конь огонь маяковский чему учит
Маяковский «Конь‐огонь» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Владимир Владимирович Маяковский – русский советский поэт, публицист, драматург, художник, актер, режиссер и сценарист. Его стихи необычной формы, в виде ступенек. Увлекался творчеством футуристов.
Одним из произведений автора является стих «Конь-огонь», написанный в 1927 году и который входит в цикл «Стихи детям».
Краткое содержание
Главные герои
1) Мальчик – мечтает стать кавалеристом, поэтому выпрашивает у отца коня.
2) Продавец, мастер, рабочий, столяр, щетинщик, кузнец, художник – профессии людей, которые помогали сделать коня.
Главная мысль
Вместе можно сотворить настоящий шедевр из обычных материалов и порадовать ребенка.
Чему учит?
Произведение учит дружелюбию, сплоченности, трудолюбию, а также рассказывает детям о существующих профессиях.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника
Пословицы
1) Что одному не под силу, то легко коллективу.
2) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3) Согласие да лаж – для общего дела клад.
Отзыв
«Конь-огонь» замечательный стих известного писателя. Он написан в любимой стилистике автора. Но в стихотворении видно, что оно написано для детей. В мне много повторений для легкого запоминания. Не сложный сюжет, в котором люди различных профессий делают для мальчика коня. А также произведение учит детей видам профессий и рассказывает, чем занимается человек этой профессии.
Анализ стихотворения «Конь-огонь» Владимира Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский в конце 1920-х годов подписывает договор с издательством на выпуск нескольких книг для детей. Настороженно принятые, они позднее стали хрестоматийными образцами советской детской литературы.
Стихотворение написано в 1927 году. Его автору в эту пору было 34 года, он пишет киносценарии, возрождает журнал «ЛЕФ», его называют «рупором массы». Жанр — поэтический рассказ, размер — хорей. В своем интервью чешской газете поэт дает этому стихотворению новое, деловое название «О коллективной работе». В. Маяковский ставил себе задачу воспитать из ребенка полезного члена общества, человека труда. Поэтому стихотворение напоминает цепочку технологических процессов, более того, завершается оно тоже призывом к общественно-полезному делу: помогай Буденному! (Семен Буденный — военачальник). Как настоящий хозяйственник, поэт ведет за собой ораву ребятишек: от станка к станку, от мастера одной рабочей специальности — к другой. Недаром в этот год вышла у него статья «Как делать стихи»: кажется, поэт был решительно настроен «поверить алгеброй (читай — индустриализацией) гармонию». Ударный, энергичный ритм пронизывает все произведение. Краткое «конь-огонь» уже звучит как призыв к действию.
Поэт разговаривает с детьми не на «детском языке». Лексика разговорная, живая. Впрочем, уменьшительные суффиксы смягчают производственные моменты: колесиков-волосиков, глазки, хвостик. Использует известный дидактический прием: знакомство с (в данном случае) профессиями через прогулку. Щетинщик и кузнец, изготавливающие игрушку — для современного читателя анахронизм. Перепады ритма, неожиданные рифмы служат достижению лаконичности и наглядности: гости-гвоздик, масти-мастер, много вам купить четвероногого. С теплотой описан готовый конь: лошадь вышла дивной, конь горячей, чем огонь. Есть столь любимые детьми мелкие детали: глазки голубые, в желтых яблоках бок, для копыт использован именно «лучший гвоздик». Сделана игрушка была за один день: поэт учит не затягивать процесс, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Эпитеты: удал и быстр. Множество повторов для лучшего усвоения материала: хочешь, что за, хоть, столяра рука, столяр остругал, оплетен, оплетенному. Краткая, телеграфная прямая речь, риторические вопросы и восклицания усиливает динамику.
Мысль о новых, реалистических стихах для советских детей пришла в голову В. Маяковскому почти сразу после революции. Так появился «Конь-огонь» — рассказ о профессиях.
Анализ стихотворения. «Конь-огонь» Маяковский
1.Тема.
2.Основная мысль.
3.Художественные образы.
4.Образ автора и лирический герой.
5.Юмор и сатира в произведении.
6.Особенности языка (неологизмы,лексика).
7.Ритм и рифма в стихотворении.
Сын отцу твердил раз триста,за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушекв лавкемного вам.И в лавкусын с отцом идуткупить четвероногого.
В лавке им такой ответ:— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно, может мастерсделать лошадьвсякой масти. —Вот и мастер. Молвит он:
— Надо намдостать картон.Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый или тонкий? —Спросил и вынес три листаотличнейшей картонки.
— Кстати нате вам и клей.Чтобы склеить —клей налей. —Тот, кто ездил, знает сам,нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро, ровно, а не криво,сделал им колесиков.
Есть колеса,нету гривы,нетна хвост волосиков.— Где же конский хвост найти нам? —
Там, где щетки и щетина.Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
далконский волос для хвостаи гривы лошадиной.
Спохватились — нет гвоздей.Гвоздь необходим везде.
Повели они отца
в кузницу кузнеца.
Рад кузнец. — Пожалте, гости!Вот вам самый лучший гвоздик. —Прежде чем работать сесть,
осмотрели — все ли есть?И в один сказали голос:
— Мало взять картон и волос.
Выйдет лошадь бедная,
скучная и бледная.
Взять художника и краски,
чтоб раскрасилшерсть и глазки. —К художнику, удал и быстр,вбегает наш кавалерист.
— Товарищ, вы не можетепокрасить шерсть у лошади?
— Могу. — И вышел личнос краскою различной.
Сделали лошажье тело,
дальше дело закипело.
Компания остаток дня
впустую не теряла
и мастерить пошла коня
из лучших матерьялов.
Вместе взялись все за дело.
Режут лист картонки белой,
клеем лист насквозь пропитан.
Сделали коню копыта,
щетинщик вделал хвостик,
кузнец вбивает гвоздик.
Быстра у столяра рука —
столяр колеса остругал.
Художник кистью лазит,
лошадкеглазки красит.Что за лошадь, что за конь —горячей, чем огонь!
Хоть вперед,хоть назад,хочешь — в рысь,хочешь — в скок.Голубые глаза,
в желтых яблоках бок.
Взнуздан и оседлан он,крепко сбруей оплетен.
На спину сплетенному —
помогай Буденному!
Владимир Маяковский — Конь-огонь: Стих
Сын
отцу твердил раз триста,
за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушек
в лавке
много вам.
И в лавку
сын с отцом идут
купить четвероногого.
В лавке им
такой ответ:
— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно,
может мастер
сделать лошадь
всякой масти. —
Вот и мастер. Молвит он:
— Надо
нам
достать картон.
Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый
или тонкий? —
Спросил
и вынес три листа
отличнейшей картонки.
— Кстати
нате вам и клей.
Чтобы склеить —
клей налей. —
Тот, кто ездил,
знает сам,
нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро,
ровно, а не криво,
сделал им колесиков.
Есть колеса,
нету гривы,
нет
на хвост волосиков.
Где же конский хвост найти нам?
Там,
где щетки и щетина.
Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
дал
конский волос
для хвоста
и гривы лошадиной.
Спохватились —
нет гвоздей.
Гвоздь необходим везде.
Повели они отца
в кузницу кузнеца.
Рад кузнец.
— Пожалте, гости!
Вот вам
самый лучший гвоздик. —
Прежде чем работать сесть,
осмотрели —
всё ли есть?
И в один сказали голос:
— Мало взять картон и волос.
Выйдет лошадь бедная,
скучная и бледная.
Взять художника и краски,
чтоб раскрасил
шерсть и глазки. —
К художнику,
удал и быстр,
вбегает наш кавалерист.
— Товарищ,
вы не можете
покрасить шерсть у лошади?
— Могу. —
И вышел лично
с краскою различной.
Сделали лошажье тело,
дальше дело закипело.
Компания остаток дня
впустую не теряла
и мастерить пошла коня
из лучших матерьялов.
Вместе взялись все за дело.
Режут лист картонки белой,
клеем лист насквозь пропитан.
Сделали коню копыта,
щетинщик вделал хвостик,
кузнец вбивает гвоздик.
Быстра у столяра рука —
столяр колеса остругал.
Художник кистью лазит,
лошадке
глазки красит.
Что за лошадь,
что за конь —
горячей, чем огонь!
Хоть вперед,
хоть назад,
хочешь — в рысь,
хочешь — в скок.
Голубые глаза,
в желтых яблоках бок.
Взнуздан
и оседлан он,
крепко сбруей оплетен.
На спину сплетенному —
помогай Буденному!
Анализ стихотворения «Конь-огонь» Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский в конце 1920-х годов подписывает договор с издательством на выпуск нескольких книг для детей. Настороженно принятые, они позднее стали хрестоматийными образцами советской детской литературы.
Стихотворение написано в 1927 году. Его автору в эту пору было 34 года, он пишет киносценарии, возрождает журнал «ЛЕФ», его называют «рупором массы». Жанр — поэтический рассказ, размер — хорей. В своем интервью чешской газете поэт дает этому стихотворению новое, деловое название «О коллективной работе». В. Маяковский ставил себе задачу воспитать из ребенка полезного члена общества, человека труда. Поэтому стихотворение напоминает цепочку технологических процессов, более того, завершается оно тоже призывом к общественно-полезному делу: помогай Буденному! (Семен Буденный — военачальник). Как настоящий хозяйственник, поэт ведет за собой ораву ребятишек: от станка к станку, от мастера одной рабочей специальности — к другой. Недаром в этот год вышла у него статья «Как делать стихи»: кажется, поэт был решительно настроен «поверить алгеброй (читай — индустриализацией) гармонию». Ударный, энергичный ритм пронизывает все произведение. Краткое «конь-огонь» уже звучит как призыв к действию.
Поэт разговаривает с детьми не на «детском языке». Лексика разговорная, живая. Впрочем, уменьшительные суффиксы смягчают производственные моменты: колесиков-волосиков, глазки, хвостик. Использует известный дидактический прием: знакомство с (в данном случае) профессиями через прогулку. Щетинщик и кузнец, изготавливающие игрушку — для современного читателя анахронизм. Перепады ритма, неожиданные рифмы служат достижению лаконичности и наглядности: гости-гвоздик, масти-мастер, много вам купить четвероногого. С теплотой описан готовый конь: лошадь вышла дивной, конь горячей, чем огонь. Есть столь любимые детьми мелкие детали: глазки голубые, в желтых яблоках бок, для копыт использован именно «лучший гвоздик». Сделана игрушка была за один день: поэт учит не затягивать процесс, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Эпитеты: удал и быстр. Множество повторов для лучшего усвоения материала: хочешь, что за, хоть, столяра рука, столяр остругал, оплетен, оплетенному. Краткая, телеграфная прямая речь, риторические вопросы и восклицания усиливает динамику.
Мысль о новых, реалистических стихах для советских детей пришла в голову В. Маяковскому почти сразу после революции. Так появился «Конь-огонь» — рассказ о профессиях.
Маяковский: «Конь-огонь»
Владимир Маяковский: Конь-огонь
Сын
отцу твердил раз триста,
за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушек
в лавке
много вам.
И в лавку
сын с отцом идут
купить четвероногого.
В лавке им
такой ответ:
— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно,
может мастер
сделать лошадь
всякой масти. —
Вот и мастер. Молвит он:
— Надо
нам
достать картон.
Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый
или тонкий? —
Спросил
и вынес три листа
отличнейшей картонки.
— Кстати
нате вам и клей.
Чтобы склеить —
клей налей. —
Тот, кто ездил,
знает сам,
нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро,
ровно, а не криво,
сделал им колесиков.
Есть колеса,
нету гривы,
нет
на хвост волосиков.
Где же конский хвост найти нам?
Там,
где щетки и щетина.
Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
дал
конский волос
для хвоста
и гривы лошадиной.
Спохватились —
нет гвоздей.
Гвоздь необходим везде.
Повели они отца
в кузницу кузнеца.
Рад кузнец.
— Пожалте, гости!
Вот вам
самый лучший гвоздик. —
Прежде чем работать сесть,
осмотрели —
всё ли есть?
И в один сказали голос:
— Мало взять картон и волос.
Выйдет лошадь бедная,
скучная и бледная.
Взять художника и краски,
чтоб раскрасил
шерсть и глазки. —
К художнику,
удал и быстр,
вбегает наш кавалерист.
— Товарищ,
вы не можете
покрасить шерсть у лошади?
— Могу. —
И вышел лично
с краскою различной.
Сделали лошажье тело,
дальше дело закипело.
Компания остаток дня
впустую не теряла
и мастерить пошла коня
из лучших матерьялов.
Вместе взялись все за дело.
Режут лист картонки белой,
клеем лист насквозь пропитан.
Сделали коню копыта,
щетинщик вделал хвостик,
кузнец вбивает гвоздик.
Быстра у столяра рука —
столяр колеса остругал.
Художник кистью лазит,
лошадке
глазки красит.
Что за лошадь,
что за конь —
горячей, чем огонь!
Хоть вперед,
хоть назад,
хочешь — в рысь,
хочешь — в скок.
Голубые глаза,
в желтых яблоках бок.
Взнуздан
и оседлан он,
крепко сбруей оплетен.
На спину сплетенному —
помогай Буденному!
Анализ стиха «Конь-огонь» Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский в конце 1920-х годов подписывает договор с издательством на выпуск нескольких книг для детей. Настороженно принятые, они позднее стали хрестоматийными образцами советской детской литературы.
Стихотворение «Конь-огонь» написано в 1927 году. Его автору в эту пору было 34 года, он пишет киносценарии, возрождает журнал «ЛЕФ», его называют «рупором массы». Жанр — поэтический рассказ, размер — хорей. В своем интервью чешской газете поэт дает этому стихотворению новое, деловое название «О коллективной работе».
В. Маяковский ставил себе задачу воспитать из ребенка полезного члена общества, человека труда. Поэтому стихотворение напоминает цепочку технологических процессов, более того, завершается оно тоже призывом к общественно-полезному делу: помогай Буденному! (Семен Буденный — военачальник).
Как настоящий хозяйственник, поэт ведет за собой ораву ребятишек: от станка к станку, от мастера одной рабочей специальности — к другой. Недаром в этот год вышла у него статья «Как делать стихи»: кажется, поэт был решительно настроен «поверить алгеброй (читай — индустриализацией) гармонию». Ударный, энергичный ритм пронизывает все произведение. Краткое «конь-огонь» уже звучит как призыв к действию.
Поэт разговаривает с детьми не на «детском языке». Лексика разговорная, живая. Впрочем, уменьшительные суффиксы смягчают производственные моменты: колесиков-волосиков, глазки, хвостик. Использует известный дидактический прием: знакомство с (в данном случае) профессиями через прогулку. Щетинщик и кузнец, изготавливающие игрушку — для современного читателя анахронизм.
Перепады ритма, неожиданные рифмы служат достижению лаконичности и наглядности: гости-гвоздик, масти-мастер, много вам купить четвероногого. С теплотой описан готовый конь: лошадь вышла дивной, конь горячей, чем огонь. Есть столь любимые детьми мелкие детали: глазки голубые, в желтых яблоках бок, для копыт использован именно «лучший гвоздик».
Сделана игрушка была за один день: поэт учит не затягивать процесс, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Эпитеты: удал и быстр. Множество повторов для лучшего усвоения материала: хочешь, что за, хоть, столяра рука, столяр остругал, оплетен, оплетенному. Краткая, телеграфная прямая речь, риторические вопросы и восклицания усиливает динамику.
Мысль о новых, реалистических стихах для советских детей пришла в голову В. Маяковскому почти сразу после революции. Так появился «Конь-огонь» — рассказ о профессиях.