комьюнити дом что это такое
Не только соль просить: как PropTech помогает строить соседские комьюнити
Об эксперте: Дарья Воронова, генеральный директор «Домиленд».
Среди городских жителей сегодня мало кто знает своих соседей по именам. Мы все уже успели привыкнуть к такому положению дел, обозначив зоной комфорта только квадратные метры собственной квартиры, но, как показывает мировая практика, наступает новый тренд.
Переосмысливаем традиции
В широком смысле комьюнити — это группа людей со схожими интересами и целями, которые живут в одном регионе или имеют общее происхождение. В районе с развитым комьюнити вы увидите следующую картину: ухоженная территория, жители, которые лично знают друг друга, эффективно используемые общие пространства, активно развивающийся малый бизнес и т.д. Звучит как утопия, но во многих городах жилые кварталы уже выглядят примерно так.
Столетиями люди строили города по принципу смешанной застройки: коммерческие и жилые кварталы находились на одной территории. Все старались строить так, чтобы горожанин мог максимально быстро добраться из дома до работы, с работы — в ресторан, из ресторана — в гости. И все это, по возможности, пешком. Люди хорошо знали соседей просто потому, что гораздо больше времени проводили в одном и том же районе. Однако после Второй мировой войны резко выстрелившая автомобильная промышленность и развитый общественный транспорт подарили нам возможность активно передвигаться по городу. Пространства начали делить. Есть спальные районы, а есть — шумный центр, где сосредоточена вся торговля, весь бизнес. В итоге, когда вы тратите на дорогу больше часа в день, вам просто некогда участвовать в жизни своего комьюнити. Местные сообщества стали разрушаться.
Из удобных пространств для людей города превратились в промышленно-деловые центры, где приходится не только работать, но и жить. Конечно, у этих перемен появились противники — основоположники «нового урбанизма» Андрес Дуэни и Элизабет Платер-Зиберк. «Новый урбанизм» предлагает смешанную квартальную застройку с пешеходной доступностью всех необходимых для жизни объектов: жилых домов, деловых центров, развлекательных комплексов и т.д. При таком планировании пространства в центре внимания оказывается человек и его потребности, а не бесконечное производство и получение прибыли. Вместе с идеями нового урбанизма возвращались и комьюнити. На рубеже 1970-80-х годов эти каноны стали массово внедряться в практику городского планирования в США и других стран. Так, например, по принципам нового урбанизма был построен жилой район Якриборг на юго-западе Швеции и некоторые городские районы на юге Флориды в США.
В городах, спроектированных по канонам нового урбанизма, конечно, очень развиты горизонтальные комьюнити. Ведь чем меньше человеку нужно покидать свой район, тем сильнее он будет вовлечен в жизнь местного сообщества. Он постоянно встречает одних и тех же людей, вместе с ними решает вопросы использования общих пространств, участвует в развитии локального бизнеса. Поэтому в районах, вдохновленных идеями Дуэни, априори будут крепкие горизонтальные комьюнити.
Но не стоит ждать, пока городские планировщики в вашем городе увлекутся «новым урбанизмом», чтобы воспользоваться преимуществами жизни в сообществе. Развивать идеи добрососедства в цифровую эпоху гораздо проще, чем строить новые районы.
Зачем нам знать соседей: преимущества комьюнити для жителей и для города
Горизонтальные комьюнити имеют ряд конкретных преимуществ.
Получается, что горизонтальное комьюнити — это саморегулирующаяся система, которая позволяет участникам жить в благоустроенном и безопасном районе. В таких кварталах будет активно развиваться малый бизнес, будет приятно жить и легко строить полезные социальные связи.
Комьюнити в российских реалиях
Сегодня, когда в России стали появляться современные жилые комплексы с общими пространствами, стало понятно, что нам не хватает горизонтальных комьюнити и культуры общения с соседями. Как корректно решать вопросы использования спортзала или внутреннего двора? Есть ли смысл обращаться к управляющей компании от сообщества жителей, а не поодиночке? Как не допустить превращения красивого фасада, построенного в едином стиле, в нагромождение дизайнов?
Постепенно люди начинают осознавать себя частью квартального комьюнити и пытаются организовать сообщества самостоятельно. Но для этого им нужны корректные цифровые инструменты.
Управляющие компании сегодня предпочитают коммуникацию с жителями посредством мобильных приложений — это удобно и практично. В приложениях можно легко оплатить коммунальные услуги, заказать пропуск на территорию, арендовать парковочное место, заказать воду. Однако все эти опции подразумевают общение жителей с УК, а не друг с другом. Чтобы заполнить этот пробел, необходимо сместить фокус на c2c-коммуникацию: формат взаимодействия жителей с жителями.
Платформа, которая может стать местом для формирования горизонтального соседского комьюнити, уже существует в формате цифровой доски объявлений для жителей своего дома или даже подъезда. При этом публиковать посты могут только авторизованные пользователи приложения, а все объявления проходят модерацию. Так комьюнити остается безопасным, туда не смогут проникнуть мошенники или рекламные боты. Пример такой закрытой платформы — американская социальная сеть Nextdoor, приложением которой пользуется каждая четвертая семья в США. Пользователи могут выбирать аудиторию своих постов — от объявлений на весь район или двор ЖК до точечных сообщений для соседей по лестнице. Участники могут не только что-то продавать или покупать, но и, например, познакомить детей в одной доме, попросить выгулять собаку или найти няню.
Еще один удобный технический инструмент для функционирования комьюнити — платформа для малого бизнеса, которая позволяет локальным предпринимателям общаться с жителями района. Через подобное приложение можно, например, анонсировать открытие кофейни, вести онлайн-запись, принимать заказы на доставку, сообщать об акциях и спецпредложениях. Так постепенно формируется локальная инфраструктура: «свой город внутри большого города».
С помощью цифровых инструментов для создания комьюнити можно также проводить общие собрания собственников онлайн. Электронное голосование позволяет принимать решения, касающиеся всего дома. Это значительно увеличивает эффективность таких собраний, а также сокращает вероятность подтасовки голосов. Пользователи будут всегда в курсе обсуждаемых и принимаемых решений, могут проголосовать, но не обязаны приходить на долгие и неудобные собрания.
Задача PropTech-сервисов сейчас — разработать цифровые платформы, позволяющие застройщикам формировать комьюнити будущих жителей еще на этапе строительства дома, управляющим организациям — эффективно использовать ресурсы, а жителям — жить в комфортном благоустроенном сообществе.
Соседские клубы: что девелоперы создают для общения жителей
Культ добрососедства формировался в нашей стране многие годы, в СССР он даже закрепился на уровне государственной идеологии. Раньше люди поддерживали более плотные социальные связи и знали в подъезде многих по именам, дружили семьями и смело могли попросить посидеть с ребенком.
Сейчас такие доверительные отношения между соседями скорее редкость, социальные связи между жителями ослабли, но потребность в общении не исчезла. Режим самоизоляции в период пандемии показал, что именно общения людям не хватает больше всего. Застройщики уже давно обратили внимание на необходимость создания инфраструктуры добрососедства — одного из элементов, формирующих комфортную среду. Если раньше это были просто соседские клубы, то теперь такая инфраструктура становится более разнообразной.
Комьюнити жильцов и соседские клубы
Формирование культуры добрососедства, развитие местного комьюнити — один из самых заметных трендов, особенно после опыта карантина, отмечают девелоперы. Все более актуальной становится урбанистическая концепция «15-минутного города», которая выдвигает на первое место пешеходную доступность всех необходимых объектов инфраструктуры, говорит генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин.
По словам главного архитектора компании «Брусника» Василия Большакова, соседские клубы — это важный элемент инфраструктуры добрососедства. У «Брусники» их пока два (один в подмосковном Видном, другой в Тюмени). Такие клубы обычно располагаются на первых этажах и представляют собой гибкие многофункциональные пространства, где жители могут свободно общаться, работать, учиться, развивать собственный бизнес, отмечать праздники и отдыхать. В своих соседских центрах компания «Брусника» размещает коворкинг с открытой кухней, библиотеку, танцевальный или спортивный зал, прачечную, а также помещения, которые могут арендовать специалисты, занимающиеся частной практикой (например, психологи, логопеды и репетиторы).
Инициаторами мероприятий в таких соседских клубах обычно выступают сами жители. В них организуют уроки по рисованию, театральные представления, проводят образовательные семинары, лекции и кулинарные мастер-классы, где делятся рецептами и сразу претворяют их в жизнь точно так же, как это делается за рубежом. Кроме того, в соседских центрах «Брусники» открыли свои филиалы школы шахмат, балета, студии по робототехнике и программированию. Таким образом, в пределах микрорайона застройщику удается сформировать разнообразную жилую среду и обеспечить эффективное развитие территории.
В девелоперской компании «Сити-XXI век» развивают градостроительную концепцию «Миниполис», которая подразумевает организацию единого жизненного пространства и создание социальных коммуникаций на базе соседского клуба, который стал центром активной жизни миниполисов. В клубах работают кружки, студии изобразительного искусства, танцев, лепки, проходят курсы по иностранным языкам, занятия спортом, йогой, праздники, а также волонтерские и благотворительные акции. За каждым миниполисом закреплен комьюнити-менеджер, который объединяет жителей, организует для них мероприятия, вовлекает в другие активности, помогает реализовать себя в программе поддержки малого бизнеса.
«Люди социальны по своей природе, нам необходимо чувствовать себя частью чего-то более масштабного, удовлетворять потребность в общении, ощущать позитивную атмосферу вокруг — поэтому тема добрососедства так сильно развивается сейчас. Культура добрососедства — часть нашего менталитета, так сложилось исторически. Хорошая новость в том, что сегодня застройщики используют гораздо более широкий инструментарий для поддержания этой культуры в своих проектах», — говорит директор по клиентскому сервису группы «Самолет» Ольга Балагурова.
Как девелоперы создают инфраструктуру добрососедства
Инфраструктура добрососедства — это не только соседские клубы и другие комьюнити жильцов. Все начинается с дворового пространства, которое организовано таким образом, чтобы стимулировать социальное общение. «В проектах все начинается с принципа квартальной застройки — так формируется уютный и просторный двор без машин, который включает в себя несколько функциональных зон, удовлетворяющих потребностям жителей разных возрастов и интересов», — отмечает директор по клиентскому сервису группы «Самолет» Ольга Балагурова. Если говорить об интересах девелопера, то основные цели при создании среды добрососедства — это формирование лояльной аудитории и повышение качества жизни, говорит Кирилл Игнахин.
Василий Большаков, главный архитектор мастер-плана компании «Брусника»:
— Инфраструктура добрососедства — один из элементов, формирующих комфортную среду. В «Бруснике» к этому вопросу подходят комплексно.
Во-первых, с точки зрения архитектуры. Один из главных факторов, влияющих на развитие добрососедства, — число жителей. Если их слишком много, человек перестает ощущать себя в безопасности, ему хочется закрыться дома, где его никто не побеспокоит, где нет «чужих». Мы убеждены, что создать комфортную среду во дворе, окруженном 24-этажной бетонной стеной, невозможно. Поэтому компания отдает предпочтение сомасштабным человеку типам застройки — кварталам переменной высотности и, например, урбан-виллам — одноподъездным среднеэтажным домам на 20–40 квартир. Жителей здесь немного, поэтому все знают друг друга в лицо.
Во-вторых, добрососедство поддерживают планировочные решения. Следуя примеру зарубежных застройщиков, «Брусника» проектирует на кровлях домов террасы, разделенные только живой изгородью.
В-третьих, общественные пространства компания проектирует таким образом, чтобы побуждать жителей к общению. В подъездах мы организуем мягкие зоны, во дворах — беседки и перголы, между кварталами — пешеходные бульвары, скверы и спортивные площадки. Кроме того, мы отказываемся от решений, которые могут стать препятствием для коммуникации, например заборов. Системы доступа в наших проектах настроены так, что жители могут попасть на территорию любого из домов.
Ваш Риэлтор во Флориде
Свой сегодняшний рассказ я в первую очередь адресую тем, кто мечтает купить дом в Америке, купить дом в США или купить дом во Флориде, а также тем, кто интересуется покупкой недвижимости в США для житья или инвестирования.
Single family house
Свой рассказ о жилье в Америке вообще и домах в США в частности, как объекте недвижимости, начну с самого распространенного варианта – Single Family House – чтобы было понятно, обычный «частный дом», то есть отдельно стоящее здание с участком, где собственник владеет и домом и участком, платит ежегодный налог за дом и коммунальные платежи ежемесячно – за свет, воду, если есть телефон, газ и интернет. С точки зрения платежей — это самое экономичное жилье в Америке.
Помимо того, что вы платите только за то, что потребили, вы еще получаете дополнительные льготы по налогам — налогооблагаемая сумма на дом уменьшается в среднем на 25-50 тысяч долларов с оценочной стоимости дома.
Участок земли может быть небольшой — от неспольких соток, и до 15 акров. Если больше – это уже называется ферма. О ферме я расскажу в следующий раз.
Дом может быть любым по размеру, однако он должен быть в разрешенных границах. Например, во Флориде дом должен стоять за 10 футов от забора с соседом и за 20 футов от дороги. Проект дома тоже может быть любым — по стилю, этажности, количеству комнат.
Обычно дома этой категории в США располагаются в старых районах, когда нарезались участки, а на них строили дома. Было это в лет сорок-пятьдесят назад. Потому что после этого строительство домов по индивидуальным проектам стало дорожать и выгоднее покупались дома в комьюнити – на закрытой территории, построенные по типовым проектам.
Давайте о них и поговорим подробнее. дома в Америке, дома в США, жилье в США, жилье в Америке
Single family house в комьюнити
В настоящее время этот вид жилья в Америке наиболее полулярен и развивается дальше. Постепенно удорожание строительства дома – покупка и согласование проекта, подведение коммуникаций и непосредственно строительство – привело к тому, что строить дом индивидуально стало выгодно только в очень дорогих районах и очень богатым людям.
С другой стороны простые строители-шабашники вымерли как класс, потому что лицензирование строительной деятельности привело к тому, что выжили крупные строительные организации.
С третьей стороны появились инвесторы, способные купить огромный участок земли, а земля во Флориде никогда не была дорогой, и на нем построить жилье разного уровня комфортности, наняв строительную организацию. Получалось, строили как бы оптом, а продавали уже в розницу, а разницу клали себе в карман.
И с четвертой стороны будущие обладатели новостроек приобретают не только готовый, новенький, с иголочки дом, но и безопасность в виде закрытой территории, детские и спортивные площадки на территории комьюнити, бассейн и тренажерный зал, залы для проведения свадеб и торжественных мероприятих и… постоянную ежемесячную плату за пользование этими благами.
За исключением этой маленькой делали есть еще отличия отдельного дома и дома в комьюнити.
Во-первых, вам на выбор предлагаются три-четыре различных базовых проекта домов, из которых вы можете выбрать один, а уж внутренние перегородки расположить, как вашей душе угодно, правда за дополнительные деньги.
Во-вторых, дома в комьюнити располагаются друг от друга на минимальном допустимом расстоянии, поскольку задача застройщика напихать на одной территории как можно больше домов. Поэтому участка как такового нет – кусочек земли перед домом, кусочек – за ним, вот и весь участок.
В-третьих, поскольку, покупая дом в комьюнити, вы автоматически становитесь его членом, то должны подчиняться всем правилам, принятым в данном сообществе. А правила могут быть таковы- запрещается иметь заборы между домами, красить свой дом в тот цвет, что вам нравится, сажать (или не сажать) у дома растения, выгуливать (или вообще держать) собак.
В-четвертых, ваш дом может располагаться довольно далеко от цивилизации, в глубоком пригороде, а стоимость его будет сравнима с домом в городе.
Плюсом современного дома является безусловно современные проекты, в которых просторные холлы, большие кухни открытого типа, большая мастер-бедрум с огромными гардеробными. И безусловно то, что вам будет передан дом «под ключ» — заходи, располагайся, живи!
И в заключение добавлю, что сама по себе значительная стоимость этого дома – что называется, выше средней – гарантирует, что вы будете иметь состоятельных, благополучных соседей, способных выплачивать за подобный дом более чем высокие ежемесячные платежи по ипотеке.
В следующий раз мы продолжим разговор о домах в Америке и поговорим о более дешевом жилье в США.
дома в Америке, дома в США, жилье в США, жилье в Америке
Автор: © Рина Пиантанида. При копировании ссылка на оригинал обязательна
ЗдоровьеСовременные коммуны: Почему миллениалы выбирают дома с общей кухней
Кто и зачем объединяет офисы с бытом
В 2011 году навсегда закрылся нью-йоркский отель Chelsea, где Стэнли Кубрик создал «Космическую одиссею», Марк Твен работал над романами, а Энди Уорхол изобрёл поп-арт. В доме конца девятнадцатого века с коваными балконами артисты, художники и писатели годами снимали комнаты — без кухни, с ванной и туалетом на этаже, в конце общего коридора. Спартанские условия компенсировались возможностью жить в самом центре Манхэттена, атмосферой творчества и необременённостью бытом, но постепенно отель обветшал и пришёл в запустение. Здание продано и закрыто на реконструкцию — в нём планируется разместить пятизвёздочный отель.
Идея коммунального жилья, кажется, осталась в прошлом. В массовом сознании она связана либо с советским бытом, в котором о собственной квартире можно было только мечтать, либо с жизнью хиппи или очень творческих людей — но не тех, кто преследует более традиционные ценности вроде карьеры или семьи. Тем не менее в американских городах опять появляются целые сети коммунального жилья. Рассказываем, кому и зачем нужны современные коммуны.
Текст: Катерина Султанова
Зачем это надо
На странице проекта коммунального жилья WeLive рассказывается о «новом формате жизни», основанном «на сообществе, гибкости и фундаментальной уверенности в том, что мы хороши ровно настолько, насколько окружающие нас люди». Предполагается, что коммунальная кухня, открытая веранда и джакузи для всех помогут переосмыслить понимание дома и укрепят отношения с соседями. Для человека из Советского Союза эти лозунги могут показаться знакомыми. Через коммунальные квартиры прошло большинство советских семей, а некоторые пожили и в настоящих коммунах вроде дома Наркомфина.
Архитекторы Моисей Гинзбург и Игнатий Милинис задумывали здание работников Народного комиссариата финансов СССР как переход от традиционного дома к социалистической коммуне. Он состоял из жилого комплекса (с квартирами для семей, включавшими маленькие кухни, и комнатами для холостых на верхних этажах) и общего центра со столовой, физкультурным залом, библиотекой, прачечной и гаражом. Детский корпус и ясли не были построены и впоследствии частично заняли корпус столовой и библиотеки. Но концепцию до конца воплотить не удалось — жители дома просто психологически оказались к ней не готовы. Архитектурный проект назвали утопическим.
Проблемы, подталкивающие архитекторов к переосмыслению дома, не изменились — это перенаселённость городов и неподъёмная стоимость жилья. Но если в советском прошлом такие дома служили ещё и для напоминания об отказе от материалистических идеалов (советский человек не должен был думать о деньгах или вещах), то сейчас идея коммуны подразумевает возможность жить комфортно и наслаждаться террасами, тренажёрными залами и бассейнами в обмен на условие делить эти удовольствия с другими.
Как это выглядит
Два первых здания проекта WeLive появились в Нью-Йорке и Вашингтоне — а придумала проект компания WeWork, которая занимается коворкингами. В Нью-Йорке под дом-коммуну переоборудовали офисное здание из двадцати семи этажей, шесть из которых оставили для работы. На первом этаже открыли кафе для жильцов, подвал совмещает функции ночного клуба, где можно устроить вечеринку после работы, и склада посылок. В доме можно арендовать студии с микроскопической кухней, ванной и складной кроватью — обставленные мебелью и полностью готовые к жизни, вплоть до постельного белья. Жилищные пространства объединены в кластеры по три этажа с общими коммунальными кухнями, гостиными и барами — можно вместе смотреть футбол или завтракать. Есть фитнес-студия с бесплатными занятиями йогой, а на крыше — барбекю и джакузи.
В Сан-Франциско рынок жилья тоже давно перестал быть доступным, и теперь появилось что-то вроде студенческого общежития для взрослых. Проект называется Starcity и за 2000 долларов в месяц (включая коммунальные услуги и интернет) предлагает спальню площадью 20 квадратных метров с одной ванной и туалетом на две-три комнаты и общей кухней на этаже. При этом средняя стоимость квартиры с одной спальней в Сан-Франциско сейчас составляет около 3300 долларов в месяц, и проект пользуется приличной популярностью. Сейчас открыто три здания по 36 комнат, а в листе ожидания уже 8000 человек.
Roam, компания, владеющая пятью домами-коммунами в Токио, Майами, Сан-Франциско, Лондоне и на Бали, описывает себя, как co-working, co-living community. Идея их комплексов — возможность жить и работать в одном помещении, которое может находиться в любой точке планеты. На Бали арендовать комнату можно за 74 доллара в сутки (минимум на неделю) — в стоимость входит комната с ванной, уборка, личное место для йоги и рабочее место в коворкинге.
Как это связано с карьерой
Миллениалы, согласно заключениям социологов, самоуверенное и самодостаточное поколение. Джин Твендж в своей книге «Поколение Я» отмечает, что 98 % выпускников вузов согласились с утверждением «Я уверен, что однажды достигну в жизни того, чего желаю». Появились возможности для фриланса, быстрого обогащения удачных стартапов или дауншифтинга; люди хотят, не откладывая удовольствия на потом, совмещать работу с путешествиями и учёбой. Рынок труда меняется — и уже не сотрудники должны конкурировать за место в офисном кубике, а компании соревнуются за молодых специалистов.
Компании стали вводить гибкие часы работы и ежегодные переводы сотрудников в разные города мира; в офисах стали появляться гостиные, библиотеки и даже зоны для сна. При определённом уровне доходов людям становится важнее не повышение зарплаты, а дополнительные бонусы, в том числе комфорт и возможность заниматься собственными проектами. Большинство жителей современных коммун — так называемые неокочевники, которые легко поймали волну глобализации и катаются по миру с ноутбуком под мышкой.
Современные коммуны повторяют средневековую схему (когда в доме было, например, и жильё, и мастерская), но с поправкой на глобализацию. Многие жильцы домов WeLive говорят, что переехали туда за нетворкингом, из-за желания познакомиться с себе подобными — основателями стартапов или писателями, — найти клиентов, партнёров, учителей, расширить круг общения. Конечно, не последнюю роль играет и стоимость жилья.