композит это что в фото
Композит объединяет в своем составе несколько различных материалов в единое целое.
Основу композитных панелей составляет пластичная матрица, армированная различными наполнителями. Внешне они представляют собой прямоугольные многослойные листы.
На строительном рынке представлены композитные материалы, различающиеся по составу наполнителей, количеству слоев, виду отделочных и защитных покрытий.
Структура и характеристики композита
Все слои листов композита соединены между собой по особой технологии, создающей прочную, надежную, устойчивую к расслаиванию конструкцию.
Лицевая поверхность может окрашиваться в разные цвета, быть однотонной или иметь различные рисунки.
Панели представляют собой прямоугольные листы с металлической или полимерной основой и теплоизоляционной прослойкой.
Внутренний слой покрывается антикоррозийным покрытием. На тыльную сторону панелей наносятся знаки в виде стрелок, указывающие направление резки при раскрое листов.
Внешний лицевой слой имеет декоративные и защитные слои из полиэстера или PVDF, защищающие материал от ультрафиолетовых лучей и неблагоприятных погодных факторов. Лицевая поверхность панелей может окрашиваться в разные цвета, иметь рисунок под древесину или кирпич, природный камень или декоративную штукатурку, быть матовой или глянцевой.
Для придания прочности, жесткости и укрепления панелей применяются алюминиевые, стальные или синтетические листы.
Основу композита составляет полимерный наполнитель, отвечающий за технические свойства материала.
Скрепляет многослойную конструкцию слой клея или смолы PVDF.
Рис.1. Структура алюминиевого композита.
Материал не подвержен коррозии, устойчив к агрессивным природным воздействиям, не поражается плесенью и микроорганизмами. Относится к слабо горючим.
Нормами пожарной безопасности материал допускается к применению в облицовке индивидуальных жилых домов и общественных зданий.
Виды композитных панелей
На строительном рынке композитные панели представлены в нескольких разновидностях, отличающихся по составу и количеству слоев, размерам и цветовой палитре:
Алюминиевые
Состоят из тонких алюминиевых пластин. Характеризуются высокой прочностью и жесткостью при небольшом весе. Алюминиевые панели не боятся ветровых нагрузок. Стоят дороже аналогов. Могут устанавливаться на фасадах высотных зданий и не стабильных несущих ограждающих, рекламных и декоративных конструкциях.
Минеральные
Имеют в своем составе вспененный полиэтилен и антипиреновые соединения, снижающие горючесть материала. Под действием открытого огня материал не плавится. В процессе горения выделяется незначительное количество дыма
Полимерные
Основу материала составляет поликарбонат. Отличаются небольшим весом и доступной стоимостью. Уступают по прочности, жесткости и несущей способности алюминиевым и минеральным аналогам. Применяются для внутренней отделки помещений.
В качестве декоративного и защитного покрытия используются прочные и устойчивые составы:
Палитра цветов композитных панелей составляет более 200 позиций по каталогу RAL, из них более 17 — металлических оттенков.
Рис.2. Выбор оттенков композитных панелей.
Типовые размеры
Возможны и другие размеры панелей по индивидуальному заказу.
Преимущества панелей
Композитные материалы экологичны и безопасны. Отличаются хорошими теплозащитными качествами. Не выгорают на солнце. Сочетают в себе прочность, жесткость и пластичность.
Композитные плиты обладают высокими эксплуатационными показателями:
Широкая цветовая гамма и отличная гибкость позволяет создавать уникальные конструкции фасадов и внутренние интерьеры зданий.
Вентилируемые фасады можно навешивать на любые стены без предварительной подготовки, что значительно экономит затраты на строительство или ремонт.
К отрицательным свойствам относятся низкая ремонтопригодность. При повреждении композитного листа отремонтировать его практически невозможно.
Риск появления царапин на облицовке повышает требования к монтажу, складированию и транспортировке материала.
Область применения
Одна из самых распространенных сфер использования композитных листов — устройство навесных вентилируемых фасадов.
Листы композита получили широкую популярность при строительстве и реконструкции зданий.
Рис.3. Использование композита при строительстве нестандартных объектов.
Листы из композита применяются при создании различных сооружений и конструкций:
Композитные листы широко применяются в дизайне зданий. Легко имитируют кирпичи и натуральные камни, зеркала и металл.
Рис. 4. Фасад торгового центра из композитных кассет.
Композитные кассеты не рекомендуется монтировать на детские дошкольные и образовательные учреждения и больницы.
Особенности выбора
Для самостоятельного монтажа композитных конструкций стоит приобретать материал в комплекте с кронштейнами, направляющими профилями, крепежными деталями и другими приспособлениями.
От качества панелей зависит надежность монтажа и срок эксплуатации конструкций.
При выборе композитных панелей нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
На защитной пленке указывается направление расположения композитных листов на фасаде, чтобы избежать разнотона при монтаже.
Рис.5. Маркировка материала на защитной пленке.
Технология монтажа навесных вентилируемых фасадов
Навесные вентилируемые фасады пользуются большой популярностью при отделке не только общественных зданий, но и современных частных домов.
Они монтируются по современным технологиям и подходят для стен из кирпича и газобетона, железобетонных панелей и дерева.
Конструкция вентфасада включает в себя:
Между утеплителем и облицовочным слоем устраивается воздушный зазор.
Благодаря воздушной прослойке, работающей по принципу вытяжной трубы, конденсирующая под фасадной облицовкой влага вытягивается с восходящим воздушным потоком в атмосферу.
Кроме того, прослойка из воздуха является дополнительным теплоизолятором. Она сглаживает термические деформации, возникающие при температурных перепадах, тем самым предотвращает преждевременное разрушение несущих и ограждающих конструкций.
ия можно использовать стекло матовое или более темных тонов. В продаже имеется поликарбонат в широкой гамме цветов: опал, бронзовый, бирюзовый, голубой, оранжевый.
Композитные панели | Размеры | Стоиомость листа |
ALTEC зеркало золотое (RAL 0007) al 0.21 | 1500х4000х3 | 10352 руб |
ALTEC графит металлик (RAL 0009) al 0.21 | 1500х4000х3 | 4500 руб |
ALTEC шампань металлик (RAL 0004) al 0.21 | 1500х4000х3 | 4500 руб |
ALTEC бронза металлик (RAL 0002) al 0.21 | 1500х4000х3 | 4500 руб |
ALTEC золото металлик (RAL 0003) al 0.21 | 1500х4000х3 | 4500 руб |
ALTEC зеркало золотое (RAL 0007) al 0.3 | 1220х4000х3 | 9760 руб |
ALTEC зеркало серебрянное (RAL 0007) al 0.3 | 1220х4000х3 | 9760 руб |
ALTEC графит металлик (RAL 0009) al 0.3 | 1220х4000х3 | 5002 руб |
ALTEC шампань металлик (RAL 0004) al 0.3 | 1220х4000х3 | 5002 руб |
ALTEC бронза металлик (RAL 0002) al 0.3 | 1220х4000х3 | 5002 руб |
Весь ассортимент >>>
Устройство навесных вентилируемых фасадов производится в определенной последовательности:
Для изоляции металла от стены под каждым кронштейном устанавливаются терморазрывные прокладки из изолирующего материала.
Рис. 6. Монтажный узел навесного вентилируемого фасада.
Ликбез по композитным материалам (4 фото)
Постоянное развитие техники требует появления и материалов, разработанных с учетом обновленных требований к ним. Рассматривать современные материалы просто как «что-то из чего сделано всё» совсем безграмотно даже для человека, малосвязанного с материаловедением. Новые материалы могут изготавливаться по «классической технологии», а могут использоваться и иные подходы для достижения поставленных целей. Одним из таких подходов является создание композитов.
Что такое композитный материал
Классический композитный материал изготавливается из совершенно разных компонентов и объединить можно материалы с диаметрально противоположными свойствами. Например, если мы имеем хрупкий материал, то объединив его с материалом упругим, мы можем получить сразу несуществующий ранее образец с феноменальными свойствами. Упругий материал можно вплавить в виде сетки в толщу основного материала и тем самым армировать эту конструкцию. В итоге мы сохраним высокую твердость хрупкого материала и получим рост пластичности композита.
Объединять можно самые разные группы материалов. Органические и неорганические, металлы и неметаллы, полимеры и мономеры, полимеры и воздух, и все возможные и невозможные сочетания, которые сложно даже себе представить. Этих материалов не обязательно должно быть два. В общей конструкции можно объединить сразу множество материалов, если получится сделать это физически.
Что такое матрица, а что такое набивка
Традиционно композиты имеют такие структурные элементы, как матрица и набивка. В разных источниках их называют по-разному, но смысл от этого не меняется.
Как разрабатывается композитный материал
Разработка композита начинается с того, что перед инженером-материаловедом ставится техническое задание, в котором обозначены все требуемые параметры нового материала.
Логика строится весьма простым образом. Для того, чтобы получить новые свойства, нужно как-то увязать в единую логику материалы, обладающие и тем, и тем физическим или механическим свойством.
Дальше проводится большая работа по анализу возможных сочетаний, ну а затем следует отработка технологии и испытания. В процессе испытаний часто всплывает множество комичных моментов.
На пример горных велосипедов можно проанализировать логику внедрения технологии по применению углепластика или карбона.
Велосипедисту нужна прочная рама, которая будет обладать минимальной массой, но при этом останется прочной. Для того, чтобы добиться такого эффекта рационально взять что-то очень прочное и что-то очень легкое. Примерно по такой логике и начали использовать сверхпрочные углеродные усы для армирования. Но эти усы сами по себе гнутся в руках как веревка! Поэтому, их нужно как-то удержать «в форме рамы». Для этого усы закладываются по длине всей велосипедной рамы, а сверху заливаются матрицей из любого пластика с подходящими свойствами.
Чуть выше мы отметили, что такие работы бывают веселыми. Первые велосипеды из углепластика плавились от яркого солнца в жаркую погоду. При этом цена была их огромная. Инженеры не предполагали, что велосипед будет использоваться в таких условиях и применили в качестве матрицы пластик, не способный выдерживать окружающую температуру. Так, велосипед, покрашенный черной краской и оставленный на солнце, стекал как шоколадка.
Главная проблема композитов
Согласитесь, не очень хорошо получится, если в какой-то момент матрица отделится от набивки. Например, если представить себе железобетонный дом, то по этой логике может остаться стоять арматура, а весь бетон сдует ветром. Или представьте себе, что материал матрицы будет медленно разъедать армирующие волокна. Очевидно, что это станет причиной деградации свойств. Подобные ситуации совершенно недопустимы!
Именно поэтому главная проблема при разработке заключается в том, что нужно увязать разные материалы без вреда для них. Адгезия матрицы и набивки должны быть максимальны, а химическая активность сопоставима.
Композитные или композиционные?
Когда мы говорим про композиты, часто всплывает и понятие «композиционные материалы«. Оно хоть и является схожим по физическому смыслу, но не является синонимом.
Вадим Щербаков и композитная фотография
Знакомьтесь, Вадим Щербаков – Cityscape, Landscape фотограф-амбассадор.
Возможно, некоторые из вас уже знакомы с фотографом Вадимом Щербаковым и его работами, которые выполнены в технике time-blending (композитная фотография). Вадим любезно согласился дать своё интервью и я предлагаю вам ближе познакомиться с мастером своего дела.
Здравствуй, Вадим! Рада познакомиться с разносторонним и талантливым человеком. Расскажи, пожалуйста, нашим пользователям о себе и своей работе.
Добрый день! Я независимый арт-директор. Работаю фрилансером, то есть работаю у себя дома. Занимаюсь интерактивными веб- и мобильными проектами. Под интерактивными проектами я имею в виду – промо, презентационные сайты, портфолио. Под мобильными – все, что связано с мобильным бизнесом, кроме игровой части. Я не делаю игровые проекты.
Это одна часть моей работы. А вторая – фотография и видео. Я занимаюсь только фотографиями неживых предметов: пейзажи (landscape), городские виды (cityscape), архитектура, съемка с дрона или обычная фотография. С дрона я также делаю видео. Но это все относится к неживым объектам. То есть людей, детей и зверей я не снимаю.
Вадим, а фотография для тебя хобби или увлечение, которое приносит хороший доход?
И то, и другое. Это увлечение, которое я пытаюсь сейчас развить в больший процент от своего бизнеса и в конечном итоге перейти туда.
Не хочу показаться меркантильной, однако ты используешь дорогую фототехнику, которая требует соответствующего обслуживания и ремонта, путешествуешь ради поиска новых локаций, а всё это требует денег. Отсюда и вопрос – способна ли фотография, которой ты занимаешься, окупить свои затраты?
И да, и нет. Сейчас поясню. Landscape и cityscape практические невозможно окупить. Я сейчас не беру архитектурную фотографию, скажу о ней отдельно. Даже такие крупные имена, как Макс Рив, Дэниэл Корган (Daniel Korgan), – все занимаются побочным бизнесом. В основном, к сожалению, водят туры на различные локации с фотографами, такими же, как они. Вот этим они зарабатывают.
Продавать свои фотографии и только этим зарабатывать в landscape и cityscape достаточно трудно. Представьте, сколько клиентов захочет сказать: «Приезжайте снимать вот ту гору» или «Нам нужны фотографии города». Это очень сложно. Вот в другой сфере фотографии: свадьбы, съемки людей, детей, животных, спорт, макрофотография, большой процент того, что ты живешь на это. С cityscape и landscape это практически невозможно.
Архитектура – это другая отрасль, которая позволяет покрывать расходы. Я окупаю только частично свои затраты, то есть продажа видео и некоторых фотографий – это только небольшая часть. Все-таки основная прибыль идет с моей первой сферы деятельности. Но, я надеюсь, перейти туда. Landscape чуть больше отходит. Cityscape и архитектура – это те направления, которыми я сейчас все больше и больше занимаюсь.
Вадим, ты сотрудничал с проектом PhotoDecorMarket. Расскажи, пожалуйста, подробнее. Что это за проект?
Я был участником последнего PhotoDecorMarket, который прошел в начале года. Это интересный проект, когда под одной крышей собирается достаточно большое количество, по-моему, до 30 фотографов, различных направлений, жанров и стилей фотографии, печатают свои работы, выставляются. Это проходит в течение двух или трех дней и там, соответственно, рассказывают о фотографии людям, которые заинтересованы, презентуют свои работы, продают их. То есть это все в одном едином месте, такой небольшой весенний/осенний маркет.
Сейчас ты высокопрофессиональный фотограф. А с чего всё начиналось?
Начиналось очень-очень давно, как у всех, с пленочных фотоаппаратов. Очень быстро перескочил на цифровую камеру. Самые первые, я помню, были 1-2-мегапиксельные фотоаппараты Canon. Это был мой первый фотоаппарат, и я до сих пор остаюсь с этой компанией. Все шло более-менее хорошо, как я считал. Но в какой-то момент, когда я уже стал хотеть и требовать больше тех результатов, которые у меня получались, меня захватила странная мысль – чем больше и круче у меня будет фотоаппарат, гаджеты и навороты на нем, тем лучше будет моя фотография.
Это привело меня к покупке какого-то количества фильтров, лучших линз, лучшего фотоаппарата, но, к сожалению, не улучшило мою технику. Я не на то делал ставки. Мне кажется, если у кого-то был такой период, они прекрасно об этом знают.
И в какой-то момент меня это так сильно разочаровало, я не понимал почему это происходит. Тогда я был достаточно глупым в этом отношении. И на какой-то момент я вообще прекратил заниматься фотографией. На три года просто забросил свой фотоаппарат. Все меньше и меньше, а потом вообще полностью положил на полку. Что, в общем-то, я считаю, было очень хорошим решением.
Если бы я продолжал делать через потугу, то все равно не понимал бы, что происходит: почему я покупаю такие фотоаппараты, линзы, у меня есть пять ND-фильтров, но ничего не выходит, как я хочу. Наверное, тогда я бы вообще забросил фотографию. А так я отложил на три года, расслабился.
В этот момент стали появляться все больше и больше журналов, онлайн-ресурсов, которые рассказывали в чем же была моя ошибка. Не в том, что я покупаю или не покупаю какую-то технику, а в том, что я неправильно фотографирую, не в то время, не то, не так и т.д.
Кроме того, я впервые поехал в Исландию. Причем получилось так, что я, к сожалению, не взял все оборудование и вот тут у меня случился прорыв.
Даже с тем минимальным оборудованием, которое у меня было, я снял во много раз лучше снимки, которые у меня были до этого. Это, конечно, благодаря самой Исландии, природе, но в то же время тому, что у меня был отдых и я смог немного по-другому посмотреть на фотографию. Вернувшись с Исландии, я понял, что хочу снимать пейзажи. Потому что до этого я снимал все подряд. Обычно, люди, когда начинают, снимают и семью, и друзей, и макро. После Исландии я понял, что хочу сконцентрироваться только на landscape. И дальше я решил изучать и работать над тем, как создавать лучшие фотографии. Вот с этого все начиналось. А потом пошло-поехало.
И в какой момент увлечение фотографией и видеосъёмкой переросло в настоящую страсть? Что этому способствовало?
Как раз в тот момент, когда я посетил Исландию и оттуда вернулся. Также через год это соединилось с тем, что появились дроны, которыми можно было нормально управлять, а не совсем первые версии сложные в управлении обычному человеку. То есть это все, как ком, нарастало и нарастало.
Открой секрет. Благодаря чему/кому ты смог наработать свой богатый опыт?
Не скрою, я смотрю очень много уроков. И до сих пор делаю это с удовольствием, почерпываю что-либо: как человек снимает, что он использует, как обрабатывает. Сейчас, конечно, чуть меньше, потому что я знаю достаточно много. Честно сказать, я не могу назвать определенных имен.
Например, в дальнейшем выборе на меня сильно повлиял такой фотограф как Elia Locardi. Мне нравится его стиль, я увидел его фотографии именно в тот момент, когда пришло понимание пейзажной и городской фотографии. И сподвигло меня перейти полностью в эту область. Этот человек оказал на меня достаточно большое влияние. Также и другие фотографы, но я не могу точно сказать, с именами у меня всегда проблемы. Сейчас я могу назвать людей, которые мне нравятся, но это уже пришло после, а не вначале.
Если я правильно поняла, твоя основная специализация — это композитная фотография cityscape и landscape. Может расскажешь историю создания одной такой работы от момента подготовки к съёмке до постобработки, чтобы пользователи могли понять насколько это захватывающий и в то же время трудоёмкий процесс.
Я считаю, что композитная фотография, или time-blending фотография, раскрывается на 100% все-таки в cityscape. Landscape тоже присутствует и можно применять в 80-90% те же техники, но все-таки в cityscape это раскрывается больше. Объясню почему.
Time-blending photography – это когда человек стоит на одном месте определенное количество времени, снимая один и тот же объект, не сходя и не двигая камерой ни на миллиметр и потом сшивает лучшие снимки в единую фотографию. В landscape это делать можно и даже нужно. Например, возьмем горы. На одной горе так легла тень, а здесь вот так, ты соединил, здесь появились облачка и т.д. и т.п. Но в cityscape это раскрывается наибольшим образом. Получается, что в cityscape ты видишь и прекрасный закат, и уже послезакатное время, когда зажигаются фонари, огни в доме. Совмещая все это, получается красочная картинка, которая в реале не всегда возможна.
Совсем скоро на «Фотошоп-мастер» станет доступен мой онлайн мастер-класс. В нём я расскажу полностью о том, как это делать от начала до конца. Об оборудовании, которым я пользуюсь, советах и хитростях, что необходимо сделать, чтобы правильно снять. Не только правильно обработать, но и снять, потому что 50% композитных фотографий – это все-таки съемка.
Просто так открыть Photoshop и что-то сделать очень сложно и практически невозможно. Композитная фотография – это съемка. Поэтому я расскажу, как снимать, а также как обрабатывать, как осуществить весь путь прохода от начала съемки до обработки в Lightroom и Photoshop.
Так что следите за новостями. Будет интересно.
Вадим, а насколько важное место в композитной фотографии занимает постобработка? Почему?
Как я и говорил, 40%, то есть 60% съемка и 40% обработка. Есть разное понимание композитной фотографии. Часто ее путают с фотографией, когда ты приходишь, щелкаешь и на то, что получилось, добавляешь небо, горы, другие несуществующие объекты. Я не говорю об этом в виде композитной фотографии. Да, здесь она тоже имеет место быть, но это немножко другой фантазийный жанр. Я говорю о композитной фотографии, когда ты все-таки снимешь реальное место, настоящий красивый закат, ночные огни города и все это соединяешь в одну фотографию.
Да, так не всегда получается. Я не скрываю, что иногда подставляю, например, небо не то, которое было над объектом, а развернувшись на 90 градусов или даже в другой день. К сожалению, такое бывает из-за того, что я нахожусь на объекте недостаточно часто. И, допустим, я еду в Испанию и у меня всего 1-2 дня на съемку в этом месте, а там либо абсолютно голубое небо, либо, наоборот, мрачное. С мрачным небом даже еще интереснее. У меня нет возможности вернуться на это место или продлить свое пребывание и дождаться великолепного солнца. Поэтому я так делаю.
Но, когда я нахожусь в каком-то городе специально для композитной съемки, например, в Санкт-Петербурге, я стараюсь это не делать. Поэтому в time-blending фотографии постобработка, если вернуться к начальному вопросу, занимает 40-50%. Все-таки важно поймать нужный момент.
А какие редакторы, плагины предпочитаешь для постобработки?
Я использую только Photoshop. Плагины я сейчас стараюсь не применять. Иногда пользуюсь Nik Collection. Это серия плагинов, там их несколько. Обо всем этом я расскажу в своем мастер-классе. Я показываю, как использую плагины, но также делаю акцент на неиспользовании плагинов. Так, чтобы не было никаких вопросов о том, что это еще надо покупать.
Достаточно Lightroom и Photoshop, которые, безусловно, платные продукты, но, в любом случаем, практически у каждого фотографа эта связка есть. Тем более что сейчас они продаются в виде набора Lightroom и Photoshop по достаточно, как мне кажется, приемлемой месячной оплате.
Интересный подход. А можешь дать несколько советов нашим пользователям, у которых появилось желание попробовать себя в этом направлении? Быть может есть «подводные камни», о которых стоит знать?
Советы работы с композитной фотографией будут на моем мастер-классе. Купите себе хороший трипод, потому что без него такая съемка физически невозможна. Вы можете скачать Photoshop и Lightroom, но это больше не совет, а пожелание.
Есть подводные камни, о которых я обязательно расскажу: как правильно делать, что снимать. Расскажу об оборудовании, которое я использую, но не с точки зрения линз, которыми пользуюсь я, потому что я понимаю, что кто-то будет снимать на Sony, кто-то на Nikon, а кто-то на Canon.
Я расскажу о том фокальном расстоянии, которое я использую и которое мне кажется лучше. Но не заостряясь на каком-то отдельном бренде. Все расскажу на мастер-классе, так что будет интересно.
Вадим, в апреле 2018 года ты стал официальным Амбассадором марки Irix Lens. Расскажи об участии в фотоконкурсе от Irix Lens. А также, что значит быть Амбассадором? Почему к этому стремятся фотографы?
Я являюсь Амбассадором не только Irix Lens, но также PolarPro. Это фото и видеоаксессуары для дрон- и обычных камер. С ними у меня была такая история: я использовал PolarPro-фильтры и, делая фотографии с дрона, просто отмечал этих людей в постах Instagram. Им очень нравилось, что я делаю. Потом я им просто написал, что хотел бы быть Амбассадором, потому что мне нравятся их продукты и то, что они делают. На что они с удовольствием согласились. Я стал непросто Амбассадором. У них есть pro-team – это отдельные топовые Амбассадоры. И я стал членом команды pro-team. По поводу Irix Lens то же самое. Я написал им напрямую. Они увидели мои работы, им тоже очень понравилось. И в связи с этим они выбрали именно меня.
Быть Амбассадором, с одной стороны, почетно, с другой – это некая работа. Вы продвигаете бренд в массы, рассказываете о нем в виде чего угодно: роликов на Youtube, Instagram-фотографий, сториз. Вообще, я обычным людям на улице, которые интересуются тем, на что я снимаю, с удовольствием рассказываю о бренде. Потому что сам бренд мне нравится.
Все бренды, к которым я обращаюсь или которые обращаются ко мне, это те бренды, которые я знаю и очень ими интересуюсь. То есть, если ко мне обратится бренд, который мне не очень нравится, как это было несколько раз, или продукты мне неинтересны, я отказываюсь. Я реально интересуюсь и Irix, и PolarPro и их вещами. Мне они очень нравятся, и я с удовольствием рассказываю о них людям.
Соответственно, быть Амбассадором – это именно рассказывать, показывать и говорить об этом бренде.
Почему стремятся фотографы? По одной простой причине – вы получаете доступ к бесплатному оборудованию, иногда на большие деньги, в зависимости от компании, с которой вы работаете. Также это престижно. Поэтому конечно, все стремятся быть Амбассадорами какой-либо из компаний.
А в каких ещё конкурсах, фестивалях ты участвовал? Может есть конкурс, в котором ты мечтаешь победить?
Если говорить о фотографии, то я участвовал в различных конкурсах. Но, честно сказать, я не добился особого успеха. Но композитная фотография – жанр очень нелюбимый, потому что он до сих пор считается фейковым жанром. Жанром обмана, так скажем. Вроде, ты не снял все в один кадр, а создал в Photoshop. Вроде, это цифровой арт, а не фотография. Я не буду ничего по этому поводу говорить, это каждый решает отдельно.
Также после знакомства с Elia Locardi, про которого я говорил вначале, мы с ним обсуждали, почему он не участвует в конкурсах. И я с ним абсолютно согласен. Многие конкурсы ставят достаточно неприятные условия, что все твои фотографии будут их собственностью. Они могут их печатать, кадрировать, делать цветокоррекцию, выставлять куда угодно. И поэтому многие фотографы также не участвуют в таких конкурсах.
Я участвовал в дрон-фестивалях. Есть такой конкурс Sky Pixel – это дочерняя компания DGI, которая организовывает все конкурсы, публикации фотографий и т.д. Они устраивают ежегодно два конкурса – «Лучшие фотографии с дрона» и «Лучшие видео с дрона». Я победил в номинации «Лучшее видео с дрона» в 2017 году в landscape-категории. За что получил определенный приз. В других конкурсах тоже побеждал и получал призы, но это все относящееся к дронам.
Как любая творческая личность, уверена, ты не стоишь на месте и занимаешься саморазвитием. На кого ты ориентируешься, кто тебя вдохновляет?
Меня вдохновляют многие фотографы. Мне больше нравится смотреть огромные галереи, где ты не знаешь автора фото, а просто видишь его конкретную работу, потом смотришь остальные. Из таких людей, которые постоянно меня вдохновляют в разных областях, это Майкл Шейнблюм (Michael Shainblum). Он делает прекраснейшие таймлапсы. Это может не относиться непосредственно к вашей сфере фотографии, но, видя качество его обработки и креативность, ты сам себя подталкиваешь на это.
Мартин Русток делает прекрасные таймлапсы. Elia Locardi – cityscape. Майк Келли – феноменальные и замечательные архитектурные съемки. Мне нравится Дэниэл Корбин – это российский фотограф, снимающий природу. Макс Рив (Max Rive). Тэд Гор (Ted Gore) – великолепный фотограф, снимающий пейзажи. Ну, и так далее. У меня с именами не всегда хорошо. Но это люди, которые меня сильно вдохновляют.
Я также смотрю другие фотографии, разные уроки. Есть великолепный человек, который делают сумасшедшие уроки по обработке предметной съемки. Я, к сожалению, не помню его фамилию. Лично меня это не касается, я не делал предметную съемку. Но можно почерпнуть огромное количество интересной информации, которую потом ты можешь применить в своей обработке. Даже ту же его упорядоченность слоев и так далее. Это вообще феноменальный человек и как учитель, и как создатель вот таких постобработок, которые могут вообще тебя не касаться. Вы можете смотреть свадебные фотографии, хотя снимаете макро. Может быть это вас как-то вдохновит.
Совет начинающим фотографам: как можно больше смотрите на то, что происходит, не только для того, чтобы копировать, но и для того, чтобы просто вдохновляться другими работами, которые могут быть вообще не связаны с вашей деятельностью.
Бонус от Вадима Щербакова
Вадим приготовил для вас интересное задание. Попробуйте собрать композитную фотографию из фотографий, которые подготовил для вас Вадим.
Вадим, спасибо за интересное интервью и познавательную беседу!
Спасибо. Я надеюсь, вас не утомил. До свидания!