компрессор масляный для чего нужен

Компрессор масляный: характеристики, устройство, принцип работы, назначение

Большинство компрессорных установок, представленных на рынке инженерного оборудования, относятся к масляным. Они входят в группу поршневых нагнетателей сжатого воздуха и нуждаются в периодической смазке техническими жидкостями. Такие модели могут использоваться как на производстве и в строительстве, так и в бытовых нуждах. Хотя компрессор масляный считается устаревающим в силу целого ряда недостатков, производители продолжают совершенствовать его конструкцию и наделять новыми функциями.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

Устройство компрессора

Традиционный компрессор такого типа базируется на поршневой группе. Могут быть разные конфигурации его размещения и сопряжения со смежными элементами, но поршень будет основным функциональным звеном, генерирующим потоки сжатого воздуха. В частности, поршневая группа может быть горизонтальной, оппозитной, наклонной и т. д. Другой немаловажной частью агрегата является ресивер – цилиндрический блок, в котором и происходит обмен воздушных масс между двумя каналами – впуска и выпуска. Поскольку устройство масляного компрессора предусматривает работу механических элементов поршневой группы с повышенным трением, то включение каналов снабжения технической жидкостью также является обязательным. Оператор должен следить за наличием масла в специальной емкости, чтобы конструкция не пришла в негодность раньше срока.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

Принцип работы

В действие поршневую группу приводит кривошипно-шатунный механизм, который, в свою очередь, может связываться с разными типами приводных систем. Это может быть и дизельный двигатель, и электромотор. Далее в ходе выполнения возвратно-поступательных действий поршень сжимает и выбрасывает воздух через патрубок. В свою очередь, выпускной канал уже соединяется с целевым оборудованием или инструментом, который обслуживается компрессором. Здесь же надо подчеркнуть особенность, которая в худшую сторону отличает компрессор масляный от других типов установок, нагнетающих сжатый воздух. В процессе смазки механических деталей система неизбежно выбрасывает часть масла в ресивер с чистым воздухом. Соответственно, на выходе формируются потоки воздушных масс, дополненные инородными включениями. Поэтому компрессоры этого типа допускаются только к работе с оборудованием, терпимым к загрязненности сжатого воздуха. К примеру, краскопульты не рекомендуется использовать в связке с масляными агрегатами.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

Основные характеристики

Силовой потенциал компрессоров выражается в мощности, которая зависит от возможностей двигателя. В среднем эта величина составляет 1,5-2,2 кВт, хотя промышленные модели могут иметь и более высокий уровень мощности. Производительность выражается в объеме выпущенного воздуха за минуту. Например, даже бытовые установки способны выбрасывать порядка 150-200 л/мин. Агрегаты для строительных и производственных нужд обеспечивают подачу воздушной струи в диапазоне 400-500 л/мин. Также компрессор поршневой масляный оценивается по уровню поддерживаемого давления. Средней величиной считается 8 Бар, хотя, опять же, специализированные модификации могут располагать и 4, и 10 Барами. Важен и объем ресивера, определяющий объем воздуха, который можно непрерывно подавать в течение определенного промежутка времени. Малогабаритные модели располагают емкостями порядка 20-50 л, а промышленные могут оснащаться и 200-литровыми ресиверами.

Назначение

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

В мелких бытовых задачах такие компрессоры могут выступать источниками сжатого воздуха для пневматического инструмента. Это могут быть гайковерты, дрели, распылители строительных смесей и другие аппараты, которые применяются в небольших ремонтных операциях. Но, опять же, краскопульт и масляный компрессор не сочетаются из-за инородных частиц в выпускаемой струе – лакокрасочное покрытие в этом случае будет неровным. Следующий уровень применения – это уже мастерские. Автомобильные сервисные центры, в частности, применяют такие компрессоры для обслуживания насосов и шуруповертов. На крупных производствах используют мощные компрессорные установки, которые в регулярном режиме выполняют технологические операции. К таким относится продувка вентиляционных каналов, абразивная зачистка деталей и т. д.

Аксессуары и расходники

Для долговечной, эффективной и стабильной работы компрессорной установки важно заранее предусматривать качественные расходные материалы и вспомогательную фурнитуру. Пневматическое и компрессорное оборудование не обходится без снабжения специальными креплениями, шлангами, переходниками и фитингами. Данные аксессуары потребуются для организации надежного соединения между обслуживаемым инструментом и патрубком установки. К слову, в новейших моделях применяется новый тип соединения – Quick Connect. Такими механизмами обеспечивается байонетный компрессор. Поршневой масляный агрегат с этой системой может соединяться без сложных разъемов – одним щелчком на фиксирующем устройстве. Также не стоит забывать о масле. Для компрессоров данного типа выпускают специальные составы, увеличивающие срок службы элементов.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

Производители

В этом классе представлены разработки передовых производителей компрессорного оборудования – в их числе Elitech, Metabo, Abac и т. д. В частности, фирма Elitech предлагает массивную модификацию промышленного назначения КР 2047/100/2,2. Особенностью данного агрегата является высокая производительность порядка 400 л/мин. Впрочем, и это не предел, так как Abac предлагает станцию B 3800 с объемом около 500 л/мин – компрессор масляный, отзывы о котором подчеркивают также функциональность и надежность конструкции. Однако при покупке этого компрессора надо учитывать, что питающая сеть должна быть трехфазной – на 380 В.

Отечественные производители тоже предлагают немало интересных разработок. Например, достоин внимания компрессор масляный «Интерскол» в модификации КВ-240/25. К преимуществам этой модели пользователи относят сбалансированные рабочие характеристики, приемлемый для бытовых нужд уровень производительности и демократичный ценник в 10 тыс. руб.

Как выбрать лучшую модель?

Выбор компрессорного оборудования должен определяться в процессе комплексного анализа основных характеристик. Но кроме них важно учитывать такие аспекты, как масса, габариты, возможности для перемещения и установки. Оборудование также должно быть легко и всесторонне управляемым. Качественный современный компрессор должен обеспечиваться измерительными приборами наподобие манометра, а также предусматривать обязательный набор защитных систем. Учитываются и условия эксплуатации. Например, в вопросе о том, какой масляный компрессор лучше для производства, надо отталкиваться от степени защиты корпуса. Оптимальным в условиях агрессивной среды будет компрессор с ресивером, имеющим толстостенный корпус и автоматическую защиту от перегрева. Для дома или небольшой мастерской лучшим вариантом станет мобильный легковесный агрегат, в комплект которого входит широкий набор адаптеров на случай смены обслуживаемого инструмента.

Заключение

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

Непростой выбор при покупке компрессора будет стоять и в отношении самого масляного принципа обслуживания как такового. Современные безмасляные модели, например, дают немало преимуществ, обеспечивая чистые потоки сжатого воздуха. Тем не менее масляный компрессор выигрывает за счет долговечной конструкции и низкой стоимости. Насколько станция сможет оправдать себя с точки зрения производительности – это будет зависеть и от смежного пневматического оборудования, и от качества подключения к нему. Кроме того, существенную роль играет техническая поддержка компрессора в процессе его эксплуатации.

Источник

Широкое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства получили агрегаты, разработанные специально для подачи воздушного или газового потока под огромным давлением.

Называются они компрессорами, разрабатываются и поставляются на рынок узкопрофильными предприятиями, которые представляют на выбор потребителей достаточно широкий ассортимент устройств, различающихся типом привода, мощностью, производительностью, степенью давления и многими другими параметрами.

О компрессорах промышленного назначения

Промышленные компрессоры – это специализированные устройства, которые сжимают поток воздуха или газа путем нагнетания давления, а затем подают его к подведенному оборудованию либо пневмоинструменту. Сжатие потока и его нагнетание выполняется с учетом особенности конструкции и параметров рабочего цикла.

Агрегаты, ставшие темой нашего разговора, активно используются в разных сферах строительства, нефтегазовой и нефтеперерабатывающей сфере, на металлургических и машиностроительных предприятиях, в медицине и т.д. Они активно привлекаются для выполнения производственных процессов в ходе изготовления радиоэлектроники, всевозможного оборудования и пр.

На современном рынке представлен большой выбор агрегатов, различающихся множеством параметров. Сегодня более детально рассмотрим компрессор масляный и безмасляный, опишем особенности и преимущества этих устройств, принцип их работы и различия.

Масляные компрессоры

Это один из наиболее распространенных видов компрессорного оборудования, выпускаемый для различных отраслей промышленности. Такие устройства отлично зарекомендовали себя не только на предприятиях крупного и среднего бизнеса.

О том, чтобы купить масляный компрессор, часто задумываются и частные лица, которые планируют ремонт или оказывают услуги в плане строительных или отделочных работ. Масляные компрессоры небольшой мощности используются в автосервисах, для накачки автомобильных шин, для оперативной покраски поверхностей большой площади и пр.

Виды масляных компрессоров

На выбор потребителей представлено несколько разновидностей масляных компрессорных установок: с прямым и ременным приводом. Компрессоры ременные масляные по праву считаются более надежными, ведь ременной привод, который находится между маховиком и мотором, снижает частоту работы силовой установки и минимизирует износ деталей.

Компрессор поршневой масляный – это агрегат, который работает в соответствии с принципом объемного сжатия. Ключевым его элементом является головка, а давление внутри камеры повышается путем изменения объема рабочего давления. Компрессор воздушный масляный – устройство для продуцирования сжатого воздуха или газа, рабочей средой в котором выступает закачанный в камеру воздух из окружающей среды.

Исходя из способа сжатия, такие компрессорные установки бывают динамическими и механизмами объемного сжатия. Каждая из указанных разновидностей, в свою очередь, также делится на несколько подвидов.

Описание работы

Компрессорное масло выполняет функцию охлаждения и предотвращает появление ржавчины.

Особенностью маслозаполненных компрессоров является то, что поток воздуха в них сжимается с привлечением масляного уплотнения, покрывающего рабочие элементы тонким слоем, и тем самым гарантирует заполнение всех полостей, исключая риск трения деталей и, как следствие – продлевая срок их службы.

Достоинства и недостатки

Маслосодержащие установки характеризуются целым рядом преимуществ, выгодно выделяющих их на фоне многих аналогов:
• Масло снижает трение деталей, уменьшает их нагрев, позволяет избежать поломок и продлить срок эксплуатации.
• В процессе производства таких агрегатов используются износостойкие надежные детали, поэтому оборудование может работать круглосуточно.
• Современные системы автоматического отключения мотора и подачи масла предотвращают перегрев установки, а воздушные фильтры препятствуют загрязнению основных конструктивных элементов.
• Внутри системы установлены манометры, контролирующие давление и исключающие риск выхода оборудования из строя.
• Не требуют сооружения фундамента перед монтажом и подключением.
• Производят минимум шума и вибрации в процессе эксплуатации, создавая при этом воздушный поток высокой мощности.

К недостаткам масляных установок стоит отнести необходимость контроля над уровнем масла и сложность конструкции, крупные габариты по сравнению с безмасляными аналогами и потребность в систематической замене сепараторов с фильтрами.

Безмасляные компрессоры

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

Эти агрегаты работают без использования смазывающих веществ, они генерируют чистый воздух, что актуально на производствах, где предъявляются критические требования к качеству подающегося под высоким давлением воздушного потока.

Купить безмасляный компрессор целесообразно для реализации технологических процессов в медицинской сфере, на предприятиях, занимающихся изготовлением продуктов питания, в мебельной промышленности, при выполнении покрасочных работ и т.д.

Установки безмасляного типа делятся на следующие разновидности:
• Безмасляный поршневой компрессор, работающий благодаря использованию поршневых колец. Чаще всего такое оборудование функционирует на водяном охлаждении, что влечет за собой определенные трудности с обслуживанием и ремонтом.
• Винтовые одно- и двухступенчатые агрегаты.
• Спиральные устройства.

Установки, ставшие темой нашего разговора, различаются между собой по типу привода. Наиболее широкое распространение получили электрические безмасляные компрессоры и оборудование, которое функционирует на дизельном топливе.

Описание работы

Работают безмасляные компрессоры следующим образом: через входной фильтр и разгрузочный клапан поток воздуха поступает в камеру. Открытие и закрытие клапана управляется в автоматическом режиме. Если клапан открыт, установка находится в нагруженном состоянии, а когда он закрывается, состояние меняется, и сжатый воздух в систему не подается.

Когда установка нагружена, а входной клапан, именуемый также разгрузочным, находится в открытом положении, посредством первой ступени компрессора выполняется всасывание воздуха в интеркулер.

Затем подключается вторая ступень, которая сжимает поток, поступающий из интеркулера, до требуемого давления. Тщательно продуманное проектирование системы позволяет достичь идеального баланса в работе устройства.

Достоинства и недостатки

Неоспоримые плюсы безмасляных моделей – компактность и сравнительно небольшой вес, доступная цена, исключение необходимости покупать масло, простота конструкции и отсутствие каких-либо проблем с транспортировкой.

Однако есть у такого оборудования и недостатки – это ограниченный ресурс, вызванный трением деталей друг о дружку во время работы, неспособность выдерживать большие нагрузки, необходимость перерывов в процессе продолжительной эксплуатации.

Область использования: пересекаются или нет

Сферы применения масляных и безмасляных компрессоров могут пересекаться, но некоторыми отраслями предъявляются особо жесткие требования в плане типа компрессорной установки.

Так, к примеру, в медицине и, в частности, в стоматологии нельзя использовать масляные нагнетатели воздуха, так как вместе с ним могут подаваться и микрочастицы масла, что попросту недопустимо. Запрещены указанные агрегаты и в пищевой промышленности, в фармацевтической сфере, при выполнении лакокрасочных работ и т.д.

А вот в ситуациях, когда особые требования к качеству воздуха отсутствуют, можно приобрести масляный компрессор, характеризующийся высокой производительностью и способностью нагнетать воздух под огромным давлением. Такие установки подходят для ежедневного продолжительного применения как в промышленности, коммунальном и народном хозяйстве, так и для восполнения нужд в частных домовладениях.

Сравнение плюсов и минусов

В безмасляных моделях поршни изготавливаются из материалов, снижающих коэффициент трения. Простота конструкции диктует более низкую стоимость таких установок по сравнению с масляными аналогами, но и срок их службы заметно короче. Зато важнейшим преимуществом конструкцией без использования масла является чистейший воздух, в котором отсутствуют какие-либо примеси.

Что касается масляных моделей, то их достоинство – практически неограниченный ресурс, высокая производительность, небольшой уровень шума и вибраций. В числе недостатков значится дороговизна и необходимость постоянного контроля уровня масла.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо тщательно изучить особенности того или иного вида оборудования, а также получить консультацию грамотного специалиста, который поможет подобрать установку, способную стать идеальным решением в каждом конкретном случае.

Сравнение масляных и безмасляных компрессоров

Источник

Советы по выбору гаражного компрессора

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

компрессор масляный для чего нужен. Смотреть фото компрессор масляный для чего нужен. Смотреть картинку компрессор масляный для чего нужен. Картинка про компрессор масляный для чего нужен. Фото компрессор масляный для чего нужен

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *