компонентная акустика и эстрадная в чем разница
Выбираем автомобильные эстрадные колонки
Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.
Что такое эстрадная акустика
Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.
Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.
Разновидности
К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования. Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.
Основные отличия от компонентных систем
Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:
Как выбрать
При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:
Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Виды динамических колонок
Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:
Низкие частоты
Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.
Средние частоты
Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.
Высокие частоты
За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.
Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.
Подведем итоги
Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.
«Эстрада» DL AUDIO RAVEN 165. В чем разница, между «классическими» АС и эстрадными?
Здрасти!
Сегодня легкий ликбез по акустическим системам от «любителя»
По сути, автомобильная акустика разделена на два «типа», первый тип это «классика», а точнее:
— Коаксильная система
— Компонентная система
— Широкополосный динамик
Основная задача «классических» акустических компонентов это как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот, то есть максимальная «правильность» звучания внутри салона автомобиля — проигрывание с правильным отношением баса, середины и верхних частот.
А что же представляет собой второй тип акустических систем, так называемая «ЭСТРАДА»? Грубо говоря, это динамики дальнего поля, заточенные под высокий уровень громкости на среднем и высоком диапазонах частот, в основном в «среднем» диапазоне.
Читал мнение, что использование эстрадных динамиков в автомобиле приводит к снижение проводимости слухового нерва, то есть необратимая деградация нашего слуха, тогда напрашивается вопрос, сколько Вы знаете полуглухих «ровных» пацанчиков с района?
Грубо говоря, разница между «классикой» акустических автомобильных систем и эстрадными динамиками в том, что первые создают КАЧЕСТВЕННОЕ звучание, а вторые созданы для ГРОМКОСТИ, а если уж совсем обобщить, то «классика» создана для того, чтоб играть внутри автомобиля, а эстрада, чтоб играть снаружи!
Меломаном себя никогда не считал, поэтому решил заменить компонентные динамики PIONEER TS-A172CI на «громкие» эстрадные динамики DL AUDIO RAVEN 165, ради повышения акустического давления в салоне автомобиля, короче, чтоб «в шишку» бить громкость!
Весной планирую довести до ума шумовиброизоляцию, заменить штатные акустические провода на «живые», и скорее всего добавить усилитель на «фронт»!
Разумеется, под все это дело, необходима «настоящая» автомагнитола, а не очередная «топовая» балалайка с АлиЭкспресс…
Характеристики эстрады RAVEN 165:
— Мощность 110 Ватт (номинальная);
— Средняя чувствительность 97.6 дБ;
— Частотный диапазон 110-12000 Гц;
(для сравнения, компонентные PIONEER TS-A172CI имеют диапазон от 34 Гц до 32 кГц, а четырехполосная коаксиальная АС Pioneer TS-A6924I имеет частотный диапазон 27 — 38000 Гц, то есть с эстрадой будет провал на «низах, который я намерен устранить активным сабвуфером, а отсутствие «верхов» под вопросом)
— Fs (резонансная частота динамика) 115;
— VAS (эквивалентный объем) 10 литров;
— Qts (полная добротность) 0.5 (почти мифическая для меня величина);
— Номинальное сопротивление 4 Ом;
— Номинальный диаметр, как можно было догадаться исходя из названия, 165 мм.
Буквально счастье, что имею подиумы на дверных обшивках, и очень надеюсь, что посадочная глубина новых динамиков в 64 мм, не заставить меня «резать» металл двери…
Не случайно выбрал эстраду от DL AUDIO, во — первых, в данный момент компоненты данного бренда популярны за счет привлекательной цены, и вполне себе достойного качества, а во — вторых, «эстрада» RAVEN 165 в многочисленных обзорах показала себя как отличное сочетание громкость/качество звучания к приемлемой цене за пару.
На брошурку про скидку 20% не обращайте внимание, насколько знаю это устаревшая информация.
Зимой, до наступления 2021 года, если не ошибаюсь, бренд DL AUDIO проводил громкую промо акцию — купи продукцию бренда, подготовь обзор, выложи обзор в интернет и получи ПОЛНУЮ стоимость компонентов обратно!
(вот это я понимаю мотивация к написанию обзора…)
Невозможно заснять на видео или описать словами ГРОМКОСТЬ, то есть акустическое давление от динамика, разницу между компонентами способен зафиксировать прибор, аналог шумомера!
А то, частенько вижу видеообзоры, от очередного блогера, со словами видите как система «валит», где ключевое слово «ВИДИТЕ»…
Да, шумомер Benetech GM1356 поверку не проходил, на абсолютную точность показателей НЕ ПРЕТЕНДУЕТ, однако, вполне способен продемонстрировать ДИНАМИКУ изменения акустического давления от разных типов динамиков!
Было бы не справедливо, замерять акустическое давление от абсолютно новых эстрадных динамиков DL AUDIO RAVEN 165, и сравнивать «громкость» с проигравшими несколько лет компонентными PIONEER TS-A172CI, поэтому контрольный замер отложен до того момента, как новые «эстрадки» проиграют 24 часа (как минимум, то есть не после установки 24 часа, а после того как суммарно проиграют 24 часа!).
Ради чистоты эксперимента, динамики проверяются в абсолютно идентичных условиях — магнитола Pioneer AVH-X8500BT, штатные акустические провода, активный сабвуфер DL AUDIO BARRACUDA A12 отключен, как и «тыл» Pioneer TS-A6924I — четырехполосная коаксиальная АС отключена, то есть, по факту, фиксируется «громкость» фронта, подключенных к «голове» Pioneer AVH-X8500BT, с ЗАЯВЛЕННЫМИ характеристиками 50 Ватт на канал (история умалчивает фактический показатель мощности)
Продолжение следует…
Делаем ставки, Господа, сколько единиц дБ будет разница?!
Расположение акустики в авто или их место в аудиосистеме.
Доброго времени суток всем кто зашел сюда и ищет ответы на вопросы, куда и какие колонки поставить в своем авто и что означает название каждых видов акустических колонок.
Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушать новости по радио, то хватит обычных штатных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет. Если не устраивает звук в вашем авто, то придется менять колонки на более хорошие по звучанию.
Мидбасы — что это такое?
Хороший мидбасовый динамик должен быть крупным, его минимальный размер — 16,5 см., а лучше все 20 см. Дело в том, что маленький мидбас будет сильно теряться на фоне громкого среднечастотника, а чем динамик крупнее, тем он громче. Соответственно, крупный мидбас будет заметнее. Но чем больше динамик, тем больший объём звукового пространства ему требуется. Мидбас, как и сабвуфер, очень требователен к объёму звукового пространства позади него. И если для сабвуфера всегда найдётся короб, то мидбас зачастую просто ставят в дверь, которая обеспечить его объёмом внутреннего пространства не может. Отсюда следует некоторая потеря качества звучания мидбаса, вернее, неполное раскрытие его потенциала. По-хорошему, мидбас нужно устанавливать в специальный подиум, а дверь внутри обклеять поглощающим звук материалом (чем-то вроде ваты), этот материал будет приглушать звук и искуственно увеличит звуковой объём. Что касается частот отводимых мидбассу, то лучше будет резко разъединить его фильтром (желательно в 48 Дб/окт, но можно и в 24 Дб/окт) с сабвуфером на стыке в 63 Гц, глубокий бас оставив сабвуферу, а мидбасу отдать частоты от 63 Гц до 150 — 200 Гц, на которых он довольно мягко (достаточно 12 Дб/окт) встретится со среднечастотным динамиком.
Мидбас – весьма своеобразный клиент, незнание его устройства и предназначения легко может испортить звуковую картину. Вообще, его рекомендуется применять в компонентной системе нацеленной на качественное звучание. Акустическая система собранная для громкости может обойтись и без него. Конечно, им можно попытаться заменить и среднечастотный динамик, и это даже может закончиться удачно, в том случае, если Вы не слушаете музыку громко. Но, всё же лучше каждый компонент акустики использовать по его назначению. Тогда звук в вашем авто будет дарить Вам только положительные эмоции, а не вызывать вопросы и недоумение.
Коаксиальная акустика это что?
Стоит непростой выбор — чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? — Такой вопрос, увы, не редкость. Расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики поподробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика — получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером — высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.
Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны — цена, экономия места, простота подключения — просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.
Компонентная акустика эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные) уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространство, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.
В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Первая — широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.
Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.
Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь — она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.
СЧ (среднечастотник) куда можно ставить и нельзя в SQ
Теперь поговорим о системах SQ (Sound quality или качество звука) и динамике СЧ, именно СЧ, а не Мид-басс. Задача такова, нам нужно расположить динамик, таким образом, чтоб расстояния до слушателя (водителя) было примерно одинаковым. Если динамик будет стоять в двери возле уха, то вытянуть задержки процессором будет крайне тяжело или невозможно. Идеальным считается, когда сцена на уровне глаз или чуть ниже. Если поставить СЧ в дверях, это будет не самым удачным решением. Привязка сцены идёт именно по среднечастотному звену, и слышим бы ёё лучше всего. И если мы расположим сч звено внизу, то и сцена уйдёт вся вниз.
Первое, это уголок зеркала.
Самое достаточно просто решение, делается подиум и монтируется. Направляется такой динамик в лицо. Динамик далеко расположен от слушателя и расстояние от левого и правого динамик до слушателя, почти одинаковое. Вывести звук в середину достаточно легко. Второй плюс это широкая сцена и прямой звук. В общем, популярная схема и очень хорошая. Таким же аналогичным местом будет передняя стойка.
Вторым местом, будет торпедо.
Получается очень глубокая сцена, но узкая. Расположение очень сложное. Будет очень сложно настроить отражающий звук и если не правильно настроить качество звука Вас разочарует. Очень трудоёмкая работа и не каждый СЧ динамик подходит для такого оформления.
В итоге:
Среднечастотник в SQ системе не стоит ставить в дверь или в штатные места в районе ног водителя и пассажира. Задние двери, заднюю полку категорически нельзя ставить. Рекомендовано ставить в уголок зеркала, переднюю стойку и торпедо.
Если конечно вы собираете громкую систему, то в этом случае будет всё наоборот.
Куда твиторы можно ставить и нельзя.
Для громких систем, систем SPL расположение динамиков ВЧ, а точнее рупорных твитеров будет дверь. Такие системы не требуют сцены звучания, и количество твитеров достигает трёх, четырёх и даже пяти пар. Единственное место, где они могут быть расположены это дверь.
Для сиcтем SQ (Sound quality или качество звука) немножко другая история. В первую очередь, в таких системах не желательно использовать рупорные твитеры, а использовать шелковые. Рупорные твитеры работают немного в другом диапазоне частот. И добиться таких результатов как от шелка, будет очень тяжело или вовсе невозможно. И так, правильным местом будет уголок зеркала
Желательно направленно на Вас. Как слева, так и справа. Не думайте о пассажире, в первую очередь вы строите систему для себя. Да и при качественной настройке, пассажир не раскроет потенциал звучания и сцены.
Вторым местом будет передняя стойка и желательно в связке с СЧ. На не большой высоте. Если же будет связка, не разрывайте далеко друг от друга ВЧ и СЧ динамик. Соответственно в направлении на слушателя, то есть водителя
И третьим местом, будет торпедо. Есть два варианта, направлены на вас или на отражение. На отражение будет не совсем правильно, т.к. четкого направление можно и не поймать.
Для SQ систем никогда не ставьте твитера в дверях, средних стойках, под торпедо, в задних полках, высоко на стойке передней, потолке.
Коаксиальная, компонентная и эстрадная акустика для авто: в чём разница?
Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.
Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:
Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.
Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?
Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.
Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:
В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.
Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.
Как выбрать и купить компонентную акустику?
В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.
Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.
Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.
Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.
Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.
Преимущества покупки компонентной акустики:
Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.
Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.
Основные правила выбора акустики для автомобиля?
Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:
И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.
Эстрадная акустика в авто: что это такое?
Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.
Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.
В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.
Главные отличия эстрадной акустики
Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:
Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.
Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?
Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.