комплекс мессалина что такое
Комплекс мессалина что такое
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Комплексы (мужские, женские, общие, экзотические), сексуальные мифы
Мужские сексуальные комплексы: Дон Кихота, Гризельды, Донжуанизм, Леонта, Квазимодо, маленького члена, мачо, Ореста, Рыцаря и Развратника, Отелло, Эдипов.
Женские сексуальные комплексы: Афины Паллады, Алисы в стране чудес, амазонки, Дианы-охотницы, Иокасты, Золушки, Клитемнестры, Копюшка, Ксантиппы, Медеи, Мессалины, одиночества, Мадонны и Блудницы, Титании, Электры.
Общие сексуальные комплексы: детства, жертвы, западной культуры, Каина, неполноценности, оральный, онанистический, паники закрывающихся дверей, провоцируемой измены, Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды («запретного плода»), кастрации.
Экзотические сексуальные комплексы: Амок, Коро, Indian Dhat Syndrome, Латах.
Сексуальные мифы: о «роковой женщине», об «эротическом рае».
Мужские сексуальные комплексы
Комплекс Дон Кихота. Назван по имени заглавного героя романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Мужчина, страдающий этим комплексом, воображает себя странствующим рыцарем с присущим этому образу культом женщины: идеализацией образа возлюбленной, преклонения перед ней. Характерен для инфантильных личностей. «Прозрение» таких лиц, связанное с обнаружением грубых противоречий между идеальным образом женщины и её реальными личностными характеристиками, может приводить к совершению насильственных действий, вызванных фрустрацией. Аналогом этого комплекса у женщин является комплекс Алисы в стране чудес.
Комплекс Гризельды. Назван по имени героини одной из новелл «Декамерона» Джованни Боккаччо. Выражается в перерастании отцовской привязанности к дочери в эротическое влечение, которое может привести к попыткам совершения развратных действий или инцеста. У женщин вариант этого комплекса носит название комплекс Иокасты.
Донжуанизм. Назван по имени персонажа многих художественных произведений легендарного соблазнителя дона Жуана. Мужчина с этим комплексом стремится к «покорению» как можно большего числа женщин. При этом основной интерес для него представляет сам процесс достижения расположения женщины, после достижения её благосклонности (как правило, совершения полового акта) интерес сразу пропадает. Повторные связи нехарактерны. Отмечается, что подоплекой этого комплекса могут быть неуверенность в собственной сексуальной состоятельности, латентная гомосексуальность, боязнь женщины, а основным движущим мотивом — укрепление представления о собственной маскулинности. Данный комплекс является схожим с комплексом мачо.
Комплекс Леонта. Назван по имени короля Леонта, персонажа «Зимней сказки» Шекспира, безосновательно подозревавшего в измене свою жену и на этой почве отказавшегося от отцовства. Суть этого комплекса заключается в болезненной ревности к партнёрше, включающей сомнения в отцовстве. Следствием этого может быть отказ от осуществления родительских обязанностей, требование проведения экспертизы отцовства и т. д. Реальных оснований для этого, как правило, нет. Комплекс может отражать характерное для патриархальных культур недоверие к женщинам или быть проявлением психического заболевания.
Комплекс Квазимодо. Назван по имени Квазимодо, персонажа романа «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Представляет собой один из видов комплекса неполноценности, который связан с хронической недооценкой своей внешности, устойчивым мнением о собственной непривлекательности для противоположного пола.
Комплекс маленького члена. Также является одним из вариантов развития комплекса неполноценности. Корни этого комплекса лежат в детстве. Ребёнок, видя, что его член меньше, чем у отца и старших детей, фиксируется на этом обстоятельстве, приобретая убеждённость, что в результате меньших размеров своих гениталий он не будет иметь успех в контактах с женщинами. Возникает боязнь подвергнуться насмешкам, возможны и другие нарушения на этой почве.
Комплекс Рыцаря и Развратника. Женский вариант комплекса Мадонны и Блудницы. Как и в мужском варианте, происходит конфликт между требованиями к супругу — «рыцарю», предназначением которого является обеспечение безопасного и безбедного существования женщины, и сексуальному партнёру — «развратнику»: гиперсексуальному, сильному, страстному.
Комплекс Отелло. Назван по имени заглавного героя пьесы Шекспира «Отелло, венецианский мавр», убившего на почве безосновательной ревности свою жену, Дездемону. Проявляется в патологической ревности, вплоть до бреда, часто возникающей под действием алкоголя. Мужчина с этим комплексом опасается не просто потерять расположение партнёрши, но и стать объектом насмешек соперников и просто знакомых.
Эдипов комплекс. Название комплекса основано на греческом мифе, в котором Эдип (сам того не зная) убивает своего отца Лая и женится на матери Иокасте. Согласно теории психоанализа Фрейда, Эдипов комплекс является этапом психосексуального развития и восприятия, связанным с бессознательным влечением мальчика к матери. Это влечение сопровождается ревностью к отцу, а также бессознательным желанием его смерти.
Женские сексуальные комплексы
Комплекс Афины Паллады. Назван по имени греческой богини Афины Паллады. Проявляется в нарушении социально-гендерной идентификации женщины: она стремится выполнять роли, скорее характерные для мужчины (отца), чем для женщины (матери). Идеальным партнёром для такой женщины является инфантильный мужчина, с которым она могла бы выполнять покровительствующую роль. Женщины с этим комплексом также склонны к бойлаверству: они достаточно легко заводят дружеские отношения с мальчиками, находят с ними общий язык, что может приводить к перерастанию отношений в сексуальные.
Комплекс Алисы в стране чудес. Название происходит от произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». Женщины с этим комплексом склонны к мечтаниям, построению «воздушных замков», придумывая себе воображаемых партнёров, наделяя их определёнными качествами и поведением. В реальной жизни такие женщины стремятся найти партнёра, который будет соответствовать их воображаемым ожиданиям. При этом успех отношений зависит от способности партнёра принять ту роль, которая предназначена ему в фантазиях женщины. Патологический характер данного комплекса проявляется в том, что при расхождении между реальным и воображаемым миром может происходить расщепление личности: несмотря на своё существование в реальном мире, женщина начинает уделять всё больше внимания миру воображаемому.
Комплекс амазонки. Амазонки — в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, а для деторождения приглашавших мужчин из соседних народов. Родившихся детей мужского пола они отсылали отцам, девочек же оставляли у себя для приучения их к войне. Женщины с этим комплексом рассматривают мужчин только как необходимый элемент процесса зачатия, в остальном же они относятся к ним самим и присущим им качествам пренебрежительно. Комплекс рассматривается как психологический пережиток матриархата. Также он может расцениваться как проявление нарциссизма или гомосексуальности.
Комплекс Иокасты. Иокаста — в древнегреческой мифологии царица Фив. Не зная о судьбе своего сына Эдипа, младенцем оставленного по приказу отца на горе Киферон, вышла за него замуж. Это аналог комплекса Гризельды, проявляющийся в патологическом влечении матери к сыну, чрезмерной его опеке, стремлении удовлетворить любые его потребности. Закономерным итогом этого может стать возникновение сексуального влечения, ведущее к инцесту.
Комплекс Золушки. Комплекс проявляется в пассивности женщины, ожидающей, что судьба предоставит ей шанс встретить необыкновенного мужчину, настоящего сказочного принца, который станет её «билетом» в мир счастья и приключений. При этом потенциальные партнёры, встречаемые в реальной жизни, кажутся недостаточно соответствующими идеальному образу «принца на белом коне», а окружающая действительность — пустой и скучной. Необходимо отметить, что подобные фантазии являются обычным элементом процесса полового созревания, но лишь у некоторых женщин они сохраняются и в зрелом возрасте. Не путать с так называемым эффектом Золушки.
Комплекс Копюшка. Связан с полным подчинением и покорностью женщины мужчине, отсутствию инициативы в половых отношениях при сохранности интеллектуальной и волевой сферы в других областях. Тесно связан с комплексом неполноценности.
Комплекс Ксантиппы. Ксантиппа — жена греческого философа Сократа, прославившаяся своим дурным характером. У женщин с этим комплексом сексуальное и другие влечения поглощаются стремлением к порядку, правильности, чистоте. Характерным является отсутствие чувства юмора, пуританское отношение к любовным отношениям. Как правило, возникает в зрелом и пожилом возрасте у женщин, у которых не сложились отношения с мужским полом, результатом чего стало отторжение сексуальной сферы жизни и сублимация влечения в нравственную и бытовую принципиальность.
Комплекс Мессалины. Мессалина была женой римского императора Клавдия, прославившейся своей распутностью. Женщины с этим комплексом считают, что для того, чтобы быть привлекательными для мужского пола, им необходимо соответствовать стереотипу развратной женщины, которую легко соблазнить, но трудно удовлетворить в сексуальном плане. Комплекс проявляется склонностью к промискуитету и может быть проявлением нимфомании либо являться женским вариантом донжуанизма.
Комплекс одиночества. Возникает у бездетных женщин в климактерический период. Связан с появлением потребности в материнстве, которая уже не может быть удовлетворена. В эмоциональном плане для этого комплекса характерно ощущение потери счастья, удовольствия от жизни, отсутствия смысла существования. Может приводить к неврозам, связанным с фиксацией на негативных эмоциях, и депрессии.
Комплекс Мадонны и Блудницы. Связан с противоречивыми традициями подходов к оценке женской и мужской сексуальности в западной культуре. С одной стороны, в качестве партнёрши для семейных отношений мужчина стремится выбрать женщину, обладающую такими качествами, как верность, преданность, добродетельность. С другой стороны, сексуальное желание мужчины толкает его на поиски доступной женщины, готовой удовлетворить все его половые потребности. В итоге происходит разделение образа женщины как объекта любви и заботы и женщины как полового партнёра, нередко приводящее к супружеским изменам. Женским аналогом этого комплекса является комплекс Рыцаря и Развратника.
Комплекс Титании. Назван по имени Титании, царицы фей из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Женщины с этим комплексом формируют в своём воображении образ идеального партнёра (наполняемый деталями, заимствованными из фильмов и других художественных произведений), которого они пытаются найти в течение всей жизни. Если партнёр или муж такой женщины не соответствует задаваемому образу, может возникать отторжение. Со временем, по мере понимания того, что идеального партнёра найти не удалось и вряд ли удастся в будущем, у женщины возникает чувство утраченного шанса, причём виноватым в том, что она так и не нашла своего счастья, она склонна считать своего мужа. Прошлое её мифологизируется, она изобретает легенды о себе, часто рассказывает о знакомых (действительных или вымышленных), за которых она могла когда-либо выйти замуж, но не вышла в силу каких-то случайностей.
Комплекс Электры. Женский вариант Эдипова комплекса, связан с влечением к отцу и связанной с этим ревностью и негативным отношением к матери.
Общие сексуальные комплексы
Комплекс детства. Проявляется в инфантильности, стремлении к освобождению от забот, характерных для взрослого человека, и необходимости принимать решения касательно собственной жизни. Такого человека пугает самостоятельность и реальная жизнь, что приводит к нарушениям социализации, сексуальным неудачам. Нередко такие люди попадают в зависимость от матерей, которые контролируют все аспекты их жизни.
Комплекс жертвы. Проявляется у жертв сексуального насилия, является разновидностью комплекса неполноценности. У человека развивается ощущение, что он сам виноват в том, что стал жертвой насилия или что быть жертвой ему предназначено судьбой. Такие деформации психики могут повышать виктимность, действительно увеличивая вероятность подвергаться насилию и в будущем.
«Комплекс» западной культуры. Некоторые российские и украинские специалисты предлагают считать комплексом механистическое отношение к сексу, который становится одним из элементов гедонистических устремлений человека, не связанным с романтическими отношениями или деторождением. По мнению Г. Б. Дерягина, данный комплекс является распространённым в урбанистическом обществе западной цивилизации. Для данного комплекса характерна фиксация на технике полового акта, используемых сексуальных практиках. Личность партнёра и его внутренний мир не имеет особого значения, внимание уделяется лишь внешней привлекательности и сексуальной подготовленности. Как отмечает Г. Б. Дерягин, по своим внешним проявлениям этот комплекс схож с либертинажем.
Комплекс Каина. Возникает у человека, совершившего измену своему супругу или постоянному партнёру и связан с оценкой своего поступка как низменного, требующего искупления. Возникающее чрезмерное чувство вины приводит к депрессии, отстранённости от партнёра. Назван по имени библейского персонажа Каина, сына Адама и Евы, убившего своего брата Авеля, но позже раскаявшегося в содеянном и обречённого за убийство на вечные скитания.
Комплекс неполноценности. Лицо, страдающее этим комплексом, негативно относится к своей внешности или личностным характеристикам, уверено в недостаточности своих возможностей и умений, в том числе и в сексуальной сфере. Проявления комплекса могут быть связаны с постоянной демонстрацией своей «успешности», непрекращающимся стремлением к внешним символам жизненного успеха (богатство, власть, сексуальные «победы»), в том числе с использованием аморальных и противозаконных средств. Характерна также завистливость, мстительность, неврозы, возникающие на почве постоянного ощущения неудовлетворённости достигнутым.
Оральный комплекс. Проявлением этого комплекса является сохранение стремления к посасыванию различных предметов (пальцев, карандашей) у детей и подростков. Психоанализом такое стремление считается подсознательным отголоском сосательного рефлекса младенца, связанного с психоэротическим удовольствием от ласк груди матери.
Комплекс паники закрывающихся дверей. Заключается в возникающем в зрелом возрасте (40 лет и старше) страхе утратить привлекательность для потенциального или реального партнёра и проявляется в придании чрезмерного значения внешнему виду и внешним проявлениям сексуальности, стремлением к омоложению, контактам с более молодыми партнёрами. Преимущественно характерен для женщин и для мужчин гомосексуальной ориентации, но может встречаться и у гетеросексуалов.
Комплекс провоцируемой измены. Человек с этим комплексом испытывает стремление к тому, чтобы его партнёр устанавливал временные сексуальные связи с другими людьми. Сам он нередко участвует в налаживании подобных контактов или требует от партнёра подробного рассказа о его «измене». Этот комплекс близок к проявлениям девиантной сексуальности, в том числе садомазохистским (см. кандаулезизм).
Комплекс Ромео и Джульетты. Встречается в обществах, осуждающих внебрачные половые связи и связан со стремлением партнёров как можно быстрее после знакомства и возникновения чувственного влечения заключить брачный союз, несмотря на протесты родителей и мнение окружающих.
Комплекс Тристана и Изольды («запретного плода»). Распространён в культурах западной цивилизации, где ещё присутствует моральное осуждение добрачных половых связей, но при этом такие связи являются достаточно распространёнными. Человек, вступивший в половой контакт до брака, испытывает одновременно чувство вины и удовольствия; после брака чувство вины больше не проявляет себя, в результате чего наступает уменьшение полового влечения как следствие снижения связанного с ним эмоционального фона.
Комплекс кастрации. Этот комплекс предполагает страх мальчика лишиться полового члена в качестве наказания за проявления сексуальности, а также переживания девочек и женщин, связанные с отсутствием у них полового члена. У женщин этот комплекс связан с бессознательной установкой на подчинённое положение по сравнению с мужчиной. Эта установка приводит в действие компенсаторные механизмы, в результате чего поведение женщины с этим комплексом имеет многие характерные для мужчин черты: склонность к власти, доминированию, мужской стиль полового поведения (частая смена партнёров, завышенные требования к сексуальной активности партнёра).
Экзотические сексуальные комплексы
Комплекс Амок. Амок — психическое состояние, наблюдающееся у жителей Малайских островов, характеризующееся немотивированным приступом слепого агрессивного возбуждения, неконтролируемого бешенства. В качестве причины амока называется непереносимый стыд, связанный с изменой партнёра. Человек ощущает свою половую несостоятельность, боится подвергнуться насмешкам со стороны окружающих. Это чувство сменяется ненавистью к окружающим, проявляется компенсаторный механизм агрессивного поведения. Накопление агрессии приводит к её взрывному проявлению, которое может быть связано с причинением вреда большому количеству людей.
Indian Dhat Syndrome. Распространён в индусской культуре и связан с патологической боязнью семяизвержения, основывающейся на представлении о сперме как о источнике жизненной силы. Половая жизнь становится невозможной, непроизвольные поллюции вызывают панику с утратой контроля над собственным поведением.
Латах. Описан у малаек, как правило, не живущих половой жизнью или не удовлетворённых сексуально. Проявляется копролалией, непристойными публичными высказываниями, которые служат заместителями сексуального удовлетворения. Известны и другие проявления схожего характера, в том числе в России: икотница (длительная интенсивная икота в публичных местах), кликушество (публичное богохульство в местах отправления религиозных обрядов) и т.д.
Схожими с комплексами являются сексуальные мифы, которые представляют собой идеализированное выражение определённых ожиданий и установок, касающихся сексуальных отношений или образа партнёра.
Миф о «роковой женщине». Характерен для культур, в которых доминирующую роль в сексе выполняют мужчины. Существует много его вариантов, в которых мужчина оказывается вовлечён женщиной в страстные отношения, оказывающиеся для него губительными во всех смыслах.
Миф об «эротическом рае». Представляет собой гедонистическую мечту о посмертном или земном рае как о месте, где доступно ничем не ограниченное сексуальное удовольствие. Представление об эротическом рае играет важную роль, например, в культуре религиозного общества адамитов.
Валерия Мессалина (ок.17/20-48), третья жена римского императора Клавдия, вошла в историю как одна из величайших распутниц всех времен и народов. Ее имя стало нарицательным, как в искусстве, так и в жизни. В романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Мессалина присутствует на балу у Сатаны. Один из героев романа Шарлоты Бронте “Джейн Эйр” называет свою жену «индийской Мессалиной». Леопольд Захер-Мазох сравнивает с Мессалиной сладострастную графиню Зиновию. В кино образ Мессалины воплощали такие актрисы, как Мария Феликс, Сусан Хейворд, Дженифер О’Нейл, Соня Аквино и др. В психиатрии термин мессалинизм (нимфомания) обозначает повышенную половую потребность у женщины. В 1904 одна из малых планет получила имя «545 Мессалина».
Х.Бернарделли. Мессалина. между 1878-1886
Благодаря сочинениям Светония и Тацита, история располагает реальными биографическими данными Мессалины. Предположительно родилась 25 января 17 или 20 года. Происходила из семьи потомственных патрициев. Бабушка Мессалины находились в родстве с императором Юлием Цезарем. Единственная дочь сенатора и дважды консула Марка Валерия Мессалы Барбатуса и его жены Домиции Лепиды, которые приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. После смерти мужа ок. 21 г., мать Мессалины повторно вышла замуж и родила сына Феликса, который в 47 г. женился на Клавдии Антонии, старшей дочери императора Клавдия.Детство и юность Мессалины прошли в Риме. Достоверно известно, что она была близка ко двору императора Калигулы; не исключено, что принимала участие в его групповых оргиях. По слухам, утратила невинность в тринадцать лет.
Оргия Мессалины. Гравюра 1881.
Ок. 38 г. вышла замуж за своего троюродного брата Тиберия Клавдия Друза, который в 41 г. был возведен на трон преторианскими гвардейцами. Неожиданно для себя Мессалина оказалась на самом верху иерархической лестницы. В браке родила двоих детей: дочь Клавдию Октавию, впоследствии первую жену Нерона и сына Британника. Пользовалась небывалыми государственными почестями. День рождения Мессалины отмечался как официальный праздник; в общественных местах были установлены ее статуи; в театрах она усаживалась на первом ряду вместе с девственницами. Римский Сенат даже собирался удостоить Мессалину божественным титулом Августа, однако Клавдий не согласился. Безжалостно устраняла всех, кто мог составить конкуренцию ее детям.
Мессалина с сыном Британником на руках.
Северин Кройер. Мессалина. 1881
Анри Тулуз-Лотрек. Мессалина. 1900-1901
Рим трудно было удивить какими-либо пороками. Общественное мнение осуждало Мессалину не столько за разврат, сколько за открытое пренебрежение нормами морали. По отзывам современников, она выставляла свои похождения напоказ и даже гордилась ими. Мессалина заводила любовников из разных слоев общества, не брезгуя даже гладиаторами, комедиантами и рабами. Особенно преуспел консул Луций Вителлий, который пользовался правом разувать Мессалину и целовать ее ноги.
Хоакин Соройя. Мессалина в руках гладиатора.
По описанию римского поэта-сатирика Ювенала:
«Ну, так взгляни же на равных богам, послушай, что было
С Клавдием: как он заснет, жена его, предпочитая
Ложу в дворце Палатина простую подстилку, хватала
Пару ночных с капюшоном плащей, и с одной лишь служанкой
Блудная эта Августа бежала от спящего мужа;
Черные волосы скрыв под парик белокурый, стремилась
В теплый она лупанар, увешанный ветхим лохмотьем,
В золоте, всем отдавалась под именем ложным Лизиски;
Лоно твое, благородный Британник, она открывала,
Ласки дарила входящим и плату за это просила;
Навзничь лежащую, часто ее колотили мужчины;
Лишь когда сводник девчонок своих отпускал, уходила
Грустно она после всех, запирая пустую каморку:
Все еще зуд в ней пылал и упорное бешенство матки;
Так, утомленная лаской мужчин, уходила несытой,
Гнусная, с темным лицом, закопченная дымом светильни,
Вонь лупанара неся на подушки царского ложа». (Ювенал. Сатиры, VI. Перевод Д.Недовича).
Похождения Мессалины. Илл. книги О.Пио «Жизнь римских императриц»
По сообщению историка Плиния-старшего, Мессалина затеяла состязание с известной римской куртизанкой Сциллой. Сцилла сдалась после того, как совокупилась с 25-тью разными партнерами. Мессалина продолжала марафон до самого утра, но так и не достигла удовлетворения. Клавдий, конечно, знал о распутном поведении жены, но долгое время не верил (или, не хотел верить) донесениям об ее изменах. По-видимому, он искренне любил Мессалину и целиком находился под ее влиянием. Уверовав в полную безнаказанность, Мессалина решилась на совершенно безрассудный поступок.
В 48 г. Мессалина увлеклась молодым римским сенатором Гаем Силием, который был женат на родовитой дочери патриция Юнии Силане. Мессалина заставила Силия развестись с женой. В дальнейшем она планировала физическое устранение Клавдия и возведение любовника на престол.
Мессалина и Силий. Илл. книги О.Пио «Жизнь римских императриц»
При живом муже Мессалина решила заключить тайный брак с Силием. Тщеславный юноша поддался искушению и согласился участвовать в опасной авантюре. Воспользовавшись поездкой императора в Остию, потерявшие голову любовники по всем правилам отпраздновали настоящую свадьбу и подписали брачный контракт.
О смерти жены Клавдию сообщили во время обеда. Он не выразил никакого сожаления и лишь велел принести еще вина.
COPYRIGHT © Александр Сосновский
Лига историков
8.2K постов 35.9K подписчиков
Правила сообщества
— уважение к читателю и открытость
— регулярность и качество публикаций
— умение учить и учиться
— бездумный конвейер копипасты
— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
— простановка тега [моё] на компиляционных постах
— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
— дискуссии на тему постов
— уважение к труду автора
— личные оскорбления и провокации
— неподкрепленные фактами утверждения
«Мессалина продолжала марафон до самого утра, но так и не достигла удовлетворения».
> При живом муже Мессалина решила заключить тайный брак с Силием
Я бы подчеркнул, что эта «тайная свадьба» проходила с сотней приглашённых и действительно «по всем правилам». И на следующий день о ней в Риме знали все. Тайны в итоге не получилось
> Он предложил Мессалине добровольно покончить с собой
Емнип, с Клавдием она так и не успела поговорить
Такое же ощущение возникает когда про Нерона, например, читаешь
И маньяком он был, получается, из-за своей анатомии.
Запоминающийся, редчайший экземпляр оголтелого сексуального желания.
одна из малых планет получила имя «545 Мессалина».
Число, это количество партнеров спутников?
Маленькая ремарка автору: у Бронте мистер Рочестер называл жену » моя вест-индская Мессалина». К Индии не имеет отношения)))
Бегом по лестнице не сломай каблуки.
Не попадалось мне нимфоманок явных, больше наоборот. А зря я ведь сам своего рода нимфоман))
Все-таки Kelly Trump ее лучше всех сыграла))))
«Принесите ещё вина» (с) 🙂
Выражение «мля я мессалину поймал» тут примет уже иной оттенок
>>Сцилла сдалась после того, как совокупилась с 25-тью разными партнерами.
Слабенькая какая-то, в сериях 60 guys creampie всё действие в час-два укладывается.
>>Мессалина продолжала марафон до самого утра, но так и не достигла удовлетворения.
Отпустите уже шифт!
По 8 за раз принимала?
Чёрный парень, выбрал девушку с чёрным прошлым
UPD: пара участвовала в реалити-шоу, так что история с высокой вероятностью срежиссирована
Зачем инки вывозили камни из Куско в Эквадор
Искусно обработанные камни, найденные близ Сарагуро в Эквадоре (см. «Инки перемещали камни на тысячи километров») и доставленные в эти места инками с каменоломни, находящейся недалеко от Куско (Перу), порождают множество вопросов. Что заставило людей вложить такие усилия в перемещение столь непростого груза? Почему эти камни не доставили в Томебамба, а просто бросили после того, как перенесли их более чем на 1000 км?
Иллюстрация: Храм Солнца. Ингапирка. Источник: Ingapirca: Arquitectura y Analisis Formal. Maria Enriqueta Carvajal, Daniela Hidalgo Molina, 2018.
Наказание и назидание всем непокорным
Стоит начать с фрагмента из второй части Хроники Перу Педро Сьеса де Леона (здесь и далее перевод A-Gallery | www.a-gallery.ru):
Насколько я понял, Уайна Капак был очень расстроен из-за попытки восстания, предпринятой в некоторых поселениях вблизи Куско. После обезглавливания лидеров восстания он приказал жителям тех мест перенести из Куско некоторое количество камней, чтобы возвести в Томебамба несколько изящных строений. Они перемещали камни тяжелыми веревками. Приказ был исполнен. Уайна Капак часто говорил, что дабы держать людей империи в подчинении, нужно заставлять двигать гору с одного места на другое, когда им нечего делать.
Сразу бросается в глаза один момент. Явно видно, что полностью исчезла неуверенность Сьеса де Леона в правдивости истории о транспортировке камней из Куско в Эквадор. Для иллюстрации приведем небольшой фрагмент из первой части Хроники Перу (см. «Инки перемещали камни на тысячи километров»):
. вызывает немалое восхищение (если это было так), учитывая большой размер и огромное количество камней, и существенное расстояние.
История настолько заинтересовала испанского священника, что он попытался найти причины, которые побудили инков переносить каменные блоки. Судя по его источникам, столь трудновыполнимое задание было поручено в качестве наказания людям, посмевшим пойти против правителя империи. Учитывая то, что Сьеса де Леон собирал данные в 1540-1550 гг., он мог получить эту информацию из первых рук: от индейцев, бывших свидетелями восстания и его последствий.
Подобное наказание могло быть назначено не только для того, чтобы занять время людей, дабы у них даже не возникали мысли о повторных попытках, но и чтобы показать всем подчиненным империи, какая участь уготована мятежникам. Длинный маршрут позволял охватить огромное количество людей этой акцией демонстрации могущества правителя инков и тяжелой участи тех, кто пошел против него.
Такое объяснение могло бы быть достаточным, если бы не одно «но». Сьеса де Леон говорил не о камнях, найденных близ Сарагуро, а о блоках, использовавшихся при строительстве Томебамба. Таким образом, перемещение подобных грузов было не единичным мероприятием, а значит, были и другие причины, побуждавшие инков перевозить строительный материал из столь далекого Куско.
Иллюстрация: Храм Солнца. Ингапирка. Источник: Complejo Arqueológico de Ingapirca, Instituto Nacional de Patrimonio Cultural.
Подобная практика была довольно распространена. Инки практиковали принудительное переселение людей из одного региона в другой. Переезжая, индейцы старались забрать с собой святыни, связанные с их родом, на новое место жительства. В случае, если этой святыней был какой-то идол или камень, его могли перенести с собой, из ручья могли взять немного воды, на скалу клали фрагмент материи, который затем помещали на другую скалу на новом месте. Такие действия не уничтожали святость первоначального носителя, но реплицировали ее. Камни из Куско могли восприниматься примерно таким же образом: как перенос святости из старой столицы в новую.
Иллюстрация: Храм Солнца. Ингапирка. Источник: Ingapirca: Arquitectura y Analisis Formal. Maria Enriqueta Carvajal, Daniela Hidalgo Molina, 2018.
Именно возвышение Томебамба, вероятно, и было основной причиной транспортировки множества каменных блоков на столь далекие расстояния. Однако это не объясняет, почему камни, которые лежат у Сарагуро, были брошены вдоль дороги.
Напомним (см. «Инки перемещали камни на тысячи километров»), что об этом писал Мартин де Муруа:
После прибытия в Кито, в земли Каньяр, в поселение под названием Сарагуро, молния ударила и расколола важный камень здания, камень, который должен был лежать над главным входным проемом. Как только они известили Инку о произошедшем, он испугался и воспринял случившееся как плохой знак. Он приказал оставить камни там, где они и лежат по сей день, прямо у имперской дороги.
Такое объяснение вполне имеет право на жизнь. Бог грома и молнии Ильяпа прямо ассоциировался с войной. Уайна Капак, занятый завоеваниями в Эквадоре, не мог игнорировать знаки, посылаемые Ильяпой.
Иллюстрация: Уайна Капак. Неизвестный автор, вероятно XVIII в. Коллекция Museum of Ethnology Hamburg.
Знамения в виде молнии воспринимались более чем серьезно. Гарсиласо де ла Вега писал, что в одну из комнат во дворце Уайна Капака в Куско ударила молния. Индейцы тут же замуровали все входы в это помещение, т.к. восприняли произошедшее как плохой знак. Говорили, что боги пометили дом правителя как место несчастья, а потому Уайна Капак потеряет часть империи, либо случится другое, аналогичное по значимости, ужасное событие. Таким образом, если молния действительно ударила в один из камней, инки не могли не бросить их там, где это случилось.
Оставленные у дороги камни даже не постарались как-либо скрыть от взоров местных жителей, несмотря на то, что они свидетельствовали о неблагосклонности богов. Это может показаться странным, если не взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Искусно обработанные каменные блоки, которые уже переместили на огромное расстояние, по знаку богов оставили, невзирая на вложенные в них усилия. Сложно представить лучший способ продемонстрировать покоренным народам могущество инкских богов. В этом случае камни не было никакой нужды прятать. Наоборот, стоило оставить их на самом видном месте, чтобы они выступали в качестве своеобразной святыни. Эти каменные блоки должны были напоминать местным жителям как об объеме подконтрольных инкам трудовых и военных ресурсов, так и о необходимости подчинения, дабы не навлечь на себя гнев богов, перед которыми трепещут даже правители империи. Именно поэтому, вероятно, камни и бросили прямо у имперской дороги.
Заброшки, которые вызывают интерес
Когда-то обитаемые, а теперь заброшенные места манят своей таинственностью и обещанием невероятных историй о прошлом. На тех, кому нравятся покинутые людьми жилища и территории, эти снимки наверняка произведут впечатление.
Стоянка электромобилей, оставленных на произвол судьбы после банкротства компании-производителя
Кладбище круизных кораблей, которые владельцы не смогли обслуживать во время пандемии и сдали на металлолом
Контрольный пульт Чернобыльской АЭС
Дева Мария в лесу в Западной Вирджинии
Заброшенная школа на Тайване
«В 90-х мы покупали здесь билеты на концерты»
Церковь в опустевшей деревне
Затопленные «американские горки» на морском побережье Нью-Джерси
Антарктическое исследовательское беспилотное судно, которое не могли найти в течение двух лет
Башня, удачно влившаяся в дикую природу
Местныежители не захотели оплачивать огромные счета за воду, и поле для гольфа вновь стало просто полем
Сгоревшая заброшенная церковь в западных штатах США
Колледж до и после закрытия
Затопленная железная дорога в Сакраменто
Бухенвальд, который запомнила маленькая Женя: как она прокусила руку немцу и почему фашисты все-таки берегли девочку
Когда началась война, Жене Равзенковой было всего 6 лет. Значение слова «война» она толком не понимала. Была разве что одна ассоциация – папа куда-то уезжает.
О том, что глава семейства погиб, семья узнает намного позже. А в первый год войны в родовом гнезде проживали только четыре человека из большой семьи Равзенковых. Детей хоть и было пятеро и все они были, к счастью, живы, но вместе с мамой Марией Федоровной жили только трое: самая младшая Женя, 8-летняя Дуся и 15-летний Вася. Старшая сестра уже была замужем и уехала из деревни, а средняя Катя успела уехать к родственникам на каникулы в Нижний Тагил.
Но ничего страшного не произошло. Немцы никого не тронули и, не останавливаясь, двинулись дальше. Их задачей были поиски ополчения и партизан. Но затишье продлилось недолго, следом по деревенской дороге загрохотали танки и пушки.
А потом от деревни на время отстали. Только когда Красная армия пошла в наступление и стала притеснять врага, немцы спешно собрали всех жителей и увели из родных краев. Сопротивляться было некому. Что могут женщины, дети и старики?
Следующие три года Женя вместе с мамой и сестрой Дусей проведут в Бухенвальде – лагере смерти. Старшего брата Васи с семьей не было, чуть раньше немцы забрали его из деревни и куда-то увезли. Люди жили в нечеловеческих условиях. Жили в бараках, которые были больше похожи на сараи, спали на соломе, которая служила и туалетом.
Мария Федоровна пыталась встать три раза и тут же падала. Надзиратель не придумал ничего лучше, как избить истощенную женщину нагайкой. Он полоснул ее по спине нагайкой со свинцовым шариком на конце.
Женя бросилась на защиту – подскочила к фашисту и вцепилась зубами в его пухлую руку и прокусила ее. Озверев от боли, тот пнул ребенка в голову и попал в лоб. Отметина от кованого немецкого сапога осталась с Евгенией Николаевной навсегда.
Спустя почти 80 лет Евгения Николаевна в мельчайших деталях помнит барачный быт, бесконечную смену пленных. Ворота барака открывались два раза в неделю, живые выносили мертвых, складывали их штабелями крест-накрест, чтобы гора тел не рассыпалась.
Кормили людей хуже, чем скот. Баландой из полуваренных брюквы, турнепса, мерзлой гнилой картошки. Вот эту смесь зачерпывали ведрами из цистерны и просто кидали людям. Возвращаясь с «работы», женщины приносили с собой пустые консервные банки, которые бросали после обеда немцы. Мамы давали их детям, чтобы те могли пальчиками собрать жир со стенок.
Что происходит за территорией лагеря смерти никто не знал. Только вновь прибывающие красноармейцы тихонько сообщали, что наши наступают. Это и давало силы и надежду. А одна в барак, в котором жила Женя, бросили избитого русского офицера.
Немного придя в себя, он сказал узникам: «Матери, жены, дети! Терпите! Наши уже в Польше!». Живущий в бараке доносчик сообщил об этом разговоре немцам. А утром всех выгнали на улицу на показательную казнь офицера. Фашисты по «традиции» спросили у русского командира его последнее желание, он попросил хлеб. Ему принесли буханку, и немцы с удивлением наблюдали, как мужчина мнет ее руками.
Как это ни странно, но Женю немцы берегли. У нее оказалась редкая группа крови, так что фашисты использовали ее как донора: выкачивали всю подчистую, пока не переставала бежать. Такого ценного ребенка решили не убивать. Хотя сама Женя стала свидетелем сотен смертей – мимо ее барака нескончаемым поток день и ночь шли люди. В крематорий.
А потом пришли наши… Они бревном выломали ворота барака и крикнули: «Матери, жены, дети, выходите! Мы русские солдаты! Мы вас освободили!» А обессиленные женщины, не веря до конца в это счастье, стали цепляться за ноги красноармейцев и спрашивать про своих мужей и сыновей, ушедших на фронт, «жив ли мой Коля, Паша. »
Женя, ее мама и сестра вышли из Бухенвальда живыми. На товарных поездах их вернули на Родину, но от родной деревни не осталось и следа. Семья отправилась на Урал, в поселок Междуреченск. Там они и получили похоронку на папу, который погиб в 1943, защищая Москву.
Здесь Женя пошла в третий класс. Поначалу ребята ее обижали и дразнили «стриженая и вшивая». На защиту девочки встала учительница Нина Сергеевна. Она сказала: «Дети, нельзя так! Эта девочка была там, где вам и не снилось». После этого новенькую больше не обижали, да и вшей всех вывели, а потом и косы отросли. Началась мирная новая жизнь на новом месте. Позже к семье вернулся брат Василий. Он тоже был угнан в Германию и трудился у одного фабриканта. Перенесенные испытания сказались на здоровье мамы, брата и сестры. Все они прожили недолгую жизнь. А у Евгении Николаевны проблемы с сердцем, обмороженные в лагере ноги сильно распухают, и она так и не стала мамой.
В 1950 году Евгения Николаевна поступила в техникум, стала инженером-технологом, а потом ее направили в Удмуртию в город Глазов на военный завод. Здесь женщине очень понравилось. Особенно, как кормили в столовой. На 50 копеек можно было купить блины с мясом и чай. Поэтому, когда настал момент распределения и студентам-хорошистам дали право выбора городов из предложенного списка, выпускница Евгения Равзенкова выбрала столицу Удмуртии город Ижевск.
На заводе она проработала почти 40 лет, бок о бок с легендарным оружейником Михаилом Калашниковым. В Ижевске она встретила свою любовь.