комсомольская площадь что посмотреть
Площадь трех вокзалов, Москва
Площадь трёх вокзалов в Москве официально носит название «Комсомольская площадь». Так она была названа в честь комсомольцев, строивших метро в советское время.
Ранее площадь трёх вокзалов называлась «Каланчёвская».
Легенда, связанная с местом
Согласно одной легенде до семнадцатого века на месте трёх вокзалов был огромный пустырь, на котором стоял монастырь. Монастырь был проклят одним нищим и впоследствии, опять же ссылаясь на легенду, сгорел.
Здания, построенные на площади, претерпели много перепланировок и пожарищ. Люди, верующие в мифы и сверхъестественное, говорят, что это всё из-за проклятия, наложенного на данную местность. Поговаривают, также, что до сих пор иногда здесь можно встретить странного старого нищего с клюкой.
Описание места, что посмотреть
Место бывшей Каланчёвской площади, действительно, красивое и необычное.
Над примечательными, прекрасными, интересными зданиями Казанского, Ярославского и Ленинградского вокзалов отлично потрудились такие известные архитекторы как: К. А. Тон, А. В. Щусев, Ф. О. Шехтель и другие.
Комсомольская площадь в Москве в настоящее время – это целый историко-культурный ансамбль, на который нельзя не поглядеть, очутившись в столице.
Гостиница «Ленинградская», которая украшает Комсомольскую площадь, является одной из семи сталинских высоток, построенных в 1940- 1953 годах. «Ленинградская» гостиница самая низкая из них. Её высота всего 132 метра. Для ознакомления с общей архитектурой Москвы, кроху-высотку будет интересно посмотреть.
Сама станция метро «Комсомольская», где расположены вокзалы, является одной из самых достойных, красивых и торжественных станций подземки в Москве. Станция, так же, как и вокзалы, интересна для осмотра.
Немного истории
Согласно историческим данным, на месте Каланчёвской площади были болота, луга и пруд, который назывался Красным.
Красный пруд, вопреки его достаточно большой площади в тридцать два гектара, осушили. Текущую здесь речку убрали в трубу.
Когда-то здесь стоял путевой дворец царя Алексея Михайловича. Одна из башен дворца была очень высокой и её называли Каланчой. Отсюда пошло первое название места – Каланчёвская площадь. Дворец, впрочем, был деревянным, до нашего времени не сохранился из-за пожара.
Надо отметить, что с площади трёх вокзалов в Москве отправляются не только поезда дальнего следования практически во все уголки страны (и даже в Китай), но и экскурсионные автобусы.
Будет весьма интересно, полюбовавшись «Золотым петушком» на шпиле Казанского вокзала, впечатлившись внешней красотой Ярославского и серьёзной архитектурой Ленинградского (бывшего Николаевского) вокзалов, отправиться с площади по другим интересным местам Москвы.
Осмотр площади
Конечно, лучше всего самостоятельно осмотреть площадь, расположенные рядом улицы и сами вокзалы.
Интересно будет в одиночестве, с родными или друзьями гулять и вглядываться в каждую деталь строений на Комсомольской площади в Москве. Но если нужен в помощь хороший гид, то Trip Guru всегда рада предложить свои услуги по разработке маршрутов по интересным местам России.
Полная история Комсомольской площади: три вокзала, две станции метро и одна высотка
Оригинал текста на «Йоде»
Возможно, нет в Москве другой такой площади, которая видит столько пассажиров из разных концов России, как Комсомольская. Три вокзала, встречающие поезда из Северной столицы, с берегов Тихого океана и Средней Азии, стали одним из главных логистических центров Москвы. При этом ансамбль сохранил архитектурную стройность. Что было на месте площади до появления трёх вокзалов и как она превращалась в важнейший транспортный узел столицы, читайте в очередном из серии материалов «Йода» об истории столичных площадей.
ПОЛЕ НА МЕСТЕ ВОКЗАЛОВ
До XIX века нынешняя площадь трёх вокзалов была известна, прежде всего, огромным прудом, равным площади московского Кремля. Пруд, образованный от ручья Ольховец, называли сначала Великим, потом Красным. Рядом с ним было большое поле, отделявшее село Красное от московских окраин. С него виднелись Ново-Алексеевский монастырь и башня путевого дворца царя Алексея Михайловича. Башню по-татарски называли «каланчёй». Отсюда и появилось название будущей площади — Каланчёвская.
Другая версия происхождения названия касается празднования Петром I в этом месте окончания Азовского подхода. Во время них были выстроены башни-каланчи, которые штурмовали солдаты, воссоздавая реальные бои. Первый русский император использовал Красный пруд и поле для торжеств неоднократно.
Здесь же проходила старинная Стромынская дорога, менявшая со временем названия, но не направление. По ней через село Стромынь на границе современных Московской и Владимирской областей можно доехать до Суздаля, Владимира и Юрьева-Польского. Западнее от пруда с конца XVII века располагались артиллерийские склады, взорвавшиеся в 1812 году. А вокруг них — поле c болотами.
Именно такое пустынное место за пределами города и было удобно для строительства железнодорожных вокзалов.
СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОКЗАЛА
В середине XIX века стало ясно, что Россия с её территорией должна развивать железнодорожный транспорт. Первая «железка» была пущена между Петербургом и Царским селом, но большого транспортного значения не имела. Настоящим прогрессом должна была стать трасса между двумя столицами — Москвой и Петербургом. Возникло несколько предложений и проектов. В итоге в 1842 году началось строительство под руководством Павла Мельникова и Николая Крафта. Ранее они лично изучали опыт западных стран и США. Путь получился почти прямой, без заезда в Великий Новгород, что было в одном из планов.
Будущий министр путей сообщений Мельников обосновывал необходимость в железной дороге с экономической точки зрения. Этот путь был бы короче и быстрее, чем водный или сухопутный. Затраты на дорогу окупились бы достаточно быстро. Помогли бы они и предотвратить возможный голод в Москве или Петербурге, доставить войска.
Наконец, 1 ноября 1851 года движение по дороге открылось. На следующее утро, спустя почти 22 часа пути, поезд с шестью вагонами и 180 пассажирами прибыл в Москву. Вагоны для поездов изготовили на Александровском заводе. Пассажиры вышли на перрон вокзала, здание которого спроектировали архитекторы К. А. Тон и Р. А. Желязевич. Оно было братом-близнецом вокзала в Петербурге, поэтому могли сразу не понять, точно ли они уехали из Северной столицы.
В 1855 году Петербургский вокзал в Москве переименовывают в Николаевский, потому что так стала называться железная дорога между двух столиц, в честь императора Николая II. Это первое переименование вокзалов на Каланчёвке, которых будет ещё много.
В те же годы к западу от путей строятся здания таможни. Она пропишется на Каланчёвке так же основательно, как и вокзалы.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЕЩЁ ДВУХ ВОКЗАЛОВ
В 1858 году группа купцов, среди которых был известный Иван Мамонтов, по инициативе профессора-математика МГУ Фёдора Чижова начинает организацию строительства новой дороги на север. В отличие от петербургской, эта стала частной. Она должна была соединить Москву с Сергиевым Посадом. Мотивы строителей — в будущей прибыли. Мамонтов перед решением войти в проект лично подсчитывал, насколько востребована будет дорога.
Около Первой Мещанской изначально и хотели построить тупик с вокзалом. Но Московский университет решил не отдавать под это свои земли с ботаническим садом. Поэтому 18 августа 1862 дорогу и вокзал работы опытных архитекторов Романа Кузьмина и Смарагда Шустова торжественно открыли и освятили на Каланчёвке. Правда, освящавший её митрополит Московский и Коломенский Филарет был критичен — ведь путешествие пешком до лавры считалось сродни очищающему подвигу. Кроме православного центра, по дороге первоначально можно было доехать до станций Мытищи, Пушкинская, Талицкая, и Хотьков.
По соседству в эти же годы реализуется ещё один проект железнодорожной дороги — до Рязани. Первый её участок откроют в 1862 году, но без каменного московского вокзала. Он распахнёт свои двери в 1864 году. Здание Рязанского вокзала (поскольку о дороге до Казани речи пока не было) проекта архитектора М.Ю. Левестама было маленьким. Несравнимо с тем путём, который вокзал принял в XX веке — Транссибирской магистрали.
В 1870 году Троицкий вокзал стал Ярославским, а через 27 лет его потрясла крупная авария. Пассажирский состав врезался в тупик под крышей вокзала. Причиной послужил отказ тормозов. В результате ЧП было несколько раненых и не одного погибшего.
ПЕРЕСТРОЙКА ВОКЗАЛОВ
В начале XX века из-за роста нагрузки встал вопрос о перестройки Ярославского вокзала. Занялся этим архитектор Фёдор Шехтель. К 1904 году появился знакомый нам фасад здания с башенками. Над главным входом повесили гербы тех регионов, которые соединяла в тот момент дорога — московский Георгий Победоносец, ярославский медведь с секирой и архангельский Михаил Архангел. Внутри — картины Константина Коровина и барельефы про русский север: рыбалка, северное сияние, олени, моржи.
В это время Каланчёвская была уже крупным транспортным узлом. В 1906 году здесь пустили трамваи, которые ходит до сих пор. В первые годы они ходили по шести маршрутам, сейчас — по четырем.
Вокзалы становятся центром многих общественных событий, связанных с приездом или отъездом известных персон, живых и скончавшихся. Так, в 1910 году тут встречали и провожали тело актрисы и сторонницы революционеров Веры Комиссаржевской. Оно было отправлено в Александро-Невскую лавру из Ташкента, где умерла актриса.
В декабре 1905 года у Николаевского вокзала расположились войска с пятью орудьями и пулемётами. Они не допустили захвата вокзала революционными рабочими-железнодорожниками, которые смогли занять Казанский и Ярославский вокзалы.
Первый вокзальный таксофон был в 1906 году установлен шведско-датским телефонным обществом на Казанском вокзале. Для соединения с телефонной станцией требовалось опустить монетку. Это уже уходящие для нас в историю устройство, но довольно привычное. В отличие, например, от портретов транспортных воров и разбойников, которые на трёх вокзалах провожали пассажиров. Или от традиции постоянной жизни начальников вокзала в самом здании.
До начала Первой мировой войны транспортный узел планировали масштабно перестроить. По проекту Алексея Щусева в 1912 году западнее площади построили виадук, действующий и в наши дни. По нему проходят пути, соединяющие Петербургское направление, Белорусское и Рижское с Курским вокзалом. Затем началась перестройка Казанского вокзала, которая продлится больше 20 лет. Старое здание не выдерживало потока пассажиров даже при увеличении залов двумя годами ранее.
Кстати, большой Красный пруд зарыли в 1911 году. В наши дни о нём напоминает лишь Краснопрудный тупик. Топонимика осталась и за Красным селом — название станции метро и несколько улиц и переулков.
В 1917-1918 годах Николаевский вокзал стал особо важным политико-стратегическим пунктом. Во время столкновений в октябре 1917 его взяли под контроль сторонники большевиков, в марте 1918 сюда приехали поезда с эвакуированным из Петрограда правительством, привезя с собой столичный статус для Москвы и новые именования для Каланчёвки.
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА И НОВОГО КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА
При власти большевиков «Николаевской» железная дорога называться никак не могла. Руки до переименования доходят в 1923 году. Распоряжением Феликса Дзержинского, возглавлявшего тогда Народный комиссариат путей сообщения РСФСР, дорога и вокзал становятся «Октябрьскими». «Ленинградским» он станет в 1937 году.
В 1927 году по проекту архитектора Щусева к востоку от Казанского вокзала был построен Центральный дом железнодорожников. Клуб и концертный зал, по одной из версий, начали строить на средства купца Николая Стахеева, пойманного в 1918 году ОГПУ. По сделке с органами он отдал свои драгоценности в обмен на свободу.
Стоит отметить, что само здание заложили в 1925 году, а у купца была дача в Алуште, которую после национализации отдали под клуб железнодорожников. Но история о драгоценностях Стахеева была напечатана в газете «Гудок», где работали Ильф и Петров, возможно, позднее пересказавшие её на страницах «12 стульев».
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Как прекрасно, что сохранились фотографии, архивные фотографии тех лет и сейчас мы можем прогуляться и посмотреть, что тут было. Павильон перед открытием. Тут еще что-то доделывает, входные двери закрыты, над ними нет табличек. Хотя уже есть огромная надпись «МЕТРО».
Павильон был небольшой, тогда еще не было моды на эпические строения, которыми так характерны послевоенные станции Кольцевой линии.
Вот интересное фото, тут уже появилась наверху табличка, таблички над дверями.
А вот легендарная фотокарточка. Тут виден и портрет Сталина на боковой стене, и извозчик, скучающий у входа в метро. Как в песне Утесова:
Эх катались мы с тобою мчались вдаль с тобой
Искры сыпались с булыжной мостовой
А теперь плетемся тихо по асфальтовой
Ты да я поникли оба головой.
Внутри вестибюля. Какая роскошная роспись на потолке. Люди труда за работой. На стене панно тоже довольно эпическое. Светильники тут симпатичные. Вообще круто, что сохранились фотографии внутреннего убранства.
Зальчик перед лестницей на станцию, здесь шикарное панно с метростроителями, слава богу, сохранившееся до наших дней.
А вот цветное фото, тут видна старая плитка на полу. Сейчас ее к сожалению нет.
Тот же зал в другую сторону.
Красивая лепнина на потолке.
Лесенка на платформу.
Еще фото лесенки в центре зала. Обращает внимание портрет Сталина и какие то надписи, слева на ограждении балкона. Наверное фото сделано на открытии станции. Снопы, которыми украшены решетки ограждений лестниц, тут, как я вижу такого же темного цвета, как и сами решетки, сейчас их позолотили.
На платформе пол асфальтовый, у колонн стоят. урны
А вот что-то снимают, поставили осветительные приборы. Наверное снимают, как это было принято в советские годы, «документальную хронику» с веселыми пролетариями.
Как я понимаю тут одни из первых пассажиров, с таким интересом разглядывают интерьеры.
А вот уже много позже, тут на полу уже камень.
А вот отличное фото. Люстры, которые висели по продольной оси станции. Сейчас, к сожалению таких нет.
Блоггеры фотографы на открытии станции. Сейчас, слава богу интерес к открытию новых станций также стал повышаться в отличие от 90-х, например. Занятно, у всех дальномерки. Тогда конечно это было в тренде. Понятное дело штативы.
1. Итак вернемся в настоящее и прогуляемся по станции. Спускаемся через северный вестибюль, совмещенный с ст. м. » Комсомольская » кольцевая. На заднем плане эскалатор, который ведет в павильон вестибюля.
2. Очень симпатичный переход со сводчатыми потолками, оригинальными светильниками. На стенах плитка пирамидками.
3.А вот чудесное панно с метростроевцами. Очень эпично.
4. Над проходом летят самолеты.
5. С другой стороны продолжение.
6. Очень круто сделанное панно. Ради того, чтобы им полюбоваться, стоит приехать на ст.м. Комсомольская. Тем более, это это одно из немногих примеров увековеченного в произведении искусства труда первых метростроевцев.
7. По бокам, вторым ярусом над путями идут через всю станцию балконы, можно перейти в соседний вестибюль не спускаясь на платформу.
8. Тут есть такой вот небольшой зальчик.
9. Лепнина на сельскохозяйственную тему.
10. Над лестницей на платформу название станции.
11. Вид со станции. Очень круто смотрится кессонированный потолок с почти аутентичными светильниками. Все же это не оригиналы, но такой же формы, так что не разрушают архитектурный облик, заложенный архитектором.
12. У станции есть еще один вестибюль из которого есть выходы в здание Казанского вокзала. Такой вот симпатичный входной портал в здании вокзала.
13. Очень круто. Я бы еще убрал букву «М» с исторической лепнины. Повесил бы сбоку от входных дверей.
14. Спускаемся вниз.
15. Еще со станции можно выйти непосредственно в здание вокзала.
16. Табличка. Аутентичная. Видно, что надпись «В.И.Ленина» появилась на табличке позже. После того, как метрополитен стал называться именем вождя мирового пролетариата, а не Лазаря Кагановича.
18. Тут решетками разграничивают потоки пассажиров. Так как метро доставляет пассажиров на вокзал, пассажиропоток тут довольно высокий.
19. Зальчик перед лестницей на платформу почти такой же, как с другой стороны.
20. Тут нет крутейшей лепнины над колонной, здесь декор попроще. Справа видны ниши, в которых раньше стояли телефоны-автоматы.
21. Дальше переход в эскалаторный зал, откуда можно спуститься на Кольцевую линию. По бокам проемом за декоративной отделкой мощные двери гермозатворов.
23. Эскалаторный зал. Смотрите какие шикарные колонны.
24. Очень круто. Керамическая облицовка колонн чуть ближе. Очень нарядно, и что удивительно, орнамент нейтральный, без звезд и советской символики.
25. А теперь спустимся наконец на саму станцию.
26. На балкончиках новые, но очень приближенные к оригинальным светильники-бра.
28. Светильники крупно. Естественно теперь тут энергосберегающие лампы, но все рано приятно, что светильник выглядит, как будто он тут висел и 80 лет назад.
29. Ограждение балконов. Украшено золотыми снопами и деревянными перилами.
31. Интересно, что подняться на балкон можно не только в начале и конце платформы, но и в середине. Это как раз лестница в середине платформы. Тут замечательная решетка на потолке (вентрешетка?).
32. Еще немного деталей.
34. На станции тоже часть потолка с кессонами, стены отделаны плиткой.
35. Еще вид с балкончика.
37. Кстати рисунок, выложенный камнем на полу подобран очень удачно. Определенно этот «новодел», очень гармонично вписался, как будто так и задумывалось.
38. А еще не путевой стене красивые вентрешетки. Тот же золотой сноп, что и на ограждениях лестниц.
39. Немного жаль, что лампочки в светильниках разной цветовой температуры. Хотя это дает некий такой интересный эффект.
40. Симпатично. Одна из самых красивых станций первой очереди.
41. Еще раз взглянем на станцию. Забавно, но мне «Комсомольская» кольцевая нравилась всегда больше, но при подготовке фотографий к этому посту я проникся красотой и гармонией архитектуры «красной» «Комсомольской». Теперь это одна из моих любимых станций. Есть очень похожая по оформлению ст.м. «Сокольники» но тут эти детали. эти балкончики, очень все в тему.
43. А еще на станции очень органично смотрится поезд «Красная стрела». Красная стрела на красной ветке.
45. А вот приехал еще один красавец. Красная шапочка в интерьерах станции 1935 года, тоже неплохо.
46. Все, садимся в поезд и едем на следующую станцию.
Комсомольская площадь («Площадь трёх вокзалов»)
Сад культуры и отдыха им. Н.Э. Баумана
Адрес: ул. Басманная Стар., д. 15
Гостям столицы непременно стоит выделить время на посещение сада культуры и отдыха, расположенного на территории усадьбы князя Голицына. Сегодня это парк имени Баумана, получивший свое название в 20-х годах прошлого столетия по причине своей близкой расположенности к улице Бауманской. Некоторое время спустя, в парке установили бюст Баумана. Но не только он интересен туристам.
Когда-то на территории парка проходили съемки культового фильма «Покровские ворота», а сегодня москвичи и гости с удовольствием проводят время в парковой зоне, где часто организовывают праздники и концерты, а также обустроены площадки для занятий спортом и времяпровождения взрослых и детей.
Достопримечательности на площади Трёх вокзалов
Статья рассказывает про самую оживленную площадь Москвы — Комсомольскую. Особое внимание к воротам столицы — Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы. Её назвали так потому, что вокруг разместились сразу три московских вокзала – Казанский, Ярославский и Лениградский. Многие порой даже не знают, что на самом деле называется эта площадь Комсомольской и что задолго до того, как были построены вокзалы, она уже стояла на этом месте.
Проспект Сахарова
Проспект Сахарова был сооружен для разгрузки центра города, поскольку улица Мясницкая не справлялась с огромным потоком транспорта. Название проспекта было выбрано в честь известного физика деятеля Андрея Дмитриевича Сахарова.
В настоящее время на проспекте Сахарова часто собираются оппозиционные митинги и проводятся марши. Вдоль проспекта располагаются здания банков в однотипном стилистическом оформлении.
Площадь трех вокзалов
Гостям столицы, которые захотят посмотреть гостиницу «Ленинградскую» стоит обратить внимание на Комсомольскую площадь. До 1933 года это место носило название — Каланчевская площадь. На данный момент, часто можно услышать, что Комсомольская площадь – это, так называемая, площадь трех вокзалов. И это, на самом деле так, поскольку на территории площади разместились сразу три железнодорожных вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский. Помимо этого, на площади размещены вестибюли метро Комсомольская, универмаг «Московский», Дом культуры железнодорожников, гостиница «Ленинградская», а также сквер.
История
Долгое время площадь называлась Каланчевской, так как на ней стояла пожарная каланча, и располагался деревянный императорский дворец, а рядом Николай I повелел построить первый в столице железнодорожный вокзал. Поначалу он назывался Николаевским, но сейчас именуется Ленинградским. Позднее возвели Казанский и Ярославский вокзалы.
Когда думали, как прокладывать первую в Москве коножелезную дорогу, то решение было одноголосным: от центра к трем вокзалам. По этому пути пустили и первый троллейбус. На Каланчевой площади построили трамвайное кольцо, а рядом, на Краснопрудной улице, возвели электрическую подстанцию. В тридцатые годы XX столетия возле трех вокзалов появилась первая линия Московского метрополитена, и площадь с 1933 года стали называть Комсомольской, в честь трудящейся молодежи.
Интересно, что все три вокзала на Площади трех вокзалов соединяются друг с другом подземными переходами, с каждого вокзала можно пройти на станцию метро «Комсомольская». Такое взаиморасположение вокзалов очень выгодно для транзитных пассажиров, которых в Москве ожидает пересадка.
На Комсомольской площади расположен Центральный дом железнодорожников. По своему архитектурному стилю он напоминает Казанский вокзал.
Краснопрудная подстанция – главное украшение этого места, она до сих пор выполняет свои функциональные обязанности, ради которых ее и построили.
Казанский вокзал
Адрес: г. Москва, Комсомольская площадь, д.2
Казанский вокзал – это один из 9 железнодорожных вокзалов страны. Он впечатляет своим неповторимым и роскошным убранством. Был построен в 1862-1864 гг. при участии английских проектировщиков и инженеров. На сегодняшний день Казанский вокзал имеет огромный пассажирооборот (более 130 тыс. человек в день).
Гостям столицы будет интересно ознакомиться с историей вокзала, его архитектурным перевоплощением, посмотреть на знаменитые часы со знаками зодиака. Казанский вокзал встречается во многих отечественных кинолентах, потому его общие архитектурные черты знакомы многим.
Moscowolk
Напротив метро Комсомольская находится Комсомольская площадь, в народе называется площадью трёх вокзалов. Комсомольская площадь (до 1933 Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский.
На площади Трёх вокзалов установлен фонтан и лавочки. На них в хорошую погоду ожидают своего поезда пассажиры
Карта России с железнодорожными направлениями
фонарные столбы с символикой РЖД
На площади установлен памятник первому министру путей сообщения России Мельникову Павлу Петровичу. (Павел Петрович Мельников — он, как один из авторов проекта железной дороги Петербург — Москва, лично убедил императора Николая Первого начать ее строительство. Первый министр путей сообщения России (1866—1869), инженер-генерал, профессор прикладной математики)
Гостиница «Ленинградская» — самая миниатюрная из семи сталинских высоток Москвы — всего 17 этажей, высота 136 метров
Здание Ленинградского вокзала.
Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы! Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург–Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794-1881 гг.).
Здание вокзала построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги (автор проекта первоначального здания вокзала — арх. М.Ю. Левестам, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Сегодня Казанский вокзал является одним из крупнейших в Европе и самым загруженным по пассажиропотоку среди московских, так как обслуживает целых три направления — восточное, юго-восточное и южное. В последние годы вокзал работает на пределе пропускной способности
Часы на Казанском вокзале. Вокруг циферблата расположились 12-ть знаков Зодиака
На площади Трёх вокзалов часто можно встретить вот таких «отдыхающих»
Здание Ярославского вокзала
За зданием Казанского вокзала, на площади, в скором времени откроют памятник железнодорожникам
Около Ленинградского вокзала установлен фонтан с гербом Москвы
Раньше на этом месте были торговые ряды палаток, в которых продавали диски с музыкой и фильмами. Вообще на при вокзальной площади стало намного чище, с площадей убрали все торговые палатки, которые мешали проходу и были рассадником торгашей, бомжей
Перед путями отправления Ярославского вокзала установлен памятник Ленину. Монументальная скульптура Ленина без пальто и традиционной кепки, в пиджаке, за борт которого он держится левой рукой, а правая рука лежит у него на боку, имеет несколько неполиткорректную ориентацию — вождь развёрнут к приезжающим и отъезжающим массам задом.
www.moscowalk.ru
Добавить комментарий
Гостиница «Ленинградская»
Адрес: г. Москва, Каланчевская улица, 21/40
Вблизи Комсомольской площади размещена одна из самых известных гостиниц столицы – «Ленинградская». Дата ее последней реконструкции приходится на 2008 год. Сейчас на территории гостиницы функционирует 273 номера, ресторан, фитнес-центр, конференц-зал, банкетный зал, лобби бар и салон красоты.
Гостиница «Ленинградская» поражает своим, как внутренним, так и внешним убранством. Однако на фоне других зданий она является самым невысоким объектом (136м). Комсомольская площадь визуально органично объединяется с гостиницей, при этом создавая ощущение цельности и монолитности.