кому принадлежит утверждение что сознание идеально оно вторично

О первичности материи и вторичности сознания

Философский тезис о первичности материи и вторичности сознания считается главным вопросом философии. Именно он определяет партийность этой науки и изначально разделяет всех людей, стремящихся думать (или не думать) самостоятельно, на две противоположные мировоззренческие позиции – партии: материалистов и идеалистов. Каждая из них своими средствами стремится сформировать в сознании множества пытливых умов целостную картину мира, принципиально отвергая одна другую в абсолютно-бескомпромиссном выборе основополагающей мировоззренческой концепции.

Этот первоначальный выбор вряд ли можно считать обусловленным исключительно научной истиной. Он зависит от множества закономерно-случайных как внутренних, так и внешних условий жизни постигающего окружающий мир человека. К примеру, почти никогда не принимаются во внимание особенности психической деятельности отдельных представителей человеческого рода, формирующих свою жизненную позицию. Между тем мне, врачу – психиатру, очень часто в быту и профессиональной деятельности приходится встречаться со значительными отклонениями в психической жизни людей.

Нарушения интеллекта и бредовые расстройства личности встречаются едва ли не на каждом шагу. На сайте ПРОЗА.РУ некоторыми авторами то и дело публикуется религиозно-мистический бред. Он может быть систематизированным и похожим даже на логически связанные рассуждения. Бред никогда не поддаётся аргументированному переубеждению, в чём и состоит его особенность. Научные доказательства в таких случаях теряют свою убеждающую силу и не имеют никакого смысла. Надо всегда помнить об этом, принимая участие в серьёзной (научной) философской дискуссии. Психические страдания могут быть у всех людей вне зависимости от их партийной принадлежности.

Как бы то ни было, но обстоятельства жизни сделали меня материалистом и я об этом ничуть не жалею. Мне удалось, конечно, не без труда, создать в своём сознании простую, стройную, ясную и привлекательную систему научных взглядов на мир, человека и общество. Она сделала меня устойчивым, настойчивым, активным, здоровым и счастливым человеком.

Итак, материя первична, а сознание вторично. Эта истина, сформулированная философами-материалистами и решительно поддержанная классиками марксизма-ленинизма, утвердилась в научной философии навсегда: окончательно и бесповоротно. Все те, кто пытались опровергнуть её, лишь обнаруживали своё скудоумие. Совсем зря волновался после моего выступления доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Пермского государственного научно-исследовательского университета Владимир Вячеславович Орлов, не до конца уловивший мою мысль и сходу окрестивший меня неогегельянцем.

Он попросил проводить его до кафедры, но «сверить часы», уточнив позиции нам, к сожалению, не было суждено. В лабиринте университетских переходов я не знал дороги к его кабинету, а он, в силу своего почтенного возраста, её забыл. Читатель понимает, наверное, что я говорю об этом с долей грустного юмора. Впрочем, я уверенно разделяю его материалистические взгляды. Суть моего краткого выступления сводилась к тому, что в современной философии на значение главного вопроса претендуют иные проблемы и противоречия общественной жизни, которые перемещают главный вопрос философии в другую плоскость.

Некоторые «писатели» из числа так называемых политологов и обществоведов, называя философию «не наукой», своим нигилизмом и скептицизмом внедряют сомнение в общественное сознание, разрушая, тем самым, фундамент современного философского знания. Они отказывают философии в праве постижения объективного знания на том основании, что в действительности всякая общественная научная дисциплина субъективна. Новые критики Гегеля утверждают, что научное знание не может быть умозрительно-спекулятивным. Они считают философскую категорию истины абстрактным порождением рефлексии, которая, естественно, субъективна. Главный вопрос философии, по моему убеждению, в настоящее время заключается в доказательстве возможности возникновения достоверного объективного знания в отвлечённых категориях субъективного сознания.

В истории человеческой цивилизации различные науки появились совсем недавно – в последние тысячелетия. Научный этап постижения мира, между прочим, начался со знания обо всём – с философии. Совсем не случайно, поэтому, первые в истории человечества замечательные философы обладали обширными знаниями и практическими навыками. Среди них, к примеру, было много врачей. Гиппократ и Авиценна считаются основоположниками медицины, которую великий философ Г. Гегель считал не наукой, а искусством. О таких людях говорили: «Врач – философ богу подобен».

В итоге, все науки, так или иначе, каждая в своё время, отпочковались от философии и, даже, потеряли с ней связь. В таких науках отвлечение от «всеобщего», то есть от философии, само стало всеобщей тенденцией. Следовательно науки становились менее конкретными и более абстрактными. В пример можно привести самую абстрактную и получившую очень большое развитие науку – математику. Однако может ли она сделать счастливым, любимым, здоровым, социально защищённым конкретного человека? – конечно, нет. Г. Гегель считал философию единственной конкретной наукой.

Можно сказать, что философия окончательно оформилась как наука, более того, стала единственной конкретной наукой, благодаря Гегелю и классикам марксизма-ленинизма. Главное условие и признак объективной научности – научный метод. В марксистко-ленинской философии этот метод диалектический. Гегель говорил: «Метод – осознание формы внутреннего самодвижения содержания». Из этого следует, что главный признак научности связан с сознанием и, по-существу, субъективен. Разумеется, что субъекту дан объект в научной и предметно-практической деятельности. Было бы очень странным, если бы всё было как-нибудь наоборот. Это само собой разумеющееся обстоятельство дезориентировало многих обществоведов, не владеющих диалектикой и имеющих расплывчатое представление о соотношении «объективного» и «субъективного» в (субъективном) сознании.

Г. Гегель утверждал, что истина всегда одна и конкретна. Абстрактную истину он считал бессмыслицей. В.И. Ленин говорил о том, что главным критерием истины (научной теории) является практика, которая прочно связывает «субъективное» с «объективным». Я всегда повторяю: «С классиками не поспоришь». Однако же надо ещё, иметь талант и смекалку, чтобы умело применить теорию к практике. Говоря об истине, которая всегда конкретна и, потому, объективна, было бы хорошо помнить о том, что всякая философская категория, в том числе истина, по форме своей абстрактна.

Казалось бы это разъяснение противоречит тезису Гегеля о бессмысленности абстрактной истины, но, на самом деле, ещё раз подтверждает его правоту. Дело в том, что здесь Гегель имеет в виду формальную абстрактно-логическую позицию, то есть абстракцию (отвлечение) с отторжением всего конкретного, в то время как абстрагирование диалектическое объединяется неразрывной существенной связью с конкретной действительностью. В таком случае мы имеем дело уже с конкретной абстрактной истиной. С точки зрения диалектической логики имеется неразрывная связь абстрактного с конкретным и всеобщего с единичным.

На этом этапе рассуждений есть резон сформулировать тезис, противоположный тезису Гегеля, хотя и, в итоге, не противоречащий ему, об объективности и конкретности абстрактно-диалектической истины. Следовательно, абстрактная диалектическая истина объективна и конкретна, хотя, иногда, и умозрительно-спекулятивна, поскольку содержит в себе должествование практической деятельности, императивно побуждая субъекта к ней. Таким образом категория «объективного» в социальной материи (в общественных науках, в научной теории, в высокоорганизованном сознании) включает в себя хорошо осознанное «всеобщее» (абстрактное) в диалектическом единстве с «конкретным» (единичным).

Философия – наука о всеобщих законах в природе, обществе и мышлении. Её научный метод – диалектический. Истина конкретна, объективна и всегда одна. Истина – материальный феномен, она субъективно-объективна и абстрактно-конкретна. Истина постигается талантом и умением видеть умом – умозрением. Истина, рождающаяся в головах гениальных людей может быть умозрительно-спекулятивной, будучи, при этом, конкретной и объективной.

О ПЕРВИЧНОСТИ МАТЕРИИ И ВТОРИЧНОСТИ СОЗНАНИЯ.

Мы используем этот тезис как аксиому – истину, которая не требует доказательств. Между тем, практическое использование его требует дополнительных размышлений и разъяснений. Во-первых, надо иметь в виду, что материя и сознание – противоположные философские категории, которые находятся в неразрывном диалектическом единстве. Во-вторых, сознание, хотя и не материя, но всё же материальный феномен. В-третьих, имеют значение и временные рамки бытия материи и сознания. Материя вечна во времени и бесконечна в пространстве, она – вещество. Её атрибутом – неотъемлемым свойством – является движение, которое изменяет и развивает материю.

Сознание – высшая форма движения материи. Простое движение и сложное движение – сознательная жизнь – соотносятся как начало и результат. В этом смысле простые формы движения всегда предшествуют сложным формам движения. Начало – неразвитый результат, а результат – развёрнутое (во времени) движение (начало). В этом смысле сознание возникает всегда позже, чем простое движение материи. Сознание – результат её развития. Понятно же, что материя первична, а сознание вторично. В наше время эта «истина навсегда» стала относительной и утратила значение главного вопроса философии. Осознание её можно считать важным только в учебном процессе.

Вопрос о том, что первично или вторично – материя или её движение – вообще не имеет никакого смысла, поскольку они есть одновременно как моменты единого целого и не существуют по отдельности. В процессе развития материального мира материя и движение тождественны по своему значению. Нет развития без материи – не чему развиваться. Нет, тем более, развития без движения – не чему развивать. Сознание как движение и человеческое общество как социальная материя, так же тождественны по своему значению. Материя в движении – есть содержание общественного бытия, а движение социальной материи – сознание – одна из форм движения её, или просто форма её бытия.

Форма является моментом содержания, но в определённых пределах своевольным и независимым от содержания, хотя и, всецело зависит от него. Форма очень важный момент социального бытия, поскольку, говорит проф. М.В. Попов, в «форме всё содержание сидит». По этой причине, в динамично развивающемся обществе всё более возрастает роль субъективного фактора. Прогрессивная идея, овладевшая умами масс, становится мощной развивающей материальной силой. Однако и гнилая идея, завладевшая теми же умами, становится страшной разрушительной силой. Так что, уважаемый читатель, в нормально развивающемся обществе сознание первично, а материя вторична. Содержание развивается (или деградирует) благодаря своей форме. 30 лет тому назад в нашей стране гнилая идея заразила сознание масс, в результате чего к власти пришли варвары и разрушили великую страну.

Высшая Теория Общественного Развития – марксизм–ленинизм – научная, конкретная теория развития человечества, объективно отражающая законы общественного бытия в истинных философских категориях. В марксистско-ленинской философии используются диалектические методы Гегеля и Маркса. Учение Маркса, Энгельса, Ленина не догматичное, а развивающееся, находящееся в поиске конкретных, объективных общечеловеческих истин и ценностей.

Источник

О первичности материи и вторичности сознания

Философский тезис о первичности материи и вторичности сознания считается главным вопросом философии. Именно он определяет партийность этой науки и изначально разделяет всех людей, стремящихся думать (или не думать) самостоятельно, на две противоположные мировоззренческие позиции – партии: материалистов и идеалистов. Каждая из них своими средствами стремится сформировать в сознании множества пытливых умов целостную картину мира, принципиально отвергая одна другую в абсолютно-бескомпромиссном выборе основополагающей мировоззренческой концепции.

Этот первоначальный выбор вряд ли можно считать обусловленным исключительно научной истиной. Он зависит от множества закономерно-случайных как внутренних, так и внешних условий жизни постигающего окружающий мир человека. К примеру, почти никогда не принимаются во внимание особенности психической деятельности отдельных представителей человеческого рода, формирующих свою жизненную позицию. Между тем мне, врачу – психиатру, очень часто в быту и профессиональной деятельности приходится встречаться со значительными отклонениями в психической жизни людей.

Нарушения интеллекта и бредовые расстройства личности встречаются едва ли не на каждом шагу. На сайте ПРОЗА.РУ некоторыми авторами то и дело публикуется религиозно-мистический бред. Он может быть систематизированным и похожим даже на логически связанные рассуждения. Бред никогда не поддаётся аргументированному переубеждению, в чём и состоит его особенность. Научные доказательства в таких случаях теряют свою убеждающую силу и не имеют никакого смысла. Надо всегда помнить об этом, принимая участие в серьёзной (научной) философской дискуссии. Психические страдания могут быть у всех людей вне зависимости от их партийной принадлежности.

Как бы то ни было, но обстоятельства жизни сделали меня материалистом и я об этом ничуть не жалею. Мне удалось, конечно, не без труда, создать в своём сознании простую, стройную, ясную и привлекательную систему научных взглядов на мир, человека и общество. Она сделала меня устойчивым, настойчивым, активным, здоровым и счастливым человеком.

Итак, материя первична, а сознание вторично. Эта истина, сформулированная философами-материалистами и решительно поддержанная классиками марксизма-ленинизма, утвердилась в научной философии навсегда: окончательно и бесповоротно. Все те, кто пытались опровергнуть её, лишь обнаруживали своё скудоумие. Совсем зря волновался после моего выступления доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Пермского государственного научно-исследовательского университета Владимир Вячеславович Орлов, не до конца уловивший мою мысль и сходу окрестивший меня неогегельянцем.

Он попросил проводить его до кафедры, но «сверить часы», уточнив позиции нам, к сожалению, не было суждено. В лабиринте университетских переходов я не знал дороги к его кабинету, а он, в силу своего почтенного возраста, её забыл. Читатель понимает, наверное, что я говорю об этом с долей грустного юмора. Впрочем, я уверенно разделяю его материалистические взгляды. Суть моего краткого выступления сводилась к тому, что в современной философии на значение главного вопроса претендуют иные проблемы и противоречия общественной жизни, которые перемещают главный вопрос философии в другую плоскость.

Некоторые «писатели» из числа так называемых политологов и обществоведов, называя философию «не наукой», своим нигилизмом и скептицизмом внедряют сомнение в общественное сознание, разрушая, тем самым, фундамент современного философского знания. Они отказывают философии в праве постижения объективного знания на том основании, что в действительности всякая общественная научная дисциплина субъективна. Новые критики Гегеля утверждают, что научное знание не может быть умозрительно-спекулятивным. Они считают философскую категорию истины абстрактным порождением рефлексии, которая, естественно, субъективна. Главный вопрос философии, по моему убеждению, в настоящее время заключается в доказательстве возможности возникновения достоверного объективного знания в отвлечённых категориях субъективного сознания.

В истории человеческой цивилизации различные науки появились совсем недавно – в последние тысячелетия. Научный этап постижения мира, между прочим, начался со знания обо всём – с философии. Совсем не случайно, поэтому, первые в истории человечества замечательные философы обладали обширными знаниями и практическими навыками. Среди них, к примеру, было много врачей. Гиппократ и Авиценна считаются основоположниками медицины, которую великий философ Г. Гегель считал не наукой, а искусством. О таких людях говорили: «Врач – философ богу подобен».

В итоге, все науки, так или иначе, каждая в своё время, отпочковались от философии и, даже, потеряли с ней связь. В таких науках отвлечение от «всеобщего», то есть от философии, само стало всеобщей тенденцией. Следовательно науки становились менее конкретными и более абстрактными. В пример можно привести самую абстрактную и получившую очень большое развитие науку – математику. Однако может ли она сделать счастливым, любимым, здоровым, социально защищённым конкретного человека? – конечно, нет. Г. Гегель считал философию единственной конкретной наукой.

Можно сказать, что философия окончательно оформилась как наука, более того, стала единственной конкретной наукой, благодаря Гегелю и классикам марксизма-ленинизма. Главное условие и признак объективной научности – научный метод. В марксистко-ленинской философии этот метод диалектический. Гегель говорил: «Метод – осознание формы внутреннего самодвижения содержания». Из этого следует, что главный признак научности связан с сознанием и, по-существу, субъективен. Разумеется, что субъекту дан объект в научной и предметно-практической деятельности. Было бы очень странным, если бы всё было как-нибудь наоборот. Это само собой разумеющееся обстоятельство дезориентировало многих обществоведов, не владеющих диалектикой и имеющих расплывчатое представление о соотношении «объективного» и «субъективного» в (субъективном) сознании.

Г. Гегель утверждал, что истина всегда одна и конкретна. Абстрактную истину он считал бессмыслицей. В.И. Ленин говорил о том, что главным критерием истины (научной теории) является практика, которая прочно связывает «субъективное» с «объективным». Я всегда повторяю: «С классиками не поспоришь». Однако же надо ещё, иметь талант и смекалку, чтобы умело применить теорию к практике. Говоря об истине, которая всегда конкретна и, потому, объективна, было бы хорошо помнить о том, что всякая философская категория, в том числе истина, по форме своей абстрактна.

Казалось бы это разъяснение противоречит тезису Гегеля о бессмысленности абстрактной истины, но, на самом деле, ещё раз подтверждает его правоту. Дело в том, что здесь Гегель имеет в виду формальную абстрактно-логическую позицию, то есть абстракцию (отвлечение) с отторжением всего конкретного, в то время как абстрагирование диалектическое объединяется неразрывной существенной связью с конкретной действительностью. В таком случае мы имеем дело уже с конкретной абстрактной истиной. С точки зрения диалектической логики имеется неразрывная связь абстрактного с конкретным и всеобщего с единичным.

На этом этапе рассуждений есть резон сформулировать тезис, противоположный тезису Гегеля, хотя и, в итоге, не противоречащий ему, об объективности и конкретности абстрактно-диалектической истины. Следовательно, абстрактная диалектическая истина объективна и конкретна, хотя, иногда, и умозрительно-спекулятивна, поскольку содержит в себе должествование практической деятельности, императивно побуждая субъекта к ней. Таким образом категория «объективного» в социальной материи (в общественных науках, в научной теории, в высокоорганизованном сознании) включает в себя хорошо осознанное «всеобщее» (абстрактное) в диалектическом единстве с «конкретным» (единичным).

Философия – наука о всеобщих законах в природе, обществе и мышлении. Её научный метод – диалектический. Истина конкретна, объективна и всегда одна. Истина – материальный феномен, она субъективно-объективна и абстрактно-конкретна. Истина постигается талантом и умением видеть умом – умозрением. Истина, рождающаяся в головах гениальных людей может быть умозрительно-спекулятивной, будучи, при этом, конкретной и объективной.

О первичности материи и вторичности сознания.

Мы используем этот тезис как аксиому – истину, которая не требует доказательств. Между тем, практическое использование его требует дополнительных размышлений и разъяснений. Во-первых, надо иметь в виду, что материя и сознание – противоположные философские категории, которые находятся в неразрывном диалектическом единстве. Во-вторых, сознание, хотя и не материя, но всё же материальный феномен. В-третьих, имеют значение и временные рамки бытия материи и сознания. Материя вечна во времени и бесконечна в пространстве, она – вещество. Её атрибутом – неотъемлемым свойством – является движение, которое изменяет и развивает материю.

Сознание – высшая форма движения материи. Простое движение и сложное движение – сознательная жизнь – соотносятся как начало и результат. В этом смысле простые формы движения всегда предшествую сложным формам движения. Начало – неразвитый результат, а результат – развёрнутое (во времени) движение (начало). В этом смысле сознание возникает всегда позже, чем простое движение материи. Сознание – результат её развития. Понятно же, что материя первична, а сознание вторично. В наше время эта «истина навсегда» стала относительной и утратила значение главного вопроса философии. Осознание её можно считать важным только в учебном процессе.

Дело в том, что, отделяя материализм от идеализма и эмпириокритицизма приходится проявлять принципиальность и последовательность, понимая под объективностью ту абсолютную истину, которая есть до,- вне,- и после сознания. Это сделать необходимо, чтобы не смутить и не запутать читателя окончательно.

Другая правда состоит в том, социальная материя как высшая её форма – это, по определению, по природе своей – сознательная материя, живущая со знанием об объективном мире. Человек способен отражать реальную действительность и изменять её в качестве субъекта познания, сознания и воли. Субъекту дан объект в предметно-практической деятельности, и никак не наоборот. По этой причине понятие объективности должно быть расширено включением в него момента субъективного.

Только при этом условии, идея, овладевшая умами масс, становится материальной силой. Объективное, в итоге, оказывается тем, что есть вне сознания и в сознании одновременно. Истинное понятие категории «объективного» можно определить так: объективное – хорошо осознанное всеобщее (абстрактное) в диалектической связи с единичным (особенным и конкретным). Мы понимаем, поэтому, что возрастает роль субъективного фактора в развитии человеческой цивилизации. Ленин сам предостерегает от абсолютного противопоставления материи и сознания, чтобы избежать логической ловушки крайних позиций – объективизма и субъективизма.
Вот как Ленин выражает свою позицию: «Конечно, и противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области; в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противоположения несомненна».

Вопрос о том, что первично или вторично – материя или её движение – вообще не имеет никакого смысла, поскольку они есть одновременно как моменты единого целого и не существуют по отдельности. В процессе развития материального мира материя и движение тождественны по своему значению. Нет развития без материи – не чему развиваться. Нет, тем более, развития без движения – не чему развивать. Сознание как движение и человеческое общество как социальная материя, так же тождественны по своему значению. Материя в движении – есть содержание общественного бытия, а движение социальной материи – сознание – одна из форм движения её, или просто форма её бытия («Я мыслю, следовательно я существую»).

Форма является моментом содержания, но в определённых пределах своевольным и независимым от содержания, хотя и, всецело зависит от него. Форма очень важный момент социального бытия, поскольку, говорит проф. М.В. Попов, в «форме всё содержание сидит». По этой причине, в динамично развивающемся обществе всё более возрастает роль субъективного фактора. Прогрессивная идея, овладевшая умами масс, становится мощной развивающей материальной силой. Однако и гнилая идея, завладевшая теми же умами, становится страшной разрушительной силой. Так что, уважаемый читатель, в нормально развивающемся обществе сознание первично, а материя вторична. Содержание развивается (или деградирует) благодаря своей форме. 30 лет тому назад в нашей стране гнилая идея заразила сознание масс, в результате чего к власти пришли варвары и разрушили великую страну.

Высшая Теория Общественного Развития – марксизм–ленинизм – научная, конкретная теория развития человечества, объективно отражающая законы общественного бытия в истинных философских категориях. В марксистско-ленинской философии используются диалектические методы Гегеля и Маркса. Учение Маркса, Энгельса, Ленина не догматичное, а развивающееся, находящееся в поиске конкретных, объективных общечеловеческих истин и ценностей.

Источник

Новое в блогах

Швейцарские ученые из Европейского центра ядерных исследований (CERN) пошли еще дальше: им удалось смоделировать «момент творения» материи из нематериального мира. Специалисты экспериментально доказали, что порция (квант) виртуальных волн при определенных условиях образует некие частицы, а при другом взаимодействии этих же волн частицы полностью исчезают. Таким образом, ученые смогли создать мини-вселенную практически из ничего.

Это открытие доказывает, что наш мир действительно был сотворен из пустоты неким высшим космическим разумом, или попросту Богом.

Кстати, с помощью ретроспективного моделирования удалось вычислить и возраст материальной Вселенной с точностью до сотой доли секунды.

Он составил всего лишь 18 миллиардов лет.

До этого в бескрайних просторах Космоса материи не было вообще!

Последние открытия, по сути, не принесли нам ничего нового, лишь научно обосновали те истины, которые знали древние, комментирует открытие швейцарских ученых доктор технических наук, профессор Николай Мельников.

Первично сознание, первичен космический разум, который сотворил Вселенную и продолжает у нас на глазах, на каждом шагу, то разрушать материю, то вновь создавать ее. Материальная Вселенная держится только потому, что в физическом вакууме, в непроявленном мире, в «высших разумных силах» по Циолковскому, в «ноосфере» по Вернадскому, существует абсолютный порядок. Вся наша жизнь представляет собой динамику творения и исчезновения вещества.

То же самое происходит и внутри нашего организма.

Наше сознание, будучи крупицей космического разума, обладает огромными структурообразующими свойствами.

Оно создает вещество, которое «творится» внутри и вокруг нас.

Однако человеческое сознание сейчас, видимо, настолько искажено воплощением, что творит хаос.

Сон разума порождает чудовищ.

Безобразное сознание порождает вокруг лишь безобразное.

Он, наконец, не просто представитель своего народа и своей эпохи.

Мыслители всех времен и народов пытались не только теоретически постичь великое единство двух космосов, но и представить их наглядно-образно.

Хрестоматийным в данном плане является знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, где как бы раздваивающееся тело человека вписано одновременно в круг и квадрат.

Это понимали и древние китайцы для изображения единства бесконечных и вечных космических начал Инь и Ян (Мужского и Женского) малые круги, причудливо вплетенные в общий космический круг.

Спустя тысячелетия великий русский художник и мыслитель мирового уровня Николай Константинович Рерих (1874-1947) изобразительно соединил символику Востока и Запада в созданном им Знамени мира, где с помощью идеальных геометрических форм воссоздан неразрывность бесконечного и вечного: в большом красном круге, олицетворяющем вечность, заключены три малых красных кружка, соответствующие прошлому, настоящему и будущему.

Весь бесконечный Космос замыкается на человека, как средоточие Вселенной, пронизывая его неисчерпаемой и по большей части нерасшифрованной информацией, накопленной за безграничное время существования объективного мира. И у человека имеется множество каналов, в том числе и пока невостребованных, для считывания такой информации. Микрокосм существует для того, чтобы в нем пробуждался Макрокосм.

КОСМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ Многие народы, культуры, религии, с древних времен признают наличие космической жизненной энергии.

Существуют различные названия одного и того же явления: ЦИ Китай ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ Россия ПРАНА Индия БИОЭНЕРГИЯ Россия РЭЙКИ Япония ДУХ СВЯТОЙ Христиане КА Египет ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ Гиппократ ЭЛАН ВИТАЛ Франция БАРАКА Суфизм ОКИ, ВАКАН Индейцы ЖИЗНЕННЫЙ ЭЛИКСИР Алхимики САХАЛА Индонезия НУМИА Парацельс ХАЗИНА Мадагаскар ИЕСОД Еврейская Каббала А также: Биокосмическая энергия, Универсальная жизненная сила, Пятая сила, Сила Икс, Теллуризм, Телесма, Пневма, Одическая сила, и многие другие.

Современная наука, изучая вопросы мироздания, до сих пор сталкивается с неразрешимой загадкой, и многие ученые в своих исследованиях дошли до тех пределов, где им остается только одно объяснение: имеется некая стоящая над космическим порядком разумная сила, некий вид универсального духа, который постоянно созидает из себя самого. Такие представления близки современной квантовой физике.

В теории супергравитации описывается единое поле, абсолютно равновесное, только с самим собой находящееся в переменных взаимоотношениях, поле чистой разумности, которая производит из самой себя все силы и всю материю, и образует таким образом основу существующего творения. Вышесказанное полностью совпадает с тем, что на протяжении тысячелетий повторяют мудрецы и просветленные.

Они вновь и вновь говорят нам, что существует некое состояние бытия, из которого возникло все живое, и которое содержит в себе все творение.

Энергия этого состояния живет во всем, и это как раз та универсальная жизненная энергия. Что же это за загадочная энергия, само существование которой многими учеными до сих пор ставится под сомнение?

Учеными установлено наличие энергетических полей вокруг живых организмовРоссийскими учеными установлено наличие энергетических полей вокруг живых организмов самого различного развития.

В составе этих полей обнаружены практически все известные физикам формы энергии. Современная наука привыкла верить показаниям приборов, но приборы в сфере биоэнергии до недавнего времени молчали.

Таким образом, древнейшие проявления необычных возможностей человека наука смогла отчасти уловить лишь сегодня. Причем на уровне самых новейших достижении исследовательской техники.

Если вспомнить историю физики, то формы энергии открывались последовательно по мере развития научных представлений и методов их исследования. Вольта и Гальвани, открывшие электричество, вероятно, были бы ошеломлены, а то и поверили бы в сверхъестественное, увидев современный цветной телевизор, или компьютер хотя в основе их работы заложены идеи и явления, вытекающие из их собственных открытий.

И каких достижений ни добивалась бы наука, неминуемо будет возникать новое, выходящее за пределы уже известного, воспринимаемого вначале как отрицание уже достигнутого, но затем, после более серьезного осмысления, становящееся источником дальнейшего развития отраслей и всей науки в Энергетические центры Человекацелом.

И это полностью относится к учению о необычных возможностях человека, к лежащей в их основе биоэнергетике — самой сложной, а потому задержавшейся в своем оформлении области знаний о Человеке во Вселенной.

Лишь сейчас начался прогрессивный переход от огульного отрицания древнего опыта человечества, особенно в области биоэнергетики организма человека, которую мы лишь учимся регистрировать с помощью аппаратуры, к всемерному использованию рациональных ее составляющих.

О размерах выигрышности этого бережливого и непредвзятого подхода к историческому опыту и глубинным возможностям человека для здравоохранения, и других аспектов жизни человека мы можем пока только догадываться. Наука же, как известно, это не самоцель, а лишь орудие человечества, созданное им для расширения взаимодействий с внешней средой и управления внутренней средой самого человеческого организма.

Люди во все времена очень настороженно относились ко всему новому, боялись непонятного, не поддающегося привычным, обжитым объяснениям, выходящим за пределы собственных из знаний и умений.

Лишь в последние десятилетия, привыкнув к чудесам науки и техники, люди начинают понимать, что необычные возможности человека, при всей их внешней чудесности, не могут не иметь (пусть пока не изученных) объективных, глубинных механизмов, которые можно и нужно понять и разумно использовать.

Поскольку теперь научно доказано, что сознание первично, то нужно начинать с наведения порядка в нем.

Ведь без экологии сознания мы не сможем двигаться дальше по пути космической эволюции. Человек зачастую даже не представляет пределов возможностей, которыми его наделила природа.

Взаимодействуя с окружающим миром, занимая свое место в обществе, многие понимают, что достойны большего, высшего, и начинают действовать.

Самосовершенствование и раскрытие внутренних возможностей становится для них важной частью жизни и фундаментом для достижения успеха. Создана современная эволюционная система теоретических прикладных знаний и практических навыков, направленных на оптимальные шаги и действия человека по достижению успеха, богатства, здоровья, счастья, внутреннего равновесия, гармонии взаимодействия с окружающим миром.

Система Совершенствования Человека Интегральная Энергоника основана на знаниях, методах, навыках, которые являются лучшими на планете. Они действенны, актуальны, и не имеют границ – ни географических и языковых, ни ментальных и временных.

Энергоника объединяет методы совершенствования всех ключевых факторов, влияющих на достижение наивысшего жизненного успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *