конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника

Читательский дневник Конь с розовой гривой

Готовый читательский дневник Конь с розовой гривой для 5 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Конь с розовой гривой

конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Смотреть фото конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Смотреть картинку конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Картинка про конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Фото конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника

Автор: Виктор Астафьев

Жанр: Рассказ

Главные герои:

Витя — семилетний сирота, который находится на воспитании у своей бабушки.

Катерина Петровна — витина бабушка.

Дядя Левонтий — сосед, бывший моряк.

Санька — главный хулиган, сын Левонтия.

Конь с розовой гривой краткое содержание для читательского дневника:

Сирота Витя живет у бабушки. Как-то раз он отправляется с ребятами за земляникой, чтобы Катерина Петровна продала ее и смогла купить вкусный пряник, сделанный в виде коня с замечательной розовой гривой.

Сначала все шло как надо. Но вскоре ребятишки поссорились и затеяли драку. Ягоды оказались рассыпанными, поэтому ничего не оставалось делать, как доесть землянику и отправляться на речку.

Главный хулиган Санька поспорил с Витей, что тот не съест собранные ягоды, но тот взял и съел. А чтобы бабушка не догадалась, что земляники на самом деле нет, набил туесок травой, положив сверху несколько ягодок.

Вечером Витя никак не мог решиться рассказать бабушке правду. Он был готов понести наказание, но так и не нашел времени на этот непростой разговор. Утром же бабушка, так ни о чем и не догадавшись, отправилась на базар. Отсутствие ягод было обнаружено уже там. Когда Катерина Петровна вернулась, она очень сильно ругала его и рассказывала всем об этом некрасивом поступке.

Мальчику было очень плохо оттого, что он обманул дорогого человека, и он горько заплакал. Он точно знал, что больше никогда в жизни не повторит такой поступок. Но особенно стыдно Вите стало тогда, когда он обнаружил перед собой огромный пряник в виде коня!

Витя правильно понял, что совершил очень нехороший поступок и здорово, что он решил больше никогда в своей жизни так не делать. Еще понравилось, что бабушка, несмотря на обман внука, все-таки купила ему этот пряник, о котором он так мечтал!

Источник

«Конь с розовой гривой» — читательский дневник по рассказу В. Астафьева

Рассказ «Конь с розовой гривой» написан Виктором Астафьевым в 1963 году и входит в автобиографическую повесть «Последний поклон».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название произведения: Конь с розовой гривой
Число страниц: 33.
Издательство: «Детская литература».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1963 год

Время и место сюжета

Произведение является автобиографичным и, если познакомиться с биографией писателя, то становится понятно, что действие рассказа происходит в начале 30-х годов ХХ века, в сибирской деревне, расположенной на берегу Енисея. Своим произведением Виктор Астафьев почтил память любимой бабушки Екатерины Петровны Потылицыной, воспитавшей его после смерти матери. Конь с розовой гривой – редкое по тем голодным временам лакомство – стало символом безграничной бабушкиной любви и заботы.

Главные герои и их краткая характеристика

Витя – семилетний мальчик, сирота, которого жил с бабушкой и дедушкой, озорной, но добрый, совестливый мальчик.

Катерина Петровна – бабушка Вити, бойкая, решительная женщина, строгая, но справедливая и очень добрая, любящая.

Дядя Левонтий – сосед Катерины Петровны, ленивый, не хозяйственный, пьющий, но добрый мужчина, в прошлом моряк.

Санька – сын Левонтия, главный задира и бедокур, обманщик и воришка.

Краткое содержание и сюжет

На попечении бабушки Катерины Петровны находился ее семилетний внук Витя, оставшийся круглым сиротой. Однажды она послала мальчика собрать землянику для продажи, пообещав за его работу купить пряничного коня с розовой гривой. Витя был очень рад, поскольку такой пряник обеспечивал почет и уважение у всей деревенской ребятни.

На сбор земляники Витя отправился вместе с соседскими ребятишками – многочисленными отпрысками дяди Левонтия. Когда-то давно дядя Левонтий был моряком, и отличался любовью к просторам, водке и безделью. Он совсем не занимался хозяйством, часто выпивал, и дети его мало чем отличались от беспризорников. Однако душа у дяди Левонтия была добрая, и Витя по-своему любил его.

Левонтьевские ребятишки принялись собирать землянику, но затем затеяли драку, рассыпав ее. Было принято решение доесть остатки и идти на речку купаться. Главный заводила среди братьев и сестер – Санька – подбил и Витю «на слабо» съесть собранную землянику. А чтобы бабушка ничего не заподозрила, предложил набить туесок травой, а сверху выложить немного ягод.

Вечером провинившийся мальчик очень хотел рассказать бабушке всю правду, и получить заслуженное наказание, но постоянно что-то ему мешало. Утром Витя проспал, и бабушка уже ехала на базар. Только там она обнаружил обман, и по возвращению домой ругала его и рассказывала всем соседям о его бесчестном поступке.

Вите было очень горького от того, что он обманул любимого, дорого человека, и он залился слезами чистосердечного раскаяния. Он понимал, что уже никогда в жизни не решится на подлый поступок. Но еще больший стыд Витя испытал, когда увидел перед собой большой пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Витя отправился с левонтьевскими ребятами за земляникой. Он съел ягоду и набил туесок травой, насыпав сверху ягоды. Санька шантажирует Витю и тот носит ему бабушкины калачи. Бабушка уплывает в город, а Витя рыбачит с левонтьевскими. Витя убегает от бабушки, но вечером тетка приводит его домой. Бабушка сильно ругает мальчика, но дает ему заветный пряник.

Вывод и свое мнение

Взрослея и постигая окружающий мир, ребенок способен впитать в себя как хорошее, так и плохое – все зависит от того, кто в тот момент окажется с ним рядом и направит в нужное русло. Витя невольно оказался под сомнительным влиянием левонтьевских ребятишек, однако благодаря бабушке понял, насколько был не прав и искренне раскаялся в своем проступке. Эта история стала отличным жизненным уроком для маленького мальчика, который на всю жизнь запомнил бабушкин пряник.

Основная мысль

Любовь родителей безгранична, и только близкие, любящие люди способны понять и простить.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, правдивым и никогда не обманывать. Учит признаваться в своих проступках, признавать свою вину, не стыдиться попросить прощения. Учит тому, что муки совести много сильнее самого страшного наказания. Учит тому, что родные нас все равно любят.

Мне понравился

Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Витя обманул бабушку, потому что был слабохарактерным и не мог противостоять подначкам соседских ребят. Но он очень страдал из-за своего обмана, он боялся не столько наказания, сколько признаться в своем поступке. Ему было так стыдно. Поэтому произошедшее стало для него хорошим уроком. И он понял, что бабушка его сильно любит, больше всего на свете, ведь она все равно купила ему пряник.

Цитаты из текста рассказа

«…Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо…»

«…С таким конем сразу почету сколько, внимания. »

«…Ты как же с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое. »

«…хлеба не стоил, а вино жрал…»

«…Зато как тятька шурунет нас — бегишь и не запнешша…»

«…Хорошо! Как на море! Ништо глаз не угнетат. »

«…у них самих в кармане — вошь на аркане…»

Словарь новых и непонятных слов

Благой – хороший, добрый.

Охламон – глупый, бестолковый и ленивый человек.

Получка – заработная плата.

Жисть – жизнь.

Увал – вытянутая возвышенность с плоской, слегка выпуклой или волнистой вершиной и пологими склонами.

Туесок – сосуд из бересты цилиндрической формы, используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов.

Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.

Чурбак – обрубок дерева, короткое бревно.

Источник

Конь с розовой гривой Астафьев В.П. — читательский дневник

конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Смотреть фото конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Смотреть картинку конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Картинка про конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника. Фото конь с розовой гривой чем понравилось для читательского дневника

Рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» – не просто поучительная история для детей. Автор поднимает темы влияния семьи на формирование личности ребенка, и важную роль в этом процессе отводит взрослым.

Читательский дневник по рассказу помогает раскрыть глубину нравственных уроков героя.

Время создания произведения — 1963 год.
Время в книге — начало 1930-х годов.
Место действия — городок Чусовой Пермского края.

Витя — сирота, живущий с бабушкой и дедушкой, добрый совестливый мальчик. Под влиянием соседских детей обманул бабушку, но позже раскаялся и извинился.
Катерина Петровна — бабушка Вити, серьезная строгая женщина. Копит деньги на черный день, любит порядок и размеренность. Правильно реагирует на обман внука: сначала ругает, затем выполняет обещание подарить пряник в виде коня.
Дедушка — тихий, малоразговорчивый человек, умеющий и любящий работать. Для внука является примером мудрости, спокойствия и силы. Одним своим присутствием дарит ребенку поддержку.
Левонтий — рабочий лесозаготовки, трудяга. Живет одним днем или текущим моментом, почти не думает о будущем. После получки обычно пьет и может натворить что-нибудь нехорошее
Санька — младший сын Левонтия, приятель Вити, зачинщик всех проказ, обманов и манипуляций.

Мальчик Витя идет собирать землянику с соседскими ребятишками, чтобы получить от бабушки в награду пряник в виде коня. Санька насмехается над Витей и провоцирует его на то, чтоб съесть ягоды. После товарищ подговаривает Витю обхитрить бабушку, отдав ей корзинку, в которой ягоды только сверху, а внизу – трава. Обман раскрывается, когда бабушка уже на рынке. Вите совестно, он боится идти домой, возвращается только к ночи.

Утром дедушка подбадривает внука и убеждает его попросить прощения за проступок. Бабушка долго совестит Витю, но после все равно отдает ему купленный пряник.

Рассказ может быть поучительным как для детей, так и для взрослых. Детей он учит тому, что необходимо учиться различать хорошее и плохое. То, что кажется Саньке нормальным и веселым, не стыкуется с нравственными ценностями Вити. Ради того, чтоб доказать что-то чужому мальчишке, Витя обманывает близкого и дорогого человека – бабушку. Но мальчик вовремя спохватывается и понимает, что поступил непорядочно.

Для взрослых поучительный момент заключается в реакции дедушки и бабушки. Дедушка оказывает моральную поддержку, хоть и признает, что внук поступил нехорошо. Бабушка ругает Витю, стараясь объяснить, как маленькие дурные поступки со временем приводят к печальным последствиям. Но после воспитательной беседы она дарит внуку лакомство, как и обещала. Бабушка показывает, что важно выполнять обещания, что бы ни случилось. В вопросах воспитания бабушка и дедушка на одной стороне, меду ними нет противоречия в оценке поступков.

Рассказ может помочь подросткам увидеть свое поведение со стороны. Со многими случались подобные истории, когда ради одобрения посторонних людей приходилось обманывать своих близких, да и самих себя. Очень важно прислушиваться в такие моменты к голосу совей совести, а не к суждениям людей, подталкивающих к сомнительным поступкам.

Образы в рассказе выстроены по принципу противопоставления.

Герои, олицетворяющие свободу и веселую жизнь – все семейство Левонтия, его сын Санька. Эти герои не заинтересованы в том, чтобы у Вити все было хорошо, они живут свою жизнь и преследуют свои интересы.

Герои, олицетворяющие строгость и порядок – Витина семья, бабушка и дедушка. Для них важно вырастить внука хорошим порядочным человеком, поэтому ему уделяют реальное внимание. Это не похоже на раздачу конфет после получки два раза в месяц в семье Левонтия, а после дети оказываются предоставленными сами себе.

Настоящими друзьями для Вити оказываются именно родные.

Увал — вытянутый в длину холм, имеющий покатые склоны.
Яр — овраг, заросший травой.
Бадоги — бревна, заготовляемые для промышленных целей.
Поскотина — пастбище для скота всех деревенских хозяйств, примыкает к окраине деревни.
Заимка — отдаленный огородный участок, выделявшийся крестьянским хозяйствам.

* Бабушка говаривала, что главное в ягодах – закрыть дно посудины.

* Спи, не бойся. Жизнь страшнее снов, батюшко.

* У дедушки на заимке я очень любил бывать. Спокойно у него там, обстоятельно как-то. Может, оттого, что дедушка никогда не шумит и даже работает тихо, неторопливо, но очень уёмисто и податливо.

* Уж давно нет на свете бабушки, нет и дедушки. А я всё не могу забыть того коня с розовой гривой, того бабушкиного пряника.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Астафьев В. «Конь с розовой гривой» Читательский дневник, краткое содержание

Астафьев В. «Конь с розовой гривой» Читательский дневник, краткое содержание

Автор Астафьев Виктор Петрович – русский писатель. Родился 1 мая 1924 года.

Название Конь с розовой гривой

Жанр произведения «Конь с розовой гривой» рассказ

Тема произведения «Конь с розовой гривой» Дать оступившемуся человеку второй шанс

Число страниц 33

Год написания рассказ «Конь с розовой гривой». Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор? 1963 год. В этот год президентом СССР был Н.С. Хрущев. Характеризовалось это время налаживанием контактов с соседскими республиками.

Главные герои (персонажи) и их характеристика

Положительные персонажи рассказа «Конь с розовой гривой»

Отрицательные персонажи рассказа «Конь с розовой гривой»

Время и место действия рассказа «Конь с розовой гривой» действие произведения происходит примерно в 1930 годы в деревушке Сибири. В это время у власти находится Н.С. Хрущев. Обстановка вполне спокойная.

Краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой» для читательского дневника

Главная мысль

Родные и близкие люди смогут простить любой поступок. Ведь любовь, которая есть между близкими людьми настолько сильна, что может победить, что угодно.

Отзыв о рассказе «Конь с розовой гривой».

Конечно же, мне очень понравился рассказ «Конь с розовой гривой». Прочитав его, я в очередной раз убедилась, насколько сильна может быть любовь между людьми. Бабушка, несмотря на обман мальчика, всё-таки купила ему пряник, о котором он мечтал. В то же время как сам мальчик осознал, что поступил подло по отношению к бабушке. Именно любовь между ними смогла перебороть обман.

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Больше всего мне понравился отрывок, в котором описывается момент раскаяния Вити в содеянном. Он полностью, до глубины души осознает свою ошибку и заливается искренними слезами. Этот момент очень и очень трогательный и не может оставить никого равнодушным. Читая этот отрывок, сам невольно начинаешь чувствовать состояние мальчика и сопереживать ему.

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

Источник

«Конь с розовой гривой» читательский дневник (анализ)

«Конь с розовой гривой» анализ рассказа поможет заполнить читательский дневник, определить жанр, главная мысль, сюжет, главные герои, чему учит произведения. Информация поможет написать краткое содержание для читательского дневника (5-6 предложений) и отзыв.

Астафьев «Конь с розовой гривой» читательский дневник (анализ)

Год написания — 1963

Сколько страниц — 33

Жанр — рассказ

Главная мысль рассказа — только родные и близкие люди способны понять и простить.

Тема рассказа Астафьева — тема взросления, становления личности человека. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, что делает человека старше, меняет его. В.П. Астафьев показывает, как рождается зло в очень простых и обычных обстоятельствах, как оно растёт и начинает вытеснять добро из человеческого сердца, заглушать голос совести.

«Конь с розовой гривой» главные герои

«Конь с розовой гривой» краткое содержание для читательского дневника

«Конь с розовой гривой» план пересказа

Сюжет «Конь с розовой гривой»

Развязка растянута, все никак не разрешается внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: “Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее”. Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации: дедушка пожалел мальчика, и накопившиеся слезы “хлынули безудержно”. Дедушка помог внуку выйти из невыносимого положения: “Попроси прощенья…”

«Конь с розовой гривой» чему учит?

Рассказ учит не обманывать, быть честным, уметь признавать свои ошибки, просить прощения. Учит не слушать глупых советов, помнить о своих обязанностях перед близкими. Учит любить и прощать близких людей.

Отзыв на рассказ «Конь с розовой гривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *