компоузинг это что такое

Словарь-продакшн: компоузинг

Новое и очень важное слово в нашем проекте «Словарь-продакшн» — компоузинг.

Композитинг или компоузинг (от англ. Composing — компоновка) – создание единого изображения путем многослойного монтажа. Можно сказать, что это разновидность спецэффектов в видеопроизводстве, основанных на совмещении двух и более различных изображений, созданных независимо друг от друга. Это одна из ключевых и важнейших стадий производства рекламного ролика или фильма.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

Важно понимать, что компоузинг не является синонимом монтажа, потому что монтаж – это состыковка отснятых кадров в единый последовательный видеоряд, а компоузинг – это создание единого изображения путем наложения слоёв.

Например, хромакей – одна из самых востребованных и всем известных разновидностей компоузинга, когда происходит совмещение двух слоёв – съемки на фоне зеленого экрана и цифрового изображения.

Backstage с элементами компоузинга:

В современном видеопроизводстве редко ограничиваются двумя слоями, многослойный монтаж может иметь несколько десятков наслоений, а в профессиональном кино особо зрелищные сцены состоят из сотен слоев, которые компоузер должен не просто собрать вместе, но и придать им естественность.

Компоузинг дает в руки режиссера совершенно фантастические возможности для редактирования материала, однако он же является одной из самых сложных и кропотливых стадий работы на видео — требуется идеальная точность планирования при создании каждого слоя.

Говоря поэтически, компоузинг – та волшебная палочка, которая создает в кино и рекламе новую, яркую и удивительную реальность, позволяя авторам наиболее зрелищно донести свою идею до зрителя.

Не просто снимаем ролики, но и делаем качественный компоузинг. Звоните!

Подписывайтесь, чтобы узнать больше о видеопроизводстве

Источник

Композитинг:

Композитинг (от анг. compositing — компоновка, сборка) — это создание целостного изображения, методом совмещения нескольких слоев отснятого фото или видеоматериала, а так же, довольно-таки часто, с добавлением CG (computer generated — созданных с помощью компьютера) изображений. Данное направление компьютерной графики широко распространено и используется для создания визуальных эффектов для кино и телевизионной рекламы, а так же на телевизионном производстве.

Главная задача, которую выполняет композитинг — это заставить зрителя поверить в то, что все, что он видит на экране, является частью одной целой картинки.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое
Copyright © Schiwago Film, Magna Mana FX GmbH & Magna Mana Postproduction GmbH Frankfurt

Можно выделить несколько глобальных задач, в каждой из которых композитинг выполняет различные функции. Это такие задачи, как:

Давайте более детально остановимся на каждой из этих задач.

Совмещение видеоматериала с отдельно созданным фоном

Зачастую в кинопроизводстве и производстве телевизионной рекламы нет возможности создать декорации (фон, окружение). Иногда эти ограничения накладываются бюджетом, а иногда сложностью или невозможностью создать необходимые декорации. Тогда актеров и объекты ближнего плана снимают в живую, а фон создают отдельно используя средства компьютерной графики. Для удобства интеграции видео материала с фоном, чтобы в последствии иметь возможность наложить фон за актерами, видеосъемку делают на так называемый «хромакей» — чаще всего это зеленый или синий фон, который в последствии значительно проще убрать и заменить на нужный. Хотя в реальности может использоваться любой цвет, отличный от цветов объектов, которые снимаются на камеру.

Финальный фон, который будет использоваться в конечном итоге, могут создавать в программах для трехмерного моделирования, таких как: Maya, 3dsMax, Softimage, Blender и т.п. В ситуации, когда движение камеры небольшое, фон можно создать как одно статичное изображение в любом редакторе растровой графики (Photoshop, Gimp и др.).

Главная задача композера — специалиста по композитингу, в этом случае, идеально совместить видео материал с отдельно созданным фоном.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое
«Война Богов: Бессмертные» 2011 © Relativity Media

Для совмещения и интеграции разных частей материала композер использует богатый набор инструментов для тоновой и цветовой коррекции, которыми обладают программы занимающиеся композитингом.

Интеграция CG объектов с отснятым видеоматериалом

Еще одна важная задача композитинга, без которой не возможно представить современное кино и телевидение, это внедрение CG объектов в видеоматериал. Добавление к видео не существующих в реальности существ, элементов окружения, увечий или травм на реальных актерах — все это стало возможным благодаря трехмерной компьютерной графике и композитингу.

Этапы создания таких эффектов не особо отличаются от описанных выше шагов. Разница тут только в том, что нет необходимости делать съемку на «хромакей». В остальном процесс очень схож. Делается видеосъемка нужных объектов, окружения или актеров. После, в программах для трехмерного моделирования и анимации, создаются цифровые модели необходимых существ, окружений или объектов. И снова в задачи композера входит идеальная интеграция всех элементов сцены в одно цельное изображение.

Не подумайте, что этот процесс так прост, что его можно описать в одном абзаце текста, на самом деле, все гораздо сложнее и этот процесс очень трудоемкий.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое
«Повелитель стихий» 2010 © Paramount Pictures

Сбор изображений полученных по слоям и проходам

Композитинг является неотъемлемым этапом производства и при создании видео проектов, полностью выполненных средствами трехмерной компьютерной графики. После того, как трехмерная цифровая модель или сцена создана, выполняется процесс анимации находящихся в ней персонажей, камер и других объектов. За ним следует процесс освещения и визуализации (рендеринга). В результате последнего этапа, мы получаем набор статичных картинок (сиквенций), в которых покадрово показана анимация и которые являются частью будущего анимационного проекта.

В задачи специалиста по композитингу входит сбор материала полученного после процесса визуализации и его корректировка.

Композитинг в данной отрасли выполняет две задачи. Первая — это сбор финального рендера по слоям. Вторая — это сбор рендера по проходам. Это две принципиально разные задачи, хотя очень часто они выполняются в паре. В чем же разница между слоями и проходами?

Под термином «слой» подразумевается изображение, которое содержит финальную версию только одного трехмерного объекта. Например, сцену можно разбить на слои по следующему принципу: первый слой — это только один из персонажей сцены, второй слой — это его собачка, гуляющая возле него в парке, третий слой — это старый дуб, возле которого стоит персонаж, четвертый — трава на которой стоят все персонажи, пятый слой — это деревья заднего плана.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое
«Девушка с татуировкой дракона» 2011 © Columbia Pictures

Понятие «прохода» несет в себе совсем иной смысл. Проход визуализации — это изображение, которое хранит в себе отдельное свойство одного и того же трехмерного объекта. Такими свойствами могу являться, например: цвет, блики, тени, свет, отражения, прозрачность, маски, глубина и т. п. Очень часто можно встретить другие названия этого термина, такие как: пассы или элементы визуализации.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое
2010 © Bihorel Jean-Michel

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое
2011 © Lee Junhee http://papagersi.blogspot.com/

Сбор финального изображения используя проходы дает возможность осуществлять больше контроля над изображением и очень удобен для внесения поправок при цветовой и тоновой коррекции.

Очистка видеоматериала от ненужных элементов

Очень часто для выполнения сложных трюков актеров или дублеров страхуют тросами. Очистка финального видеоматериала от этих ненужных элементов — это еще одна задача, которую выполняет композитинг. Помимо очистки видеоматериала композеру очень часто приходится исправлять разнообразные ошибки, упущения или недочеты, которые были допущены съемочной группой. Например, убирать из кадра ненужные объекты, которые случайно попали в него.

Для этих задач, композер использует маски, которые обязательно присутствуют во всех программных пакетах, занимающихся цифровым композитингом и дополнительный инструментарий.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое
Неизвестный источник

В заключении хотелось бы сказать о том, что все представленные на рынке пакеты, занимающиеся цифровым композитингом имеют более менее одинаковый инструментарий и возможности. Лидерами в этой сфере можно назвать такие продукты, как: The Foundry Nuke, Eyeon Fusion, Apple Shake, Autodesk Smoke, Adobe After Effects.

Но главное все-таки не программа, а человек, в ней работающий. Хороший композер из любого кадра сможет сделать шедевр!

Расскажите о своем проекте:

Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.

Источник

Что такое компоузинг?

Guest
Guest

(C) Digital Compositing by Ron M. Brinkmann
»
.1 What is a Composite?
Here’s a basic definition:

Composite: The manipulated combination of at least two source
images to produce an integrated result.

Denkainkdi

Знаток

jabberok

Знаток

это классика жанра. Очень качественно.

Дмитрий Коротких

Активный участник

В двух словах как видите не удаётся объяснить, так как тема сама по себе обширная. Единственное что не надо путать с Компоузингом это Монтаж, совершенно разные понятия. В Компоузинге вы работаете, а точнее сказать обрабатываете отдельные кадры(куски сцены), а в Монтаже вы делаете состыковку отснятых кадров(кусков сцен) в единую форму.

В компоузинге обычно, за редким исключением работают и со звуком, но очень редко и то если это необходимо(например чтобы понять когда накладывать огонь выходящий из дула пистолета который должен синхронизироваться со звуком или момент какого то столкновения который должен происходить во время звука).

Есть ряд программ для этого:

Под Windows: Autodesk Сombustion, Autodesk Composite, Nuke, Fusion, After Effects

Под Mac OS и Linux: Практически все которые идут и под виндоус, только ещё Autodesk Flame, Autodesk Inferno, Apple Shake, Motion и другие.

Это наиболее самые распространённые программы, практически все включают в себя одинаковые и основные инструменты для работы с кадрами и материалом, различие может быть только в некоторых оригинальных функциях и в интерфейсе.

Компоузинг подразделяется на ряд различных процессов во время обработки материала. Этот ряд можно увидеть из моего определения про компоузинг, например стирание зелёного экрана, совмещение 3d с видео, ротоскопинг и т.д.

Источник

Композитинг (Compositing) | Словарь

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такоекомпоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое‘), array(«string» => ‘компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое‘), ); if (!isset($_COOKIE[‘rek’])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek1») < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek2») < print($banners[1]["string"]); >?>

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

К примеру, сначала отдельно снимаются люди (актеры) на зеленом или синем фоне (процесс вырезания людей из этого фона называется кеинг), потом отдельно снимают (либо делают в 3d, либо дорисовывают в 2d) фон для этих людей.

Более сложный пример композитинга : картинка делается в 3d, но на выходе получаем не финальное изображение, а проходы. Еще можно встретить названия пасы (от английского pass), элементы визуализации (render elements), слои визуализации. Потом эти пасы или слои визуализации компонуют (сводят) в одну финальную картинку.

Нужно помнить что есть разница между СЛОЯМИ и ПРОХОДАМИ визуализации.

А вот проходами визуализации называют изображения, которые содержат отдельные свойства одного и того же 3D-объекта. К проходам визуализации относят: цвет, блики, подповерхностное рассеивание, глубина 3D-сцены, маски, тени, нормали, отражения, преломления, AO и т.д. и т.п.

Вот пример проходов визуализации для кадра из фильма Район № 9 (District 9). Их там аж 34! И это только для цифровой части картинки. Живое видео, которое мы видим на заднем плане также подверглось немалым изменениям в программе для композа.

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

Композитинг на примере кадра из фильма Район № 9

Простейший компоузинг картинки можно сделать в любом графическом пакете, поддерживающем слои (Photoshop, Gimp и т.д.).

Профессиональными программами для композитинга видео (последовательности картинок) являются Fusion, After Effects, Nuke.

Похожие статьи:

комментариев 13 к статье “Композитинг (Compositing) | Словарь”

Я не совсем понимю зачем это нужно?
Вот после композинга в After Effect, мы получем ту же картинку, которую можно было получить самим Рендером.

Довести качество итогового изображения или видео в разы легче и менее ресурсоемко нежели стараться вывести на такой же уровень качества чистым Рендером.

Допустим, после четырёхчасового рендера вы поняли, что вам нужна менее токсичная трава. И что теперь? Немножко изменить цвет и опять ставить на рендер и ждать 4 часа? Нет.
Допустим, что после рендера оказалось, что тени нужно сделать более светлыми. Опять заново ставить рендер? Нет.
Допустим, глубина резкости слишком слабая. Опять заново визуализировать? Нет.
Вот для этого и нужен композитинг. Можно быстро и эффективно править конечный результат. И чем больше «составляющих» (рендер пасов), тем эффективнее и более гибко можно править финальную картинку.
Особенно это очевидно, когда у вас не одна картинка, а анимация. И время рендера исчисляется десятками суток.

А ведь и верно! Спасибо! 🙂

У меня еще один вопрос:

Какой тип смешивания надо ставить всем этим частям изображения? Какой-то определенный или разный — в зависимости от самой карты композа?

Думаю, что надо ставить разный тип смешивания, так как есть некоторые карты, которые надо наложить всего лишь по белому или черному цвету, например для теней.

Нужно ставить разный режим смешивания и разный процент прозрачности для разных рендер пасов — всё зависит от конкретной картинки.

Еще раз здравствуйте.

Я вот смотрю на картинку AO.
И думаю: её рендерили вместе с бампом чтоли? Или это такая Мега хай-поли модель?

Хотя я сомневаюсь, чтобы это была хай-поли модель с кожными складками.

Да, я разобрался, похоже что её рендерили вместе с бампом.

Вообще-то бамп — это игровая технология и её оооочень редко (я даже примеров не могу таких вспомнить) используют в фильмах.
Поэтому AO рендерили там честное с хайпольной модели.
И да, на то она и highpoly модель, чтобы моделировать ВСЁ (от складок кожи до пор).

Мда…
Просто у меня сегодня получилось совместить AO с NormalBump( кожный рельеф), вот я и подумал что они использовали AO c бампом. А оказывается — нет.

было бы интересно узнать, как они такое количество полигонов\вершин связывают с костями…

High-Poly модель используют только для бейка текстур.

Обычно это — AO/Diffuse/Spec-Gloss/Cavity
Для игр — снимают Normal карту
Для фильмов/визуализации — снимают Displace (Аля Bump)

Естественно легче отрендрить снятые карты нормалей с ОЧЕНЬ высоким разрешением — чем прикреплять High-Poly модель к Mid-Poly модельке для дальнейшей визуализации…

Так как High-Poly моделька может быть и на 200 и на 500кк Quad-Poly-гонов и может сама по себе весить 15GB 😀

Вот к примеру (ПРОСТО) 2 Треугольника (1 квадратный полигон) :
компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

Но на него наложен Mental Ray Displacement, Spec-Glow, AO, и Diffuse… Надеюсь все правильно объяснил 🙂

Ага :), то есть получается у них пришелец в сцене Mid — poly модели.

Вот как я понимаю следущее:

Вот щас у меня получилось сделать следущее:

На обычную плоскость(воспримем это за Mid-poly модель) я положил модофикатор VRayDisplasemtnMod — в котроый засунул некую текстуру «Displasement» (это какраз кожные скдадки и морщины «некой модели»).

Далее, я создал материал для этой плоскости на рендер пасса AO: Это VRayLight — в котором, на основную карту положил map-карту VRayDirt.

И в самом рендере — я получаю High-модель с пассом AO. То есть можно уже видеть, что кожные складки или морщины рендерятся вместе с AO ( и правильно затеняются), как и у того пришельца на картинке к кадром AO.

ps
Только вот я сам себя не понимаю когда читаю свои же сообщения 😀

Что то у меня с выражением мысли в последнее время туговато…

Я то ранше думал: как они Рельеф кожи запечетлили на AO? Неужели это такая High poly модель — какой кашмар! А оказывается это все Displacement! 😀

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

Источник

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

СОДЕРЖАНИЕ

Основная процедура

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

Типичные области применения

Физический композитинг

При физическом композитинге отдельные части изображения помещаются вместе в фоторамку и записываются за одну экспозицию. Компоненты выровнены таким образом, что они создают вид единого изображения. Наиболее распространенными физическими элементами композитинга являются частичные модели и картины из стекла.

Частичные модели обычно используются в качестве надстроек, например потолков или верхних этажей зданий. Модель, созданная так, чтобы соответствовать реальному набору, но в гораздо меньшем масштабе, вешается перед камерой, выровненная так, чтобы казаться частью набора. Модели часто бывают довольно большими, потому что они должны быть размещены достаточно далеко от камеры, чтобы и они, и окружающая их съемочная группа находились в четком фокусе.

В варианте используется противоположная техника: большая часть площади чистая, за исключением отдельных элементов (вырезки из фотографий или картин), прикрепленных к стеклу. Например, дом на ранчо можно добавить к пустой долине, поместив его изображение с соответствующим масштабом и расположением между долиной и камерой.

Многократная экспозиция

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

Фоновая проекция

Фоновая проекция отбрасывает фоновое изображение на экран за объектами на переднем плане, в то время как камера создает композицию, фотографируя и то, и другое одновременно. Элементы переднего плана скрывают за собой части фонового изображения. Иногда фон проецируется спереди, отражаясь от экрана, но не от предметов на переднем плане, потому что экран сделан из сильно направленного, исключительно отражающего материала. (В доисторическом открытии фильма «Космическая одиссея 2001 года» используется передняя проекция.) Однако задняя проекция была гораздо более распространенной техникой.

При обратной проекции (часто называемой технологической съемкой) сначала фотографируются фоновые изображения (называемые «пластинами», будь то неподвижные изображения или движущиеся). Например, автомобиль с фотоаппаратом может двигаться по улицам или дорогам, фотографируя меняющуюся сцену позади него. В студии получившаяся «фоновая пластина» загружается в проектор с «перевернутой» (перевернутой) пленкой, потому что она будет проецироваться на (и через) заднюю часть полупрозрачного экрана. Автомобиль, в котором находятся артисты, выстраивается перед экраном так, чтобы пейзаж был виден через его заднее и / или боковые окна. Камера перед автомобилем записывает как действие на переднем плане, так и проецируемый пейзаж, когда исполнители делают вид, что едут.

Матирование

Затем процесс повторяется; но на этот раз копировальная пленка маскируется обратной матовой пленкой, которая исключает свет из уже экспонированной области переднего плана. Верхний слой содержит фоновую сцену, которая теперь отображается только в областях, защищенных на предыдущем проходе. В результате получается положительный отпечаток комбинированного фона и переднего плана. Копия этого составного отпечатка дает «дублированный негатив», который заменяет исходный снимок переднего плана в отредактированном негативе пленки.

Преимущества цифровых матов

компоузинг это что такое. Смотреть фото компоузинг это что такое. Смотреть картинку компоузинг это что такое. Картинка про компоузинг это что такое. Фото компоузинг это что такое

Цифровое матирование заменило традиционный подход по двум причинам. В старой системе пять отдельных полос пленки (передний план и фоновый оригинал, позитивная и негативная подложка, а также копировальный материал) могли немного не совмещаться, что приводило к появлению ореолов и других артефактов на краях. При правильном выполнении цифровое матирование идеально, вплоть до уровня одного пикселя. Кроме того, последний обманчивый негатив был копией «третьего поколения», и пленка теряет качество каждый раз, когда копируется. Цифровые изображения можно копировать без потери качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *