компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что

Примерные целевые показатели эффективности и результативности деятельности дошкольной образовательной организации

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что

Примерные целевые показатели эффективности и результативности деятельности дошкольной образовательной организации

Целевые показатели эффективности и результативности деятельности дошкольного образовательного учреждения

Критерии оценки эффективности деятельности

Соответствие деятельности образовательного учреждения действующему законодательству в сфере образования

Отсутствие предписаний надзорных органов, обоснованных жалоб в вышестоящие инстанции

Выполнение муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Посещаемость детьми дошкольной образовательной организации.

Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда

Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и работников: отсутствие случаев травматизма и несчастных случаев, наличие средств охраны (сигнальная кнопка, пожарная сигнализация).

Функционирование коллегиальных органов управления образовательной организацией в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «Об образовании в Российской Федерации» и уставом образовательной организации

Указание на перечень коллегиальных органов управления в уставе образовательной организации. Реестр протоколов заседаний коллегиальных

органов управления образовательной организацией

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг

Отсутствие жалоб граждан

Информационная открытость образовательной организации в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об образовании в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000

Наличие сайта, содержание и частота обновления сайта,

наличие протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда образовательной организации на сайте

Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов

Доля педагогических работников, моложе 30 лет, составляет не менее 10 % от общей численности педагогических работников

Реализация мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников государственных специальных организаций и государственных организаций, оказывающих услуги в области социальной защиты

100 % численности руководящих и педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних

3-х лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников

Наличие и 100 % выполнение программы по сохранению и укреплению здоровья, динамика снижения заболеваемости детей

Реализация основной общеобразовательной программы

Соответствие требованиям условий реализации программы, наличие инвентарной книги оборудований и учебно-игровых материалов

Реализации программ дополнительного образования, в том числе коррекционной направленности

Наличие утвержденных программ дополнительного образования (в том числе, коррекционной направленности)

Охват детей (в процентах от общего количества) в кружках и в студиях

Соблюдение требований ведения бюджетного учета и бюджетного законодательства, отсутствие нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности, эффективное и целевое освоение бюджетного финансирования

Отсутствие задолженности по налогам и сборам на 1 января текущего года

Предоставление информации, отчетов, данных по мониторингу

Соблюдение установленных сроков, отсутствие замечаний

Источник

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что Светлана Владимировна Федулова
Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»

Консультация для педагогов

«Современное качество дошкольного образования:

критерии и показатели результативности»

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием». А. Дистервег

Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и Образовательном стандарте нового поколения, профессиональном стандарте педагога.

Представление о качестве образования в настоящее время значительно трансформируется, приобретая новые характеристики на основании требований, предъявляемых со стороны внешнего относительно системы образования современного мира.

Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Обеспечивают успешность человека те умения, способности, которые развиваются в процессе последовательного освоения содержания образования.

Существуют различные подходы к определению совокупности показателей качества дошкольного образования в ДОУ.

Ряд отечественных исследователей обосновали положение о том, что на психическое, физическое,личностное развитие воспитанников детских учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых.

В других источниках в виде основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования,выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.

В целом, всю совокупность подходов к выделению параметров оценки можно свести к следующим критериям:

Организация современного воспитательно-образовательного процесса (выбор программы, сочетаемость программ, интеграция, межпредметные связи, единые педагогические принципы, приемы и методы обучения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности, диагностика и самоанализ деятельности ДОУ, планирование и прогнозирование, здоровьесберегающие технологии, индивидуализация обучения, гендерный подход и др.);

Создание современного, предметно-развивающего пространства;

Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;

Успешная и безболезненная адаптация;

Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей (поступление в школы повышенного типа и успешная учеба в начальной школе);

Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;

Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;

Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.

Качество работы детского сада выражается также в применении инноваций, здоровьесберегающих технологий, наличии экспериментальной площадки в ДОУ, а также качественной подготовке детей к школе.

Одной из важнейших задач повышения качества дошкольного образования является участие родителей в жизни образовательного учреждения, их отношение к дошкольному образованию, расширение педагогического потенциала родителей и повышение их компетентности.

Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

проследить динамику развития каждого ребёнка;

оценить успешность усвоения принятой в ДОУ образовательной программы;

определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

В этой связи особое значение приобретают следующие профессиональные качества педагога ДОУ:

• видение современных задач дошкольного образования;

• наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;

• умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

• проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;

• умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

• умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;

• умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;

• способность к самообразованию.

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

В последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается понятие «качество образования». Что же это такое?

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей –это эффективное обучение детей:

— обучение без утомления;

— сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

— поддержание желания учиться;

Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ,родителями:

— успешное выполнение ими всех учебных программ;

— оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;

— поддержание интереса детей к учебному процессу;

— успешное развитие детей в процессе их обучения;

— сохранение психического и физического здоровья детей;

— рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

— обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Таким образом,вывод очевиден: качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (в том числе организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги).

А как оценить «качество деятельности педагога ДОУ» и каковы критерии оценки этой деятельности?

Качество профессиональной деятельности педагога — степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.

Критерий оценки — признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.

Для примера приведу представленные на слайде критерии оценки качества работы педагогов дошкольного образования,по которым определяется уровень их профессиональной деятельности:

Научно –методическая работа:

• использование современных образовательных технологий,

• участие в методической работе,

• участие в конкурсах профмастерства,

• наличие публикаций педагога,

• наличие портфолио педагога,

Организация работы по взаимодействию с социомом:

• взаимодействие педагога с родителями,

• взаимодействие с социумом,

• участие педагога и воспитанников в конкурсах различного уровня.

Жизнь любого педагога состоит из светлых и тёмных полос, означающих радости, успехи, поражения. Радость просто так не возникает. Именно успех – её обязательная составляющая.

Кодекс деятельности успешного воспитателя:

В каждой профессиональной деятельности существует свой этический кодекс.Перед вами свод правил успешного воспитателя ДОУ:

• Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя

• Творчество – отличительная черта

• Здоровый образ жизни – основа существования

• Уважение к коллегам, детям родителям дошкольников – культура воспитателя

• Самосовершенствование, саморазвитие – доминанта поведения

• Профессиональная компетентность – дело чести

Существует несколько принципов профессиональной успешности педагога.Вы можете видеть их на экране:

«Принцип фейерверка: Раскрой себя!» Все педагоги – звёзды: близкие и далёкие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, а у других … Главное – хотеть сиять.

«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельными в мире. Весы-качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает достижения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

«Принцип успеха»: Реализуй себя!

Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы.

Педагог – равноправный партнёр, учитывающий интересы ребёнка, индивидуальные особенности и потребности.

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ. Очень точно об этом сказал Джон Дьюи (американский философ и педагог):

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Залогом профессионального роста педагога является постоянное стремление к повышению мастерства.

Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь,приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ.». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию.

Итак,перед вами модель воспитателя 21 века:

• Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

• Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

• Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

• Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагогаДОУ относятся представленные на экране:

Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

Таким образом, в дошкольном образовании нет единого подхода к оценке качества профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Эта тема будет оставаться проблемной до тех пор, пока не будут:

• разработаны единые показатели и критерии оценки;

• определены современные требования, которые можно универсально применить к оценке качества работы различных категорий педагогов дошкольного образования.

А на данный момент главными и основными критериями качественной деятельности педагога дошкольного образования являются следующие критерии:

• Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.

Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.

• Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.

Подводя итог, отметим, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Все это, в конечном счете, будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования.

2. Иванова В. Т. О красоте профессии воспитателя – М. : Сфера, 2013

Источник

Эффективное управление дошкольной организацией

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что Ольга Скипина
Эффективное управление дошкольной организацией

Эффективное управление дошкольной организацией

Краткая аннотация работы. Данный опыт работы будет полезен заведующим и руководителя ДОО для эффективного управления ДОО. Собранные в работе материалы могут быть использованы для разработки методических рекомендаций, проведения сравнительных анализов и планировании работы ДОО.

Интенсивное развитие общества, увеличение и глобализация информационных потоков, повышение требований к социально-психологическим характеристикам и интеллектуальным возможностям человека приводит к тому, что для лидера современного образовательной организации уже не достаточно просто наличия педагогического образования. Решая актуальные педагогические задачи, обеспечивая качество условий образовательного процесса, проявляя мудрость, гибкость, высокий профессионализм и работоспособность, ответственность за осуществление процесса в дошкольной образовательной организации (далее ДОО) и, конечно же, за повышение качества результатов работы педагогического коллектива он, зачастую, вынужден выступать в роли психолога, юриста, менеджера, дизайнера. Руководитель должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать.Роль руководителя в образовании: обеспечение развития и совершенствования той системы, управленцем которой он является.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.

Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов ДОО. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть (ДОО, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.Это привело отказу от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.

Целью данной работы является анализ эффективности управления деятельностью ДОО.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

1. Изучить передовой опыт работы по управлению ДОО.

2. Раскрыть основные направления совершенствования управления качеством деятельности ДОО.

3. Провести оценку эффективности управления ДОО на основе анализа качества результатов его деятельности.

Объект исследования: деятельность ДОО.

Предмет качество результатов деятельности как показатель эффективности управления дошкольным образовательным учреждением.

Деятельность руководителя ДОУ направленная на совершенствование качества субъектов, условий, содержания процесса в ДОО за счет оптимизации взаимоотношений между его компонентами и субъектами, достаточного финансирования, повышения педагогического потенциала, оснащения развивающей предметно-пространственной среды, способствует повышению эффективности работы ДОО и влияет на качество результатов деятельности, в целом.

Управление ДОО — многофункциональный процесс,составляющей частью которого является: структура, общая культура, тактика и стратегия развития ДОО. При разработке стратегий управления, постановке конкретных задач, мною, как руководителем ДОО,был учтено: умения ориентироваться во внешней среде, учитывая образовательную политику государства, запросы воспитанников разновозрастной группы и их родителей (законных представителей). В ходе изучения передовой опыт работы по управлению ДОО, были выявлены ряд принципов, которые в дальнейшем были взяты за основу работы с коллективом.Такие как: принцип личного стимулирования; принцип целостного; принцип сотрудничества; принцип социальной справедливости; принцип консенсуса; принцип коллективного принятия решения; принцип целевой гармонизации; принцип постоянного обновления; и др.

Витке Николай Андреевич, советский исследователь в области организации труда и управления, считал, что вся суть административной работы заключается в создании атмосферы дружного коллективного сотрудничества, при сочетании всеми признанного делового и морального авторитета администрации с проявлением самой широкой инициативы сотрудников учреждения.

Представленные выше принципы все взаимосвязи между собой и предполагают системность работы каждого из них. Они смогут дать результат при условии, что и остальные принципы, взаимосвязанные с ними, также исполняются. Обозначенные принципы применяются мною, как система осуществления эффективного управления ДОО.

Также немаловажную роль играет стиль управления, который влияет на достижение результатов и создает атмосферу сотрудничества и доверия. Еще одним из важных показателей эффективного управления ДОО является стабильность рабочего коллектива. Для этого я постоянно ищу (и нахожу)пути решения кадровой проблемы: создала собственную систему корпоративных стимулов, которая заключается в стратегии успеха каждого сотрудника, превозношу значимость каждого сотрудника в коллективе.

Опираясь на произведения классиков и народного фольклора, забочусь об определенных факторах стабильности коллектива. Почему фольклора, да, прежде всего потому, что я педагог дошкольник. Например,такие произведения: русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», учит тому, что люди, делающие общее дело, должны учитывать способности каждого члена коллектива. А человек, думающий только о себе, никогда и ничего не добьется. Также мне помогают короткие рассказы и басни Льва Толстого, например, «Отец и сыновья», где главная мысль в том, что если люди будут делать все вместе, то они будут представлять собой великую силу, а поодиночке, каждый всего лишь слабый человек.

Информационные технологии в данное время являются не маловажным фактором совершенствования управления, которые предоставляют массу современных возможностей, что позволяет повысить эффективность управления ДОУ за счет использования электронного документооборота.

Как грамотному управленцу, наряду со знаниями менеджмента необходимы и знание педагогики, психологии, в том числе и возрастной. Современный руководитель, по моему мнению, должен быть креативным, инициативным человеком, обладающим большим кругозором, не только академическими навыками менеджмента, но и хорошо знать нормативно-правовое обеспечение, формировать в коллективе корпоративную культуру. Эти все качества помогают мне оперативно решать разнообразные задачи.

Анализируя эффективность работы конкретно моего ДОО, можно отметить высокую результативность во многих направлениях (см. Приложение №1).

В результате работы мною была создана моделью эффективного руководства деятельностью в детском саду, в форме лестницы успеха.В нее входит: 1 основная ступень – это директор, наблюдательный совет, педагогический совет и родительский совет группы. 2 ступень – это заведующая филиалом, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. 3 ступень – где управление осуществляют педагогических персонал и узкие специалисты ДОУ. 4 ступень – на данной ступени в управлении участвуют родительский комитет группы, законные представители воспитанников.

1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. –Москва: Творческий центр, 2006.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие. –Москва: Айрис пресс, 2007.

3. Пенькова Л. А., Калинкина В. М., Казакова В. Н., Сереброва Д. В. Менеджмент в практике дошкольного учреждения. Методологическое пособие. –Москва: Творческий центр, 2007.

4. Шалаев И. К. Методика оценки эффективности управления образованием: программно-целевой подход. –Барнаул: БГПУ, 2005.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам.

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются чтоЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются чтоПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются чтоРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются чтоТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются чтоМетод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Смотреть картинку компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Картинка про компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются что. Фото компонентами оценки эффективности работы дошкольной образовательной организации доо являются чтоЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *