компрессор кондиционера додж калибр с чего подходит
Компрессор кондиционера Калибр/Компас/Авенджер/Джорни
1. Длина приводного ремня
Многие любят заказывать запчасти в великолепном магазине Exist, пользуясь встроенными каталогами и даже консультируясь со специалистами, но раз за разом ситуация повторяется: приезжает машина на замену приводного ремня с роликами, владелец привозит свои запчасти, а ремешок-то не подходит. Не раз от них слышали заблуждения, что есть ремни:
– для механики и для вариатора;
– для моторов 1.8, 2.0 и 2.4 литра;
– для американцев и европейцев.
На самом деле всё проще: длина приводного ремня зависит только от того, какой установлен компрессор кондиционера Додж Калибр.
2. Два компрессора кондиционера
Чтобы оперировать фактами, давайте отталкиваться от схемы и вспомним через какие узлы у нас проходит приводной ремень.
Итак, давайте начнём со шкива коленвала и пойдём по часовой стрелке: шкив коленвала – ролик натяжителя – шкив водяной помпы – обводной ролик – шкив насоса гидроусилителя руля – паразитный ролик – шкив обгонной муфты генератора – шкив компрессора кондиционера. Все элементы одинаковы для любых комплектаций автомобиля, кроме последнего – компрессора кондиционера.
Существует условное разделение компрессоров кондиционера на дорестайлинговые и рестайлинговые: первые ставились на заре производства автомобилей, вторые же шли не только на каждой рестайлинговой версии, но изредка были штатно установлены и на старые модели автомобилей. Именно поэтому важно подбирать все запчасти по VIN, используя оригинальные каталоги, а не универсальные.
Посадочные места у компрессоров одинаковые, но отличаются электрические разъёмы подключения, типы муфт и – внимание – диаметры шкивов, которые как раз и влияют на длину ремня.
При желании компрессоры взаимозаменяемы, но только в одностороннем порядке, дорестайлинг на рестайлинг: в последнем исправлен ряд недочётов, такой компрессор кондиционера Додж Калибр по нашей статистике выходит из строя реже. Не обязательно приобретать оригинальный, всё равно их производит компания Denso – напрямую выходит до двух раз дешевле. Единственное, чем нужно будет заранее озаботиться, это переходником со штатного разъёма на угловой: тут вам помогут либо тот же Exist под заказ, либо ближайшая дружелюбная разборка.
Посмотрим ещё раз внимательно на схему расположения навесного оборудования: компрессор кондиционера Додж Калибр установлен в самом низу, сразу за правым передним колесом. Его там прикрывает только пластиковая угловая защита. Если у вас её нет – лучше установить, она защищает всё навесное оборудование от грязи, попадание которой на шкивы чревато рассечением приводного ремня изнутри и потерей охлаждения, усиления руля, зарядки и климата.
Старайтесь не форсировать глубокие водные преграды правым колесом и держитесь в сильные дожди подальше от обочины и стоков – залить компрессор кондиционера Додж Калибр дело минутное, а вот ремонт дело и не быстрое, и не дешёвое.
#80 Меняем подшипник компрессора кондиционера, штамповки, пробуем новые колонки на зуб
Всем читателям доброго времени суток. Это будет долгий пост, с большим количеством букв.
Весна — время, когда все обновляется, появляется и проявляется. Калибер не стал исключением. После зимы выползли пороги, на низу двери появились рыжики (в месте где халявный горе- мастер уже делал ремонт).
После замены двигателя пока еще так и не прошился. Езжу тише травы, чек периодически гаснет и появляется. Жду дописания прошивки, мастер обещался сделать после праздников. Тачка показывает бедную смесь и пока никуда не едет (ну я и не топлю)…
Были заказаны:
Подшипник компрессора кондиционера NSK 35BD5212 за 733 рубля
Шкив коленвала от Kia/ Hyundain 2312425050 за 2417 рублей
Крышка радиатора Stant 10230 за 389 рублей
Как на ровном месте потратить 3 рубля? А вот так) Калибер живет лучше чем я.
Обзвонил несколько контор, то цену называют такую, что падать хочется и то, при условии «если получится». А если не получится, то попадаешь на компрессор кондиционера. В общем решил я менять подшипник, по совету одного из слесарей, именно у кондиционерщиков. Нашел контору avtoclimatika.ru/ думал крупные ребята. Позвонил — свободно, цену назвали за замену подшипника в 700 рублей. И это после 4-5 тысяч? Поехал после работы.
Приехал, а там два гаража в доме, вообще частный сектор какой-то. В одном гараже горные князья, в другом спит автоклиматический мастер Игорь. Натурально спит, очнулся когда я пришел. Игорь в закате средних лет мужчина, говорит работал в Бош-сервисе Нижегородца, но потом ушел оттуда.
Игорь вообще удивил тем, что сложилось ощущение, что он там работает или очень недавно или вообще опыта работы как такового у него нет, так как именно владелец сервиса (который отъехал) назвал цену. Пустил я Игоря под дно…
«Уууу, нет», изрек Игорь, я не буду тут пытаться делать. «Тут все можно скрутить и что тогда? » Объяснил я Игорю, что будем пытаться, но если уж не получится, то что делать, значит попадаю я на компрессор кондиционера. В общем и так и сяк, но Игорь предлагал мне снимать компрессор и зажимать его в тисках и только потом уже откручивать. Уточнил я цену, сказал, что мой подшипник, озвучили что-то в районе 4500 тысяч, но я скинул до 3000. Хотел еще ниже, но Игорь заупрямился. А тут и хозяин подъехал — приятный мужчина в возрасте, говорит ничего страшного, давай прям так попробуем, головку там попытались вставить прямо на гайку подшипника, но она, оказалось не налазит, в общем решили снимать. Так я и не понял, то ли представление передомной было, то ли на самом деле убоялся Игорь, но на актера он не похож был…
В общем получил он мое добро, полез вниз, откручивать пластиковые защиты и снимать компрессор.
Сняли, хоть и не без труда (вот тут мои сомнения в Игоре еще больше укрепились), понесли на верстак. Игорь так подступил — головка вроде как коротковата, по другому, выкурил сигаретку, а сам побаивается делать, дело дорогостоящее. Подшипник, кстати, покрутили — люфта не было или был минимальный, а вот шум имелся, но не шибко критичный.
Заправил Игорь этот мерс (пока он его заправлял я сам чуток почистил отверточкой говно, что было под подшипником) и поменял — запрессовал подшипник, несмотря на то, что горный князь сам хотел это сделать и даже утащил подшипник в свой гараж, на что я предупредил Игоря, что лучше бы ему самому это дело конторолировать. Игорь забрал подшипник, закрыл смежную дверку и сам молоточком и оправой запрессовал подшипник. Дальше начал его вращать и говорит, что он люфтит! Вот так на. Ну делать нечего, говорю собирай. Игорь надел срывную муфту, затянул, стал вращать и! — о чудо! — люфта нет. Мистика.
Полез Игорь опять под авто, ставить все на место. Вроде все поставилось, но пришлось ему призвать горного человека еще раз — несмотря на мои подсказки не смог он догадаться, как накинуть ремень. Соседний же гараж решил данную проблему за считанные минуты. Вот и думай, кто лучше работает. А Игорь опять заставил усомниться в своих способностях. Заодно я попросил накинуть давно снятые клеммы с гудка — еще со времен поломанного клокспринга я их отключал. Плюс 15 минут времени)
А дальше что? Верно, заправка кондиционера. Поставили, заправили, 8 градусов получили на выходе. Вроде нормально. Похудел я после этой процедуры на 3000 рублей.
Были у меня летние диски, стандартные, калибровские, выставил их нафиг на продажу
17 литье. Но вкупе с резиной 235/65/17 что-то они меня дико подбешивать стали, колеса как бублики. Выходом стала покупка штамповок и колпаков. Цена вопроса 3000 рублей и доставка 1200 рублей. Один диск, оказался, скотина, кривоват, надо будет купить другой. Ложкой меда оказались 4 оригинальных датчика давления, которые пришли вместе с этими дисками, так что за эту цену, несмотря на 1 говенный диск, считаю удачной покупку. Штамповки мне всегда нравились, возможно когда-то сделаю разварки из них.
В общем фишка в том, чтобы заставить играть штатную систему Бостон с усилком и динамиками, нужен специальный адаптер. Адаптер называется C2R-CHY4. Я его больше двух лет назад купил, поставил, все играло с ним, по громкости нормально. У меня со штатными динамиками все отлично играло (ну кроме хрипа). Решил поменять передние хрипящие динамики на другие, новые. 4 Ома. А фиг там! Играют еле слышно. Матюгнулся, что за авто! Полез, раскурочил торпеду, полез внутрь — все провода перепроверил в соответствии со схемами. Фишка в том, что надо ПЕРЕД НОВОЙ магнитолы подключить на ТЫЛ СТАРОЙ. Засада в том, что на Бостоновских динамиках не написано, сколько они Ом, но, думаю, тоже 4. Хотя по идее провода же я не трогал, с хрена бы им не работать?
В общем полез я в провода этого адаптера.
Из различий у меня только 1 желтый на питание был (а их всего 2) и 1 черный на землю (тоже 2) был подключен, в то время как у адаптера, в сером разъеме, их два. Подрубил оба. Дальше сине-белый, который сигнал на включение усилка дает из серого разъема соединил с просто синим и все вместе соединил со своим сине-белым.
А дальше и только фронт новой на тыл старой оставлял (как и было) и добавлял тыл новой к фронту новой на тыл старой — один хрен тихо играют. Плюнул, вернул динамик Бостон, подрубил все как было (ну кроме одинарных желтых и черных, их оставил двойными) — играет тихо, скотина. А тут и аккумулятор сел. Я взревел!
Увидел парнягу, тормознул его, он прикурил меня. Урра, завелся. Посидел, попробовал по другому мафон включить. Тот же результат. Время ехать по делам — опять завожусь — аккумулятор севший! Опять прикурился.
На следующий день поехал в поликлинику, оставил включенный ближний на 30 минут — не завелся.
Связался с продавцом аккумулятора, приехал к нему. Тестировали по всякому, нагрузочная вилка, выкипание смотрели — отличный аккум. Постоял у него 20 минут с лампой в салоне и включенным светом — пришлось меня ему прикуривать. Говорит лампы много съедают аккум, я уже хз, что за лампы такие могут быть. Самое интересное, два дня авто не трогал, завелся с полпинка. В общем задачки для меня…
Компрессор кондиционера додж калибр с чего подходит
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Длина приводного ремня
Многие любят заказывать запчасти в великолепном магазине Exist, пользуясь встроенными каталогами и даже консультируясь со специалистами, но раз за разом ситуация повторяется: приезжает машина на замену приводного ремня с роликами, владелец привозит свои запчасти, а ремешок-то не подходит. Не раз от них слышали заблуждения, что есть ремни:
На самом деле всё проще: длина приводного ремня зависит только от того, какой установлен компрессор кондиционера Додж Калибр.
2. Два компрессора кондиционера
Чтобы оперировать фактами, давайте отталкиваться от схемы и вспомним через какие узлы у нас проходит приводной ремень.
Двигатель со стороны навесного оборудования
Итак, давайте начнём со шкива коленвала и пойдём по часовой стрелке: шкив коленвала – ролик натяжителя – шкив водяной помпы – обводной ролик – шкив насоса гидроусилителя руля – паразитный ролик – шкив обгонной муфты генератора – шкив компрессора кондиционера. Все элементы одинаковы для любых комплектаций автомобиля, кроме последнего – компрессора кондиционера.
Существует условное разделение компрессоров кондиционера на дорестайлинговые и рестайлинговые: первые ставились на заре производства автомобилей, вторые же шли не только на каждой рестайлинговой версии, но изредка были штатно установлены и на старые модели автомобилей. Именно поэтому важно подбирать все запчасти по VIN, используя оригинальные каталоги, а не универсальные.
Посадочные места у компрессоров одинаковые, но отличаются электрические разъёмы подключения, типы муфт и – внимание – диаметры шкивов, которые как раз и влияют на длину ремня.
Компрессор кондиционера Додж Калибр (дорестайлинг)
При желании компрессоры взаимозаменяемы, но только в одностороннем порядке, дорестайлинг на рестайлинг: в последнем исправлен ряд недочётов, такой компрессор кондиционера Додж Калибр по нашей статистике выходит из строя реже. Не обязательно приобретать оригинальный, всё равно их производит компания Denso – напрямую выходит до двух раз дешевле. Единственное, чем нужно будет заранее озаботиться, это переходником со штатного разъёма на угловой: тут вам помогут либо тот же Exist под заказ, либо ближайшая дружелюбная разборка.
Компрессор кондиционера Додж Калибр (рестайлинг)
Посмотрим ещё раз внимательно на схему расположения навесного оборудования: компрессор кондиционера Додж Калибр установлен в самом низу, сразу за правым передним колесом. Его там прикрывает только пластиковая угловая защита. Если у вас её нет – лучше установить, она защищает всё навесное оборудование от грязи, попадание которой на шкивы чревато рассечением приводного ремня изнутри и потерей охлаждения, усиления руля, зарядки и климата.
Старайтесь не форсировать глубокие водные преграды правым колесом и держитесь в сильные дожди подальше от обочины и стоков – залить компрессор кондиционера Додж Калибр дело минутное, а вот ремонт дело и не быстрое, и не дешёвое.
Компрессор кондиционера додж калибр с чего подходит
Компрессор кондиционера додж калибр с чего подходит
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Длина приводного ремня
Многие любят заказывать запчасти в великолепном магазине Exist, пользуясь встроенными каталогами и даже консультируясь со специалистами, но раз за разом ситуация повторяется: приезжает машина на замену приводного ремня с роликами, владелец привозит свои запчасти, а ремешок-то не подходит. Не раз от них слышали заблуждения, что есть ремни:
На самом деле всё проще: длина приводного ремня зависит только от того, какой установлен компрессор кондиционера Додж Калибр.
2. Два компрессора кондиционера
Чтобы оперировать фактами, давайте отталкиваться от схемы и вспомним через какие узлы у нас проходит приводной ремень.
Двигатель со стороны навесного оборудования
Итак, давайте начнём со шкива коленвала и пойдём по часовой стрелке: шкив коленвала – ролик натяжителя – шкив водяной помпы – обводной ролик – шкив насоса гидроусилителя руля – паразитный ролик – шкив обгонной муфты генератора – шкив компрессора кондиционера. Все элементы одинаковы для любых комплектаций автомобиля, кроме последнего – компрессора кондиционера.
Существует условное разделение компрессоров кондиционера на дорестайлинговые и рестайлинговые: первые ставились на заре производства автомобилей, вторые же шли не только на каждой рестайлинговой версии, но изредка были штатно установлены и на старые модели автомобилей. Именно поэтому важно подбирать все запчасти по VIN, используя оригинальные каталоги, а не универсальные.
Посадочные места у компрессоров одинаковые, но отличаются электрические разъёмы подключения, типы муфт и – внимание – диаметры шкивов, которые как раз и влияют на длину ремня.
Компрессор кондиционера Додж Калибр (дорестайлинг)
При желании компрессоры взаимозаменяемы, но только в одностороннем порядке, дорестайлинг на рестайлинг: в последнем исправлен ряд недочётов, такой компрессор кондиционера Додж Калибр по нашей статистике выходит из строя реже. Не обязательно приобретать оригинальный, всё равно их производит компания Denso – напрямую выходит до двух раз дешевле. Единственное, чем нужно будет заранее озаботиться, это переходником со штатного разъёма на угловой: тут вам помогут либо тот же Exist под заказ, либо ближайшая дружелюбная разборка.
Компрессор кондиционера Додж Калибр (рестайлинг)
Посмотрим ещё раз внимательно на схему расположения навесного оборудования: компрессор кондиционера Додж Калибр установлен в самом низу, сразу за правым передним колесом. Его там прикрывает только пластиковая угловая защита. Если у вас её нет – лучше установить, она защищает всё навесное оборудование от грязи, попадание которой на шкивы чревато рассечением приводного ремня изнутри и потерей охлаждения, усиления руля, зарядки и климата.
Старайтесь не форсировать глубокие водные преграды правым колесом и держитесь в сильные дожди подальше от обочины и стоков – залить компрессор кондиционера Додж Калибр дело минутное, а вот ремонт дело и не быстрое, и не дешёвое.
Компрессор кондиционера додж калибр с чего подходит
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Компрессор Додж Калибр
Компрессор Додж Калибр бывает двух типов, но ремонт и замена по всем правилам любого из них это целая процедура со своими особенностями. С виду всё очень просто, открутил, поставил и заправил, однако без промывки системы остаётся огромный шанс сократить жизнь новому узлу.
Самые распространённые болезни компрессора связаны либо с обгонной муфтой, либо с поршневой системой. В первом случае болезнь внешняя и не требует дополнительных манипуляций после ремонта, во втором – продукты износа из камеры сжатия попадают в контуры низкого и высокого давления. Если очень упрощённо, получаем гряземасляную смесь, которая оседает в каждом уголке системы, причём промывке она поддаётся не лучшим образом.
Ставим новый радиатор кондиционера
За трубки и испаритель ещё можно побороться, а вот радиатор кондиционера и осушитель однозначно под замену – чистка для них как мёртвому припарки. На рестайлинговой версии они объединены в один узел, цена за оригинал неадекватно высока, вменяемых заменителей по пальцем одной руки.
Бачок для промывки системы кондиционера
Соединяем трубки со стороны компрессора с промывочной системой. По сути это всего лишь бачок с моющей жидкостью, куда подаётся воздух из компрессора. Существуют и автоматизированные станции, но это удел сервисов, специализирующихся на подобном ремонте.
На следующем этапе нужно снять клапан ТРВ, который не даёт нам прогнать моющий состав через испаритель. Приобретаем с разборки аналогичный, высверливаем иглу и вставляем в разрыв. Не забываем про средства индивидуальной защиты для органов зрения и дыхания, защищаем руки перчатками и работаем либо в превосходно проветриваемом помещении, либо выгоняем автомобиль на улицу. Моющий состав весьма быстро испаряется на воздухе, масляные и акриловые краски по степени воздействия можно смело относить к безвредным по сравнению с этой ядрёной химией. В лучшем случае вас будет долго штормить и тошнить, а можете и на больничный загреметь.
Промывочная жидкость после первого захода
Заливаем жидкость и прогоняем первый круг. Выливается серая субстанция с мелкими блёстками.
Второй заход не в пример лучше
Идём на второй круг и уже появляется намёк на прозрачность. Моем до тех пор, пока не получим чистую жидкость как в правой пробирке. Только после этого возвращаем всё на свои места, ставим отремонтированный компрессор Додж Калибр, вакуумируем систему и заправляем фреон с маслом.
Восстановленный компрессор Додж Калибр
Это единственный надёжный способ установки после проблем с поршневой, всё остальное больше похоже на рулетку. Новый узел вполне себе может работать и на грязной системе, вопрос на сколько его при этом хватит. Как показывает практика, компрессор Додж Калибр второй версии не в пример долговечней и крайне редко попадает в ремонт даже на десятилетних машинах.
Компрессор кондиционера Додж Калибр
Покупают его обычно в случае невозможности его ремонта. Это самый важный элемент системы кондиционирования. Без его нормальной работы, летом или в дождливую погоду очень и очень сложно.
При покупке компрессора кондиционера Додж Калибр мы рекомендуем сразу купить и заменить ремень компрессора. Обратите внимание, что компрессор может продаваться без муфты. Это важный момент т.к. старая муфта может не подойти к новому неоригинальному аналогу.
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Компрессор кондиционера, с муфтой | от 5700 руб. | |
Компрессор кондиционера, без муфты | от 6400 руб. |
Уточнить стоимость и наличие:
Стоимость зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, внешние повреждения и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Перед покупкой, сделайте диагностику — возможно проблема и не в нем. Очень часто, человек приезжает покупать компрессор, утверждая что это сказали при заправке кондиционера. Мол кондиционер заправили, а компрессор не включается. По факту, все на самом деле работает, но его просто не включили. На многих моделях, включение происходит не так явно и очевидно, например через меню бортового компьютера.
Рейтинг производителей:
1. Оригинальный компрессор
2. Denso (Япония)
3. Hella (Германия)
4. Nissens (Дания)
5. AVA (Нидерланды)
Когда нужно покупать:
— гул при включении;
— компрессор не подает признаков жизни, питание подходит;
— заклинило шкив или муфту.
Компрессор кондиционера додж калибр с чего подходит
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Дует, но не холодит
2. Да здравствует прохлада!
Первым делом подключаем диагностический сканер и проверяем систему на возможные ошибки. Всё чисто, разве что давление в системе низковато и практически не меняется при нажатии на кнопку включения кондиционирования. Самый простой способ – подключить установку для заправки хладагента и сравнить фактические показания (аналоговые) с предоставляыемыми датчиком (цифровые).
Проверяем фактическое давление в системе кондиционирования
Установка показывает, что давление в системе соответствует нормативным значениям, в то время как данные с датчика в разы меньше. С большой долей вероятности можно предположить, что вина либо в нём, либо в проводке. Прозваниваем – без нареканий, как в аптеке, остаётся только датчик давления хладагента.
Виновник сбоев в системе кондиционирования
Добраться к нему просто, достаточно снять верхнюю панель переднего бампера, а для действительно свободного доступа – ещё и верхнюю панель «телевизора», к которой крепится замок капота.
Снимаем верхнюю панель переднего бампера
Новый оригинальный датчик найти проблематично, да и стоимость не из доступных, поэтому наш путь лежит на одну из разборок-партнёров.
Огромный плюс в том, что для замены датчика не приходится сливать фреон из системы: открутил старый, установил новый и можно ставить на место передние панели.
Посадочное место датчика давления хладагента
Как видите, если у вас не работает компрессор Додж Калибр, не спешите с дорогостоящим ремонтом: правильная диагностика спасает от многих трат.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы провести диагностику и проверить компрессор Додж Калибр доступны в разделе «Цены».