплении трубок.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

У кого кондиционер при извлечении коллектора нужно будит аккуратно отвести трубки к радиатору что бы освободить пространство. Не бойтесь они на гибких шлангах.
Извлекать нужно приподняв левый край коллектора вытаскиваем его влево как показано стрелочками на фото.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Снял клапанную крышку.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Да когда будите снимать ее не в коем случае не ковыряйте отвёрткой там есть специальные отливы за которые можно поддеть отверткой. Крышка и пастель распредвалов не имеет прокладки там применяется специальный герметик анаэробный. Я пользовался Gasket Maker.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Снял ремень ГРМ и шкивы.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Был очень удивлен ролики были в ужасном состоянии да и ремень поизносился. А пробег этих роликов и ремня было около 20 тыс. км. Так что я взял новый набор ролики ремень Power Grip KIT.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Снял постель распредвалов и сами распредвалы.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

А вот и гидрокомпенсаторы.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Насчитал 7 умерших проверял нажимая на них какие легко продавливались те умершие. Поменял полностью. Купил гидрики INA

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Установил новые гидрики и распредвалы зачистил и обезжирил места прилегания пастели нанес герметик. Да впускной распредвал имеет отличительный поясок указано на фото стрелкой не перепутайте.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Поставил обратно постель и нанес герметик для клапанной крышки.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Ну вот считай и все собрал обратно.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Да кода после смены гдриков будите первый раз запускать двигатель не пугайтесь они будут какое то время стучать пака не заполняться маслом.
Надеюсь моя информация будет кому то полезна. Удачи!

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 99

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Тоже надо гидрики менять, за одно и кольца на ресивере и форсы помыть пока все снято будет, но наверно это дорогое удовольствие

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Мужики, подскажите если затереть пастой задиры на стенках гбц гидрокомпенсаторов страшного ни чего?

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Доброй ночи, скажи пожалуйста, сколько времени после установки гидрики давали не приятный стук …То есть интересует когда и через сколько времени они покачаются …потому что у меня стучать так не очень то приятно, мотор все сделал все хорошо ГБЦ новая, гидрики тоже, а вот стукает не очень хорошо, и еще при прогазовке пухкаеть в глушитель это капець короче ((((

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Поршень доставал в трет им цилиндре до плоскости пролегания ГБЦ. Пришлось брать все розбирать и спиливать на поршнях алюминиевые на на плавления…Вот и вся проблема … еще И массы переделал коло ЭБУ… Потому что били проблемы с датчиком кислорода…

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

привет!а новые гидрики перед установкой надо маслом смазывать?

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

А распредвалы как то выставляются или так ставить как было?

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

привет!а новые гидрики перед установкой надо маслом смазывать?

Маслом набивать не надо, но надо их пресном продавить, иначе будет как у меня гидрид заклинивший был и не работал второй цилиндр

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Я победил стук и не надо бежать сломя голову и отдавать свои кровные за дорогущие гидрокомпенсаторы…www.drive2.ru/b/472020068000072201/

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

надо, если уже ничего не помогает, хех)))

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Привет, подскажи, ты промазывал герметиком постель только по внешнему контуру и свечные колодцы, но есть мнение, что нужно промазать маслоканалы которые идут к гидрикам, иначе не будет должного давления и у гидриков маслоголодание начнется, как у тебя спустя время поживают гидрики?А то мне сейчас будут соберать двигатель и мастер будет промазывать как у тебя, все не хочет промазывать, говорит нет необходимости, хоть ты убейся))

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Он в принципе говорит правильно. Давление масло насоса для стокового двигателя хватает с лихвой.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Привет, подскажи, ты промазывал герметиком постель только по внешнему контуру и свечные колодцы, но есть мнение, что нужно промазать маслоканалы которые идут к гидрикам, иначе не будет должного давления и у гидриков маслоголодание начнется, как у тебя спустя время поживают гидрики?А то мне сейчас будут соберать двигатель и мастер будет промазывать как у тебя, все не хочет промазывать, говорит нет необходимости, хоть ты убейся))

В этом есть ошибка автора, если не нанести герметик где каналы, то давление значительно снизиться а у кого-то его вообще нет, собственно гидрики поэтому и стучат

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Привет, подскажи, ты промазывал герметиком постель только по внешнему контуру и свечные колодцы, но есть мнение, что нужно промазать маслоканалы которые идут к гидрикам, иначе не будет должного давления и у гидриков маслоголодание начнется, как у тебя спустя время поживают гидрики?А то мне сейчас будут соберать двигатель и мастер будет промазывать как у тебя, все не хочет промазывать, говорит нет необходимости, хоть ты убейся))

Вообщем я так и сделал, хотел сделать быстрее, и теперь у меня начинает гореть индикатор масла на панели при одной тысячи на холодный и на двух тысячах на горячем, а два года назад менял прокладку и тоже сам в скрывал, но промазывал полностью все каналы и все было хорошо, вот теперь нужно заново вскрывать, так что лучше перестраховаться)

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Может ты не гидрик прижимаеш а пружину клапана.

Источник

Новое слово в ремонте гидрокомпенсаторов приора

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Стук гидрокомпенсаторов на 16 кл двигателе приоры — является одной из частых проблем.
Мой двигатель прошел 200 000 км, уже снижено давление масла на горячую до 1.6, а на холодную был стук гидрокомпенсаторов. В итоге износ кулачков распредвалов и самих гидрокомпенсаторов.

Меняю масло раз в 5000-7000 км и каких-то диких отложений в двигателе нет, из всех гидрокомпенсаторов только несколько еле-еле продавливаются пальцем и выглядят примерно вот так:

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Кулачок распредвала тоже потерял форму и тоже ремонтируется, но об этом в другой раз.

Важно при любых ремонтных работах на ГБЦ замерить рабочее положение гидрокомпенсаторов, иначе при полностью выдвинутом плунжере гидрокомпенсатора распредвал может поджать клапан (клапан всегда приоткрытым будет, упадет компрессия в цилиндре).
Измеряю микрометром, записываю в блокнот показания.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Далее вставляю гидрокомпенсатор в токарный патрон

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Первоначальную шлифовку можно осуществлять угловой шлифовальной машиной (болгаркой)

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Или же вручную на бруске для шлифовки

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Шлифовать начинаю с Р400, после шлифовки выглядит вот так

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

На самом деле сверху гидрокомпенсатора должно быть специальное твердое покрытие, препятствующее износу (например, ряд производителей заявляют твердость распредвала на уровне 60 HRC), но на удивление гидрокомпенсатор очень легко шлифуется и царапается чуть ли не гвоздем. Надеюсь после шлифовки тоже ходить будет.

Потом довожу 800-1000-1500-2500 до состояния пока станок не будет отражаться

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Найс, еще и скругление небольшое выходит, напоминая геометрию RS толкателей (патент yandex.ru/patents/doc/RU2257479C1_20050727).

АПДЕЙТ: yes-priora подсказал, что формально небольшие риски на толкателе выступают в роли хонинговки и выполировывать все до зеркального блеска не особо правильно.

Далее произвожу разборку гидрокомпенсатора описанными не один раз характерными ударами по деревянному бруску, далее разборку клапана осуществляю монтажной лопаткой

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Плунжерная пара гидрокомпенсатора имеет зазор через который не может быстро выходить вязкое масло, а вот керосин или воздух выходят в зазор плунжера даже на новых гидрокомпенсаторах. Моторное масло, а тем более густое трансмиссионное масло продавить почти нереально без гидравлического пресса — учитывайте это при ремонте, лучше налить маловязкое масло (И20, промывочное масло), чтобы проще было продавить гидрокомпенсатор.
Также стоит передать привет любителям использования на приоре масел типа 0W-20 / 0W-30 / 5W-30.

ИМХО основная проблема = неплотное прилегание клапана в плунжере из-за отложений и износа. Клапан шариковый, поджат пружиной:

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Я ремонтирую следующим образом, беру шарики из подшипников схожего диаметра:

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Гидрокомпенсатор можно промывать различной химией, но после заливки в него масла и сборки, — обязательно нужно стравить его чуть меньше рабочего положения, которое ранее было замерено микрометром. Поэтому гидрокомпенсатор я заполняю текучим маслом (И20+керосин), собираю и потом стравливаю гидрокомпенсатор в съемнике для подшипников генератора до нужной величины. Если гидрокомпенсатор тяжело идет — опять разбираю и делаю масло еще менее вязким.

Времени все это занимает просто нецензурное количество, а ресурс после ремонта все равно будет ниже. Поэтому если есть деньги, то проще купить новые гидрокомпенсаторы комплектом.

Сейчас (07.06.2020) собираю двигатель с этими гидрокомпенсаторами, будет интересно как они себя покажут. Если все будет хорошо, то почти все токаря страны скажут мне спасибо, поскольку кроме проточки тормозных дисков и мелких заказов появится просто таки неиссякаемый поток гидрокомпенсаторов 🙂

АПДЕЙТ 11.06.2020 двигатель был собран с перешлифованными гидрокомпенсаторами и немного отшлифованными распредвалами, зазоры по постели валов в допуске, вал не болтается, все собралось удачно. В маслянную магистраль даванул трансмиссионным маслом из 100 мл шприца, все обильно смазал трансмиссионным gl4 маслом. Двигатель заводился на промывочном масле лукойл. В итоге гидрокомпенсаторы при первом пуске даже не стучали. Двигатель поработал на холостых до прогрева до 100 градусов, потом заменил масло на рабочее 5w-40. Гидрокомпенсаторы пока работают очень хорошо, стуков нет, шумность работы субъективно тоже снизилась. Теперь нужно накатать определенный пробег и потом опять разобрать двигатель для оценки того, как работают гидрокомпенсаторы.

АПДЕЙТ 24.06.2020 гидрики все еще работают хорошо, ездил в Нижний Новгород: и трасса, и 3 часовая пробка на въезде в город, по обочине несколько машин закипели. В работе гидриков стуков и постукиваний не замечено даже при температуре антифриза ближе к 110 градусам. Но есть и огорчение: после сборки двигателя, при первом пуске после ночи крайне неровный холостой ход. Если сразу же заглушить и произвести повторный пуск, то холостой ход опять стабильный. Жить это не мешает, просто два раза с утра завожу, но нужно подтвердить, что этот никак не связано с гидрокомпенсаторами, а какая то другая проблема (мэйби РХХ, может что-то собрано неправильно, может форсунки, ДМРВ)

АПДЕЙТ 28.07.2020 Гидрокомпенсаторы по прежнему работают, двигатель кручу очень агрессивно (7500 об/мин). Наиболее вероятная проблема с утренним пуском двигателя: возможно плохо работает дренажный клапан в ГБЦ + кончается какой-то подшипник (помпа?), создает повышенный шум и механическое сопротивление вращению, при первом пуске двигатель стартует, а потом могут критически понижаться обороты и машина глохнет. Гипотеза в том, что после первого неудачного пуска двигателя масло накачивается в ГБЦ, гидрики самоустанавливаются, неисправный подшипник немного проворачивается и со второго раза машина стабильно заводится, словно ничего не было…

АПДЕЙТ 11.09.2020 Несколько дней подряд гидрокомпенсаторы стали стучать на холодную при первом пуске после ночной стоянки, при этом если запустить двигатель, дать ему поработать буквально 1-2 минуты, потом заглушить и запустить заново, то стук гидриков прекращается с высокой вероятностью. Потом в течение дня при всех холодных запусках гидрокомпенсаторы не стучат.
Вскрытие покажет, а пока есть гипотеза, что происходит завоздушивание гидриков после ночной стоянки (повышенные зазоры в плунжере, неисправность обратного клапана в гбц и т.д.)
Будет интересно повторно разобрать двигатель и посмотреть на состояние гидрокомпенсаторов и кулачков распредвала — вал был тюненый, с широкими фазами, но уже с выкрошенными кулачками (брак, в мусор нужно было выкинуть). Я немного шлифовал и полировал кулачки вала, без ремонта. Сейчас закуплены спец электроды, после наплавки которых получается высокая твердость (60 HRC), буду собирать установку для шлифовки кулачков распредвала и как только соберу и откатаю тех процесс наплавки валов => повторно буду разбирать двигатель и ремонтировать свои валы.
АПДЕЙТ 13.12.2020 Характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную как и до ремонта. Я уверен что изношенный(выкрошенный) кулачок распредвала сожрал гидрокомпенсатор. Надо делать приспособления для охлаждения распредвала при наплавке; станок для шлифовки кулачка распредвала, причем без всяких чпу и сложных вещей — просто копир на основе подпружиненного подшипника, шлифовка алмазным диском или диском к УШМ, возможно даже не делать точный вал, а использовать вал УШМ.
АПДЕЙТ 24.03.2021 Удивительно, но стук гидрокомпенсаторов стал меньше ))) Буквально пара минут прогрева и стука нет.
Проблема с плохим пуском двигателя решилась полностью: подсос воздуха и забитый топливный фильтр. При замене гидриков снимается весь впуск, рессивер, и у меня был подсос воздуха в районе шланга вентиляции картерных газов, нужно протягивать все хомуты на совесть.
Все равно вскрывать двигатель буду летом, интересно что там происходит с гидриками.

Источник

Гидрокомпенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов

Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата.

Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.

Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.

Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.

Видео по теме:

Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.

Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.

Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

Инструмент

Порядок действий

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен

Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие чего компенсаторы недополучают необходимое количество масла.

Также добавим, что средняя стоимость работ в СТО по замене гидрокомпенсаторов на Приоре составляет около 4000 рублей.

Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность.

У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Смотреть картинку компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Картинка про компенсаторы приора 16 клапанов для чего нужен. Фото компенсаторы приора 16 клапанов для чего нуженНа картинке видно седло клапана — а посредине стоит компенсатор

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена

Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

Стучит, когда холодный мотор, что делать

Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *