кондиционер и открытое окно в автомобиле что будет
Можно ли открывать окно при включенном кондиционере? Разберем рядовую машину
Летняя пора (особенно в южных регионах) может повышать температуры до + 35, +40 градусов Цельсия. Автомобили при таких показателях просто раскаляются (даже если не стоят на солнце). Как правильно охладить салон автомобиля? Проветривать или включать кондиционер? Или же можно открывать окна при включенном кондиционере? Давайте разбираться? Как обычно будет статья + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Есть всего несколько устойчивых мифов, например:
Тут как обычно есть доля правды, есть и чистые мифы – давайте разбираться.
Как следует поступать?
В самом начале расскажу, как нужно поступать. Если машина сильно разогрета, то можно для начала открыть все окна (или хотя бы передние) и проехать там несколько сотен метров, набегающий поток воздуха охладит салон. Излишне разгоряченный воздух выйдет из машины – затем уже можно закрывать окна и включать кондиционер, он так банально быстрее выйдет на свою мощность и быстрее охладит салон.
Это самый оптимальный способ охладить салон в жару. Неважно, что у вас установлено, кондиционер или климат-контроль
Однако поступают так не многие.
Кондиционер сломается – если открыть окна?
С чего это взяли многие в сети? Почему он должен сломаться, по какой причине? Он как работал так и будет работать – просто та энергия, которая уходит на охлаждение салона, пойдет в пустую.
Когда вы открываете стекла, охлажденный воздух просто вылетит в окно, а на его место зайдет теплый с улицы.
НО система кондиционирования как работала, так и будет работать, в штатном режиме.
Если у вас стоит климат – контроль, в режиме «АВТО» (у него есть датчик температуры), он может прибавить обороты и будет работать на всю мощность, пытаясь нагнать нужную температуру.
Однако никакой поломки, не произойдет. Система кондиционирования рассчитана на такие нагрузки, выдерживает их без проблем.
Так что если хотите ездить с кондиционером и открытыми окнами – КАТАЙТЕСЬ, но смысла в этом ОЧЕНЬ МАЛО!
Если открою окна – заболею!
Есть такой миф — якобы холодный воздух из салона, смешается с горячим воздухом из окружающей среды и все сразу болезнь.
Вот это для меня вообще непонятно? Например, на улице + 30 градусов, в салоне + 22, +23 градуса, даже если открыть стекло, смешение произойдет – выйдет холодный воздух и зайдет теплый, ничего страшного не произойдет. От чего заболеете то? ДА и перепад всего + 7 градусов, это не критично.
Заболеть можно, если слишком сильно убавить температуру внутри салона, например до + 18 градусов и направить сопла воздуховодов на себя. Садитесь разгоряченный и тут такой ледяной воздух, практически 100% что заболеете.
Также стоит чистить систему кондиционирования каждый год (ну хотя бы два года), менять фильтр салона (советую хотя бы раз в год, сам лично меняю два раза в год) – ведь в этих системах оседает куча мусора и всякой бяки, вплоть до плесени. И мы затем этим дышим, именно это может провоцировать различные болезни, например простуды.
Увеличение расхода топлива
Когда вы включаете кондиционер (или климат-контроль), некоторые пишут — что расход топлива увеличивается. Это логично, открывают стекла, чтобы проветрить салон и сэкономить. Не всегда это стоит делать! Почему?
Конечно, если вы стоите в пробках, здесь расход будет больше, ведь за комфорт нужно платить. А вот на трассе экономии вообще может и не быть
Сейчас полезная видео версия, смотрим
В заключение, можно ли открывать окна при включенном кондиционере? Конечно можно, почему бы и нет? Ничего не сломается, и вы не заболеете. Вот только смысла в таком поступке лично я вообще не вижу. Потому как холодный воздух очень быстро улетучится, и вы зря потратите энергию, которая была нужна на охлаждение.
Лично я всегда передвигаюсь с климат-контролем, воздух у меня направлен в лобовое стекло и ноги, окна салона закрыты, обычно температура выставлена на +22 градуса Цельсия. Очень эффективно спасает практически от любой жары.
НА этом у меня все, думаю помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(9 голосов, средний: 4,33 из 5)
Кондиционер или открытые окна?
Многие автомобилисты, особенно в летний сезон, задаются вопросом: что лучше — открытые окна или кондиционер? Передвигаться в раскаленной машине с открытыми окнами по пробкам, вдыхая грязный городской воздух, — удовольствие ниже среднего, но успокаивает мысль о том, что вы экономите топливо. Или не экономите?
Кондиционер сегодня устанавливают почти во все автомобили, кое-где он включен в базовую комплектацию, иногда за «искусственный холод» приходится доплачивать. Никто не станет спорить с тем, что от исправности работы кондиционера напрямую зависит комфорт в салоне автомобиля в жаркую погоду.
При этом существует определенная группа водителей, которые готовы пожертвовать этим самым комфортом ради экономии топлива. Ведь все, еще со времен автошколы, знают, что за прохладный воздух придется заплатить лишней парой литров топлива на сотню километров. Но так ли это на самом деле? Все зависит от ситуации.
Езда с кондиционером
Еще один важный пункт — ваше здоровье. Мало кто задумывается о том, сколько пыли, сажи и пуха набивается в климатическую установку за годы использования. Специалисты советуют проверять уровень фреона и чистить кондиционер каждые полтора-два года в зависимости от эксплуатации. Вместе с очисткой меняйте салонный фильтр, который задерживает грязь.
Многие современные системы климат-контроля научены экономить топливо. Для этого стоит разумно выбирать температуру в салоне. Типичная реакция: вы сели в нагретую солнцем машину и врубили кондиционер на самую низкую температуру, которую только может выдать аппарат. Это неправильно. Лучше снижать температуру постепенно. Если на улице +25, начните охлаждение с 23 градусов. При минимальной разнице температур внутри и снаружи, кондиционер будет работать в экономном режиме (на некоторых автомобилях на экране климат-контроля в таком случае появляется надпись Eco). Еще один банальный, но при этом все равно полезный совет — перед тем, как отправиться в путь, откройте все двери и проветрите машину.
Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это не дефект, просто конденсат из испарителя (специальный радиатор климатической системы) удаляется через специальную дренажную трубку.
Совет любителям тюнинга: прежде, чем устанавливать на авто передний обвес, решетку или противотуманки убедитесь, что все эти штучки не повлияют на работу кондиционера. Обычно радиатор кондиционера расположен спереди в районе передних воздухозаборников за бампером. Проблема заключается в том, что нередко обвес и сетка образуют собой большую плотную поверхность, которая перекрывает до 1/3 необходимого потока воздуха. Это приводит, соответственно, к ухудшению работы системы.
Езда с открытыми окнами
Аэродинамическое сопротивление при езде за городом с открытыми окнами не только создает дополнительный шум, мешающий спокойно общаться в салоне, но и заставляет автомобиль больше «кушать». В городе этот эффект не столь заметен, однако существует другая проблема: при открытых окнах сажа и выхлопные газы не остаются в фильтре, а попадают в ваши легкие. Поэтому насладиться свежим воздухом в пробках вряд ли получится. Другое дело — теплый летний вечер и пустые дороги.
Для большинства транспортных средств действует универсальное правило: чем меньше объем мотора, тем больше «лошадок» отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, владельцы малолитражных автомобилей могут заметить ухудшение динамики — на разгоне машина становится откровенно вялой.
Не стоит совмещать работу кондиционера и открытые окна — так вы просто тратите энергию впустую.
Недавно авторитетный российский журнал «За рулем» провел свой тест. Журналисты взяли дизельный Ford Focus 1,8 TDCi и Lada Kalina. На скорости 90 км/ч «Калина» без кондиционера расходует 5,5 л/100 км. Открытые окна ненамного портят картину: на 90 км/ч к расходу добавляется не более 0,1 л/100 км. С ростом скорости ситуация меняется: на 110 км/ч открытые окна добавляют уже заметные 0,35 л/100 км. С включенным кондиционером прибавка в расходе более заметна: от 0,5 л на сотню при 90 км/ч до 0,4 л при 110 км/ч. Примерно на 120 км/ч у «Калины» с открытыми окнами расход бензина будет таким же, как с закрытыми и включенным кондиционером.
У «Фокуса» расход при скорости 90 км/час составляет 3,8 л/100 км, а при 110 км/ч ровно 5 литров. Как и у «Калины», на меньшей скорости открытые окна добавляют всего 0,1 л/100 км, с увеличением же до 110 км/ч прибавка составит 0,35 л/100 км. А вот при включении кондиционера этот «довесок» оказался куда весомее, особенно на малой скорости: почти литр топлива! С ростом скорости он стал меньше, но и на 110 км/ч ради поддержания прохлады в салоне сгорало 0,7 л дизельного топлива. Расходы при открытых окнах или при включенном кондиционере сравнялись ближе к 130 км/ч. Стоит также отметить, что журналисты «За рулем» либо врубали кондиционер на полную мощность, либо открывали все окна.
Почему нельзя ездить с открытыми окнами и кондиционером
Еще одним побочным эффектом работы климатической установки на максимуме является достаточно агрессивная подача охлажденного воздуха в салон. В теории повышается риск простудиться. Ведь фактически вы располагаетесь под струей охлажденного кондиционером воздуха. Однако на самом деле все зависит от того, как вы отрегулируете воздушные потоки.
Опытные водители знают, что не следует регулировать дефлекторы вентиляции так, чтобы холодный воздух направлялся напрямую в лицо или в ноги. Гораздо безопаснее подать поток на лобовое стекло, чтобы холод возвращался в «отраженном» виде. Правда и то, что кондиционер, как и центральное отопление, сильно иссушает воздух. Влаги в салоне становится меньше, и она начинает интенсивно испарятся со всех поверхностей, включая кожу, волосы, слизистые оболочки водителя и пассажиров. В этом смысле открытые окна минимизируют процесс иссушения, а потому иногда открывать их при работающем «кондее» имеет смысл.
Вас может продуть, к тому же в оживленном трафике вы будете дышать выхлопными газами. Особенно не рекомендуется охлаждать руку, высовывая ее из окна. В случае аварии вероятность тяжелых травм резко возрастает. Так что, спустя пару минут или несколько сотен метров закрываем стекла и включаем кондиционер. В этом случае последний выйдет на эффективную работу быстрее, и не будет повышенного расхода топлива.
Вопреки устойчивому заблуждению, включать подогрев салона с помощью печки одновременно с работой кондиционера или климат-контроля не возбраняется. Более того, при такой раскладе можно максимально быстро прекратить начавшееся запотевание ветрового и боковых стекол.
Кроме того, в сильную жару можно использовать печку для того, чтобы добавить тепла в излишне сильно охлажденный кондиционером салон. Ведь как мы уже замечали выше, переохлаждение и агрессивные потоки охлажденного воздуха провоцируют простудные заболевания.
Почему нельзя ездить в авто одновременно с открытым окном и включенным кондиционером
Как только температура за бортом превышает привычные северному организму +15 по шкале Цельсия, тут же на форумах, страничках и в топиках разгорается не затухающий костер дискуссий. Виной тому разносторонние мнения о непримиримой вражде между кондиционером и открытым окном.
Логика есть у обеих сторон баррикад: топить печку с открытой дверью столь же бессмысленно, как «крутить» любой агрегат на повышенных оборотах, имея возможность переключить передачу и получить тот же эффект, но при меньших затратах. Коалиция же бдит за комфорт: железо надежно, а желание ехать с рукой в окне и зимним холодом в салоне — наше все. Спор глухого с немым, не иначе, но доля истины есть и у тех, и у других. Забыли только маленькую, точнее, большую, но почти незаметную деталь: собственное здоровье.
Добить муфту кондиционера «прямой» нагрузкой — то есть выставить минимальную температуру и максимальные обороты — практически невозможно. Скорее из дефлекторов пойдет снег, чем сотрутся подшипники, и узел начнет просить пощады. Гроза этого надежного и неприхотливого устройства — время. Только годы эксплуатации или наоборот — простоя могут нанести кондиционеру урон.
То же самое можно сказать и про шланги да патрубки: с какой бы температурой по ним не гоняли воздух с фреоном, они дадут слабину только если применить физическое воздействие. Въехать в корму соседа на светофоре, например. Или еще лучше: поставить самодельную или кустарную защиту картера, которая эти шланги благополучно и перетрет за пару лет. Так что открывайте окно и высовывайте руку хоть до самой шеи — «железу» вы не навредите.
Другое дело, что включенный «охладитель» и открытое окно — занятия друг друга исключающие. Теплый воздух с улицы нивелирует все достижения системы кондиционирования, а водитель просто переплачивает за топливо, ведь автомобиль при включенном «кондее» потребляет чуточку больше горючего. Но и это не столь важно. Как известно, вопрос, который можно решить за деньги, является не проблемой, а строкой расходов.
Корень всех зол кроется в климат-контроле, который отличается от обыкновенного кондиционера обилием датчиков, позволяющих создать и поддерживать в салоне нужную температуру. Ту, что водитель выставил на экране бортового компьютера. Именно таким устройством оснащены практически все современные автомобили: программируем систему на нужный «градус» и даем ей время на выполнение поставленной задачи.
Открытое окно вынуждает климатическую установку работать на предельной мощности и низкой температуре продолжительное время — окошко обеспечивает приток теплого воздуха и отток холодного. Следовательно, из дефлекторов будет постоянно дуть ледяной вихрь. Для системы это безвредно, а вот для водителя и пассажиров грозит самой настоящей ангиной или, упаси Господи, воспалением легких, пневмонией, которая сейчас автоматом прокатит за коронавирус.
Самый безвредный и правильный подход — закрыть окна и выставить на несколько градусов ниже «улицы» температуру климат-контроля. Салонный фильтр очистит поступающий кислород от пыли и грязи, а спокойный режим работы системы гарантирует отсутствие сквозняков, которые чрезвычайно опасны на жаре. И пассажиры «сыты», и железо цело.