кому что удивительно читательский дневник
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе В.Голявкина «Кому что удивительно»
Главные герои рассказа Виктора Голявкина «Кому что удивительно» — мальчик, от имени которого ведется рассказ и девочка по имени Таня. Герой рассказа всячески старался удивить Таню, но это было очень трудно сделать. Таня никогда ничему не удивлялась.
А вот когда герой рассказа решил выйти во двор и просто почитать книгу на лавочке, даже и не думая этим удивить Таню, она почему-то очень удивилась. Таня сказала, что представить себе не могла, что главный герой рассказа читает.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Кому что удивительно» заключается в том, что все люди разные; и то, что кажется удивительным одному, совершенно не удивляет другого. Герой рассказа прилагал огромные усилия к тому, чтобы удивить Таню, а оказалось, что надо было просто почитать книгу.
Рассказ учит быть внимательным к людям, чтобы понимать, что им интересно, а что – нет.
В рассказе мне понравился главный герой, который был весьма настойчивым в стремлении удивить Таню. И в конце рассказа он, пусть и случайно, сумел добиться поставленной цели. Интересна и девочка Таня, которую, как оказалось, можно было удивить хорошим, полезным занятием — чтением. Таня понимает, что человек, увлекающийся книгами, любознательный, интересный человек.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Кому что удивительно»?
Людей не удивишь, хоть себя уморишь.
За что возьмется, уж того добьется.
Чтение — вот лучшее занятие!
Всем хорошим во мне я обязан книгам.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Без рубрики » Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс
Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс
Андерсен Г.-Х.
Андреев Л.Н.
Артюхова Нина Подружки
Астафьев В.П.
Астрид Линдгрен Мы все из Бюллербю
Бажов П.
Барри Д. Питер Пэн
Бианки В.В.
Братья Гримм
Бруштейн Александра Дорога уходит вдаль
Булычев К.
Верн Жюль
Волков А.
Воронкова Любовь Девочка из города
Гайдар А.
Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы
Гаршин В.М.
Гауф В.
Гоголь Н.В.
Голявкин Виктор Рисунки на асфальте
Горький Максим
Грин А.
Гюго Виктор
Даль Владимир Ось и чека
Дефо Даниэль Робинзон Крузо
Достоевский Ф.М.
Драгунский В.Ю.
Дуров Владимир Мои артисты. Мои звери
Екимов Борис Озеро Дербень
Емельянов Борис Храбрая девочка
Железников Владимир
Житков Б.С.
Зальтен Феликс Бемби
Заходер Б.
Зощенко М.М.
Ильина Елена Четвертая высота
Казаков Ю.П. Тихое утро
Карамзин Н.М. Бедная Лиза
Кассиль Лев
Катаев В.П.
Киплинг Р.
Коваль Юрий
Козлов С.Г. Ежик в тумане
Короленко В.Г.
Крапивин В.П.
Куприн А.И.
Курляндский Александр Возвращение блудного попугая
Лермонтов М.Ю.
Лесков Н.С. Левша
Линдгрен Астрид
Лондон Джек Белый клык
Мамин-Сибиряк Дмитрий
Медведев Валерий
Михалков Сергей Праздник непослушания
Муур Лилиан Крошка Енот
Нагибин Юрий Зимний дуб
Народные былины
Народные сказки
Некрасов Н.А.
Носов Е.И. Кукла
Носов Н.
Одоевский В.Ф.
Олеша Ю. Три толстяка
Осеева Валентина
Остер Григорий Зарядка для хвоста
Пантелеев Леонид
Паустовский К.Г.
Пермяк Евгений
Перро Шарль
Платонов А.
Портер Элинор Поллианна
Пришвин М.
Пройслер Отфрид
Прокофьева С.Л.
Пушкин А.С.
Раскин Александр Когда папа был маленьким
Распутин Валентин Уроки французского
Родари Джанни
Рыбаков Анатолий
Сент-Экзюпери Антуан Маленький принц
Сетон-Томпсон Эрнест Чинк
Скребицкий Г. Кот Иваныч
Сладков Н.И.
Солоухин В.А.
Сотник Юрий Исследователи
Сутеев Владимир
Твен Марк
Токмакова Ирина
Толстой А.
Толстой Л.Н.
Топелиус Сакариас Зимняя сказка
Треверс Памела Мэри Поппинс
Троепольский Гавриил Белый Бим, черное ухо
Тургенев И.С.
Усачев А.А.
Успенский Э.
Ушинский К.Д.
Фонвизин Д.И. Недоросль
Цыферов Геннадий
Чарская Лидия
Чарушин Е.И.
Чехов А.П.
Шварц Е.Л.
Шукшин В.М. Жатва
Эзоп басни
Янссон Туве
Голявкин «Вот что интересно» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Виктор Владимирович Голявкин – русский писатель, книжный график. Был членом Союза художников СССР. Написал множество рассказов для детей и взрослых. Писал короткие, занимательные рассказы с доброжелательным юмором. Одним из произведений автора является рассказ «Вот что интересно!», входящий в цикл «Карусель в голове».
Краткое содержание
Главные герои
1) Гога – первоклассник, не умеет читать, знает две буквы.
2) Мама– добрая, хитрая.
Главная мысль
Рассказ повествует о том, как мальчик увиливал и не хотел читать самостоятельно, но благодаря хитрости мамы он научился читать.
Чему учит?
Рассказ учит тому, что не очень хорошо увиливать и хитрить, нужно учить буквы и читать самостоятельно.
Пословицы
1) Книга – наш друг, без нее как без рук.
2) Ученье свет, а не ученье тьма.
3) Грамоте учиться всегда пригодится.
4) Хорошая книга ярче звездочки светит.
Отзыв
Рассказ «Вот что интересно!» очень занимательный. Как же Гога притворялся и увиливал, чтобы ему читали. Какая же умная и сообразительная у него оказалась мама. Она не заставляла, не принуждала, не ругала, а с помощью небольшой хитрости показала, как можно привить ребенку любовь к чтению.
Аудиокнига «Вот что интересно»
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.06.2020
Голявкин В. «Удивительная профессия»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Голявкина:
«Тетрадки под дождём»
«Язык»
Главные герои рассказа «Удивительная профессия» и их характеристика
Чему учит рассказ «Удивительная профессия»
Рассказ учит помогать людям, учит быстро и умело выполнять свою работу. Учит скромности. Учит уметь выражать признательность и благодарность. Учит гордится своей профессией.
Отзыв на рассказ «Удивительная профессия»
Мне понравился этот рассказ, и понравилось, как быстро монтер справился с неисправностью. Сразу было видно, что он настоящий мастер, а смотреть как работает мастер всегда интересно. Мне кажется, что любой человек может гордится своей профессией, если делает все на совесть. А плохих профессий просто не бывает.
Пословицы к рассказу «Удивительная профессия»
Дело мастера боится.
Все работы хороши, выбирай на вкус.
Всякий человек по делу узнается.
Уменье везде найдет применение.
За труд не бьют, а награды раздают.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Удивительная профессия»
Однажды в доме погас свет. Соседи стали стучать друг к другу и никто не знал что случилось. Один дядя Яша сказал, что это все ерунда и просто выбило пробки. Кто-то сказал, что неполадки в сети, и пошел звонить монтерам. А мальчик не знал, что такое пробки и где находится эта сеть.
Соседи собрались во дворе и стали рассказывать, как им плохо без света. Одна тетя сказала, что кошка в темноте метнулась на кухню и съела рыбу. Вторая сказала, что ее малыш плачет в темноте. Третья сказала, что раньше жили со свечками и лампами, которые коптили. Бабушка сказала, что при царе света не было и они жили во мраке.
Но тут приехали монтеры и стали подниматься на специальном балкончике к проводам. Монтер что-то там покрутил и свет загорелся.
И все соседи стали хвалить монтеров, приглашать их в гости, и говорить, что их профессия удивительная.
А монтер сказал, что профессия обычная и уехал.
А мальчик стал мечтать, что станет монтером, и будет нестись на машине, обгоняя даже пожарных. И люди бы кричали, что едут монтеры, люди удивительной профессии.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Удивительная профессия»
Голявкин «Удивительная профессия»: главная мысль, чему учит, что писать?
Читательский дневник. Рассказ Виктора Голявкина «Удивительная профессия». Нужно кратко, о чем этот рассказ, его главная мысль и чему учит. А также отзывы о прочитанном.
Виктор Голявкин написал много детских рассказов, главным героем которого является мальчик, что познает мир, как он устроен и пытается во всем разобраться. Повествование ведется от его имени и на этот раз.
Рассказ учит любознательности (мальчику было интересно наблюдать за работой монтеров). также он показывает, что не нужно сильно переживать охать и ахать, если что-то случиться. Электричество можно починить, только нужно не самим это делать, а вызывать специалистов.
Краткое содержание еще одного рассказа Голявкина «Карусель в голове» можно найти в моем ответе ту же на БВ.
Дети Аня и Лялька, любят наблюдать за забавным поведением зверька. То он себе создаёт себе запас орехов в копне бабушкиных волос, то начинает таскать разные предметы, чтобы построить себе гнездо.
Сильнее всего, бельчонок привязывается к бабушке, которая его спасла. Когда бабушка уехала в Москву, наказав детям следить за зверьком, тот заскучал и сбежал из дома. Бельчонок нашёлся только тогда, когда вернулась бабушка.
Краткое содержание для читательского дневника.
Главная мысль этого рассказа Елены Николаевны Верейской:
Нельзя обижать животных, нужно о них заботиться. Если зверёк оказался в доме, нельзя ограничивать его свободу. Мы в ответе за тех, кого приручили.
В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.
Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.
Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.
Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:
Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.
Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.
1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.
2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.
3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.
В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.
Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.