комплексный чек что это

Как открыть эффективный магазин обуви и аксессуаров. Формула успеха

Язык музыканта – ноты, язык поэта – слова, а язык предпринимателя – это цифры! Но большинство малых розничных магазинов в России не считают показатели эффективности, единственный показатель, который берется в расчет владельцами и управляющими – это выручка. В лучшем случае еще оцениваются продажи в единицах. О том, из чего складывается формула успеха розничного магазина, рассказывает бизнес-тренер и консультант Мария Герасименко.

генеральный директор компании FashionAdvisers, эксперт в области управления и развития fashion-бизнеса.

Уже несколько лет мы вынуждены вести бизнес в условиях нестабильного рынка. Иными словами, курс валют постоянно меняется, и не в пользу рубля, в результате растет закупочная стоимость, растет розничная цена. По этой причине может казаться, что выручка растет и бизнес чувствует себя неплохо. Однако, странное ощущение нехватки средств, как правило, не покидает таких предпринимателей.

Считая продажи только в единицах, можно наступить на другие грабли: «продажи упали», «людей нет», «неудачный период» и все плохо.

Есть еще другие показатели эффективности, которые расскажут правду о вашем бизнесе: конверсия и средний чек. Они не новы, многие магазины уже несколько десятилетий применяют данный инструмент. Пора и вам взять их на вооружение и использовать в своей работе.

Трафик покупателей

Порядка 10% от трафика ТЦ пройдет мимо вашего магазина (исключение составляют магазины, расположенные на первом этаже или у входа в ТЦ). Около 1-2% от трафика ТЦ зайдут в ваш магазин (это и будет трафик вашего магазина).

Конверсия

Средняя конверсия магазина, расположенного в ТЦ, должна быть не ниже 10%. Нельзя считать конверсию в отрыве от комплексности чека.

Комплексность чека

Средняя комплексность чека магазина должна быть не ниже 1,8 ед/чел. Нельзя считать комплексность чека в отрыве от конверсии.

Как при помощи показателей эффективности и некоторых закономерностей рассчитать привлекательность торговой площади?

Вы нашли идеальный ТЦ для своего магазина. Там есть прекрасное место, и в своих мечтах уже представляете, как делаете ремонт, закупаете оборудование, а продавцы только и успевают выбивать чеки и упаковывать покупки…

4 000 000р: 4000р = 1000 ед. – должны продать в месяц, чтобы понять, насколько возможно «прокачивать» минимальный объем продаж, нам важно знать, какой в торговом центре трафик. Например, торговый центр утверждает, что его трафик 1 710 000 чел/мес. Смело снижаем его на 30% (торговые центры часто завышают данные) и высчитываем потенциальный трафик вашего магазина:

Официальная посещаемость ТРЦ составляет 1 710 000 чел/мес.

Таким образом, 2155*4000р = 8 620 000р – потенциальная выручка магазина в месяц.

Источник

Что такое комплексность чека и как ее увеличить

Комплексность чека (UPT) = количество проданных товаров/количество чеков

*увеличение комплексности, таким образом, прямо влияет на увеличение среднего чека)

Хорошая комплексность для магазина среднего сегмента – 4-5 вещей в чеке, для люксового сегмента выше – 2-3. Важное в работе с комплексностью – дать покупателю иллюзию выгодности и экономии; ее увеличение прямо влияет на увеличение среднего чека.

КАК увеличить комплексность

Продажа сопутствующих товаров (cross sell). Продавать такие товары лучше на кассе после того, как клиент уже выбрал первостепенные товары.

Family pack товары – товары, продающиеся упаковками по несколько штук. Можно также продавать один и тот же товар в разных расцветках со скидкой.

«Бросовые цены». Хорошо работает, если вы убедите покупателя в привлекательности цены. Есть психологические уловки – например, выравнивание цены по сегментам товара; главное в методе – убеждение покупателя в выгодности предложения.

«Символы». Также важно внушение, что товаров нужно брать много; работает на бессознательном уровне: например, большие корзины, большое количество кабинок в примерочной, широкие прилавки, изменение экспозиции наводят покупателя на мысль о крупных покупках и приводят к увеличению продаж.

Акции со step-up скидкой, акции в 50% на вторую вещь. Условии акции должны быть интересны хотя бы трети клиентов. Акции с подобной механикой стоит запускать до начала распродаж.

SMS-рассылка с оповещениями об обновлениях магазина. Поддержание связи с клиентом в разумных рамках позволяет увеличить привлекательность магазина для него.

Распродажные акции. Часто у магазинов за время работы формируется пул клиентов, готовых покупать товар только со скидкой. Такие клиенты помогут активизировать продажи после старта распродажи. Важно учитывать то, что если скидка не обеспечит рост количества продаваемых единиц товара, то выручка будет потеряна: стимулирование работает только тогда, когда магазин требует от клиента большего по сравнению с тем, на что клиент готов. Основной фактор – психологический, нужно уметь убедить клиента в том, что ваша цена выгодна.

Ставка на высокодоходного клиента. Нужно проводить анализ клиентской базы и устанавливать, какие товары и в каком количестве можно продать состоятельному клиенту, который в состоянии закупить большое количество вещей.

Мотивация персонала: KPI, индикатор эффективности, конкурсы. Нужно объяснять продавцам, что такое комплексность, давать им упрощенную информацию. Можно включать состязательность в течение одного дня или между разными сменами, но не дольше месяца – удержать внимание сотрудников в длинном временном отрезке становится сложно.

Продажа total look и эффективное сочетание ассортимента. Нужно сформировать оптимальную ассортиментную матрицу, выбрать правильные пропорции между ассортиментными группами, обеспечить сочетаемость представленной в магазине одежды.

комплексный чек что это. Смотреть фото комплексный чек что это. Смотреть картинку комплексный чек что это. Картинка про комплексный чек что это. Фото комплексный чек что это

Хотите узнать подробнее?

Скоро у нас стартует курс «Розничный fashion-магазин в эпоху Instagram».

Как увеличивать продажи в магазинах и шоурумах, когда Instagram меняет всё в индустрии. Как привлекать посетителей из интернета, оптимизировать ассортимент, увеличивать средний чек и конверсию в продажи. Об этом и многом другом расскажут представители знаковых магазинов и марок.

Источник

Что такое средний чек и как его увеличить

комплексный чек что это. Смотреть фото комплексный чек что это. Смотреть картинку комплексный чек что это. Картинка про комплексный чек что это. Фото комплексный чек что это

Чтобы оценить работу бизнеса, предпринимателю нужны точные инструменты, который помогут проанализировать ситуацию, найти проблемы и принять верные управленческие решения. Один из ключевых показателей эффективности бизнеса — средний чек. В статье расскажем, что это за показатель, зачем он нужен и как его рассчитать.

Что такое средний чек

Средний чек — это отношение общей суммы покупок к их количеству. Рассмотрим на примере цветочного магазина: в мае вы пробили 1 300 чеков, а выручка составила 715 000 рублей. Значит, средний чек: 715 000 / 1300 = 550 рублей. Это сумма, которую один клиент в среднем тратит на букеты и другие товары магазина.

Зачем анализировать средний чек

Зная свой средний чек, можно прогнозировать продажи и управлять ими. Но разовый расчет показателя не принесет пользы: оценивать средний чек нужно в динамике. В бизнесе, где отлажены все процессы, средний чек должен расти.

Если показатель падает, то, скорее всего, что-то пошло не так: например, менеджеры плохо продают или клиентам не нравится новая коллекция. Причины могут быть внешними — появились конкуренты или упала платежеспособность целевой аудитории.

Важен не только размер, но и глубина чека — это количество товаров в одной покупке. Здесь тоже нужно следить за динамикой и вовремя выявлять причины изменений. Если люди стали покупать меньше позиций, проследите, какая позиция просела. Возможно, цена товара выше рынка, появились товары-заменители или продавец не предлагает сопутствующие позиции. Вариантов множество — это зависит от специфики бизнеса.

Что показывает средний чек

Вот о чем еще говорит значение показателя:

Качество ассортимента и мерчендайзинга. Если одни товары покупают, а другие — нет, проблема может быть в выкладке: например, не учтено движение покупательского потока в зале. Если у вас несколько точек продаж, то сравните результаты — это поможет выявить проблему.

Эффективность работы сотрудников. Чтобы определить качество работы менеджера, нужно учитывать разные показатели, но если у сотрудника стабильно низкий средний чек — возможно, он плохо знает товар или работает в полсилы.

Лояльность покупателей. Если сумма высокая, а динамика положительная, то покупателям нравится наполнение и сервис магазина. И наоборот — если показатель падает, то клиенты недовольны. Еще размер среднего чека можно использовать для разработки программы лояльности: например, определить размер скидки или сумму покупки для начисления бонуса.

Эффективность рекламной кампании. Кампания запущена и средний чек растет — можно проанализировать состав покупок и определить связь между рекламой и динамикой показателя.

Еще с помощью данных среднего чека, количества чеков за период и интервала между ними можно определить пик загрузки магазина и выстроить работу касс и торгового зала так, чтобы каждому клиенту хватило внимания.

Как рассчитать средний чек

Формула среднего чека:

комплексный чек что это. Смотреть фото комплексный чек что это. Смотреть картинку комплексный чек что это. Картинка про комплексный чек что это. Фото комплексный чек что это

Обратите внимание: выручку нужно делить на количество чеков, а не проданных товаров.

У расчета есть особенности. Если у вас широкий ассортимент товаров, то лучше считать средний чек для каждой категории отдельно.

Количество покупок, шт

Можно рассчитать показатель для каждого сотрудника: это поможет выявить неэффективных менеджеров.

Средний чек за месяц, руб

Количество позиций в чеке, шт

Стоимость позиций, руб

По анализу видно, что первый менеджер предлагает покупателям более дорогие товары, чем второй.

Если у вас разные предложения для покупателей с разным достатком, то показательнее рассчитать средний чек для каждой группы отдельно.

Для продаж в интернет-магазине считать средний чек вручную не нужно: можно воспользоваться специальными сервисами.

Google Analytics

Сервис автоматически рассчитает показатели: аналитика собирает все данные о пользователях — об их поведении и покупках. Чтобы найти в отчетах нужную информацию: откройте отчет «Цели», выберите «Электронную торговлю» и графу «Обзор». Здесь есть показатель «‎Средняя стоимость заказа» — это и есть средний чек.

Яндекс.Метрика

Сначала нужно установить сервис на сайт. Чтобы посмотреть данные о среднем чеке, выберите отчет «‎Электронная коммерция», затем «‎Заказы» и показатель «‎Средний доход покупки».

Как увеличить средний чек: 12 способов

Мы выбрали универсальные способы, которые подойдут для любого бизнеса. Но методы сработают только в комплексной стратегии: важно выявить причины снижения показателей, наметить цели и подобрать подходящий способ с учетом специфики работы на рынке.

Придумайте программу лояльности. Это система поощрения постоянных покупателей: бонусные карты, кэшбэк, персонализированные акции и распродажи.

Программы лояльности стимулируют клиента покупать больше, чтобы получить бонусы. Еще она мотивирует к новой покупке: например, Пятерочка присылает покупателям смс о том, что начисленные бонусы нужно потратить до конкретной даты.

Чтобы поддерживать лояльность клиентов, крупному бизнесу необходимо быстро обрабатывать запросы и решать проблемы покупателей. Контактный центр от MANGO OFFICE поможет выстроить удобную и эффективную коммуникацию. Интерфейс сервиса сохраняет информацию по среднему чеку заявки и позволяет управлять очередью звонков с приоритетом на клиентах, которые больше покупают.

Придумайте товар-локомотив. Это товар, имеющий ценность для клиента, с минимальной или нулевой оценкой. Например, магазин бытовой химии удерживает самые низкие цены в городе на пятновыводители Vanish, поэтому покупатели едут за ним с другого конца города и заодно покупают другие товары. Товар-локомотив не приносит прибыли, но приводит в магазин больше покупателей.

Делайте скидку на покупку набора. Покупателям часто нравятся готовые решения, особенно, если купить набор выгоднее, чем собирать товары по отдельности.

Этим приемом часто пользуются гипермаркеты: в большом магазине всегда можно купить к празднику красиво упакованный набор косметики, принадлежностей для душа или алкоголь с бокалами.

Займитесь мерчендайзингом. Мерчендайзеры знают, как заставить покупателя купить больше с помощью расстановки стеллажей и выкладки товаров. Например, в продуктовых магазинах хлеб и молоко размещают подальше от входа: покупатель, проходя мимо витрин, обязательно купит что-нибудь еще.

Другой прием — разместить рядом с основным товаром сопутствующий. Например, положить чипсы и сухарики рядом с полками с алкоголем.

Оформите стойки у касс. Когда человек стоит в очереди, он рассматривает все, что лежит рядом — используйте эту возможность для увеличения среднего чека. Например, в Спортмастере рядом с кассой расставлены стойки с носками, перчатками и другими мелочами, которые покупатели часто забывают положить в корзину.

Предлагайте более дорогие товары. Здесь понадобится помощь продавца-консультанта, который сможет оценить потребности клиента, предложит более функциональный товар и сможет объяснить выгоды. В интернет-магазине сработают всплывающие окна или подборки похожих товаров по более высоким ценам.

Увеличьте число одинаковых товаров в чеке. Такие приемы часто используют в супермаркетах: например, предлагают купить второй товар со скидкой. Клиенты покупают больше и увеличивают выручку и размер чека.

Поднимите цены. Это самый простой, но рискованный способ: если низкие цены — это УТП бизнеса, то клиенты уйдут к конкурентам.

Чтобы не отпугнуть покупателей, не повышайте цены на все группы товаров сразу и удерживайте стоимость товара-локомотива. После смены ценников — проанализируйте показатели: если чек и прибыль бизнеса выросли, значит решение было правильным. А если клиентов стало меньше — стоит пересмотреть ценовую политику.

Показывайте на сайте сопутствующие товары. Например, если покупатель добавил в корзину солнцезащитные очки, ему понадобится салфетка для протирки или чехол — предложение можно оформить в виде всплывающего окна или раздела «Вместе с этим товаром покупают».

Если на сопутствующий есть скидка, то клиент охотнее воспользуется предложением. Этот способ поможет увеличить размер среднего чека и повысить лояльность покупателей.

Установите минимальную стоимость покупки. Способ хорошо работает в онлайн-магазинах и доставке еды. Это стимулирует покупателей добавить в корзину больше товаров. Но важно не переборщить: если установить слишком высокий минимум, то это отпугнет покупателей.

Обучайте и мотивируйте сотрудников. В оффлайне на продажи и средний чек сильно влияет качество работы менеджеров: они предлагают сопутствующие товары, выстраивают отношения с клиентами, работают над лояльностью и LTV. Если показатели эффективности проседают — это знак, что менеджеры плохо обучены или недостаточно мотивированы. Создайте для сотрудников понятную систему поощрения, связанную с увеличением чека, и объясните важность показателя на планерке.

Придумайте лид-магнит. Лид-магнит — это бесплатное предложение для посетителей сайта. Например, пробный период использования продукта, скидка, чек-лист или гайд. Их используют на каждом этапе воронки продаж. Например, чтобы получить бонус, клиенту нужно оставить на сайте свою электронную почту — компания может включить пользователя в рассылку и конвертировать лидов в покупателей.

Самое главное

Средний чек — это отношение выручки к количеству покупок.

Главное, что показывает средний чек — эффективность работы менеджеров торгового зала и мерчендайзеров, качество ассортимента.

Чтобы представить полную картину, нужно оценивать средний чек вместе с другими показателями — например, количеством чеков или интервалом между ними.

Можно считать средний чек вручную или в CRM-системе. Интернет-магазины считают показатель в сервисах Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Источник

Комплексная продажа. Цель комплексных продаж

комплексный чек что это. Смотреть фото комплексный чек что это. Смотреть картинку комплексный чек что это. Картинка про комплексный чек что это. Фото комплексный чек что этоЧто такое комплексная продажа

Другая ситуация. Обувной магазин, вы продаете пару туфлей. Еще вы предлагаете крем для обуви, возможно обувной дезодорант, а еще пару носков. Будет ли такое предложение комплексным?

Итак, немного формулировок. Комплексная продажа — это несколько товаров разных категорий (два-три, возможно больше) в одном чеке. То есть первый вариант является простым апселом (upsell — повышение продаж) с помощью акции. А вот второй вариант является именно комплексным — в чеке есть основной товар, средства ухода и элемент одежды.

Для чего это нужно? Вопрос риторический. Для продавца — возможность увеличить средний чек, продвижение товаров и услуг больших категорий, часто наличие нескольких категорий в чеке дополнительно мотивируется и так далее. Также увеличение объема торговли позволяет сократить издержки для каждой отдельной единицы товара — то есть использование эффекта экономии на масштабе.

Если углубиться — возможно применение концепции фронтенд и бэкенд. Мы предлагаем относительно недорогой товар, например, с минимальной наценкой (фронтенд) — это наша «приманка» для потребителей. А дополнительный товар уже будет иметь значительно большую наценку (бэкенд).

Для покупателя — решение, которое более качественно удовлетворяет потребности, дает больший комфорт использования покупки (например, после покупки обуви так или иначе нужно будет купить средства ухода, сразу или придется решать этот вопрос после) и так далее.

Инструменты комплексной продажи

Метод маячков

Маячок — это источник информации, который дает представление о запросах и потребностях клиента. Этот источник информации может быть получен из наблюдения за клиентом, изучение его предпочтений (особенно актуально при использовании программ лояльности накопительных скидочных карт, где фиксируются покупки) и так далее.

Например, посетитель покупает солнцезащитные очки, так как собирается отправиться на пляж. Такому посетителю можно предложить крем для загара.

Для использования метода применяются фразы типа:

Я заметил, что вы… В связи с этим предлагаю…

Вы упомянули, что… Вам наверняка будет интересно…

Я заметил, вы часто пользуетесь… Поэтому хочу обратить ваше внимание…

Купил слона, купи и корм

Эта фраза иллюстрирует суть следующего метода. Мы выполняем решение основного запроса посетителя. Во время поиска решения мы изучаем потребности клиента и его «виденье» ситуации. Поэтому у нас есть все возможности для комплексной продажи.

Для «доизучения» потребностей используем все те же инструменты — вопросы. Как правило, открытые вопросы (подразумевающие развернутый ответ) и проблемные (вопросы о трудностях):

Скажите, каким образом планируете пользоваться вашей новой покупкой?

Скажите, а случалось вам сталкиваться с перебоями или отключением электричества?

Дополнительное предложение исходит из основного запроса. Например, покупатель приобретает новый гаджет, так как разбил/ потерял старый. При работе с этим клиентом можно смело предлагать страховку — у нас есть для этого весомый аргумент.

Или можно предлагать услуги доставки и установки сложного оборудования — это не только будет логичным предложением, но и своего рода заботой по клиенте.

Метод сюрприза

Этот инструмент основывается на больше на эмоциях, чем на конкретных потребностях. Работая с клиентом при решении основного запроса мы захватили его внимание. Используем это для дополнительного предложения, продвигая акции или фокусные продукты/ услуги:

А вы знаете, что у нас проходит акция…!? Рассказать подробнее?

А вы слышали, что у нас можно…!?

Метод удобен тем, что переход к дополнительному предложению можно совершить в любой момент.

Источник

Кассовый чек в 2021 году: что нужно знать бизнесу

Разобрались, какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, как правильно оформлять наименование товара и его код, если товар маркируемый, и какие штрафы ждут бизнес за чеки с ошибками

комплексный чек что это. Смотреть фото комплексный чек что это. Смотреть картинку комплексный чек что это. Картинка про комплексный чек что это. Фото комплексный чек что это

Михаил Кратов

Использовать онлайн-кассу при расчетах с физлицами без статуса ИП и выдавать чеки за товары, работы и услуги покупателю должны практически все ИП и компании. Чтобы чек был оформлен по правилам, нужно вписать корректные реквизиты и прописать наименование товаров.

Рассказываем, как это сделать и какие штрафы ждут бизнес, если печатать чеки с ошибками.

Какие реквизиты должны быть в кассовом чеке

Вся информация в чеке размещается блоками: например, сведения о продавце, сведения о кассе и другие. Всего 8 блоков.

Разберемся, какие реквизиты должны быть в каждом блоке, и что они означают.

Блок 1. Сведения о владельце кассы

РеквизитыЧто значат
Наименование и ИНН юрлица или ФИО и ИНН индивидуального предпринимателяНапример, индивидуальный предприниматель Сергеев Сергей Анатольевич

Блок 2. Сведения о кассе

РеквизитыЧто значат
Регистрационный, заводской номер ККТ и номер фискального накопителя — ФНРегистрационный номер кассы указан в карточке регистрации ККТ

Заводской номер кассы указан в паспорте или внизу корпуса

Номер фискального накопителя можно посмотреть в его документах или в личном кабинете ККТ на сайте налоговойАдрес расчетовАдрес, где применяется кассаМесто расчетовНазвание магазина или адрес сайта интернет-магазина

Блок 3. Служебные сведения о чеке

РеквизитыЧто значат
Наименование документа, дата и время формирования чека, номер смены, номер чека за сменуКассовый чек 3466 0325/010/032 20.09.2021 19:38

В бумажном чеке может не быть реквизитов «Номер смены» и «Номер чека за смену»Порядковый номер фискального документа — ФДОтсчет ведется с момента активации фискального накопителя, то есть считаются все документы, которые есть в ФН: например, отчеты, а не только чекиСистема налогообложения, которая применялась при расчетеОдну кассу можно применять для нескольких систем налогообложения, но в чеке нужно указать один налоговый режимАдрес сайта налоговойhttps://www.nalog.gov.ru/

Может не быть в бумажном чекеФискальный признак документа — ФПДОбычно это 10 цифр в таком формате: ФПД 5632134565Адрес электронной почты отправителя чековЭлектронный адрес оператора фискальных данных или владельца кассы, если он сам отправляет электронные чеки покупателю

В бумажных чеках на очную оплату не указывают

Блок 4. Информация о кассире

РеквизитыЧто значат
Должность, ФИО кассира, его ИНН, если естьСведения о сотруднике, который принял оплату от покупателя. При продаже через вендинговые автоматы и при оплате через интернет эти данные не указываются

В бумажном чеке ИНН может не быть

Блок 5. Информация о проданных товарах, работах, услугах

РеквизитыЧто значат
Наименование товаров, работ или услугУказывают наименование каждого товара, работы или услуги
Количество товаров, работ или услугПо каждому наименованию
Цена за единицу товара, работы, услуги с учетом скидок и наценокВ чеке должна быть цена с учетом скидок и наценок. Скидка рассчитывается в кассовой программе, передается на кассу и печатается в чеке
Признак предмета расчетаУказывают одно из значений: товар, подакцизный товар, работа, услуга, ставка игры, выигрыш, лотерейный билет, выигрыш лотереи, платеж или выплата, агентское вознаграждение

В бумажном чеке признака предмета расчета может не бытьПризнак способа расчетаУказывают одно из значений:

— полный расчет;
— предоплата 100%;
— предоплата;
— аванс;
— частичный расчет и кредит;
— передача в кредит;
— выплата кредита.

Блок 6. Информация о суммах продаж, НДС и способах расчета

РеквизитыЧто значат
Признак расчетаБывают такие признаки расчета:

— приход — при получении средств от покупателя;
— возврат прихода — при возврате покупателю средств, полученных от него;
— расход — при скупке товаров у физлиц без статуса ИП для перепродажи, например, смартфонов;
— возврат расхода — получение от продавца-физлица без статуса ИП выданных ему денег в обмен на возврат его же товараФорма расчета и сумма оплатыНужно указать, как были оплачены товары, работы или услуги — наличными, безналичными деньгами или другим способом:

— сумма по чеку предоплатой — зачетом аванса и предыдущих платежей, если они были;
— сумма по чеку встречным представлением.
Например, обмен товара на такой же, когда расчета деньгами между сторонами нет;
— сумма по чеку постоплатой — например, в кредит.

Если товар оплачен кредитными деньгами, которые поступают на расчетный счет продавца из банка, продавец также должен выдать чек, а форма расчета будет безналичнымиСтоимость товара, работы или услуги с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимостьЕсли продавец не плательщик НДС либо если товар не облагается НДС, ставку налога можно не указывать

Если в чеке указано несколько товаров с разными ставками НДС, нужно перечислить все ставки и суммы по нимСумма расчета, итогИтоговая сумма может состоять из нескольких значений. Например, часть суммы можно оплатить наличными, другую часть — безналичными, а оставшуюся часть — зачетом ранее внесенного авансаКод товараЕсли товар значится в перечне маркированных товаров, то учетная программа должна поставить его код

Блок 7. Информация о покупателе

РеквизитыЧто значат
Номер телефона либо адрес электронной почты покупателяЭту информацию указывают, если:

— чек отправляют покупателю в электронной форме при покупке в интернет-магазине;
— при розничной продаже покупатель до момента расчета попросил прислать ему чек в электронной форме.

Блок 8. QR-код

РеквизитыЧто значат
QR-кодКод содержит реквизиты проверки кассового чека: дату и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер ФН, фискальный признак документа

Считать QR-код и найти чек можно с помощью бесплатного мобильного приложения «Проверка кассового чека»

Реквизиты в блоках «Сведения о кассе» и «Сведения о владельце кассы» вбивают один раз — при регистрации онлайн-кассы. Эти данные берут в карточке регистрации ККТ, которая хранится в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой.

Требования к наименованию товаров, работ, услуг в чеках с 2021 года

Компании и ИП при расчетах с покупателями должны вбивать в чек номенклатуру — наименование товаров, работ или услуг и их количество. Описывать покупки нужно детально, чтобы клиент мог однозначно понять, за что именно он заплатил: «Молоко Коровкино, 1 л», «Филе курицы охл. 0,5 кг». Наименования «Молоко» или «Филе» недостаточно, так покупателю сложно идентифицировать покупку в чеке.

До 1 февраля 2021 года ИП на спецрежимах могли обойтись без подробностей и указывать в чеке только сумму покупки. Но сейчас этих послаблений нет.

Примеры, как стоит и не стоит указывать наименование товаров и услуг в чеке:

Нет жестких правил, как указывать название товара в чеке, но есть несколько общих требований.

По наименованию один товар должен отличаться от другого. Название товара должно быть максимально понятным, чтобы покупатель мог проверить свою покупку по чеку.

Например, магазин продает сливочное масло. Если других подобных товаров в магазине нет, можно указать в наименовании «Сливочное масло». Но если есть масло других производителей, разного веса, оно продается по разным ценам, то различия нужно указать в чеке. Это может выглядеть так: «Сливочное масло «Вологодское» 82% жирности 180 г».

Наименование товара должно быть не длиннее 128 символов без пробелов. Иначе оно будет обрезаться при передаче в налоговую. Если наименование превышает 128 символов, его можно сократить. Но покупателю все равно должно быть понятно, где какой продукт в чеке.

Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, в чеке нужно указать признак способа расчета «Аванс». Например, клиент оплачивает обучение заранее и еще непонятно, какие конкретно услуги ему будут оказаны. Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «Полный расчет».

Найти наименование товара, работ или услуг можно в справочниках: Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности и Техническом регламенте таможенного союза для маркированных товаров.

В этих справочниках есть названия групп товаров и услуг, которые помогут определиться, из каких слов должно состоять наименование.

Кому не надо указывать название товара в чеке

Продавцы, которые не обязаны применять ККТ, могут не соблюдать правила заполнения чека.

В частности, к ним относятся:

Остальные ИП и компании должны указывать в кассовом чеке наименование товара, его количество и цену. Без этих реквизитов документ будет считаться неправильным.

Как создать базу товаров в кассе

Способ создания базы товаров зависит от кассовой программы, количества товаров и услуг у продавца. Всего их три:

Вбивать номенклатуру товаров вручную. Подходит, если вы торгуете небольшим ассортиментом товаров или оказываете ограниченный набор услуг — до 500 наименований. Товары или услуги заносятся вручную — либо в кассу, либо в учетный сервис. Брать данные можно из справочника товаров или с этикетки.

Загружать файлы с названиями в кассу или в учетную систему. Подойдет тем, у кого большой перечень товаров — более 500 наименований.

Номенклатуру можно взять:

Загружать названия товаров из электронных накладных. Этот способ подойдет тем, у кого в продаже маркированные товары или алкоголь. Современные кассовые сервисы интегрированы с ЭДО и ЕГАИС. Когда поступит электронная накладная, сервис распознает новую позицию, автоматически заведет на нее карточку и поставит на баланс.

Когда база товаров в кассе создана, можно вносить наименование в чек при продаже.

Кто и как должен заносить наименование товара в чек

Номенклатуру в чеке указывает кассир: все необходимые реквизиты кассового чека занесены в кассу при регистрации, нужно вводить только наименование товара, его количество, цену.

Внести товар в чек можно такими способами:

Когда кассир внес в чек наименование товара, останется указать количество товара и цену. Касса подсчитывает итоговую сумму чека.

Особенности чеков для отдельных видов деятельности

Разберемся, как печатать чеки в разных ситуациях:

Чеки за агентское вознаграждение. Нужно настроить кассу по агентской схеме — как именно это сделать, посмотрите в инструкции вашей ККТ, в разных моделях процесс может отличаться.

Такую кассу можно использовать и для продажи собственных товаров, работ, услуг, и для услуг, которые принадлежат принципалу. Это тот, кто поручает агенту совершать сделку от своего имени и за свой счет.

У агента в чеке должен быть дополнительный реквизит. Он зависит от формата фискальных данных, с которыми работает агент. Для ФФД 1.05 и для ФФД 1.1 правило такое:

При ФФД 1.2 признака агента нет вообще. Там всегда надо заполнять признак агента по предмету расчета, даже когда чек смешанный.

Если компания ставит в чеке признак агента, налоговая определяет, что итоговая сумма в чеке — это выручка принципала, а не агента. Поэтому выделять в чеке сумму вознаграждения агента не обязательно: его платит не клиент, а принципал.

Чеки турагентств. Турагентства настраивают кассу по агентской схеме. Чтобы печатать чеки с подробной номенклатурой, можно создать каталог с наименованиями для каждого вида услуг: подбор тура, оформление визы и так далее. Если услуги подробно описаны в договоре, его номер можно добавить в чек: «Продажа путевки по договору от 08.09.2021 № 115».

Чеки за предоплату. Чек на услугу должен выбить тот, кто ее оказал. Агенту достаточно пробить у себя предоплату. То есть у агента никогда не будет чеков на зачет аванса или предоплаты в случае с работами или услугами. А вот с товарами такое может быть — тогда чек на зачет предоплаты агент пробивает в момент передачи товара покупателю.

Если в чеке указано наименование услуги — «Продажа по договору № 115 от 08.09.2021», а все изменения по услуге будете фиксировать в приложении к договору, можно не перечислять, за что именно клиент внес предоплату, и оформить расчеты так:

Чеки при продаже маркированных товаров. Чек при продаже розничной маркированной продукции должен содержать реквизит «Код товара».

В бумажном чеке в строке «Код товара» будет стоять значение «М», а в электронной — код маркировки.

ОФД отправит чек с кодом товара в «Честный Знак». Без кода товара данные о продаже передавать нельзя. По нему оператор маркировки понимает, что товар продан, а уникальный код выводят из оборота. У некоторых продавцов до 20.04.2021 реквизита могло не быть — например, у интернет-магазинов.

Штрафы за ошибки в чеках

За ошибки в чеках можно получить предупреждение или штраф:

Налоговая обращает внимание на реквизиты чека, например, при контрольной закупке или по жалобам покупателей, поэтому требования закона необходимо соблюдать.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Договор с поставщиком. Примеры опасных и нормальных

Иногда кажется, что договор — это формальность. Но в случае споров договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде

Ликвидность и платежеспособность: чем отличаются и как влияют на получение кредита

Чтобы принять решение о выдаче бизнес-кредита, банк оценивает компанию по нескольким показателям, в том числе по ликвидности и платежеспособности

Бизнесу — про налог самозанятых: что нужно знать для безопасного сотрудничества

Собрали в одну статью все, что нужно знать бизнесу для безопасной работы с самозанятыми: кто и как платит налоги, как проверять статус и какие документы потребуются

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

комплексный чек что это. Смотреть фото комплексный чек что это. Смотреть картинку комплексный чек что это. Картинка про комплексный чек что это. Фото комплексный чек что это

комплексный чек что это. Смотреть фото комплексный чек что это. Смотреть картинку комплексный чек что это. Картинка про комплексный чек что это. Фото комплексный чек что это

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *